Фокус или октавия: Ford Focus и Skoda Octavia

Силуэты — Авторевю

Юрий Ветров

Фото: Дмитрий Питерский

Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Нам бы всего и сразу! Чтобы девушка была и умной, и красивой, чтобы мужчина — и брутальным, и ласковым. А легковой универсал пусть будет похож на настоящее спорткупе — но без ущерба вместимости. И с умеренным ценником. Может, Kia ProCeed? Мы поставили рядом два обычных универсала — Kia Ceed SW и Ford Focus Turnier. А еще, конечно, не забыли про лифтбек Skoda Octavia: он ведь тоже неплох и силуэтом, и практичностью, верно?

Легковые универсалы — уходящий жанр? С одной стороны, это так: их неумолимо сжирают кроссоверы. Например, Skoda Octavia Combi сейчас занимает в объеме российских продаж Октавий всего-то 2%.

Но это лишь потому, что универсал не локализован и стоит у нас на 300 с лишним тысяч дороже лифтбека. Поэтому на полигон мы и взяли обычную Октавию российской сборки с турбомотором 1.4 и «роботом» DSG.

Зато знаете, какую долю имел «вагон» SW среди обеих пятидверок предыдущей модели Kia cee’d? Сорок один процент! Да и Focus Turnier добрался до 32%, но не будем забывать, что с ним конкурирует не только Focus-хэтч, но и седан. Вот и мой коллега Кирилл Цивинюк, продюсер видеопроектов Авторевю, купил полтора года назад Focus Turnier с турбомотором 1.5 и «автоматом» — именно его машину мы и взяли.

А парочка Kia у нас отличается силовыми агрегатами: ProCeed 1.4 T-GDI, как Skoda, с наддувным двигателем и «роботом», а обычный универсал Ceed SW — с 1600-кубовым атмосферником и «автоматом».

Если бы мы, как в 90-е, выставляли оценки за стиль, то ProCeed точно прибавил бы баллов десять. ­Спереди-то он как обычный Kia Сeed, а сзади — что твоя Panamera! Жаль, эффектная корма не очень вяжется со знакомым передком.

В салоне же вся проспортивность только в приплюснутом и обшитом перфорированной кожей руле. Будто тебя где-то обвесили и чего-то недодали. А ведь от машины с таким силуэтом сразу хочется большего!

Легкий Pro-тюнинг: накладки на педали, иная обивка и приплюснутый руль

Например, динамики. Да, турбомотор 1.4 T-GDI тянет неплохо, однако по результатам наших замеров ProCeed встал по разгону на одну ступень с Фокусом и Шкодой: «сотню» он набирает за девять секунд ровно. Безнаддувный Ceed SW 1.6, само собой, оказался медленнее, а под нагрузкой и вовсе скисает. Но ведь более мощный мотор 1.4 T-GDI можно заказать и на обычный универсал, и тогда Ceed SW не отстанет от остальной турботроицы.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц

229

Подписка на год

27481590

я уже подписан

Ford Focus, Kia Ceed SW, Kia Proceed, Skoda Octavia

Сравнительный тест: Ford Focus ST, Peugeot 307 Feline, Skoda Octavia RS

Топовые модели сегмента C, или гольф-класса, часто выглядят очень динамично. Это вполне логично, ведь такие модификации оснащаются мощными моторами. Но все ли они действительно обладают спортивным характером?

Когда стоимость автомобиля гольф-класса переваливает за $30 000, покупатель вправе ожидать от такой машины чего-то особенного. У одних это будет роскошное оснащение, в других же сделан упор на спортивный характер и мощную динамику. Для нашего теста мы подобрали автомобили, в которых и комфорт не забыт, и динамические качества на высоте.

А вот и сами участники испытания: Ford Focus ST, Skoda Octavia RS и Peugeot 307 Feline. Этих представителей гольф-класса создатели позиционируют как модели со спортивным характером. Действительно, оснащенные мощными моторами, с улучшенной аэродинамикой и настроенной на большую устойчивость подвеской эти модели просто призваны реализовать динамический потенциал. Ну и, конечно же, имидж: автомобиль должен и выглядеть более динамично, хотя бы для того, чтобы привлечь внимание покупателя. Ведь часто бывает, что именно имиджевая составляющая становится решающим фактором в выборе.

Дизайн

Если оценивать машины с этой точки зрения, то наиболее удачным дизайном может похвастать Focus ST. У него самая динамичная и агрессивная внешность из всей тройки. Да и 18-дюймовые колесные диски — просто загляденье! Вот Peugeot 307 Feline выглядит практически как обычный «триста седьмой». Только шильдики 180 на передних крыльях говорят о том, что под капотом скрывается 180-сильный мотор, кстати, самый «слабый» из всей тройки. Ну а что Octavia RS? Массивные бамперы и задний спойлер придают машине чуть более динамичный вид, но агрессивнее не делают: дизайн довольно спокойный и весьма симпатичный.

Ходовые качества

Забегая немного вперед, отметим, что характеры и ходовые качества машин в полной мере соответствуют их внешнему облику. Например, установленный на «горячем» фордовском хэтчбеке 2,5-литровый турбомотор, позаимствованный у Volvo, развивает мощность в 225 л. с., а максимальная тяга в 320 Н.м достигается уже при 1800 об/мин. Передачу всей этой мощи на ведущие колеса осуществляет шестиступенчатая механическая трансмиссия с прекрасно подобранными передаточными числами. Так что мощный разгон начинается с самых низов, и только к 6000 об/мин набор оборотов несколько замедляется.

Двигатель Octavia RS довольно резво крутится до максимальных оборотов. Хотя шкодовский 200-сильный мотор и объемом меньше, и максимальный крутящий момент у него на 40 Н.м ниже, чем у Focus ST, чешский автомобиль почти не уступает в динамике фордовскому хэтчбеку. Правда, на низких оборотах тяга заметно слабее фордовской, что и не удивительно, — сказывается полулитровая разница в объемах двигателей.

Французский хэтчбек Peugeot 307 заметно проигрывает в разгонных качествах двум другим участникам теста. Это вполне естественно, ведь его мотор не оснащен турбонаддувом. Однако мощность этого атмосферника впечатляет — 180 л. с. Не стоит забывать, что эта мощность достигается при 7000 об/мин, то есть моторчик у «француза» — из разряда «крутильных». При этом разгон на Peugeot 307 происходит на удивление ровно — никаких резких подхватов на высоких оборотах, на каждой передаче можно выкручивать мотор почти до самой отсечки на 7500 об/мин. По ощущениям, «француз» не так резв, как его соперники, тем не менее этот небольшой и достаточно легкий автомобиль вполне динамичен.

Правда, есть одна странность: в трансмиссии Peugeot 307 всего пять передач. Не велика беда, скажете вы, просто разброс передаточных чисел будет пошире. Только вот широкого разброса-то и нет: при 100 км/ч на пятой передаче обороты двигателя достигают уже 3000 об/мин. Для мотора объемом 1,6 л это было бы нормально, но не для 2,0-литрового! Инстинктивно тянешься к рычагу КПП искать шестую передачу, а ее-то и нет. Получается, что машина хорошо приспособлена для достаточно динамичной езды по городу, а на трассе уже при 120 км/ч звук мотора может досаждать. Только «жужжать» ему вовсе не трудно: машина прекрасно разгоняется и до 150 км/ч, и до 200 км/ч, просто будьте готовы к шуму.

На высоких скоростях Peugeot 307 ведет себя вполне устойчиво: хорошо держит траекторию и не рыскает по дороге. Подвеска не слишком жесткая, хотя неровности проходятся все-таки шумно. Самая комфортная подвеска у Octavia RS. Мелкие неровности почти не ощущаются и практически не слышны. Но при этом даже на большой скорости автомобиль, двигаясь по трассе, вселяет уверенность и спокойствие. Курсовая устойчивость прекрасная, и затяжные повороты машина проходит как по рельсам.

Ford Focus ST компромиссов не терпит. Жесткая подвеска, низкопрофильная резина и острое рулевое управление делают реакции Focus ST довольно острыми и четкими. На скорости машина прилипает к дороге и отзывается на малейший поворот руля. Тем не менее нервным поведение Focus ST не назовешь, он все же достаточно комфортен в управлении, как и подобает автомобилю для повседневной езды. Вот только продавленные колеи в асфальте этот автомобиль не любит: его начинает немного уводить в сторону, так что лучше в них не попадать.

В условиях предельных режимов

Если на дорогах общего пользования все три машины ведут себя в целом уверенно и надежно, то в предельных режимах, которые можно выявить на специальной площадке, разница в повадках участников испытания становится очень заметной. Традиционная «змейка» расставляет, как говорится, все на свои места. Skoda Octavia RS при прохождении этого упражнения начинает сильно скользить задней осью, и хотя между конусами машина все же «заруливается» (именно благодаря скольжению задней части), нужно все время быть начеку, постоянно вытаскивая автомобиль из заноса прибавлением газа. Если же на Octavia RS проходить «змейку» под постоянной дозированной тягой, то недостаточная загруженность передней оси приводит к ее сносу. К тому же сказывается мягкость подвески.

Peugeot 307 не создает впечатление мягкого автомобиля, но и ему явно не хватает загрузки переднего внешнего колеса. Передний стабилизатор поперечной устойчивости мягковат, и в повороте появляется сильный диагональный крен, даже заднее внутреннее колесо порой отрывается от земли. «Триста седьмой» слишком рано начинает скользить передней осью, и скорость прохождения невелика. К скольжению задней оси автомобиль не склонен, так что этого коварного явления на «французе» можно не опасаться.

Самым же устойчивым и быстрым оказался Ford Focus ST. Хорошо подобранная жесткость переднего стабилизатора поперечной устойчивости позволяет в достаточной мере загружать переднее внешнее колесо, и машина охотно вкатывается в каждый поворот «змейки». Да и скорость прохождения весьма высокая. Снос передней оси возникает только при слишком высокой скорости, ну а скольжение задней оси можно спровоцировать лишь намеренно, причем хорошенько постаравшись.

Эргономика

Однако если вы думаете, что такая спортивная жесткость делает Focus ST некомфортным, то глубоко заблуждаетесь. Кожаные кресла в этом автомобиле настолько удобны, а салон уютен, что можно с легкостью простить небольшую тряску при прохождении неровностей. А эргономика просто великолепная: сколько бы вы ни находились за рулем Focus ST, вы никогда не устанете. Даже несмотря на то, что педаль сцепления здесь по-спортивному жесткая. Зато она имеет оптимальный ход, и подставка для ноги находится с ней на одном уровне. Одним словом, все рассчитано под естественные движения тела, и ничего лишнего, а это и есть залог комфортного вождения.

Чуть-чуть не дотягивает до Focus в плане эргономики Skoda Octavia RS. Все было бы великолепно, если бы не педаль сцепления. То, что в отличие от фордовской она, наоборот, слишком легкая, еще не беда, но ее невероятно длинный ход — действительно, вещь неприятная и даже утомительная. При езде в городе это начинает досаждать уже минут через пятнадцать. Сиденья в Octavia не менее удобные, чем в Focus, пусть и не с такой развитой боковой поддержкой, к тому же салон просторней фордовского. Вообще чешский автомобиль мог бы быть самым комфортным из всей тройки, если бы не эта злополучная педаль сцепления.

Что же касается Peugeot 307, то здесь нет явных недостатков, хотя мелкие неудобства все же обнаружились. Ниша педального узла несколько тесновата, так что в обуви сорок пятого размера придется быть аккуратнее. Высокая посадка улучшает обзор, но вот удобное положение подобрать чуть труднее, чем в Octavia или Focus, хотя водительских регулировок предостаточно. Салон можно считать просторным только спереди, сзади же места маловато.

Комплектации

В чем наши тестируемые автомобили действительно схожи, так это в цене и комплектации. Оснащение почти одинаковое: CD-чейнджер на шесть дисков, кожаная отделка салона и даже климат-контроль у всех двухзонный, то есть раздельный для водителя и пассажира. Цены тоже как на подбор: самый дешевый — Peugeot 307 Feline ($33 650), а самая дорогая — Octavia RS ($34 500). Focus ST в тестовой комплектации обойдется в $33 970. Как видим, разброс цен совсем небольшой. Что ж, тем легче будет сделать выбор. Мы же свой уже сделали: Ford Focus ST — идеальное сочетание комфорта и спортивных качеств, помноженное на великолепный спортивный имидж. Что может быть лучше?

Резюме

Ford Focus ST, Peugeot 307 Feline и Skoda Octavia RS — автомобили для тех, кто любит быстро уходить со светофора. Octavia RS благодаря просторному салону может вдобавок к этому выполнять роль семейного автомобиля. Focus ST скорее предпочтут те, кто ценит отточенную управляемость. В свою очередь Peugeon 307 Feline — прекрасный компромисс между динамикой и экономичностью: расход топлива у «атмосферника» гораздо ниже, чем у турбомотора.

Ford Focus ST против Skoda Octavia RS

Категория Skoda Octavia RS Ford Focus ST
Компоновка двигателя 2,0 л R4 2,0 л R4
Максимальная мощность (л. с. / л.с.) 220 / 217 250 / 247
Максимальный крутящий момент (Нм / фунт-фут) 350 / 258 361 / 266
Снаряженная масса (кг/фунт) 1367 / 3014 1448 / 3192
Мощность / тонна (пс / л.с.) 161 / 159 173 / 171
Средняя цена 34 000 евро 32 000 евро

Время круга

Трек Skoda Octavia RS Ford Focus ST
Хоккенхайм Шорт 1:20,70 1:18,10
Северная петля Нюрбургринга 8:30.00 8:39.00

Ускорение

Скорость и расстояние Шкода Октавия РС Форд Фокус СТ
0 – 40 км/ч 2,3 с 1,9 с
0–100 км/ч 6,6 с
6,1 с
0–160 км/ч 15,4 с 14,8 с
0–180 км/ч 20,3 с 18,7 с
0–200 км/ч 27,6 с 25,0 с
Прим. 1/8 мили 10,4 с при скорости 82,0 миль/ч 10,3 с при скорости 83,3 миль/ч
Прим. 1/2 мили 24,6 с при 199,9 миль/ч 24,4 с при 199,9 миль/ч

Ускорение качения

Скорость Шкода Октавия РС Форд Фокус СТ
80–120 км/ч (4) 5,7 с 4,8 с
80–120 км/ч (5) 8,1 с 6,6 с
80–120 км/ч (6) 10,8 с 8,0 с
80–160 км/ч (4) 12,5 с 10,9 с
80–160 км/ч (5) 17,8 с 14,5 с
80–160 км/ч (6) 24,8 с 17,6 с
Приблиз. 100 – 200 км/ч 20,9 с 20,8 с

Общее исполнение

Категория Шкода Октавия РС Форд Фокус СТ
Максимальная скорость 246 км/ч (153 миль/ч) 248 км/ч (154 миль/ч)
Приблиз. 0 – 100 миль/ч – 0 25,8 с на высоте 2287 футов 25,2 с на высоте 2247 футов
Прим. максимальное ускорение 0,47 г (5 м/с²) 0,49 г (5 м/с²)
18-метровый слалом 66,5 км/ч (41,3 миль/ч) 66,3 км/ч (41,2 миль/ч)
Экономия топлива 9,1 л/100 км (26 миль на галлон США / 31 Великобритания) 8,5 л/100 км (28 миль на галлон США / 33 Великобритании)
100 км/ч – 0 39 м (128 футов) 35 м (115 футов)
200 км/ч – 0 155 м (508 футов) 149 м (488 футов)

Резюме

Категория Skoda Octavia RS Ford Focus ST
Характеристики гусеницы 191 195
Скорость по прямой
1778
2286
Всего 1969 2481

Вердикт

Focus ST является самым быстрым с большим отрывом.

Это сравнение было просмотрено 1,5 тыс. раз.

Skoda Octavia Estate Review 2023

Автомобильное воплощение разумности и бестселлер Skoda. Да, это Octavia Estate, семейный автомобиль, который вы действительно должны купить вместо того блестящего кроссовера, на который вы положили глаз.

Основанный на последней версии платформы VW MQB, которая используется в Volkswagen Golf, Seat Leon и Audi A3, он больше старого и лучше выглядит, с более современным интерьером, более умными технологиями и более чистыми двигателями.

Реклама – Продолжение страницы ниже

Octavia последнего поколения была блестящей машиной. Действительно, это было. Чуть менее хорош, чем Mk7 Golf, на котором он был основан, но так же рекомендуется, потому что он был немного дешевле и практичнее. Но это было не наполовину скучно. Скучно смотреть, быть внутри или вокруг, и ездить. Последний автомобиль обещает больше стиля, а также больше содержания. И теперь, когда Golf больше не является бесспорным лидером в своем классе, неужели Octavia обогнала ту самую машину, которой она так многим обязана, и стала маленьким VW, который можно купить?

Начнем с внешности. Снаружи он острее и изощреннее, чем раньше, но внутри все становится интереснее. В основном потому, что Skoda отказалась от большинства кнопок. Под красивым широким информационно-развлекательным экраном есть их полоска (больше, чем в новом Golf и Leon), но элементы управления климатом исчезли на сенсорном экране. О, Боже.

Объем багажника в универсале, который мы здесь тестируем, составляет до 640 литров. Это лучший показатель в своем классе, и, конечно же, по салону разбросано множество умных мелочей, таких как USP от Skoda в наши дни. Речь идет о зонтиках в передних дверях, скребке для льда, спрятанном за крышкой топливного бака, порте USB, удобно расположенном для подключения видеорегистратора, и карманах для хранения смартфонов на спинках передних сидений.

Реклама – Продолжение страницы ниже

Наш выбор из ассортимента

Skoda

1.5 TSI SE L 5dr

26 220 фунтов стерлингов

Каков вердикт?

«Не так весело, как Focus Estate, но более удобно, практично и очень хорошо продумано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *