Ford Focus II – 2010 – «Форд Фокус 2 – подробно обо всем, что хочется рассказать об автомобиле за два года владения. Провела расчет вложений.»
Приветствую 👋
Скоро будет 2 года, как я стала обладателем этого замечательного автомобиля, о котором пойдёт речь в моем отзыве – это Форд Фокус 2 Рестайлинг. Расскажу о внешнем виде, о некоторых характеристиках, о плюсах и минусах, что пришлось отремонтировать за это время и сколько я уже вложила в этот автомобиль.
- Основное
Переднеприводный седан 2010 года выпуска с механической коробкой передач. Собран в Всеволожске🇷🇺. Рекомендовано кушать 95й бензин.
Сцепление с дорогой держит отлично. Уверенно идет по трассе на высокой скорости, расход при этом от 6 до 8 литров. В городе расход примерно 9-11 литров на 100 км.
Комплектация «Комфорт» не самая шикарная, на четверочку. Включает в себя боковые зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений, птф, кондиционер, подлокотник с дополнительным прикуривателем-розеткой между водительским и пассажирским сиденьем.
Жаль только нет климат контроля и задних стеклоподъемников.
- О плюсах
▫️Мощность▫️
Цепной мотор объёмом 1,8 литров и мощностью 125 л.с. тянет очень даже прилично, особенно ощутимо на трассе (хоть и у этих движков есть свой нюанс, об этом напишу «в минусах»).
▫️Дизайн▫️
Мне нравится дизайн кузова и салона. Все в меру, вроде просто, но с изюминками.
Верхняя ломаная линия фары – основное внешнее отличие 2 Фокуса рестайлинга от дорестайлинга.
▫️Оцинкованный кузов▫️
Обеспечивает защиту от коррозии, особенно спасает задние арки (об этом тоже «в минусах»).
▫️Зимний пакет▫️
Обогревы зеркал, передних сидений и самое главное – обогрев переднего стекла, он просто мой спаситель. Сажусь зимой за руль, включаю эту чудесную кнопку и жду пока ледяная корка растает.
▫️Вместимость▫️
Салон очень просторный. Большой багажник и складывающиеся заднее сидение. Этот плюс ощутим был особенно во время переезда.
▫️Комфорт▫️
Наверное каждая иномарка может похвастаться этим плюсом. Удобные сидения, можно отрегулировать по высоте, так же как и положение руля. Такая машина подойдет человеку с любой комплектацией и ростом.
▫️Клиренс▫️
Хоть многие и считают это минусом, но дорожный просвет у Фокуса больше чем, у некоторых других машин из того же класса. Она конечно больше предназначена для города или поездок на дачу по хорошей дороге. По бездорожью проехать аккуратно можно, но это скорее не её вариант.
- О минусах и болячках
▪️Голосовое управление▪️
Для чего эти кнопки вызова на магнитоле? В инструкции есть сырое описание голосового управления, но как подключить телефон к этой магнитоле, все равно не известно.
▪️Арка задних крыльев▪️
Это детская болячка у всех фордов…со временем краска в этом месте отлетает и получается вот такая картина
Прошу прощения за грязненькую машину на фото
▪️Включение задней передачи▪️
Задняя передача не всегда включается с первого раза, иногда приходится все отпустить, выжимать по новой сцепление и тогда уже включится. Я не знаю в чем дело, коробка исправна, но смотря чужие отзывы, я поняла что это болезнь форд фокусов.
▪️Замок капота▪️
Нюанс, который отношу к минусу. У Форд Фокус 2 запирающийся на замок капот, который открывается с ключа.
Открыть из салона не выйдет, так как замок расположен под значком на решетке радиатора.
➖ плохая погода и машина грязная, испачкаются руки;
➖ нужно открыть капот, а машина заведена, приходится глушить;
➖ может закиснуть, необходимо смазывать.
▪️Плавающие обороты▪️
А этот момент уже можно отнести к болячкам конкретно двигателя “Duratec”.
Но честно говоря меня особо не тревожит эта проблема, обороты могут плавать при запуске двигателя на холодную или наоборот когда перегревается, особенно в пробке. Но никогда не доходило до того, чтобы она у меня от этого заглохла.
▪️Датчик омывателя▪️
Его нет и я была этому очень удивлена. Когда заканчивается вода в бачке, я об этом узнаю прямо на ходу. Можно установить самостоятельно конечно, но я не стала заморачиваться. Не столь важная функция.
▪️Шумоизоляция▪️
При выключении музыки можно хорошо слышать шум ветра или шум от движения по трассе, а зимой от шипов на резине.
- История покупки
Это мой второй автомобиль. Изначально я планировала купить небольшую иномарку на МКПП предположительно трех или пятидверный хэтчбек белого цвета и не совсем старый по годам. Также моим пожеланиями было количество лошадиных сил до 100 (так как покупала её ещё будучи студенткой и сразу думала об уплате транспортного налога) и мотор объёмом до 1,6 литров (в силу экономичного расхода).
Но, что то пошло не так😀 и у меня появился мой Форд Фокус, которого я называю Федя.
Вышло так потому что рынок, на момент покупки, был не настолько наполнен вариантами по моим требованиям. А если и были авто, то все мятые, битые-перебитые, имеющие уже по несколько владельцев, со стреленными подушками безопасности или в не очень хорошем техническом состоянии. В итоге найден мой верный друг был в салоне с б/у автомобилями, которые сдают в trade-in.
Я стала вторым владельцем, до меня он был в одних руках 8 лет и без ДТП!!!
Не так часто встретишь восьмилетнюю машину без аварий с одним хозяином и пробегом 87000 км. Продал её человек из небольшого поселка, где особо не накатаешь км, поэтому небольшой пробег оправдал себя. Да и к счастью, сейчас много сервисов для проверки авто онлайн, где можно посмотреть даты прохождения ТО с указанием километров пробега.
Не долго думая я взяла именно эту машину и ни капли не пожалела.
- Фокус оказался не без фокусов.
…
► При покупке все было не так сладко, как хотелось бы. Прежний владелец оставил мне проблему с бензобаком. Кто бы мог подумать что машина не захочет заправляться… При заправке пистолет отстреливал и топливо выливалось.
Когда рассказывала об этой проблеме, многие думали, что дело во мне, так как я девушка водитель и эту информацию принимали со смехом, ехали вместе со мной на заправку пробовали сами и только тогда верили, что дело не во мне
Заправиться можно было только на ручном режиме или через лейку.
Но так как я брала машину в trade-in через салон, а эта запчасть не являлась расходником, я обратилась к ним на гарантийное обслуживание (это было возможно сделать в течении 2 недель после покупки). Мне поменяли клапан заливной горловины топливного бака, но проблема не решилась – при попытке заправиться пистолет снова отстреливало и бензин выливался на землю. Тогда мне заменили всю горловину бензобака, поломка была устранена и стал мой Федя кушать как положено.
► Был еще один небольшой, но неприятный момент. Защитные колпачки колёсных гаек. При первой смене шин с лета на зиму несколько шиномонтажей отказали мне, так как никто не мог снять эти колпачки, даже при помощи специальных съемников, и их пришлось расковырять и вырвать варварским методом.
► Несмотря на небольшой пробег, ручка коробки переключения передач выглядела на все 200 тысяч… Видимо прежнему хозяину нравилось её “мусолить”. О том, как я решила этот нюанс с помощью чехла можно прочитать тут.
- О вложениях
С момента появления авто я записываю все, что меняется и покупается 💸🛠.
Наверное где-то в глубине души я бухгалтер😀.
Вот такой список у меня получился в разделе технического обслуживания, не учитываю потраченное на экстерьер и технику. Все суммы округлила до целых.
Интересное число получилось….😈😀
Считаю, что для 10ти летней машины это средний чек.
- Выводы
Я очень люблю этот автомобиль и без него уже никак, во многом выручает, особенно когда ездишь часто между городами. Считаю его надежным другом, ни разу меня не подвел.
Без сомнения рекомендую Форд Фокус 2 Рестайлинг всем, кто задумывается о его покупке.
Он идеально подойдёт для семейного авто, для водителя любого возраста и пола, отличный вариант в качестве первого автомобиля, да и любого последующего.
Благодарю за просмотр!
Автомобилистам может быть интересно ⬇️
Теперь я сама себе автодиагностик😎
Подкрасить скол, что бы не зацвел👍🏻
Нужна ли покупка транспондера для проезда по…
Мазда 3 Рестайлинг – резвая и маневренная…
ИМО: Ваша офтальмологическая клиника
Офтальмологическая клиника с международным престижем
IMO Grupo Miranza является эталоном в области медикаментозного и хирургического офтальмологического лечения заболеваний средней и высокой сложности.
Кроме того, в 2017 году наша клиника в Барселоне была награждена престижным знаком Joint Commission International (Международная объединенная комиссия по аккредитации медицинских учреждений), который гарантирует высочайшие стандарты качества ухода и безопасности для пациентов.
Поддержка для иностранных пациентов
Мы предоставляем в ваше распоряжение команду узкоспециализированных офтальмологов, которые являются экспертами в каждой части глаза.
Кроме того, у нас есть переводчики, которые могут помочь вам с общением и будут сопровождать вас до, во время и после вашего визита или офтальмологического лечения в IMO Grupo Miranza.
Все это с целью предложить вам лучший уход и решения для вашего клинического случая.
Свяжитесь с нами! Мы будем рады помочь вам
Международный отдел
[email protected]
+34 93 400 07 00
Наши часы работы:
С понедельника по пятницу: с 8:00 до 20:00.
Суббота, воскресенье и праздничные дни:
неотложная медицинская помощь 24 ч.
Кроме того, если вы хотите, вы можете запросить первую консультацию онлайн , чтобы один из наших экспертов мог оценить ваш случай и индивидуально проконсультировать вас по поводу вашего прогноза и наиболее подходящего лечения.
Мы готовы принять Вас в следующих клиниках
Почему выбирают IMO
Более 30 лет гарантии
32 000
ежегодных визитов
7 000
ежегодных операций
25 000
офтальмологических тестов
IMO Grupo Miranza: лучшая гарантия для ваших глаз
IMO Grupo Miranza занимается диагностикой и лечением заболеваний глаз уже более 35 лет. Кроме того, мы предлагаем персонализированные методы рефракционной хирургии и эстетической терапии, а также омоложения глаз и лица.
Доверьте здоровье своих глаз IMO Grupo Miranza
1
Наши офтальмологи являются экспертами во всех частях глаза. Специалисты клиники широко осведомлены о любых изменениях или особенностях возможных заболеваний и имеют большой опыт в их лечении.
2
Мы следуем строгим протоколам и располагаем знаками качества. Главный офис IMO Grupo Miranza в Барселоне получил высокую оценку Joint Commission International и, кроме того, имеет классификацию ISO, которая гарантирует, что наши операционные помещения обеспечивают биобезопасность и комфорт, необходимые при кардиохирургических операциях.
3
Мы постоянно занимаемся исследованиями. IMO Grupo Miranza Barcelona является ведущей офтальмологической клиникой, имеющей собственную лабораторию молекулярной биологии, в которой исследуются будущие методы лечения, чтобы найти решение для болезней, которые в настоящее время неизлечимы. Отделение генетики также предлагает диагностику и генетические консультации людям с наследственными патологиями глаз.
4
Мы применяем передовые технологии. Наше передовое диагностическое и лечебное оборудование позволяет нам оценивать и лечить любые заболевания глаз и зрения.
5
Мы совершаем визиты и делаем все необходимые анализы в этот же день. И, если потребуется срочное лечение, например, хирургическое вмешательство, мы предлагаем вам возможность провести его как можно скорее, без очереди.
6
Если вам предстоит операция, оперировать вас будет офтальмолог, который осмотрит вас на консультации. Кроме того, он будет наблюдать за вашим случаем индивидуально, при необходимости консультируясь с другими коллегами, специалистами по другим глазным заболеваниям.
Наши офтальмологи
В нашей команде более 40 офтальмологов. Ниже вы можете ознакомиться с их профессиональными профилями.
Д-р Диего Селдран Виванкос
Д-р Ана Верт
Д-р Мария ТересаИрадиер
Д-р Сусана Перучо
Д-р Хосе Гарсия-Аруми
Д-р Хорхе Касал
Международные страховые компании
В IMO Grupo Miranza мы работаем с международными страховыми компаниями.
Свяжитесь с нами здесь для получения более (remitimos form contacto) подробной информации.
Sous-spécialités ophtalmologiques
Катаракта
Рефракционная хирургия
Роговица
Эстетика и омоложение
Косоглазие
Глаукома
Нейроофтальмология
Окулопластика
Сетчатка и стекловидное тело
Детская офтальмология
Основные патологии
IMO Grupo Miranza специализируется на всех заболеваниях, воздействующие на зрение. Ниже мы подробно расскажем о некоторых из тех, которые диагностировала и лечила наша команда офтальмологов.
Кератоконус
Катаракта
Отслоение сетчатки
Глаукома
Дистрофия сетчатки
Интраокулярные опухоли
Диабетическая ретинопатия
Птоз век или опущенные веки
Основные вид лечения
Мы подробно расскажем о методах лечения и терапии, которые IMO Grupo Miranza предлагает своим пациентам. Мы располагаем новейшими технологиями, хирургическим и лазерным оборудованием и новейшими имплантатами. Кроме этого мы применяем инновационные фармакологические методы лечения, которые решают многие проблемы со зрением.
Пересадка роговицы
Хирургическое удаление катаракты
Витрэктомия
Блефаропластика
Лечение глаукомы и глазной гипертензии
Генетические советы
Лазерное лечение ретины
Хирургическое лечение птоза
Полное руководство (с пошаговыми инструкциями)
Что такое наложение фокуса? Как это работает? И как вы можете использовать наложение фокуса для красивых, четких изображений?
В этой статье я объясню все, что вам нужно знать о стекировании фокуса, в том числе:
- Что этот метод предлагает фотографам
- Когда следует использовать наложение фокуса на фотографиях (и когда его следует избегать)
- Простой пошаговый процесс объединения изображений
К тому времени, когда вы закончите читать, вы сможете складывать пейзажные фотографии, макрофотографии и многое другое.
Начнем с основ:
Что такое наложение фокуса?
Наложение фокуса — это метод, предназначенный для достижения большой глубины резкости путем смешивания (или наложения ) нескольких изображений вместе. Каждый сложенный снимок фокусируется в другом месте, поэтому общая глубина резкости больше, чем глубина резкости, создаваемая любым из отдельных изображений.
Фокус-стек из 13 изображений.Чувствуете себя сбитым с толку? Не будь. Хотя концепции могут показаться сложными, основной процесс очень прост:
- Вы делаете несколько снимков сцены, уделяя особое внимание каждой части (т. е. переднему плану, среднему плану и заднему плану).
- Вы смешиваете изображения, чтобы получить окончательный файл с четким передним планом, четким средним планом и четким фоном.
Обратите внимание, что стекирование фокуса также не требует сложного оборудования; вы можете сфокусировать стек со стандартной камерой (на самом деле, даже с камерой смартфона), хотя я рекомендую вам работать со штативом и объективом с ручной фокусировкой, если вы можете, как я расскажу через мгновение.
Когда вы должны сфокусировать свои фотографии?
Фокус-стекинг разработан для преодоления ограничений глубины резкости.
Другими словами, наложение фокуса необходимо только в том случае, если вы столкнулись со сценой, которая не может быть хорошо обработана текущими возможностями настройки глубины резкости вашей камеры.
Теперь, если вы знакомы с оптикой камеры, вы знаете, что на глубину резкости влияют три ключевых фактора:
- Фокусное расстояние объектива
- Расстояние до объекта
- Диафрагма объектива
Таким образом, по мере увеличения объектива, приближения к объекту или расширения диафрагмы объектива объем сцены, находящейся в фокусе, будет уменьшаться. С другой стороны, когда вы расширяете объектив, удаляетесь от объекта или сужаете апертуру объектива, объем сцены, находящейся в фокусе, будет увеличиваться .
В большинстве случаев вы можете справиться с требованиями к глубине резкости без стекирования фокуса . Если вы сталкиваетесь с широким пейзажем, вы можете выбрать широкоугольный объектив и сузить диафрагму; таким образом, вы можете запечатлеть всю сцену в фокусе, используя большую глубину резкости. А если перед вами стандартный объект крупным планом, например цветок, вы можете немного отойти от объекта и сузить диафрагму, чтобы получить желаемую глубину резкости.
Но в некоторых случаях вам не удастся добиться достаточно большой глубины резкости, чтобы весь кадр был резким (от ближайшего элемента переднего плана до самого удаленного элемента фона).
В частности, вы столкнетесь с проблемами глубины резкости при работе с:
- Очень глубокие пейзажи
- Сверхблизкие макрообъекты
- Глубокие интерьеры зданий
Глубина резкости просто не будет достаточно большой, и только части кадра получатся резкими (в то время как другие части станут размытыми ).
Конечно, всегда можно попытаться сделать бэкап или использовать более широкий объектив, но это не всегда возможно (особенно если вы уже выбрали композицию). И вы можете сузить апертуру, но в определенный момент вы начнете сталкиваться с оптическими проблемами, вызванными дифракцией.
В таких случаях у вас есть два варианта:
Вы можете сделать один снимок с меньшей глубиной резкости и попытаться заставить эффект работать. (Кадры с малой глубиной резкости могут выглядеть красиво, если сделать их аккуратно!)
Или вы можете сфокусировать стек.
Как сфокусировать стек: шаг за шагом
Как я уже объяснял выше, наложение фокуса довольно легко сделать, и вы можете совмещать фокус с помощью камеры смартфона и ничего больше.
Тем не менее, я рекомендую вам инвестировать в несколько основных предметов:
- Штатив, который позволит сохранить постоянство композиции при съемке серии изображений
- Фотокамера со сменными объективами и объектив с ручной фокусировкой
- Photoshop (или другое программное обеспечение для стекирования фокуса)
Давайте посмотрим, как работает процесс стекирования, от съемки в полевых условиях до смешивания изображений на компьютере:
Шаг 1.

Наложение фокуса начинается с фиксации объекта и композиции.
Установите камеру на штатив и аккуратно скомпонуйте кадр. Если у вас нет штатива, вы можете выполнять ручной фокус-стекинг, но вам нужно будет как можно тщательнее поддерживать композицию.
(Небольшое замечание: вам будет сложно сфокусировать несколько сцен с движущимися объектами, что является одной из причин, по которой фотографы-портретисты, фотографы дикой природы и уличные фотографы редко используют эту технику. Выберите сцену, которая будет оставаться неподвижной в течение нескольких минут. нужно настроить кадр.)
Затем установите камеру в ручной режим и установите экспозицию. Вы должны использовать экспонометр камеры и гистограмму, чтобы ориентироваться, и обратите внимание, что экспозиция будет оставаться фиксированной в течение все снимка с фокусировкой. После того, как вы установили экспозицию, вам не следует ее менять, иначе вам придется проделать дополнительную работу по стандартизации экспозиций при смешивании снимков позже. (По той же причине я также рекомендую вам выбрать пресет баланса белого и настроить его. Он не должен быть идеальным — вы всегда можете внести изменения в постобработке — но если вы можете , это значительно облегчит вашу работу в будущем.)
И кстати: прежде чем приступить к остальным шагам фокус-стекинга, убедитесь, что ваша сцена на самом деле требует стекирования фокуса. Если вы используете широкоугольный объектив, вы, вероятно, сможете снимать большинство пейзажных сцен с диафрагмой f/16 или около того и получать резкое изображение на всем протяжении. Только когда вы добавляете близко расположенные объекты переднего плана, тем самым увеличивая глубину сцены, наложение фокуса становится необходимым.
Не уверены, нужен ли стек фокуса? Сделайте пробный снимок, сфокусировав объектив примерно на одну треть сцены, а затем просмотрите его на ЖК-дисплее камеры. Увеличьте масштаб и проверьте передний план и фон. Если все получилось резким, то все готово, но если части снимка размыты, вам нужно приступить к технике совмещения фокуса.
Шаг 2. Переключите объектив на ручную фокусировку и сделайте первый снимок
Установите объектив на ручную фокусировку. (Обычно на стволе есть небольшой переключатель AF/MF.)
Затем вручную сфокусируйтесь на ближайшей части сцены, такой как песок на переднем плане (если вы снимаете морской пейзаж) или кончик лепестка цветка (если вы снимаете крупный план).
(Если вы используете камеру, которая не предлагает ручную фокусировку, вы можете использовать автофокусировку на ближайшей части сцены. Просто убедитесь, что вы выбрали точку автофокусировки ровно там, где вы хотите.)
Сделайте первый снимок, убедившись, что экспозиция и композиция остаются неизменными.
Шаг 3. Сделайте оставшиеся изображения
В этот момент вам просто нужно сделать серию снимков, медленно перемещая фокус от переднего плана. Отрегулируйте фокус, сделайте снимок, отрегулируйте снова, сделайте еще один снимок и так далее, пока не получите четкую версию каждой части сцены.
Сколько изображений вам нужно? Это действительно зависит от вашей сцены/объекта. Для большинства пейзажей с фокус-стеком требуется всего два или три снимка (один для переднего плана и один для фона, или по одному для переднего плана, среднего плана и фона). Исключение составляет случай, когда передний план находится необычно близко к вашему объективу или вы используете телеобъектив с фокусным расстоянием, и в этом случае вам может понадобиться четыре, пять или более изображений.
Чтобы получить этот снимок, я сделал три фотографии. Первый был сфокусирован на заборе, второй был сфокусирован на середине сцены, а третий был сфокусирован на передней части дома.С другой стороны, наложение макрофокуса требует больше времени. Часто вам придется снимать более 8 изображений (а иногда и более 20, особенно если вы работаете с увеличением 1:1 или выше). Изображение слева — один снимок, а изображение справа — фокус-стек из 12 изображений:
. (Если вы хотите серьезно заняться макрофокусировкой, я бы порекомендовал вам инвестировать в направляющую фокусировки, которая поможет вам более точно настроить точку фокусировки. )
Со временем вы поймете, сколько кадров требуется для сцены с фокус-стеком, но если сомневаетесь, сделайте слишком много изображений, а не слишком мало. Вы всегда можете отбросить похожие снимки позже, но если вы не сделаете достаточно снимков, вы получите плохой конечный результат.
Шаг 4: смешивание изображений при постобработке
Объединение нескольких файлов может показаться сложным, но на самом деле это довольно просто; различные программы, включая Photoshop, автоматизируют процесс. Приведенные ниже инструкции относятся к Photoshop, но вы можете получить аналогичные (или лучшие) результаты с помощью такой программы, как Helicon Focus.
Во-первых, добавьте свою серию фокус-стеков на жесткий диск. Откройте Photoshop, затем выберите File>Scripts>Load Files into Stack :
Появится окно загрузки слоев; нажмите Обзор , затем выберите файлы:
Установите флажок Попытка автоматического выравнивания исходных изображений в окне «Загрузить слои». Затем нажмите OK .
Взгляните на палитру слоев. Вы должны увидеть все ваши файлы в виде отдельных слоев. Выберите каждый слой, затем перейдите к Редактировать>Автоматическое смешение слоев .
Обязательно установите флажок Изображения стека и обязательно установите флажок Бесшовные тона и цвета :
Наконец, нажмите OK .
После нескольких секунд обработки вы увидите окончательное сложенное изображение. Вы можете заметить проблемы по краям, которые можно просто обрезать.
Наконец, выберите Layer>Flatten Image , и все готово! Теперь вы можете редактировать фотографию, как и любой другой файл.
Одна рекомендация:
Перед экспортом сложенного изображения увеличьте масштаб до 100 % и проверьте детали. Иногда программа будет пытаться смешать файлы, что приведет к нескольким странным артефактам. Вы можете довольно легко удалить их с помощью Восстанавливающей кисти, но если вы не отметите это, вы можете в конечном итоге экспортировать несовершенный снимок.
Фокус-стекинг в фотографии: заключительные слова
Фокус-стекинг — удивительная техника, и теперь, когда вы прочитали эту статью, вы знаете, как добиться отличного результата, используя только камеру и немного волшебства Photoshop.
Так что иди и повеселись с фокус-стекингом. Снимите глубокий пейзаж или красивый макрос, а затем выполните смешивание в Photoshop.
Теперь к вам:
Что вы планируете сфокусировать стек? Вы пробовали фокус-стекинг раньше? Поделитесь своими мыслями (и изображениями с фокус-стеком!) в комментариях ниже.
Как сфокусировать изображения стека в Photoshop
Узнайте, как совмещение фокуса в Photoshop может привести к резкому фокусу всей сцены или объекта за счет смешивания глубины резкости нескольких изображений! Включает в себя советы по получению наилучших результатов при съемке фотографий, на которые вы будете накладывать фокус.
Автор сценария Стив Паттерсон.
В этом уроке мы научимся делать стек фокуса в Photoshop! Наложение фокуса или смешение фокуса означает получение серии изображений, каждое из которых имеет в фокусе свою часть сцены или объекта, и их смешивание вместе в одно изображение, где в фокусе находится вся ваша сцена или объект.
Другими словами, Photoshop не просто смешивает изображений вместе; он смешивает глубины резкости из каждого изображения. Он берет более узкую глубину резкости из каждой фотографии в серии и объединяет их в гораздо более широкую глубину резкости, которая обычно шире, чем вы могли бы когда-либо достичь в одном снимке.
Как это работает? Как мы увидим, мы начинаем с загрузки изображений в Photoshop в виде слоев, которые накладываются друг на друга. Затем мы выравниваем слои так, чтобы размер и положение нашей сцены или объекта на каждой фотографии совпадали. Затем Photoshop просматривает каждое изображение и определяет, какие области находятся в фокусе (да, на самом деле он достаточно умен, чтобы делать это), и автоматически создает маски слоя, чтобы показать только области в фокусе на каждом изображении, скрывая области, которые не находятся в фокусе. в фокусе. В итоге вы получите одно изображение, где все в фокусе!
Наложение фокуса идеально подходит для макросъемки, когда практически невозможно сфокусировать весь объект из-за невероятно малой глубины резкости, часто измеряемой в миллиметрах. Но это также отлично подходит для любой ситуации, когда вы ограничены количеством света, вынуждая вас использовать более широкую диафрагму, которая снова сужает вашу глубину резкости. Делая серию снимков, на каждом из которых в фокусе находится отдельная часть сцены, а затем смешивая их в Photoshop, вы можете сфокусировать всю сцену от переднего до заднего плана! Если это звучит довольно удивительно, что ж, результат может быть столь же впечатляющим, как и звучит.
Советы по фотографии для совмещения фокуса
Я упомянул, что наложение фокуса начинается с загрузки изображений в Photoshop, но это не совсем так. Наложение фокуса на самом деле начинается с самих изображений, и важно, чтобы фотографии были сделаны с учетом наложения фокуса.
Поскольку это не учебник по фотографии, я не буду подробно описывать процесс съемки изображений. Тем не менее, вот несколько простых советов, которые помогут вам получить наилучшие возможные изображения, чтобы получить наилучшие результаты от совмещения фокуса.
- Используйте штатив. Установка камеры на штатив не только предотвратит дрожание камеры, но и гарантирует, что все фотографии в серии будут сделаны с одинаковой высоты, угла и положения, чтобы их можно было легко выровнять позже в Photoshop.
- Используйте таймер или тросик. Даже если камера установлена на штативе, нажатие кнопки спуска затвора может вызвать дрожание камеры. Чтобы избежать этого, используйте спусковой тросик или, если у вас его нет, используйте таймер на камере, чтобы отсрочить съемку.
- Использовать ручную фокусировку. Не позволяйте камере выбирать точки фокусировки. Вместо этого установите объектив на ручную фокусировку и начните с ближайшей точки фокусировки, которая вам нужна (которая часто будет минимальной дистанцией фокусировки объектива).
С каждым последующим снимком в серии слегка поворачивайте кольцо фокусировки, чтобы постепенно перемещать глубину резкости по сцене от переднего плана к заднему. Для макросъемки лучше всего подходит планка фокусировки, но если у вас ее нет, кольцо фокусировки на объективе подойдет.
- Сделайте много снимков. Убедитесь, что вы сделали достаточно снимков, чтобы каждая точка сцены или объекта съемки была в фокусе хотя бы на одном из снимков. В идеале вы хотите, чтобы глубина резкости перекрывалась от одного изображения к другому. В целом, чем больше фотографий вы сделаете, тем лучших результатов вы можете ожидать.
Изображения, которые я снял для этого урока, были сняты с помощью моего Canon 5D Mark III, установленного на штативе, и я использовал макрообъектив Canon 100 мм, настроенный на ручную фокусировку. У меня не было под рукой планки фокусировки, поэтому я просто поворачивал кольцо фокусировки на объективе между кадрами, стараясь не поворачивать его слишком далеко, чтобы не упустить ни одного объекта.
Вот первое изображение из серии. Я начал с минимального расстояния фокусировки, которое мне было нужно, чтобы сфокусировать только переднюю часть раковины улитки:
.Первое изображение с акцентом на передней части корпуса.
Всего я сделал 17 выстрелов из передней части корпуса в заднюю. Это может показаться сумасшедшим количеством изображений, особенно для крошечной раковины улитки. Но помните, вы хотите убедиться, что каждая точка вашего объекта находится в фокусе хотя бы на одном из снимков, и вы будете удивлены тем, сколько снимков может быть сделано, особенно при макросъемке. Так что не бойтесь делать больше снимков, чем вам нужно. Лучше иметь слишком много, чем недостаточно.
Я не буду приводить здесь все 17 фотографий, поскольку каждая из них лишь немного отличается от предыдущей, так как я вращал кольцо фокусировки на объективе, чтобы медленно и неуклонно перемещать точку фокусировки от передней части корпуса к задней. . Но чтобы дать вам хорошее представление о том, что происходит, вот изображение из середины серии. Обратите внимание, что глубина резкости сместилась от передней части корпуса примерно к середине, оставив переднюю и заднюю части не в фокусе:
Кадр из середины серии, в фокусе только середина снаряда.
А вот и последний кадр серии, в фокусе только задняя часть корпуса. Я намеренно оставил песок на заднем плане не в фокусе, так как меня интересовала только ракушка:
Последний кадр из серии фокус-стекинга.
Для ясности, я сделал не только эти три снимка. Потребовалось 17 кадров, чтобы изменить глубину резкости по оболочке спереди назад. Через мгновение мы рассмотрим шаги по загрузке изображений в Photoshop в виде слоев, выравниванию изображений, а затем совмещению их фокуса, но вот как будет выглядеть окончательный результат, когда вся оболочка находится в фокусе:
Окончательный результат.
Этот урок является частью нашей коллекции редактирования и ретуширования фотографий. Давайте начнем!
Как сфокусировать изображения стека
Шаг 1.

После того, как мы сделали наши изображения, первое, что нам нужно сделать, чтобы сфокусировать их, это загрузить их в Photoshop как слои. Вы можете загрузить их в Photoshop непосредственно из Lightroom или Adobe Bridge, но в этом уроке мы узнаем, как это сделать из самого Photoshop.
Открыв Photoshop на экране, перейдите к меню Файл в строке меню в верхней части экрана, выберите Сценарии , а затем выберите Загрузить файлы в стопку :
Выберите «Файл» > «Сценарии» > «Загрузить файлы в стек».
Это открывает диалоговое окно «Загрузить слои», и здесь мы сообщаем Photoshop, какие файлы мы хотим загрузить. Установите для параметра Использовать значение Файлы (настройка по умолчанию), затем нажмите Обзор :
Диалоговое окно «Загрузить слои» в Photoshop.
На ПК с Windows используйте Проводник, чтобы перейти к месту на вашем компьютере, где хранятся ваши изображения. На Mac (это то, что я использую здесь) используйте Finder для перехода к вашим изображениям. В моем случае все мои изображения хранятся в папке на моем рабочем столе. Как я уже упоминал, всего 17 изображений.
Если вы захватили изображения в необработанном формате, вы можете загрузить сами необработанные файлы в Photoshop. Но имейте в виду, что необработанные файлы намного на больше, чем файлы JPEG, и из-за этого их загрузка займет гораздо больше времени. Им также потребуется больше времени для выравнивания и фокусировки стека. Я думаю, что я пытаюсь сказать, что необработанные файлы будут занимать больше времени. Возможно, вы захотите сначала преобразовать необработанные файлы в JPEG, что значительно ускорит процесс, как я сделал здесь (мы можем видеть расширение «.jpg» в конце каждого имени файла).
Чтобы выбрать изображения, я нажму на первое изображение в верхней части списка, чтобы выделить его. Затем я нажму и удержу Shift на моей клавиатуре, и я нажму на нижнее изображение в списке. Это выбирает оба изображения плюс каждое изображение между ними. Затем, выбрав все изображения, я нажму кнопку Открыть :
Выбор изображений и нажатие кнопки «Открыть».
В диалоговом окне «Загрузить слои» имена всех выбранных изображений отображаются в поле под параметром «Использовать».
В нижней части диалогового окна вы увидите параметр Попытка автоматического выравнивания исходных изображений . По умолчанию он не отмечен, что означает, что он отключен. Мы вернемся к этой опции позже, потому что ее выбор фактически сэкономит нам время. Но в учебных целях оставьте его пока не отмеченным. Нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно и загрузить изображения в Photoshop:
.Нажмите OK, чтобы загрузить изображения.
В зависимости от количества изображений и типа их файлов (raw или JPEG) процесс загрузки может занять некоторое время. Но когда это будет сделано, все ваши изображения будут загружены в Photoshop, и каждое из них появится на своем отдельном слое, как мы можем видеть здесь, на моей панели «Слои». Photoshop использует имя каждого изображения в качестве имени своего слоя:
Панель «Слои», показывающая все изображения, загруженные как слои.
Шаг 2. Выровняйте слои
Теперь, когда изображения загружены, следующее, что нам нужно сделать, это выровнять слои так, чтобы наша сцена или объект на каждом изображении выровнялись. Если бы мы выбрали параметр Попытка автоматического выравнивания исходных изображений в диалоговом окне «Загрузить слои», которое мы рассмотрели минуту назад, Photoshop автоматически попытался бы выровнять изображения для нас при их загрузке.0003
Обычно это то, что нам нужно, потому что это экономит время. Поэтому, как только мы прошли этот урок, не стесняйтесь выбирать эту опцию с этого момента и полностью пропустить этот второй шаг. Но для этого урока я подумал, что было бы лучше, если бы мы поняли , почему нам нужно выравнивать изображения в первую очередь. В конце концов, если камера была установлена на штативе, как у меня, разве все изображения не должны быть выровнены в любом случае?
Казалось бы, да, но, к сожалению, нет. Причина в раздражающей и неизбежной маленькой проблеме, известной как фокус дышит , и от этого в той или иной степени страдают все объективы. Термин «фокусное дыхание» означает, что когда мы регулируем точку фокусировки объектива, масштаб нашей сцены фактически меняется, даже если положение камеры не меняется. Мы уже видели пример этой проблемы, когда рассматривали три изображения, которые я снял в этой серии. Давайте посмотрим на них снова, на этот раз бок о бок.
Обратите внимание, что на первом снимке слева, где фокусное расстояние было самым близким к камере, оболочка кажется достаточно большой, чтобы почти заполнить кадр сверху донизу. А вот на среднем плане, с отодвинутым дальше фокусным расстоянием, ракушка кажется заметно меньше, хотя камера не сдвинулась с исходного положения. А на третьем кадре справа, где фокусное расстояние было еще дальше, снаряд кажется еще меньше. Это результат сосредоточенного дыхания. Опять же, все три изображения были сделаны на штативе, а положение камеры осталось прежним. Однако масштаб сцены менялся по мере изменения фокусного расстояния:
Пример «дыхания фокуса», когда сцена меняется при изменении расстояния фокусировки.
Если бы мы не выровняли изображения, наложение фокуса не сработало бы, потому что наш объект был бы немного разного размера в каждом снимке. Выравнивание изображений компенсирует эту проблему, позволяя Photoshop изменять размер и положение изображений по мере необходимости, пока они не будут идеально выровнены по пикселям. Опять же, после того, как мы прошли этот урок, вы можете позволить Photoshop автоматически выравнивать изображения по мере их загрузки в слои, выбрав Попытка автоматического выравнивания исходных изображений Параметр в диалоговом окне «Загрузить слои».
В данном случае мы не выбрали эту опцию, но мы все равно можем выровнять изображения. Для этого нам сначала нужно выбрать все наши слои. Нажмите на верхний слой на панели «Слои», чтобы выбрать его. Затем нажмите и удерживайте клавишу Shift и щелкните нижний слой. Это выберет все слои одновременно (вы увидите, что они все выделены):
Щелчок по верхнему слою, затем Shift-щелчок по нижнему слою.
Выбрав слои, перейдите в меню Edit в верхней части экрана и выберите Auto-Align Layers :
Перейдите в меню «Правка» > «Автоматическое выравнивание слоев».
Откроется диалоговое окно «Автоматическое выравнивание слоев». Здесь не нужно ничего менять. Просто оставьте Auto выбранным в верхнем левом углу и нажмите OK:
Оставить выбранным параметр «Авто» и нажать кнопку «ОК».
Опять же, в зависимости от количества слоев и от того, работаете ли вы с необработанными файлами или JPEG, Photoshop может потребоваться некоторое время, чтобы выровнять все. Индикатор выполнения будет держать вас в компании, пока вы ждете. Когда Photoshop будет готов, результат будет выглядеть примерно так:
Результат после автоматического выравнивания слоев.
Если вы внимательно посмотрите по краям изображения выше, вы увидите что-то похожее на серию слабых границ или рамок. Это результат того, что Photoshop изменяет размер изображения на каждом слое, чтобы компенсировать проблему с дыханием фокуса.
Чтобы лучше видеть, что сделал Photoshop, я временно отключу каждый слой в документе , кроме для верхнего слоя, нажав и удерживая Alt (Win)/ Option (Mac) на клавиатуре и щелкнуть значок видимости верхнего слоя на панели «Слои»:
Удерживая клавишу Alt (Win)/Option (Mac), щелкните значок видимости верхнего слоя.
Верхний слой содержит первое изображение в серии (тот, где в фокусе находится только передняя часть раковины). Когда все остальные слои отключены, мы видим, что Photoshop изменил размер этого изображения, чтобы выровнять его с другими. Обратите внимание на шахматную доску, создающую рамку вокруг изображения. Вот насколько большим было изображение изначально. После выравнивания слоев изображение стало намного меньше:
Photoshop изменил размер изображений, чтобы выровнять их.
Для сравнения быстро взглянем на изображение из середины серии (тот, где в фокусе середина раковины). Я снова нажму и удержу клавишу Alt (Win) / Option (Mac) на клавиатуре и щелкну значок видимости для его слоя:
Удерживая клавишу Alt (Win)/Option (Mac), щелкните значок видимости среднего слоя.
Это скрывает верхний слой и показывает только средний слой в документе. Здесь снова мы видим шахматную доску вокруг изображения, показывающую нам, что Photoshop изменил размер фотографии, чтобы выровнять ее с другими.
Заметьте, однако, что Photoshop не нужно было так сильно изменять размер этого изображения. Это связано с тем, что разница в масштабе между изображениями (вызванная «дыханием фокуса») уменьшается по мере приближения к последнему изображению в серии, поэтому требуется меньшее изменение размера:
Изображения ближе к концу серии требуют меньшего изменения размера, чем изображения ближе к началу.
Наконец, давайте взглянем на последнее изображение (в фокусе задняя часть раковины). Я снова нажму и удержу Alt (Win) / Option (Mac) на клавиатуре, и я нажму на значок видимости для нижнего слоя:
Удерживая клавишу Alt (Win)/Option (Mac), щелкните значок видимости нижнего слоя.
И на этот раз мы видим, что Photoshop почти не коснулся этого изображения. По сути, Photoshop изменил размер и положение всех остальных изображений, чтобы выровнять их с этим:
.Последнее изображение в серии практически не использовалось.
Чтобы снова включить все слои с моими Alt (Win) / Option (Mac) клавиша все еще нажата, я еще раз нажму на значок видимости для нижнего слоя, и теперь все слои снова видны:
Удерживая Alt (Win) / Option (Mac) и щелкнув тот же значок видимости.
Как автоматически выравнивать и компоновать изображения в Photoshop
Шаг 3: автоматическое смешивание слоев
Мы загрузили изображения в Photoshop как слои и выровняли изображение на каждом слое. Все, что осталось сделать сейчас, это сфокусировать их!
Во-первых, убедитесь, что выбраны все ваши слои. Если это не так, щелкните верхний слой на панели «Слои», чтобы выбрать его. Затем, удерживая клавишу Shift , нажмите на нижний слой, чтобы выделить их все:
Щелчок по верхнему слою, затем Shift-щелчок по нижнему слою.
Выбрав слои, перейдите в меню Edit в верхней части экрана и на этот раз выберите Auto-Blend Layers :
Перейдите в меню «Правка» > «Автоматическое смешение слоев».
Это открывает диалоговое окно Auto-Blend Layers в Photoshop, где у нас есть два основных параметра. Мы можем создать панораму изображений или сфокусировать их. Выберите параметр изображений стека . Кроме того, убедитесь, что Бесшовные тона и цвета выбраны (отмечены).
Если вы используете Photoshop CC, как я здесь, вы увидите новую опцию в самом низу: Заполнить прозрачные области с учетом содержимого . Этот параметр позволяет Photoshop попытаться заполнить любые прозрачные области, которые появляются по краям изображения после наложения фокуса. Мы все равно собираемся обрезать изображение после того, как это будет сделано, поэтому просто игнорируйте эту опцию:
Выбор изображений стека и бесшовных тонов и цветов.
Новый инструмент обрезки с учетом содержимого в Photoshop CC
Нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно и позволить Photoshop начать процесс наложения фокуса. Опять же, это может занять некоторое время в зависимости от количества изображений и их типа файла. Когда это будет сделано, вы должны увидеть глубину резкости каждого изображения, смешанную вместе, в результате чего весь объект (или сцена) окажется в фокусе. В моем случае оболочка теперь полностью в фокусе спереди назад:
Оболочка теперь полностью в фокусе после наложения изображений.
Если мы посмотрим на панель «Слои», то увидим, что произошло. Photoshop просматривал изображение на каждом слое, чтобы выяснить, какая часть изображения находится в фокусе. Затем он создал маски слоя для каждого изображения, чтобы оставались видимыми только области в фокусе.
Мы видим миниатюру маски слоя справа от миниатюры предварительного просмотра каждого слоя. Черный цвет на маске — это область изображения, которая теперь скрыта. Белый — это область, которая остается видимой. Если вы используете Photoshop CC, вы заметите, что Photoshop также объединил все ваши слои в новый слой поверх остальных:
Панель «Слои», показывающая маски слоя, созданные Photoshop, чтобы оставить видимыми только области в фокусе.
Примечание. Если вы используете Photoshop CS6 или более раннюю версию и хотите создать отдельную объединенную копию своих слоев, щелкните верхний слой на панели «Слои», чтобы выбрать его. Затем нажмите и удерживайте клавишу Alt (Win) / Option (Mac) на клавиатуре. Удерживая нажатой клавишу, перейдите в меню Layer в верхней части экрана и выберите Merge Visible 9. 0154 .
Шаг 4. Обрежьте изображение
Если мы посмотрим по краям моего фото, то увидим, что хотя сам корпус выглядит великолепно, не все так идеально. Резкие переходы между областями в фокусе и не в фокусе, из-за чего области вокруг оболочки выглядят пятнистыми:
Оболочка выглядит великолепно, но некоторые области вокруг нее выглядят довольно плохо.
Чтобы исправить это, все, что нам нужно сделать, это обрезать изображение. Я выберу Photoshop Crop Tool на панели инструментов:
Выбор инструмента кадрирования.
Затем я просто изменю размер границы обрезки, чтобы она располагалась вокруг области, которую я хочу сохранить. Все за пределами границы будет обрезано:
Изменение размера границы обрезки вокруг оболочки.
Я нажму Enter (Win) / Вернуть (Mac) на клавиатуре, чтобы зафиксировать обрезку, и вот, после обрезки проблемных областей по краям, мой окончательный результат стекирования фокуса:
Окончательный результат.
Как сфокусировать изображения стека в Photoshop — краткое изложение
Мы многое рассмотрели в этом уроке, поэтому вот краткий обзор шагов, необходимых для фокусировки изображений стопки в Photoshop:
- В Photoshop откройте меню File в строке меню, выберите Scripts , затем выберите Load Files into Stack .
- В диалоговом окне «Загрузить слои» установите Использовать на Файлы , затем нажмите Обзор . Перейдите к своим изображениям на компьютере, выберите их и нажмите 9.0153 Открыть .
- Вернувшись в диалоговое окно «Загрузить слои», выберите Попытка автоматического выравнивания исходных изображений , затем нажмите OK .
- На панели «Слои» щелкните верхний слой, затем щелкните , удерживая нажатой клавишу «Shift», нижний слой, чтобы выбрать все слои.
- Перейдите к меню Edit в строке меню и выберите Auto-Blend Layers .