рестайлинг. Описание, модификации и комплектации
В 2008 году Ford отметил десятилетие модели Focus появлением рестайлинговой версии ее второго поколения. Новые технологии, широко реализованные в обновленной машине, позволили ей закрепить лидирующие позиции на рынке среднеразмерных автомобилей. В 2011 году появилось третье поколение бестселлера, но сегодня предметом нашего разговора будет не оно, а именно Ford Focus 2, рестайлинг которого состоялся в 2008 году.
Популярность модели
С момента появления первого «Фокуса» в Европе было продано всего 5 миллионов экземпляров. Автомобиль существенно повлиял на мировоззрение автовладельцев, доказательством чему является титул «Автомобиль года». В Европе модель получила более 80 различных наград. Кроме того, он прекрасно зарекомендовал себя на американском и азиатском рынках.
В конце 2007 года в продажу начали поступать хэтчбек Форд Фокус 2 (трех- и пятидверный) и универсал. А в начале 2008 года рестайлинговая версия пополнилась седаном, кабриолетом и спортивной версией с индексом ST.
Кинетический дизайн
Основные новшества связаны с дизайном Ford Focus 2. Рестайлинг коснулся не только бампера и решетки радиатора (как это делает подавляющее большинство производителей), но и комплексно изменил кузов. Таким образом, получился практически новый автомобиль. В основу дизайна положено комплексное направление компании, которое получило название «кинетический дизайн».
По словам представителей автоконцерна, они хотели, чтобы автомобиль, с одной стороны, воспринимался как обновление «Фокуса», а с другой — как яркий представитель нового поколения автомобилей Ford. Как результат – внушительный кузов с выразительными линиями, подчеркивающими динамичность Ford Focus 2. Рестайлинг приблизил экстерьер модели к тенденциям, заложенным в тогдашней версии Ford Mondeo и других представителях семейства.
Салон
В рестайлинге салона “Фокус” в 2008 году акцент был сделан на повышение качества материалов и уровня удобства. Эти изменения бросаются в глаза благодаря мягким дверным панелям, обновленной комбинации приборов, видоизмененной центральной стойке, кнопкам стеклоподъемников и регулятору зеркал заднего вида. В дорогих моделях еще и качественная кожа, а в топовых – синее тонированное стекло.
Новая центральная консоль под названием Premium получила расширенный функционал и интересный дизайн. Он есть у дорогих моделей, и как опция у дешевых. Консоль включает в себя подлокотник, бардачок емкостью 4 литра, два подстаканника с резиновыми ковриками, держатель для карт и монетницу. Его задняя часть состоит из отсека для вещей пассажиров и розетки на 230 вольт (опция). Он подходит для устройств мощностью не более 150 Вт. С начала 2008 года в консоли также появилась кнопка Ford Power, расположенная возле рычага переключения передач. Позволяет управлять автомобилем без ключа.
Багажник на крышу Ford Focus 2
Объем багажника нашего героя зависит от модификации кузова. Самый маленький багажник достался кабриолету – всего 248 литров. Грузовой отсек хэтчбека имеет немного больший объем – 282 литра. Ну а лидерами по объему багажника оказались седан и универсал — 467 и 475 литров соответственно. Несмотря на небольшой багажник, хэтчбек Форд Фокус 2 до сих пор пользуется большой популярностью и часто встречается в городе. Судя по всему, покупателей подкупает интересный экстерьер его кормы. Кстати, в этом кузове выполняется и спортивная версия «СТ».
Технологии
Форд Фокус 2, рестайлинг которого стал предметом нашего сегодняшнего разговора, был выпущен в пяти модификациях: Ambiente, Trend, Ghia, Titanium и ST.
Рестайлинг второго поколения «Фокуса» подарил ему множество новых возможностей, позаимствованных у обновленных (на тот момент) моделей Mondeo, Galaxy и S-MAX. Например, это система Ford Easyfuel, предотвращающая заправку автомобиля некачественным топливом.
К автомобильной аудиосистеме можно подключать различные устройства с помощью разъема 3,5 мм и USB-порта. Кроме того, в машине есть слот для SD-карты, что позволяет воспроизводить файлы MP3. В салоне также есть голосовое управление, Bluetooth и 5-дюймовый дисплей навигационной системы. Даже по прошествии 8 лет можно сказать, что комплектация неплохая, поэтому тюнинг Форд Фокус 2 обычно относится только к внешности.
Безопасность
Одним из главных достоинств «Фокуса» и вообще всей компании считается бескомпромиссный подход к безопасности. В нашем случае это подразумевает использование интеллектуальной системы защиты и как минимум шести подушек безопасности. В стандартную версию автомобиля входит система курсовой устойчивости ESP с антипробуксовочной системой и автоматическим включением задних световых сигналов при экстренном торможении. А еще предлагается контролировать давление в шинах. Среди сохранившихся со времен предыдущей версии систем безопасности: стандартная АБС, усиленная капсула безопасности и помощь при экстренном торможении. Этот набор помог автомобилю завоевать 5 звезд рейтинга EuroNCAP.
Есть также несколько дополнительных функций безопасности: система AFS, включающая галогенные фары, функция Quickclear, обеспечивающая быстрый прогрев ветрового стекла, и ксеноновые фары.
Технические и ходовые качества
Как и предыдущие версии, «Фокус» 2008 года очень хорошо управляется. Использование маловязкого трансмиссионного масла позволило значительно снизить уровень шума в салоне.
В этой модели экономичность и динамика МКПП сочетаются с простотой использования АКПП. Трансмиссия Ford Power Shift, устанавливаемая на автомобиль с 2008 года, представляет собой инновационную автоматическую коробку передач с двумя сцеплениями на пять передач. Он предлагается в паре с двумя 2-литровыми дизелями Duratorq TDCi. Первый развивает 136 лошадиных сил, а второй — 110.
Отдельно стоит упомянуть еще об одном моторе, основная задача которого – небольшой расход топлива при хорошей динамике. Модели с этим двигателем называются Focus ECOnetic. Объем агрегата составляет 1,6 литра, мощность – 109 лошадиных сил. Его конструкция предполагает наличие фильтра для улавливания частиц сажи. Такой мотор расходует всего 4,3 литра топлива на 100 км, что равняется 115 граммам углекислого газа на километр. А 90-сильная версия ECOnetic выбрасывает и вовсе 114 г/км.
Форд Фокус 2 – рестайлинг
Отзывы об этом автомобиле за 8 лет существования заслужили в основном положительные. На ходу проблем нет (при разумной эксплуатации, конечно). Среди проблем силовой установки можно выделить только двухмассовый маховик, который выходит из строя быстрее дисков сцепления. Коробка передач работает четко даже после 7 лет эксплуатации. Электрика работает без сбоев и проблем.
Некоторые владельцы жалуются на тонкий слой лакокрасочного покрытия. Но большинство водителей хвалят его, утверждая, что за годы эксплуатации не было ни коррозии, ни вздутия, ни прочих неприятностей. Возможно, здесь играет роль сборка, которая проводилась как минимум в трех странах.
После нескольких тысяч километров некоторые автолюбители делают чип-тюнинг Форд Фокус 2, позволяющий, например, снизить и без того небольшой расход топлива.
Заключение
Целью разработчиков данной модели был автомобиль, сочетающий в себе красивый внешний вид и отличную управляемость. Как известно, одним из факторов, подкупивших покупателей в прошлых версиях, была низкая стоимость. Для сохранения лидерства в сегменте конструкторы уделили должное внимание экологичности и топливной экономичности Форд Фокус 2. Цена подержанного Фокуса зависит от состояния и типа кузова: кабриолет стоит 500-700 тысяч рублей, седан 250–240, хэтчбек и универсал — около 200–500 тысяч рублей.
Форд Фокус II Рестайлинг 2008
Форд Фокус США модель С класса.
Этот автомобиль представлен с бензиновым и дизельным двигателем.
Самая мощная версия автомобиля имеет бензиновый двигатель 2.0 (145 л.с.) с 5 передачами.
С этим двигателем расход бензина составляет 10,6 литров на сто километров по городу, по трассе — 5,7 литров, при смешанном движении — 7 литров. Емкость топливного бака составляет 55 литров. Форд Фокус имеет вес 1950 кг. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,3 секунды. Максимальная скорость Ford Focus составляет 208 км/ч. Бензиновый двигатель, 4 цилиндра, расположен в передней части автомобиля. Передняя подвеска — независимая. Задняя подвеска – независимая подвеска. Автомобиль имеет вентилируемые дисковые тормоза на передних колесах и дисковые тормоза на задних.
Характеристики
1456
1834
2640
4509
155
Бензин 900 79 Автомат 1.

Дизель
МКПП 2.0 (136 л.с.)Основная информация
Марка Страна
США
Класс автомобиля
C
Количество дверей
2
Номер мест
4
Размеры
Длина
4509
Ширина
1834
Высота
1456
Колесная база
900 02 2640Клиренс
155
Размер колес
–
Объем и масса
объем багажного отделения мин. / max
248/534
Емкость топливного бака
55
Снаряженная масса
–
Полная масса
–
Трансмиссия
Тип трансмиссии
Автоматическая
Количество передач
4
Трансмиссия
FWD
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески
900 02 НезависимаяТип задней подвески
Независимая
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
–
Индикаторы работы
Максимальная скорость
–
Разгон до 100 км/ч
–
Расход топлива город/трасса/смешанный
–
Экологический класс
Евро 4
Выбросы CO2
–
Двигатель
900 02 Тип двигателяБензин
Расположение двигателя
–
Рабочий объем
1596
Тип наддув
№
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндр
4
Диаметр цилиндра и ход поршня
79 × 81,4
Основная информация
Страна-производитель
США
Класс автомобиля
C 9 0003
Количество дверей
2
Количество мест
4
Размеры
Длина
4509
Ширина
1834
Высота
1456
Колесная база
90 002 2640Зазор
155
Размер колес
205/55/R16
Объем и масса
Объем багажного отделения мин. /макс. 003
Снаряженная масса
1413
Полная масса
1870
Трансмиссия
Тип трансмиссии
механическая
Количество передач
5
Трансмиссия
FWD
Подвеска и тормоз s
Передняя подвеска тип
Независимая
Тип задней подвески
Независимая
Передние тормоза
Вентилируемые дисковые
Задние тормоза
Дисковые
Индикаторы работы
90 002 Максимальная скорость182
Разгон до 100 км/ч
13,6
Расход топлива город/трасса/смешанный
9,4/5,8/7.
Экологический класс
–
Выбросы CO2
–
Двигатель
Тип двигателя
Бензиновый
Расположение двигателя
Передний
Объем двигателя
1596
Тип наддува
Нет
900 02 Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндр
4
Диаметр цилиндра и ход поршня
79 × 81,4
Основная информация
Марка страны
США
Класс автомобиля
C
Количество дверей
2
Количество мест
4
Размеры
Длина
4509
90 002 Ширина1834
Высота
1456
Колесная база
2640
Клиренс
155
Размер колеса
–
объем и масса
Объем места для багажа. 0003
Собственная масса
–
Полная масса
–
Трансмиссия
Тип трансмиссии
механическая
Количество передач
9000 2 5Трансмиссия
FWD
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески
Независимая
Тип задней подвески
Независимая
Передние тормоза
Вентилируемые дисковые
Задние тормоза
–
Индикаторы работы
Максимальная скорость
–
Разгон до 100 км/ч
–
Расход топлива город/трасса/смешанный
–
Экологический класс
Евро 4
Выбросы CO2
–
Двигатель
Тип двигателя
Дизель
Расположение двигателя
–
Рабочий объем
1997
Тип наддув
турбонаддув
Цилиндр аранжировка
Рядный
Количество цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндр
4
Диаметр цилиндра и ход поршня
85 × 88
900 83 Основная информацияСтрана марки
США
Класс автомобиля
C
Количество дверей
2
Количество мест
4
Размеры
Длина
4509
9 0002 Ширина1834
Высота
1456
Колесная база
2640
Клиренс
155
Размер колеса
205/55/R16
Объем и масса
Объем багажного отделения мин. /макс.
248/534
Топливный бак грузоподъемность
55
Снаряженная масса
1465
Полная масса
1950
Трансмиссия
Тип трансмиссии
автомат 9 0003
Количество передач
4
Трансмиссия
FWD
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска
Независимая
Задняя подвеска
Независимая
Передние тормоза
Вентилируемые дисковые
Задние тормоза
Дисковые
Рабочие индикаторы
Максимальная скорость
195
Разгон до 100 км/ч
10,7
Расход топлива город/трасса/смешанный
11,2/6,1/8
Экологический класс
–
Выбросы CO2
–
Двигатель
Тип двигателя
Бензин
Расположение двигателя
9 0002 ПереднийРабочий объем
1999
Тип наддув
№
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндр
4
Диаметр цилиндра и ход поршня
87,5 × 83,1
Основная информация
Страна-производитель
США
Класс автомобиля
C
Количество дверей
2 90 003
Количество мест
4
Размеры
Длина
4509
Ширина
1834
Высота
1456
Колесная база
2640
Клиренс
155
9000 2 Размер колеса205/55/R16
Объем и масса
Объем багажного отделения мин. /макс.
248/534
Объем топливного бака
55
Снаряженная масса
1465
Полная масса
90 002 1950Коробка передач
Тип коробки передач
механическая
Количество передач
5
Трансмиссия
FWD
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска
Независимая
Задняя подвеска
Независимая
Передние тормоза
Вентилируемые дисковые
Задние тормоза
Дисковые
Индикаторы работы
Максимальная скорость
208
Разгон до 100 км/ч
10,3
Расход топлива город/трасса/смешанный
10,6/ 5.7/7
Экологический класс
–
Выбросы CO2
–
Двигатель
Тип двигателя
Бензин
Расположение двигателя
Передний
Рабочий объем
1999
Тип наддув
№
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндре
4
Диаметр цилиндра и ход поршня
87,5 × 83,1
Аналогичные автомобили
Опель Астра OPC
2258
Опель Астра
1908
Рено Меган
2201
Полезная информация
Что такое краш-тест
Краш-тест необходим производителям автомобилей на нескольких этапах производства, чтобы убедиться, что автомобиль.