Если перепутать клеммы аккумулятора на авто: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Что будет, если случайно перепутать клеммы на аккумуляторе автомобиля – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото globallookpress.com

Кажется, что перепутать клеммы на аккумуляторе — это еще постараться надо. На самом деле, изобразить подобное вполне может не только начинающий автомобилист, но и опытный автовладелец, поскольку, как известно, «и на старуху бывает проруха». Портал «АвтоВзгляд» решил разобраться в вопросе последствий такой ошибки.

Максим Строкер

Урон от неправильного подключения аккумулятора к клеммам зависит от условий, в которых произошло это событие. Если вы ставите аккумулятор «не той стороной» и подключаете его к электросети незаведенного автомобиля, скорее всего, ничего особо плохого не произойдет, если у вас машина оснащена олдскульными галогенными лампами. Для них направление протекающего тока совершенно неважно.

Cо светодиоодными источниками света все не так просто. Через диод ток может течь только в одном направлении. В обратном — никак. Но если приложить к нему напряжение в «неправильном» направлении, он вполне может «обидеться» на такое обращение и сгореть. И у вас больше не будет, например, при открывании дверей загораться свет в салоне.

Когда вы, перепутав полярность подключения аккумулятора, попытаетесь завести мотор, с машиной может случиться много чего неприятного. Взять, к примеру, стартер. Он при таком раскладе попытается провернуться в обратном направлении. Вряд ли ему это удастся. Но может сгореть его обмотка. Диодный мост генератора, как и светодиоды, скорее всего, тоже выгорит. «Электрошок» наверняка спалит многие предохранители, что на самом деле, к лучшему, поскольку они таким образом защитят куда более ценные узлы электросистемы. Неправильная полярность аккумулятора может даже «убить» блок управления двигателем и прочие электронные «мозги», имеющиеся в машине.

фото АвтоВзгляд

Иногда неправильно подключить аккумулятор пытаются на уже заведенном авто. Это, пожалуй, самый безопасный вариант, поскольку в процессе такой манипуляции между клеммами и проводами немедленно начнутся такие громкие, яркие и огнеопасные «спецэффекты», что даже самый забывчивый или тупой автовладелец поймет, что делает что-то не так… и прекратит. Если же он, презрев каскады искр электроразряда, дым и тому подобную «пиротехнику», все же подключит аккумулятор неправильно, то для машины это обернется практически теми же бедами, что были описаны выше, как при попытке завестись. Плюс к этому прибавится еще и серьезная вероятность пожара.

Очень распространенная ситуация с неправильным подключением «аккума» — при попытке «прикурить» одну машину от другой. Если заводить этим методом авто по уму, то есть сначала, какое-то время перед попыткой запуска, подзаряжать «умерший» аккумулятор ТС от работающего авто, урон будет минимальным. В результате всего лишь разогреется, закипит и окончательно выйдет из строя реанимируемая батарея. Электросистемы обеих машин (и донора, и «пациента») не пострадают. А вот если сразу попытаться завести авто с севшим аккумулятором при работающем моторе «спасателя», то погореть могут все перечисленные выше системы в обоих авто. Так что за полярностью аккумулятора при всех манипуляциях с ним следует следить очень внимательно.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Разбираемся в особенностях законодателей мод среди среднеразмерных SUV

39495

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Разбираемся в особенностях законодателей мод среди среднеразмерных SUV

39495

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

аккумулятор

Что будет, если случайно перепутать клеммы на аккумуляторе автомобиля

Car.ru

Нередко автолюбители путают клеммы на автомобильных АКБ. Эксперты решили разобраться в том, к чему это может в итоге привести.

© depositphotos.com

Урон от неправильных подключений аккумуляторных батарей к клеммам будет завесить от условий, в которых случилось данное событие. В случае постановки АКБ «не той стороной», а также подключения её к электрической сети незаведенной машины, ничего критичного не случится, при оснащении автомобиля олдскульными специальными галогенками. При этом неважно направление подаваемого тока.

Видео дня

Со светодиодными современными источниками освещения дело обстоит сложней. Ток может протекать через специальные диоды непосредственно в одном направлении. Если к ним будет приложено напряжение в обратную сторону, они могут в итоге перегореть.

Если автолюбитель перепутал полярность АКБ и пытается завести двигатель, с авто могут произойти различные неприятности. Стартер в этом случае осуществит попытку прокручивания в другом направлении, что может привести к перегоранию обмотки. При этом может произойти выгорание диодного моста и светодиодов. Могут выгорать многие предохранители, которые защитят более ценные узлы электрической системы.

Из-за неправильной полярности батареи страдает также БУД и другие автомобильные электронные «мозги». В заведённом автомобиле такое неправильное подключение вызовет искры, что может стать причиной пожара.

Распространенная ситуация с неверным подключением батареи наблюдается в случае попытки «прикурить» один автомобиль от другого. Если перед попыткой таким способом завести машину, некоторое время подзарядить «умершую» батарею от работающей, урон будет минимальным. В итоге реанимируемая АКБ только разогреется, закипит, а также окончательно «умрёт». При этом электросистемы обоих авто не пострадают.

Если сразу пробовать заводить автомобиль с севшими АКБ в случае функционирующего двигателя, все системы могут перегореть на обоих транспортных средствах. Для исключения таких ситуаций, следует максимально внимательно следить за полярностью аккумуляторной батареи.

В завершении стоит отметить, что для максимального продления сроков эксплуатации аккумуляторных батарей, следует правильно ими пользоваться, осуществлять своевременный долив дистиллированной жидкости, правильно подключать батарею, использовать хорошо изолированные провода, осуществлять своевременный заряд АКБ и отключать от источника питания в случае не использования аккумулятора.

Автоэксперт

Car.ru: главные новости

  • Озвучена минимальная стоимость кроссовера Livan X3 Pro в России

  • Электрокар Hyundai Ioniq 5 N замечен на тестах на трассе Нюрбургринг

  • Mercedes представил новую модульную платформу для автомобилей будущего

Поиск и устранение неисправностей при неправильном подключении автомобильного аккумулятора: распространенные проблемы и решения

Опубликовано

Владельцы автомобилей могут случайно подключить соединительные кабели в обратном порядке или установить аккумулятор в обратном порядке, что приведет к большому количеству искр и невозможности запуска автомобиля. Неправильное подключение соединительных кабелей может повредить электрическую систему вашего автомобиля или сам аккумулятор. Это связано с тем, что при обратном подключении электрический ток течет в направлении, противоположном тому, для которого он предназначен, что может вызвать искру и привести к повреждению электрической системы и / или аккумулятора. Кроме того, это может вызвать скачок напряжения, который может сжечь различные электронные компоненты автомобиля. Чтобы избежать этих проблем, важно всегда проверять правильную полярность (положительную и отрицательную) перед подключением соединительных кабелей.


Подсоединение соединительных кабелей в обратном порядке или установка новой батареи неправильным образом никогда не доставляет удовольствия. В этой статье вы найдете шаги по устранению неполадок, которые помогут вам диагностировать такие проблемы.

Что повреждается при обратном подключении аккумулятора или соединительных кабелей?

При обратном подключении автомобильного аккумулятора могут быть повреждены различные электрические компоненты, в том числе:

  • Генератор: Этот компонент отвечает за подзарядку аккумулятора и подачу питания в электрическую систему автомобиля. Неправильное подключение аккумулятора может привести к скачку напряжения, который может повредить генератор.
  • Электронный блок управления (ECM):
    Также известный как блок управления двигателем (ECU), этот компонент отвечает за управление двигателем и другими системами. Скачок напряжения из-за обратного подключения аккумуляторной батареи может привести к повреждению модуля ECM.
  • Предохранители : Предохранители защищают электрическую систему, разрывая цепь, когда ток становится слишком большим. Если аккумуляторная батарея подключена наоборот, скачок напряжения может привести к перегоранию предохранителей и нарушению работы электрической системы автомобиля.
  • Датчики : Многие автомобили оснащены датчиками, которые контролируют различные системы и передают отчеты в ECM. Скачок напряжения при обратном подключении аккумулятора может повредить эти датчики и нарушить их работу.
  • Проводка
    : Проводка в электрической системе автомобиля также может быть повреждена скачком напряжения, вызванным подключением аккумуляторной батареи в обратном направлении.

Неправильное подключение автомобильного аккумулятора может вызвать скачок напряжения, который может повредить различные электрические компоненты автомобиля, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Установил новый аккумулятор задом наперёд, теперь машина не заводится

Вы решили поменять автомобильный аккумулятор, но случайно перевернули провода. Вместо того, чтобы подсоединить положительный (+) кабель к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный (-) кабель к отрицательной клемме аккумулятора, вы подключили их задом наперед.

Внезапно вы видите страшную искру, и ваша машина глохнет. Машина больше не заводится. Лампы приборной панели не горят, все мертво. Ключ может даже не включить зажигание. Аналогичные симптомы будут наблюдаться, когда вы попытаетесь запустить разряженную батарею, но случайно подсоедините соединительные кабели в обратном порядке.

При обратном подключении автомобильного аккумулятора должен перегореть предохранитель, предназначенный для защиты электроники автомобиля. Если в вашем автомобиле нет предохранителя (почти все автомобили есть), предназначенного для этой цели, вы будете посылать электрический ток обратно через системы вашего автомобиля, включая ЭБУ, блок управления коробкой передач и многое другое.

Если ток течет в обратном направлении через фары, это не проблема, когда ток течет в обратном направлении через электронику с диодами, такую ​​как ECU / ECM (блок управления двигателем / модуль).

Повреждение блока/модуля управления двигателем при отсоединении кабелей аккумуляторной батареи не является обычным делом. Большинство из них рассчитаны на обратную полярность. В худшем случае ECU/ECM можно снять и проверить, не вышел ли из строя диод.

Поиск и устранение неисправностей

Шаг 1

Проверьте предохранители на большой ток в автомобиле. Большинство автомобилей имеют большой предохранитель, который может перегореть во избежание повреждения ECU/ECM. Это может быть предохранитель на 40, 60 или 80 ампер, который обычно трудно найти. В большинстве случаев эти предохранители могут не указываться в руководстве по эксплуатации.

Вот изображение этого предохранителя на Honda Civic. Когда соединительные кабели были подключены в обратном направлении, этот предохранитель перегорел. Это Хонда Цивик 2015 года. Обратите внимание на планку предохранителей. Может перегореть более одного предохранителя. Как только вы замените этот предохранитель, заведите автомобиль. В большинстве случаев машина должна заводиться сразу. Если это не так, перейдите к шагу 2.

Шаг 2

После замены перегоревшего предохранителя у вас могут по-прежнему возникать проблемы с запуском двигателя. Двигатель может провернуться и провернуться, но не запустится. Теперь пришло время проверить все мелкие предохранители. Убедитесь, что предохранитель системы зажигания, ЭБУ, топливного насоса и иммобилайзера исправен.

Шаг 3

Если все предохранители все еще целы, а ваш автомобиль отказывается заводиться, вот несколько вещей, которые вам нужно проверить.

Машина переворачивается, но не заводится.

  • Проверить наличие искры на свечах.
  • Проверить давление топлива
  • Проверьте, подается ли питание на прямые форсунки.

Машина не переворачивается и не заводится.

  • Система иммобилайзера
  • Блок управления двигателем получает питание
  • Проверьте, подается ли питание на стартер.

Шаг 4

Если автомобиль включается, но не заводится, обычным шагом в процессе устранения неполадок является выполнение полного сканирования системы с помощью сканера, такого как полносистемный сканер YOUCANIC. Имейте в виду, что если ECU поврежден, он может не связаться со сканером.

Заключение

Случайное соединение положительной и отрицательной клемм автомобильного аккумулятора может привести к опасному скачку напряжения, который может повредить различные компоненты электрической системы автомобиля. Ущерб может варьироваться от перегоревших предохранителей до поврежденных генераторов, модулей управления, датчиков и проводки. Важно правильно определить положительные и отрицательные клеммы, прежде чем пытаться запустить автомобиль, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Понимание последствий неправильного подключения кабелей может помочь предотвратить возможные проблемы и обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля.

Надеюсь, вы смогли самостоятельно диагностировать проблему. Если у вас по-прежнему возникают проблемы с запуском автомобиля, вы можете рассмотреть возможность осмотра вашего автомобиля механиком. Цель этого руководства по поиску и устранению неисправностей — помочь ответить на следующие вопросы:

  • Теперь я подключил аккумулятор задом наперед; машина не заводится.
  • Что происходит при неправильном подключении автомобильного аккумулятора
  • Автомобильный аккумулятор подключен наоборот.
  • Автомобильный аккумулятор был установлен неправильно.
  • Что произойдет, если вы неправильно подключите кабели аккумулятора
  • Случайно установленный автомобильный аккумулятор заднего хода
  • Подсоединение кабелей аккумулятора назад
  • Аккумулятор, подвешенный назад, на четырехколесном транспортном средстве

Похожие сообщения

Что будет, если перепутать клеммы аккумулятора на автомобиле

Большинство автовладельцев уверены, что аккумулятор – простое устройство и проблем с его использованием быть не должно. Единственная ошибка, поджидающая водителей, — это возможность перепутать клеммы при зарядке или установке аккумулятора на двигатель. В современных автомобилях плюсовая клемма больше по размеру, поэтому даже при установке в полной темноте ее легко обнаружить на ощупь.

Однако можно попасть в неприятную ситуацию при установке аккумулятора на автомобиль старого образца, а также при зарядке или прикуривании сигареты.

Подробнее здесь: как правильно прикурить машину от другой машины.

Зажимы типа «крокодил» имеют одинаковый размер, поэтому их можно легко соединить с плюсом и минусом. Последствия переполюсовки зависят от обстоятельств и модели автомобиля.

Последствия неправильного подключения клемм аккумуляторной батареи на двигателе

Самый печальный сценарий – запуск двигателя с неправильно подключенным аккумулятором. Масштабы «катастрофы» зависят от скорости реакции водителя и модели автомобиля. Могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Закрытие. В 100% случаев запуск двигателя с неправильно установленным аккумулятором чреват коротким замыканием. На стыках появляются искры, слышны щелчки и даже идет дым. Дальнейшее развитие событий зависит от внимательности и скорости реакции водителя. Если сразу выключить зажигание и заглушить двигатель, то можно обойтись «малой кровью»: провода расплавятся, а затем сгорит предохранитель. В этом случае достаточно заменить предохранитель и провода.
  2. Зажигание. Игнорирование искрения приводит к возгоранию под капотом. Тонкие провода плавятся и быстро воспламеняются. Учитывая близкое соседство бензина и масла, риск возгорания крайне высок.
  3. Поломка ЭБУ. Не менее серьезным последствием ошибки подключения является выход из строя электроники. Оставшись без электронного «мозга», машина просто перестанет работать. Ремонт ЭБУ грозит автовладельцу серьезными материальными затратами.
  4. Пониженный заряд батареи. При неправильном соединении пластин аккумулятора они войдут в процесс «перегрузки» и начнут крошиться. Следствием этого негативного процесса является падение заряда аккумулятора.
  5. Отказ генератора. В лучшем случае сначала сгорит диодный мост, если он установлен на генераторе. В противном случае обратная полярность приведет к перегоранию генератора. На панели загорится индикатор батареи. Это будет означать, что генератор необходимо заменить.

Неправильное подключение аккумулятора при зарядке

Вероятность неправильного подключения клемм при зарядке аккумулятора значительно выше. Чем при установке в двигатель, так как визуально разницы между клеммами “зарядников” нет. Развитие событий в этом случае может быть разным. В качественном зарядном устройстве перегорит предохранитель и процесс прервется сам по себе. Остается только поменять предохранитель и зарядить аккумулятор, если он подключен правильно. Использование дешевого китайского зарядного устройства приведет к его полному выходу из строя.

В некоторых случаях предохранитель не помогает и зарядка продолжается. При своевременном обнаружении ошибки достаточно изменить полярность и продолжить процедуру зарядки.

В полностью заряженной батарее происходит внутренний процесс «реверсирования». Естественно, подключить такой агрегат к двигателю невозможно. Ошибку можно исправить полной разрядкой аккумулятора подключением автосвета или габаритов. Когда батарея полностью разряжена, ее заряжают, соблюдая правильную полярность.

Если перепутать клеммы при “прикуривании” автомобиля

Ошибка подключения при прикуривании – самый сложный случай, который может закончиться бедой для обоих автомобилей. Каждый автомобиль испытает двойное воздействие: на проводку и на систему одновременно. Если освещение будет осуществляться при работающем двигателе, дополнительно пострадает генератор.

Несоблюдение полярности может привести к выходу из строя и даже взрыву аккумулятора меньшей мощности. Если не отреагировать в течение 4-5 секунд, у аккумулятора не хватит сил даже на запуск двигателя. Пострадать может и любой электроприбор: кондиционер, стеклоподъемники, магнитола, сигналка и т. д.

Последствия ошибок при подключении клемм в любом случае не сулят ничего хорошего. Даже вторая заминка может привести к выходу из строя нескольких узлов автомобиля, поэтому при подключении аккумулятора следует быть предельно осторожным.

Вопросы и ответы:

В каком порядке подключать клеммы на аккумуляторе? Это зависит от того, как установлена ​​батарея. Главное при подключении плюсовой клеммы не замыкать ее с подключенной минусовой (не касаться кузова автомобиля).

Что подключить плюс или минус в аккумуляторе первым? Чтобы случайно не замкнуть электронику (закручивая гайку, можно задеть корпус), при подключении клемм лучше сначала надеть плюсовую, а потом минусовую клемму.

Как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору? Сначала подключается плюсовая клемма, затем минусовая. Проверьте плотность крепления «крокодилов» (чтобы не искрило), затем включите зарядное устройство в розетку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *