Фильтр воздушный в масле: Откуда на воздушном фильтре масло и что с этим делать?

О чем расскажет масло в воздушном фильтре двигателя машины – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото topspeed.sk

Приобретая автомобиль с рук, стоит уделить его проверке максимальное внимание. И если внешнее состояние и салон могут располагать к приобретению, то результат простейшей «ручной» диагностики некоторых его агрегатов частенько удивляет. Например, проблемы с двигателем сулит масло в воздушном фильтре. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, насколько они серьезны, и можно ли на них махнуть рукой.

Ефим Розкин

Порой, заглянув в воздушный фильтр авто с большим пробегом, можно наблюдать следующую картину: фильтр не только в пыли и грязи (что нормально для него), а с явным присутствием маслянистых подтеков. И это явно не специализированная пропитка, а настоящее моторное масло, которое по каким-то причинам стало вырываться наружу столь странным способом.

Некоторые автомобилисты, приобретая такую машину, закрывают на проблему глаза, обосновывая свой выбор тем, что в целом-то с автомобилем порядок: кузов не гнилой, салон ухоженный. Так может в самом деле ничего страшного? Чтобы ответить на поставленный вопрос, для начала давайте разберемся как масло из двигателя попадает в воздушный фильтр — ведь это же не естественный выход для моторной смазки.

Жесткая или длительная эксплуатация, огромные пробеги, редкое обслуживание и использование некачественных топлива и лубрикантов приводят к значительному износу камер сгорания. Двигатель изрядно загрязняется, изнашиваются компрессионные и маслосъемные кольца, и владелец получает целый ряд проблем, в том числе и масло в фильтре.

Фото avtovzglyad.ru

Одной из причин последней неприятности может быть засорение клапана принудительной вентиляции картерных газов. Его забивает и мусором, и в последствии — маслом. Если махнуть на проблему рукой, и не поменять клапан, то масло будет и дальше рваться наружу — в систему подачи воздуха в двигатель, и гарантированно осядет на воздушном фильтре. Менять, естественно, нужно и клапан, и фильтр.

Изношенные масляные кольца так же могут стать источником проблемы. Их работа заключается в том, чтобы контролировать толщину масляной пленки. Но когда они изрядно походили, зазоры становятся больше, а значит и масла пропускают больше необходимого. На неприятности с кольцами может указывать и присутствие голубого дыма в выхлопе.

Стоимость ремонта зависит от состояния рабочих поверхностей двигателя, поршней, колец и т. д. А потому, для более точной диагностики, лучше обратиться к профессиональному мотористу. Ценник на ремонт, естественно, высокий.

Фото из соцсетей.

Грязные, забитые масляные каналы так же провоцируют исход масла в фильтр. Причем процесс развивается стремительно, а масляные разводы на фильтрующем элементе растут, как на дрожжах. Это должно настораживать, потому как означает, что за автомобилем следили далеко не должным образом. В нем не меняли ни масло, ни масляный фильтр, да, скорее всего, ничего не меняли.

Под избыточным давлением, масло так же выдавливает через клапан принудительной вентиляции картерных газов, и оно снова оказывается на фильтре. Эту проблему можно решить промывкой двигателя и заменой масла и масляного фильтра.

Как видно, масло на воздушном фильтре — это не всегда тяжелый дорогостоящий ремонт. Однако при обнаружении его, все же стоит задуматься: связываться или нет с продавцом такого автомобиля. Ведь в таком же состоянии могут находится и другие его узлы и агрегаты. А потому, прежде чем расставаться со своими деньгами, не стесняясь загоняйте машину на диагностику. Отказ хозяина от данной процедуры — еще один тревожный звоночек.

  • Автомобили
  • Кроссоверы

Аналитики подвели итоги третьего квартала

13760

  • Автомобили
  • Кроссоверы

Аналитики подвели итоги третьего квартала

13760

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, подержанные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло, лайфхак

в чём причина и что делать?

В большинстве современных автомобилей воздушный фильтр находится не на виду — он спрятан в крупный металлический или пластиковый короб. В результате проверяют его состояние крайне редко, хотя состояние этого фильтрующего элемента может рассказать о множестве неисправностей. К примеру, если вы обнаружили масло в воздушном фильтре, это может свидетельствовать о серьёзной поломке, которая требует неотложного ремонта. Поэтому профессиональные механики рекомендуют выполнять диагностику этого компонента впускной системы двигателя примерно раз в месяц. Паниковать, если в фильтре найдено масло, не стоит — рассмотрим основные причины его попадания туда, а также способы решения проблемы.

Содержание

  • Минимальные хлопоты
  • Серьёзные поломки
  • Ваши действия
  • Варианты решения проблемы

Минимальные хлопоты

Чтобы определить причину, вначале попробуйте снять шланг, который отвечает за транспортировку картерных газов — если внутри имеется достаточно большой объём маслянистых отложений, то велика вероятность, что именно он способствует попаданию смазочных материалов внутрь фильтра.

Шланг нужно полностью отсоединить с двух сторон, после чего промыть его водой или неагрессивным моющим средством. Запрещено использовать бензин и прочие автомобильные углеводороды, поскольку они могут разъесть резину и привести к появлению в ней незаметных глазу микротрещин. После промывки деталь устанавливают на штатное место, однако вполне возможна, что причина загрязнения фильтра маслом вовсе не в ней.

Следующим шагом будет проверка дроссельной заслонки. Если на неё имеется большой объём нагара и прочих посторонних отложений, давление в системе отвода газов будет существенно повышаться. В итоге смазочный материал начнёт постепенно выдавливать через сальники, и вы обнаружите масло в патрубке воздушного фильтра. Заслонку также следует почистить, однако если у вас нет навыка выполнения такой работы, самостоятельно за неё лучше не браться. Специальный очиститель в виде спрея в этом случае не подойдёт, поскольку он призван бороться лишь с лёгкими загрязнениями, тогда как наш случай отнести к ним невозможно.

Третья распространённая причина того, почему двигатель гонит масло в воздушный фильтр, заключается в отложении продуктов сгорания на главном маслоотражателе. Достав его из мотора, посмотрите на эту деталь — она должна быть достаточно мягкой и способной поглощать жидкости, останавливая их течение. Если маслоотражатель сильно забит, его стоит очистить или даже поменять. Если проблему появления масла в воздушном фильтре решить таким способом не удалось, можно попробовать вставить дополнительный маслоотражатель под крышку головки блока. Когда нужной детали под рукой нет, предотвратить выброс масла можно с помощью обычной металлической губки для посуды, однако впоследствии её придётся поменять.

Попробуйте почистить сам фильтрующий элемент, поскольку он может быть причиной появления в нём масла, как бы парадоксально это ни звучало. Если пропускная способность забитого фильтра сильно снижена, мотор начинает втягивать воздух из самых неожиданных источников, что вызывает перемещение масла по впускному тракту. Замена фильтра и проверка всех воздушных каналов может стать самым простым и дешёвым решением проблемы.

Осталось только проверить, сумели ли вы правильно понять причины, или проблема кроется в другой поломке. Воздушный фильтр следует снять и хорошо промыть, а при сильном загрязнении моторным маслом просто поменять. После этого машина должна пройти примерно 500 километров, после чего диагностику лучше повторить. Если положительного результата добиться не удалось и маслу вновь удалось проникнуть внутрь корпуса воздушного фильтра, в поисках проблемы стоит погрузиться намного глубже.

Серьёзные поломки

Чтобы определить, почему появилось масло в патрубке воздушного фильтра, нужно проверить компрессию внутри цилиндров мотора. Делать это следует на прогретом моторе — стоит сверить показатели различных цилиндров между собой. Если вы обнаружите отклонение в размере больше одной атмосферы, то наверняка можно утверждать, что причиной появления масла внутри корпуса фильтра стал эксплуатационный износ мотора, или, попросту говоря, его выработка. Также компрессия нарушается при износе маслосъёмных колец, что также потребует серьёзного вмешательства в работу силового агрегата.

Желательно проверить состояние клапанов и их зазоры — нарушение работы впускной и выпускной систем также становится причиной попадания масла в воздушный фильтр. Если все ваши опасения не подтвердились, стоит обратить внимание на картер двигателя, где расположены сальники, отвечающие за уплотнение системы смазки и предотвращение оттока масла. Они могут быть достаточно сильно изношены — отверстия и крупные трещины нередко приводят к нарушению нормального течения смазывающего материала. Если причину найти самостоятельно не удаётся, прежде, чем разбирать мотор, обратитесь к специалисту — вполне возможно, что в его опыте уже присутствовал такой случай и он знает способ быстрого решения проблемы. Помните, что специалисты СТО проведут диагностику намного быстрее и точнее, что позволит восстановить нормальную работу двигателя без хлопот.

Ваши действия

Способы устранения мелких неисправностей описаны выше — их может быть достаточно много.

А вот если мотор кидает масло в воздушный фильтр по причине серьёзного износа его компонентов, метод устранения такой проблемы может быть только один — капитальный ремонт. Как правило, замене подвергаются маслосъёмные кольца и сальники, а также другие уплотнения, которые впоследствии могут стать причиной попадания масла внутрь воздушного фильтра и впускного тракта. В наиболее тяжёлых случаях меняют поршни и клапаны — это приводит к очень большим затратам, сопоставимым с половиной стоимости нового двигателя. Воздушный фильтр также лучше заменить, равно как и очиститель масла, поскольку сохранение старых деталей резко уменьшит величину пробега до повторения такой проблемы.

В худшем случае, не обойтись без капитального ремонта двигателя

Если вы определили, почему масло попадает в воздушный фильтр, однако не готовы сразу вкладывать деньги в капитальный ремонт, можно воспользоваться одним способом, позволяющим отложить его. Стоит отметить, что эффект будет временным — вам нужно будет заняться восстановительными работами, пока пробег не достигнет 500 километров.

Чтобы отсрочить капитальный ремонт, вам придётся выполнить следующую последовательность действий:

  • Снять со штуцера шланг, предназначенный для подачи картерных газов;
  • Заглушить штуцер, убедившись, что через него не могут прорваться газы с маслом;
  • Вентиляция картера выполняется в виде длинного шланга, пропущенного под двигателем.

Зимой заниматься такой работой крайне нежелательно, поскольку удлинение шланга приведёт к ухудшению прогрева дроссельного узла. Если у вас существует такая возможность, не занимайтесь самодеятельностью, а начинайте ремонт двигателя, соблюдая все правила и предосторожности.

Не забывайте менять масло после выполнения ремонта — даже если речь идёт об описанных выше мелких неприятностях. Кроме того, следите за сроками регламентного обслуживания двигателя и меняйте своевременно все расходные материалы. Желательно также проверять цвет масла после его слива — если оно будет полностью чёрным или в нём обнаружатся твёрдые включения, это будет поводом провести диагностику силового агрегата.

Варианты решения проблемы

Если двигатель начал гнать масло в воздушный фильтр, причина может быть достаточно простой и быстро поддаваться устранению. Медлить с решением проблемы не стоит, поскольку длительная езда в таком состоянии способна привести к поломке мотора и существенному повышению расходов. Если же причиной становится эксплуатационный износ, стоит готовиться к капитальному ремонту, выполняемому по всем правилам. Конечно, придётся потратить немало денег, однако иным путём восстановить работоспособность машины не удастся. Можно лишь выиграть немного времени — однако менять схему вентиляции картера рекомендуется только когда вам нужно доехать в магазин за запчастями или отправиться к профессионалу на СТО.

Почему в воздушном фильтре моего автомобиля есть масло?

Ухххх. Этого не должно было случиться, верно? Нет, наверное, нет. Давайте разберемся, что может стать причиной замасливания воздушного фильтра автомобиля, и что с этим можно сделать.

Воздушный фильтр на большинстве современных автомобилей расположен в корпусе воздухозаборника, который установлен в верхней части двигателя. Он подключен к системе впрыска топлива (или турбонагнетателю). Он предназначен для очистки воздуха на пути к топливной системе для его смешивания с топливом до того, как оно попадет в камеру сгорания.

Воздушный фильтр в основном используется для удаления частиц почвы, мусора, пыли и других загрязняющих веществ перед тем, как воздух смешивается с жидким бензином (или дизельным топливом) с образованием пара. Когда воздушный фильтр засорен примесями, эффективность использования топлива и выходная мощность двигателя могут снизиться. Если масло забивает воздушный фильтр, это может значительно снизить мощность двигателя.

Воздушный фильтр предназначен для улавливания загрязняющих веществ, но не масла. Однако время от времени, когда вы обращаетесь к местному механику по обслуживанию для замены воздушного фильтра, техник сообщает, что внутри корпуса воздушного фильтра или внутри использованного фильтра было обнаружено моторное масло.

Хотя это не является признаком отказа двигателя или поводом для немедленной паники, его не следует игнорировать — это может указывать на потенциальные проблемы в будущем.

Продувка двигателя

При работе двигателя цилиндры проталкивают поршневые кольца в картер. Когда кольца изнашиваются, они могут ослабнуть и привести к утечке масла, что обычно проявляется в виде синего дыма из выхлопной трубы автомобиля во время движения. На ранних стадиях износа поршневых колец чрезмерное просачивание масла может вызвать резкое повышение давления внутри картера, что, как упоминалось выше, направляет больше масла через клапан PCV и, в конечном итоге, во впускной коллектор.

Обычно прорыв картерных газов начинается с образования нагара в канавках верхних колец, что вызывает утечку из цилиндра, что, в свою очередь, приводит к выгоранию некоторого количества масла. При сжигании масла образуется больше кольцевых отложений и больше прорывов газов, а также больше нагара. Небольшой прорыв газов вполне естественен, так как поршневые кольца не могут быть полностью герметизированы относительно стенок цилиндра. Однако чрезмерный прорыв газов может вызвать проблемы.

Blow-by в конечном итоге повредит ваш двигатель – и вы, возможно, не сможете сразу обнаружить последствия, но со временем вы, безусловно, сможете это сделать. После того, как картерные газы причинили вред, вы обнаружите, что они маскируют впуск масла и газа и снижают производительность вашего двигателя. Прорывные газы также могут конденсироваться в картере и оседать между цилиндрами и головкой, снижая эффективное октановое число бензина.

Вы также можете услышать стук в двигателе, что является предупреждением о преждевременном зажигании. Преждевременное зажигание происходит, когда смесь воздуха и топлива воспламеняется преждевременно. Уровень октанового числа, рекомендованный вашим производителем, всегда является подходящим уровнем, чтобы избежать преждевременного зажигания, но это сводится на нет, если в цилиндры добавляется дополнительное топливо как непосредственный результат прорыва газов.

Воздействие на двигатель чрезвычайно разрушительно, и со временем это может также привести к повреждению свечей зажигания. Свеча зажигания с масляным покрытием может привести к пропуску зажигания и скоплению топлива. Это небезопасная ситуация, которая требует немедленного разрешения.

A Засорен клапан принудительной вентиляции картера (PCV)

Старые автомобили выпускали прорывные газы в атмосферу, но эти загрязняющие вещества были губительны для окружающей среды. Клапан PCV был введен для контроля этого выброса путем перенаправления картерных газов обратно в воздухозаборник.

Клапан PCV крепится к корпусу воздухозаборника с помощью (обычно) резинового вакуумного шланга, используемого для сброса вакуума в картере двигателя. Обычно эта деталь расположена в верхней части крышки клапана головки цилиндров, где давление поступает из нижней половины двигателя через головку цилиндра и выходит через воздухозаборник. Клапан PCV аналогичен масляному фильтру двигателя тем, что он неизбежно засоряется нежелательными частицами (в данном случае моторным маслом) и должен заменяться в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Если клапан PCV не будет заменен должным образом, избыточное масло будет проходить через клапан PCV и достигать системы впуска воздуха.

Воздушный фильтр вторичного рынка

Изображение вторичного воздушного фильтра Альтернативный текст: Некоторые фильтры вторичного рынка маслянистые по своей конструкции.

Это самая распространенная причина масла в вашем воздушном фильтре. Это также совершенно нормально. Некоторые бренды воздушных фильтров вторичного рынка, в том числе такие популярные бренды, как K&N, Volant Primo, Injen High Performance и S&B Intake, предлагают фильтры многоразового использования. Эти многоразовые воздушные фильтры смазываются маслом снаружи фильтра (сторона, обращенная к двигателю) перед использованием, чтобы улавливать более мелкие частицы.

Засорение масляных каналов

Другим возможным объяснением того, что моторное масло попадает в систему впуска воздуха и, в конечном итоге, забивает воздушный фильтр, является закупорка масляных каналов. Эта проблема обычно возникает, когда моторное масло и фильтр не заменяются в соответствии с предписаниями, и возникает из-за чрезмерного нагара или образования шлама в картере двигателя. Если масло не течет эффективно, будет создаваться большое давление моторного масла, и дополнительное масло будет вытесняться через клапан PCV в воздухозаборник.

Что дальше?

Если вы дошли до этого момента, но все еще не уверены в том, что вызвало появление масла в воздухозаборнике, рассмотрите возможность консультации с профессиональным механиком. Если вы можете водить машину, идите в гараж как обычно. Если вы не можете или боитесь, техник может приехать к вам домой, чтобы завершить осмотр на месте, чтобы он мог правильно определить причину, по которой в вашем воздушном фильтре есть моторное масло.

Консультация профессионала может сэкономить вам значительное количество времени и денег на капитальный ремонт или даже замену автомобиля.

Что касается бытовых воздушных фильтров? Мы прикрыли вас там. В интернет-магазине Filter King есть домашние фильтры переменного тока почти любого размера, с несколькими различными прочностными характеристиками и ценами для каждого размера. Проверьте это, чтобы узнать, почему они называют нас королем!

Техническое обслуживание воздушного фильтра: что нужно и чего нельзя делать

Техническое обслуживание воздушного фильтра может показаться простой небольшой задачей, но уровень ее важности для здоровья и производительности вашей машины высок. Следуйте этим рекомендациям, чтобы убедиться, что ваш двигатель дышит чистым воздухом.

Кислород необходим для внутреннего сгорания. Впускная система вашего мотоцикла предназначена для подачи воздуха в двигатель. Однако вредные частицы могут ухудшить работу двигателя, а в крайних случаях вообще помешать его работе. К счастью, хорошо сконструированный воздушный фильтр задерживает загрязняющие вещества, позволяя воздуху проходить через систему впуска. Воздушный фильтр — это первая и последняя линия защиты в битве между суровыми условиями и жизненно важными компонентами вашего двигателя.

Фильтрация воздуха прошла долгий путь за последние несколько десятилетий. Достижения в области производства пены, двухступенчатая фильтрация, толстые уплотнительные кольца и качество масла привели к превосходной защите и производительности, как правило, даже по разумной цене. Воздушные фильтры ProX – отличный пример качественного воздушного фильтра, который вы должны найти в воздушной камере современного мотоцикла для бездорожья.

Современные воздушные фильтры имеют двухступенчатую фильтрацию и толстые уплотнительные кольца, как, например, эти воздушные фильтры ProX.

Найдите здесь воздушные фильтры ProX для вашего применения.

При этом ни один воздушный фильтр не может противостоять суровым условиям внешнего мира, если им пренебрегают. Научиться правильно обслуживать воздушный фильтр необходимо каждому мотоциклисту. Следуйте нашему краткому руководству о том, что можно и чего нельзя делать, чтобы убедиться, что ваша система впуска работает правильно.

РЕГУЛЯРНО ЧИСТИТЕ ФИЛЬТР

Визуальная проверка воздушного фильтра мотоцикла не всегда является точным показателем его чистоты. Мелкие частицы могут задерживаться глубоко внутри поролона воздушного фильтра. Будьте осторожны, очистив фильтр. Имейте в виду, что езда в особо изнурительных условиях, таких как песок или ил, может потребовать замены фильтра после каждой поездки. Используйте свое лучшее суждение. Пожалуйста, надевайте перчатки с растворителем при очистке воздушных фильтров для защиты от агрессивных химикатов.

При очистке воздушного фильтра обязательно используйте специальное чистящее средство из пеноматериала. Тщательно опрыскайте фильтр и дайте чистящему средству сделать свое дело, следуя инструкциям на баллончике с чистящим средством. После нанесения тщательно промойте фильтр чистой водой, обязательно смывая все чистящие средства и частицы грязи. Выжмите фильтр после промывки, НЕ отжимайте его.

НЕ ПРОМЫВАЙТЕ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР БЕНЗИНОМ

Некоторые механики клянутся, что используют бензин для очистки воздушных фильтров. В то время как он очищает поролоновые фильтры от остатков старого масла и загрязнений, бензин также разрушает пенопластовые ячейки и клей, скрепляющий поролоновые полоски вместе. Мы предлагаем использовать специальные приложения для воздушного фильтра, чтобы правильно очистить воздушный фильтр. Правильно утилизируйте чистящие химикаты, когда закончите.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ МАСЛО ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ

Не все масла созданы одинаково. Моторное масло не предназначено для этой работы. Его легкая вязкость заставляет масло просачиваться через пенопласт воздушного фильтра и потенциально достигать двигателя. Масло для воздушного фильтра — будь то распыление или из бутылки — предназначено для проникновения в ячейки пенопласта и испарения, оставляя липкий осадок для захвата посторонних частиц. Не забудьте обильно нанести масло на фильтр. Целью масла является предотвращение проникновения грязи и мусора. Недостаточное использование масла отрицательно сказывается на работе фильтра.

Убедитесь, что вы используете специальное чистящее средство и масло для ваших воздушных фильтров. Как только фильтр высохнет должным образом, нанесите масло для воздушного фильтра, покрывая, но не пропитывая весь фильтр, и массируя, чтобы обеспечить полное покрытие.

НЕ ОТЖИМАЙТЕ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Отжимание (выкручивание) воздушного фильтра является смертным грехом при обслуживании воздушного фильтра. Такое обращение с фильтром приводит к разрыву поролона. Мы рекомендуем выжимать излишки масла крепким захватом после нанесения здоровой дозы масла для воздушного фильтра. Повторяем – не отжимайте воздушный фильтр.

Обязательно очистите воздухозаборник от грязи и песка, прежде чем возвращать только что очищенный фильтр обратно в велосипед. Будьте осторожны, не допускайте попадания грязи внутрь воздухозаборника при очистке!

НЕОБХОДИМО ОЧИСТИТЬ ВОЗДУШНУЮ КОРОБКУ

Невыполнение очистки воздушной камеры при замене воздушного фильтра эквивалентно отказу от использования зубной нити после чистки зубов. Нет веской причины, почему вы должны делать одно без другого. Грязная воздушная камера может быстро загрязнить новый воздушный фильтр, что снизит его эффективность. Купите пластиковую крышку воздухозаборника и используйте ее при очистке воздушной камеры. Мыльная вода и тряпка сделают свое дело.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ВРЕМЯ

Нет замены времени. После очистки воздушного фильтра керосином или специальным средством для фильтра дайте ему высохнуть естественным путем. После этого шага обязательно промойте фильтр теплой водой с мылом. Этот процесс гарантирует, что все загрязнения были удалены. После завершения дайте воздушному фильтру высохнуть. Мы не рекомендуем использовать сушилку для одежды, так как многократное переворачивание может привести к разрыву фильтрующего поролона и разрушению шовного клея.

Самый безопасный метод сушки – дать фильтру высохнуть на воздухе.

ЧАСТО ПРОВЕРЯЙТЕ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Воздушный фильтр предназначен для предотвращения прохождения частиц через систему впуска, но он не будет служить вечно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *