Фильтр салонный tsn отзывы: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

97374 Фильтр воздушный салона MITSUBISHI Lancer 10 (07-) угольный TSN – 9.7.374 LAK436 7803A043

Распечатать

Главная   Автозапчасти для иномарок

39

1

Применяется: CITROËN, INFINITI, MITSUBISHI, NISSAN, PEUGEOT

Код для заказа: 757627

Добавить фото

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк

Производитель: TSN Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа – больше 10 шт.

Данные обновлены: 08.04.2023 в 11:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Вопрос-ответ
  • Аналоги

Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа

757627

Артикулы

9.7.374, LAK436, 7803A043

Производитель

TSN

Каталожная группа:

.

.Отопление и вентиляция кабины
Кузов

Ширина, м:

0.2

Высота, м:

0.04

Длина, м:

0.21

Вес, кг:

0.12

Код ТН ВЭД:

8421392009

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо

авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

фильтр салона tsn отзывы – реальных покупателей

На чтение 7 мин Опубликовано Обновлено

Отзыв №1

Хотелось бы поделиться мнением о гениальном, на мой взгляд, изобретении фильтр салона tsn, За 3 года владения автомобилем серьёзных поломок не было, так и в целом. Нареканий и замечаний нет. Могу лишь дать пару советов по эксплуатации. Главное не браться устанавливать самостоятельно, а доверить это дело автосалону. Подводя итог, хочется отметить, что. Как и у большинства товаров фильтр салона tsn, качество и надёжность на должном уровне.

Отзыв №2

Если вы Пересмотрели очень много вариантов и не выбрали оптимальные для себя фильтр салона tsn, тогда ознакомьтесь с отзывами и обращайтесь к нам. фильтр салона tsn отличаются надежностью. Такие детали смогут прослужить долго на автомобиле. В прошлом было сложно приобрести фильтр салона tsn, а сейчас это сделать можно быстро. фильтр салона tsn будут эффективны длительное время. Многие ищут фильтр салона tsn в магазинах, но не могут найти оптимальный для себя вариант покупки. Они узнают множество вариантов, но не всегда находят то, что им подходит. Запчасти известных марок надежны при использовании, поэтому выбирая их, вы экономите финансы. Приобрести хорошие фильтр салона tsn, вы можете у нас, по выгодной стоимости и с быстрой доставкой.

Отзыв №3

Начала сыпаца машина, ну и само собой начал искать/ спрашивать / выискивать фильтр салона tsn на замену. До этого на машине стояла заводская / качественная / китайская / японская я особо не волновался / парился / боялся / думал о ней. Как сказал продавец / продавщица / бывший владелец / бывшая владелица работала не более 2 /3 /4 /5 лет. Искал в интернете /в маркетплейсах /в местных сайтах, в городе /на рынке /в магазинах. Начал читать огромное количество отзывов / коментариев /советов / подсказок. Дорогие не рассматривал / выбирал / смотрел так как живу не богато / бедно. И нашёл фильтр салона tsn то что нужно. Начал искать фильтр салона tsn рассматривать и сравнивать / изучать и определять наилучшую. В итоге решил заказать с emex / AvtoALL / Exist. Так как предложили лучшую / хорошую / привлекательную / отличную цену. Пришла уже через 3/ 4 / 5 / 6 дней. Сейчас активно пользуюсь машиной и пока ничего не сломалось / не полетело / не накрылось.

Ну и к отзывам вопросов нет, люди писали по делу.

Отзыв №4

Многие владельцы авто покупают автозапчасти при помощи интернета, что очень удобно. Если вам нужно быстро купить качественные запчасти для авто, тогда рекомендуется сначала зайти на специализированные сайты и посмотреть отзывы клиентов, что сделал и я, потому сделал правильный выбор. Купил фильтр салона tsn в целом остался доволен, важно обращать внимание на их надежность, что поможет вам выбрать оптимальный вариант покупки. Фирменные запчасти для авто отличаются эффективностью при использовании. У владельцев фильтр салона tsn совсем недавно было много проблем, чтобы приобрести по выгодной стоимости. Автомобильные запчасти могут прослужить три года а зависимости от качества изготовления. Здесь очень важно сделать верный выбор.

Отзыв №5

2 дня назад поменял на фильтр салона tsn. Потратив немало времени на поиски — около 2 часов. Отзывов и рекомендаций много, но многие из них без комментариев.

Решил остановиться в магазине AGC. Уже через пару дней заказ был доставлен на дом. Устанавливал самостоятельно. Предыдущий аналог подобные повреждения держал стойко. фильтр салона tsn рекомендую. P. S. Теперь не поставлю Китай, так как вижу смысл брать в магазине Дром ру, рекомендую.

Отзыв №6

фильтр салона tsn позволяют. Если вам требуется приобрести качественные запасные части для своего автомобиля. Клиенты, которые приобретали фильтр салона tsn выделяют высокое качество. Покупать фильтр салона tsn легко вы можете у нас. Все товары проверены. Если у вас возникли вопросы, тогда можно воспользоваться информацией на сайте, что поможет сделать самый оптимальный и верный выбор. Приобретая автозапчасти нужно обращать особое внимание на их практичность, что поможет вам выбрать подходящий вариант покупки. Сейчас выбрать необходимые фильтр салона tsn имеется возможность легко. Предлагаемые фильтр салона tsn проверены, поэтому такой вариант считается оптимальным для многих владельцев автомобилей.

Отзыв №7

Впервые пишу в общем отзыв. Я работаю в собственной СТО и было просто необходимо купить фильтр салона tsn, так как старый сломался. О Емекс я уже знал, так как покупал много товаров именно оттуда. фильтр салона tsn отличный, что, впрочем не удивительно, потому что покупал в Емекс. Спасибо за качественный товар.

Отзыв №8

2 недели назад поменял на фильтр салона tsn. Потратив немало времени на поиски — около 3 часов. Отзывов и рекомендаций много, но многие из них подозрительные. Решил заказать в магазине AGC. Уже через пару дней заказ был в центре выдачи. Устанавливал самостоятельно. Предыдущий аналог подобные повреждения держал стойко. фильтр салона tsn рекомендую. P. S. Теперь не поставлю Китай, так как вижу смысл брать в магазине Авто ру, рекомендую.

Отзыв №9

Многие владельцы транспортных средств покупают запчасти при помощи сети, что очень удобно. Если вам нужно быстро приобрести качественные запчасти для авто, тогда рекомендуется первым делом зайти на специализированные сайты и проверить отзывы владельцев авто, что сделал и я, потому сделал лучший выбор. Купил фильтр салона tsn в целом остался доволен, потребуется обращать внимание на их надежность, что поможет вам выбрать выгодный вариант покупки. Фирменные запчасти для авто отличаются долговечностью при использовании. У владельцев фильтр салона tsn в прошлом было много проблем, чтобы выбрать по выгодной цене. Автомобильные запчасти могут прослужить месяц а зависимости от особенностей использования. Здесь очень важно сделать лучший выбор.

Отзыв №10

Впервые пишу в общем отзыв. Я работаю в собственной СТО и было просто необходимо купить фильтр салона tsn, так как старый сломался. О Емекс я уже знал, так как покупал много товаров именно оттуда. фильтр салона tsn отличный, что, впрочем не удивительно, потому что покупал в Емекс. Спасибо за качественный товар.

Отзывы покупателей на фильтр салона tsn на специальном портале, инструмента. Ру — площадка по поиску инструмента! У нас вы можете получить помощь от специалистов, которые владеют полезной информацией, или сами помочь кому-то.

Отзывы на фильтр салона tsn от тысяч авторов поступают регулярно, клиенты, имеющие опыт в использовании инструмента, делятся своими советами о том, как можно разумно распорядиться денежными и временными ресурсами, а также рассказывают о распространённых проблемах, которые возникают у начинающих пользователей в процессе и после покупки. Независимые отзывы о фильтр салона tsn только на нашем портале.

Давно ищете правдивые отзывы о фильтр салона tsn? Обращайтесь к нам, мы отфильтровали информацию из всего интернета, и нашли наиболее подходящую.

Вы без труда найдёте необходимую модель и узнаете цену и др. Информацию.

Никому не хочется прогадать с выбором или попасть на крючок мошенников. Во избежание такого исхода рекомендуем обращаться к надёжным компаниям. Благодаря отзывам о товарах вы сможете не ошибиться с выбором. Если вы уже можете рассказать что-либо другим гостям сайта, обязательно опубликуйте в комментариях свои впечатления и мысли о конкретном товаре или производителе.

Если вы сами сталкивались с услугами одной из фирм, то можете поделиться своими мыслями с другими пользователями сайта в комментариях. Из положительных отзывов мы узнаем о той или иной компании. Сведения о новых изготовителях до нас доходят от третьих лиц, которые оставляют рекомендации. Вступайте в ряды авторов и помогайте другим сделать верный выбор.

Растущие проблемы для транспортных средств, которые все чаще подключаются к сети

В течение следующего десятилетия автомобили будут становиться все более подключенными, но эта возможность подключения будет иметь свою цену в виде долларов, безопасности и постоянно меняющихся технологий.

Связь включает в себя все части автомобиля. Он включает в себя все, от автономного вождения до мониторинга в салоне и подключенной информационно-развлекательной системы. И это включает в себя внешние датчики, IoT, V2X, беспроводную связь, дистанционное управление и многое другое. Проблема заключается в том, чтобы заставить все эти технологии работать вместе, что усугубляется различными региональными стандартами, бесконечным рядом обновлений и внедрением новых технологий, а также растущим беспокойством по поводу безопасности.

«Развлечение, удобство и безопасность — типичные причины для подключения автомобиля к сети, — сказал Том Леменс, инженер по системным приложениям в Infineon Technologies. «Большой задачей является поддержание автомобиля в актуальном состоянии с учетом постоянно меняющихся стандартов. Сотовая связь, Wi-Fi, Bluetooth и USB — все это движет индустрией бытовой электроники. Кроме того, стандарты постоянно развиваются для повышения надежности, эффективности и пропускной способности. Транспортные средства находятся в сложном положении, пытаясь идти в ногу с меняющимися стандартами. Оборудование для подключения транспортного средства проходит многолетний цикл разработки, а затем десятилетие (или более) срока службы. В качестве примера можно привести отключение в 2022 году сотовой сети 3G. Транспортные средства, которые полагались на сеть 3G, потеряли большую часть своей связи».

В большинстве автомобилей имеется оборудование для подключения к сотовой и беспроводной инфраструктуре, а также к проводным и беспроводным устройствам. У большинства также есть средства для подключения к широкому кругу и различному количеству персональных устройств в салоне.

Подключенное автомобильное зрение
Электрификация транспортных средств, в том числе программно-определяемых транспортных средств (SDV), и достижения в области беспроводной связи заставляют OEM-производителей представлять себе, что можно сделать с помощью этой технологии. Среди вариантов:

  • Транспортное средство для всего (V2X), которое в первую очередь может предотвратить несчастные случаи, а также повысить эффективность дорожного движения. Некоторые из вариантов включают в себя предупреждение водителей о том, что транспортные средства приближаются не по той стороне дороги, а также заблаговременное предупреждение об авариях и пробках.
  • Новые информационно-развлекательные услуги и услуги консьержа, а также расширенная навигация (картографическая система с поддержкой Google Earth). Поиск мест для посещения и доступной парковки станет проще и быстрее.
  • Снижение стоимости владения за счет профилактического обслуживания на основе ИИ. Транспортные средства будут проводить самодиагностику и предупреждать владельца о любых проблемах с техническим обслуживанием, а также подключаться к придорожным службам.
  • Соединения приложений с автомобилем. Водители смогут использовать смартфоны для удаленной связи с автомобилем. Некоторые из этих функций включают прогрев двигателя в холодную погоду, управление системами отопления и кондиционирования воздуха, запирание и отпирание дверей, а также использование камеры для осмотра салона и экстерьера автомобиля.
  • Использование беспроводной (OTA) технологии для предоставления обновлений программного и микропрограммного обеспечения, что позволяет водителям экономить время и избегать доставки автомобиля в дилерский центр. Некоторые из этих обновлений будут включать в себя новые картографические данные, новые версии информационно-развлекательного программного обеспечения и исправления ошибок.
  • В конечном итоге облачные сети 5G/6G обеспечат полностью автономное вождение без участия человека. Хотя до этого могут пройти годы, он обеспечит лучший маршрут для обхода пробок, а также автоматическую парковку. Повышая безопасность за счет предотвращения несчастных случаев, это также поможет снизить расходы на страхование.

В отчете Всемирного экономического форума за 2021 год прогнозируется, что к 2027 году рынок подключенных автомобилей достигнет 215 миллиардов долларов. Безопасность, повышенный комфорт и более сложные развлечения открывают большие возможности для OEM-производителей и цепочки поставок полупроводников.

Насколько транспортные средства связаны сегодня?
Крупные OEM-производители добились разной степени успеха с программно-определяемыми и подключенными автомобилями. Как показано на рис. 1 (ниже), некоторые из этих подключений включают экстренную/помощь на дороге, GPS, обновления OTA и удаленный доступ, включая диагностику, запуск двигателя, зарядку и отслеживание транспортных средств. Ожидается добавление дополнительных функций. Несколько новых моделей будут предлагать возможность V2V в течение следующих 12–24 месяцев.

«Большинство современных автомобилей имеют некоторую возможность подключения, либо для питания информационно-развлекательной системы, обновления картографических данных или для обеспечения обратной связи от автомобиля к облаку», — сказал Роберт Дэй, директор по автомобильным партнерствам (Северная Америка) для Arm’s. Автомобильное направление бизнеса. «Многие OEM-производители стремятся использовать это подключение для предоставления дополнительных услуг пользователю, таких как включение новых функций программного обеспечения, часто через службу подписки. Возможность подключения обеспечит ключевую технологию, позволяющую использовать программно-определяемый автомобиль».

BMW 7 серии — это модель BMW с наибольшим количеством подключений и один из примеров OEM-работы в этой области. Он включает в себя подключение 5G (две SIM-карты, две активные) и облачную навигацию. Кроме того, он интегрировал Amazon Fire TV и YouTube. Пассажиры на заднем сиденье могут просматривать и взаимодействовать с 31,3-дюймовым сенсорным экраном с разрешением 8K. Будущие модели будут включать в себя возможности смешанной реальности.

Другие примеры включают автомобили от GM, Hyundai, Mercedes-Benz, Toyota и других.

GM, тем временем, имеет возможность подключения к множеству моделей во всех ценовых категориях, от Chevrolet Trax до готовящегося к выпуску Cadillac CELESTIQ. Он также поддерживает Wi-Fi и 4G L и переходит на SDV для поддержки OTA на собственной платформе Ultifi. Он также улучшает свою систему вождения Super Cruise без помощи рук.

IONIQ 6, представленный в 2023 году, является первой моделью Hyundai, которая поддерживает обновления прошивки по воздуху. Он имеет возможность зарядки от транспортного средства (V2L) для зарядки других устройств, включая электрические велосипеды и скутеры, выступая в качестве зарядного устройства на колесах.

Компания Mercedes-Benz разработала собственную операционную систему Mercedes-Benz (MB. OS) — специализированную архитектуру «чип-в-облако». Это также первый OEM-производитель, объявивший о стандарте SAE Level 3 на скорости до 80 миль в час. Mercedes-Benz также создал приложения, которые взаимодействуют с автомобилем для получения информации о дорожном движении, обновлений онлайн-карт и расширенного распознавания речи.

Toyota работает над проектами, включая V2V, поддержку OTA и автономное вождение. Toyota Connected (полунезависимая компания-разработчик программного обеспечения) фокусируется на защите клиентов и повышении удобства с помощью телематических услуг. Например, Safety Connect и Service Connect используют полученные данные для улучшения пользовательского интерфейса и безопасности клиентов.

OEM-производители автомобилей все больше и больше напоминают компании-разработчики программного обеспечения.

Рис. 1. Все больше OEM-производителей предлагают больше возможностей подключения автомобилей. Источник: Hyundai

Проблемы впереди
Тем не менее, есть препятствия, которые необходимо преодолеть. Основная проблема, стоящая перед разработкой подключенных транспортных средств, заключается в том, как интегрировать все эти технологии, чтобы они могли быть совместимы друг с другом на практике. В настоящее время это свободная для всех ситуация без каких-либо международных стандартов или правил, удерживающих игроков экосистемы в узде.

Новые задачи будут возникать по мере того, как транспортные средства станут более связанными и определяемыми программным обеспечением, в том числе о том, как обеспечить соответствие архитектуре транспортных средств и программного обеспечения будущему, кибербезопасности, сетевым проблемам и другим проблемам, обычно связанным с компьютерными системами.

Рис. 2. Транспортные средства столкнутся с дополнительными проблемами по мере того, как они станут более подключенными и программно определяемыми. Источник: Wards Intelligence

Прежде чем транспортные средства смогут быть полностью подключены к сети, OEM-производителям приходится преодолевать серьезные препятствия, такие как отсутствие международных стандартов, а также соображения использования данных, растущая уязвимость транспортных средств к атакам и недостатки в искусственном интеллекте и 5G. .

Требуется международный стандарт
Транспортные средства имеют различные характеристики, функции и требования в зависимости от их местоположения. Таким образом, транспортные средства в Северной Америке будут иметь другие требования соответствия, чем в Европе и Азии. Как это отразится на транспортном средстве, не совсем ясно.

«Подключенные автомобили, использующие связь «транспортное средство со всем» (V2X), предоставляют информацию водителям и пассажирам, помимо простого перемещения из точки А в точку Б, — сказал Дэвид Фритц, вице-президент по гибридным и виртуальным системам в Siemens Digital Industries Software. «Общаясь с другими транспортными средствами и/или инфраструктурой, интеллектуальное транспортное средство будет знать, есть ли впереди невидимая авария, разрыв водопровода или машина скорой помощи. Это поможет пассажирам понять решения беспилотного транспортного средства и снизит разочарование пассажиров. Концепция полностью подключенных автомобилей — это здорово, но реализация этой концепции — вот где все начинает распутываться».

Первоначальные проблемы начинаются с выбора между конкурирующими стандартами, такими как DSRC (стандарт IEEE 802.11) и C-V2X (стандарт 3GPP). Фриц задается вопросом, будут ли оба необходимы. «Стандартизация протоколов низкого уровня достаточно сложна, но рассмотрите формат полезной нагрузки сложных пакетов данных, а не протокол», — сказал он. «Распространенный пример: когда вы едете по Баварии, вы можете переехать в Швейцарию. Чуть позже вы в Австрии. Когда вы пересекаете границы этих стран, как ваш автомобиль адаптируется к различным изображениям на вывесках, местным законам, животным, людям и т. д.? Обработка этого уровня кодирования объектов данных требует больших международных усилий. Кто будет отвечать за совместимость различных стандартов протоколов? Стандартизация такого масштаба занимает много времени и часто решается битвой титанов. Кто станет титанами?»

Другие согласны. «Правила имеют решающее значение, особенно в отношении автономности и требуемой безопасности и защиты, но они различаются в зависимости от региона, — говорит Франк Ширрмайстер, вице-президент по решениям и развитию бизнеса в Arteris IP. «В их контексте разработчики должны оценить, какие аспекты могут полагаться на 5G и более продвинутые сети, которые появляются. Какие детали необходимо обрабатывать локально внутри автомобиля? И какие аспекты V2X и V2V зависят от других технологий, таких как Bluetooth и Wi-Fi? Хотя стоимость является проблемой, она является частью многоуровневого ценообразования транспортных средств».

Рассмотрение использования данных
По сравнению с другими сегментами рынка, такими как бытовая электроника, сфера подключенных автомобилей не так часто обсуждает использование данных. Когда потребители подписываются на услуги LTE или 5G на мобильных телефонах, оператор, скорее всего, разъяснит, какой объем данных будет разрешен без дополнительной оплаты. Но когда транспортные средства полностью подключены к данным, передаваемым между транспортными средствами, сетями и серверами, объем используемых данных будет ошеломляющим — порядка нескольких терабайт на транспортное средство. Может ли существующая сетевая инфраструктура обрабатывать трафик данных? Со временем OEM-производителям придется выяснить, кому будут принадлежать данные, как ими управлять и монетизировать.

«Подключение к Интернету и связь с другими устройствами, сетями и инфраструктурой являются жизненно важными техническими характеристиками подключенных автомобилей», — отметил Ширрмайстер. «Для пользователя предполагаемые преимущества включают в себя повышенную безопасность, расширенные возможности развлечений, удобные функции и лучшую топливную экономичность. Для поставщиков в цепочке создания стоимости данные об подключенных автомобилях представляют значительную потенциальную ценность в течение жизненного цикла автомобиля. Критические проблемы включают безопасность данных, надежное подключение к сети, балансировку требований к задержке и пропускной способности, а также управление огромными объемами данных. По некоторым оценкам, объем данных может достигать 300 ТБ в год на автомобиль».

Возможность взлома транспортных средств
Дополнительным поводом для беспокойства является то, что подключенные к сети автомобили являются важными целями для хакеров. В марте 2023 года генеральный директор Ferrari Бенедетто Винья отправил группе клиентов письмо о том, что злоумышленник смог получить доступ к его системам. Это указание на то, что должно произойти.

Один успешный взлом может поставить под угрозу функциональную безопасность, раскрыть личность человека и нарушить конфиденциальность. Атаки программ-вымогателей могут нарушить как операции, так и цепочку поставок.

«В автомобиле были достигнуты большие успехи, чтобы сделать традиционную автомобильную коммуникационную инфраструктуру все более и более безопасной», — сказал ЛеМенсе из Infineon. «Однако, когда соединение включает стандарт — например, Wi-Fi или Bluetooth — тогда безопасность ограничивается тем, что обеспечивает этот стандарт, не больше и не меньше. К счастью, кибербезопасность — это тема, которая находится в центре внимания как автомобильных, так и неавтомобильных приложений».

В любом проекте всегда важно учитывать вопросы безопасности. И аппаратное, и программное обеспечение должны быть усилены. Это означает, что идентификация компонентов должна быть затруднена, например, удаление печати из упаковки, провода печатной платы недоступны, а интерфейсы отладки защищены и/или отключены.

«Программное обеспечение для защиты (загрузчик, ОС, приложения) должно включать безопасную конфигурацию и криптографию для обновлений и всех сетевых коммуникаций», — сказал Марк Виттеман, генеральный директор Riscure. В идеале связь между компонентами и данными в состоянии покоя также должна быть зашифрована. Кроме того, никогда не храните глобальные секретные ключи в программном или аппаратном обеспечении продукта. Если глобальные секретные ключи будут раскрыты, весь дизайн/система может быть скомпрометирована, что сделает невозможным восстановление после взлома».

Короче говоря, все строительные блоки внутри автомобиля должны быть надежно закреплены.

Тьерри Кутон, технический менеджер по продуктам Security IP в Rambus, отметил: «Безопасность структурирована по трем направлениям; данные в состоянии покоя, данные в движении и данные в использовании. Вам необходимо обеспечить перемещение данных между точкой А и точкой Б внутри автомобиля, например, от датчиков к ЭБУ, а также подключение к облаку. Данные в состоянии покоя включают управление безопасными ключами. Когда вы заводите машину, вы хотите убедиться, что программное обеспечение является подлинным и не было взломано. Кроме того, память должна быть защищена, чтобы хакеры не могли изменить содержимое. Когда транспортное средство находится в эксплуатации, эти данные используются и также должны быть защищены. Поэтому важно протестировать транспортное средство, чтобы убедиться, что используемые данные действительно безопасны, прежде чем они будут опубликованы».

Кроме того, хотя безопасность может поставить под угрозу безопасность, функциональную безопасность следует рассматривать отдельно от безопасности.
«Автомобили и мотоциклы, как правило, обеспечивают безопасность, так что отдельные отказы не приводят к катастрофе, и может быть предоставлено раннее предупреждение для компонентов, демонстрирующих признаки отказа», — сказал Пракаш Мадхвапати, директор по маркетингу продуктов Tensilica для аудио / голосовых DSP в Cadence. . «Это называется функциональной безопасностью (FuSa) и имеет важное значение для безопасного вождения. Однако FuSa отличается от безопасности. Безопасность также важна, поскольку она не позволяет хакеру удаленно управлять автомобилем, внедрять атаки типа «отказ в обслуживании» или активировать функции, за которые OEM-производитель автомобиля хотел бы взимать плату. Для некоторых из них есть приоритет. Следовательно, автопроизводителям надлежит предусмотреть определенный уровень безопасности».

Некоторая безопасность обеспечивается требованием физического доступа к транспортному средству. Эти функции недоступны агентам ОТА и доступны только авторизованному сервисному центру, имеющему физический доступ к автомобилю.

«Это предотвращает дистанционное управление этими функциями», — объяснил Мадхвапати. «К другим функциям, доступным через OTA, OEM-производители включают аппаратную и программную безопасность, которая затрудняет доступ мошеннического приложения (удаленного или встроенного) к секретной информации, тем самым удерживая хакеров в страхе. Для достижения этого SoC, используемые OEM-производителями, должны предусматривать архитектурные и программные барьеры между надежной песочницей выполнения и многофункциональными средами исполнения. Сегодня на дорогах более 400 миллионов подключенных автомобилей, и сообщений о взломах немного, что свидетельствует об эффективности системы безопасности транспортных средств. Однако, как и во всех других сферах, это может быть вопросом времени, когда хакеры догонят, поэтому уровни безопасности в автомобилях необходимо повышать с каждой новой моделью. OEM-производители никогда не могут довольствоваться современным уровнем безопасности. Кроме того, движимые стремлением монетизировать расширенные функции с течением времени, OEM-производители имеют больше стимулов для повышения безопасности, чтобы защитить свой поток доходов».

Полностью автономное преодоление препятствий
Полная автономия остается благородной целью. Достичь этого гораздо сложнее, чем предлагалось в презентациях PowerPoint десять лет назад. По многим оценкам, ИИ все еще недостаточно умен, о чем свидетельствует авария в марте 2023 года, когда круизное робот-такси въехало сзади в автобус в Сан-Франциско. К счастью, пассажиров внутри не было. Годом ранее пассажиры были ранены в результате аварии роботакси Cruise, что привело к отзыву и расследованию со стороны NHTSA.

Еще одним серьезным препятствием является ограничение скорости сети 5G. 5G рекламируется как сверхбыстрая сеть, предназначенная для обеспечения почти мгновенной передачи информации между транспортными средствами и сетями, при этом данные передаются с теоретической скоростью 10 Гбит/с. Это позволит обеспечить автономное вождение. Однако на сегодняшний день лучшая скорость 5G в Северной Америке составляет всего несколько сотен Мбит/с, что является небольшой долей того, что должно быть. Пиковая скорость загрузки 5G, достижимая сегодня, составляет менее 1 Гбит/с, в то время как устойчивая скорость загрузки составляет менее половины этой скорости. Для этого есть много причин, в том числе требования к башням 5G ближнего действия, необходимые для обеспечения связи в пределах прямой видимости. Но инвестиции в инфраструктуру 5G — нетривиальный вопрос.

«Сотовая связь с 5G обещает соединения с низкой задержкой и высокой пропускной способностью, которые могут обеспечить автономное вождение через облако», — сказал Мадхвапати. «Задержка очень важна, поскольку автомобиль, движущийся на обычной скорости по шоссе, проезжает около фута каждые 10 мс. Две машины, приближающиеся друг к другу, будут сокращать расстояние на два фута каждые 10 мс. Задержка при вычислении положения, прогнозировании скорости и выполнении соответствующих действий имеет решающее значение для предотвращения столкновений. Быстрая отправка такой информации на набор подготовленных серверов использует огромную вычислительную мощность облака для точного прогнозирования следующего безопасного состояния и получения управляющей информации в режиме реального времени для управления автомобилем, исключая вмешательство водителя».

По крайней мере, это обещание. «Тем не менее, несмотря на то, что задержка менее 10 мс допустима, задержка приема-передачи может быть значительно больше из-за нескольких переходов, перегрузки сети и задержек внутренней обработки», — отметил он. «Непредсказуемая дополнительная задержка мешает управлению транспортным средством в реальном времени, что делает это предложение ненадежным. Кроме того, 5G еще не вездесущ, и его развертывание идет более медленными темпами, чем первоначально предполагалось. 6G обещает еще больше сократить задержку в сети, что делает его более удобным для автономного вождения. Его коммерческое развертывание может занять от нескольких лет до десяти лет».

Кроме того, Джон Хайнлайн, директор по маркетингу в Sonatus, указал на три препятствия, с которыми сталкиваются полностью подключенные автомобили.

  • Сложность ПО . Поскольку все начинается с инфраструктуры, ключевым моментом является модернизация сетей автомобильной архитектуры. Инфраструктура включает в себя связь, протоколы, службы, то, как функции взаимодействуют друг с другом и как данные перемещаются из одного места в другое. Когда у вас есть эта основа, вы можете создавать сервисы поверх нее. OEM-производителям необходимо создать эффективную программную инфраструктуру. После создания эффективная программная инфраструктура может использовать высококонцентрированную аналитику в реальном времени. Архитектура программного обеспечения исторически не была сильной стороной автомобильных OEM-производителей.
  • Сделать или купить . Принятие решения о создании или покупке программной технологии, обеспечивающей полную связь, является непростой задачей. OEM-производители пытаются создавать собственное программное обеспечение, но это трудоемкий процесс, и у них не всегда есть нужные таланты или ресурсы. Только правильная инфраструктура в автомобиле — а также внешняя с помощью 5G и периферийных устройств — сможет полностью реализовать потенциал подключенных программно-определяемых транспортных средств на дорогах.
  • Доверие и усыновление . В конечном счете, потребители с меньшей вероятностью перейдут на электромобили, если у продуктов есть проблемы с программным обеспечением, поэтому важно правильно понять это.

Заключение
Сколько времени потребуется, прежде чем мы сможем увидеть полностью подключенные автомобили и, в конечном счете, полностью автономные автомобили без участия водителя?

Ширрмейстер из Arteris считает, что подключенные автомобили будут быстро развиваться в течение следующих пяти лет. «Я перешел на автолизинг, чтобы каждые пару лет пользоваться новыми технологиями, — сказал он. «Несколько ключевых трендов станут мейнстримом. Обновления программного обеспечения и облачные сервисы будут иметь ключевое значение в эпоху программно-определяемых транспортных средств. Возможность подключения является одним из столпов автономного вождения, поскольку автомобили должны взаимодействовать друг с другом и своим окружением (V2X), чтобы обеспечить безопасную и эффективную мобильность. По мере перехода автомобильной промышленности к зональным архитектурам — по некоторым оценкам, они будут использоваться примерно в 15% автомобилей, произведенных в 2028 году, — архитектуры станут более разнообразными и модульными, обеспечивая различные уровни подключения и функциональности в зависимости от вариантов использования и предпочтений клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *