Выбор аккумулятора для Ford Focus 3, какую АКБ выбрать для Форд Фокус 3
Какой аккумулятор подобрать для Ford Focus 3
Форд Фокус третьего поколения – компактный автомобиль с хорошими динамическими характеристиками и высокими показателями безопасности. Эту машину ценят за комфорт, стильный внешний вид и экономичность. АКБ для Форд Фокус 3 обеспечивает стабильную работу электроприводов и дополнительного бортового оборудования.
Со временем автовладельцы сталкиваются с проблемой подбора аккумулятора после выхода из строя штатной батареи. В зависимости от особенностей эксплуатации машины, новая АКБ нужна будет каждые 3-5 лет службы авто.

Особенности подбора АКБ для Форд Фокус 3 в зависимости от типа двигателя и комплектации
На отечественном рынке Форд Фокус третьего поколения представлен в трех типах кузовов (универсал, пятидверный хэтчбек и седан). Доступно несколько комплектаций, начиная от Ambiente (базовая) и заканчивая Titanium (ТОПовые версии). Также доступны три вида двигателей с разными техническими показателями.
При подборе аккумулятора для Ford Focus 3 следует учитывать модификацию автомобиля (количество дополнительных электропотребителей), а также тип силовой установки. Ниже в таблице приведены основные технические характеристики двигателей и рекомендуемые емкостные показатели для АКБ.
Двигатель |
Модельный ряд |
Мощность (л.с) |
Емкость АКБ (Ач) |
1.6 (IQDB) |
2010-2018 |
105 |
50 |
1.6 (PNDA) |
2010-2018 |
125 |
50-55 |
1.5 (M8DA/M8DB) |
2010-2018 |
150 |
55-60 |
Правильный выбор АКБ для Ford Focus 3 подразумевает учет следующих нюансов:
Видео замены аккумулятора на автомобиле Форд Фокус 3
- Мощность двигателя. Чем она выше, тем больше должен быть пусковой ток батареи.
- Комплектация (наличие электрооборудования). Основная задача батареи – обеспечивать бесперебойную работу бортовой аппаратуры и различных аксессуаров и гаджетов, начиная от подогрева сидений и заканчивая мощной акустикой. Чем более богатая комплектация авто, тем более емкий аккумулятор потребуется.
- Тип конструкции батареи и полярность. Все подходящие аккумуляторы для Форд Фокус третьего поколения имеют обратную полярность и европейский тип конструкции со стандартными клеммами.
- Габаритные размеры. Батарея для Форд Фокус 3 должна иметь размеры 242х175х175. Это один из стандартных типоразмеров, поэтому найти нужный аккумулятор не составит большого труда.
При соблюдении всех критериев выбора, аккумуляторная батарея для Ford Focus 3 будет обеспечивать стабильное питание бортовой системы и всегда сможет быстро запустить двигатель (даже в морозную зиму).
Наиболее подходящие АКБ для Форд Фокус 3
На нашем рынке представлен большой выбор аккумуляторных батарей для Форд Фокус 3 отечественного и зарубежного исполнения. Среди всего разнообразия наиболее совместимыми АКБ с бортовой сетью авто считаются следующие четыре варианта:
- Varta Blue Dynamic D59.
- Тюмень Premium 6CT-60 R+.
- Autopower A60-LB2.
- Berga PB №2 60.
Основные технические характеристики и другая полезная информация по данным моделям приведена в таблице ниже.
Характеристики |
Varta Blue Dynamic D59 |
Тюмень Premium 6CT-60 R+ |
Autopower A60-LB2 |
Berga PB №2 60 |
Емкость, Ач |
60 |
60 |
60 |
60 |
Полярность |
обратная |
обратная |
обратная |
обратная |
Пусковой ток, А |
|
510 |
540 |
540 |
Размеры, мм |
242х175х175 |
242х175х175 |
242х175х175 |
242х175х175 |
Тип клемм |
стандарт |
стандарт |
стандарт |
стандарт |
Производитель |
Чехия |
Россия |
Чехия |
Германия |
Цена при обмене, руб |
3500 |
3490 |
4750 |
6200 |
Все четыре модели относятся к классу необслуживаемых АКБ, поэтому они не требуют долива воды или замены электролита в течение всего срока эксплуатации. Несмотря на очень похожие технические характеристики, у каждой из представленных батарей есть свои преимущества и особенности, которые стоит рассмотреть более детально.
Краткий обзор АКБ Varta Blue Dynamic D59
Varta Blue Dynamic D59 – бюджетный аккумулятор, который при этомотличается хорошим качеством сборки и увеличенными стартовыми токами (по сравнению с базовой линейкой АКБ Варта). Одной из особенностей модели является использование решеток с запатентованной формой Power Frame, благодаря которым батарея стабильно сохраняет свои электротехнические показатели, обладает повышенной стойкостью к коррозии и быстро набирает заряд.
Производитель предоставляет гарантию 24 месяца, а средний срок службы АКБ составляет не менее двух лет.
Краткий обзор АКБ Тюмень Premium 6CT-60 R+
Аккумуляторы Тюмень Premium 6CT-60 R+ изготавливаются в России на современном оборудовании с использованием материалов высокого качества. Такие АКБ адаптированы к работе в условиях пониженных температур или высоких нагрузок. Среди особенностей стоит отметить хорошую устойчивость при циклической работе, а также возможность использования в такси. Срок службы батареи составляет не менее двух лет, а производитель предоставляет официальную гарантию 24 месяца.
Краткий обзор АКБ Autopower A60-LB2
Чешские аккумуляторы Autopower A60-LB2 изготавливаются на том же оборудовании, что и АКБ Varta и Bosch, что уже говорит об их высоком качестве сборки. Среди особенностей батареи стоит выделить повышенные стартовые токи, а также крышку особой формы с лабиринтной конструкцией, которая предотвращает утечку электролита. Средний срок эксплуатации аккумулятора составляет около 5 лет, а компания-изготовитель предоставляет официальную гарантию 36 месяцев.
Краткий обзор АКБ Berga PB №2 60
Аккумуляторы Berga PB №2 60 – это настоящее немецкое качество и высокие технические характеристики. Бренд принадлежит концерну JohnsonControls (США), который занимает одну из лидирующих позиций в мире среди производителей автомобильных АКБ. Серия Power Block (PB), к которой относится эта модель, отличается увеличенными пусковыми токами и высокой емкостью, что позволяет использовать батарею в автомобилях Ford Focus третьего поколения с максимальной комплектацией. Гарантия на этот АКБ – 48 месяцев.
Итоги выбора АКБ для Ford Focus 3
Среди представленных аккумуляторов для Форд Фокус 3 нельзя выбрать одного явного лидера, так как основные технические показатели у всех моделей практически идентичны. Вне зависимости от бренда и места сборки, каждая из батарей совместима с бортовой электросетью автомобилей Форд Фокус третьего поколения и может обеспечить стабильное питание всего оборудования. Выбирая любую из представленных АКБ, вы получаете качественный и надежный источник питания, который прослужит несколько лет и не подведет даже при интенсивной эксплуатации машины.
akbmoscow.ru
Размеры, Какой выбрать и Как поменять
В любом автомобиле возможность запуска двигателя напрямую связана с исправностью аккумулятора. В процессе эксплуатации неизбежно приходит время, когда нужно его заменять. При этом нужно знать какую именно модель нужно использовать для замены, учитывая размеры, электрические параметры, тип и размещение контактов, а также способ крепления. В данной статье рассматриваются аккумуляторные батареи, совместимые с Фордами Фокус 3.
На какие параметры надо смотреть при выборе АКБ для Ford Focus 3
В этих автомобилях используются батареи с номинальным напряжением 12 вольт различной мощности и монтажных размеров в зависимости от модели автомобиля и используемого мотора.
Все модели с дизельными моторами оснащены аккумуляторами увеличенной мощности (от 65 А/ч) и большими размерами. Если автомобиль оборудован системой Start-Stop, то необходимо выбирать АКБ изготовленный по технологии AGM или EFB.
Чтобы быть уверенным в долговременной надежной работе батареи, для замены лучше применять от надежных производителей, обеспечивающие необходимые электрические параметры.
Какой выбрать аккумулятор на Форд Фокус 3
На Форд Фокусах III используют широкую гамму свинцово-кислотных аккумуляторов, которые имеют различия в соответствии с объемом установленного мотора и годом выпуска. На всех моделях используются только батареи с обратной полярностью с клеммами Т1 «европейский конус» (минусовой электрод слева если смотреть на батарею со стороны клемм) с крепежом по днищу корпуса B13.
Для Форд Фокуса 3 АКБ выпускается в нескольких корпусах с различным показателем емкости и тока холодной прокрутки, что может осложнить выбор.
Автомобили Ford Focus 3 с 2011 по 2014 года
Не смотря на то, что внешне и по весу автомобиле сильно отличаются на кузов и тип коробки не нужно обращать внимание. Выбирать аккумулятор надо отталкиваясь от объема двигателя и мощности. Если автомобиль эксплуатируется в северных регионах, то нужно брать АКБ с максимальным значением пускового тока.
Тип двигателя | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Размеры, мм |
---|---|---|---|
1.0 (100 л.с.) | 55-63 | 490-640 | 242x175x175 |
1.0 (125 л.с.) | 55-63 | 490-640 | 242x175x175 |
1.6 (105 л.с.) | 55-80 | 420-780 | 242x175x175; 242x175x190 |
1.6 (125 л.с.) | 60-75 | 490-750 | 242x175x175; 278x175x175 |
1.6 (150 л.с.) | 60-75 | 510-750 | 242x175x175; 278x175x175 |
1.6 (182 л.с.) | 55-63 | 510-640 | 242x175x175 |
1.6 (85 л.с.) | 55-75 | 490-750 | 242x175x175; 278x175x175 |
1.6d (115 л.с.) | 65-75 | 620-750 | 278x175x175 |
1.6d (95 л.с.) | 65-75 | 620-750 | 278x175x175 |
2.0 (150 л.с.) | 55-75 | 490-750 | 242x175x175; 278x175x175 |
2.0 (160 л.с.) | 55-63 | 490-640 | 242x175x175 |
2.0d (115 л.с.) | 65-75 | 620-750 | 278x175x175 |
2.0d (140 л.с.) | 65-75 | 620-750 | 278x175x175 |
2.0d (163 л.с.) | 65-75 | 620-750 | 278x175x175 |
1.6d (105 л.с.) | 65-75 | 620-750 | 278x175x175 |
Обратите внимание, что для автомобилей с двигателями: 1.6 (85 л.с.), 1.6 (105 л.с.), 1.6 (125 л.с.), 1.6 (150 л.с.), 2.0 (150 л.с.) могут подойти два типа аккумуляторов, поэтому перед покупкой необходимо замерить габариты старого аккумулятора или проконсультироваться со специалистом в магазине.
Рестайлинговые модели с 2014 года
После рестайлинга добавилось еще несколько моторов, при этом новые модели автомобилей так же продолжали выпускать со старыми моторами. Обновленные модели так же выпускаются в кузове седан, хэтчбек и универсал.
Тип двигателя | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Размеры, мм |
---|---|---|---|
1.6 (85 л.с.) | 55-63 | 490-640 | 242x175x175 |
1.0 (100 л.с.) | 55-63 | 490-640 | 242x175x175 |
1.0 (125 л.с.) | 55-63 | 490-640 | 242x175x175 |
1.5 (150 л.с.) | 55-63 | 490-640 | 242x175x175 |
1.5 (182 л.с.) | 55-63 | 490-640 | 242x175x175 |
1.5d (120 л.с.) | 65-75 | 620-750 | 278x175x175 |
1.5d (105 л.с.) | 65-75 | 620-750 | 278x175x175 |
1.5d (95 л.с.) | 65-75 | 620-750 | 278x175x175 |
1.6d (115 л.с.) | 65-75 | 620-750 | 278x175x175 |
1.6d (95 л.с.) | 65-75 | 620-750 | 278x175x175 |
2.0d (150 л.с.) | 65-75 | 620-750 | 278x175x175 |
Стоит отметить, что если на автомобиле находится много электрооборудования, крутая мультимедийная система с усилителем, климат контроль, дополнительная подсвестка, то нужно выбирать батарею с максимальным значением емкости, если на автомобиле практически никакого доп оборудования нет, то можно остановить выбор на самом просто элементе питания.
Как поменять АКБ на Форд Фокус 3
Новый аккумулятор необходимо ставить после 5-6 лет эксплуатации или раньше при выходе из строя старой модели. О неисправности АКБ свидетельствуют неустранимые трудности с запуском стартера двигателя и невозможность зарядить батарею до 12 вольт.
Если аккумулятор вышел из строя или разрядился, то его нужно снять для зарядки или полной замены, для этого вам потребуется торцовая головка на 10 и выполнить следующие действия:
- Открыть капот и установить его на упорный стержень.
- Потянуть вверх и снять переднюю и заднюю крышки батареи.
- Ослабить гайку стяжки минусового электрода и снять проводник с клеммы.
- Ослабить затяжку болта плюсовой клеммы и снять проводник, подсоединенный к ней.
- Открутить гайки, которые крепят планку крепления батареи, и снять ее.
- Снять воздушный фильтр.
- Поддеть отверткой и отсоединить 4 держателя жгута проводников от крышки блока предохранителей.
- Отвести жгут электропроводки в сторону и отжать фиксатор с помощью его оттягивания вверх.
- Извлечь передний щиток АКБ и отвести его в сторону.
- Снять старую батарею.
- Установить новую АКБ, выполнив все операции в обратном порядке.
- Перед присоединением клемм необходимо их очистить от окислов с помощью грубой ткани или мелкозернистой наждачной бумаги.
- После затяжки клемм необходимо их покрыть защитной токопроводящей смазкой или спреем.
На автомобилях Форд устанавливаются аудиосистемы с защитным кодом, который необходимо вводить после отсоединения АКБ. Если в течение 10 раз ввести этот код неверно, то аудиосистема заблокируется и ее восстановление будет возможно только через дилера Ford.
Остались вопросы или есть что добавить? Пишите в комментариях! Это сделает контент более полным и полезным для остальных посетителей.
istochnikipitaniy.ru
Замена аккумулятора Форд Фокус 3
Здравствуйте. Выполним замену аккумулятора на Форд Фокус 3.
Артикул:
Аккумулятор на Фокус 3 нужен с обратной полярностью. Подбирать нужно аккумулятор по двигателю. Обычно чем мощнее двигатель тем больше емкость. К примеру для 1.5 бензин нужен аккумулятор емкостью 60 А/ч, с обратной полярностью, размеры 242x175x175. Производителя выбирайте по своему карману.
Инструменты:
- головка на десять
- небольшой удлинитель
- вороток
Пошаговая инструкция
1. Снимаем декоративную пластиковую крышку.
2. Отпускаем гайку крепления плюсовой клеммы и снимаем ее.
По нормальному нужно сразу снимать минусовую клемму, но на этом автомобиле добраться до минусовой клеммы без снятия плюсовой не просто.
3. Снимаем верхнюю пластиковую крышку.
4. Откручиваем и снимаем прижимную планку. Ее удерживают две гайки.
5. Чтобы не снимать корпус воздушного фильтра выдвигаем немного вверх крышку где плюсовая клемма и чтобы удобнее было откручивать минусовою клемму выдвигаем немного вверх аккумулятор.
6. Отпускаем болт крепления минусовой клеммы и снимаем ее.
7. Когда минусовая клемма отсоединена, аккумулятор больше ничего не удерживает, снимаем его.
8. Установку производим в обратном порядке:
- одеваем и закрепляем минусовую клемму
- заводим аккумулятор на место посадки
- ставим переднюю крышку
- одеваем и закрепляем плюсовую клемму
- устанавливаем и закрепляем верхнюю планку
- одеваем пластиковые крышки
Видео урок
umelyeruki.info
Аккумулятор на FF3 – обслуживание, выбор и замена
ПодготовкаДля того чтобы снять аккумулятор нам понадобятся ключ на 10, 13 и заранее позаботьтесь о том куда будете пихать некоторые детали (для тех у кого безключевой доступ и жало спрятано в брелоке – после снятия аккумулятора в салон будет не добраться (с брелка) (без высовывания жала) если вы заранее поставите на центральный замок, если его заранее не поставили – (придётся также высовывать жало чтобы закрыть машину) лично я делал всё до пункта 2в потом все детальки которые были у меня в руках сложил в салон и закрыл машину брелоком. Когда будем устанавливать обратно доступ до этих деталек нам будет нужен уже только ПОСЛЕ того как аккумулятор будет поставлен на место и соответственно брелок снова будет работать. После снятия + или – машину белком не открыть/не закрыть
ПРИ СИЛЬНОМ МОРОЗЕ ПЛАСТМАССА СТАНОВИТСЯ ХРУПКОЙ ДЕЙСТВОВАТЬ КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО!!!
1) Открываем капот, в моём случае это двигатель бензиновый 2L, аккумулятор справа вверху
Для того чтобы снять аккумулятор на 2L двигателе 150 л.с. понадобится вытащить воздушный фильтр, если у вас 105 л.с. или 85л.с. переходите сразу к пункту 3, воздушный фильтр снимать не надо. Для 125 л.с. снимать фильтр также не обязательно, если не хочется, но придётся помучится с его (аккумуляторным) вытаскиванием из за очень маленьких зазоров.
2) Воздушный фильтр вытаскивается так:
а) Снять резиновый “ремешок-фиксатор” с этих двух трубок (просто оттяните на себя и потяните вверх)
б) 10тым ключом снимите этот хомут (или отвёрткой)
в) Поднимаем защёлку фиксатора ВВЕРХ пальцами на этом разъёме и вытаскиваем разъём
г) Стягиваем трубу воздуховода с короба воздушного фильтра
д) Сматываем скотч с этой хреновины (осторожно не уроните её!!!) дабы освободить провода (разъём которых мы освобождали в пункте в) или вытаскиваем её из дырки, но тогда может сломаться
е) вытаскиваем короб воздушного фильтра вверх покачивая (осторожней с этими двумя трубками, вытягиваем аккуратно, они сами легко соскочат вверх) ( короб фильтра снизу не крепится, а стоит на резиновых шайбах, тянуть не бойтесь)
3) снимаем аккумулятор:
а) Снимаем верхнюю крышку аккумулятора, держится она на пластмассовых фиксаторах, просто хватаем её пальцами за бока, немного раздвигаем и легко тянем вверх, снимается легко, без усилий
б) Откручиваем с обоих сторон металлический держатель аккумулятора (10тый ключ)
в) Приподнимаем дальнюю крышку аккумулятора (которая закрывает минус), снимать полностью не нужно. Просто толкните её вверх, чтобы она сошла со своих фиксаторов
г) Откручиваем +, десятым ключом
д) Сдвигаем боковую защиту аккумулятора, для этого подденьте её отверткой за эти ушки (между пластмассками) (снимать полностью её не нужно!! Лишь снимите её с этих ушек и отодвиньте)
е) Аккуратно вынимаем вот этот проводок (находится левее минуса на аккумуляторе под его дальней крышкой (тыркали её в пункте в)), он на небольшом замочке, отщелкиваем его
ж) теперь надо открутить минус, легче всего его открутить не с аккумулятора , а с корпуса (1) (13тый ключ) НО этот контакт по логике должен быть всегда ОЧЕНЬ ХОРОШИМ по этому советую всё-таки снимать аккумуляторную клемму минуса (2), но за ней придётся слазить “вглубь”
з) Вытаскиваем аккумулятор движением вверх на себя
Поздравляю
Когда будете засовывать аккумулятор обратно, обратите внимание на эти 2 провода (минуса и того что высовывали в пункте е), они как бы убраны за это ушко, поставьте их туда обратно
x
ffclub.ru
Аккумулятор на FF3 – обслуживание, выбор и замена (с. 36)
ПодготовкаДля того чтобы снять аккумулятор нам понадобятся ключ на 10, 13 и заранее позаботьтесь о том куда будете пихать некоторые детали (для тех у кого безключевой доступ и жало спрятано в брелоке – после снятия аккумулятора в салон будет не добраться (с брелка) (без высовывания жала) если вы заранее поставите на центральный замок, если его заранее не поставили – (придётся также высовывать жало чтобы закрыть машину) лично я делал всё до пункта 2в потом все детальки которые были у меня в руках сложил в салон и закрыл машину брелоком. Когда будем устанавливать обратно доступ до этих деталек нам будет нужен уже только ПОСЛЕ того как аккумулятор будет поставлен на место и соответственно брелок снова будет работать. После снятия + или – машину белком не открыть/не закрыть
ПРИ СИЛЬНОМ МОРОЗЕ ПЛАСТМАССА СТАНОВИТСЯ ХРУПКОЙ ДЕЙСТВОВАТЬ КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО!!!
1) Открываем капот, в моём случае это двигатель бензиновый 2L, аккумулятор справа вверху
Для того чтобы снять аккумулятор на 2L двигателе 150 л.с. понадобится вытащить воздушный фильтр, если у вас 105 л.с. или 85л.с. переходите сразу к пункту 3, воздушный фильтр снимать не надо. Для 125 л.с. снимать фильтр также не обязательно, если не хочется, но придётся помучится с его (аккумуляторным) вытаскиванием из за очень маленьких зазоров.
2) Воздушный фильтр вытаскивается так:
а) Снять резиновый “ремешок-фиксатор” с этих двух трубок (просто оттяните на себя и потяните вверх)
б) 10тым ключом снимите этот хомут (или отвёрткой)
в) Поднимаем защёлку фиксатора ВВЕРХ пальцами на этом разъёме и вытаскиваем разъём
г) Стягиваем трубу воздуховода с короба воздушного фильтра
д) Сматываем скотч с этой хреновины (осторожно не уроните её!!!) дабы освободить провода (разъём которых мы освобождали в пункте в) или вытаскиваем её из дырки, но тогда может сломаться
е) вытаскиваем короб воздушного фильтра вверх покачивая (осторожней с этими двумя трубками, вытягиваем аккуратно, они сами легко соскочат вверх) ( короб фильтра снизу не крепится, а стоит на резиновых шайбах, тянуть не бойтесь)
3) снимаем аккумулятор:
а) Снимаем верхнюю крышку аккумулятора, держится она на пластмассовых фиксаторах, просто хватаем её пальцами за бока, немного раздвигаем и легко тянем вверх, снимается легко, без усилий
б) Откручиваем с обоих сторон металлический держатель аккумулятора (10тый ключ)
в) Приподнимаем дальнюю крышку аккумулятора (которая закрывает минус), снимать полностью не нужно. Просто толкните её вверх, чтобы она сошла со своих фиксаторов
г) Откручиваем +, десятым ключом
д) Сдвигаем боковую защиту аккумулятора, для этого подденьте её отверткой за эти ушки (между пластмассками) (снимать полностью её не нужно!! Лишь снимите её с этих ушек и отодвиньте)
е) Аккуратно вынимаем вот этот проводок (находится левее минуса на аккумуляторе под его дальней крышкой (тыркали её в пункте в)), он на небольшом замочке, отщелкиваем его
ж) теперь надо открутить минус, легче всего его открутить не с аккумулятора , а с корпуса (1) (13тый ключ) НО этот контакт по логике должен быть всегда ОЧЕНЬ ХОРОШИМ по этому советую всё-таки снимать аккумуляторную клемму минуса (2), но за ней придётся слазить “вглубь”
з) Вытаскиваем аккумулятор движением вверх на себя
Поздравляю
Когда будете засовывать аккумулятор обратно, обратите внимание на эти 2 провода (минуса и того что высовывали в пункте е), они как бы убраны за это ушко, поставьте их туда обратно
x
ffclub.ru
Аккумулятор на FF3 – обслуживание, выбор и замена (с. 45)
ПодготовкаДля того чтобы снять аккумулятор нам понадобятся ключ на 10, 13 и заранее позаботьтесь о том куда будете пихать некоторые детали (для тех у кого безключевой доступ и жало спрятано в брелоке – после снятия аккумулятора в салон будет не добраться (с брелка) (без высовывания жала) если вы заранее поставите на центральный замок, если его заранее не поставили – (придётся также высовывать жало чтобы закрыть машину) лично я делал всё до пункта 2в потом все детальки которые были у меня в руках сложил в салон и закрыл машину брелоком. Когда будем устанавливать обратно доступ до этих деталек нам будет нужен уже только ПОСЛЕ того как аккумулятор будет поставлен на место и соответственно брелок снова будет работать. После снятия + или – машину белком не открыть/не закрыть
ПРИ СИЛЬНОМ МОРОЗЕ ПЛАСТМАССА СТАНОВИТСЯ ХРУПКОЙ ДЕЙСТВОВАТЬ КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО!!!
1) Открываем капот, в моём случае это двигатель бензиновый 2L, аккумулятор справа вверху
Для того чтобы снять аккумулятор на 2L двигателе 150 л.с. понадобится вытащить воздушный фильтр, если у вас 105 л.с. или 85л.с. переходите сразу к пункту 3, воздушный фильтр снимать не надо. Для 125 л.с. снимать фильтр также не обязательно, если не хочется, но придётся помучится с его (аккумуляторным) вытаскиванием из за очень маленьких зазоров.
2) Воздушный фильтр вытаскивается так:
а) Снять резиновый “ремешок-фиксатор” с этих двух трубок (просто оттяните на себя и потяните вверх)
б) 10тым ключом снимите этот хомут (или отвёрткой)
в) Поднимаем защёлку фиксатора ВВЕРХ пальцами на этом разъёме и вытаскиваем разъём
г) Стягиваем трубу воздуховода с короба воздушного фильтра
д) Сматываем скотч с этой хреновины (осторожно не уроните её!!!) дабы освободить провода (разъём которых мы освобождали в пункте в) или вытаскиваем её из дырки, но тогда может сломаться
е) вытаскиваем короб воздушного фильтра вверх покачивая (осторожней с этими двумя трубками, вытягиваем аккуратно, они сами легко соскочат вверх) ( короб фильтра снизу не крепится, а стоит на резиновых шайбах, тянуть не бойтесь)
3) снимаем аккумулятор:
а) Снимаем верхнюю крышку аккумулятора, держится она на пластмассовых фиксаторах, просто хватаем её пальцами за бока, немного раздвигаем и легко тянем вверх, снимается легко, без усилий
б) Откручиваем с обоих сторон металлический держатель аккумулятора (10тый ключ)
в) Приподнимаем дальнюю крышку аккумулятора (которая закрывает минус), снимать полностью не нужно. Просто толкните её вверх, чтобы она сошла со своих фиксаторов
г) Откручиваем +, десятым ключом
д) Сдвигаем боковую защиту аккумулятора, для этого подденьте её отверткой за эти ушки (между пластмассками) (снимать полностью её не нужно!! Лишь снимите её с этих ушек и отодвиньте)
е) Аккуратно вынимаем вот этот проводок (находится левее минуса на аккумуляторе под его дальней крышкой (тыркали её в пункте в)), он на небольшом замочке, отщелкиваем его
ж) теперь надо открутить минус, легче всего его открутить не с аккумулятора , а с корпуса (1) (13тый ключ) НО этот контакт по логике должен быть всегда ОЧЕНЬ ХОРОШИМ по этому советую всё-таки снимать аккумуляторную клемму минуса (2), но за ней придётся слазить “вглубь”
з) Вытаскиваем аккумулятор движением вверх на себя
Поздравляю
Когда будете засовывать аккумулятор обратно, обратите внимание на эти 2 провода (минуса и того что высовывали в пункте е), они как бы убраны за это ушко, поставьте их туда обратно
x
ffclub.ru
Форд Фокус 3 зарядка аккумулятора
Если ежегодный пробег автомобиля невелик, для проверки заряженности аккумулятора каждые три месяца следует измерять плотность электролита. Измерьте плотность ареометром. При увеличении температуры на каждые 10°С необходимо прибавлять по 0.007, при аналогичном уменьшении — вычитать по 0.007.
Проверить АКБ: ФФ3
Если состояние батареи вызывает опасения, проверьте плотность электролита в каждой банке. Разница на более чем 0.040 указывает на потерю электролита или повреждение пластин.
Если разница в плотности превышает 0.040 aккумулятор подлежит замене. Если разница в плотности удовлетворительная, но батарея разряжена, её необходимо зарядить и проверить плотность электролита. Последовательность действий при зарядке приведена ниже.
Необслуживаемая аккумуляторная батарея
Если на автомобиль установлена герметичная аккумуляторная батарея, проверить плотность электролита и восстановить его уровень невозможно. Состояние батареи можно проверить с помощью встроенного индикатора или внешнего вольтметра.
Некоторые модели оснащаются необслуживаемыми батареями, в корпус которых встроен индикатор степени заряженности. Он расположен сверху и меняет свой цвет при изменении степени заряженности батареи. Если индикатор имеет зелёный цвет, батарея полностью заряжена, если индикатор красный — батарею следует зарядить. Последовательность действий при зарядке батареи приведена ниже в данном Разделе. Батареи других производителей тоже могут иметь встроенный индикатор степени заряженности. В этом случае следуйте указаниям, приведённым в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.
Аккумуляторные батареи всех типов
При проверке батареи с помощью внешнего вольтметра подсоедините его к клеммам и сравните полученный результат с данными, приведёнными в Спецификациях.

Результат измерений будет верным, если батарея не заряжалась по меньшей мере в течение последних 6 часов. Если заряжалась — включите на 30 секунд фары, затем подождите 5 минут и проверьте напряжение на клеммах. Все остальное электрооборудование (включая даже внутрисалонное освещение) при этом должно быть включено.
Если результат измерений менее 12.0 В, то батарея разряжена, а напряжение от 12.0 до 12.4 сигнализирует о частичной разряженности.
Если батарею необходимо зарядить, снимите её с автомобиля (обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи) и зарядите, следуя процедуре, описанной ниже.
Проверка крепления клемм аккумуляторной батареи и держателя

Если аккумуляторная батарея плохо закреплена или не закреплены клеммы, то следствием может стать преждевременный выход из строя батареи из-за вибрации, возгорание кабелей или неисправности в работе электрооборудования.
Так как при отсоединении батареи стираются данные электронных блоков памяти, например, радиоприёмника, ознакомьтесь с замечаниями по снятию и установке аккумуляторной батареи, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.
Переместите клеммы аккумуляторной батареи в разные стороны и проверьте надёжность их крепления, при необходимости подтяните. Если аккумуляторная батарея плохо закреплена, затяните болт крепления моментом 20Нм.
Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой
Процесс:
- Присоедините к клеммам батареи вольтметр.
- Запустите двигатель и проверьте напряжение.
- В момент запуска двигателя при полностью заряженной батареи напряжение не должно упасть ниже 10 В (при температуре электролита около +20°С).
- Если напряжение резко падает и плотность электролита в различных секциях различна, батарея повреждена и её необходимо заменить.
Приведённая ниже последовательность действий может отличаться от рекомендованной производителем аккумулятора, установленного на автомобиле. В этом случае пользуйтесь рекомендациями производителя.
Обычная и малообслуживаемая аккумуляторная батарея
Заряжать батарею следует током, равным 10% от ёмкости (например, если ёмкость батареи составляет 45 Ач, заряжать её следует током 4.5 Ампер) до тех пор, пока в течение 4 часов плотность электролита в банках не будет увеличиваться. С другой стороны, автоматическое зарядное устройство с
Малообслуживаемая АКБтоком порядка 1.5 ампер может быть оставлено включённым на всю ночь.
Зарядные устройства «ускоренного» типа, которые, якобы, могут полностью зарядить аккумулятор за пару часов, использовать не рекомендуется, поскольку при больших токах пластины батареи могут перегреться и разрушиться. При зарядке батареи следите, чтобы температура электролита не превышала 37.8°С.
Зарядка необслуживаемой батареи
Для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до трёх дней.
Напряжение, вырабатываемое зарядным устройством, должно лежать в диапазоне 13.9 — 14.9 Вольт, ток не должен превышать 25 Ампер. При данных условиях батарея может быть использована через 3 часа, напряжение на клеммах должно быть порядка 12.5 Вольт. Достижение полной зарядки займет более долгое время.
Замечания по мерам безопасности
Перед зарядкой аккумуляторной батареи ознакомьтесь с замечаниями по мерам безопасности, приведённым в Разделе Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка.
- Не отключайте аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
- Никогда не замыкайте батарею накоротко, т.е. не соединяйте положительную (+) и отрицательную клеммы (-). При этом батарея разогревается и может треснуть.
- Не пользуйтесь вблизи батареи открытым пламенем. Электролит ядовит. Не допускайте его попадания в глаза, на кожу и на одежду. В противном случае обильно промойте электролит водой.
- У батареи с центральным газоотводом, при зарядке, пробки (крестообразный шлиц) не выворачивайте.
- Перед зарядкой замерзшей батареи дайте ей разморозиться. Заряженная батарея замерзает при температуре около 65°С, полузаряженная батарея при температуре около 30°С и разряженная при температуре около 12°С. После размораживания батарею проверьте на наличие трещин. При необходимости замените.
- При заряде батареи нормальным зарядным устройством или устройством с ускоренной зарядкой снимите батарею. Как минимум, отсоедините отрицательный (-) и положительный кабель (+).
При применении портативного зарядного устройства (небольшая сила тока) зарядка может выполняться без снятия батареи. Кабель к бортовой сети отсоединять при этом не требуется. Необходимо, естественно, учитывать данные изготовителя батареи.
Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея, длительное время не использовавшаяся (например, при долгой стоянке автомобиля), разряжается и сульфатируется со временем. Если напряжение холостого хода батареи лежит ниже 11.6 В, то батарея считается сильно разряженной. Проверьте напряжение покоя, при этом обратитесь к Разделу Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка.

У сильно разряженной батареи электролит состоит почти из одной воды. При отрицательной температуре такая батарея может замерзнуть, а корпус батареи треснуть. Сильно разряженная батарея сульфатируется, т.е. на поверхности электродов образуются крупные малорастворимые кристаллы сернистого свинца. Электролит при этом теряет прозрачность и приобретает слабую белую окраску.
Сильно разряженная и сульфатированная батарея должна заряжаться небольшим током (около 5 % от величины ёмкости). Например, при ёмкости батареи 60 Ач, сила зарядного тока должна составлять 3 А. Напряжение при зарядке должно составлять не более 14.4 В. Ни в коем случае нельзя заряжать сильно разряженную батарею устройством для быстрой зарядки.
Быстрая зарядка — помощь при запуске
Устройством для быстрой зарядки заряжайте батарею исключительно для обеспечения запуска автомобиля.
При этом сила зарядного тока составляет 20% и более от ёмкости батареи.
При этом батарея повреждается, т. к. подвергается воздействию больших токов. Длительно время не использовавшуюся и сильно разряженную батарею не следует заряжать устройством для быстрой зарядки, т.к. это приводит к сульфатации.
Посмотрите интересное видео по этой теме:
eurasia-avto.ru