Упражнение: Эстакада (горка) на автодроме пошаговая инструкция
23 июля 2014 83046 6
В упражнении Эстакада на автодроме необходимо начать движение от линии старт на горизонтальном участке, заехать на эстакаду и остановиться на подъёме, не пересекая линии Стоп-1. После остановки на уклоне нужно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом или оставить на рабочем тормозе.
Позади автомобиля будет установлена контрольная стойка, обозначающая максимально возможный откат автомобиля при трогании. Чем больше уклон эстакады (он варьируется от 8 до 16%), тем больше расстояние от стойки до заднего габарита (min- 20 см max- 30 см).
Порядок выполнения упражнения Эстакада на автодроме
Это упражнение можно выполнять двумя способами: начинать трогание с ручника или же с рабочего тормоза. Необходимо освоить оба способа, в связи с тем, что на более крутом подъёме машина увереннее тронется со стояночного тормоза, если же подъём незначительный (небольшой уклон перед светофором или пробка на мосту), то целесообразнее трогаться без использования ручника.
Первый способ
- После остановки на подъёме поднимаем стояночный тормоз, фиксируем автомобиль. После разрешения продолжить упражнение, включаем первую передачу (если выключили её после остановки), нажимаем на педаль газа так, чтобы обороты поднялись до 1500 об/мин, удерживаем педаль в таком положении.
- Начинаем плавно отпускать педаль сцепления, в какой-то момент обороты начнут падать, а автомобиль (переднеприводный) начнёт приседать на заднюю ось. С этого момента необходимо ещё аккуратно чуть-чуть отпустить сцепление и задержать в одном положении. Чем больше уклон, тем сильнее нужно отпустить сцепление, тем сильнее упадут обороты и сильнее автомобиль «присядет». При опускании стрелки тахометра ниже 1000 об/мин следует добавить обороты, аккуратно нажав на педаль газа, чтобы избежать остановки работы двигателя. Если уклон незначительный, то можно задержать сцепление практически сразу после того, как обороты начали падать.
- Педали газа и сцепления держим в одном положении, отпускаем стояночный тормоз. Если на предыдущем этапе сцепление было отпущено на достаточный уровень, то автомобиль сразу начнет движение. Если после снятия с ручника автомобиль стоит на месте, то немного отпускаем педаль сцепления до момента, когда автомобиль начнёт движение и снова фиксируем её в этом положении пока автомобиль не заедет на эстакаду (на дороге — пока машина не поедет уверенно). В конце упражнения, не пересекая линию Стоп останавливаемся, выключаем передачу, поднимаем ручник.
Второй способ
- После остановки на уклоне, ждём разрешения продолжить выполнение упражнения (его дадут после того, как будет установлена контрольная стойка).
- Начинаем аккуратно отпускать сцепление, после того, как обороты немного просядут (чем круче подъём, тем сильнее должны просесть, но надо помнить, что двигатель вот-вот заглохнет), сцепление зафиксировать, тормоз отпустить, нажать педаль газа до 1500 об/мин, зафиксировать ее, немного отпустить педаль сцепления до момента начала движения автомобиля и снова задержать пока автомобиль не выедет на горизонтальный участок эстакады. Закончить упражнение.
Ошибки
Если при выполнении данного упражнения вы сбили контрольную стойку или не остановились в конце упражнения, то будете наказаны пятью баллами. Забыли в конце выключить передачу и поставить на ручник — по три балла за каждую ошибку. Пересекли линии Стоп-1, при выполнении двигатель заглох — тоже по три.
osnova35.ru
Как возводят эстакады — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Эстакада находится над землей, а вот самая важная часть этой конструкции, наоборот, врыта в землю. Речь идет про основу эстакады – железобетонные колонны. Чтобы построить их, в землю задавливают обсадные трубы, внутрь которых вставляются железные арматуры и заливаются бетоном. Потом трубы «вытащат» из земли, а железобетонная колонна останется в земле. Несколько таких колонн составляют основание эстакады. Впоследствии на это основание установят мощную железобетонную опору, на языке строителей такое уширение называется ригель. Ригель помогает распределить нагрузку, которую в будущем будет нести на себе эстакада.
На опоры укладываются пролетные конструкции. Пролеты эстакад состоят из железа и бетона: в специально сооруженную опалубку укладывается арматурная решетка, которая заливается бетоном. В некоторых случаях между решетками арматуры вставляют гофрированные трубы, через которые протаскивают стальные тросы. Тросы потом натягивают с двух сторон, чтобы сделать конструкцию более прочной и долговечной.
Пролеты эстакад могут монтироваться из сборных блоков, устанавливаемых по очереди на ранее возведенные опоры. Краном конструкцию поднимают на эстакаду и монтируют. При большой длине и высоте эстакады применяют так называемые шлюзовые краны, передвигающиеся по готовой части эстакады и монтирующие балки перед собой. В настоящее время используется и новый метод цикличной продольной надвижки (ЦПН). В этом случае секции эстакады бетонируют в опалубке за пределами собственно эстакады. После того как секция будет готова, ее «надвинут» на опоры. Однако опалубку разбирать при этом не будут – в итоге в ней же сооружают следующую секцию.
В Москве пролеты эстакад строят также из стали. Так, если пролет достигает более 40 – 45 метров, то его делают сталебетонным или стальным, а саму плиту проезжей части – железобетонной.
Пролеты более 60 метров строятся из стальных балок с ортотропной плитой, которая состоит из плоских стальных листов, подкрепленных снизу перпендикулярно пересекающимися продольными ребрами. Монтируют такие конструкции также методом надвижки.
Многие автомобилисты наверняка замечали, как при движении по эстакаде машина «подпрыгивает», попадая на поперечные стыки. Эти «швы» скрепляют между собой балки эстакадных пролетов. Однако основная их задача – защищать эстакаду от колебаний. Между «швами» строители закладывают специальный «шарнир», который позволяет балкам двигаться. Амплитуда движения небольшая, но этого достаточно, чтобы предотвратить эффект резонанса от движения автомобилей.
Существуют особые требования к строительству эстакад. Например, уклоны эстакады не должны превышать 40%, а свободная высота под пролетами должна составлять не менее пяти метров. Повышенные требования предъявляют и к технике безопасности эстакад – например, асфальтовое покрытие должно обеспечивать надежное сцепление с колесами автомобилей, а по краям проезжей части должны быть предусмотрены ограждения, которые не дадут автомобилям «слететь » в случае аварии или неисправности.
Вам также могут быть интересны:
Как строят дороги
Как строят автомобильные тоннели
stroi.mos.ru
Как правильно выполнить эстакаду на автодроме
Эстакада является одним из самых непростых упражнений при прохождении экзамена на автодроме. Но если к нему подготовиться, то можно пройти данное испытание без труда.
Эстакада – это небольшая горка, которая оборудована плавным подъемом и спуском.
Перед горкой имеется стоп-линия, от которой и должно начинаться выполнение задания. За один метр от подъема сделана вторая стоп-линия, перед ней необходимо будет остановить авто. Завершающая линия «Стоп» сделана после съезда с горы.
Содержание статьи
Как выполнить эстакаду?
Сущность задания состоит в том, чтобы правильно проехать по горке с остановками и началом движения с места, где стоит знак «Стоп» при въезде на горку. В данном месте устанавливается стойка сзади на расстоянии примерно 30 сантиметров от авто для того, чтобы показать момент грамотного начала движения с места на горе без съезда в обратную сторону.
Этапы прохождения упражнения:
- Старт. Экзаменуемый должен доехать до линии «Стоп», которая нанесена перед горкой. Начинать заезжать на эстакаду можно только после определенного сигнала.
- Начало перемещения. Водитель должен начать двигаться и добраться до следующей отметки «Стоп». Во время остановки необходимо нажать сцепление, не снимая ноги с тормоза, включить ручник и отключить сцепление и тормоз.
- Трогание с места. Прежде чем начать двигаться на подъеме, необходимо нажать сцепление и 1 передачу. Затем нужно нажать на газ и подождать, пока мотор достигнет 2,8-3 тыс. оборотов. После этого можно отключить сцепление и подождать, пока обороты мотора не опустятся до 1,2 тыс. Затем нужно будет отпустить ручник, не снимая ноги с педали сцепления и газа. Автомобиль начнет движение.
- Стоп. Водитель должен начать двигаться с эстакады до последнего знака «Стоп». Перед ним нужно будет остановиться.
Если упражнение горка на автодроме было выполнено без нареканий согласно пошаговой инструкции, тогда оно будет засчитано. Но при прохождении данного экзамена могут возникнуть и некоторые трудности.
Сложности при прохождении упражнения эстакада на автодроме
Многие экзаменуемые при выполнении данного задания допускают распространенные ошибки. Как правило, они происходят в результате не очень хорошей подготовки.
Вот некоторые ошибки, которые встречаются наиболее часто:
- Выезд за стоп-линию или отсутствие остановки перед ней;
- Скатывание с горки. Если такое происходит, то, вероятнее всего, водитель недостаточно нажал на педаль газа и ему не хватило оборотов для того, чтобы заехать в гору;
- На подъеме в гору заглох мотор. В данном случае, вероятно, было резко выключено сцепление. Отпускать его необходимо очень плавно.
Вот некоторые советы, которые пригодятся при прохождении данного упражнения:
- Если во время выполнения задания у вас заглох мотор, заведите его снова и продолжите выполнение задания. В течение всего экзамена подобная ошибка может быть допущена всего два раза.
- Если вы решите останавливать авто педалью тормоза без применения ручного тормоза, то вам не хватит времени для того, чтобы оперативно переместить ногу с тормоза на газ. Как правило, во время перемещения ноги с одной педали на другую, авто начинает скатываться назад и сбивает одну вешку. Обязательно пользуйтесь ручником. Так вы сможете правильно и без ошибок выполнить задание.
- Если авто начала откатываться, нужно как можно быстрее нажать на тормоз. После необходимо зафиксировать ТС с помощью ручника и продолжить выполнение задания.
- Если вы встали на слишком большом расстоянии от второй линии «Стоп», снова включите 1 передачу и продвиньтесь еще на несколько сантиметров.
Стоит сказать, что некоторые недочеты не сильно заметны, например, остановка на расстоянии от разметки «Стоп» или глушение мотора. Так что их могут и не заметить. Другие же ошибки более заметны. Но чтобы справиться с экзаменом на отлично, лучше не делать никаких ошибок вообще.
Можно сказать, что нет никакой сложности в выполнении упражнения эстакада на автодроме — как правильно его пройти мы уже рассмотрели. Теперь стоит рассмотреть возможные штрафы, которые могут быть начислены при его выполнении.
Штрафные баллы на эстакаде
Вероятные ошибки при проезде эстакады:
- Экзаменуемый не начал выполнять задание в течение 30 сек. после поступления соответствующего сигнала. Подобную ошибку допускать нельзя. Она будет причиной для выставления отметки «Не сдал».
- Водитель заехал колесом за линию, ограничивающей участок выполнения задания или же сбил оборудование разметки. Подобную оплошность можно допустить всего 2 раза.
- Экзаменуемый заехал за границу области выполнения упражнения, которая обозначена белым или желтым цветом. Такая ошибка является недопустимой.
- Водитель заехал за знак «Стоп». Это недопустимая ошибка.
- Водитель сделал остановку до линии разметки на расстоянии, которое намного превышает контрольное значение. Совершение такой ошибки будет свидетельствовать о том, что водитель не прошел экзамен.
- Во время остановки или начала перемещения на подъеме произошел откат ТС более, чем на 30 сантиметров. В этой ситуации задание также будет считаться не пройденным.
- Экзаменуемый отказался от прохождения упражнения.
Все сложности, которые возникают во время выполнения этого упражнения, в основном являются результатом неопытности. Так что перед сдачей экзамена необходимо как следует потренироваться, чтобы довести все действия до автоматизма.
Видео: Инструкция по выполнению Эстакады
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
pdd-helper.ru
что это такое, в чем отличие от моста
Слова «мост», «путепровод», «эстакада», « виадук» обычно относят к словам-синонимам. Однако каждое из них обладает своими уникальными особенностями. Эти объекты широко используются людьми в процессе перемещения. Основное значение слова эстакада — это инженерная конструкция в виде моста, которое располагается над другой дорогой в точке их пересечения. Далее более подробно рассмотрим каждое из этих понятий для того, чтобы их разграничить.
Мост
В широком смысле все перечисленные выше сооружения относятся к мостам, однако имеют одно существенное различие – тип преодолеваемого препятствия. Основное назначение этой искусственной конструкции состоит в преодолении естественных водных барьеров – реки, болота, озера и т.д.
При разработке основы типа моста проектировщики обязательно учитывают 3 момента: навал идущих под сооружением судов, размывы и опасность ледохода.
Синий мост через реку Мойка (Санкт-Петербург) является самым широким мостом в мире. Его ширина в 97,3 метра превышает длину практически в 3 раза.
Эстакада
В состав эстакады входит ряд однотипных пролетов и опор, обеспечивающих расположение дороги выше уровня земли для обхода транспортных потоков либо занятой территории (например, в городе). Подобный вид сооружений строят над оврагами, ущельями, промышленными территориями.
Такая конструкция может быть частью другого инженерного объекта и изготавливается из стали, дерева либо железобетона. Основное назначение: передвижение транспортных средств либо пешеходов с наличием съездов на другие дороги.
Возможно одновременное пересечение эстакады сразу с несколькими типами препятствий. Например: железнодорожные пути, автодорога и река. В этом случае она совмещает функции путепровода и моста.
Путепровод
Это сооружение располагается над другой дорогой. Принцип создания опор при проектировании путепровода и моста разный, так как путепровод не требует учета воздействия различных природных явлений. В отличие от эстакады, у него отсутствуют съезды на другие дорожные пути. Обычно подобная инженерная конструкция располагается над железной дорогой и никогда не строится над водотоками.
Возведение путепровода требует наличия 2-4 пролетов, каждый из которых должен иметь длину не менее 10-30 метров. В этом заключается его главное отличие от эстакады, где необходимо применение большего количества элементов.
Магистраль Банг НА в Таиланде является самым длинным путепроводом в мире. Его длина – 54 км.
Виадук
Это сооружение – одно из разновидностей моста. Его строят только в том случае, когда возведение насыпи экономически не выгодно. Большое значение играет глубина и длина оврага. Если глубина пересекаемого препятствия превышает отметку в 20-25 метров, то строительство данной конструкции наиболее целесообразно.
Под виадуком отсутствует ровная поверхность земли. Стандартная картина – наличие лощин, ущелий, оврагов и т.д. Поэтому в основе сооружения лежат пролеты и опоры разного типа. Для них характерна особая красота и величие. Например, самая высокая часть самого высокого виадука Мийо достигает 340 метров.
На видео об эстакадах
Таким образом, эстакада является тем же мостом с наличием однотипных пролетов и опор, но предназначена для иного типа преодолеваемых препятствий с размещением над промышленными территориями, ущельями и оврагами.
ru-act.com
Эстакада это горка для автомобиля, видео
Начинающие водители, особенно в автошколе, очень часто сталкиваются с довольно распространенным термином – эстакада. Она представляет собой специальное сооружение, построенное над землей, по которому осуществляется движение транспорта или его ремонт. Сегодня постараемся рассказать подробнее о том, что такое эстакада.
Мы ценим ваше время, поэтому сразу ответим на ваш вопрос! А подробную информацию читайте ниже.
Эстакада для автомобиля – это специальное сооружение, которое позволяет выполнить ремонт, связанный с работами под машиной. Ее удобство заключается в том, что автомобиль не нужно поднимать при помощи дорогого подъемника.
Виды эстакад
Использовать эстакаду можно в следующих случаях:
- Ремонт КПП, а также работы по обслуживанию трансмиссии
- Замена масла в двигателе, поддона или прокладки картера
- Ремонт выхлопной системы двигателя
- Мелкий ремонт подвески, например, замена амортизаторов.
Во всех случаях возможно применение двух видов эстакад:
- Позволяет поднять только одну сторону машины – зад или перед. Главным ее преимуществом является то, что она компактная и удобная. Однако при помощи нее невозможно поднять автомобиль полностью, если это потребуется.
Такие эстакады нашли широкое применение у людей, которые занимаются ремонтом машины самостоятельно, так как они имеют очень низкую цену и, а значит, отсутствуют сложности изготовления.
- Профессиональные эстакады для полного подъема автомобиля. Позволяют установить авто на достаточную высоту по всей длине и ширине, могут иметь разные размеры. Чаще всего, такая эстакада применяется на специализированных станциях технического обслуживания, а также ремонта автомобилей, но может также быть изготовлена самостоятельно из прочного металла.
Если применять такую эстакаду, то нужно быть готовым к тому, что она будет стоять все время и убрать ее станет проблематичным занятием. При ее выборе необходимо заранее позаботиться о правильном расположении, чтобы она стояла ровно и не мешалась.
Конечно, под эстакадой принято понимать не только сооружение для ремонта машин, но и упражнение в автошколе, которые является основным уже на протяжении многих лет. Поговорим об этом подробнее.
Эстакада – упражнение в автошколе
Сдача экзамена в автошколе для некоторых людей – непостижимое занятие. Ведь многие упражнения достаточно трудны и под силу не всем. Одним из таких задания считается эстакада, или, как ее привыкли называть, «горка».
Цель этого упражнения – научить будущего водителя трогаться на подъем с минимальным откатом автомобиля назад. Ведь существуют перекрестки с подъемами, где впереди стоящему автомобилю не разрешается скатываться назад. Ведь он может задеть сзади стоящих водителей. Поэтому необходимо внимательно изучить данное упражнение их хорошо его усвоить.
Эстакада — выполнение упражнения на экзамене Видео
Принцип выполнения упражнения:
- Курсант должен подъехать к старту упражнения, как правило, он находится прямо перед въездом на эстакаду.
- Далее необходимо заехать на пригорок и остановить машину в обозначенном месте. После этого, включить ручной тормоз и нейтральную передачу. Многие инспектора требуют даже глушить авто, однако этот пункт является обязательным не всегда и его нужно согласовать непосредственно перед экзаменом.
- Теперь нужно включить первую передачу и приготовиться снять автомобиль с ручника. Сцепление отпускается до того момента, когда задняя часть авто просядет. Затем необходимо выжать педаль акселератора, опустить ручник и начать движение таким образом, чтобы авто не заглохло и не откатилось назад.
- После выполнения упражнения, останавливаться нужно перед следующей стоп-линией, которая может находиться у конца съезда.
На первый взгляд кажется сложным. Ведь поймать такой момент удается не всегда и ошибки допускают даже опытные водители. Тем не менее, если хорошо прочувствовать машину и довести все действия до автоматизма, то сделать это вполне реально.
Общие советы по выполнению:
- Не переезжайте стоп-линию. Лучше всего немного не доехать, чем не сдать экзамен, из-за того что бампер машины оказался прямо над запретной зоной.
- Не волнуйтесь! Излишние переживания способствуют тому, что водитель начинает делать кучу ненужных движений. В конечном счете, автомобиль глохнет или скатывается назад.
- Откат. Инструктора допускают делать все, чтобы этого не произошло. Можно давить на газ, буксовать, но ни в коем случае не допускать отката. Иначе упражнение будет считаться не выполненным.
- Работайте педалями плавно. Это также помогает бороться с волнением и избегать распространенных ошибок.
Видео по теме
Читайте так же
365drive.ru
Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки. В чем разница?
Эти слова обозначают очень похожие конструкции, поэтому их часто путают. Для желающих разобраться немного научно-популярной инженерии с фотками для наглядности.Мост
Издревле люди строили мосты для преодоления водных преград – рек, озер, болот. Первые мосты были построены несколько тысяч лет назад. Поэтому слово “мост” не только самой используемое, но и самое старое; в широком смысле почти все остальные сооружения (эстакады, виадуки и путепроводы) являются мостами. Кстати, на заглавной картинке – живописный мост на Атлантический дороге в Норвегии.
Самый старый из ныне действующих мостов – Понте Мильвио в Риме. Ему больше 2000 лет: в камне он впервые построен еще в 109 году до н.э.
Самый длинный мост в мире – Циндаосский мост длиной 42,5 километра. Он соединяет континентальную часть китайского портового города Циндао с островным районом Хаундао в заливе Цзяочжоу.
А строящийся мост в Крым через Керченский пролив с длиной 19 километров будет самым длинным в России.
Самый широкий мост в мире находится в Санкт-Петербурге. Это Синий мост через реку Мойка. Его ширина 97,3 метра, что почти в три раза больше его длины.
Путепровод мостового типа
Это сооружение, которое строится над другой дорогой, автомобильной или железной. Он технологически серьезно отличается от моста, потому и называется по-другому. Главное отличие – гораздо более простые опоры; ведь при проектировании путепровода не надо учитывать водоток, ледоход, размывы опор и возможный навал проходящих судов, о которых болит голова у проектировщиков мостов. В общем, путепровод — это мост над обычной дорогой.
Путепроводы бывают очень разными. Это однопролетный путепровод на Электролитном проезде в Москве.
А это путепровод на «малой бетонке» у Белых столбов в Подмосковье.
Путепровод тоннельного типа
Некоторые короткие тоннели тоже называют путепроводами! Обычно так называют тоннели, над которыми лежит пролет путепровода, а длина больше ширины пролета, но меньше 300 м.
Пример путепровода тоннельного типа под железной дорогой Горьковского направления в Павловском Посаде.
Эстакада
Для строительства путепровода обычно требуется 2-4 пролета длиной 10-30 метров каждый, а вот для прокладки эстакады их необходимо больше. По сути, это главное отличие между это инженерными сооружениями. Но есть и другие: путепровод пересекает только дорогу, а эстакада может пересекать сразу несколько видов препятствий – это могут быть река, автомобильная дорога и железнодорожные пути. То есть эстакада вполне может совмещать таким образом в себе мост и путепровод.
Самый длинная эстакада в мире – магистраль Банг На в Таиланде длиной 54 километра.
А эту спиральную эстакаду пришлось построить из-за жильцов многоэтажки в Гуанчжоу в Китае, которые отказались переезжать.
Виадук
Кроме дорог и водоемов, есть еще один тип преград – рельеф, то есть овраги, ущелья, лощины. Мосты, которые строят в местах с перепадом высот, называют виадуками. Их строительство вместо обычных дорог экономически оправдано, когда невыгодно создавать насыпь. В общем, все зависит от глубины оврага и его протяженности на пути магистрали. Выходит, отличие виадука от эстакады – отсутствие ровной поверхности под мостом! Поэтому здесь однотипных опор и пролетов уже быть не может. Обычно виадуки – очень красивые и величественные сооружения. Скажем, высота одной из опор самого высокого в мире виадука Мийо во Франции составляет около 340 метров!
Акведук
Еще одно интересное сооружение, правда, не относящееся к дорогам. Это аналог виадука, только для переноса воды, а не транспортных средств, над тем же оврагом, рекой или другим препятствием. Обычно акведук – часть системы ирригации.
Магдебургский водный мост соединяет внутренний порт Берлина с портами на Рейне
Канал имени Москвы над Волоколамским шоссе в столице
Ростокинский акведук на северо-востоке Москвы
Селедук
По селедуку дорога тоже не проходит, но он очень тесно связан с безопасностью движения. Так называют сооружение над горной дорогой, служащее для пропуска по нему селевого потока и защищающее водителей и пассажиров. Также его называют селеотводом и противолавинной галереей.
Использованные материалы: раз, два
А что интересного про мосты и путепроводы можете рассказать вы?
crusandr.livejournal.com
Эстакада в гараже своими руками
Мы хотим во всем уметь разбираться и ремонтировать, чтобы не привлекать посторонних и не платить за это средства, которые сейчас достаются не так просто. Кто-то вникает в устройство различных механизмов просто ради хобби. И для тех, и для других будет актуальна информация о том, как строится эстакада в гараже своими руками.
Когда нет возможности сделать смотровую яму
Из-за высокого уровня грунтовых вод возникли проблемы со смотровой ямойБольшую популярность и распространение получили смотровые ямы. Они актуальны для гаражей с низкими потолками, где нет возможности приподнять автомобиль. В некоторых местностях грунтовые воды находятся достаточно близко к поверхности, и нужно делать основательную гидроизоляцию, чтобы осмотр транспортного средства не превратился в принятие холодной ванны. Если это актуально и для вас, или просто нет желания возиться с тем, чтобы тратить силы на выемку грунта, тогда эстакада будет идеальным решением.
Различают два основных вида эстакад:
- стационарная;
- разборная или мини-эстакада.
Устройство эстакады
Стационарное возвышениеСтационарные эстакады многие из нас видели – они могут находиться на обочинах некоторых участков дорог, чтобы водитель, испытывающий технические проблемы, мог привести в порядок или временно ликвидировать неисправность автомобиля. Изготовить такую конструкцию в домашних условиях несложно. Основным требованием будет наличие достаточного пространства. Если гараж у вас рассчитан на два транспортных средства, то на месте одного из них можно возвести помост. Из материалов можно использовать кирпич, плиты перекрытия, деревянные балки, металлический швеллер и трубы. Наиболее прочной и долговечной будет конструкция из металла.
Пример устройства стационарной эстакады в гаражеОбратите внимание! При правильном изготовлении эстакады и расчетах вы сможете поднять свой автомобиль практически на метр над землей.
Вам понадобятся трубы общей длиной до 2 м. Приблизительно на 1 м их придется утопить в грунт и надежно забетонировать. Таких столбиков понадобится от 4 до 6, все зависит от размеров машины. Сверху закрепляется четыре уголка размером 7,5 на 7,5 см, пространство между ними заполняется прутьями из арматуры, которые привариваются перпендикулярно. Таким же образом под наклоном устанавливается заезд. Обязательно в конструкции необходимо предусмотреть ограничители, которые не дадут авто скатиться назад или проехать дальше вперед. Длина подбирается под конкретные потребности.
Другие виды эстакад
Такой эстакадой можно пользоваться не только в гаражеНо не у всех нас есть два автомобиля или большие гаражи, в которых можно сыграть в футбол или провести вечеринку, поэтому стоит обратить внимание на мини-эстакады, которые могут быть разборными или свободно перемещаться по территории, а храниться в гараже или сарае. Для их изготовления понадобится некоторая смекалка. Вот вам несколько вариантов для выбора:
- прямоугольная трапеция;
- «качалка»;
- перекидная;
- на основе шпал.
- Односторонняя пирамида. Для изготовления этого рода помоста вам понадобится минимум сил, времени и средств. Необходимо иметь под рукой приблизительно 17 м доски высотой в 5 см, шириной в 30 см, можно меньше, если вы ас вождения по узкоколейке, но лучше не рисковать. Далее, вырезаем по два бруса одинаковой длины с такими размерами: 45 см, 70 см, 95 см, 120 см, 145 см, 170 см и 195 см. После того как все части готовы, можно приступать к сборке – просто соединяем их между собой так, чтобы с одного торца они создавали плоскость, а с другого выглядели в форме лесенки. Можно использовать гвозди или саморезы – что оказалось под рукой или удобнее для вас. В процессе сборки должны были получиться две пирамиды, обрезанные с одной стороны. Но такая эстакада еще не приспособлена для того, чтобы на нее заехал автомобиль. Два блока могут внезапно разойтись и нанести вред днищу или же автомобиль может опрокинуться. Чтобы этого не произошло, поступаем следующим образом. На внутренних сторонах монтируем два по два металлических уголка с отверстиями. Далее, выбираем две рейки металлические или деревянные. Проделываем отверстия по краям и крепим их на уголки. После такой операции подставки не уйдут в сторону. Когда автомобиль уже будет находиться сверху, аккуратно откручиваем страховочные поперечины и выполняем необходимый ремонт.
Похожую урезанную пирамиду или трапецию можно изготовить из металлического швеллера, она получится намного надежнее и долговечнее. Вместо подъема «лестницей» необходимо будет просто сделать наклонный заезд.
Конструкция типа качалкиОбратите внимание! При помощи такого устройства автомобиль можно поднять на 30 см, если нужна большая высота – добавьте еще несколько планок большей длины. Не забудьте установить ограничители в передней части, чтобы транспортное средство не укатилось вперед, также зафиксируйте задние колеса.
«Качалка» также является очень простой конструкцией, которую сможет изготовить любой автовладелец. Подбираются две доски толщиной как в прошлом примере, длина может составлять 1 м. Берем четыре брусочка 10×10×30 см и располагаем их следующим образом: один из них на одном из краев, второй – практически посередине со смещением к первому. Прочно закрепляем и не забываем сделать упор. Теперь, когда автомобиль будет наезжать колесами, доски будут перекидываться из-за смещения центра тяжести, с дальнейшим продвижением они получают упор на два бруска. Всё! Машина поднята! Можно производить ремонт. Размеры можете варьировать, ориентируясь на клиренс конкретного ТС и длину колесной базы.
Высокая металлическая эстакадаЕсть еще один вариант этой эстакады, он немного сложнее в исполнении, но намного надежнее. Конструкции могут быть разными. Вот одна из них. Берется уголок 30×30, можно больше, длину регулируете, ориентируясь на свой автомобиль. Таких отрезков нам понадобится 8 штук. Соединяем их параллельно при помощи арматур-перекладин. В результате должно получиться 4 базы одинакового размера. Нижние части можно сделать длиннее и шире для большей устойчивости. Дальше делаем два упора. Один из них будет в форме бруска, как и в предыдущем примере, его привариваем на край. Второй устанавливаем с небольшим смещением от середины. Но его следует изготовить немного иначе – в форме равнобедренного треугольника. Подвижно соединяем его с нижней базой. Если не трогать подставки они будут находиться в сложенном состоянии под наклоном. Когда автомобиль движется по ним, колесо смещает центр, выравнивая горизонталь, и упирается в брусок. Теперь щеколдами можно зафиксировать помосты в таком положении.
ПомостИспользование помоста – интересный подход к делу. Для его изготовления необходимо обзавестись уже полюбившимся нам уголком, или использовать квадратный профиль. Далее, при помощи сварочного аппарата изготавливаются 2 равнобедренных треугольника так, чтобы основание в 1,5 раза превышало по длине колесную базу, а вершинный угол был тупым. На них ложится помост Теперь все готово. Автомобиль заезжает на конструкцию и упираясь в ограничители доезжает до конца.
Из шпалОбратите внимание! Установите подставки под задние колеса, чтобы автомобиль, когда он будет находиться на эстакаде, не скатился.
Эстакада на основе шпал изготавливается очень просто. Укладываются две шпалы, одна в продолжение другой. На часть с выемкой укладываются прочные доски, после чего получается небольшая горка. Все – помост готов, можно заезжать и ремонтироваться. Недостатком является то, что шпалы нужно где-то хранить, хотя вряд ли кто-то решит их увести у вас. Для такого рода помоста необязательно использовать шпалы, подойдет все, на что надежно можно упереть доски.
Обратите внимание! Сооружая самодельную эстакаду, не забудьте защитить свой автомобиль, установив ограничители – они не дадут автомобилю свалиться с эстакады.
Как видите, нет особых сложностей в том, чтобы приподнять машину для ее обслуживания. Теперь вы знаете, как сделать эстакаду из подручных материалов, которые есть практически в каждом гараже. Подсказывайте друзьям и делитесь опытом.
Видео
На видео представлена самодельная эстакада-качалка для проведения на ней работ по обслуживанию и ремонту автомобиля:
Посмотрите видео о самодельной металлической эстакаде для автомобиля:
Фото
Мини-эстакада в гараже Самодельная из покрышек грузовика и досок Из пиломатериалов и покрышек легкового автомобиля Эстакада высотой в 10 см Опять применяем шпалы Эстакада-качалка Самодельная на склоне Металлическая мини конструкция Капитальная деревянная Автоподъемник Из досок Сделана из того, что нашлось в гаражеПоследняя редакция: 06.02.2016 Автор: Александр Чалый
kaksdelatgarazh.ru