Esp зачем отключать: Когда и зачем следует отключать ЕSР в автомобиле – Лайфхак

Содержание

Когда и зачем следует отключать ЕSР в автомобиле – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

sf.co.ua

Многие автовладельцы твердо уверены, что чем больше в машине всевозможных электронных помощников, тем лучше. Однако есть ситуации, в которых вмешательство умных ассистентов только вредит делу.

Максим Строкер

До сих пор автор этих строк помнит испытанное чувство стыда за инженеров Volvo при виде кормы жигулевской «классики», бодро удаляющейся вдаль по раскисшей полевой дороге. Ведь за минуту до этого умная электроника полноприводной Volvo XC70 на зубастой зимней резине не позволила мне проехать в том же направлении даже 10 метров, напрочь «задушив» мотор и остановив машину. Полностью отключить вредную в той ситуации опцию было невозможно по определению. В большинстве же приличных современных авто имеется либо кнопка «ESP off», либо соответствующий пункт в меню электронных настроек транспортного средства. Как ни парадоксально, но даже с нажатой кнопкой ESP система курсовой устойчивости авто в большинстве случаев продолжает функционировать.

А отключается при этом противобуксовочная система — ASR, которая работает совместно с ESP, антиблокировочной системой ABS и прочими электронными ассистентами. Поскольку действуют они в комплексе, автопроизводители пишут про отключение ESP, чтобы не «грузить» автовладельца. Ведь, как правило, именно ASR эффективно мешает машине справиться с небольшим бездорожьем. В описанной выше ситуации под названием «унижение полноприводной Volvo» отключение этой системы решило бы все проблемы с проходимостью. Зимой, когда заледеневшая дорога с подъемом или засыпанный снегом выезд с парковки — дело чуть ли не ежедневное, отключение ESP может стать отличным подспорьем в «скользкой ситуации».

Алгоритм использования этого средства может быть следующий. Этап первый, когда еще ничего страшного не случилось, но на панели мигает лампочка срабатывания ESP, а машина почему-то не едет вперед, хотя мы жмем на газ. Для начала надо остановиться, выйти из авто и выяснить, что там под колесами и перед бампером. Если никаких существенных преград типа снежного бруствера не наблюдается, садимся за руль и не отключая ESP, но поставив передние колеса прямо «враскачк» пытаемся выскочить из скользкого плена. Не вышло? Отключаем ESP, позволяя ведущим колесам немного буксовать и пробуем проделать то же самое — «раскачка» вперед-назад при оборотах двигателя 2500−3000 в минуту (не больше, иначе можно еще сильнее закопаться).

Не помогает опять? Выходим и смотрим внимательнее подо все колеса — возможно где-то требуется отгрести в сторону горку снега или убрать ледяную глыбу (камень и т. п.). Снова садимся за руль и если вокруг машины есть свободное место, пытаемся сдвинуть ее вбок с отполированного колесами места. Особенно удобно это делать если, если авто переднеприводное и оснащено обычным механическим «ручником», а не электронным «кнопочным» стояночным тормозом: затянул его, руль вбок и — газку. Если и на новом месте не помогла «раскачка», то остается уповать только на помощь извне — крепких прохожих, или другой машины с тросом.

Заметим, что по результатам опроса читателей портала «АвтоВзгляд» выяснилось следующее. 70% из них вообще никогда не пользуются кнопкой отключения ESP. Фактически это означает либо то, что они ни разу не застревали в грязи или снегу, либо застревали, но понятия не имеют, что могли бы выпутаться из ситуации нажав «ESP off».

Еще 14% из числа проголосовавших сообщили, что постоянно ездят с отключенной системой стабилизации. Надо полагать, она у них либо сломана, либо граждане мнят себя «шумахерами», которым электронные помощники не указ. В обоих случаях это — до первого ДТП на скользкой дороге.

И только 16% из числа наших читателей понимают, зачем нужна ESP и умеют правильно ею пользоваться. Они выключают ее несколько раз в год. Именно столько раз среднестатистическому автовладельцу может потребоваться небольшое увеличение проходимости личной машины.

146836

  • Общество
  • Социум

Снег и слякоть приходят на помощь водителю в спорах с ГИБДД

41940

  • Общество
  • Социум

Снег и слякоть приходят на помощь водителю в спорах с ГИБДД

41940

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

кроссоверы

Все минусы ESP: когда обязательно нужно отключать систему курсовой устойчивости – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Представить современный автомобиль без электронных систем помощи водителю невозможно. Даже продукты отечественного автопрома оснащены ABS — антиблокировочной системой, которая сокращает тормозной путь автомобиля. Следующий шаг научного прогресса — система стабилизации. С чем ее едят?

Эдуард Раскин

ESP — как много в этом слове. Но первый автомобиль, укомплектованный системой курсовой устойчивости — Electronic Stability Program, был представлен широкой общественности только в 1995 году. И это был Mercedes-Benz CL600. Позже новинку Bosch и Daimler получил легендарный «кабан» — S-class в кузове W140 и SL.

Сегодня систему стабилизации устанавливают даже на бюджетные автомобили, а продажа новых машин в Старом и Новом Свете, Израиле, Австралии и Канаде без ESP и вовсе запрещена. Мы, как всегда, в очереди.

Основной функцией системы курсовой устойчивости является сохранение автомобилем вектора движения при сложном и резком маневре. Главная задача — избежать заноса при резком повороте руля или неправильно выбранной скорости. По своей сути, Electronic Stability Program является следующей генерацией тандема трэкшн-контроля и ABS: при торможении водитель сохраняет контроль над автомобилем, а при разгоне не теряет времени на пробуксовку.

Эффект достигается за счет совместной работы датчиков: ABS, которые передают в «головное устройство» скорость вращения всех колес, положения руля и перегрузок, обсчитывающих вращение авто вокруг вертикальной оси.

Электронный блок управления ESP сравнивает исходную траекторию с углом поворота руля. При возникновении расхождения, система подтормаживает одно или несколько колес тормозными механизмами, а также «приглушает» педаль газа, уменьшая скорость автомобиля. Также система стабилизации может быть агрегатирована с автоматической трансмиссией, понижая или повышая передачу в случае возникновения заноса. Electronic Stability Program работает постоянно, анализируя поведение машины каждую секунду.

Система значительно снижает риск возникновения ДТП, но автопроизводители оставили водителю шанс полного или частичного отключения ESP. Зачем? Дело в том, что электроника может вмешаться в тот момент, когда шофер не ждет от нее «помощи»: при езде по глубокому снегу или сухому песку, по бездорожью или ледяному склону, необходим весь потенциал силовой установки автомобиля.

Если в момент, пусть и медленного, но движения вперед ESP «прикусит» буксующее колесо или начнет гасить занос, закрывая дроссель, то автомобиль может окончательно застрять.

Именно по этой причине перед выездом на сложный грунт, предвидя «купание в целебной», необходимо «ослабить» или, если возможно, полностью отключить систему стабилизации. Сделать это можно, как правило, специальной клавишей с характерной пиктограммой заноса, которая находится в непосредственной близости от рулевого колеса.

А еще отключенная ESP позволяет срезать углы на скользком покрытии и даже проезжать их боком. Правда, на дорогах общего пользования пируэты лучше не совершать. Система стабилизации способна решить множество сложных задачек, даже порой спасти жизнь, но даже ее наличие не снимает с водителя ответственности: многие тяжелые ДТП «с последствиями» случаются по вине нарушившего скоростной режим, плохо знающего дорогу и недооценившего погодный аспект и свои таланты шофера.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем козыряет новая версия популярного кроссовера

22648

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем козыряет новая версия популярного кроссовера

22648

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, бездорожье, авария, ДТП, дорога, трасса, ГИБДД

Как отключить ESP, если нет соответствующей кнопки?

Содержание

  • Немного теории
  • Выключить предохранитель
  • Отключить датчик ABS
  • Отключить терминал центрального блока
  • Вопросы и ответы:

Цель системы ESP – помочь водителю удержать автомобиль на повороте высокоскоростной. Однако для повышения внедорожных возможностей иногда приходится отключать блокировку скольжения. В данном случае играет роль дорожное покрытие, внедорожные способности машины и возможность отключения ESP.

На некоторых машинах нет такой кнопки, но систему можно отключить через меню на приборной панели. Некоторые не пользуются этой функцией, так как она довольно хлопотная (особенно для тех, кто не дружит с электроникой).

Но некоторые производители не предусмотрели любопытным автовладельцам возможность отключить блокировку скольжения ни с помощью кнопки, ни через меню. Можно ли как-то отключить блокировку в этом случае?

Немного теории

Сначала вспомним теорию. Как ESP понимает, как быстро вращается конкретное колесо? Спасибо датчику АБС. Если в автомобиле есть система ESP, то и ABS тоже будет присутствовать.

Это означает, что для улучшения внедорожных характеристик автомобиля, чтобы иметь возможность пересечь сложный участок дороги, где требуется пробуксовка, АБС должна быть отключена хотя бы временно. Вот три маленькие хитрости, которые помогут сделать небольшой «апгрейд» железного коня.

Выключить предохранитель

Блок предохранителей обязательно будет иметь защитный элемент, предотвращающий короткое замыкание из-за перегрузки системы. Просто выньте его из слота на время деактивации системы. Приборная панель будет сигнализировать об отказе ESP, но больше не будет вмешиваться.

Отключение датчика ABS

Вы также можете отключить блокировку скольжения, отключив систему ABS. Для этого просто отключите один из датчиков на любом колесе. Блокировка сразу отключится полностью. При этом важно следить за тем, чтобы место подключения не было полностью покрыто влагой или грязью, потому что при повторном подключении контакт может быть плохим, и система выйдет из строя.

Отключить клемму центрального блока

Найдите контроллер ABS и просто отсоедините соединительную клемму. Как и в предыдущем случае, обязательно защитите место контакта от влаги или грязи.

Вопросы и ответы:

Что за кнопка в ESP автомобиля? Это кнопка, которая включает/выключает электронную систему динамической стабилизации автомобиля. Система позволяет сохранять курсовую устойчивость при прохождении поворотов.

Как работает система стабилизации? В его состав входят датчики, определяющие поворот автомобиля вокруг вертикали (занос), поворот руля и поперечное ускорение. Система синхронизирована с ABS.

Что такое ABD и ESP? Обе системы входят в комплекс АБС в качестве опции. ESP за счет торможения колес предотвращает занос автомобиля, а ABD имитирует блокировку межколесного дифференциала, торможение с подвешенным колесом.

Действительно ли необходимо отключать ESP на бездорожье? Обычно эту систему отключают на бездорожье, так как она снижает мощность на ведущие колеса, чтобы предотвратить занос, из-за которого автомобиль может застрять.

Главная » Блог » Как отключить ESP, если нет соответствующей кнопки?

26. 05.2022

Esp Отключить | Джип Командир Форум

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 – 20 из 50 сообщений

МэттБоб18
·
Зарегистрировано

МэттБоб18
·
Зарегистрировано

БАДОС
·
Зарегистрировано

Ахмед
·
Зарегистрировано

LuvMyCommander
·
Зарегистрировано

джип5253
·
Администратор

GP в рукавицах
·
Зарегистрировано

кмакс.
·
Премиум-участник

Смитти1970
·
Зарегистрировано

кмакс.
·
Премиум-участник

МэттБоб18
·
Зарегистрировано

Ахмед
·
Зарегистрировано

Powerslave1966
·
Зарегистрировано

дчч4
·
Запрещено

монго
·
Зарегистрировано

МэттБоб18
·
Зарегистрировано

монго
·
Зарегистрировано

МэттБоб18
·
Зарегистрировано

монго
·
Зарегистрировано

джип5253
·
Администратор

1 – 20 из 50 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *