Если удалить катализатор что будет – Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты

Содержание

Удаление катализатора – физическое и программное

На всех современных автомобилях с бензиновыми двигателями установлены один или несколько катализаторов. В следствии естественных причин (забился при большом пробеге авто) илив связи с определенными обстоятельствами (некачественное топливо, механические повреждения, неисправность двигателя или выхлопной системы) катализаторы выходят из строя. Выходят из строя, значит не выполняют свою основную функцию – очищение выхлопных газов. Перестают очищать выхлопные газы они по причине засоренности, оплавления или разрушения. После этого автомобиль теряет тягу, повышается расход топлива, возникает нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, ну и появляется всеми любимый Джеки Чан “Check Engine” на приборной панели. Для восстановления нормальной работоспособности автомобиля необходимо произвести ремонт катализатора. Ремонт подразумевает замену старого катализатора на новый (оригинальный очень дорогой, а неоригинальный среднего качества просто дорогой) или удаление катализатора. Поскольку первый вариант ремонта нецелесообразен (катализатор очень дорогой, а менять его придется снова), далее мы расскажем о вариантах удаления катализатора.

Что такое катализатор

Катализатор или каталитический нейтрализатор – это элемент выхлопной системы автомобиля, предназначенный для очищения выхлопных газов и как следствие снижения вредных выбросов в окружающую среду. Состоит он из керамической матрицы с напылением драгоценных металлов (платиновой группы) на стенках. Соты этой матрицы задерживают в себе вредные частицы, которые образуются в следствии химической реакции выхлопных газов и напыления на сотах матрицы. В результате из очень вредных газов в атмосферу попадают уже менее вредные очищенные газы. Катализаторы стали устанавливать на автомобили в конце 90-х годов. Благодаря им появился экологический класс ЕВРО 2. Отличительная особенностью данного класса – возможность физически удалить катализатор без необходимости программных манипуляций или установок обманок и эмуляторов. Говоря простым языком, неисправный катализатор можно было просто удалить без каких либо негативных последствий.

Это важно знать для понимания необходимости удаления современных катализаторов (Евро 3 и выше), как самого эффективного способа ремонта.

Разновидности катализаторов

Если говорить о разновидностях катализаторов с точки зрения сложности и стоимости ремонта для потребителя, то стоит выделить:

Катализаторы с 1 лямбда зондом (ЕВРО 2) – имеют 1 датчик кислорода. Он устанавливается до катализатора и измеряет уровень кислорода в выхлопных газах. Самый простой вариант. Катализатор просто удаляется. Вы оплачиваете только слесарные работы по удалению.

Катализаторы с 2 лямбда зондами (ЕВРО 3,4,5) – имеют 2 датчика кислорода. Первый устанавливается до катализатора и измеряет содержание кислорода в выхлопных газах, поступающих из выпускного коллектора. Второй устанавливается после катализатора, получает информацию о количестве кислорода от 1-го датчика, сравнивает с количеством кислорода которое осталось после прохождения через матрицу катализатора и выносит вердикт. Если кислорода стало больше – катализатор исправен. Если количество кислорода не изменилось – катализатор неисправен. Этот вариант намного сложнее. Поскольку после удаления матрицы катализатора, кол-во выхлопных газов до и после катализатора (т.е на обоих датчиках кислорода) становится одинаково – автомобиль впадает в аварийный режим. Основная задача специалиста – “убедить” второй лямбда зонд в разном содержании кислорода или избавиться него насовсем.

Коллекторные катализаторы – катализатор находится внутри корпуса коллектора. Для ремонта необходимо снятие коллектора, что увеличивает стоимость ремонта. Т.е помимо стандартных работ по удалению необходимо оплачивать работы по съему и установке коллектора, что на некоторых автомобилях долго и дорого.

Признаки неисправного катализатора

  1. Значок Check Engine на приборной панели. Компьютерная диагностика выдает ошибку P0420 “Низкая эффективность системы каталитической нейтрализации”.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Потеря тяги.
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

Последствия эксплуатации автомобиля с неисправным катализатором

Из-за того, что нормально эксплуатировать автомобиль с неисправным катализатором не получится, случаи серьёзных поломок достаточно редкое явление. Но если они происходят, то заканчиваются дорогостоящим ремонтом. Распространенным случаем является расплавление сот катализатора и их попадание в камеру сгорания, что приводит к задирам в цилиндрах двигателя и поршневой группе.

Volkswagen Tiguan 2.0 t подробнее

Mitsubishi Lancer 9 подробнее

Honda Accord 8 подробнее

Для того чтобы понимать суть разных вариантов работ по удалению катализатора, необходимо знать что такое эмулятор и обманка для датчика кислорода, пламегаситель и турбинка.

Что такое эмулятор сигнала датчика кислорода

Эмулятор сигнала второго датчика кислорода это электронное устройство, основной функцией которого является перехват, корректировка показаний датчика кислорода и их передача в ЭБУ двигателем. Если говорить просто, то эмулятор преобразует аварийный сигнал второго датчика кислорода в нормальный, тем самым предотвращая включение аварийного режима на автомобиле.

Что такое механическая обманка на датчик кислорода

Это маленькая проставка внутри которой находится керамический сетка с каталитическим напылением. Принцип действия такой же как и у обычного катализатора: выхлопные газы проходят через обманку, вступают в реакцию с каталитическим напылением и выходят наружу очищенными. Разница в том, что эффект очищения минимальный, но его хватает, чтобы датчик второго лямбда зонда зафиксировал положительные изменения в количестве кислорода и не выдавал ошибку на ЭБУ.

Что такое пламегаситель (турбинка)

Специальная ремонтная вставка в корпус катализатора, выпускного коллектора или в разрез приеной трубы. Представляет из себя конструкцию из двух труб разного диаметра. Внутри труб находится специальный шумопоглащающий материал на основе базальтового волокна или металлическое антикоррозийное наполнение.

Почему нельзя просто оставить пустым корпус катализатора?

  1. Звук будет как у консервной банки,
  2. Быстрее выйдут из строя элементы выхлопной системы,
  3. Автомобиль впадет в аварийный режим (для машин с двумя датчиками кислорода).

А это безопасно? Плюсы и минусы удаления катализатора

Да, это безопасно! Катализатор не несет никакой жизненно важной функции для двигателя. Он просто очищает выхлопные газы. Более того, наличие катализатора отягощает двигатель дополнительными заботами, что влияет на общий КПД. Тем не менее на современных автомобилях недостаточно просто удалить катализатор, необходимо создать заводские условиях для функционирования выхлопной системы автомобиля.

Плюсы:

Если говорить про ощутимые плюсы, то их два:

  1. автомобиль возвращается к нормальной эксплуатации
  2. если не экономить на ремонте, можно избавиться от проблем с катализатором раз и навсегда

Многие пишут про увеличение мощности двигателя, снижении расхода топлива и т.д. Это все актуально, но разница настолько невелика, что вы её не почувствуете. Если нужно добиться снижения расхода топлива, большего крутящего момента и мощности необходимо делать специальный чип тюнинг.

Минусы:

  • автомобиль больше загрязняет окружающую среду.

Варианты удаления катализатора

Удаление катализатора подразумевает два вида работ: слесарные и программные.

Слесарные работы

Удаление катализатора с заменой на пламегаситель или турбинку

Самый распространенный и разрекламированный способ. Катализатор удаляют и на его место устанавливают пламегаситель (внутрь родного корпуса катализатора) или турбинку (в разрез приемной трубы).

Недостатки пламегасителя и турбинки:

  1. Не создают необходимый подпор газов, как с родным катализатором.
  2. Неэффективная работа при высоких оборотах двигателя;
  3. Небольшой срок службы.

Удаление катализатора с заменой на вставку из нержавеющей стали

Этот способ был разработан в нашей компании после неудачного опыта установки катализаторов и турбинок на современные автомобили. Современный автомобиль имеет очень сложное устройство и требует к себе технологичный подход. Наша фирменная вставка изготавливается из высококачественной стали марки 12Х18Н10Т. У неё есть два важных преимущества:

  1. Создает необходимый подпор газам, как и родной катализатор.
  2. Имеет большой срок службы.

Наша вставка одинаково эффективно работает при любых оборотах двигателя. Газодинамические характеристики системы восстанавливаются до заводского уровня. На сегодняшний день она не имеет недостатков по сравнению с пламегасителями и турбинками.

Программные работы

Установка обманок или эмулятор на сигнал второго лямбда зонда (датчика кислорода)

Эмулятор – корректирует сигнал от второго датчика кислорода и передает ЭБУ двигателя данные о том, что катализатор в порядке.

Обманка – выдает на второй датчик кислорода очищенные выхлопные газа, создавая эффект исправного катализатора.

Перепрограммирование автомобиля под нормы ЕВРО 2

По своей сути это чип тюнинг, только основной задачей является программное удаление катализатора, а не повышение мощности и крутящего момента двигателя. С помощью оригинальных (не китайских) программаторов мы считываем заводскую прошивку ЭБУ, на месте (не отправляя в сторонние организации) производим перепрошивку под нормы ЕВРО 2, тем самым удаляя из блока управления двигателем второй лямбда зонд.

Мы рекомендуем всем нашим клиентам выбрать вариант физического удаления катализатора с заменой на нашу фирменную вставку + перепрограммировать ЭБУ под нормы ЕВРО 2. На такой вариант ремонта мы предоставляем гарантию 10 лет! На практике такой ремонт избавит вас от проблем с неисправным катализатором раз и навсегда.

beregavto.ru

удаление, обманка лямбды (нужна ли после вырезки устройства) – ответы и помощь в Санкт-Петербурге

Катализатор – это элемент системы выпуска, который призван очистить отработавшие газы от вредных окислов. Устанавливается на все автомобили с экологическими требованиями Евро-3 и выше. Вместе с ним, в работе учавствует и кислородный датчик. Но о нем мы расскажем немного позже. А пока давайте рассмотрим, для чего удаляется катализатор и что это нам дает.

Удаляем катализатор или восстанавливаем?

Катализатор является расходным материалом и восстановлению он не подлежит. Единственный выход из ситуации – это его удаление. Либо замена на уже готовый пламегаситель.

Как производится удаление катализатора?

Рассмотрим данную процедуру в условиях СТО. Операция включает в себя несколько этапов. Сперва автомобиль загоняется на подъемник. Далее специалист находит расположение катализатора (находится сразу за приемной трубой) и начинает его демонтаж. В зависимости от конструкции, элемент крепится на трех или четырех болтах. Основная проблема в том, что они могут прикипеть. В запущенных случаях процедура удаления не обходится без применения болгарки. Так, вырезают часть трубы вместе с крепежом и начинают потрошить внутренности катализатора. Затем заваривают проделанное отверстие аргоновой сваркой и отрезают часть трубы с креплениями. На их место наваривают новую. Автомобиль спускается с подъемника и специалист производит прошивку электронного блока управления, подключившись ноутбуком через диагностический разъем. На старых моделях возможна установка механической обманки. Это позволяет стабилизировать работу мотора и вернуть его эксплуатационные характеристики к заводским параметрам.

Обманка после удаления катализатора: почему устанавливается?

Удаление катализатора – это только половина работ. После данной операции нужно «заглушить» кислородный датчик. Последний устанавливается на входе и выходе катализатора. Именно он определяет остаток кислорода в газах и передает сигнал на ЭБУ. От исправности лямбда-зонда зависит качество смесеобразования. По умолчанию, значение лямбды равно единице.

Обманка лямбды при удалении катализатора необходима, иначе датчик будет посылать неверные данные. Соответственно, в двигателе будет готовиться неправильная смесь.

К чему это приводит? Блок будет «беднить» смесь на всех режимах его работы. Так он пытается восстановить температуру в воображаемом катализаторе (а как известно, этот фильтр работает только при температуре выше 300 градусов). Обороты двигателя будут «плавать» (особенно на холостом ходу), а на верхах пропадет тяга. Машина перестает нормально разгоняться, расход топлива возрастает на 1,5-2 литра.

Нужна ли обманка после удаления катализатора?

Некоторые ошибочно думают, что после удаления катализатора не нужна обманка лямбда-зонда. Но такое возможно только в случае полной перепрошивки ЭБУ. Если не принимать ни одной из мер, проблемы наступят в первые минуты эксплуатации.

О механической обманке

Она представляет собой бронзовую проставку, внутри которой содержится керамический наполнитель с каталитическим слоем. Газы, проходя сквозь эту обманку, окисляются кислородом. Электроника анализирует сигнал и делает вывод о том, что катализатор действует в штатном режиме (хотя на самом деле он вырезан). Механическая обманка устанавливается перед катализатором, в районе выпускного коллектора. Стоимость детали не больше, чем килограмма колбасы, без учета установки.

Эмуляторы

Существуют и электронные обманки. Они более технологичные и позволяют не только скрыть ошибки, но и обеспечить корректную работу системы управления ДВС. Эмулятор включает в себя однокристальный микропроцессор. Последний анализирует состав выхлопа и формирует выходной сигнал, который не отличается от второго (заводского) лямбда-зонда. Но стоимость электронных обманок уже порядка разового похода в универсам, когда покупается не только колбаса, но и сопутствующие продукты.

Проблемы с работой мотора

Спустя 100-150 тысяч километров, многие водители сталкиваются с повышенным расходом топлива, падением мощности двигателя и ухудшением динамических характеристик. Наряду с этим, панель приборов будет «украшена» всевозможными ошибками. Если до этого не производилась замена или удаление катализатора, проблему следует искать именно в нем. Внутри фильтра имеются тонкие керамические соты, которые оплавляются и тем самым препятствуют нормальному прохождению газов. В итоге ухудшается продувка цилиндров, а расход топлива – увеличивается (в среднем на 10-15 процентов).

Отметим, что данные проблемы могут наступить и раньше. Почему оплавляются соты? Причина в повышенном расходе масла. Если его забрасывает в камеру сгорания, выхлоп будет насыщен сажей. Она забивается на входе катализатора. Из-за повышенных температур, сажа начинает тлеть, провоцируя плавление сот. Если с расходом масла все в порядке (на 10 тысяч километров уходит не более одного литра), соты могут забиться из-за некачественного топлива.

Какие преимущества это дает?

Основной плюс в том, что газы из цилиндров будут беспрепятственно выходить наружу. Остальные элементы системы (резонатор, коллектор, глушитель) имеют полую трубу. Даже при высоком расходе масла, сажа свободно уйдет в атмосферу. Срок службы пламегасителя – более 10 лет. Он не требует обслуживания. Мощность двигателя вернется к заводским параметрам. А что касается расхода топлива, это отдельный момент.

Почему пламегаситель лучше?

Ранее мы описали процедуру удаления катализатора. Это наиболее экономный вариант работ. Но потрошить старый катализатор можно только при полной его целостности. Если элемент начал ржаветь, лучше заменить его на новый пламегаситель. Да, катализатор имеет несколько стенок. Но надолго ли хватит его и не проржавеет ли стенка раньше срока, никто гарантировать не может.

Финансовый вопрос

Удаление катализатора – это вынужденная мера для российских автомобилистов. Данный элемент является «расходником». Но если любые другие фильтра имеют дешевую начинку (из плотной бумаги), то здесь применен дорогостоящий керамический сердечник. Также в катализаторе используется платиновое напыление. Некоторые производители используют палладий. Эти дорогостоящие металлы призваны ускорить прохождение каталитических реакций.

К чему это все? Из-за наличия драгметаллов, стоимость данного фильтра существенно возрастает. И это без учета установки, под заказ. Ждать приходится не менее двух недель.

Это основная причина, из-за которой автомобилисты производят удаление, а не замену катализатора на новый.

Катализатор: удаление, обманка – заключение

Итак, мы выяснили, для чего и как производят удаление катализатора. Немаловажной деталью в ходе выполнения работ является установка обманки лямбда-зонда. Без нее мотор будет работать в аварийном режиме. В качестве альтернативы, можно произвести прошивку блока управления, но такая услуга стоит дороже.

euro-glush.ru

Особенности удаления катализатора

Катализатор – неотъемлемая часть выхлопной системы современного автомобиля. Рассматриваемый элемент системы выпуска отработанных газов, выполняет важную функцию снижения уровня примесей перед выходом сгоревшей топливной смеси в атмосферу. Данный результат достигается путём догорания остатков топливной смеси в катализаторе. Каталитический нейтрализатор получил широкое распространение в автомобилестроении относительно недавно. Поскольку нормы экологии к выпускаемым транспортным средствам постоянно ужесточались, сегодня в состав системы каждого автомобиля входит каталитический нейтрализатор.

В зависимости от производителя и марки транспортного средства, расположение катализатора в выхлопной системе и его конструкция могут различаться. Большинство современных машин имеет в своем составе катализатор с тремя фильтрующими элементами. Такая конструкция каталитического нейтрализатора позволяет максимально снизить уровень содержания трёх, наиболее токсичных веществ. Путём того, что выходящая смесь содержит в себе минимум остатков углерода, оксидов азота и углерода, современные продукты автомобилестроения стали наиболее точно отвечать требованиям экологии.

В составе оболочки катализатора находится специальная пористая структура, расположенная на металлической или керамической подложке. Пористая структура предназначена для увеличения контактной площади, взаимодействующей с выхлопными газами. Остатки азота и углерода, окисляются кислородом в результате взаимодействия с пористой поверхностью катализатора. В результате, смесь выходящая из выхлопной системы транспортного средства содержит в себе CO2, что отвечает требованиям экологии.

Сегодня, каталитическими нейтрализаторами оснащается большая часть как иностранных, так и отечественных автомобилей. В связи с этим, практически каждый автолюбитель так или иначе, сталкивался с неисправностью катализатора. Если объяснять устройство катализатора проще, данный элемент выхлопной системы представляет собой вытянутую сетку с мелкими порами. Также, в составе элемента выхлопной системы имеется некоторое количество благородных металлов, что приводит к относительно высокой стоимости нейтрализатора. Несмотря на модель и производителя элемента выхлопной системы, современные условия эксплуатации транспортного средства постоянно приводят нейтрализатор в неисправность.

Основные признаки, указывающие на неисправность катализатора системы отработавших газов:

  • Более резкий запах отработавших газов.
  • Замедленная реакция транспортного средства при наборе скорости.
  • Также, одним из характерных симптомов неисправного катализатора является возобновление продуктивности двигателя только при холодной системе выпуска газов. Если при продолжительной эксплуатации транспортного средства ДВС утрачивает свою продуктивность, это также может свидетельствовать о поломке катализатора.

Наиболее уязвимым считается каталитический нейтрализатор, изготовленный из керамики. В случае если ваш автомобиль укомплектован керамическим элементом системы выхлопа, то стоит остерегаться даже малейших механических повреждений.

В ситуации, когда совокупность выхода отработавших газов снизила свою продуктивность из-за поломки нейтрализатора, существует несколько вариантов решения проблемы. Наиболее серьезные повреждения катализатора приводят к глобальным сбоям в работе двигательной системы.

Менее экономичным является способ замены повреждённого катализатора на исправный. Тем не менее нередко автолюбители принимают такое решение из-за его оперативности. Восстановить производительность двигателя путём демонтажа старого элемента и установки нового можно достаточно быстро при наличии соответствующих навыков и хорошего знания устройства вашего авто.

Второй способ заключается в демонтаже каталитического нейтрализатора и удалении его содержимого. В случае если выбить внутренние составляющие каталитического нейтрализатора, функция двигательной системы возобновится, но только на непродолжительный период времени. Это связано с тем, что при изменении конструкции катализатора возникает повышенная нагрузка на остальные элементы совокупности отработавших газов. Возникновение избыточной нагрузки на элементы выхлопной системы неизбежно приводит к их преждевременному износу. Учитывая то, что сэкономив на нейтрализаторе можно обзавестись новыми затратами на ремонт выхлопной системы стоит избегать данный метод решения проблемы.

Также одним из способов восстановления производительности двигательной системы является замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель. Как известно, пламегаситель обойдётся автолюбителю гораздо дешевле чем рассматриваемый элемент системы выпуска отработанной смеси.

Данный метод устранения неисправности вполне разумен в том случае если транспортное средство прошло большое количество пробега и исправный катализатор быстро подвергается износу. Незначительный расход моторного масла, плохое качество используемой топливной смеси, износ форсунок и совокупности зажигания — все это приводит к преждевременному износу каталитического нейтрализатора. В связи с этим на автомобиль раннего года выпуска вполне разумно поставить пламегаситель вместо изношенного элемента совокупности выпуска сгоревшего топлива.

Способ восстановления функции авто, заслуживающий отдельного внимания — удаление катализатора. Большая часть владельцев транспортных средств неоднократно слышала об удалении катализатора, но далеко не каждый из нас понимает зачем это делать и какие последствия ожидают в результате данной операции.

Удаление одного из важнейших компонентов совокупности вывода отработанных газов достаточно сложная и ответственная процедура. Поэтому перед тем как решится на удаление каталитического нейтрализатора стоит подробно ознакомиться с преимуществами и недостатками данного метода. Рассмотрим ответы на распространённые вопросы, связанные с удалением катализатора из системы выхода сгоревшей топливной смеси.

Одной из наиболее распространённых причин удаления элемента из выхлопной совокупности заключается в износе. Как правило, на большинстве современных автомобилей имеются датчики, которые принимают сигнал о нарушении функции системы выхлопа. В результате специальный индикатор, расположенный на приборной панели в салоне автомобиля предупреждает водителя о неисправности. Всё же, нередко владелец транспортного средства диагностирует поломку самостоятельно. О повреждении совокупности выхода отработанной смеси свидетельствует снижение производительности ДВС, а также повышение топливного расхода. Данные симптомы говорят о критическом износе элемента выхлопной системы и необходимости замены катализатора. Нередко, в целях экономии автолюбители попросту удаляют элемент из состава транспортного средства или оставляют совокупность вывода в таком виде до покупки нового нейтрализатора.

Второй причиной удаления катализатора, является стремление увеличить мощность двигательной системы авто. В таком случае для совершенствования технических характеристик транспортного средства из выхлопной системы удаляют даже действующий катализатор.

В чем заключается результат удаления катализатора из выхлопной совокупности?

Как становится ясно, при неисправности катализатора, его удаление из выхлопной системы позволяет вернуть работоспособность двигателя и восстановить оптимальный расход топливной смеси.

Если же катализатор удаляется из состава транспортного средства по собственной инициативе, то это, как правило, связано с глобальной модернизацией всей системы выхлопа. В большинстве случаев, удаление катализатора сопровождается установкой прямоточного глушителя и перенастройкой электронного блока управления двигателем. Данный вид тюнинга авто осуществляется для совершенствования технических характеристик транспортного средства и в частности для увеличения мощности двигателя. Как известно, при более высокой мощности мотора необходимо удалить большее количество преград на пути выхода отработанный смеси.

Несмотря на кажущуюся продуманность, данный вид модернизации все же по праву считается любительским. При модернизации двигательной системы и выходной совокупности важно учитывать множество параметров, что довольно сложно выполнить в условиях обычного гаража. Похожий вид модернизации практикуется на спортивных автомобилях, но в ходе выполнения тюнинга принимают участие опытные специалисты, использующие все необходимое профессиональное оборудование.

Как выполняется удаление катализатора?

Несмотря на кажущуюся простоту, данный процесс требует определённых навыков и хорошего знания автомобильного устройства. В случае, если вы столкнулись с ремонтом автомобиля своими руками впервые, стоит доверить эту работу опытным специалистам. При обращении в специализированный сервис, как один из наиболее экономичных вариантов, вам предложат замену повреждённого элемента выходной системы на пламегаситель. Если же вы всё-таки уверены в своих силах и решаете удалить катализатор своими руками, важно соблюдать несколько основных правил.

В ходе выполнения работ необходимо обязательно соблюдать все меры техники безопасности при ремонте транспортного средства.

Технология удаления каталитического нейтрализатора.

Учитывая уязвимость анализатора – лямбда-зонд, стоит удалить его из системы авто перед началом работ. Во избежание повреждения уязвимых элементов, рекомендуется удалять датчики парно, для того чтобы предотвратить повреждения хрупкой керамической структуры.

При демонтаже анализаторов важно избегать резкого перегиба проводников, во избежание нарушения их герметичности

.

Во время демонтажа нейтрализатора важно сохранить его геометрию, для того чтобы не оставить его небольших частей в составе других элементов системы. Для профилактики, можно обработать рабочую поверхность промышленным или домашним пылесосом. Во избежание рецидива неисправностей, катализаторы удаляются парно. При покупке и установке пламегасителя, необходимо внимательно подходить к выбору его размера для того, чтобы восстановить прежнюю геометрию выхлопной совокупности.

Для правильного и удобного проведения работ всё же лучше загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего можно приступать к правильному удалению катализатора своими руками.

Первым делом, необходимо демонтировать элемент на котором установлен каталитический нейтрализатор. Далее, можно приступать к удалению самого нейтрализатора. Данную процедуру удобнее всего осуществлять на твёрдой земле. В таком случае, уменьшается вероятность остатков удаляемого элемента в выхлопной системе. В качестве рабочего инструмента лучше всего использовать длинную отвертку и молоток. Как альтернативный инструмент, можно применить узкую монтировку. Если демонтаж компонента выхлопной системы на котором установлен каталитический нейтрализатор усложнён, можно выбить его без дополнительно снятия. Такая технология удаления пригодна для керамического элемента совокупности выхлопа. Если же каталитический нейтрализатор изготовлен из металла, придётся воспользоваться газовой горелкой и болгаркой.

После успешного удаления необходимого элемента совокупности вывода отработанной смеси, необходимо приступить к перепрошивке электронного блока управления двигателем. Как известно, перепрошивка электронного блока управления двигателем требует наличия профессионального электронного оборудования и соответствующих навыков. В большинстве случаев настройка электронного блока производится квалифицированным специалистом в условиях профессиональной мастерской.

Также существует метод, позволяющий избежать обновления прошивки. Данный метод известен автолюбителям как обманка лямба зонда. При применении такого метода, будет достаточно устранить ошибку путём отключения питания бортовой сети для того чтобы продолжить эксплуатацию транспортного средства.

Удаление каталитического нейтрализатора весьма ответственная процедура, приступать к которой стоит только с полным пониманием процедуры и ее последствий. К тому же эта процедура неизбежно приведет к снижению экологичности транспортного средства. Наиболее простым и разумным решением будет установка обычного пламегасителя, который отличается доступной ценой и весьма простой технологией монтажа.

Несмотря на доступную цену, пламегаситель позволяет в значительной мере уменьшить шумность работы совокупности выхлопа отработанных газов. Сам по себе пламегаситель является одной из разновидностей резонатора. Основная функция данного элемента выхлопной системы заключается в уменьшении скорости потока выходящей смеси.

Пламегаситель осуществляет частичное охлаждение газа и отправляет его на поверхность. Установка пламегасителя вместо катализатора позволит восстановить производительность двигательной системы и снизить уровень шума, который создается при эксплуатации мотора. Одним из основных требований к современному гасителю является наличие двухслойного корпуса. В качестве устанавливаемого элемента лучше всего выбрать прочный пламегаситель, изготовленный из стального сплава. Такой материал обладает хорошими антикоррозийными свойствами и характеризуется долгим сроком эксплуатации. Поскольку технология установки пламегасителя достаточно проста, большая часть автолюбителей успешно выполняет данную работу своими руками. При отсутствии необходимого желания или времени заниматься данной работой, можно обратиться к профессионалам.

Исключать каталитический нейтрализатор полностью или устанавливать на его место более дешевый пламегаситель личное дело каждого автомобилиста. Выбор за вами!

Успешной модернизации вашего автомобиля!

carmend.ru

Что будет, если удалить катализатор?

Чем цепной привод ГРМ лучше ременного, стоит ли ремонтировать стартер, опасен ли чип-тюнинг, можно ли удалить катализатор? На эти и другие вопросы отвечает начальник отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко.

Много раз слышал, что люди без колебаний удаляют из своих автомобилей нейтрализаторы и сажевые фильтры, но так и не смог понять зачем. Объясните, по какой причине их удаляют, что это дает или чем чревато?

Сажевые фильтры и нейтрализаторы (в народе «катализатор») чаще всего удаляют по мере их загрязнения и уменьшения пропускной способности в связи с использованием некачественного топлива. Удаление этих комплектующих существенно влияет на экологические нормы выбросов вредных веществ, а также на работу двигателя в целом. Электронный блок управления двигателя автомобиля выдает ошибку Check, что свидетельствует о переходе работы двигателя в аварийный режим и некорректной, нестабильной работе двигателя.

Есть разные мнения по поводу того, стоит ли морочить себе голову с ремонтом стартера и генератора. Одни говорят, что это не так уж сложно и дешевле, а другие утверждают, что проще и лучше купить новые. На чьей стороне правда?

По большому счету оба варианта имеют право на существование. Конечно, всегда проще купить новую деталь, даже если это обойдется дороже. Тем не менее вариант ремонта стартера и генератора можно и нужно рассматривать. Но важно сопоставить стоимость ремонта и стоимость новой запчасти. Очень часто сумма, потраченная на ремонт, может оказаться близка к цене нового агрегата, а бывает и так, что узел нужно лишь смазать и почистить.

Говорят, что цепной привод ГРМ намного лучше, чем ременный. Понятно, что цепь крепче и, вероятно, более долговечна. А есть ли еще какая-то разница между ними? С точки зрения эффективности работы двигателя, например.

С точки зрения эффективности работы двигателя разница между цепным и ременным приводом ГРМ (газораспределительный механизм) отсутствует. Существенное различие двух систем в их долговечности. В зависимости от модели ремень ГРМ рекомендуют менять на пробеге автомобиля от 60 000 км, а замена цепи рекомендуется при пробегах от 120 000 км и выше, а на ряде современных двигателей она вообще не подлежит замене, так как ресурс цепи рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля.

Как часто нужно проверять и корректировать развал/схождение колес и что будет если этого не делать? Насколько я понимаю, ничего критичного не произойдет. Или я все-таки ошибаюсь?

Вы ошибаетесь, потому что последствия халатного отношения к техническому состоянию автомобиля могут быть серьезными. Нарушения развала/схождения колес существенно влияют на износ шин и деталей ходовой части, при этом, как правило, владелец не ощущает нарушений в процессе эксплуатации автомобиля. Учитывая текущее, не лучшее состояние дорог, проверку развала/схождения рекомендуется проводить не реже чем два раза в год. Желательно совмещать ее с сезонной сменой шин.

Мне бы хотелось увеличить мощность двигателя своего автомобиля. Слышал о такой операции, как чип-тюнинг. Говорят, если все сделать правильно, двигателю это не навредит, а эффективность повысит. Так ли это и какие еще есть способы прибавить «лошадок»?

Чип-тюнинг – это вмешательство в электронные настройки работы двигателя, которые могут влиять на прибавку мощности. Если производитель заложил в свою «родную» программу высокую эффективность мотора и выдачу мощности двигателем на высоком уровне, то дополнительные процедуры не дадут особого результата либо при небольшом повышении мощности приведут к увеличению расхода топлива и к резкому снижению ресурса двигателя, трансмиссии и узлов ходовой части автомобиля. Но бывает и так, что производитель предлагает один и тот же двигатель в нескольких вариантах форсировки, то есть в некоторых случаях принудительно «душит» потенциально более высокую мощность. В таком случае чип-тюнинг имеет смысл. Но помните, что проводить такие манипуляции с гарантийным автомобилем – значит эту самую гарантию потерять. А если уж надумали, обратитесь к специалистам с хорошими рекомендациями.

www.avtomir.ua

Что Будет Если Убрать Катализатор В Машине ~ VIVAUTO.RU

Достоинства и недочеты удаления катализатора

Каталитический нейтрализатор в автомобиле служит для понижения токсичности отработанных выпускных газов мотора, но в русских критериях элемент системы выхлопа нередко забивается шлаком и выходит из строя.

Новые катализаторы стоят недешево, и многие автолюбители стараются избавиться от каталитического нейтрализатора (КН), установить заместо него «обманку». Необходимо ли вырезать этот элемент, и что бывает после удаления катализатора, мы разглядим в этой статье.

Минусы удаления катализатора

Выходя из строя, КН доставляет владельцу машины много заморочек. Диагностика стартера и причины неисправностей. Итак, если вы заметили, что в вашем Рено Меган, Рено Сценик 2 или в любой другой модели авто французского производства не работает стартер. Закоксованный и забитый шлаком нейтрализатор делает лишнее сопротивление выхлопным газам, из-за этого понижается мощность мотора, существенно возрастает расход топлива. Ездить с неисправным катализатором становится невозможно, машину приходится ставить на ремонт. У автовладельца есть два выхода из положения:

  • установить новый нейтрализатор;
  • вырезать пришедший в негодность элемент, оставив либо пустую банку, либо вварив вместо катализатора пламегаситель.

Удаление КН имеет свои минусы:

  • повышается уровень CO в выхлопных газах;
  • в районе нахождения пламегасителя или пустой банки появляется неприятный звон;
  • в зависимости от настроек электронной системы управления двигателем может увеличиваться расход топлива;
  • после удаления катализатора в современных топливных системах электроника выдает ошибки, которые необходимо устранять.

Ошибка после удаления катализатора

На многих современных электронных системах управления двигателем установлены различные датчики, следящие за составом топливной смеси. Ответы@Mail.Ru: Что будет если отключить лямбда-зонд? Кислородные датчики (лямбда-зонды) всегда идут в паре с катализатором, причем, устанавливаются обычно два датчика:

Похожие новости

  • первый из них стоит перед катализаторной банкой, он корректирует подачу топлива и подает сигнал на блок управления двигателем;
  • второй лямбда-зонд стоит после катализатора, он служит для диагностики – определяет качественный состав выхлопных газов.

Если в такой выхлопной системе удалить КН, токсичность выпускных газов будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выпускном тракте. Блок управления примет сигнал и сообщит водителю об ошибке – после удаления катализатора на панели приборов загорится сигнальная лампа Check Engine.

Расход топлива после удаления катализатора

Многие автовладельцы часто задают вопрос – может ли увеличиться расход топлива после удаления катализатора? Если каталитический нейтрализатор просто вырезали, лямбда зонд, установленный после катализаторной вставки, будет сигнализировать об ошибке, и ЭБУ переведет топливную систему в аварийный режим:

  • двигатель потеряет мощность;
  • возрастет расход топлива.

Но авторемонтники научились обманывать систему – они перепрошивают блок управления, исключают из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго датчика в системе нет, поэтому сведения об ошибке не появляются, и двигатель внутреннего сгорания работает нормальном режиме. Что такое автомобильный катализатор и что катализатор в что будет, если убрать. С «обманкой» расход топлива после удаления катализатора практически такой же, как и с каталитическим нейтрализатором, единственное различие – выброс токсичных веществ в атмосферу с вырезанным КН увеличивается.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ УДАЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА НА ЛАДЕ ВЕСТА

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ УДАЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА НА ЛАДЕ ВЕСТА Зачем вобще удалять катализатор на ладе веста .

Катализаторы на автомобилях. Зачем они?

Микрофон очень чувствительный))

Похожие новости

Перепрошивка после удаления катализатора

Когда из выхлопной системы автомобиля удаляется неисправный катализатор, машина «оживает» – появляется динамика. Для того чтобы убрать ошибки в ЭСУД (электронной системе управления), блок перепрошивают под «Евро-2». рекомендуют убрать катализатор из если убрать причину входе в катализатор и на. Что делать, если фары на ВАЗ-2114 стали плохо светить. Основные поломки и диагностика. Обзор ситуации когда фара очень низко светит в пол. В России пока еще такая система работает – нормы экологии не такие жесткие как в Европе. Если в системе установлен только один лямбда-зонд на катализатор (перед «банкой»), перепрошивка ЭБУ не требуется.

Дымит после удаления катализатора

Катализатор меняется в том случае, если он выходит из строя и не дает двигателю работать в нормальном режиме. Обычный повышенная дымность наблюдается на автомобилях с установленным неисправным нейтрализатором, а после удаления КН дым пропадает. Тем не менее, нередко автовладельцы жалуются, что машина дымит и после удаления катализатора. Ведь в случае а что будет если И действительно если убрать катализатор — то. Причин такого явления может быть несколько:

  • не сделана перепрошивка, и не установлена «обманка» после удаления КН;
  • есть неисправности в ЭСУД (не работает один из датчиков), имеются проблемы с самим блоком управления;
  • залегли поршневые кольца;
  • не отрегулирован угол опережения зажигания (оно установлено слишком позднее).

Если из трубы глушителя идет черный дым – это означает, что топливная смесь обогащенная, идет перерасход топлива. Как правило, клубы черного дыма из трубы вылетают при резком нажатии на педаль газа, если открутить свечи зажигания, они будут в черном налете.

В современных системах угол опережения зажигания регулируется с помощью диагностического оборудования – ноутбуков, автомобильных сканеров. Причиной перерасхода горючего и появления черного дыма из глушителя может быть выход из строя датчиков:

  • расхода воздуха;
  • абсолютного давления;
  • положения распредвала.

Если неустойчивая работа мотора сопровождается сизым дымом из глушителя, неисправность не связана с топливной системой и глушителем, причину повышенной дымности следует искать в поршневой группе:

  • перегреты или изношены поршневые кольца;
  • лопнули перегородки колец на поршнях;
  • требуется замена маслосъемных колпачков.

Звук после удаления катализатора

Нередко после удаления катализатора работа двигателя сопровождается неприятным звуком, исходящим из выхлопной системы. Причиной этого звука может быть:

  • пустотелость внутри банки – керамику из катализатора вырезали, а железный корпус заварили и просто установили на место;
  • установленный пламегаситель не надлежащего качества, он слишком «пустой»;
  • при удалении катализатора плохо заварили корпус, он негерметичный, и поэтому сечет;
  • при установке пламегасителя плохо состыковали элементы выхлопной системы.

Чтобы не переделывать работу, лучше сразу устанавливать качественные пламегасители, просто заваренная пустая банка катализатора долго не прослужит и доставит автовладельцу немало хлопот:

Похожие новости

  • в салон будет попадать запах отработанных газов;
  • появится неприятный звук под капотом;
  • банка быстро прогорит от высокой температуры.

Удаление катализатора своими руками

Нередко автомобилистами задается вопрос – нужно ли удалять катализатор? Некоторые водители считают, что проделывание дыры в керамике КН прибавляет мощности двигателю, улучшает динамику автомобиля. Эти рассуждения неверны – удалять нужно только неисправный катализатор, если уровень CO в норме, лучше КН не трогать.

Удалить катализатор можно своими руками, но для выполнения работы понадобится сварочное оборудование и болгарка.

На многих современных автомобилях основной катализатор сварен с выпускным коллектором, и является его составной частью. удалить катализатор?» в данном случае будет что-то самому в машине и. как подключить асинхронный мотор АВЕ-071-4С УХЛ4 4 провода, то что 2 обмотки я уже понял, есть ли в нем конденсатор и как его подключать если нет. Чтобы удалить керамику из такого КН, необходимо:

Следует учитывать, что такое мера – временная, для нормальной работы двигателя необходимо устанавливать пламегаситель, а еще лучше – новый катализатор.

Источник

Похожие новости

vivauto.ru

если удалить катализатор как это отразится на расходе топлива?

все зависит от норм контроля выхлопа 1) если имеем Евро-2, то в машине стоит 1 лямбда зодн и находится он ДО катализатора. сооответственно – об отсутствии катализатора ЭБУ не узнает никак, а динамика авто при ликвидации содержимого каталищатора немного повысится из-за увеличения проходимости выхлопного тракта – аналогично дымоходу в доме – чем меньше преград – тем выше тяга.. . в авто это значит – лучшая очистка цилиндров на такте продувки – меньше попадает выхлопа на впуске в топливо-воздушную смесь. в этом случае Лямбда исполняет роль управляющего элемента – по его показаниям ЭБУ управляет качеством смеси (обратная связь) 2) если имеем Евро-3, то в авто установлено 2 лямбды – первый датчик стоит как и в Евро-2 и выполняет ту же функцию. второй датчик стоит как раз ЗА катализатором и выполняет КОНТРОЛЬНУЮ функцию качества выхлопа – беспокоится об окружающей среде.. . в таком случае содержания остатков несгоревшей смеси после катализатора должно быть НИЖЕ, чем ДО него – показания контрольного датчика должны быть меньше показаний первого. по мере “отмирания” катализатора эти показания сближаются и в какой-то момент ЭБУ понимает, что катализатор пора менять, о чем сигнализирует ошибкой (лампой ЧЕК) . исходя из логики работы ЛЮБОГО ЭБУ – при возникновении некритичной ошибки он начинает работать по “обходной программе”, которая все еще остается ОБЯЗАНА обеспечить необходимое качество выхлопа – при этом ЭБУ принудительно “зарезает” смесь настолько, что машина становится заметно тупой. водитель же пытается компенсировать “тупость” усиленным педалированием акселератора – вот и вот вам и увеличенный расход. . в современных гаражах и нерадивых СТО рекомендуют просто выбить катализатор и ездить дальше – на евро-2 такое проходит, а евро-3 приходится перечиповывать, чтоб отключить вторую лямбду и привести авто в режим евро-2… я таких советчиков-ремонтников называю – КОЛХОЗНИКАМИ!! ! поясню: на моей 210993i как раз и стоит евро-3 с ЭБУ БОШ МП-7,0. снимал я катализатор.. . и в руках его вертел.. . советую просто залезть под машину и оценить его размер – диаметр катализатора в несколько раз больше, чем диаметр выхлопной трубы, подсоединенной к нему!! ! пропускная способность катализатора в разы больше, чем пропускная способность остальной части – резонатора и глушителя! если есть возможность посмотрите их в разрезе – полезно посчитать количество мелких дырок-перепускных каналов в них – вот вам потеря мощности на выхлопе!! ! если же катализатор забит и вам ГОРЕ_МАСТЕР рекомендует его выбить – лучше разобраться ЧЕМ, а главное ПОЧЕМУ он забит – при его осмотре вы найдете и масло и плохой бензин…; -) это показатель уровня обслуживания авто 😉 если вам необходимо сделать тюнинг выхлопной – поставьте прямоточный резонатор и прямоточную выхлопную.. . и будет вам прирост мощности за счет выхлопа (у меня это все стоит – все детали расчитаны, а не просто куплены на базаре, потому, что блестящие).. . система выхлопа работает на одном звуковом уровне со штатной системой выхлопа – не ревет как трактор, а ГЛУШИТ ЗВУК выхлопа.. . ВАЗ 210993i, евро-3,bosh mp7.0, 620тыс без расточки/капиталки ДВС, 8 лет

может порвать резонатор….

поднимится! надо лямду “обманывать”

ставь обманку

у меня на 21124 “ампутировали” катализатор, жрал как конь… 13 литров

На современном авто может гореть лампа*контроль двигателя*,расход увеличится!

лямбда стоит ДО катализатора, и никаким боком не знает о его существовании.. . Когда вышибаешь прутком всю эту керамическую дрянь изнутри, увеличивается пропускная способность глушака, причем ощутимо. И содержание СО в выхлопе. На несколько процентов увеличивается мощность. И ничего не прогорит, не боись. Да, при этом можно и деньги сохранить, штука не дешевая.. . :-)))

на ваз 12 ть удолял друг шумно стало в салоне! а расход не изменился .

<a rel=”nofollow” href=”http://www.zamenakata.com/#!vigodaotcatalika/btz8z” target=”_blank”>http://www.zamenakata.com/#!vigodaotcatalika/btz8z</a>

отсутствие каталика повлияет на лямбду, т. к будет отсутствовать давление выхлопных газов, все-чистоганом будет вылетать в трубу, и расход увеличиться. На каталике тоже есть датчик измерения температуры, он тоже на расход влияет. Так что не стоит выбивать каталик. Я сам проверил, установив целый каталик, появилась тяга на низах, и пропала вибрация. И глушак без каталика прогорит быстрее и сгниет

у меня не изменился… появился гортанный звук

touch.otvet.mail.ru

Можно ли вообще убрать катализатор с автомобиля

Требования экологов к чистоте автомобильных выхлопов постоянно ужесточаются. Это приводит к планомерному усложнению устройства машин. Раньше продукты сгорания топлива сразу попадали в выпускной коллектор, а оттуда через выхлопную трубу выбрасывались в атмосферу. Сейчас газы анализируются несколькими электронными датчиками и дожигаются в ячейках катализатора.

Первый датчик стоит перед катализатором — он определяет, сколько топлива не смогло сгореть в цилиндрах. Если его слишком много, подается сигнал на блок управления двигателем, который уменьшает подачу топлива. Газы попадают в раскаленные соты и окончательно сгорают. Качество работы катализатора проверяет датчик, стоящий на выходе. Это справедливо для двигателей, соответствующих стандарту «Евро-3» и выше.

Некоторые автовладельцы считают, что это устройство снижает мощность двигателя, а его демонтаж позволит получить дополнительное количество лошадиных сил. Это заблуждение — снятие катализатора способно усилить звук выхлопа, но быстрее после этого автомобиль не поедет. Улучшение динамики разгона может наблюдаться только в одном случае — если соты были забиты продуктами сгорания, что привело к падению мощности двигателя. В такой ситуации удаление катализатора просто возвращает автомобилю его паспортные характеристики.

Но существуют более веские причины для его снятия. Срок службы катализатора ограничен. Он постоянно подвергается воздействию высоких температур, что со временем приводит к его разрушению. Использование некачественного топлива ускоряет этот процесс. Если своевременно не убрать разрушающийся катализатор, его частицы могут попасть в двигатель. Это может вызывать необходимость капитального ремонта или даже замены двигателя.

Конечно, самое разумное решение в такой ситуации — заменить катализатор на новый. Но это стоит довольно дорого. Поэтому у владельца автомобиля может появиться искушение просто демонтировать устройство.

Если вы удалите катализатор из выпускной системы, то столкнетесь с рядом проблем. Датчики, анализирующие состав газов, не смогут нормально работать. В лучшем случае они будут выдавать ошибку на панели приборов, но в некоторых случаях машина даже не заведется. Излишки топлива, которые дожигались в катализаторе, будут гореть в выхлопной трубе, что может привести к ее быстрому прогоранию.

Если вы все же решили полностью отказаться от катализатора, вам будет нужно провести определенные работы. Для защиты выхлопной системы следует установить специальные пламегасители. Блок управления двигателем нужно перепрошить, научив его работать в новых условиях.

На двигателях стандарта «Евро-3» и выше, вам потребуется обмануть кислородный датчик, стоящий на выходе из катколлектора. Просто удалить его нельзя — ЭБУ выдаст ошибку, и двигатель перейдет в режим аварийной работы. Самый простой способ — так называемая «чиповка», когда блоку управления программно запрещают опрашивать второй датчик. К сожалению, этот способ работает не на всех
моделях автомобилей.

Другой вариант — использование проставки, которая вкручивается между датчиком и его посадочным местом. В результате зонд окажется за пределами основной струи выхлопных газов, и его показания будут близки к нормальным.

Есть и более сложный вариант — использование электронных «обманок». Для этого в электрическую цепь датчика вносятся некоторые изменения, путем впаивания конденсатора определенной емкости. В результате происходит видоизменение сигнала, передаваемого с зонда, и компьютер считает, что катализатор по-прежнему установлен.

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *