Компьютерная диагностика Grande Punto своими руками / Блог им. Girman / OpenECU
Хочу написать небольшой цикл постов, рассказывающих о том, как достаточно легко можно диагностировать электронику машины своими руками с помощью ELM327 Bluetooth, USB и не платить за это на сервисе, поскольку там делают тоже самое, только за нормальные деньги.
Первая статья будет посвящена тому, что необходимо иметь собственно из устройств для полного диагностирования.
Итак, начнем с того, где собственно находится диагностический разъем. Чтобы до него добраться необходимо вытащить крышку слева и ниже от руля (перчаточный ящик). В глаза бросится сам разъем OBD-II с 16 контактами типа мама:
Он прикрыт пластиковой заглушкой и находится слева от блока предохранителей:
Для контакта с ним нам необходим диагностический адаптер. Их существует несколько видов, наиболее распространенные из них следующие:
1. Самый, пожалуй, популярный и доступный — ELM 327. Он существует в 3 версиях: проводной, bluetooth, wi-fi.
Далее был куплен wifi elm 327, он установлен у меня на постоянной основе для диагностики с айфона.
Для более серьезной диагностики недавно был куплен проводной elm 327 с комплектом переходников, об их назначении чуть позже:
В чем же между ними отличия спросите вы. Отличия же в том, что изначально обыкновенный elm 327 без модификаций и без переходников может прочесть только ограниченное кол-во блоков в Fiat Grande Punto, а именно:
ECU(блок управления двигателем), блок ABS и блок рулевого управления. Все остальные элементы, как то блок подушек, сервисный интервал, приборка, боди компьютер, конфигурация CAN шины, климат, блок парковки, блок контроля давления шин доступны только со специальными адаптером для проводного ELM 327, тот который на фото желтого цвета, или же после модификации ELM 327.

Изначально тратить деньги на покупку адаптеров не хотелось, поэтому решено было попробовать модифицировать bluetooth ELM 327, дабы получить доступ к расширенным функциям. Дело казалось нехитрым. Все что нужно было, так это перекинуть контакты с 6 пина адаптера на 1, с 14 на 9 и 7 соединить с 12, как на схеме:
Для этого вскрыли ELM, перекинули контакты, но он не хотел работать ни в какую.
Проблема, согласно инету, могла быть еще в резисторе, который находится между 6 и 7 ножками чипа, у которого 8 ног (он один на плате), однако такого не нашли. Поэтому решено было забить и купить нормальный проводной адаптер с переходниками, которые позволяют диагностировать почти все итальянские машины. Нам же нужен только желтый переходник.

Мой совет, пользоваться ELM 327, который и доступен почти везде и который работает просто идеально.
В следующей части я расскажу о том, какими программами для Windows, Mac OS, iOS и Android можно пользоваться и какие возможности для диагностики они дают.
Статья взята с сайта drive2
Индикатор на лобовом стекле для автомобиля на Arduino и ELM327 / Хабр
SLY_G
Разработка под Arduino *DIY или Сделай сам Транспорт
Перевод
Автор оригинала: Va_Tech_EE
Некоторое время назад мне удалось немного посидеть за рулём C6 Corvette, оснащённого индикатором на лобовом стекле (ИЛС или HUD) – и мне это очень понравилось. Возможность видеть скорость и обороты двигателя, не отрывая глаз от дороги, делает вождение приятнее.
И с тех пор я хотел сделать ИЛС для своего автомобиля. Разбираясь с применением OBD2 и Arduino для хака автомобилей, я решил сделать себе этот прибор с нуля. Представляю вам материал, который поможет вам сделать свой собственный экземпляр.
Нам понадобятся:
- Teensy 3.5 (или 3.6)
- ESP32
- ELM327 Bluetooth сканер
- SSD1331 дисплей на OLED
- Кабель OBD2
- SD карта
- 7-сегментный дисплей на светодиодах (2x)
- 10-сегментный дисплей
- Клеммные колодки
- 3D модели
- ABS пластик
- Провода
- 3D-принтер
- Набор для пайки
- Резисторы 75 Ом (35x)
- Термоусадка
- 7-контактный коннектор JST XH 2.54 мм (пара мама/папа)
- Проставочные болтики
- Специальная печатная плата
- Потенциометр
- Выключатель
- Плексигласовый диск
- Отражающая плёнка для лобового стекла
- Ножницы
- Маркер
Шаг 1: Напечатать корпус на 3D-принтере и собрать
Скачать 3D-модели
OLED-дисплей можно приклеить куда угодно на ИЛС – главное, чтобы проводов хватило.
Шаг 2: изготовить плату и всё спаять
Ссылка на файлы платы в формате Gerber
Эти файлы можно использовать для заказа готовой платы в сервисах типа JLCPCB.
Шаг 3: внешнее подключение
Чтобы управлять питанием ELM327 и платы, не вынимая каждый раз кабель OBD2, нужно будет переподключить питание и землю. Для этого нужно будет открыть корпус сканера OBD и добраться до его контактов.
- Используя приведённую схему, найдите и отрежьте провод 12 В в середине.
- Зачистите его концы.
- Отрежьте и зачистите два красных провода, длиной такой же, как от контакта 12 В OBD2 до выключателя ИЛС.
- Отрежьте и зачистите 1 красный и 1 чёрный провода, длиной такой же, как от контактов питания OBD2 до клеммной колодки платы.
- Припаяйте провода 12 В так, чтобы выключатель ИЛС управлял пиатнием и ELM327, и платы.
- Используя приведённую выше схему OBD2, припаяйте чёрный провод к контакту GND OBD2, а другой его конец соедините с клеммной колодкой платы.
Затем подсоедините 3 контакта на плате под названием LED PWR к потенциометру сбоку ИЛС. Наконец, подсоедините разъём JST-мама к OLED дисплею.
Шаг 4: подготовьте и установите пластик ИЛС
- Возьмите плексигласовый диск, отражающую плёнку, маркер и ножницы.
- Используйте плексигласовый диск и маркер, чтобы нарисовать на отражающей плёнке круг.
- Ножницами вырежьте круг.
- Наклейте вырезанный круг с одной стороны плексигласового диска.
- Вставьте его в разъём ИЛС (отражающей плёнкой к водителю).
Шаг 5: закачать код
Код для ESP32 и Teensy 3.5.
Не забудьте установить SD-карту в Teensy. Вы сможете записывать на неё скорость машины и обороты двигателя в формате CSV. Потом можно будет использовать, например, python, для построения графиков; привожу построенные мною графики.
Шаг 6: демонстрация
См. также:
- «Если моя машина мешает»
- «Музыка, Навигация, Проекционные дисплеи – развитие мультимедиа в авто»
- «Вековая история развития автомобильной безопасности»
Теги:
- hud
- илс
Хабы:
- Разработка под Arduino
- DIY или Сделай сам
- Транспорт
Всего голосов 28: ↑23 и ↓5 +18
Просмотры22K
Комментарии 31
Вячеслав Голованов @SLY_G
Научпоп.
Сайт Сайт Сайт Twitter ВКонтакте
Комментарии Комментарии 31
Модуль OBD2 Bluetooth ELM327 | Беспроводная бортовая диагностика
Развернуть
Ссылка 9МЭЛМ327БТ
Условие: Новый
Этот модуль OBD2 Bluetooth ELM327 представляет собой беспроводной бортовой диагностический инструмент, который подключается к транспортным средствам и предлагает беспроводную диагностику в реальном времени и ремонт.
Подробнее
21 Вещь Предметы
Потратьте на 1000,00 рупий больше и получите бесплатную доставку!
Бесплатная доставка на сумму свыше 1000 рандов только для стандартной курьерской службы и в пределах Южной Африки
- Подробнее
- Отзывы
Модуль OBD2 Bluetooth ELM327 — это беспроводной диагностический инструмент для программирования или настройки компьютерной системы автомобиля.
Эти модули также могут помочь отслеживать и регистрировать характеристики автомобиля, такие как время круга и выходная мощность. Этот модуль также может определить любые проблемы, с которыми может столкнуться ваш автомобиль, и даже определить, открыта ли крышка топливного бака, а также любые другие особенности, которые отслеживаются внутренними органами автомобиля. Но просто помните, что установка такого модуля может привести к аннулированию заводской гарантии на автомобиль, поэтому всегда обязательно проверяйте, прежде чем спешить, на случай, если это может вызвать проблемы, которых вы не ожидали.
Модуль OBD2 Bluetooth ELM327 — Технические характеристики: | |
| – ОБД2 |
| — Bluetooth |
| — Питание/ОБД/ПК |
Типичные области применения модуля OBD2 Bluetooth ELM327:
Этот модуль Bluetooth ELM327 OBD2 является отличным инструментом для тех, кто хочет увеличить мощность или точно настроить производительность своего автомобиля. Он также может отслеживать и регистрировать конкретные данные о производительности и предлагать аналитику в режиме реального времени во время вождения, чтобы помочь вам усовершенствовать внутренние компоненты и настроить автомобиль в соответствии с вашим уникальным стилем вождения или потребностями в производительности.
30 других продуктов в той же категории:
Покупатели, купившие этот товар, также купили:
Считыватель диагностических кодов Bluetooth ELM327 V1.5 OBDII/OBD2
Недавно разработанный высококачественный беспроводной сканер ELM327 V1.5 OBDII/OBD2 представляет собой небольшой интерфейс Bluetooth с 16-контактным разъемом. Он поддерживает большинство протоколов OBD2 *, может считывать диагностические коды неисправностей (общие и специфичные для производителя), а также очищать коды неисправностей и выключать индикатор неисправности (MIL — индикатор «Проверить двигатель»). Он работает через Bluetooth с любым телефоном, планшетом или головным устройством с Операционная система Android с соответствующими приложениями OBD, такими как Torque и OBD Auto Doctor.
Данные датчика, отображаемые ELM327:
Bluetooth-устройство ELM327 V1.5 позволяет считывать и отслеживать данные датчиков транспортного средства в режиме реального времени (читаемые параметры зависят от транспортного средства). К этим параметрам относятся: обороты двигателя, расчетное значение нагрузки, температура охлаждающей жидкости, состояние топливной системы, скорость автомобиля, краткосрочная коррекция подачи топлива, долговременная коррекция подачи топлива, давление во впускном коллекторе, опережение по времени, температура всасываемого воздуха, расход воздуха, абсолютная дроссельная заслонка. Положение, напряжения датчика кислорода/связанные с ними краткосрочные корректировки подачи топлива, состояние топливной системы и давление топлива
Протоколы, поддерживаемые ELM327 V1.5:
Ниже приведен список протоколов, поддерживаемых Bluetooth-устройством ELM327 V1. 5. Возможность подключения к ЭБУ автомобиля зависит от того, какой протокол у него есть. Щелкните здесь в качестве ориентира для определения протокола вашего автомобиля.
- 0. Автоматический
- 1.SAE J1850 ШИМ (41,6 кбод)
- 2.SAE J1850 VPW (10,4 Кбод)
- 3.ISO9141-2 (5 бод, инициализация, 10,4 кбод)
- 4.ISO14230-4 KWP (5 бод, 10,4 кбод)
- 5.ISO14230-4 KWP (быстрая инициализация, 10,4 Кбод)
- 6.ISO15765-4 CAN (11-битный идентификатор, 500 кбод)
- 7.ISO15765-4 CAN (идентификатор 29 бит, 500 кбод)
- 8.ISO15765-4 CAN (11-битный идентификатор, 250 кбод)
- 9.ISO15765-4 CAN (идентификатор 29 бит, 250 кбод)
- A.SAE J1939 МОЖЕТ(29идентификатор бита, 250*кбод)
- B.USER1 CAN(11*бит ID,125*Кбод)
- C.USER2 CAN (11*бит ID, 50*кбод)
Комплект поставки:
- 1 x ELM327 V1.