Электрохромное зеркало – Что такое электрохромное зеркало заднего вида? |

Внутреннее зеркало заднего вида

Рис. 10.27. Электрохромное внутреннее зеркало заднего вида: 1 – датчик яркости света, направленный назад; 2 – датчик яркости света, направленный вперед

Электрохромное зеркало заднего вида салона получает питание и сигналы по трем проводам. В зеркале установлены два датчика, регистрирующие яркость падающего на них света (рис. 10.27).

Датчик яркости света, направленный вперед, определяет уровень наружного освещения, необходимый для работы зеркала.

Датчик яркости света, направленный назад, улавливает свет (блики) от освещения зеркала с задней части автомобиля. При улавливании блика датчик передает сигнал зеркалу, на основании которого происходит автоматическое затемнение зеркала.

Зеркало затемняется до уровня, определяемого датчиком, направленным назад. Как только датчик перестает улавливать блики, зеркало возвращается в обычное состояние.

Проверка

Проверьте способность зеркала к затемнению следующим образом:

– включите зажигание;

– закройте датчик яркости света, направленный вперед;

– фонариком посветите на датчик яркости света, направленный назад.

Зеркало должно начать затемняться, как только датчик определит высокий уровень света.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если проверка проводится в ярко освещенном месте, зеркало может затемняться, как только будет закрыт датчик, направленный вперед.

При движении автомобиля задним ходом зеркало не должно затемняться.

Направьте свет фонарика на датчик, направленный вперед, а свет другого фонарика – на датчик, направленный назад – зеркало не должно затемняться.

carmanz.com

Зеркала заднего вида. Электрохромные и автоматически темнеющие

Исследования показывают, что при ослеплении ярким светом через зеркало заднего вида наблюдается кратковременная потеря зрения и увеличивается время реакции водителя. В связи с этим, находят все более широкое распространение специальные темнеющие зеркала заднего вида, не допускающие ослепление водителей светом фар сзади движущегося транспортного средства.

Ранние варианты зеркал, изменяющих обратный световой поток были устроены аналогично жидкокристаллическим дисплеям калькуляторов: между двумя стеклянными пластинами заключен тонкий слой жидкости, которая меняет коэффициент поглощения света под воздействием приложенного электрического напряжения. Недостатком таких зеркал являлось уменьшение быстродействие при низких температурах и для устранения данного явления необходим подогрев, что усложняет конструкцию.

Электрохромное зеркало заднего вида

Более современные варианты, использует эффект обратимого изменения светопропускания. Его демонстрируют пленки окислов ряда металлов, в частности, вольфрам, которые наносят непосредственно на стекло. Зеркало получается однослойным, не боится холода и к тому же потребляет ток лишь в моменты переключения. Такие зеркала получили название электрохромных и сегодня применяются на автомобилях многих марок.

Электрохромное зеркало состоит из стекла 1 с нанесенным на него прозрачным электродом 2 из окиси индия, нанопленки оксида вольфрама 3, слоя твердого электролита 4 и отражающего металлического покрытия-электрода 5. Под воздействием электрического напряжения почти прозрачный оксид превращается в окрашенную вольфрамовую бронзу и ослабляет дважды проходящий через него свет, а затем вновь обретает прозрачность.

Рис. Темнеющие зеркала заднего вида:

а — жидкокристаллическое темнеющее зеркало:  1- стекло; 2 – слой жидких кристаллов; 3 – маслопрозрачные электроды; 4 – отражающий слой;
б — электрохромное зеркало: 1 — стекло; 2 – прозрачный электрод; 3 — нанопленка оксида вольфрама; 4 — слой твердого электролита; 5 —  отражающее металлическое покрытия-электрода.

Автоматически темнеющие зеркала NVS (Night Vision Safety)

Впоследствии появились автоматически темнеющие зеркала NVS (Night Vision Safety). Прозрачностью стекла командует контроллер, сравнивающий сигналы от двух фотодатчиков. Первый, направленный вперед, измеряет общую освещенность, второй, глядя назад, ловит лучи фар едущих за вами автомобилей. Слишком большая разница между показаниями датчиков (спереди темно, сзади ярко) говорит об опасности ослепления. По командам датчиков выдается команда затемнить стекла зеркал.

Рис. Автоматически темнеющее зеркало:
1 – фотодатчик, направленный назад; 2 – электронная плата; 3 – ветровое стекло; 4 – фотодатчик, направленный вперед

ustroistvo-avtomobilya.ru

Электрохромное салонное зеркало с дисплеем

Недавно купил новый автомобиль, и решил поставить камеру заднего вида, ибо чего только не водится в наших дворах, а бампер жалко :). Но поскольку новый авто не был оснащен штатным дисплеем, для вывода изображения было решено купить отдельный дисплей. И в результате долгих поисков было заказано данное зеркало о котором и пойдет речь в обзоре. Все, кому интересно, добро пожаловать под кат.

Как я и писал выше, в новом автомобиле штатного дисплея нет, и я начал поиск подходящих вариантов у китайских братьев с aliexpress. Выяснилось, что в основном, предлагаются два варианта: маленькие дисплейчики, устанавливающиеся на торпеду и накладки на зеркала. Но данные варианты я отмел по причине излишне колхозного вида:)

Отброшенные варианты




Поэтому стал искать зеркало с дисплеем и со стандартным креплением. Однако подобных товаров на aliexpress оказалось не так много. В основном встречались зеркала с разрешением что-то около 480×272 пикселей, что я счел совсем уж прошлым веком и сразу отмел такие предложения.

После долгих поисков более-менее нормальных зеркал, набрел на магазин китайского бренда Green Yi.
В данном магазине обнаружились зеркала с приемлемым разрешением (800×480 пикселей), и, дополнительно, с функцией автозатемнения по цене около $73.
И, после яростной и беспощадной двухнедельной борьбы с жабой, данное зеркало было заказано (для своего KIA RIO заказывал крепление #1). К этому зеркалу заказал вот такую камеру, на которую планирую сделать обзор.

Заказ был оформлен 27.07.2017 и 29.07.2017 был отправлен транспортной компанией J-NET, которая в России магическим образом превращается в CDEK.

Скрин подтверждения заказа



После оплаты я уже вознамерился месяц ждать доставки (по предыдущему опыту доставки в CDEK). Каково же было моё удивление когда 06.08.2017 позвонил оператор и предложил выбрать дату доставки. Т.Е. доставка до Москвы заняла 9 дней. (Пока что, в моем личном рейтинге, это второй результат по скорости доставки. На первом месте, как бы удивительно это ни звучало — Почта России, доставившая заказ за неделю).

mysku.me

Электрохромное салонное зеркало заднего вида Kia Ceed / Киа Сид

Электрохромное зеркало заднего вида затемняет отражение света ночью от автомобиля сзади, предотвращая ослепление водителя. Направленный вперед датчик определяет яркость окружения, а направленный назад датчик — интенсивность отраженного света. В зависимости от показаний этих датчиков регулируется коэффициент отражения зеркала (в диапазоне 7 ~ 85 %). Однако при включении передачи заднего хода эта функция отключается.

 1. Направленный вперед датчик определяет, достаточно ли низка яркость окружения для работы данной функции.
 2. Датчик, направленный назад, определяет яркость света от сзади идущего автомобиля.
 3. Зеркало затемняется до уровня, определенного датчиком, направленным назад. При пропадании света функция автоматического затемнения отключается.

1. Светодиодный индикатор

2. Выключатель питания

3. Направленный назад датчик

4. Датчик, направленный вперед


Функция автоматического затемнения

Для защиты зрения водителя во время ночного вождения зеркало автоматически затемняется при регистрации ослепляющего света от автомобилей сзади. Функцией автоматического можно управлять с помощью кнопки включения/выключения затемнения.

 1. Чтобы выключить функцию автоматического затемнения, необходимо нажать на кнопку и удерживать ее нажатой более 3 секунд, но менее 6 секунд. Зеленый индикаторный светодиод укажет на отключение функции.
 2. Чтобы включить функцию автоматического затемнения, необходимо еще раз нажать на кнопку и удерживать ее нажатой более 3 секунд, но менее 6 секунд. Зеленый индикаторный светодиод укажет на включение функции.

Примечание:
Каждый раз после запуска двигателя система автоматически переходит во включенное состояние.


 Проверка

С помощью процедуры, описанной ниже, проверьте соответствие норме работы хромированного зеркала с электронным управлением.

 1. Поверните ключ в замке зажигания в положение ON (Вкл.).
 2. Закрыть передний датчик.
 3. Направить луч света на задний датчик.
 4. Электрохромное зеркало должно затемниться, когда датчик регистрирует свет.

Примечание:

Если данное испытание производится днем, электрохромное зеркало может затемниться после закрытия переднего датчика.

 5. При включении передачи заднего хода затемнение зеркала не должно происходить.
 6. Если свет направлен на передний и задний датчики, электрохромное зеркало не должно затемняться.
 Снятие
 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
 2. Снимите крышку проводки зеркала (B) и отсоедините разъем зеркала (A).

 3. Выверните винт крепления (A).
 4. Для снятия узла (B) внутреннего зеркала заднего вида сдвиньте его назад.

Примечание:
Старайтесь не повредить крепежный кронштейн во время снятия.


 Установка
 1. Установить зеркало в сборе.
 2. Установить крышку проводки зеркала и подсоединить разъем.
  Примечание:

Убедитесь в том, что разъем подключен правильно.


kiaceed2.ru

Устройство для управления электрохромным автомобильным зеркалом заднего вида

 

Использование: автомобильный транспорт. Сущность изобретения: устройство для управления электрохромным автомобильным зеркалом заднего вида содержит блок рабочего и опорного фотоприемников, блок сравнения, блок включения и конвертор напряжения постоянного тока, выполненный в виде импульсного стабилизатора напряжения. Для уменьшения времени затемнения зеркала дополнительно введен модуль и использован орган форсированного пуска стабилизатора напряжения. Устройство обеспечивает уменьшенное потребление мощности при управлении электрохромным зеркалом. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к конструктивным элементам электрооптических преобразователей, конкретно к устройствам автоматического управления электрохромным автомобильным зеркалом заднего вида. Такие электрически управляемые затемняющиеся зеркала будут защищать глаза водителя в темное время суток от ослепляющего воздействия света фар сзади идущего транспорта. Эти зеркала устанавливаются взамен обычных зеркал с управляемой вручную механической коррекцией угла отражения падающего света.

В патенте США N 4,917.477 приведены электрохромные схемы управления электрохромным автомобильным зеркалом заднего вида, содержащие светочувствительные элементы, блок сравнения, конвертор напряжения и блок его включения. Конвертор напряжения в этих схемах выполнен в виде цепи из мощного гасящего резистора и транзисторного ключа. В связи с тем что напряжение, приложенное к рабочему элементу зеркала, составляет менее 10% от уровня напряжения бортовой сети автомобиля, большая часть потребляемой схемой мощности рассеивается в виде тепла на элементах данной цепи. Это приводит к использованию в схеме мощного (10 Вт) гасящего резистора соответствующих габаритов и вызывает дополнительный подогрев окружающих элементов. При включении на рабочий элемент зеркала поступает фиксированный уровень напряжения, что соответствует определенному времени его затемнения. Целью изобретения является создание устройства для автоматического управления электрохромным автомобильным зеркалом с меньшим потреблением мощности, обеспечивающим более короткое время затемнения зеркала. Указанные цели достигаются использованием в устройстве в качестве конвертора напряжения импульсного стабилизатора напряжения и наличием дополнительного органа форсированного пуска, стабилизатора напряжения питания рабочего элемента зеркала. Существенным отличием улучшенного решения является то, что конвертор напряжения, выполненный в виде импульсного стабилизатора напряжения питания рабочего элемента зеркала, имеет гораздо больший коэффициент полезного действия (80% ) по сравнению с прототипом (менее 10%), а в сочетании с органом форсированного включения питания рабочего элемента зеркала обеспечивается подача в первоначальный момент повышенной амплитуды импульса напряжения (см. рис. 1). Использование форсированного включения уменьшает время затемнения зеркала в 2-3 раза. Электрическая схема (рис. 2) электронного блока автоматического управления электрохромным автомобильным зеркалом заднего вида состоит из системы фотоприемников, блока сравнения, конвертора напряжения и блока его включения, органа фиксированного включения, блока выключения, индикатора включения и источника питания (см. структурную схему рис. 3). При освещении рабочего чувствительного элемента R2 системы фотоприемников его сопротивление и напряжение, снимаемое с делителя R1-R2, уменьшается. При достижении порогового значения напряжения, заданного подстроечным резистором R4, напряжение на выходе операционного усилителя (ДА1) блока сравнения, переходит с высокого на нижний уровень. При этом транзистор VT1 блока включения закрывается и включает в работу импульсный стабилизатор конвертора напряжения постоянного тока. Напряжение стабилизации устанавливается резистором R16. В схему стабилизатора введен орган форсированного включения (R17, 18, 19, C5, VT7), работающий следующим образом. При появлении напряжения на выходе стабилизатора открывается транзистор VT7, который на время зарядки емкости С5 ( 0,5 сек) увеличивает напряжение стабилизации в 2 раза путем параллельного подключения к нижнему плечу делителя R15, 16, резистора R17. После зарядки емкости (С5) транзистор VT7 закрывается, на выходе стабилизатора устанавливается рабочее напряжение ( 1B). Схема работоспособна в обычном режиме при исключении данного органа. При уменьшении интенсивности ослепляющего потока света ниже порогового или его полном исчезновении появляется высокий уровень напряжения на выходе операционного делителя ДА1 блока сравнения и открываются транзисторы VT1 блока включения и VT6 блока выключения. Открытый транзистор VT1 включает стабилизатор напряжения, а транзистор VT6 шунтирует рабочий элемент зеркала, вызывая его просветление. Индикатор включения стабилизатора R14, VD3 работает от импульсного напряжения, снимаемого с индуктивности L1. Таким образом, светодиод VD3 излучает только во время работы ключевого стабилизатора. Цепи питания состоят из входной блокировочной емкости С1, защищающей внешние цепи от проникновения импульсных помех стабилизатора напряжения и параметрического стабилизатора R6; VD1 напряжения питания блока сравнения и системы фотоприемников. Рабочий элемент зеркала имеет электрохромный состав, включающий растворитель и два соединения, образующие обратимые редокс-системы (авт. свид. СССР N972815 и US Pat N4,902,108). Кинетика процесса затемнения и обесцвечивание устройств с такими процессами определяются скоростью диффузии компонент состава (И. В.Шелепин, О.А.Ушаков, Н.И.Карпова, В.А.Барачевский. Электрохимия, 13,404,1977). При использовании такого рабочего элемента электрохромного зеркала, потребляющего ток примерно 100 мА при напряжении в 1В, конвертор напряжения потребляет ток примерно 20 мА при напряжении питания блока 12В. Потребляемая мощность составит не более 0,25 Вт. Схема конвертора напряжения прототипа при использовании рабочего элемента с теми же параметрами будет потреблять мощность порядка 1,2 Вт. Таким образом, потребляемая мощность предложенного конвертора напряжения будет примерно в пять раз меньше по сравнению с соответствующей мощностью прототипа. При подаче на рабочий элемент зеркала фиксированного уровня напряжения 1В полное затемнение поверхности с коэффициентом ослабления 6 достигается в течение 6oC7 с. Использование формированного включения уменьшает время затемнения в 2oC3 раза (см. таблицу 1). Таким образом, предложенная схема электронного блока автоматического управления электрохромным автомобильным зеркалом заднего вида позволяет снизить потребляемую мощность в 5 раз по сравнению с известным решением, тем самым улучшая габаритно-тепловые характеристики блока. Кроме того, орган форсированного пуска блока позволяет уменьшить время затемнения зеркала в 2oC3 раза. Предложенный блок управления электрохромным зеркалом обеспечивает не только пониженное энергопотребление, но также делает зеркало более быстродействующим.

Формула изобретения

Устройство для управления электрохромным автомобильным зеркалом заднего вида, содержащее конвертор напряжения постоянного тока, вход которого соединен с выходом источника питания, а выход с электрическим входом зеркала, блок сравнения, входы которого подключены к выходам блока рабочего и опорного фотоприемников, а выход к входу блока включения конвертора напряжения, отличающееся тем, что конвертор напряжения выполнен в виде импульсного стабилизатора напряжения, снабженного органом форсированного пуска.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

findpatent.ru

Электрохромное зеркало для Renault Logan

В данном отчете будет описана установка зеркала с автоматическим самозатемнением от Renault Laguna II

Зеркало можно купить на разборке Renault, также понадобится разъем для электропроводки и кусок черной пленки (см. фото ниже)

Кожух зеркала должен быть в комплекте, внутренности от датчика дождя в нашем случае не понадобятся

Крепление зеркала используем родное от Логана

Для этого родное крепление прикручиваем саморезом к креплению нового зеркала

Теперь установить получится на родное место на лобовом стекле

Примерка нового зеркала с автозатемнением от Renault Laguna II

Запитываемся к плафону освещения

Запитываться нужно к контактам, которые идут через времянное реле, т.е. чтобы зеркало отключалось от сети вместе с плафоном.

Вырезаем клише, для последующей наклейки пленки имитирующей наличие датчика дождя

Вырезаем по нему кусок черной пленки и наклеиваем

Прокладываем провода

Вырезаем кусок из тепло- или звукоизоляционного материала, чтобы закрыть небольшую щель между кожухом зеркала и лобовым стеклом

Устанавливаем зеркало, проверяем работоспособность

Внешний вид

Благодарим Zheka-1986 (drive2.ru) за идею, проделанную работу и материал.

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

renault-drive.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *