Как это работает: Электронный ручник
Электрический стояночный тормоз в автомобиле: что он из себя представляет.
Электронные (электрические) ручники в автомобилях (ЕВР) начали появляться в начале 2000-х годов. Хотя этот электрический стояночный ручной тормоз самим потребителям был впринципе-то и не нужен, так как всех вполне устраивал обычный классический ручник (ручной тормоз). Зачем же автомобильные компании начали применять в машинах новую технологию такого электронного ручника? На самом деле для этого у в автопромышленников нашлись и даже были веские причины. Давайте сегодня вместе друзья узнаем, что такое электрический (электронный) стояночный ручной тормоз, как он работает и зачем он пришел в наш современный автомобильный мир.
Что же дает автопроизводителям этот электронный ручник? Во-первых, при помощи электронной системы ручника автомобильным компаниям нет необходимости размещать в салоне автомобилей громоздкий и не очень-то удобный рычаг стояночного тормоза.
Кроме того, благодаря электронному ручному тормозу производители избавились от кабельно-тросового механизма, который соединял в самом салоне этот ручник с тормозными суппортами или с цилиндрами (в зависимости от марки и модели машины), которые расположенны на задних колесах.
Где в автомобиле расположена кнопка или переключатель электронного ручного тормоза (ручника)?
Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных автомобилях теперь устанавливают вполне миниатюрный переключатель или просто обычную кнопку. Это позволило автопроизводителям освободить пространственное место между сиденьями на самой центральной консоли.
Получив таким образом дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями автопроизводители получили для себя больше пространства для дополнительных удобств, таких например, как держатели стаканов (подстаканники), пепельница, кнопки или колесик управления информационно-развлекательной системой (в некоторых моделях машин в этом месте появился полноценный тачпад, которым возможно стало управлять многими функциями автомобиля, как к примеру, смартфоном).
Теоретически такой переключатель или же кнопка электронного ручника может быть установлена в любом месте салона машины. Но чаще всего управление этим электронным стояночным тормозом располагается на центральной консоли между сиденьем водителя и переднего пассажира. Это место оказалось самым оптимальным для легкой досягаемости водителя.
Правда хочется здесь отметить, что в наши сегодняшние дни, такие компании как “Мерседес” и “Порше” плывут все-же против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совершенно в других местах. Чаще всего они устанавливаются слева от рулевой колонки и прямо под приборной панелью. Эта кнопка, как правило, обозначается литерой- “Р”.
Но несмотря на ее необычное месторасположение таким электронным ручником все-равно легко управлять. Ну а это в свою очередь позволило компаниям “Мерседес” и “Порше” сэкономить определенное пространство между сиденьями машины спереди, оснастив таким образом центральную консоль еще дополнительными кнопками для других функций, которые непосредственно отвечают за уровень комфорта и удобства в автомобиле.
Как же работает этот электронный ручник?
Электронный ручник (EPB) работает при помощи отдельного специального электронного блока управления стояночным тормозом. В некоторых моделях автомобилей, в зависимости от производителя, этот электрический стояночный тормоз работает как часть функции системы контроля устойчивости.
Так что этот электронный ручник активирует электрическую систему гидравлики задней тормозной системы, в отличие от классического ручного тормоза, который использует у себя гидравлически-механическую систему. То есть, в современном автомобиле, оснащенным электронным ручником, задние тормоза активируются при помощи электричества.
В зависимости от типа, модели и марки автомобиля водитель, чтобы поставить автомобиль на электронный ручник, просто берет и смещает данный переключатель в сторону или нажимает на соответствующую кнопку в салоне машины, вот и все.
Далее кнопка или переключатель посылает сигнал блоку управления ручным тормозом, который в свою очередь передает сигнал на задние колеса, для включения гидравлически-электрических суппортов. В итоге автомобиль с помощью простого нажатия кнопки или перемещения рычажка ставится на ручник.
Чтобы выключить электронный стояночный ручной тормоз водитель в ином порядке передвигает переключатель в обратное положение или также снова нажимает на кнопку электронного ручника («Р») на панели, и тормозная система машины тут-же отжимает задние тормозные суппорта. Как видите друзья, все очень просто.
Преимущества электронного стояночного тормоза
Как мы уже упомянули ранне выше, такая система ручного тормоза освобождает пространство внутри самого автомобиля. Но это еще не все. Например, данная технология электрического ручника имеет еще и некоторые другие преимущества.
Так, к примеру, благодаря электронному управлению ручника позволило автопроизводителям автоматизировать весь процесс функций связанный с ручным стояночным тормозом. Так, в некоторых моделях автомобилей эта электроника может автоматически устанавливать и снимать транспортное средство с ручника (с ручного тормоза).
Вот например, во многих современных транспортных средствах с электронным ручником стало теперь возможным, при нажатии на педаль газа, снимать машину с ручного стояночного тормоза автоматически. Правда для этого в такой момент двери машины должны быть закрыты а сам водитель должен быть пристегнут ремнями безопасности, ну и положение коробки передач соответственно должно быть установлено в режим “Драйв”. Согласитесь друзья с нами, очень удобная функция. Но без электронного ручника реализовать что-то подобное ранее было просто тяжело или практически не возможно.
С другой стороны этот электронный ручник позволил автомобильным компаниям предусмотреть в машине определенную функцию, которая позволяет включать ручник автоматически, вот например, как только откроется дверь автомобиля ремень безопасности тут-же будет отстегнут, а коробка передач автоматически будет переведена в режим “Паркинг” или на нейтральное положение.
Правда подобную опцию сегодня предлагают не все автопроизводители. Обычно подобной функцией оснащаются лишь премиальные марки автомобилей. Согласитесь друзья с нами, вполне актуальная опция, особенно для тех автомобилистов, кто забывает ставить машину на ручник.
Смотрите также: 8 (восемь) особенностей у автомобилей, которые скоро устареют
Этот электронный ручной парковочный тормоз может также использоваться и для ряда других функций. Например, для таких функций как, система Hill Start Assist. Эта система сама автоматически включает задние тормоза когда транспортное средство останавливается на наклонной поверхности и таким образом удерживает машину предотвращая ее от скатывания, в тот момент, когда водитель перемещает ногу с тормоза на педаль газа.
Безопасность при использовании электронного ручника
В некоторых автотранспортных средствах электронный ручник также может использоваться в качестве аварийного тормоза. Так, например, при нажатии на кнопку или при удержании переключателя автомобиль начинает исполнять функцию аварийной остановки. Правда, к нашему сожалению, эта функция сегодня доступна не во всех моделях автомобилей.
К сведению, при использовании современного электронного ручника нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. Особенно это касается технического обслуживания автомобиля. Вот например, перед какими-либо техническими работами электроника автомобиля должна быть переведена в сервисный режим, чтобы электрический стояночный тормоз не смог включиться во время проведения ремонта или обслуживания машины автоматически.
Особенно это касается тех.работ связанных с подвеской или с тормозной системой. В противном случае, если не отключить электронный ручник, это может не только повредить определенные части машины, но и может привести к серьезной травме человека, который будет проводить работы с автомобилем.
Ну а в целом электронный стояночный тормоз вполне простая и умная система. К тому же она не нуждается в своей периодической регулировке, поскольку между кнопкой (или переключателем) и задней тормозной системой нет механической связи как при обычном ручном тормозе с помощью троса, который со временем, как правило, растягивается.
Также этот электронный ручник избавил нас от архаичного постоянного дерганья ручки стояночного тормоза, когда машина ставится на ручник.
Села батарейка в ключе автомобиля: Как открыть дверь и запустить двигатель
Так что друзья, несмотря на то, что автовладельцев ранее вполне и устраивал классический ручной тормоз, появление этого электронного стояночного тормоза позволило автопроизводителем существенно повысить уровень комфорта в современных автомобилях, а заодно и значительно увеличить безопасность самой тормозной системы.
ᐉ Стояночный тормоз с электроприводом
Общая компоновка стояночного тормоза с электроприводом показана на рисунке.
Рис. Общая компоновка стояночного тормоза с электроприводом:
1 – тормозной диск; 2 – тормозная колодка; 3 – подвижная скоба; 4 – редуктор; 5 – электродвигатель; 6 – подвод электроэнергии; 7 – шестерня электродвигателя; 8 – электродвигатель; 9 – ведущая шестерня привода; 10 – качающаяся шестерня; 11 – ведомая шестерня электропривода
Включение и выключение стояночного тормоза производится посредством специального выключателя. Снятие с тормоза производится нажатием движка выключателя при одновременном воздействии на педаль тормоза или акселератора.
Стояночный тормоз можно привести в действие также при выключенном зажигании, если потянуть на себя движок его выключателя. Снятие автомобиля с тормоза осуществляется только при включенном зажигании.
Принцип действия стояночного тормоза с электроприводом
Для выполнения основной функции стояночного тормоза необходимо преобразовать вращение вала электродвигателя в небольшое поступательное движение поршня тормозного механизма. Это достигается применением редуктора 4 с качающейся шестерней в сочетании с винтовой передачей.
В приводе реализовано трехступенчатое снижение частоты вращения. Первая ступень образована передачей зубчатым ремнем, связывающей электродвигатель с редуктором (с передаточным отношением 1:3). Вторая ступень – с помощью редуктора с качающейся шестерней (с передаточным отношением 1:50). Вследствие применения двойного редуктора частота вращения выходного вала редуктора в 150 раз меньше частоты вращения вала электродвигателя.
На ведущем валу редуктора установлена жестко связанная с ним качающаяся коническая шестерня 4. Ось вращения этой шестерни пересекает ось ведущего вала редуктора под углом, поэтому при вращении ведущего вала шестерня совершает круговое качательное движение. Качающаяся шестерня вращается на ступице ведущей шестерни привода и снабжена двумя поводками 2 и 5, которые входят в направляющие пазы корпуса редуктора, которые не допускают ее вращения относительно корпуса редуктора, поэтому она качается, не вращаясь.
Рис. Редуктор с качающейся шестерней:
1 – ведомый вал; 2,5 – поводок; 3 – ведущая шестерня привода; 4 – качающаяся шестерня; 6 – ведомая шестерня
Kачающаяся шестерня имеет 51 зуб, а на ведомой шестерне предусмотрено 50 зубьев. Из-за этой так называемой «ошибки шага» зуб качающейся шестерни всегда прижимается к боковой поверхности зуба ведомой шестерни и никогда не попадает точно в проем между зубьями.
Рис. Зацепление качающееся шестерни с ведомой шестерней
При вращении ведущего вала редуктора постоянно находятся в зацеплении два зуба качающейся шестерни с двумя зубьями ведомой шестерни.
При повороте ведущего вала на пол-оборота входит в зацепление другая пара зубьев. В этом положении зуб качающейся шестерни входит в зацепление с зубом ведомой шестерни, взаимодействуя с его боковой поверхностью. В результате этого, при повороте ведущего вала на пол-оборота при каждом качании ведущей шестерни, ведомая шестерня и вместе с ней ходовой винт поворачиваются на очень маленький угол, соответствующий половине ширины зуба, что позволяет производить плавное торможение.Рис. Принцип работы редуктора с качающейся шестерней:
1,5 – ведомый вал; 2 – ступица; 3 – наклон ступицы; 4,6 – находящиеся в зацеплении зубья качающейся и ведомой шестерни
Преобразование вращательного движения в поступательное движение производится посредством ходового винта 3, связанного с поршнем тормозного механизма 5. Ходовой винт приводится непосредственно от редуктора с качающейся шестерней. В полости поршня тормоза расположен цилиндр 6. В утолщение головной части цилиндра запрессована нажимная гайка 2.
Число оборотов вала электродвигателя определяется посредством датчика Холла. Благодаря этому блок управления может вычислить ход поршня.
При затяжке стояночного тормоза вращение ходового винта 3 преобразуется в поступательное движение нажимной гайки связанной с цилиндром 6, который упирается в поршень тормозного механизма и прижимает через него колодки к тормозному диску. При этом происходит деформация уплотнительного кольца поршня 7 в направлении к колодкам. По мере повышения усилия прижима колодок к тормозному диску возрастает потребления тока электродвигателем. Блок управления электромеханическим стояночным тормозом контролирует в течение всего процесса затяжки тормоза величину потребляемого тока и при достижении этим током определенной величины выключает электродвигатели.
Резьба винта является самотормозящей. Благодаря этому после сведения тормозных колодок и прекращения подачи напряжения на электромотор тормоз остается затянутым.
При снятии с тормоза гайка перемещается по ходовому винту назад вследствие вращения ходового винта в обратном направлении. Давление на цилиндр прекращается. Поршень отходит от тормозного диска под действием упругих сил уплотнения уплотнительного кольца 7 стремящегося занять исходное положение и биения тормозного диска. При этом колодки также отходят от тормозного диска.
Рис. Схема работы стояночного тормозного механизма с электроприводом:
1 – тормозной диск; 2 – нажимная гайка; 3 – ходовой винт; 4 – редуктор; 5 – поршень тормозного механизма; 6 – цилиндр; 7 – уплотнительное кольцо; а – затяжка тормоза; б – снятие с тормоза
Зазоры в приводе стояночного тормоза определяются периодически при стоянке автомобиля. Они регулируются автоматически, если при пробеге очередных 1000 км стояночный тормоз не приводился в действие ни одного раза. Для этого тормозные колодки перемещаются из их исходного положения до упора в тормозной диск. Блок управления стояночным тормозом определяет величину хода колодок по величине тока, потребляемого электромотором, и производит компенсацию износа колодок.
Действие стояночного тормоза прекращается автоматически, если водитель закрыл дверь, пристегнул ремень безопасности, запустил двигатель и нажал на педаль акселератора, чтобы привести автомобиль в движение. При этом момент выключения тормоза зависит от угла продольного наклона автомобиля и крутящего момента двигателя.
Применение стояночного тормозного механизма с электроприводом позволяет осуществлять плавное трогание с места и скатывание автомобиля назад на уклоне при неумелых действиях водителя.
На момент выключения стояночного тормоза влияют следующие параметры:
- угол наклона автомобиля, определяемый с помощью датчика продольного ускорения, встроенного в блок управления стояночным тормозом
- крутящий момент двигателя
- положение педали акселератора
- степень выключения сцепления, определяемая у автомобилей с механической коробкой передач по сигналу датчика положения педали сцепления
- желаемое направление движения автомобиля, определяемое по положению селектора АКП или по сигналу, получаемому с выключателя фонарей заднего хода
Скатывание автомобиля назад при этом исключается, так как стояночный тормоз отпускается только при условии, если передаваемый на колеса крутящий момент превышает его расчетное значение, соответствующее углу подъема дороги.
Использование стояночного тормозного механизма с электроприводом позволяет отказаться от частого включения его, например, при остановках на светофорах.
В случае неисправности привода служебного тормоза автомобиль можно затормозить посредством системы динамического управления тормозами. Функция аварийного торможения действует как при включенном, так и выключенном зажигании. Если нажать и удерживать клавишу выключателя электромеханического стояночного тормоза при движении автомобиля, он будет заторможен с замедлением приблизительно 6 м/с2. При этом раздается звуковой сигнал и зажигаются сигналы торможения. При скорости автомобиля свыше 7 км/ч система динамического управления производит торможение повышением давления тормозной жидкости во всех четырех рабочих цилиндрах. При этом подключается система ABS/ESP, которая обеспечивает торможение автомобиля без заноса.
Если скорость автомобиля не превышает 7 км/ч, нажим и удерживание клавиши выключателя стояночного тормоза вызывает торможение автомобиля посредством электромеханических приводов тормозных механизмов (подобно затягиванию стояночного тормоза на стоянке). Если необходимо прервать аварийное торможение при движении автомобиля со скоростью более 7 км/ч, достаточно отпустить клавишу выключателя стояночного тормоза или нажать педаль акселератора.Настройка электронного ручного тормоза своими руками | PDM, HBC и приборная панель, управляемые по шине CAN
Является ли это самым дорогим и сложным электронным ручным тормозом в мире? Вероятно, нет, но мы считаем, что это там!
Использование электронного ручного тормоза Audi OEM вместе с приборной панелью MoTeC PDM32, DHB и C127 Андре объясняет, как он настраивает ручной тормоз на своем проекте FJ40 и, что более важно, как он провел стендовые испытания системы, чтобы убедиться, что его метод действительно сработает, прежде чем вы потратите время и усилия на установку тормозов.
Хотя это может показаться немного излишним, и вы, вероятно, не ошиблись, также стоит упомянуть, что установка тросового ручного тормоза на вторичном рынке также может быть немного сложной, и сохранение стандартного было бы хуже, поскольку любой, кто владел Toyota 4×4, вероятно, знает. Мы предполагаем, что многие делают такой большой пробег, потому что доверять ручнику просто такой риск 😅
Стендовые испытания вашей электроники — отличный способ убедиться, что все работает должным образом, а не только сэкономить время на установке того, что обречено на изменения. , но также и для того, чтобы, если у вас возникла проблема после установки, по крайней мере, вы знали, что она работает, что может помочь вам точно определить, что еще не так.
————————————
ВРЕМЕННЫЕ МЕТКИ:
0:00 – PDM, PDU , ПМУ. То же самое, но все тот же
0:25 – Сегодняшняя цель: стендовые испытания
0:39 – Что такое PDM? Как это работает?
2:30 – Подключение клавиатуры CAN
3:26 – Как настроить функцию PDM?
4:01 — Тестирование электрического ручного тормоза Audi
4:45 — Отказ от ответственности при выборе настройки
5:20 — Принцип работы электрического ручного тормоза
6:02 — Наша проблема с PDM + Совет по выбору PDM
7:14 — Как OEM (Audi) делает это
8:12 – Наше решение: двойной полумостовой контроллер
8:59 – Управление DHB с помощью PDM
9:22 – DHB управляется приборной панелью C127
9:37 – Да, это сложная, занудная, потенциально излишняя установка ручного тормоза ! НО, иногда делать такие вещи весело 😎
9:43 – CAN делает жизнь НАМНОГО МЕНЕЕ сложной!
10:14 – Настройка стендового тестирования
11:19 – Что мы говорим PDM делать в теории
12:20 – Пример настройки программного обеспечения PDM на практике
14:25 – Настройка программного обеспечения Dash
15:04 – Ручной тормоз на канале
15:47 – Ручной тормоз отключен
16:05 – Ограничение тока ручного тормоза
18:08 – Это не единственный способ, не паникуйте, если вы хотите сделать это по-другому!
18:45 – Это работает?
19:25 – Как все это происходит в режиме реального времени
20:48 – Проверка журнала данных. Доверяй, но проверяй
23:56 – Зачем проводить стендовые испытания?
24:36 – Всего один, непонятная функция, но на 1000% лучше, чем ручной тормоз Toyota!
25:02 – Подробный курс по настройке PDM
————————————
Хотите узнать, как установить и настроить PDM? Ознакомьтесь с курсом PDM здесь.
Хотите узнать больше о настройке?
Мы помогли 30 000 таких же людей, как и вы, изучить науку настройки и применить ее в своих проектах.
Хотите узнать больше? Посмотрите эти курсы
Тормозные работы своими руками и электронный стояночный тормоз
Многие автолюбители сетуют на старые добрые времена, когда люди были мужчинами, а автомобили и жизнь были проще. Действительно, по мере того, как автомобили становятся более сложными и технологически продвинутыми, может показаться, что с ними сложнее работать, но это не так.
Современные автомобили могут сильно отличаться от машин, на которых мы нарезали зубы двадцать или более лет назад. Однако, в конце концов, у него по-прежнему четыре колеса, двигатель и те же детали, которые мы знаем и любим (плюс несколько новых).
Первый шаг — вспомнить безмятежные дни вашей юности и первый раз, когда вы работали над автомобилем. Может быть, вы были очень молоды и передавали инструменты своему отцу, когда он чинил семейный «Олдсмобиль». Возможно, вы были немного старше и пытались сэкономить несколько копеек, самостоятельно ремонтируя свою первую машину.
Возможно, вы вообще никогда не занимались автомобилем, но хотите попробовать. Это не имеет значения. Мой совет одинаков для всех; демистифицировать себя.
Автомобили безнадежно сложны, если смотреть на них в целом. Однако автомобиль состоит из десятков взаимосвязанных систем, ни одна из которых сама по себе не особенно сложна для понимания.
Возьмем, к примеру, одну освященную веками традицию; тормозная работа. Как правило, это легкая задача начального уровня, которую обычно выполняют во второй половине дня, хотя бы раз ее выполнял почти любой энтузиаст.
Замена колодок и роторов у дилера может стоить дорого, и даже в независимых магазинах они не совсем дешевы. Меняя их самостоятельно, вы получаете более полное представление о том, как работает тормозная система вашего автомобиля, и можете сэкономить значительную сумму денег.
Конечно, работа с тормозной системой вашего автомобиля сопряжена с определенным риском. Тем не менее, очень сложно испортить замену колодки и ротора. Выполняйте это задание на свой страх и риск, но помните, яппи низшего класса верит в вас.
Для тех из вас, кто не знаком с этим, следующие несколько абзацев можно пропустить. При этом в конце есть некоторая новая информация, которая может быть вам полезна.
Первым шагом для меня является ослабление колесных болтов. Очевидно, вы не хотите их снимать, но вы хотите, чтобы они были достаточно свободными, чтобы их можно было снять, когда автомобиль находится в воздухе. Затем, убедившись, что автомобиль находится на ровной поверхности, поддомкратьте автомобиль, надежно подперев его домкратными стойками, и снимите колеса.
Теперь вы смотрите на свои тормозные колодки, суппорты и диски. Первым делом необходимо снять суппорт. Условно говоря, это два болта сзади, которые крепят суппорт к ступице колеса. Ослабьте их и снимите суппорт. Возможно, вам придется использовать гаечный ключ с открытым зевом, чтобы удерживать направляющие штифты суппорта, пока вы ослабляете болты.
Я советую использовать банджи-шнур или согнутую вешалку, чтобы поддерживать суппорт и удерживать его в стороне — вы хотите свести к минимуму любую нагрузку на саму тормозную магистраль. Затем снимите скобу суппорта почти так же, как вы откручивали суппорт.
Наконец, снимите стопорный винт с тормозного диска, и вы сможете снять старый тормозной диск. Подготовьте новый тормозной диск, очистив его очистителем тормозов. Если вы работаете в гараже, я рекомендую делать это на улице — очиститель тормозов — довольно опасная штука. Наденьте перчатки и очки и обязательно очистите обе стороны ротора.
Установите новый ротор, замените установочный винт и замените скобу суппорта. Снимите старые тормозные колодки и зажимы, обращая особое внимание на то, как они установлены. Затем установите новые.
Весьма вероятно, что на этом этапе вам потребуется сжать поршень в тормозном суппорте, чтобы облегчить повторную установку. Специально для этой операции есть недорогой инструмент, который продается во всех хороших магазинах запчастей. В крайнем случае, вы можете использовать зажим, если будете осторожны. Для некоторых старых суппортов требуется коробчатый инструмент для вращения поршня, закрытого храповым механизмом и удлинителем.
Перед тем, как прикрутить суппорт обратно к скобе, это также хорошая возможность повторно смазать штифты суппорта. Фактически, ваши новые колодки, вероятно, поставлялись с пакетом смазки именно для этой цели. Аккуратно извлеките штифты, не порвав резиновый чехол, сотрите старую смазку и нанесите на них немного новой смазки. Старайтесь не сжимать резиновые сапоги, когда будете вставлять их на место. Затем переустановите суппорт, проверьте болты, чтобы убедиться, что они затянуты, и замените все датчики износа колодок, которые могли сработать.
Впереди замена колодок и роторов — довольно простой процесс. Сзади все становится интереснее. Современные BMW используют электронный стояночный тормоз. Прошли времена замороженных кабелей и изношенной обуви. К сожалению, также прошли те дни, когда дергали за стояночный тормоз, чтобы резко развернуть машину вбок, чтобы произвести впечатление и напугать девушку на выпускном вечере. БМВ дает, БМВ забирает.
Электронный стояночный тормоз вручную приводит в действие поршни заднего суппорта. Это означает, что после снятия вы не можете просто вдавить или повернуть поршень обратно на место. Хотя многие говорят, что для выполнения простой работы с тормозами необходим дорогой сканер, это просто неправда. Все, что вам нужно, это несколько головок Torx, которые уже должны быть в вашем ящике для инструментов, если вы работаете на своем собственном BMW.
Сняв суппорт, осторожно поверните его (не скручивая и не натягивая тормозную магистраль или кабель питания), чтобы у вас был свободный доступ к задней части электродвигателя. Там вы найдете два болта T30 Torx. Используйте проволочную щетку, чтобы очистить эти болты от ржавчины, чтобы случайно не зачистить их, и убедитесь, что гнездо надежно вставлено, прежде чем пытаться их ослабить.
Ослабьте эти два болта, и двигатель сразу же должен сняться. Вы можете подвесить его, как вы это сделали с самим суппортом, или аккуратно отсоединить кабель питания и отложить в сторону. Будьте осторожны при снятии двигателя, перемещая его вперед и назад, чтобы ослабить его, чтобы не порвать уплотнительное кольцо внутри.
Сняв электродвигатель, вы сможете увидеть, где двигатель взаимодействует с суппортом. Используя головку с тройным квадратом или торкс T45, вы можете медленно вращать головку вручную по часовой стрелке, чтобы втянуть электронный стояночный тормоз.
Отсюда вы можете использовать стандартный инструмент для поршневого компрессора, чтобы закрыть поршень. Переустановите электродвигатель, стараясь не порвать и не защемить уплотнительное кольцо, и теперь вы можете завершить работу с тормозом почти так же, как вы делали это спереди. Не забудьте повторно подключить электродвигатели, если вы их отсоединили.
После того, как вы снова наденете колеса и машина опустится на землю (затяните колесные болты!), вы можете проверить работу тормозов и электронного стояночного тормоза. Прокачайте тормоза несколько раз, чтобы убедиться, что все работает как надо и что в системе есть давление. Затем, удерживая ногу на тормозе, несколько раз активируйте и отключите стояночный тормоз, чтобы проверить его работу. Вы должны почувствовать изменения в педали, а также услышать, как работают моторы.
Разработка электронного стояночного тормоза может быть самым впечатляющим технологическим прорывом с тех пор, как Фред Флинтстоун поменял свои ноги на чугунные барабаны — или с тех пор, как мы поменяли эти барабаны на диски. Тем не менее, вы не должны пугаться этой новой технологии. Теперь вы знаете, как заменить задние тормоза с помощью обычных ручных инструментов, а когда появится что-то еще лучше, мы придумаем, как это исправить.