Электронный стояночный тормоз: Электронный стояночный тормоз — принцип работы, плюсы и минусы

Электронный «ручник». Как он работает и чем лучше обычного? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

4414

Категория:  Техника вождения

Автомобильные бренды активно внедряют на свои модели так называемые электронные «ручники», которые постепенно вытесняют привычные механические устройства, приводимые в действие длинной рукояткой на середине центрального тоннеля. Даже на массовых автомобилях можно встретить подобные конструкции стояночного тормоза. Насколько лучше они работают и можно ли электронным «ручником» пользоваться не только во время стоянки, но и на высокой скорости, чтобы остановить неисправное транспортное средство?

Конструкция «ручника»

Главным преимуществом электромеханического ручного тормоза является более надежная конструкция. Работает он только на задних дисковых тормозах и выдерживает гораздо большие нагрузки, чем прежний. Металлический тросик от салона к суппорту исключен. Связь между клавишей управления и исполнительным механизмом осуществляется по проводам через электронный блок, который анализирует скорость машины и выбирает необходимое усилие для эффективного замедления. На каждом суппорте вмонтировано по небольшому электромотору и муфте, задействованных на тормозной поршень, упирающийся в колодку. Такая конструкция упрощает компоновку и сборку всего узла, сокращает время и затраты при производстве.

Электромотор в суппорте дублирует обычную гидравлику и может создавать дополнительное усилие в поршне. При вращении он передает момент через зубчатый ремень в редуктор, понижающий в десятки раз скорость вращения выходного вала, благодаря чему удается так нарастить усилие, что оно становится сравнимым с гидравлическим прессом. Винтовая пара преобразует вращение ведомой шестерни в поступательное движение штока.

Тот давит на тормозной поршень, подводя колодки к диску. Усилие контролирует блок управления стояночного тормоза по величине потребляемого тока.

Тем самым усилие на колодках оказывается достаточным для полной блокировки задних колес. Автомобиль скорее начнет соскальзывать с поверхности с блокированными колесами, чем колодки ослабят хватку.

На автомобилях со стояночным тормозом с ручным приводом достигнуть такого результата было возможно только с неизношенным механизмом. В процессе эксплуатации тросик вытягивался, ржавел, привод ослабевал и нередко не мог держать автомобиль под уклоном даже на небольших возвышениях.

Электронный стояночный тормоз хорош еще и тем, что самостоятельно настраивает колодки. При каждом затягивании компьютер анализирует усилие и корректирует положение колодок. Если же водитель долго не пользовался парковочным устройством, то автоматика проводит коррекцию по истечении 1000 км пробега.

Дрифтить не получится

Немаловажная причина, почему старый механический ручник все еще пользуется популярностью, это возможность его использования в дрифте. На заднеприводных автомобилях рычаг ручного тормоза применяют для кратковременного подклинивания тормозов, чтобы ввести корму машины в контролируемый занос. С электронным тормозом это невозможно, так как процесс затяжки колодок контролирует уже электроника.

Между тем, электронный стояночный тормоз действует всегда, и им можно пользоваться даже на скорости, чтобы замедлить автомобиль вплоть до полной остановки. Для активации «ручника» потребуется несколько секунд удерживать клавишу в поднятом положении. Через несколько секунд блок управления поймет, что это нажатие неслучайное, и тормозная система будет аварийно активирована.

Если скорость выше 10 км/ч, то блок ABS включает гидронасос и давление в тормозных контурах повышается. Срабатывают колодки на всех колесах, и автомобиль резко теряет скорость. Если водитель отпускает клавишу, то торможение прекращается.

При удержании клавиши электронного стояночного тормоза машина продолжает тормозить, контролируя уровень усилий для предотвращения заноса. После снижения скорости до 10 км/ч приводятся в действие электромоторы в суппортах, и задние колеса блокируются.

Такая же система срабатывает, если автомобиль попадает в аварию и продолжает движение после первого столкновения, когда водитель потерял сознание и не может сам затормозить.

Подобные системы хороши еще и тем, что помогают избегать случайных аварий при выходе из машины. Некоторые люди порой забывают поставить коробку в режим паркинга, открывают дверь и выходят в тот момент, когда машина начинает движение. Электронный тормоз активируется на некоторых машинах самостоятельно, как только водитель открывает дверь.

https://www.zr.ru/

ручникручной тормозэлектронные системы

Следующий материал

Новости СМИ2

Электронный стояночный тормоз — принцип работы, плюсы и минусы

9 ноября 2020

Car.ru

Стояночный тормоз можно отнести к самым важным элементам в транспортном средстве. Среди автомобилистов он имеет более простое название – «ручник», отвечают за фиксацию автомобиля в тот момент, когда он стоит на месте, и не позволяет ему откатываться. Автомобильная промышленность стремительными темпами развивается, и сейчас на рынке представлены не стандартные, а технологичные электронные стояночные тормоза или просто EPB.

Фото: Car.ruCar.ru

Видео дня

Для начала разберемся, что собой представляет электронный ручник. Обновленный стояночный тормоз в салоне теперь представлен в виде обычной кнопки, которая располагается либо на месте ручника, либо возле приборной панели – это зависит от желания автопроизводителя. Что касается конструкции, то электронный стояночный тормоз находится на задней оси транспортного средства. Он состоит из:

тормозного механизма; электропривода; электронной системы управления.

Все эти элементы, в свою очередь, тоже имеют некоторые особенности. Тормозной механизм – это дисковые тормоза автомобиля. Электропривод включает сразу несколько деталей: электродвигатель, ременная передача, планетарный редуктор, винтовой привод. Главный принцип функционирования электропривода заключается в том, что двигатель с помощью ременной передачи запускает в действие планетарный редуктор, который помогает перемещаться винтовому приводу. В результате таких манипуляций поршень тормозного механизма начинает двигаться. Электронная система управления состоит из входных датчиков, блока управления, исполнительного механизма. Сигнал в блок управления идет с входных датчиков из некоторых направлений. Это может быть кнопка активации тормоза, которая находится в салоне автомобиля, датчик уклона, расположенный в блоке, датчик педали сцепления, который стоит на приводе. Когда в блок поступает сигнал, он воздействует на исполнительные механизмы.

Как работает EPB. Принцип работы EPB можно назвать цикличным, так как включение и выключение постоянно чередуются. Когда человек нажимает на кнопку в салоне, электронный ручник приводится в действие. После этого включается электропривод и фиксирует тормозные диски транспортного средства. Если автомобиль долгое время находится в неподвижном состоянии, EPB активируется самостоятельно. То же самое происходит при открывании дверей, выключении зажигания и отстегивании ремней безопасности. EPB отключается тоже автоматически, как только автомобиль приступает к движению. Кроме того, водитель сам может отключить систему при помощи кнопки. Заметим, что у такого механизма есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы. Основное преимущество заключается в том, что в салоне становится больше места, а пространство выглядит более привлекательно. Среди остальных плюсов можно выделить:

простую и легкую эксплуатацию; повышенный уровень безопасности; отсутствие необходимости настраивать ручник самостоятельно; исключение возможности отката транспортного средства при начале движения на горке.

Минусы. Главный недостаток такого механизма заключается в его высокой стоимости. У дилеров автомобили с таким оснащением стоят намного дороже, чем со стандартным ручником. Среди остальных минусов:

высокая вероятность выхода из строя; нет возможности самостоятельно настраивать усилие торможения; более трудный процесс замены тормозных колодок; если сядет аккумулятор, система перестанет работать; дорогое обслуживание и ремонт.

Итог. Современные автомобили начали оснащать электронным стояночным тормозом. Такое оборудование успело показать себя в деле, что позволило дать объективную оценку.

Автоэксперт,

что это такое и как это работает

Ручной тормоз автомобиля — это механизм блокировки колес, предназначенный для удержания автомобиля в неподвижном состоянии. Это квинтэссенция ручного тормоза, механический ручной тормоз, который устанавливается на каждый автомобиль на рынке. Однако со временем этот механизм эволюционировал, породив электрический ручник.

Механический ручной тормоз работает с рычагом, который натягивает трос. Этот трос заставляет тормозные колодки или колодки воздействовать на тормозной барабан или диск, предотвращая вращение задних колес автомобиля.

 

Система ручного тормоза — это одна из систем активной безопасности автомобиля, обеспечивающая замедление, остановку и обездвиживание во время стоянки или стоянки. Сегодня система механического ручного тормоза уступила место электрическому ручнику.

Если вы хотите узнать больше об этом типе тормоза, не пропустите этот пост от Frenkit, где мы объясним, что такое электрический ручной тормоз и как он работает.

 

Что такое электрический стояночный тормоз

Электрический стояночный тормоз или EPB состоит из срабатывания кнопки (вместо рычага), которая посредством электрического сигнала, посылаемого блоком управления, приводит в действие механизм, блокирующий тормоза автомобиля.

Эта система становится все более распространенной в автомобилях, что делает управление ею более удобным для водителя. Это связано с тем, что место, ранее занимаемое рычагом в центральной части, используется для других отсеков, делегируя функцию ручного тормоза одной кнопке.

 

Как работает электрический стояночный тормоз

Как упоминалось выше, работа электрического стояночного тормоза основана на нажатии кнопки, которая блокирует тормоза автомобиля. Однако существует два различных типа работы электрического стояночного тормоза:

Электрический стояночный тормоз с сервоприводом

Он работает с небольшим электродвигателем, размещенным в каждом тормозном суппорте, который блокирует каждое из колес. Все продукты Frenkit, относящиеся к EPB, предназначены для электрического стояночного тормоза этого типа.

Электрический стояночный тормоз с тросовым приводом

Он работает с помощью двигателя, который натягивает трос и позволяет управлять механизмом на каждом колесе.

Как мы видим, какую бы систему ни использовал автомобиль, принцип один и тот же: нажатие на рычаг блокирует задние колеса, чтобы автомобиль не двигался, когда мы хотим, чтобы он был обездвижен.

Электронные стояночные тормоза работают по тому же принципу, за исключением того, что для достижения эффекта они используют электродвигатели. Если вы нажимаете или тянете кнопку, двигатели заднего тормоза прижимают тормозные колодки к дискам или тормозные колодки к барабанному тормозу.

 

Компоненты системы электрического стояночного тормоза

Все компоненты системы электрического стояночного тормоза связаны друг с другом через сеть контроллеров (CAN) — протокол связи, разработанный Bosch и используемый большинством производителей. Вот основные компоненты, участвующие в работе EPB:

  1. Кнопка включения . Устройство, с помощью которого электрический стояночный тормоз можно активировать и деактивировать вручную.
  2. Блок управления. Получает сигнал срабатывания EPB (ручной или автоматический) и обрабатывает его для отправки информации в тормозную систему.
  3. Антиблокировочная система тормозов (ABS) . Этот блок обеспечивает безопасное и эффективное торможение. Он получает информацию от различных узлов автомобиля (колесные датчики, переключатель педали тормоза, антипробуксовочная система и т. д.) и обрабатывает ее для настройки и достижения оптимального уровня торможения.
  4. Датчики (сцепления и акселератора). Они отправляют информацию другим компонентам для обработки.
  5. Трос Боудена. Этот компонент используется в электрических тормозных системах с тросовым приводом. Они отвечают за приведение в действие тормозов.
  6. Серводвигатели или электродвигатели . Приводы, которые приводят в действие поршень для приведения в действие тормозных суппортов.
  7. Элементы заднего тормоза.
    Будь то барабаны или суппорта, они действуют в соответствии с информацией, полученной от блока управления.

У электрического стояночного тормоза много преимуществ, и им очень легко пользоваться. У Frenkit, дистрибьютора деталей тормозной системы, есть новые комплекты электрического стояночного тормоза для транспортных средств. Откройте для себя наш ассортимент электрических ручных тормозов.

Нужен ли вам ремонт автомобиля, в профессиональной мастерской или самостоятельно, вы найдете все необходимое в нашем каталоге автомобильных тормозов.

Руководство для начинающих: что такое электронный стояночный тормоз (и как он работает)?

Вы здесь

Главная | Руководство для начинающих: что такое электронный стояночный тормоз (и как он работает)?

На заре автомобильной эры все тормоза были механическими, с использованием троса или системы стержней, заставляющих фрикционную поверхность тереться о металлическую поверхность, соединенную с колесами.

Незадолго до Второй мировой войны большинство автомобилей перешли на гидравлическую тормозную систему, или, как называют ее старожилы, «тормоза сока». Эта система была лучше тем, что ее было легче спроектировать и легче поддерживать в надлежащем состоянии, но она могла внезапно выйти из строя, если один из гидравлических компонентов начал течь. В конце 19В 60-х годах Министерство транспорта США потребовало, чтобы гидравлические системы имели резерв для обеспечения безопасности, что они и делают до сих пор.

Стояночный тормоз, он же аварийный тормоз, он же ручной тормоз, он же электронный тормоз, до недавнего времени был очень похож на ранние механические тормоза, с тросом, соединенным с педалью или ручным рычагом. За последние несколько лет, когда задние дисковые тормоза стали обычным явлением, получили распространение электронные стояночные тормоза. Вместо гидравлического давления, зажимающего задний диск, или троса, тянущего плечо рычага, которое поворачивает винтовую рампу, электродвигатель вращает поршень с резьбой в суппорте, зажимая диск.

Одной из причин, по которой автопроизводители переходят на электрические стояночные тормоза, является автоматизация, которую они позволяют: электрический стояночный тормоз можно запрограммировать на автоматическую активацию при переводе трансмиссии в режим парковки.

Электрические стояночные тормоза добавляют сложности, когда вы выполняете работу с тормозами – вам нужно знать секретный трюк, чтобы заставить компьютер открутить тормозной поршень. Эту информацию, конечно же, можно найти в вашем руководстве Haynes. Если вы не можете выкрутить суппорт с помощью электричества, обычно его можно намотать с помощью недорогого инструмента для тормозного суппорта. Но если вы попытаетесь вдавить поршень винтового суппорта обратно в суппорт с помощью С-образного зажима, как мы обычно рекомендуем для переднего суппорта и многих задних суппортов, вы можете повредить суппорт.

Если в вашем автомобиле есть кнопка включения стояночного тормоза, очевидно, что это электронная система. Если к заднему суппорту прикреплен электродвигатель вместо металлического троса, это также указывает на электронный стояночный тормоз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *