Новости
Клуб владельцев Ford Explorer 5, Ford Explorer Sport и не только….. – Информационный центр |
fordexplorernew.ru
Explorer 3-4 – Семейный автомобиль Эксплорер 3
Долго выбирал между Форд Маверик, Эскейп… в итоге выбор пал на Эксплорер U3, он больше, комфортней, мотор V8, 7 мест.За эту сумму можно было купить и 4 Эксплорер, но либо 4 литровый, с бедной комплектации и не в лучшем состоянии… поэтому купил третий Эксплорер в максимальной комплектации Limited, с мотором Triton V8 SOHC SEFI мощностью 240 л.с. при 4.750 об./мин. и максимальным крутящим моментом 397 Нм при 3450 об./мин. (355 Нм при 1.500 об./мин.)
Машина в отличном состоянии, без колхоза и прочих косяков. Европеец, куплен новым в Рольфе в 2005 году предыдущим владельцем.
Завожу бортовик, буду делится фотографиями и интересной информацией с форумчанами.
Сразу после покупки поехали на обслуживание, хотя он был обслужен со слов продавца. Приехали на диагностику и ТО к нашим партнёрам в компанию ТрансЛаб. Провели полную диагностику от бампера до бампера, проверили основные агрегаты, двигатель, АКПП, мосты. Провели компьютерную диагностику. В процессе было выявлено несколько мелких неисправностей. Спасибо коллективу Транслаб, сделали всё быстро и качественно, все расходники были в наличии, необходимые оригинальные запчасти оперативно привезли и заменили.
– Крестовина переднего кардана под замену, сразу поменяли на месте, поставили крестовину Spicer.
– Стойки стабилизатора под замену, установили новые оригинальные, так же заменили втулки стабилизатора на оригинальные.
– Сняли и обслужили рулевой вал
– Заменили фильтр на новый FL820S MOTORCRAFT и масло в двигателе, залили оригинал 5W20 Моторкрафт в красных канистрах (XO5W20QSP MOTORCRAFT).
– Заменили масло в АКПП, и фильтр в АКПП, заодно провели осмотр поддона АКПП на наличие стружки и прочей шелухи, ничего страшного выявленно не было, залили новое оригинальное MERCON-V XT5QMC MOTORCRAFT и установили новый фильтр АКПП FT140 MOTORCRAFT.
– В процессе диагностики обнаружили небольшой люфт (свободный ход) хвостовика заднего моста.
– Заменили ATF в раздатке
– Заменили воздушный фильтр MOTORCRAFT FA1695
Позже опубликуем видео как проводилась компьютерная диагностика моего Форда, что считывали и как проверяли. Внешняя диагностика, замена масла (Меркон) в АКПП и т.п.
На диагностике в ТрансЛаб
Может кому пригодится, номер рамы (VIN номер) Ford Explorer 2005 года находится здесь:
Мотор V8 4.6 Ford Explorer фото
Буксировка кемпера Spectrum 420 – 7 метровый Английский жилой домик на колёсах
Погода была разной и дождь и снег с градом и слякоть и ураган и пыльные бури)
После всех процедур двинулись за прицепом, а точнее дом на колёсах, дача, караван, кому как удобней называть) Прицеп нужно было тянуть за 2000 км, вес прицепа 1500кг. Двухосный, длина 7.5 метров. У эксплорера установлен штатный фаркоп, но пришлось купить другой шар, более толстый, штатный маловат и болтался в цепном устройстве прицепа, решили не рисковать и правильно сделали! Где то в Краснодарском крае чуть не потеряли прицеп… был очень сильный ветер, по новостям сообщали что был ураганный ветер, ветер был очень сильный, сдувало аж с ног. Около 70км\ч, видимо на небольшой ямке прицеп подпрыгнул и порывом ветра его сдуло и положило почти на бок… прицеп ехал боком, раком на одной стороне на 2-х колёсах… жуткое зрелище! Каким то чудом удалось его словить, несколько раз его подкидывало обратно на 2 колеса, машину ловили по всей дороге, но не зацепили обочину и разделительную полосу, хорошо машины от тормозились и дорога было свободной для манёвров, пару раз пришлось нажать газ почти в пол, чтобы выровнять прицеп.
Караван, кемпер он же дом или дача на колёсах остался цел, фаркоп выдержал и шар не отцепился от прицепного. Единственная потеря это люк… на крыше каравана был большой прозрачный люк, где то около метра шириной и его просто сдуло ветром и он разлетелся, собирали осколки в внутри каравана, а остальные части так и не нашли, улетели где то далеко далеко… пришлось заделать фанерой образовавшуюся дырку в крыше, чтобы дождь не промочил всё внутри кемпера.
Расход по трассе с таким прицепом караваном был 18-20 литров на 100 км. Эксплорер тянул без проблем, мощности хватает. Ехали с выключенным OD (нажимали кнопку OD Off на ручке переключения АКПП – горит на приборке жёлтая лампочки OD).
Буксировать такой прицеп тяжело, вес вроде не большой 1500 кг., но стоит учесть огромную парусность прицепа, большая корма, свесы… из-за чего буксировать такой прицеп более лёгкой машиной опасно и чревато последствиями.
Одну ночь спали в машине, потолочный обдув греет как надо) Постелили мягкие подушки диванов в багажнике и лягли спать.
Перекус в кемпере
Какой кайф спать в караване на стоянке, круче гостиницы ))) Если кому интересно, про караван будет отдельная тема от mcse2000
Во общем добрались целы и почти не вредимы, по машине никаких замечаний, всё работает и крутится. Накатал уже около 2500 км, доволен как слон)
Тихая, мощная, большая, комфортная машина Форд Эксплорер 3. Не сравнить со многими японскими внедорожниками в этой ценовой категории!
ford-trucks.club
Explorer 3 – Чуток про Форд Эксплорер третьего поколения, характеристики и фото
В конце 2001 года началось производство полностью обновленного Ford Explorer 3 – 2002 модельного года. Explorer третьего поколения построен на абсолютно новой платформе.Главные новинки – новый двигатель V8, полностью независимая задняя подвеска и увеличение общих размеров.
Основные отличие Форд Эксплорер 3 поколения
Новый Ford Explorer 3 на 5 см больше в длину и на 7 см в ширину. Ширина колеи увеличилась на 6 см, колесная база – на 5 см. Основа автомобиля – новая лонжеронная рама, которая стала более чем в три раза жестче на кручение, на 30% улучшены показатели по вертикальному и продольному изгибам.Подвеска и тормоза Ford Explorer U3
Передняя – независимая пружинная, на двойных треугольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.Задняя – независимая пружинная, многорычажная со стабилизатором.
Дисковые тормоза с АБС на всех колесах. Благодаря новой задней независимой подвеске, пол багажного отделения стал ниже на 18 см, что позволило разместить в салоне третий ряд сидений, рассчитанный на двух взрослых пассажиров.
Салон Форд Эксплорер 3
Третий ряд складывается таким образом, что погрузочная площадка получается абсолютно ровной, но слегка наклонной, а на наличие дополнительных посадочных мест указывают лишь ручки в полу.
Багажник открывается как полностью, так и отдельно стекло крышки багажника, удобно при загрузке багажника. Открыть можно при помощи кнопки размещённой на панели номерного знака и с помощь брелока дистанционного управления, на нём есть специальная клавиша. После ее нажатия стекло задней двери само поднимается вверх до горизонтального положения.
Комплектация
Форд Эксплорер 3 2002 модельного года выпускается в шести комплектациях: XLS, XLS Sport, XLT, NBX, Eddie Bauer и Limited.Как только водитель вставляет ключ зажигания в замок, его кресло, управляемое электроприводом, двигается вперед до того положения, в котором оно было ранее отрегулировано. А если ключ вынуть, то сиденье отъезжает назад, облегчая процесс выхода из автомобиля. Кресло водителя отличается не только количеством регулировок, но и их диапазоном.
Например, поднять подушку кресла можно почти на 20 сантиметров. Для улучшения посадки водителя кроме регулировки положения сиденья и рулевой колонки имеется механизм, изменяющий положение педального угла (с памятью на две позиции).
Система Dual Climat Control (раздельный климат-контроль) обеспечивает пассажирам возможность самим выставлять нужную им температуру.
Управление климат-контролем, магнитолой и круиз-контролем находится на руле.
На Ford Explorer 3 2002-2005 устанавливают два варианта бензиновых двигателей
- 4-л двигатель Cologne V6 SOHC SEFI (с алюминиевой головкой блока) мощностью 210 л.с. при 5.100 об./мин и максимальным крутящим моментом 344 Нм при 3.700 об./мин.
- новый полностью алюминиевый 4,6-л двигатель Triton V8 SOHC SEFI мощностью 240 л.с. при 4.750 об./мин. и максимальным крутящим моментом 397 Нм при 3450 об./мин. (355 Нм при 1.500 об./мин.). Устанавливается на все комплектации, кроме XLS.
Только версия XLS оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач Mazda M5-R2. Все остальные комплектации стандартно имеют автоматическую 5-ступенчатую коробку передач Ford 5R55W(5R55S), которая является опцией на XLS.
С новым двигателем V8 Ford Explorer 3 обладает динамикой легкового автомобиля, несмотря на вес более 2,5 тонн. На испытаниях американского журнала “Motor Trend” Explorer продемонстрировал разгон с места до 60 миль/ч (96 км/ч) всего за восемь секунд.
Трансмиссия – варианты комплектации и управление полным приводом
Обычно внедорожники оснащаются либо подключаемым, либо постоянным полным приводом.Применяемая на Ford Explorer трансмиссия ControlTrac 4WD с системой AdvanceTrac интересна тем, что позволяет использовать преимущества обеих схем. В обычных дорожных условиях на сухом асфальте можно пользоваться только задним приводом. В этом случае автомобиль легче разгоняется и экономит примерно 5% топлива.
Система полного привода Ford Explorer 3 ControlTrac 4WD
Для повышения проходимости можно выбрать один из трех режимов 4х4 (переключение режимов осуществляется кнопками на центральной консоли):- Режим 4х4 Auto – используется в обычных дорожных условиях – основной ведущей является задняя ось, передний мост подключается только в случае проскальзывания задних колес. Система непрерывно контролирует условия движения и мгновенно регулирует передачу крутящего момента (до 100 процентов) на передние колеса, повышая устойчивость и проходимость. Затем, когда машина снова движется в нормальном режиме, передняя ось отключается, до следующего случая пробуксовки. Такой режим удобен тем, что позволяет экономить топливо, ведь работает, по сути, только задний привод, а передний подключается только в определенные моменты.
- Режим 4х4 High – предназначен для передвижения в тяжелых условиях бездорожья. В этом режиме блокируется межосевой дифференциал, функции которого выполняет электромагнитная многодисковая муфта, и жестко подключается передний мост. Крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50:50.
- Режим 4х4 Low – предназначен для медленного движения в очень тяжелых условиях вне дорог, или буксирования, например, катера из воды. В этом режиме межосевая муфта заблокирована, жестко подключается передний мост и включается понижающая передача.
Система AdvanceTrac отвечает за межколесную блокировку (заменив традиционные механические блокировки) и позволяет передвигаться даже при двух вывешенных колесах, решая проблему диагонального вывешивания. Электронная система отслеживает все действия водителя: маневры, изменение скорости и действие тормозной системы, а также ответные реакции автомобиля – занос, ускорение и замедление. Информация с множества датчиков поступает в единый блок управления, который стабилизирует автомобиль, подтормаживая одно или несколько колес одновременно.
Система полного привода ControlTrac 4х4 комплектуется двухступенчатой раздаточной коробкой Borg Warner-4411 Torque-on-Demand (с понижающей передачей 2.48:1).
Full Time AWD постоянный полный привод
Кроме того, на Ford Explorer 3 устанавливается система постоянного полного привода Full Time AWD AdvanceTrac, в которой оба моста подключены постоянно через межосевой дифференциал и крутящий момент распределяется в пропорции 35: 65 между передними и задними колесами в нормальных дорожных условиях.В случае пробуксовки какой-либо оси крутящий момент через вискомуфту направляется к колесам, на которых сохраняется лучший контакт с дорогой. В чрезвычайных условиях, фактически весь крутящий момент автоматически передается передним или задним колесам. Full Time AWD дает возможность двигаться по дорогам с любым покрытием в режиме полного привода с работающим межосевым дифференциалом.
Система не имеет никаких выключателей и рычагов и не нуждается во вмешательстве водителя. Чаще всего, водитель даже не замечает, как система работает. Но система полного привода не дает возможности жестко заблокировать межосевой дифференциал и не имеет понижающего ряда передач в раздаточной коробке.
Cистемы безопасности
Стандартные системы безопасности Personal Safety System на всех комплектациях включают ABS с электронным распределением тормоза и пассивной противоугонной системой Securilock. Автомобиль снабжен не только фронтальными и боковыми подушками безопасности. Ford Explorer стал первым в мире внедорожником, получившим в 2002 году боковые надувные “занавески” Safety Canopy, которые особенно важны в случае опрокидывания автомобиля.С 2004 года система дистанционного контроля за давлением в шинах включена в базовое оснащение всех версий.
Уровень активной безопасности повышен применением новых систем: стабилизации движения Roll Stability Control (RSC) и распределения тормозного усилия Electronic Brake Force Distribution (EBD). С конца 2004 года новейшая система RSC устанавливается на всех модификациях. С помощью датчиков она отслеживает крен автомобиля и скорость. В случае опасности система снижает крутящий момент от двигателя или подтормаживает конкретное колесо, предотвращая опрокидывание автомобиля.
Если автомобиль оснащен RSC, то есть кнопка между сиденьями где подстаканники. Если нет, то стоит заглушка. Наличие RSC не зависит от региона поставки. И для США и для Европы выпускались автомобили с RSC (но без LSD), и без RSC (как правило – с LSD в мосту).
Информация от пользователя TransLab.
Технические характеристики Форд Эксплорер 3
Габаритные размеры: 4813х1832х1830 мм. Колесная база: 2889 мм.
Дорожный просвет: 220 мм. Мин. радиус разворота: 5,65 м.
Снаряженная масса: 1970 кг, полная масса: 2650 кг.
Объем багажного отделения: 1320 / 2490 л.
Масса буксируемого прицепа: 2500 кг (с двигателем V6) или 3180 кг (с V8).
Передаточные числа главной передачи: 3,55 или 3,73 (с LSD).
Шины – 255/70 R16 , диски – 7Jx16.
Максимальная скорость: 190 км/час. Разгон 0-100 км/час: 8,5 сек.
Объем топливного бака: 85 литров. Топливо: бензин АИ-91.
Расход топлива на 100 км: При загородном цикле 11,9 л. При городском цикле 16,9 л.
Цена (MSRP, США) 2002 год: Explorer XLS – $25.970. Explorer Limited – $33.695.
ford-trucks.club