E105 трасса – описание, название, особенности и отзывы

описание, название, особенности и отзывы

Трасса, носящая европейское название Е105, проходит через три страны и тянется более чем на три тысячи километров. Автомобилиста, решившего проехать по этой дороге от начала до конца, ждет масса впечатлений от проносящихся мимо красивых пейзажей и удивительных городов.

Название

Жителям России и постсоветского пространства эта трасса знакома под названием Е95. Новое название трасса Е105 получила после реформы о нумерации европейских дорог. Но незадолго до этого вышла песня группы Алиса “Трасса Е95”, которая моментально стала хитом, и в памяти большинства россиян благодаря композиции она ассоциируется именно со старым названием.

Основные характеристики

Трасса Е105 берет свое начало в Норвегии, затем проходит через Российскую Федерацию в Украину, а затем ведет на полуостров Крым, тем самым снова возвращаясь в Россию.

Длина трассы составляет 3770 км.

Крупные города

Е105 – трасса, которая проходит через три страны и пересекает десятки крупных городов и сотни небольших поселков. Основными пунктами этой трассы в направлении от Норвегии к Крыму являются: Киркенес, Мурманск, Петрозаводск, Петербург, Великий Новгород, Тверь, Солнечнегорск, Москва, Тула, Орел, Белгород, Харьков, Запорожье, Симферополь, Алушта, Ялта. Европейская трасса соединила собой самые крупные города и административные центры на своем пути.

Совпадение дорог

Европейская классификация и нумерация дорог отличается от общепринятой на территории Российской Федерации, поэтому один и тот же промежуток трассы Е105 может носить еще одно название, привычное для россиян. Таких совпадений несколько. Дорога, соединяющая Мурманск и Петербург, в России называется М18 или “Кола”. По европейской нумерации это Е105.

Далее идет трасса под названием Р10, она начинается от Пограничного шоссе и ведет в Печенги. Сразу за ней следует отрезок трассы Е105 между Печенгой и Мурманском, который носит российское название А118. И уже всем известная бывшая трасса Е95, а ныне М10, которая идет из Петербурга в Москву и обратно. Трасса под простым названием “Крым” или М2 проходит от Москвы до украинской границы. Затем Е105 идет дальше уже по территории Украины. Полностью совпадает с М20, ведущей транспортные потоки от границы с Российской Федерацией до Харькова. Затем Е105 частично совпадает с дорогами М18, М03, Е40. Этот отрезок дороги соединяет Харьков и Ялту.

Скоростные участки

Е105 – трасса, пересекающая три государства, сливается со многими другими трассами и дорогами на своем пути, проходит через сотни небольших населенных пунктов, десятки крупных городов и некоторые памятники истории. Несмотря на все это, на магистрали имеется три скоростных участка.

  1. Санкт-Петербург. На кольцевой дороге вокруг Санкт-Петербурга транспортным средствам разрешается развивать скорость до 110 км в час. Это несомненное преимущество данной трассы, состояние дороги позволяет путешествовать с такой скоростью, но, к сожалению, Кольцевая дорога зачастую бывает перегружена транспортными потоками. И поэтому нередки случаи заторов.
  2. Тульская область. Это платная скоростная автомагистраль, но проезд по ней на нынешнее время стоит сущие копейки – каких-то 60 р. Начинается эта автомагистраль сразу после съезда с МКАД и заканчивается на границе Тульской и Орловской областей. Дорога полностью проходит через Тульскую область и позволяет избежать въезда на территорию Климовска, Чехова, Серпухова. Неоспоримое преимущество не только в скорости, но и в качестве покрытия. Платная автомагистраль поможет избежать неудобств езды по старой трассе, проходящей немного в стороне, которая в простонародье так и называется – “старая крымская трасса”.
  3. Харьков – Новомосковск. Начинается автомагистраль на пересечении двух трасс Е40 и М03. Это находится в 9,5 км от окружной дороги Харькова. А заканчивается не в самом Новомосковске, а на его объездной дороге. Тем самым оставляя город вне пути следования. Эта новая трасса также оставляет в стороне и другие украинские города: Мерефу, Красноград, Перещепино. По приблизительным расчетам инженеров, эта автомагистраль помогает сэкономить около двух часов пути. Открыта эта часть трассы была сравнительно недавно, в 2008 году, премьер-министром Украины Юлией Тимошенко. Построен скоростной участок был согласно всем европейским стандартам и сейчас находится в удовлетворительном состоянии. Ранее планировалось продлить его вплоть до Симферополя, но на сегодняшний день эти намерения так и остались на этапе разработки.

Опасные участки

Самыми опасными и перегруженными участками трассы являются:

  • Часть дороги от Санкт-Петербурга до столицы. Здесь постоянно возникают заторы, которые могут задержать автомобилистов на не один час, особенно в летний период.
  • МКАД. Здесь пробки – явление постоянное и прочно укоренившееся. Московский МКАД известен всем и вся перегруженностью транспортными потоками.
  • Поворот на Кириловку (Украина). От Мелитополя трасса пересекает дорогу территориального значения, ведущую в популярный курортный поселок Кириловку, привлекающий в летнее время к себе большое внимание отдыхающих.

Трасса Е105, отзывы о которой появляются на автомобильных форумах ежедневно, конечно, не полностью идеальна. Есть места и отрезки дороги, которые имеют большое количество выбоин и ям, но критичного уровня опасности они не достигают. Трассу пытаются поддерживать в пригодном для комфортной езды состоянии представители всех стран, на территории которых она проходит.

Заправки

По трассе Е105 заправки, естественно, как и на любой другой магистрали, не редкость. Сегодня вряд ли у какого-то водителя возникает проблема нехватки топлива. Заправки поджидают своих клиентов буквально на каждом углу. Из российских АЗС на трассе находится больше всего представителей таких крупных компаний, как “Лукойл”, “Нефтьмагистраль”, “Газпромнефть”, “Татнефть”, “Роснефть”, “Сургутнефтегаз”. И еще десятки, которые не столь популярны и известны как жителям России, так и иностранным гостям.

Работа по усовершенствованию и улучшению трассы на разных ее участках ведется из года в год для того, чтобы автомобилисты чувствовали себя на ней уверенно и безопасно. Европейские стандарты и возможности не стоят на месте. Они постоянно повышаются и возрастают, поэтому трасса Е105 еще долго будет оставаться в хорошем состоянии и будет на уровне с другими подобными автомагистралями.

fb.ru

Трасса Е105 – Мистические истории читать онлайн

Эту историю мне рассказал дальнобой, когда я автостопил по северу нашей родины. Подобрал он меня на трассе Е105, что в Мурманской области, между Мончегорском и Пиренгой. К тому времени я уже часа четыре топал, стемнело, вокруг лес, там заповедник какой-то, не помню уже названия. Дело к вечеру, а машины тормозить не спешат, даже более, при виде меня газу поддавали, словно убраться поскорее хотели. И только этот дальнобой, наверное, пожалел, да и то как-то странно: остановился метрах в ста впереди, из окна пассажирского высунулся и фонарь на меня направил. Солнце уже за горизонт спряталось, конечно, но не сказать, что бы уж совсем темно было. А он всю дорогу, что я до машины топал, с меня луча не сводил.

Подошёл я, он дверь не открывает, мы парой слов перебросились, он так подозрительно на меня посмотрел, а потом, ни с того ни с сего, анекдот рассказал. А я уставший был, но так к себе мужик этот располагал, а что ещё больше – тёплая кабина его мерседеса, что сначала из вежливости засмеялся, а потом уже на самом деле от смеха пополам согнулся. Он как увидел это, сразу дверь открыл, «залезай», говорит.

Тронулись с места в общем, он на меня косится, болтаем о разном, я даже нервничать немного стал. А потом в лоб спрашивает, что я тут в это время забыл. Я ему рассказываю, что до Баренцева хочу добраться автостопом и всего-то, а на трассе задержался, потому что не подбирал никто. Тут этот дядька усмехнулся и говорит, что повезло мне, что я ему попался. Ну, а далее с его слов:

«Тут после заката обочина пустеет, Сань. Местные селяне, городские, только на машинах этот участок пролетают и не останавливаются. И пока светло, голосующих подбирают, но то такое, знакомые если. Я сам из тутошних, мурманский, места хорошо знаю, считай, всю область объездил. И если по темени, кто на обочине пешехода увидит, тапку в пол давит и мимо проскакивает. У нас байка ходит, что не обычный это пассажир. Ну как байка, тебе деревенские бабки чего хочешь расскажут, от мастерства зависит, легенда скорее местная и я её с детства слышал.

В общем, бродят у нас тут по вечерам, до полуночи, вдоль дороги. В темноте не разобрать, как выглядят, а остановиться приглядеться, смелости ни у кого не хватает. У кого хватило – те уж не расскажут. Попутчиками зовут, и бродят они, лет уже полста наверное.

Здесьт лесоповалы были, при коммунистах, под развязки место чистили и от трассы ответвления делали. Спецконтингент со всего Черноземья свозили. Места глухие, до населённых пунктов без карты хрен дотопаешь по чаще, вот и за лагерями не шибко бдили. Куда ты отсюда денешься? Вот и не досчитались однажды целой смены на пилораме.

Двенадцать человек испарились, как не было. Бросились их искать, матросов с базы подтянули, лес прочёсывать и где-то через недельку стали по одному отлавливать. Зеки, они только перед администрацией лагеря сплочённые, как только на воле оказываются, каждый на себя одеяло начинает тянуть. Вот и переругались в лесах, разбрелись поодиночке. Четверо, правда друг друга держались, трое старых и молодой. А молодой этот непростой был, сынок какого-то партийца, по-несерьёзному загремел, папка не отмазал. Ему и сидеть-то было лет пять, кажется, да урки сумели уболтать.

В газетах ближайших городов тогда предупреждение вышло, мол, в леса по грибы да ягоды ни ногой, а то мало ли. Ориентировки по отделениям расклеили. А когда находить их стали, поуспокоились. Ну как успокоились, газетчики, да те, кто напрямую в поисках не участвовал. Там Сань, такая штука была, что отловленные одиночки жутковатые вещи рассказывали про нравы

этих трёх, самых старых уркаганов. И каждый следующий всё страшнее. Когда кроме тех четырёх, остальных отловили, менты забегали как подстреленные.

Ты знаешь, кого в лагерях «консервой» зовут? Вот то-то. Смекаешь теперь? Им последний пойманный сказал, что жратва кончилась, троица подстрекателей посматривать на свой НЗ стала, потому-то остальные и сбежали, тошно самим стало. Папка того пацанёнка воем завыл, лично с поисковиками по лесам бродил. А в газетах ни слова, чтобы панику не наводить.

Нашли его, короче. Голод урок раньше одолеть успел. И ведь что самое жуткое – они до трассы буквально километра не дошли. Там бы уж добыли себе пожрать чего. После этого, начальство негласно приказало прибить их на месте. И таки постреляли через пару дней. В болотах спрятались, думали, что там их сильно искать не будут. Трапезничали, когда на них матросики выскочили, те даже толком кости обглодать не успели. Тела на вездеход погрузили и повезли в город, а он возьми и провались в трясину. Водитель едва успел выскочить. Так и оставили их в болоте.

А через пару сезонов люди стали в этом районе пропадать. Кто вечером пешком отправлялся по дороге, те в списках без вести пропавших. Люди осторожничать начали, перестали тут ходить, вроде на годик всё утихло, а потом машины пустые на обочине находить стали. Все, как одна – носом в землю врыта, будто на скорости с дороги соскочила, двери нараспашку, вещи перевёрнуты и вокруг ни следа.

Грешили на налётчиков, патрули, засады устраивали, да только без толку. А народ вокруг – не милиция, ему в чертовщину верить не зазорно. Поэтому, когда слухи о стоящих на ночной дороге странных людях пошли, сразу всё смекнули. Тогда и машины пустые находить почти перестали, не останавливается никто. Редко ещё случается, но там номера всё не местные.

Те, кто мимо чертовщины этой проскакивал, рассказывают, что когда им в глаза свет бьёт, сразу видно, что там не человек, потому что как два блюдца светятся. И чем дольше они без еды, тем глаза шире распахнуты. Я ведь потому тебе в глаза светил, проверял.

А ещё один шофёр, с Мурманска, говорил что по незнанию раз тормознул фуру ночью. Спасло его то, что кабина высокая, до окна сразу не достать. Только он собрался стекло опустить, чтобы поговорить, вот как я с тобой, а тварь эта уже под дверью стоит. Темно, не видно ничего, а она ему: «открой мужик, от души прошу». Шофёр перекрестился, враз свою колымагу раскочегарил и укатил вдаль. Говорит что люди так не хрипят и из темноты, как волки, на тебя не смотрят. Он когда газовать начал, ему в дверь как дерябнуло со всего маху, хорошо – металл, до окна эта тварь не достала. Стекло бы враз рассыпалось. Долго он мчал, до самого утра глаз не сомкнул. При первых лучах же нашёл стоянку, где люди были, там и встал.

Вышел, на дверь глянул, а там не вмятина – разрыв, словно арматуру воткнули и провели. Мужики, кто на стоянке был, столпились, как увидели это дело, всё ему и рассказали.

Поговаривают, что иногда на болотах находят человеческие кости, кучкой сложенные и добела обглоданные. А когда целая группа иностранных туристов здесь пропала, менты облаву по лесам устроили. Долго ходили, пока наконец не нашли кости обсосанные. А среди них – заточку из гвоздя, какие за решёткой делают. После тех событий, кстати, долго происшествий не было. Наелись, видать.

Вот такие вот дела, Сань. Врать не буду – сколько езжу, сам не встречал ничего такого. Иногда что-то блестело в свете фар, но то лисы могли быть или волки, бродят ещё у нас. А однажды мелькнуло что-то, дорогу перебегавшее. Крупное, с человека, но двигалось по-звериному. Может волк, а может один из этих…

Как бы то ни было, у нас тут уже давно никто не пропадал и машин пустых не находили, года три-четыре. Либо утихло, либо врут всё. Одно пугает, если эти твари взаправдашние, оголодали наверное…»

Я слушал этого мужика, под мерное раскачивание кабины, одновременно борясь со сном. Жутковато конечно на ночь такое представлять, но так устав за те несколько часов пешком, моё тело с удовольствием проваливалось в дрёму. Водитель продолжал травить истории и вяло отвечая ему, я уже прислонился к окну и начинал подрёмывать. Мимо проносились дорожные знаки, деревья, столбы, редкие встречные машины никак не разбавляли пустоту ночной трассы.

В полудрёме, я вёл взглядом блики уже несколько минут плывущие среди деревьев. Словно свет луны падал на светоотражатели велосипеда…

Знаете, я не из пугливых. И пострашнее истории слышал и даже практически принимал участие. Но тут меня судорогой свело. Истосковавшийся дальнобой продолжал свой поток речи, а я с ужасом прикипел к двум огромным светящимся глазам в чаще, перемещавшимся параллельно с нашей машиной и не сводящих с меня своего внимательного и очень… голодного взгляда.

Пробрало до костей, я повернулся к водителю, заметив, что он резко замолчал и уставился на дорогу…

Силуэт на обочине быстро приближался и меня раздирало два чувства: вжаться в сидение и стать незаметным, и в то же время прильнут к стеклу и рассмотреть, насколько можно в темноте, этого голосующего, когда будем проскакивать мимо.

«Ох, Саня, как же тебе повезло, что я тебя подобрал», пробормотал тогда шофёр, не сводя взгляда с жуткой фигуры. Больше всего она напоминала уставившуюся на вас из темноты кошку, в глаза которой отразился свет от фонарика. Наша фура неслась с приличной скоростью и это хоть немного успокаивало, но в то же время мы проехали так быстро, что всё превратилось в смазанное пятно. И где-то на краю слышимости, до меня донёсся разочарованный вой.

«Наш…»

Прямо возле моей двери что-то запыхтело. Я выглянул в окно и…

«Высади… тебя не тронем… он наш… наша добыча… зачем подобрал…»

Хрипящий, рычащий, запыхавшийся голос донёсся с той стороны кабины. Точно такая же тень, как и у меня под дверью, перемещалась прыжками вслед за фурой и требовательно обращалась к дальнобою. Мужик насупился, сжал губы и только поддал газу, вынуждая тварей остаться.

Дальше ехали в гнетущем молчании, пока дальнобой не охнул и не утопил кнопку клаксона. Я подпрыгнул от оглушительного гудка и вгляделся вдаль. Несущаяся слева легковушка вдруг вильнула в сторону и я успел разглядеть, как прямо перед ней мелькнула тень, выскочившая наперерез. Выскочив на встречку, она едва успела уйти от лобового столкновения, в освещённом

салоне мужчина и женщина, судя по ужасу на лицах, уже прощались с жизнью. В спинку кресла водителя вцепились детские ручки…

Он затормозил прямо посреди дороги…

Мы с дальнобоем переглянулись и первый порыв остановиться и вмешаться тут же прошёл, когда в боковых зеркалах наконец отразилось происходящее вокруг машины несчастных.

Запомните эти координаты: Мурманская область, трасса Е105, участок между Мончегорском и Пиренгой. НИКОГДА не останавливайтесь там после захода солнца.

istoriipro.ru

📌 Е105 (трасса) – это… 🎓 Что такое Е105 (трасса)?

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАканАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийРусскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиАбхазскийАварскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийРусскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

dic.academic.ru

📌 Европейский маршрут E105 – это… 🎓 Что такое Европейский маршрут E105?

E105 — европейский маршрут, проходящий от Норвегии через Россию до Украины. Трасса проходит по территории Мурманской области, Карелии, Ленинградской, Новгородской, Тверской, Московской, Тульской, Орловской, Курской, Белгородской областей по России, Харьковской, Днепропетровской, Запорожской, Херсонской областей и Крыма по Украине.

Основные пункты маршрута: Киркенес — Эльвенес — Мурманск — Кандалакша — Беломорск — Петрозаводск — Санкт-Петербург — Тверь — Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород — Харьков — Симферополь — Алушта — Ялта.

По пути следования маршрута, в его состав входят следующие дороги: Р10 от Пограничного шоссе до Печенги, А138 от Печенги до Мурманска, М18 (федеральная автомагистраль «Кола») от Мурманска до Санкт-Петербурга, М10 (федеральная автомагистраль «Россия») от Санкт-Петербурга до Москвы, М2 (федеральная автомагистраль «Крым») от Москвы до границы с Украиной, на Украине М-20 от границы с Россией до Харькова, М-18 в качестве Харьковской объездной автодороги, E 40М-03 от Харьковской объездной до начала скоростной трассы на Крым, Р-51 от Харькова до Новомосковска, и снова М-18 от Новомосковска до Ялты.

Маршрут


Протяжённость маршрута составляет 3770 км.

Королевство Норвегия

Российская Федерация

  • Мурманская область
    • МАПП Борисоглебский
    • Пограничное шоссе
      (2,2 км.)
      Борисоглебский
    • Пограничное шоссе Р10 на ЮГ: Сальмиярви, Никель, Раякоски, Ивало (Фин.)
    • Р10-ВОСТОК Мост через Кувернеринйоки
    • (19 км.) на Никель
    • Заполярный
    • А138 Печенга на Лиинахамари
    • Мост через Печенгу
    • Спутник
    • Тыловой КПП Титовка (проезд в сторону границы только при наличии пропуска или шенгенской визы в Загранпаспорте)
    • Мост через Титовку
    • Мост через Западная Лица
    • на Заозёрск
    • Долина Славы
    • Мост через озеро Нялъявр
    • Мост через Уру (≈280 м.)
    • Междуречье на Полярный, Снежногорск
    • Мост через Кольский залив (≈1,6 км.)
    • М18 Мурманск на Североморск
    • Кола
    • Зверосовхоз на Мурмаши, Аэропорт «Мурманск»
    • Оленегорск
    • Мост через протоку между Мончеозером и Мончегубой озера Большая Имандра (≈92 м.)
    • Мончегорск
    • Мост через Курку
    • на Апатиты
    • Лапландский заповедник
    • Мост через протоку связующюю озёра Воче-Ламбина и Чунозеро
    • Мост через Пиренгу
    • на Ковдор
    • Мост через пролив Широкая Салма, связующий озёра Бабинская Имандра и Экостровская Имандра
    • Сопка на о. Роватостров (237 м.)
    • Мост через пролив Малая Салма, связующий озёра Бабинская Имандра и Экостровская Имандра
    • Сопка «Лысая», горнолыжный курорт «Салма» (399 м.)
    • Полярные Зори
    • Гора «Каменная» (265 м.)
    • Кандалакша
    • Мост через Лупче-Савино (≈80 м.)
    • Мост через Вирму (≈36 м.)
    • Мост через Губу Канда (≈720 м.)
    • Мост через Валас
    • Зеленоборский
    • Мост через Княжегубский канал связующий Кандалакшский залив и Ковдозеро в Зеленоборском (≈90 м.)
    • Мост через Ковду
  • Республика Карелия
    • Мост через Нигрозеро (≈230 м.)
    • Северный полярный круг
    • Мост через Нижнее Котозеро (≈280 м.)
    • Мост через Кереть (≈115 м.)
    • Лоухи А136 на Кестеньга, Софпорог, Пяозерский, Куусамо (Фин.)
    • Мост через Летнюю (≈150 м.)
    • Калевала
    • Вочаж (19 км.) Кемь
    • Мост через Кемь (≈175 м.)
    • Мост через Тунгуду (≈88 м.)
    • Мост через Идель (≈70 м.)
    • Кочкому, Реболы, Кухмо (Фин.)
    • Мост через протоку между Большим Онигмаозером и Ондским водохранилищем (≈70 м.)
    • Мост через Гирюреку (≈370 м.)
    • Мост через Онда (≈120 м.)
    • Волдозерское шоссе (8,5 км.) Сегежа
    • Мост через Пезега (≈70 м.)
    • Мост через Сегежу (≈850 м.)
    • Мост через Уроксу
    • Медвежьегорск
    • Мост через Кумсу (≈90 м.)
    • Мост через Уницу (≈70 м.)
    • Мост через протоку связующую Пальеозеро и Кримозеро (≈150 м.)
    • Кондопога
    • Гирвас
    • Юркостров
    • Пялозеро
    • Спасская Губа
    • Кондопога
    • Мост через Шую в Шуе (≈195 м.)
    • объездная дорога вокруг Шуи
    • А133 на Аэропорт «Петрозаводск», Суоярви
    • Петрозаводск
    • Вилга
    • Пряжа
    • Святозеро
    • Коткозеро
    • Олонец А130 на Салми, Питкяранта, Сортавала, Вяртсиля
  • Ленинградская область
  • Санкт-Петербург
  • Ленинградская область
  • Новгородская область
  • Тверская область
  • Московская область
  • Москва
    • МКАД-ЗАПАД
    • Спасский мост в Москве через Москву-реку (≈204 м.)
    • E 50М9 на ЗАПАД: Волоколамск, Ржев, Великие Луки, Рига (Лат.), Вентспилс (Лат.)
    • E 30М1 на ЗАПАД: Смоленск, Минск (Бел.), Варшава (Пл.), Берлин
      (Гер.)
      , Гаага (Голл.) Лондон (Анг.), Кардифф (Анг.) Корк (Ирл.)
    • E 101М3 на ЮГО-ЗАПАД: Внуково, Наро-Фоминск, Обнинск, Калуга, Брянск, Киев (Укр.)
    • M2 Щербинка
  • Московская область
  • Тульская область
  • Орловская область
  • Курская область
  • Белгородская область

Украина

Текущее состояние

Автомагистрали

  • Другой отрезок пути, построенный по европейским стандартам скоростных магистралей, проходит от Харькова до Новомосковска и позволяет миновать ряд украинских городов, таких как Мерефа, Красноград, Перещепино и сам Новомосковск (благодаря его современной объездной дороге). По приблизительным подсчётам, это экономит от 2-х до 2,5 часов дороги. Участок начинается от его отстыковки от «Киевской» трассы E 40М-03, в 9,5 км от Харьковской объездной дороги, и заканчивается на съезде на объездную Новомосковска. Участок трассы Харьков — Красноград — Перещепино в августе 2008 года открыла премьер-министр Украины Юлия Тимошенко
    [1]
    . Автомагистраль будет продолжать строиться, существуют планы довести её до Симферополя.

Плохие и опасные участки

  • Самым плохим участком трассы E 105 сегодня и уже довольное долгое время является отрезок пути между Медвежьегорском и Нигрозером в Карелии. Автодорога узка, со множеством ям и выбоин, и без разметки. В этом отношении карельский участок E 105 резко контрастирует с соседней Мурманской областью.
  • Самыми загруженными участками являются Ленинградское шоссе в Подмосковье и МКАД в Москве. Также в летний период наиболее загруженным участком можно назвать участок Запорожье — поворот на Кирилловку (особенно между Мелитополем и поворотом), поскольку нет объездной дороги вокруг Мелитополя, а Кирилловка является очень популярным курортом для жителей Украины.

Интересные факты

Примечания

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

описание, название, особенности и отзывы

Трасса, носящая европейское название Е105, проходит через три страны и тянется более чем на три тысячи километров. Автомобилиста, решившего проехать по этой дороге от начала до конца, ждет масса впечатлений от проносящихся мимо красивых пейзажей и удивительных городов.

Название

Жителям России и постсоветского пространства эта трасса знакома под названием Е95. Новое название трасса Е105 получила после реформы о нумерации европейских дорог. Но незадолго до этого вышла песня группы Алиса “Трасса Е95”, которая моментально стала хитом, и в памяти большинства россиян благодаря композиции она ассоциируется именно со старым названием.

Основные характеристики

Трасса Е105 берет свое начало в Норвегии, затем проходит через Российскую Федерацию в Украину, а затем ведет на полуостров Крым, тем самым снова возвращаясь в Россию.

Длина трассы составляет 3770 км.

Крупные города

Е105 – трасса, которая проходит через три страны и пересекает десятки крупных городов и сотни небольших поселков. Основными пунктами этой трассы в направлении от Норвегии к Крыму являются: Киркенес, Мурманск, Петрозаводск, Петербург, Великий Новгород, Тверь, Солнечнегорск, Москва, Тула, Орел, Белгород, Харьков, Запорожье, Симферополь, Алушта, Ялта. Европейская трасса соединила собой самые крупные города и административные центры на своем пути.

Совпадение дорог

Европейская классификация и нумерация дорог отличается от общепринятой на территории Российской Федерации, поэтому один и тот же промежуток трассы Е105 может носить еще одно название, привычное для россиян. Таких совпадений несколько. Дорога, соединяющая Мурманск и Петербург, в России называется М18 или “Кола”. По европейской нумерации это Е105.

Далее идет трасса под названием Р10, она начинается от Пограничного шоссе и ведет в Печенги. Сразу за ней следует отрезок трассы Е105 между Печенгой и Мурманском, который носит российское название А118. И уже всем известная бывшая трасса Е95, а ныне М10, которая идет из Петербурга в Москву и обратно. Трасса под простым названием “Крым” или М2 проходит от Москвы до украинской границы. Затем Е105 идет дальше уже по территории Украины. Полностью совпадает с М20, ведущей транспортные потоки от границы с Российской Федерацией до Харькова. Затем Е105 частично совпадает с дорогами М18, М03, Е40. Этот отрезок дороги соединяет Харьков и Ялту.

Скоростные участки

Е105 – трасса, пересекающая три государства, сливается со многими другими трассами и дорогами на своем пути, проходит через сотни небольших населенных пунктов, десятки крупных городов и некоторые памятники истории. Несмотря на все это, на магистрали имеется три скоростных участка.

  1. Санкт-Петербург. На кольцевой дороге вокруг Санкт-Петербурга транспортным средствам разрешается развивать скорость до 110 км в час. Это несомненное преимущество данной трассы, состояние дороги позволяет путешествовать с такой скоростью, но, к сожалению, Кольцевая дорога зачастую бывает перегружена транспортными потоками. И поэтому нередки случаи заторов.
  2. Тульская область. Это платная скоростная автомагистраль, но проезд по ней на нынешнее время стоит сущие копейки – каких-то 60 р. Начинается эта автомагистраль сразу после съезда с МКАД и заканчивается на границе Тульской и Орловской областей. Дорога полностью проходит через Тульскую область и позволяет избежать въезда на территорию Климовска, Чехова, Серпухова. Неоспоримое преимущество не только в скорости, но и в качестве покрытия. Платная автомагистраль поможет избежать неудобств езды по старой трассе, проходящей немного в стороне, которая в простонародье так и называется – “старая крымская трасса”.
  3. Харьков – Новомосковск. Начинается автомагистраль на пересечении двух трасс Е40 и М03. Это находится в 9,5 км от окружной дороги Харькова. А заканчивается не в самом Новомосковске, а на его объездной дороге. Тем самым оставляя город вне пути следования. Эта новая трасса также оставляет в стороне и другие украинские города: Мерефу, Красноград, Перещепино. По приблизительным расчетам инженеров, эта автомагистраль помогает сэкономить около двух часов пути. Открыта эта часть трассы была сравнительно недавно, в 2008 году, премьер-министром Украины Юлией Тимошенко. Построен скоростной участок был согласно всем европейским стандартам и сейчас находится в удовлетворительном состоянии. Ранее планировалось продлить его вплоть до Симферополя, но на сегодняшний день эти намерения так и остались на этапе разработки.

Опасные участки

Самыми опасными и перегруженными участками трассы являются:

  • Часть дороги от Санкт-Петербурга до столицы. Здесь постоянно возникают заторы, которые могут задержать автомобилистов на не один час, особенно в летний период.
  • МКАД. Здесь пробки – явление постоянное и прочно укоренившееся. Московский МКАД известен всем и вся перегруженностью транспортными потоками.
  • Поворот на Кириловку (Украина). От Мелитополя трасса пересекает дорогу территориального значения, ведущую в популярный курортный поселок Кириловку, привлекающий в летнее время к себе большое внимание отдыхающих.

Трасса Е105, отзывы о которой появляются на автомобильных форумах ежедневно, конечно, не полностью идеальна. Есть места и отрезки дороги, которые имеют большое количество выбоин и ям, но критичного уровня опасности они не достигают. Трассу пытаются поддерживать в пригодном для комфортной езды состоянии представители всех стран, на территории которых она проходит.

Заправки

По трассе Е105 заправки, естественно, как и на любой другой магистрали, не редкость. Сегодня вряд ли у какого-то водителя возникает проблема нехватки топлива. Заправки поджидают своих клиентов буквально на каждом углу. Из российских АЗС на трассе находится больше всего представителей таких крупных компаний, как “Лукойл”, “Нефтьмагистраль”, “Газпромнефть”, “Татнефть”, “Роснефть”, “Сургутнефтегаз”. И еще десятки, которые не столь популярны и известны как жителям России, так и иностранным гостям.

Работа по усовершенствованию и улучшению трассы на разных ее участках ведется из года в год для того, чтобы автомобилисты чувствовали себя на ней уверенно и безопасно. Европейские стандарты и возможности не стоят на месте. Они постоянно повышаются и возрастают, поэтому трасса Е105 еще долго будет оставаться в хорошем состоянии и будет на уровне с другими подобными автомагистралями.

autogear.ru

Трасса Е-95 – Howling Pixel

«Трасса Е-95» — песня российской рок-группы «Алиса» из альбома «Дурень», вышедшего в 1997 году. Концертные исполнения песни можно услышать на альбомах «Пляс Сибири на берегах Невы» и «Мы вместе XX лет». Песня является одной из самых популярных песен группы.

История

Написана Константином Кинчевым[1] 5 октября 1996 года в Рязани в автобусе, во время гастрольного тура[2]. Первое исполнение песни произошло в Твери спустя три дня. У Петра Самойлова лопнула одна из струн на басу, и, пока он бегал за кулисы ставить новую, Константин Кинчев и Андрей Шаталин исполнили новую песню.

На момент написания песни обозначение E 95 носила магистраль, соединяющая Норвежский Киркенес и город Ялту в Крыму (включающая участок дороги Москва — Санкт-Петербург). Константин Кинчев в то время проживал в двух городах и никак не мог выбрать между двумя столицами. Вскоре после выхода альбома «Дурень» нумерация европейских дорог претерпела изменения, вследствие чего дорога «Киркенес — Ялта» (включая участок «Москва — Санкт-Петербург») получила обозначение М10 или E 105. Обозначение E 95 или М-05 получила трасса «Одесса — Киев — Гомель — Витебск — Псков — Санкт-Петербург».

Клип

Летом 1997 года на песню был снят чёрно-белый клип, режиссёром которого стал Андрей Лукашевич. Клип снят в его фирменном стиле — с несколькими речевыми вставкам и загадочными, странными персонажами. В клипе, помимо Константина Кинчева, снялась его дочь Вера, а роль ангела исполнил журналист Валерий Панюшкин. Сам образ ангела был позаимствован режиссёром из фильма «Майкл». Изначально он планировал сделать ангела с белыми крыльями, но Кинчев категорически настаивал на том, чтобы они были чёрными, в результате сошлись на тёмно-серых[3]. Также в клипе можно увидеть машину Кинчева Toyota 4Runner под названием «Чёрный Буйвол»[4].

Участники записи

Примечания

  1. ↑ неофициАльнАя АлисА
  2. ↑ Трасса Е-95. Алиса. Факты о песне., текст песни
  3. ↑ «У моего ангела крылья черные!»
  4. Е. Куцанова. Константин Кинчев: «Не хочу никому угождать» // Пять углов : газета. — 1998.

Ссылки

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Трасса Е105 – Александр Минаков — LiveJournal

Группа “Алиса” выпустила песню “Трасса Е95” незадолго до реформы нумерации европейских дорог. Теперь автодорога Москва-Санкт-Петербург обозначается на всех картах как Е105 или по российской классификации М10. Надо быть большим фанатом именно автотуризма (или Кинчевым), чтобы выбрать такой путь для перемещения между двумя столицами.

Мы выехали сегодня в районе полудня, а “приземлились” в 21:00 на Валдае, не доехав до Питера еще треть пути. Расстояние между Петербургом и Москвой составляет 650 километров по прямой. По автодороге – 700. Многовато. Даже если ехать с минимумом остановок, выйдет никак не меньше 8-9 часов. А когда вы едете ввосьмером на двух машинах – не делать частые остановки невозможно.

Дорога имеет четыре полосы, которые вскоре после Твери превращаются в три. Хотя разметка присутствует, ночью и под дождем ехать не слишком приятно. Светоотражателей мало. Освещение фрагментарное. Короче, автомагистралью главную федеральную трассу назвать в полной мере нельзя. Имеются участки, где покрытие латанное-перелатанное. Встречаются светофоры. Ближе к Москве есть даже нерегулируемый пешеходный переход.

К чему я клоню. Транспорт ощутимо сжимает пространство. Если куда-то можно с комфортом доехать за два-три часа, значит, это уже не дыра. Значит, так можно ездить часто. Все, конечно, знают, что сейчас проектируется и строится новая магистраль (Химкинский лес из этой оперы). Естественно, два крупнейших города (а также города между ними, что намного важнее) должны быть связаны полноценной автострадой. Но именно скоростной поезд сделал Москву и Питер близкими как никогда. Для тех, кто живет одной ногой в Москве, одной – в Питере, Сапсан стал своего рода метро, которое телепортирует быстро и без проблем.

Напомню, что одна из главных целей ПитерЭтноЭкспа – протестировать все, что встречается на нашем пути. Моя рекомендация – нет смысла без особой нужды ездить из Москвы в Питер по автодороге. Есть, правда, одно но – города вдоль трассы. Если вам нравится изучать городки центральной России, не обходите вниманием Вышний Волочек. Мы объезжали скапливающуюся там регулярно пробку по городским улицам. Даже на ходу Волочек показался отчаянно красивым в своей запущенности.

minakovas.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *