Белый дым из выхлопной трубы: причины неисправности
Выхлоп автомобиля – смесь азота, водяного пара и углекислого газа. Она бесцветная, и обычно ей не придают особого значения. До той поры, пока из трубы не повалят клубы белого дыма. Не заметить того, что машина едет как ёжик в тумане, куда сложнее.
Сердце тревожно бьётся, ощущая неладное. Ситуация может быть столь же безобидной как насморк зимой или такой опасной как извержение Везувия… в масштабах одного автомобиля.
Насколько дело – труба, зависит от причин, по которым «машина дымит».
Белый дым при минусовой температуре на улице
В холодную погоду при запуске двигателя всегда можно видеть белый дым. Из-за минусовой температуры горячий пар преобразуется и выходит из глушителя в виде облачка с беловатым оттенком. Это всё равно, что пар изо рта зимой.
Дым рассеется, как только двигатель прогреется. Это элементарная физика вкупе с погодными условиями, и волноваться тут не о чем.
Чем холоднее, тем гуще и плотнее дым. Впрочем, он плотнее и гуще ещё и при повышенной влажности.
Выхлоп белого цвета – показатель задуматься все ли в порядке
Белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе
- охлаждающая жидкость уходит в неизвестном направлении, а доливать её приходится почти каждый день?
- облако дыма имеет внушительные размеры и плотность?
- «дымная тучка» появляется при любой погоде и сопровождает всю поездку?
- обороты «пляшут» от 800 до 1200?
Если на все вопросы вы ответили: «Да», дела, прямо скажем, не очень.
Антифриз попадает в цилиндры двигателя, хотя должен циркулировать по каналам замкнутой и изолированной системы. 50% антифриза – это вода, которая при сгорании топлива испаряется не до конца, образуя густой дым белого цвета.
Причины неисправности
Изношенные сальники
Когда мотор нагревается, детали в нём расширяются.
Чтобы охлаждающая жидкость через эти зазоры не просочилась в цилиндры, устанавливаются специальные прокладки – сальники. Но если они «уже не те», изношены или деформированы, антифриз прорывается в систему.Истории известны случаи, когда антифриз был настолько плохого качества, что «проедал» и прокладку ГБЦ, и алюминиевые каналы головки.
Деформации блока цилиндров
Антифриз попадает в цилиндр из-за деформации блока цилиндров, трещин в гильзе или головке блока, а также пробитой прокладки ГБЦ. Обычно это происходит из-за перегрева мотора – это вещь крайне опасная. Следите за датчиками авто!
Так из доброго друга и защитника, охлаждающая жидкость превращается в коварного неприятеля.
Ржавые подтеки (отмечены зеленым) – места попадания антифриза в ГБЦ
Что делать если из выхлопной трубы выходит белый дым?
Пока не наступил личный Армагеддон вашего авто, скорее в сервисный центр!
Доехать до сервиса – это максимум, как можно использовать автомобиль, если из его выхлопной трубы валят плотные клубы белого дыма. С каждым километром вы всё ближе к очень сложному и очень дорогому капитальному ремонту двигателя. Поэтому есть резон вызвать эвакуатор.
Во-первых, дефекты прогрессируют со страшной скоростью.
Во-вторых, антифриз в цилиндрах смешивается с маслом, лишая его всех качеств. Пока мотор работает на водомасляной эмульсии, его важнейшие элементы летят бесповоротно.
Профилактика «заболевания»
- контролируйте уровень антифриза в расширительном бачке. И с помощью датчиков, и непосредственно глядя на бачок.
- антифриз не должен уходить и сильно изменяться в объёмах, но обновлять его нужно – в идеале, хотя бы раз в год
Даже на машинах с приличным пробегом доливать охлаждающую жидкость требуется мало и редко. Если перед каждой поездкой нужна новая доза антифриза, следующее ваше направление – сервисный центр. Желательно, официальный, с толковыми специалистами и оборудованием.
Потому что дело серьёзное.Снова «испарился» антифриз – срочно в сервисный центр!
Ждете знака свыше, помогающего осознать, что дальше медлить нельзя?! Вот он! Чем быстрее будет излечен симптом белого дыма из выхлопной трубы, тем «меньшей кровью» (меньшими расходами и нервами) вы отделаетесь.
Лучше, конечно, чтобы столь злостных неполадок в вашей авто-истории не случалось. Поэтому заботьтесь о своем автомобиле и любите его, и он ответит вам взаимностью.
Белый дым из выхлопной трубы: почему появляется и что с этим делать
Выхлоп автомобиля — это смесь углекислого газа, азота и водяного пара. В зависимости от цвета дым может указывать на различные проблемы с автомобилем.
Разбираемся вместе с экспертом, в каких случаях белый дым — норма, а когда требуется срочный ремонт
Белый дым
Бензиновый двигатель
Дизельный двигатель
Диагностика
Опасность
Профилактика
Белый дым из выхлопной трубы
В теплую и сухую погоду не должно быть видимых паров из выхлопной трубы, а в холодную допустимо наличие белого дыма из-за конденсата. Он исчезает при прогреве машины, но в сильный мороз может оставаться. Если же белый пар возник жарким летним днем, то стоит убедиться в отсутствии лишней жидкости в системе охлаждения и исключить другие распространенные причины.
Белый дым может быть либо очень легким, как пар, либо плотным и тяжелым. Когда он появляется при запуске, на холостом ходу или ускорении, это означает, что в выхлопной трубе испаряется охлаждающая жидкость или вода. Если дым сладко пахнет, скорее всего, это охлаждающая жидкость, и в этом случае проблема серьезнее.
Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя
Наиболее частые факторы, провоцирующие появление белого дыма из выхлопной трубы:
1. Конденсат
Распространенная причина — конденсация влаги, которая испаряется. Когда автомобиль не использовался в течение одного-двух дней, в резонаторе и катализаторе появляется вода, оставшаяся с момента последней поездки. Как только вы заведете машину, выхлоп нагреется, а конденсат испарится. Максимум через полчаса прогрева дым станет прозрачным.
Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов
Обратите внимание, что нормальный дым быстро рассеивается, не создавая стойкое облако вокруг машины. Если туман держится, это признак сгорания масла в моторе, возможен сильный износ поршневой группы. В большинстве случаев проблема устраняется установкой новых маслосъемных колпачков.
2. Повреждение прокладки, установленной под ГБЦ
Запах может указать на конкретные проблемы: пробитие прокладки двигателя либо повреждение цилиндра. Чтобы отследить ситуацию, контролируйте уровень охлаждающей жидкости при каждой поездке. Пробитая прокладка ГБЦ дает течь в системе, из-за чего тосол попадает в поддон картера.
Если вы заметили молочный цвет смывающей жидкости, проверяя уровень или сливая масло, то причина этого в смешивании масла с антифризом.
3. Попадание антифриза в коллектор
Появление белого облака в теплую погоду подтверждает проблемы с силовым узлом. Дым возникает из-за проникновения антифриза в масло. Попробуйте поднести к выхлопной трубе чистую салфетку, а затем внимательно ее рассмотрите. Если появились жирные пятна, причина в антифризе. Для полной диагностики нужно скрутить пробку расширительного бака, запустить мотор и убедиться, что на жидкости присутствуют масляные разводы. Некоторые водители определяют наличие антифриза по запаху.
4. Термостат
Белое облако может быть следствием поломки термостата. Обратите внимание на состояние вентилятора и генератора, проверьте герметичность трубок. Если дым исчезает при прогреве в дождливый или морозный день, не нужно ничего менять. Но при обнаружении серьезных проблем, таких как смешивание охлаждающей жидкости с маслом или трещины в частях автомобиля, следует как можно скорее их устранить.
5. Фильтры и форсунки
Проблема может быть и в грязных фильтрах. В таких случаях дым нередко приобретает черный или сизый оттенок, но может оставаться и белым. Форсунки — элемент системы впрыска автомобиля — также влияют на возникновение облака.
Причины белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя
Причинами появления белого дыма в дизеле могут быть:
1. Влага в глушителе
Если к моменту запуска мотора в глушителе образовалась повышенная влажность, это приемлемо. Вода испаряется при нагревании, образуя белый пар. Но когда после прогрева проблема не исчезла, вероятно попадание воды в топливо.
2. Несгоревшее топливо
Когда стенки цилиндра недостаточно теплые, топливо не будет воспламеняться при запуске. Если автомобиль прогрет, но проблема не исчезла, наличие белого дыма — признак неполадок свечей зажигания, недостаточного давления в цилиндрах или поломки плунжерных пар — одного из основных рабочих узлов ТНВД (топливного насоса высокого давления).
3. Антифриз в камере сгорания
Проблема чревата быстрым износом дизеля. Антифриз попадает в мотор из-за поломок прокладки впускного коллектора, треснувшей головки блока цилиндров, неисправностях самого блока. Внешний осмотр масляного щупа часто выявляет белесый оттенок из-за образования масляной эмульсии.
Дальнейшая диагностика
Есть несколько способов диагностики при наличии белого дыма. Некоторые методы проще и быстрее, чем другие, однако практичнее будет доверить осмотр профессионалу, чтобы быть уверенным в исправности всех систем автомобиля.
Цвет и запах
Чтобы диагностировать причину, проведите визуальный осмотр. Если у белого дыма сизый оттенок, то горит масло; оно не должно попадать в охлаждающую систему. Утечку подтверждают пузырьки в расширительном бачке, масляная пленка и ощутимый запах угарного газа. Если у дыма из выхлопной трубы сладковатый запах, причина его появления — охлаждающая жидкость. Когда он пахнет нейтрально, скорее всего, виноват конденсат.
Неисправности
Заметить трещину на внутренних деталях можно во время визуального осмотра, но иногда требуется провести тестирование давлением.
Если вы не обнаружили повышенного давления в радиаторе и не заметили специфического запаха, вероятно, жидкость расходуется чересчур быстро и в масле идет процесс эмульгации. Внимательно рассмотрите коллектор. Не исключен перегрев мотора из-за дефектов охлаждающего устройства.
Тестер давления
Оптимальный способ диагностики — тестер давления охлаждающей жидкости. Его надевают на крышку радиатора, создавая давление в системе охлаждения. Таким образом выявляются трещины в головке блока и возможные дефекты прокладки. Также стоит проверить трубки системы рециркуляции (EGR). Если вы заметили в них охлаждающую жидкость, скорее всего, в охладителе EGR есть трещина, и вам необходимо его заменить.
Чем опасен белый дым из выхлопной трубы
Дмитрий Амелин: «Управлять автомобилем безопасно. Но снижается тяга, возможна остановка в случае износа и потери работоспособности двигателя. Функции торможения и поворотов сохраняются».
Насколько белый дым серьезная проблема, зависит от причины его появления. Доверьте осмотр профессионалу, чтобы не столкнуться с серьезной угрозой для двигателя машины.
Профилактика
Чтобы не пришлось устранять последствия, не забывайте об основных правилах профилактики:
Проводите обязательное обслуживание автомобиля в техцентре, осматривайте его самостоятельно при наличии знаний и навыков.
Выявляйте мелкие дефекты во внутренних системах машины, по необходимости меняйте запчасти.
Используйте проверенное топливо на проверенных заправках, а также моторное масло и антифриз, рекомендованные производителем.
Систематически осматривайте системы охлаждения во избежание разгерметизации.
Контролируйте уровень топливного масла и антифриза.
Из расширительного бачка охлаждающей жидкости идет дым
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы сойка04
- Дата начала
jay04
Новый член
Значит машина не перегревается и охлаждающая жидкость еще не выплескивалась. Почему из расширительного бачка может идти дым?
Сегодня утром все было хорошо. В шинном королевстве вчера поменяли масло. Я потерялся здесь.
Есть мнения?
flyby763
Участник
Наверное, это пар, а не дым… Откуда? Вероятно утечка из трещины или отверстия
ДядяСам
Отсоси мне
Расширительный бачок для вентилятора или двигателя? Если дело в нагнетателе, то насос внутреннего сгорания не работает
jay04
Новый член
Я открыл шапку. Это пар.
Там не было охлаждающей жидкости. Что исключает помпу.
Я предполагаю, что охлаждающая жидкость протекает внутри, так как я этого не вижу. Может уплотнительное кольцо.
Есть еще идеи?
20redfire03
Активный член
Мог ли камень попасть в теплообменник? У меня так было один раз.
ДядяСам
Отсоси мне
jay04 сказал:
Я открыл шапку. Это пар.
Там не было охлаждающей жидкости. Что исключает помпу.Я предполагаю, что охлаждающая жидкость протекает внутри, так как я этого не вижу. Может уплотнительное кольцо.
Есть еще идеи?
Нажмите, чтобы развернуть…
Там нет охлаждающей жидкости, потому что он настроен на пар. Проверьте, включаются ли помпы, если нет, то после помпы есть жидкость, а до нее все испарилось.
Когда мой умер, я сделал один рывок, и весь бак испарился.
jay04
Новый член
ДядяСам сказал:
Там нет охлаждающей жидкости, потому что он настроен на пар. Проверьте, включаются ли помпы, если нет, то после помпы есть жидкость, а до нее все испарилось.
Когда мой умер, я сделал один рывок, и весь бак испарился.
Нажмите, чтобы развернуть…
Проверю, работает ли насос.
20redfire03 сказал:
Мог ли камень попасть в теплообменник? У меня так было один раз.
Нажмите, чтобы развернуть…
У меня и раньше такое случалось. Я не вижу ничего подтекающего, но я проверю это снова завтра при дневном свете.
У меня также портилось уплотнительное кольцо охлаждающей жидкости на входе IC.
jay04
Новый член
Я проверил, включен ли насос.
Из верхнего порта выходит охлаждающая жидкость.
Полагаю, это означает, что насос работает.
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Верх
БАК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ГОРЯЧИЙ chevrolet 2004 l4-2.0l …
БАК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ГОРЯЧИЙ chevrolet 2004 l4-2.0l …Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Ральф К
на 09 января 2017 г.
В чем проблема, если мой бачок с охлаждающей жидкостью сильно нагревается?
Пробег моей машины 230000 миль.
У моей машины механическая коробка передач.
Автомобиль перегревается Осмотр | $94,99 – $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Тим Шарле
Автомеханик
30 лет опыта
Привет. В большинстве случаев, когда вы видите «пар», выходящий из расширительного бачка, это происходит из-за превышения нормы или из-за проблем с перегревом в системе охлаждающей жидкости. Как известно, когда охлаждающая жидкость и вода достигают «температуры кипения», вода испаряется в пар. В расширительном бачке охлаждающей жидкости имеется открытое пространство, где горячий «пар» имеет шанс превратиться в пар. Если ваш автомобиль перегревается, это должен проверить местный механик. Если температура хорошая, это обычно не указывает на проблему. Однако помните об этом; поскольку охлаждающая жидкость и вода испаряются в пар, это уменьшает количество охлаждающей жидкости внутри двигателя; поэтому убедитесь, что резервуар заполнен до линии индикатора, когда автомобиль холодный.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Указатель температуры показывает только половину от 210.
Похоже, что термостат охлаждающей жидкости заклинил в открытом положении и позволяет охлаждающей жидкости свободно течь по системе. Это позволит поддерживать температуру двигателя значительно ниже рабочей температуры. Что касается трансмиссии, я бы проверил уровень жидкости и…
Поликлиновой ремень продолжает рваться из-за плохих шкивов
Иногда, когда шкив работает) выходит из строя компрессор кондиционера, это означает, что вышел из строя подшипник шкива. Когда это происходит, иногда подшипник заедает и вращается в передней части компрессора, где находится подшипник. Это будет…
Свет не выключается
Это проблема с электронной системой, которая управляется компьютерами, такими как модуль управления кузовом (BCM). Правильные напряжения и входы должны быть в порядке, иначе могут возникнуть подобные проблемы. Первый шаг…
Автомобиль не использовался большую часть года. Безопасно ли водить?
Если ваш автомобиль эксплуатировался не реже одного раза в месяц и заправлялось свежее топливо не реже одного раза в шесть месяцев, у вас не должно возникнуть проблем, кроме, возможно, низкого или разряженного аккумулятора и. ..
Мой honda CRV показывает -28 на экране. Что это значит?
На экране может отображаться код неисправности, связанный с неисправностью, обнаруженной компьютерами автомобиля. Код может означать элемент, который необходимо сбросить, или электрическую неисправность. Рассмотрите возможность найма опытного техника, такого как…
Код двигателя P0016
Код P0016, скорее всего, связан с накоплением отложений в двигателе, поскольку система VVT (изменение фаз газораспределения) управляется давлением масла. Насчет промывки двигателя полностью согласен с Тойотой. Количество…
Автомобиль не заводится в холодную погоду.
Привет! Когда утром вы заводите машину и поворачиваете ключ зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости немедленно считывает температуру охлаждающей жидкости и передает ее на компьютер, указывая, что охлаждающая жидкость холодная.
Стрелка температуры поднимается на 3/4, затем опускается до половины.
Такое поведение может означать, что у вас заканчивается охлаждающая жидкость. Обычно наконечник датчика температуры погружен в охлаждающую жидкость. При низком уровне охлаждающей жидкости вокруг датчика может образоваться воздушная пробка, которая позволяет ему…
Насколько надежны Buick Regal Turbos 2014 года выпуска? Я должен заменить турбокомпрессор уже?
Вы не указали пробег, но ваша турбина не должна выйти из строя так скоро. Я бы рекомендовал использовать высококачественное синтетическое масло правильной вязкости для двигателей с турбонаддувом. Это масло может помочь продлить срок службы…
Статьи по Теме
2012 Chrysler 200 против Chevrolet Malibu 2012 года: какой купить?
Когда вы ищете седан с небольшим пробегом, вам нужно добраться куда-нибудь быстро и недорого, и, возможно, даже придется взять с собой нескольких детей. Эти варианты среднего размера немного крупнее пригородного автомобиля и предлагают приличный расход бензина,.