Двигатель 4в11 отзывы: характеристики, ресурс, проблемы и недостатки

Содержание

характеристики, ресурс, проблемы и недостатки

В современном автомобилестроении кооперация с целью снижения затрат – явление распространённое. А потому нет ничего удивительного в том, что компании Mitsubishi и KIA совместно разработали, а в 2005 году запустили в производство двигатель, которому японский производитель присвоил маркировку 4B11, а специалисты из Южной Кореи – G4KD. Он пришёл на смену легендарному 4G63 и оказался удачным, а по рейтингу многих изданий, входит в десятку в своём классе. Мотор был создан по технологиям, использованным для создания бензиновых силовых агрегатов семейства THETA II.

Двигатель 4B11

Содержание

  • Большая популярность
  • Технические характеристики
  • Особенности системы смазки
  • Ресурс и потенциал для ремонта
  • Привод ГРМ
  • Реальный взгляд на MIVEC
  • Проблемы и недостатки, выявленные в процессе эксплуатации
  • Неполное сходство
  • Потенциал для тюнинга
  • Полезная информация

Большая популярность

Двигатель получил широкое распространение и устанавливался на различные модели автомобилей:

  • Компания Mitsubishi использовала его на Lancer X, Outlander, Galant Fortis и ASX/RVR.
  • На KIA корейский аналог можно встретить под капотом Cerato II, Magentis II, Optima II, Soul и Sportage III.
  • Hyundai комплектовал G4KD модификации ix35, Sonata V и VI и ограниченно устанавливал на некоторые модели зажатую до 144 л. с. версию G4KA.

Проявили интерес к мотору и другие производители автомобилей. Dodge посчитал возможным установить его на Avenger и Caliber, Jeep – на Compass и Patriot, Chrysler – на Sebring. Малайзийская компания Proton выбрала его для оснащения модели Inspira.

Технические характеристики

Столь широкое распространение напрямую связано с устройством и техническими характеристиками движка, которые выглядят следующим образом:

  • Компоновка: четыре цилиндра в один ряд, с верхним расположением распределительных валов. ГБЦ с четырьмя клапанами на один цилиндр.
  • Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. В конструкции цилиндров использованы сухие стальные гильзы.
  • Рабочий объём – 1996 куб. см. при диаметре цилиндра и ходе поршня в 86 мм.
  • Мощность при степени сжатия 10,5:1 и скорости вращения коленчатого вала 6500 об/мин варьируется в пределах 150 – 165 л. с., в зависимости от настроек программного обеспечения.
  • Рекомендованное топливо – бензин с октановым числом Аи-95. Допускается применение бензина А-92.
  • Соответствие экологическому стандарту Евро-4.

Особенности системы смазки

Масляный насос приводится в действие цепью, передающей крутящий момент от коленчатого вала. Мотор не требователен к качеству моторного масла. При температуре выше -7 градусов Цельсия допускается даже использование минералки с вязкостью 20W50. Но лучше всё же отдавать предпочтение лубрикантам с вязкостью 10W30 и выше.

4B11 под капотом Mitsubishi Lancer

Вместимость системы смазки зависит от года выпуска и модели автомобиля, на которой установлен силовой агрегат. Объём картера, скажем, на Лансер 10, может отличаться от объёма картера на Аутлендер. Замену моторного масла рекомендуется производить каждые 15 000 км пробега, а при эксплуатации в тяжёлых условиях этот интервал стоит сократить вдвое.

Ресурс и потенциал для ремонта

Производитель определяет ресурс двигателя в 250 000 км пробега. Отзывы владельцев и специалистов по обслуживанию оценивают 4B11 на твёрдую четвёрку и говорят о том, что на практике пробег может превысить 350 000 км. Разумеется, при регулярном обслуживании и правильной эксплуатации.

Замена вкладышей со шлифовкой шеек коленвала под ремонтный размер, равно как и возможность расточки цилиндров и замены гильз, производителем не предусмотрены. Однако компании, занимающиеся производством автомобильных запчастей, поставляют на рынок комплекты гильз, а занимающиеся ремонтом ДВС фирмы предлагают услуги по гильзовке. Прежде чем соглашаться на такой ремонт, посчитайте затраты. Не исключено, что дешевле и проще окажется купить контрактный движок.

Привод ГРМ

Ответ на вопрос, что установлено на 4B11 для привода ГРМ, цепь или ремень, прост. Для повышения надёжности разработчики выбрали роликовую цепь. Деталь изготовлена из прочной стали. Предполагается, что ресурс цепи ГРМ рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Главное, время от времени, раз в 50 – 70 тыс. км, проверять натяжку.

Если в сервисе утверждают, что после 130 тыс. км. пробега требуется замена цепи, это может оказаться откровенным разводом. Пройдите диагностику у другого специалиста. Пусть он оценит состояние компонентов. Вполне возможно, что всё дело в натяжителе. Из-за его неисправности действительно могут возникнуть проблемы.

Цепь грм

При выполнении работ на газораспределительном механизме надо помнить, что каждая звёздочка распредвала имеет две метки. При правильном выставлении ВМТ положение меток должно быть следующем:

  • Коленчатый вал: вертикально вниз, указывая на маркированное цветом звено цепи.
  • Распределительные валы: две метки смотрят друг на друга в горизонтальной плоскости (по верхнему срезу ГБЦ), а две – вверх и чуть под углом, указывая на маркированные цветом звенья.

Момент затяжки болтов на звёздочках ГРМ – 59 Nm.

Реальный взгляд на MIVEC

Для повышения крутящего момента и улучшения тяговых характеристик на разных режимах 4B11 оснащён MIVEC – системой, разработанной компанией Mitsubishi. Об этом информирует надпись на клапанной крышке. Анализируя некоторые источники, вы столкнётесь с информацией о том, что суть технологии заключается то ли в синхронизации открывания клапанов, то ли в изменении высоты их открытия. За не слишком понятными формулировками скрывается плохое понимание сути конструкции.

Проблемы и недостатки, выявленные в процессе эксплуатации

Мотор в целом надёжен, но при его эксплуатации приходится сталкиваться с некоторыми, характерными для 4B11 проблемами. Среди них:

  • Трещины в ГБЦ и блоке цилиндров. Этим грешат многие силовые агрегаты с алюминиевым блоком, подвергшиеся перегреву. Следует внимательно следить за рабочей температурой, контролируя работоспособность термостата и регулярно, раз в год, меняя охлаждающую жидкость.
  • Появление шумов, напоминающих работу дизельного двигателя. Если на холодную это нормально, то дизеление прогретого мотора является признаком неисправности в системе MIVEC. Чаще всего выходят из строя муфты изменения фаз газораспределения. Трещащий звук из механизма ГРМ говорит о том, что к ремонту надо приступать без промедления.
  • Падение мощности. Это может происходить по разным причинам, установить которые удаётся, только выполнив полную диагностику.
  • Повышенный расход моторного масла. Чаще всего движок жрёт масло когда залегли кольца, появились задиры на стенках цилиндров или повреждены маслосъёмные колпачки. Замена колец или колпачков – задача не слишком сложная. Хуже, если дело в задирах. В этом случае ремонт отнимает много времени и средств. Но прежде чем кидаться в крайности, следует осмотреть агрегат на предмет утечки смазки через прокладки и сальники.
  • Увеличенный расход топлива. В этом случае придётся обследовать впускную и выпускную системы. Источником неприятностей может оказаться даже повреждённое уплотнение.

Свести к минимуму шансы на появление поломок помогает диагностика двигателя. Её рекомендуется выполнять при каждом ТО. И ещё одно. Статистика говорит о том, что качество деталей и сборки у японских моторов лучше, чем у аналогов из Южной Кореи.

Неполное сходство

Несмотря на конструктивное сходство 4B11 и G4KD, у этих моторов нет полной взаимозаменяемости деталей. Следует помнить, что:

  • Силовые агрегаты оснащены электронными компонентами разных производителей. Переставить с одного двигателя на другой датчик абсолютного давления или лямбда-зонд не получится. Свечи зажигания отличаются по калильному числу.
  • Производители из Японии и Южной Кореи используют при изготовлении деталей различные материалы и технологии. Особенно это касается компонентов шатунно-поршневой группы. К примеру, недопустимо устанавливать поршни и кольца, предназначенные для 4B11 на G4KD, или наоборот, поскольку тепловой зазор между поршнем и цилиндром будет нарушен. То же касается и многих других комплектующих.
  • Устанавливая мотор другого производителя, или, как говорят некоторые любители блеснуть иностранной терминологией, делая «swap g4kd на 4b11», придётся не только менять электронные компоненты, но и вносить изменения в конструкцию электропроводки.

Двигатель G4KD

Если вы намерены приобрести контрактный двигатель, лучше потратить время на поиски его оригинальной модификации. Это сильно упростит вам жизнь.

Потенциал для тюнинга

Отдельная тема для любителей наращивать мощность своих железных коней – тюнинг 4B11. Подходить к решению подобной задачи можно разными способами:

  • Откорректировать программное обеспечение, перепрошив ЭБУ. Это позволит поднять мощность искусственно зажатых силовых агрегатов до 165 л. с. без потери ресурса. Согласившись немного пожертвовать ресурсом, есть возможность подобным же способом добиться показателя в 175 – 180 л. с.
  • Установить воздушный фильтр нулевого сопротивления. Это вполне допустимо, хотя иногда и становится причиной выхода из строя датчика запылённости фильтра.
  • Смонтировать систему турбонаддува. Такие мысли приходят в голову тем, кто знает, что на Mitsubishi Lancer Evolution X установлен движок 4B11 Turbo, мощность которого, в максимуме, достигает 295 л. с. Однако просто использовать turbo kit в этом случае недостаточно. Атмосферная и турбированная версии силовых агрегатов имеют весьма существенные отличия. Придётся менять поршневую группу, коленчатый вал, систему впрыска топлива, впускной и выпускной коллекторы, управляющую электронику… Сборка мотора на турбине TD04 возможна, но обходится дорого. Расходы могут превысить затраты на покупку нового турбированного движка. К тому же машину, мощность которой возросла практически вдвое, придётся оснащать подходящими по параметрам трансмиссией, подвеской и тормозами.

Турбо кит

Решив заняться тюнингом ДВС, взвесьте все за и против, и трезво оцените свои возможности.

Полезная информация

Многие владельцы машин, на которых установлен мотор 4B11, интересуются, где расположен номер двигателя. Если на авто стоит смонтированный на заводе силовой агрегат, то его номер выбит на площадке в нижней части блока цилиндров, чуть выше масляного фильтра. Но если в процессе ремонта был установлен заменный ДВС, то никакого номера на нём нет. Это следует учитывать при оформлении документов в ГИБДД.

Как и большинство движков с алюминиевым блоком цилиндров, 4B11/G4KD требователен к качеству антифриза, замену которого, как уже говорилось выше, нужно производить раз в год. Поскольку единого стандарта на охлаждающие жидкости не существует, лучше всего использовать марку антифриза, указанную в технической документации автомобиля.

Опасайтесь перегрева мотора! Следите за состоянием системы охлаждения, регулярно очищая от грязи соты радиатора двигателя и теплообменника кондиционера. Следите за состоянием помпы (она приводится в действие поликлиновым ремнём) и работоспособностью термостата. Если перегрев всё же произошёл, не пытайтесь резко снизить температуру, залив в расширительный бачок охлаждающую жидкость. Это верный путь к деформации ГБЦ и появлению в ней трещин.

Старайтесь не раскручивать движок выше номинальных оборотов. Это неизбежно приведёт к снижению ресурса. Относитесь к силовому агрегату бережно, и тогда он будет служить вам верой и правдой.

Двигатель 4B11 Митсубиси | Масло, проблемы, характеристики

Характеристики

ПроизводствоShiga plant
Марка двигателя4B11
Годы выпуска2007-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия10
Объем двигателя, куб.
см
1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин147/6000
150/6000
150/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин199/4200
199/4200
197/4250
Топливо95+
Экологические нормыЕвро 4
Евро 5
Вес двигателя, кг~124
Расход  топлива, л/100 км (для Mitsubishi Outlander)
— город
— трасса
— смешан.

10.5
6.8
8.1
Расход масла, гр./1000 кмдо 600
Масло в двигатель0W-20
5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе, л4.3
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

165
165
Двигатель устанавливалсяMitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi ASX / RVR
Proton Inspira

Неисправности и ремонт двигателя 4B11 2.

0 л.

В 2007 году компания Mitsubishi выпустила новое поколение 2-литровых моторов с обозначением 4B11. Они являются наследниками всем известного 4G63. Японская корпорация не самостоятельно создала новый силовой агрегат, им в этом помогали Hyundai-KIA, Chrysler, Jeep и Dodge. Все эти компании объединились для совместной работы над одним общим двигателем, который в последствии каждый собирал сам для себя на своих заводах и вносил некоторые изменения. Моторы 4B11 у корейцев получили название G4KD, а у американских компаний — World.
Ниже посмотрим на особенности и отличия между популярным G4KD и 4B11.

В основе мотора лежит алюминиевый блок цилиндров внутри которого стоит нормальный коленвал со всеми 8-ю противовесами (на G4KD их 4) с ходом поршня 86 мм, используются поршни 86 мм, но они другие, со своим покрытием и без вытеснителя, что снижает степень сжатия с 10.5 до 10. Высота поршней 27.5 мм, длина шатунов 149 мм. Также здесь применены собственные коренные и шатунные вкладыши.

Головка здесь алюминиевая 16-клапанная с двумя распредвалами и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. В 2011 году MIVEC оставили только на впускном валу, поэтому не удивляйтесь, если обнаружите только один фазовращатель.
Эта головка практически такая же как на G4KD, но отличаются каналы ГБЦ, стоят похожие распредвалы, но они не полые, а гидрокомпенсаторов по-прежнему нет, из-за чего раз в 90 тыс. км желательно регулировать зазоры клапанов. Зазоры клапанов для холодного двигателя: впуск — 0.17-0.23 мм, выпуск — 0.27-0.33 мм.
В приводе ГРМ стоит неплохая цепь, служит хорошо и проблем не доставляет.
Продолжим сравнение, на 4B11 используется свой впуск: одноступенчатый впускной коллектор и по-своему организованы впускные патрубки. На 4B11 применен иной стальной термостат, другие катушки зажигания и еще очень много мелких и мельчайших изменений, которые затрудняют использовать дешевые запчасти от G4KD, но при некоторых доработках, они могут подойти.
Кроме всего прочего, качество металла у японца более добротное и в целом оставляет ощущение более качественного изделия.

Помимо 2-литрового исполнения, в семейство 4B1 входит 1.8-литровый 4B10 и 4B12 на 2.4 литра объема.
Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T, для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution X и Mitsubishi Lancer Ralliart.
С 2017 года мотор неспешно заменяется на турбированный 1.5-литровый 4B40.

Недостатки и проблемы двигателей 4B11

Вам сказочно повезло, в отличие от G4KD, мотор 4В11 не имеет проблем с задирами и сделан более надежно.

1. Свист. Смотрите на подшипник компрессора кондиционера, зачастую это он.
2. Стрекотание. Так работают форсунки, ничего необычного.
3. Вибрации. Обычно возникают на 1000-1200 об/мин и чтобы их устранить зачастую хватает поменять свечи.

В остальном мотор достойный, служит хорошо и при адекватном обслуживании его ресурс 250-300 тыс.км и больше. Главное вовремя менять масло, не реже чем раз в 10 тыс. км. Катализатор здесь не самый плохой и служит он +/- 150 тыс. км.

Номер двигателя 4B11

В отличие от G4KD, здесь номер выбит впереди мотора, возле масляного фильтра.

Тюнинг двигателя Митсубиси 4B11

Чип-тюнинг

Данные установки технически отличаются от корейских G4KD и раскачать их прошивкой до 165 л.с. не получится, в лучшем случае добавится 5 л.с. Куда эффективней будет установить впуск от 4В12, выпуск прямоток на 63 трубе и паук 4-2-1. На этом можно остановиться, а можно увеличить степень сжатия до 11.5 за счет поршней от 4B10, а также заменить свои распредвалы на чуть более злые, например от Evo X, это малоэффективно, но для начала пойдет.
Если цель серьезно увеличить мощность, тогда нужно искать валы Evo X фаза 272 или 266 + эво пружинки + форсунки от 4B12. Головку отдавайте на распил под клапаны +1мм. Так можно добиться цифр близких к 200 л.с.
Еще вариант добавить мощности это установить строкер кит от 4В12: коленвал 97 мм и короткие шатуны 143.75 мм. Высота блоков одинаковая, все встанет нормально, и рабочий объем возрастет до 2.25 литра. На стандартных поршнях степень сжатия увеличится до 11.1, а на 4B10, улетит в небеса. Немного снизить ее поможет прокладка от 4B11T.

Строить турбо на основе обычного 4B11, используя компоненты от Evo X затея весьма сомнительная, там усилен блок, стоят маслофорсунки, другие поршни с шатунами и много чего еще, проще сразу заменить автомобиль на полноприводный Эво 10. Но если хочется, тогда нужно снять все навесное с 4B11T, поставить на свой мотор вместе с толстой прокладкой ГБЦ, и ездить на небольшом давлении, чтобы не развалилось.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Технический отчет Tomei – Garage Tech

| Обзоры продуктов

Анализ двигателя Evo X 4b11: часть 2

Новый двигатель 4B11 DOHC 16V MIVEC с турбонаддувом стал последним разговором в городе, поскольку инженеры и тюнеры выстроились в очередь, чтобы заполучить новую силовую установку в надежде. раскрытия скрытых тайн, окутывающих силовую установку Mitsubishi. Когда мы остановились, инженеры Tomei Powered подробно изучили верхнюю часть головки блока цилиндров 4B11 T/C. Продолжая наш второй и последний анализ, мы должны отметить, что 4B11, установленный в более мягкой версии Mitsubishi Lancer, имеет мощность 152 л. а Lancer Ralliart 2008 года, продаваемый в Северной Америке, имеет заводской рейтинг 29.5 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Оба двигателя имеют одинаковый рабочий объем 2,0 литра, но были спроектированы и изготовлены инженерами Mitsubishi для работы с двумя совершенно разными уровнями мощности. Двигатель 4B11 T/C был разработан Mitsubishi с более низкой степенью сжатия (9:1) для работы над наддувом и состоит из многочисленных элементов усиления, чтобы выдерживать более высокую генерируемую мощность. Самым существенным отличием двигателя 4G63 от нового 4B11T стало изменение материала, используемого в конструкции блока. Блок 4B11, первый двигатель в серии Lancer Evolution, в котором используется литой под давлением алюминиевый блок цилиндров, состоит из более легкой алюминиевой конструкции, что считается огромным изменением по сравнению с предыдущим чугунным 4G63. Mitsubishi удалось сэкономить 27 фунтов, используя более легкий алюминий по сравнению с предыдущей чугунной установкой. Но разве стоимость сброса нескольких фунтов и новой конструкции блока поставила под угрозу репутацию легендарного Mitsubishi Lancer с почти пуленепробиваемым низом? Прежде чем делать какие-либо выводы, прочитайте, как Tomei Powered завершает свой анализ 4B11.

Крышка кривошипа с четырьмя болтами увеличивает прочность блока
Для каждой шейки четыре болта зажимают каждую из крышек кривошипа для увеличения прочности и жесткости блока. Эта конструкция широко используется в двигателях V-образного типа и не так часто встречается в рядных или прямолинейных двигателях. Четыре болта обеспечивают большую прочность, чем обычные два болта, и это шаг в правильном направлении для инженеров Mitsubishi.

Блок цилиндров, выдерживающий высокую мощность
Недавно разработанный литой под давлением алюминиевый блок имеет полуюбочную конструкцию, которая была использована для уменьшения общей длины двигателя. Шаг канала ствола измеряется в 96 мм по сравнению с популярным двигателем SR-20DET размером 97 мм. Крышки кривошипа оснащены четырьмя болтами, а ребристый масляный поддон с двумя структурами предназначен для придания жесткости и прочности алюминиевому блоку. Области палубы усилены в необходимых местах и ​​обеспечивают достаточную прочность и поддержку. Задняя часть четырехцилиндрового двигателя не получила усиления, что вызывает опасения, не повлияет ли агрегат на трансмиссию. Акцент на рассеивание напряжения можно увидеть на внутренних частях блока. Гладкая конструкция (без шероховатых кромок) на входе и выходе каналов картера/масляного поддона, а также соединительная часть между шатунной шейкой и внутренней частью блока цилиндров показывает, что на этот двигатель не влияет приложенная нагрузка.

Полузакрытая конструкция деки для долговечности и долговечности
Модель 4B11 оснащена полузакрытой конструкцией деки с литыми гильзами, что способствует увеличению срока службы при значительном охлаждении двигателя. Водяная рубашка сконструирована таким образом, что на нее не влияет конструкция отверстия, особенно при установке головных болтов. Этот дизайн делает замену рукавов легкой задачей.

Вентиляционные отверстия, снижающие трение
Модель 4B11 оснащена множеством устройств, устраняющих трение в сборке. Одним из них является вентиляционное отверстие в верхней части главной шейки. Это было заимствовано у гоночных двигателей Porsche, которые, как известно, борются с потерями в насосе. Картерные газы эффективно высвобождаются, что снижает трение.

Двухсекционный масляный поддон и масляный насос с низким коэффициентом трения
Верхняя часть масляного поддона имеет ребра для обеспечения жесткости конструкции. Масляный насос расположен на нижнем конце узла двигателя, прямо под верхним масляным поддоном, чтобы сопротивление всасыванию насоса было минимальным. Эта настройка идеальна при прохождении поворотов и резком ускорении/торможении. Однако, если поддон соприкасается с землей, могут возникнуть немедленные проблемы с давлением масла. Этот масляный насос шестеренчатого типа еще больше снижает трение по сравнению с обычными трохоидными насосами, используемыми на SR20.

Новый двигатель без уравновешивающих валов
Досовременный 4G63 был оснащен уравновешивающими валами, которые использовались для устранения вибрации. У многих модифицированных двигателей 4G63 пришлось удалить уравновешивающий вал, потому что это мешало настройке двигателя. Новый 4B11 не оснащен балансирными валами. В целом, сам двигатель спроектирован таким образом, что вибраций не существует даже без уравновешивающих валов.

Перегородка, опускающая картерные газы
Масляный поддон состоит из двух отдельных частей, а верхний алюминиевый поддон картера объединен с перегородкой. Шесть масляных каналов на каждой стороне впуска и выпуска на головке блока цилиндров ведут к эксклюзивным каналам возврата масла, по которым масло падает внутрь масляного поддона. Количество масла, скапливающееся во внутренней части картера и коленчатом валу, уменьшается, что способствует снижению выбросов картерных газов и повышению давления масла. На 4G63 датчик уровня имеет тенденцию перегорать при модификации двигателя. 4B11 уже поставляется с противодействующим устройством, которое предотвращает повреждение такого рода из-за повышенного давления картерных газов. Однако область, где масляные струи из форсунки охлаждения поршня могут падать прямо ниже или в широком зазоре между грузами кривошипа и перегородкой.

Кованые поршни Mahle для высокой мощности
Кованые поршни Mahle с диаметром отверстия 86 мм и диаметром штифта 23 мм установлены в 4B11. Эти поршни имеют каналы охлаждения с разным количеством проходов к маслосъемным кольцам в зависимости от стороны впуска и выпуска. Новые поршневые пальцы были заменены на полностью плавающие узлы юбочного типа, заменив обычную принудительную масленку пальцев на 4G63. Дальнейший осмотр верхней части поршня показывает довольно неглубокую конструкцию, подходящую для двигателя с наддувом, с почти плоской формой. По сравнению с SR20DET, который также составляет 86 мм, с конфигурацией сжатия 8,5, 4B имеет немного увеличенное сжатие 9..0. Верхняя и вторичная кольцевые зоны имеют толстую конструкцию, и, наряду с относительно высокой степенью сжатия, этот двигатель был создан, чтобы выдерживать высокую мощность. Поршневой палец и кольца весят 546,2 грамма. 4G63 был спроектирован как длинноходный двигатель (диаметр цилиндра 85 мм x ход поршня 88 мм).

Улучшенная конструкция шатуна
После серьезной модификации 4G63 стандартные шатуны нельзя использовать с полной уверенностью. Напротив, удилища 4B11 обладают более мощными качествами, большим количеством «мяса» на устройстве и отличным дизайном плеч. Эти стержни также демонстрируют признаки прочности конструкции из-за отсутствия масляной форсунки и отверстий для смазки подшипников. Детали шатунов включают шатунные болты M8 с шагом 1,0 и конструкцию установочного штифта 4G63, заменяемую штифтом выбивного типа. Эта деталь была спроектирована таким образом, чтобы болт располагался как можно ближе к центру. С шатунными шейками большего размера толщина подшипника была изменена с 21 мм до 17 мм, чтобы способствовать меньшему трению. Удилища 4B11 легче и весят 572,5 грамма по сравнению с удилищами 4G63 весом 59 г.по 2 грамма каждый. Коэффициент наклона поршня и шатуна составляет 3,34, что является выгодным критерием, если в будущем двигатель будет считаться 2,4-литровым длинноходным двигателем. Однако болты шатуна, способные выдерживать крутящий момент и не имеющие достаточного диаметра, могут стать проблемой после того, как двигатель будет модифицирован для увеличения мощности.

Коленчатый вал компактной конструкции
Коленчатый вал с полной контровкой имеет 52-миллиметровую площадь коренной шейки и шатунной шейки, что тоньше, чем коренная шейка 4G63, но с более толстыми шатунными шейками. Это обеспечивает общую усиленную компоновку коленчатого вала. Датчик подхвата коленчатого вала был перемещен в заднюю часть коленчатого вала. Положение маховика было перемещено в центр всего узла, чтобы создать более компактный двигатель с точки зрения высоты длинного блока. Масляная линия, которая подает смазку на шейки коленчатого вала, представляет собой не традиционную схему «H» или «X», а единственную в своем роде конструкцию от Mitsubishi, предположительно для подачи большого количества масла к подшипникам при высоких оборотах. Концепция избыточной подачи нефти, связанная с экстремальной центробежной силой, была хорошо сбалансирована в этой области. Коленчатый вал весит 16,6 кг.

Расположение выпускного коллектора, обращенное назад
При перевернутом расположении впускного коллектора выпускной коллектор направлен к задней части автомобиля. Коллектор разработан для традиционного типа с двойной спиралью и изготовлен из нержавеющей стали весом 6,45 кг. Тот же блок из финальной версии 4G63 весит 6,8 кг. Передняя труба никогда не проходит через масляный поддон, что сводит к минимуму проблемы с температурой масла.

Турбокомпрессор для 2,0-литрового двигателя на грани завершения
На Evo IX устанавливался турбонагнетатель TD05х266C-10,5T, а на 4B11 – турбина TD05x252G6-12T. Новая турбина вернулась к традиционному вращательному вращению из установки обратной прокрутки Evo IX. Хотя турбодвигатель 4B11 имеет больший объем, он также создает наддув в области низких оборотов с меньшим размером крыльчатки. Сама крыльчатка изготовлена ​​из алюминия и имеет турбинное колесо из титана и алюминия мощностью 360 л.с. Турбокомпрессор по сравнению с 2,0-литровой установкой выглядит как модифицированная установка, которая находится на последних этапах настройки. В качестве опции для более высоких нагрузок доступно турбинное колесо из инконеля.

Выпускной патрубок большой емкости
Выпускной патрубок имеет большую пропускную способность, чтобы обеспечить сочетание выхлопных газов, поступающих из турбонагнетателя, и перепускного газа, поступающего из поворотного клапана. Розетка диаметром 57 мм весит 3,3 кг и кажется высококачественным продуктом вторичного рынка.

Расширительный бачок с электрической дроссельной заслонкой
Диаметр корпуса дроссельной заслонки 60 мм остался прежним, однако емкость расширительного бачка была увеличена, а конструкция акцентировала внимание на последовательном и эффективном распределении воздуха по каждому цилиндру. Тем не менее, к сожалению, впускной коллектор обращен к передней части автомобиля, поскольку часть коллектора была спроектирована так, чтобы располагаться ниже, как у SR20, которые можно увидеть в S13. Электрическая система дроссельной заслонки также должна создать проблемы для индустрии послепродажного тюнинга.

Высокоомные форсунки
Высокоомные форсунки Bosch с производительностью 540 см3/мин были обнаружены в двигателе 4B11 T/C. Внешний корпус форсунки выглядит так же, как у VQ35DE, но отличается удлиненным соплом. Эти форсунки не выступают внутрь портов по конкретной причине уменьшения сопротивления всасываемого воздуха.

4B11 в сравнении и окончательном анализе двигателя
Общий обзор разборки 4B11 T/C показал очевидное. Новый Lancer Evolution 4B имеет совершенно другой двигатель, чем 4G63. Было интересно узнать после сопоставления наших данных, что мы обнаружили, что многие размеры аналогичны двигателю SR20. Первоначально 4G63 с вертикальным расположением — это старый дизайн, который постепенно улучшался, пока его окончательная модель не была установлена ​​​​на Evo IX. Последний 4G63 развивал мощность 280 л.с. при 6500 об/мин и крутящий момент 41,5 кг·м при 3000 об/мин. 4B11 был разработан с учетом этой последней модели, и, кроме того, к двигателю были добавлены более высокие характеристики и многочисленные функции эффективности, которые были разработаны для поддержания характеристик с низким уровнем выбросов. Двигатель 4B11 T/C также развивает мощность 280 л.с./6500 об/мин (японская спецификация) и повышенный крутящий момент до 43,0 кг·м/3500 об/мин, что по-прежнему соответствует последним японским стандартам выбросов. Хотя правила выходной мощности были отменены (Япония), автомобиль сохранил мощность 280 л.с., но с дополнительными аспектами производительности по сравнению с Evo IX. Завершив процесс обратного проектирования двигателя, мы пришли к выводу, что общая конструкция 4B11 является знамением времени, которое следует новой тенденции современных обычных двигателей, которую мы наблюдаем сегодня. На данный момент тот факт, что двигатель состоит из алюминиевого блока, может отпугнуть многих, привыкших к чугунному блоку 4G63. Многие опасаются, что, поскольку это алюминиевый двигатель, он подвержен таким проблемам, как стук двигателя во время настройки, прогоревшие поршни, расточка цилиндров (без учета толщины гильз) и замена гильз. Тем не менее, мы нашли 4B11 хорошим двигателем. Благодаря многолетнему опыту и обширным знаниям Tomei Powered, полученным при работе с двигателями 4G63, SR20DET и EJ20, мы можем с уверенностью сказать, что 4B11 определенно является двигателем, который можно модифицировать для повышения производительности. О каком уровне модификаций пока говорить рано, но следите за обновлениями, поскольку Tomei Powered будет использовать эту подробную информацию, полученную от наших инженеров, и создавать новые интересные продукты для 4B11.

Популярные страницы
  • Subaru WRX Limited Годовой обзор 2022 года: новый WRX — это весело?
  • Mercedes-Benz E-Class 2024 года использует искусственный интеллект, получает причудливое окружающее освещение и делает селфи 600 л.
    с. и шум F1 в CR-V Hybrid
  • Райан «Fireball» Мартин разбился на тестовой сессии 9 в Австралии0063
Популярные страницы
  • Subaru WRX Limited Годовой обзор 2022 года: забавен ли новый WRX?
  • Mercedes-Benz E-Class 2024 года использует искусственный интеллект, получает причудливое окружающее освещение и делает селфи 600 л.с. и шум F1 в CR-V Hybrid
  • Райан «Fireball» Мартин разбился на тестовой сессии 9 в Австралии0063

Epic Games выпускает Unreal Engine 4.11


Epic Games выпустила Unreal Engine 4.11, большое обновление игрового движка и среды разработки, повышающее производительность и добавляющее новые функции, начиная от затенения PBR для волос и одежды и заканчивая новыми инструментами анимации.

Обновление также совпадает с ранними выпусками двух основных наборов инструментов для Unreal Engine: нового набора инструментов VR и Sequencer, системы нелинейного редактирования для создания роликов или даже анимации вещательного качества.

Улучшенная многопоточность в многоядерных системах
Главной из примечаний к выпуску для 4.11 является производительность в форме оптимизаций, которые Epic внесла в движок Paragon, своей собственной предстоящей MOBA, в частности улучшения многопоточности в многоядерных системах. .

Epic не указывает цифры полученного прироста скорости, но анимация и симуляция ткани специально отмечены как выигравшие от этой работы.

Новые модели затенения PBR для волос, глаз и одежды
С точки зрения графики, самые привлекательные новые функции — в некоторых случаях, в буквальном смысле — это новые физически основанные модели затенения для волос (показаны на изображении в начале статьи), глаз и одежды.

Первые два поддерживают точное светорассеяние и, в случае глаз, каустику на радужной оболочке; последний, что необычно, имитирует «пушистый слой» на поверхности ткани, создавая реалистично мягкий эффект.

Кроме того, существующий профиль подповерхностного рассеяния для кожи был обновлен для повышения скорости и качества.

Новые параметры тени и глубины резкости
Другие обновления рендеринга включают поддержку «капсульных теней»: мягкие непрямые тени, отбрасываемые капсульным представлением персонажа — эффективный чит для визуальной привязки персонажа к земле.

Еще один чит рендеринга — это поддержка смешанных масок непрозрачности, позволяющая непрозрачным материалам приближаться к внешнему виду прозрачных поверхностей. Результат зашумлен, но гораздо быстрее вычисляется.

Там, где приоритет отдается визуальному качеству, а не скорости, число выборок для круговой глубины резкости теперь можно увеличить еще больше; а новая функция материала позволяет применять DoF к частицам.


В выпуске 4.11 также добавлена ​​поддержка инстансного стереорендеринга — отрисовка объекта одновременно для левого и правого глаза в проекте виртуальной реальности вместо рендеринга одного глаза за раз.

Полученный в результате прирост производительности может быть весьма значительным: согласно Epic, это приводит к увеличению времени ЦП на 14% и повышению производительности графического процессора на 7% в демо Bullet Train VR.

Обновления карт освещения Lightmass
В наборе инструментов освещения система карт освещения Lightmass получает поддержку библиотеки трассировки лучей Intel Embree, что сокращает время обработки — Epic ссылается на увеличение скорости в 2,4 раза в своей технической демонстрации Sun Temple.

Lightmass теперь также поддерживает «порталы»: новую систему ручного указания, какие части сцены будут иметь наибольшее влияние на расчет, улучшая качество без значительного увеличения времени расчета.

Улучшенный уровень обработки деталей
Система иерархического уровня детализации (HLOD), представленная в Unreal Engine 4.8, также получает обновление, включая собственный Outliner и поддержку более широкого спектра методов генерации материалов и текстурирования.

Кроме того, появилась новая возможность плавного перехода между уровнями детализации с использованием анимированного шаблона дизеринга, избегающего всплывающих окон при переходах, хотя результат по-прежнему не совсем натуралистичен.

Пользователи также могут вручную удалять кости из LOD скелетной сетки, улучшая производительность анимации за счет снижения качества скиннинга удаленных персонажей.


Упрощенная вторичная анимация для персонажей
Самым большим нововведением в области анимации является Anim Dynamics: новый автономный узел для Animation Blueprints, который процедурно добавляет динамическое движение к скелетным сеткам без необходимости использования полного физического решения.

Судя по демонстрационному изображению выше, он создает довольно реалистичное вторичное движение реквизита, доспехов и волос; и есть ряд настроек для качества моделирования торговли в зависимости от времени расчета.

Существует также ряд других изменений, в том числе возможность синхронизации анимации с использованием маркеров в данных анимации, а не просто их автоматическое масштабирование, чтобы их общая длина совпадала.

Существует также интересная новая возможность записывать анимацию из живого игрового процесса и сохранять ее как активы Anim Sequence для использования в движке или для экспорта в формате FBX в сторонние инструменты.

Полный список других изменений можно найти на веб-сайте Epic.
Под капотом улучшена поддержка DirectX 12, а Metal теперь является графическим API по умолчанию в OS X El Capitan; и есть много приятных мелких функций, в том числе улучшенный рендеринг флипбука для частиц.

Вы можете прочитать о них в примечаниях к выпуску, а также о функциях, не связанных с графикой, таких как новая пространственная стереосистема и параметры звуковой окклюзии.

Скоро: VR Editor
Выпуск 4.11 также совпадает с обновлениями двух основных новых наборов инструментов, первым из которых является Редактор виртуальной реальности, показанный в действии на видео выше, которое было записано во время презентации Epic Games на GDC 2016.

Набор инструментов позволяет пользователям использовать сам редактор Unreal в VR — чтобы «строить для VR в VR». В приведенной выше демонстрации пользователь перемещается по сценам и размещает объекты с помощью гарнитуры Oculus Rift и контроллеров Oculus Touch.

Элементы интерфейса кажутся плавающими в пространстве в среде виртуальной реальности, и их можно включать или перемещать по желанию. В своем сообщении в блоге Epic описывает пользовательский интерфейс как «iPad соответствует отчету меньшинства», что на самом деле довольно точно.

Исходный код VR Editor уже доступен в репозитории Epic на GitHub, а скомпилированные бинарные файлы должны появиться в июне.

Уже доступен: новый «инструмент для нелинейной кинематики» Sequencer
Еще один интересный новый набор инструментов, находящихся в стадии разработки, — это Sequencer, новый инструмент Epic для создания кинематики.

Помимо манипулирования внутриигровыми данными, он может записывать и редактировать живой игровой процесс и работает таким образом, который должен быть знаком пользователям стандартного программного обеспечения для нелинейного редактирования.

Он использует рабочий процесс на основе выстрелов с возможностью включения и выключения эффектов для каждого выстрела или добавления новых эффектов, которых нет в игровом мире.

Помимо кинематографии, Epic ориентирует набор инструментов на пользователей, работающих за пределами игровой индустрии: например, для использования в эпизодической телевизионной анимации. Вы можете получить представление о его возможностях из видео выше.

В отличие от VR Editor, Sequencer доступен в текущих двоичных файлах, хотя по умолчанию он отключен: в своем блоге Epic отмечает, что он «все еще находится в стадии интенсивной разработки» и пока не рекомендуется для использования в производстве.

Цены и наличие
Unreal Engine 4.11 доступен для 64-разрядных версий Windows 7+ и Mac OS X 10.9.2+. Использование редактора бесплатное, но Epic берет 5% от валового дохода сверх первых 3000 долларов в квартал за любой продукт, который вы выпускаете на коммерческой основе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *