Двигатель Форд Фокус 1 1.6 литра устройство ГРМ, технические характеристики
Главная » Бензиновые двигатели
Бензиновые двигатели02.5к.
Ford Focus 1 с двигателем 1.6 литра из серии Duratec мощностью 98 лошадиных сил можно встретить в огромном количестве машин на вторичном рынке. Модель оказалась не только очень популярна в новом виде, но и востребована на вторичном рынке. Простой и надежный силовой агрегат Фокуса первого поколения позволил существенно продлить жизнь автомобилю. На 4 цилиндра в чугунном блоке приходится всего 8 клапанов, плюс цепной привод ГРМ. Довольно долговечное сочетание.
Содержание
- Устройство двигателя Форд Фокус 1 1.6 л.
- Головка блока цилиндров двигателя Ford Focus 1 1.6
- Масляный насос Фокус 1 1.6
- Привод ГРМ двигателя Форд Фокус 1
- Характеристики двигателя Фокус 1.6 литра
Устройство двигателя Форд Фокус 1 1.

Двигатель Форд Фокус 1 Duratec 98 л.с. — четырехтактный бензиновый, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала, порядок работы цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2 (отсчет от шкива коленчатого вала).
Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управлением. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют единый блок — силовой агрегат, установленный в моторном отсеке поперек автомобиля на трех резинометаллических опорах. Блок цилиндров отлит из чугуна. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Диаметр цилиндров — 82 мм.
В нижней части блока выполнены опоры коленчатого вала — пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Опоры обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. В верхних частях опор (в постелях блока) выполнены выходные отверстия масляных каналов, предназначенных для смазки коренных подшипников, а также сквозные отверстия, в которые запрессованы шариковые клапаны с форсунками. Через эти форсунки масло разбрызгивается на днища поршней и стенки цилиндров.
Головка блока цилиндров двигателя Ford Focus 1 1.6
ГБЦ Фокус 1 — из алюминиевого сплава. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится двенадцатью винтами (два из них короткие). Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока цилиндров выполнены пять опор (подшипников скольжения) распределительного вала. Опоры разъемные. Нижняя часть опоры выполнена заодно с головкой блока цилиндров, а каждая из пяти верхних (крышек) крепится к нижней части двумя болтами. Отверстия опор обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. В нижней части опор имеются выходные отверстия масляных каналов для смазки подшипников скольжения.
В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапаны — стальные, расположены в два ряда. Тарелки впускных клапанов большего диаметра. Рычаги привода клапанов установлены на гидроопорах, поэтому двигатель не нуждается в регулировке тепловых зазоров. В рычагах установлены ролики, что снижает износ кулачков распределительного вала. Смазываются ролики из форсунок, расположенных на концах рычагов. Масло к форсункам поступает через гидроопоры. Маслоотражательные колпачки клапанов выполнены заодно с нижними тарелками клапанных пружин.
Масляный насос Фокус 1 1.6
Масляный насос — шестеренчатый, с внутренним зацеплением и редукционным клапаном, который расположен в корпусе насоса. Корпус прикреплен к блоку цилиндров шестью болтами и с внутренней стороны закрыт крышкой. Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на ступице шкива коленчатого вала. Для передачи вращения шестерне на ступице выполнены две лыски. В поддоне картера двигателя установлен маслоуспокоитель. Для его крепления на головках четырех болтов крышек коренных подшипников коленчатого вала выполнены резьбовые хвостовики. К двум из этих болтов прикреплен кронштейн маслозаборника. Трубка маслозаборника фиксируется на патрубке масляного насоса болтом.
Снизу к блоку цилиндров через резинометаллическую прокладку прикреплен поддон картера, отлитый из алюминиевого сплава. В поддоне картера выполнено отверстие с резьбовой пробкой для слива моторного масла.
Привод ГРМ двигателя Форд Фокус 1
Распределительный вал выполнен из стальной трубы, на которую напрессованы кулачки. Он приводится во вращение однорядной цепью от звездочки, установленной на коленчатом вале. Натяжение цепи поддерживается автоматически — гидравлическим натяжителем. Газораспределительный механизм Форд Фокус 1 закрыт пластмассовой крышкой головки блока цилиндров. В крышке установлен маслоотделитель системы вентиляции картера. Схема ГРМ движка Форд Фокус 1 1.6 Duratec 98 лошадиных сил далее.
Конструкция довольно проста. Цепь передает вращательный момент от звездочки коленвала, к звездочке распредвала. По бокам цепи стоят башмаки. Справа неподвижный, а слева натяжной башмак, который натягивается гидравлическим натяжителем. Механизм весьма долговечный поэтому особого вмешательства не требует.
Характеристики двигателя Фокус 1.6 литра
- Рабочий объем – 1597 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75.5 мм
- Привод ГРМ – цепь
- Степень сжатия – 9,5
- Мощность л.с.(кВт) – 98 (72) при 5500 об. в мин.
- Крутящий момент – 140 Нм при 4300 об. в мин.
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Объем масла при замене с фильтром – 4,10 литра
- Объем масла при замене без фильтра – 3,90 литра
8-клапанный 1.6 литровый двигатель Дюратек разрабатывался специально для стран с тяжелыми условиями эксплуатации, поэтому в нашей стране силовой агрегат прижился хорошо. Этот же мотор можно встретить на Форд Фиеста и Форд Фьюжн разных лет выпуска.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться:CDDA – двигатель Форд Фокус 1.

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Форд Zetec RoCam CDDA, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый 8-клапанный двигатель Форд CDDA собирался с 2002 по 2005 год на заводе в ЮАР и устанавливался лишь на бюджетную версию популярной модели Фокус первого поколения. Данный агрегат по сути бразильский мотор Зетек РоКам, но официально назывался Дуратек 8v.
К линейке Zetec RoCam также относят двс: A9JA.
Содержание:
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Ford CDDA 1.

Точный объем | 1597 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 98 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 82.1 мм |
Ход поршня | 75.5 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.1 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Расход топлива CDDA Форд 1.6 Зетек РоКам
На примере Ford Focus 2004 года с механической коробкой передач:
Город | 10.![]() |
Трасса | 6.7 литра |
Смешанный | 8.0 литра |
На какие автомобили ставили двигатель CDDA Ford Zetec RoCam 1.6 l
Focus 1 (C170) | 2002 – 2005 |
Недостатки, поломки и проблемы Форд Зетек РоКам 1.6 CDDA
Часть двигателей из первой партии оказались с браком и быстро выходили из строя
Однако моторы без брака проявили себя с лучшей стороны и считаются надежными
Чаще всего владельцы жалуются на высокий расход топлива и громкую работу двс
Проблемы с заводкой в сильный мороз и долгим прогревом уходят с перепрошивкой
Цепной механизм ГРМ нередко требует замены после 200 000 километров пробега
Дополнительные материалы
Компоненты для двигателей FORD 1.6 EcoBoost
2021-11-12
Для популярных двигателей FORD 1.6 EcoBoost наш ассортимент теперь включает шортблоки, головки цилиндров, поршни и другие компоненты.
Эти двигатели пользуются популярностью у покупателей, прежде всего, благодаря своей динамике и экономичности в эксплуатации. Они используются, например, в Focus, Mondeo, C-Max, Grand C-Max и Galaxy выпускаемых с 2010 года . Как и у Ford, некоторые компоненты нельзя приобрести у дилеров по отдельности, а можно приобрести только в составе всего двигателя или блока. Однако эти компоненты существуют и вы можете найти некоторые из них в диапазоне ET Engineteam. Если вы предпочитаете заменить весь двигатель – он также доступен в диапазоне ET .
Запчасти для 1.6 Ecoboost Engine:
– Shortblock SB0017
– головка цилиндра HL0132
– Полный поршневой PM008400
– КОМПЛЕКС PISTON R1013000
Эти детали пригодны, например, для 5. JQMA, JTBA, JTBB, JTDB, JTJA, JTMA, JTWB и другие двигатели
Не забудьте зарегистрироваться, чтобы узнать цену.
SB0017 – Частичный двигатель ET ENGINETEAM
Мы рекомендуем!
Общая информация
Код: | SB0017 |
Марка: | ET ENGINETEAM |
Title: | Partial Engine |
Car: | Ford C-Max S-Max Focus Kuga Focus Mondeo JQDA JQGA 1,6 EcoBoost 2010+ |
Weight : | 30,00 kg |
Нетто цена: $3759,52 ($3759,52 без НДС 0%)
Ваша цена: -30% 2631,66 долларов США ($2 631,66 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт.![]() |
HL0132 – Головка блока цилиндров ET ENGINETEAM
Мы рекомендуем!
Общая информация
Code: | HL0132 |
Brand: | ET ENGINETEAM |
Title: | Cylinder Head |
Car: | Ford C-MAX Focus Grand C-MAX 1,6 EcoBoost JQDA JTDA 2010+ |
Вес : | 15,00 кг |
Критерии
Дополнительный артикул/информация 2: | без клапанов |
Нетто цена: 1023,81 $ ($1023,81 без НДС 0%)
Ваша цена: -30% 716,67 долларов США ($716,67 без НДС 0%)
На складе: | 1 шт | |
Внешний запас: | 16 шт.![]() |
PM008400 – Поршень ET ENGINETEAM
Мы рекомендуем!
Общая информация
Код: | PM008400 |
Марка: | ET ENGINETEAM |
Title: | Piston |
Car: | Ford Volvo C-Max II Focus III Mondeo S60 II V40 V60 1,6 EcoBoost T4 T3 JQDA JQMB 2010+ |
Weight : | 0 ,40 кг |
Критерий
Диаметр цилиндра [мм]: | 79,00 мм |
Стандартный размер [STD]: | да |
Конструкция шатуна: | Трапециевидный шатун |
Нетто цена: 178,90 $ ($178,90 без НДС 0%)
Ваша цена: -40% $107,34 ($107,34 без НДС 0%)
На складе: | > 25 шт.![]() |
PM008450 – Поршень ET ENGINETEAM
Мы рекомендуем!
Общая информация
Код: | PM008450 |
Бренд: | Et EngineTeam |
TITE: | Piston |
CARI III. ,6 EcoBoost T4 T3 JQDA JQMB 2010+ | |
Вес : | 0,40 кг |
Критерии
Диаметр цилиндра [мм]: | 79,50 мм |
Увеличенный размер [мм]: | 0,50 мм |
Конструкция шатуна: | Трапециевидный шатун |
Нетто цена: 178,90 $ ($178,90 без НДС 0%)
Ваша цена: -40% $107,34 ($107,34 без НДС 0%)
На складе: | > 25 шт.![]() |
R1013000 – Комплект поршневых колец ET ENGINETEAM
Мы рекомендуем!
Общая информация
Код: | R1013000 |
Бренд: | ET ENGINETEAM |
Название: | Piston | Piston0049
Car: | Ford Volvo C-Max II Focus III Mondeo S60 II V40 V60 1,6 EcoBoost T4 T3 JQDA JQMB 2010+ |
Weight : | 0,04 kg |
Критерии
Диаметр цилиндра [мм]: | 79,0 мм |
Нетто цена: $33,57 (33,57$ без НДС 0%)
Ваша цена: -40% 20,14 доллара США ($20,14 без НДС 0%)
На складе: | > 25 шт.![]() |
2011 Ford Focus 1.6 EcoBoost характеристики, технические данные, характеристики
2011 Форд Фокус 1.6 ЭкоБуст
5 door hatchback FF 6M 1596 cm 3 /97.4 cuin 182 PS 179.5 bhp 134 kW 139.0 CO 2 1333 кг
2011 Форд Фокус 1.6 TDCi
5 door hatchback FF 6M 1560 cm 3 /95.2 cuin 95 PS 94 bhp 70 kW 109. 0 CO 2 1338 kg
2011 Форд Фокус 1.6 TDCi
5-дверный хэтчбек FF 6M 1560 см 3 /95,2 куб. дюйм 115 л.с. 113 л.с. 84 кВт 109,0 CO 2 1344 кг
2011 Форд Фокус 1.6 TiVCT
5 door hatchback FF 5M 1596 cm 3 /97.4 cuin 105 PS 103.5 bhp 77 kW 136. 0 CO 2 1270 kg
2011 Форд Фокус 1.6 TiVCT
5-дверный хэтчбек FF 5M 1596 cm 3 /97.4 cuin 125 PS 123 bhp 92 kW 136.0 CO 2 1276 kg
2012 Форд Фокус 2.0
5 дверной хэтчбек FF 5M 1999 CM 3 /122.0 CUIN 162 PS 160 BHP 199963 777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777. .
2012
Форд Фокус 2.0 Powershift
5 door hatchback FF 6A 1999 cm 3 /122.0 cuin 162 PS 160 bhp 119 kW 1328 kg
2011 Форд Фокус 2.0 TDCi
5 door hatchback FF 6M 1997 cm 3 /121.9 cuin 140 PS 138 bhp 103 kW 129.0 CO 2 1421 кг
2011
Форд Фокус 2. 0 TDCi
5 door hatchback FF 6M 1997 cm 3 /121.9 cuin 163 PS 161 bhp 120 kW 129.0 CO 2 1421 kg
2011 Форд Фокус 2.0 TDCi Powershift
5-дверный хэтчбек FF 6A 1997 см 3 /121,9 куб. дюйм 163 л.с. 161 л.с. 120 кВт 139,0 CO 2 1461 кг
2011
Форд Фокус 2. 0 TDCi Powershift
5 door hatchback FF 6A 1997 cm 3 /121.9 cuin 140 PS 138 bhp 103 kW 139.0 CO 2 1461 kg
2011 Форд Фокус 2.0 TDCi Powershift
5-дверный хэтчбек FF 6A 1997 cm 3 /121.9 cuin 115 PS 113.5 bhp 85 kW 139.0 CO 2 1461 kg
2011
Форд Фокус седан 1. 6 EcoBoost
4 дверного седана /салона FF 6M 1596 CM 3 /97,4 CUIN 182 PS 179.5 54544544444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444н444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444н.0454 1340 кг
2011 Форд Фокус седан 1.6 EcoBoost
4 door sedan/saloon FF 6M 1596 cm 3 /97.4 cuin 150 PS 148 bhp 110 kW 139.0 CO 2 1340 kg
2011
Форд Фокус седан 1. 6 TDCi
4-дверный седан/седан FF 6M 1560 см 3 /95.2 куб. дюйм 95 л.с. 94 л.с. 70 кВт 109,0 CO 2 1345 кг
3
3 2011 Форд Фокус седан 1.6 TDCi
4 door sedan/saloon FF 6M 1560 cm 3 /95.2 cuin 115 PS 113 bhp 84 kW 109.0 CO 2 1350 kg
2011
Форд Фокус седан 1. 6 TiVCT
4 door sedan/saloon FF 5M 1596 cm 3 /97.4 cuin 105 PS 103.5 bhp 77 kW 139.0 CO 2 1290 kg
2011 Форд Фокус седан 1.6 TiVCT
4 door sedan/saloon FF 5M 1596 cm 3 /97.4 cuin 125 PS 123 bhp 92 kW 139.0 CO 2 1296 кг
2011
Форд Фокус седан 2. 0 TDCi
4 door sedan/saloon FF 6M 1997 cm 3 /121.9 cuin 140 PS 138 bhp 103 kW 129.0 CO 2 1429 kg
2011 Форд Фокус седан 2.0 TDCi
4-дверный седан/седан FF 6M 1997 см 3 /121.9 CUIN 163 PS 161 BHP 120 KW 129.0 CO 2 14299 CO 2 14299979979774973 KG 2 49299 KG 2 19 KG 2 14929 KG 2 CO 2 . 2011
Ford Focus седан 2.0 TDCi Powershift
4 door sedan/saloon FF 6A 1997 cm 3 /121.9 cuin 163 PS 161 bhp 120 kW 139.0 CO 2 1468 kg
2011 Ford Focus седан 2.0 TDCi Powershift
4 door sedan/saloon FF 6A 1997 cm 3 /121.9 cuin 140 PS 138 bhp 103 kW 139.0 CO 2 1468 kg
2011
Ford Focus седан 2. 0 TDCi Powershift
4-дверный седан/седан FF 6A 1997 см 3 /121,9 куб. дюйм 115 л.с. 8 9054 116,5 л.с. 67 кВт 139,0 CO 2 1468 кг
2012 Форд Фокус Седан 2.0
4 дверного седана /салон FF 5M 1999 CM 3 /122.0 CUIN 162 PS 160 BHP PS 160 BHP PS 160 .
2012
Форд Фокус Седан 2. 0 Powershift
4-дверный седан/седан FF 6A 1999 см 3 /122,0 cuin 162 л.с. 160 л.с. 119 кВт 1341 кг
2011 Форд Фокус Универсал 1.6 EcoBoost
5 door estate/station wagon FF 6M 1596 cm 3 /97.4 cuin 182 PS 179.5 bhp 134 kW 139.0 CO 2 1357 kg
2011
Форд Фокус Универсал 1.