Duratec he: Серия двигателей Ford Duratec HE

Двигатель Duratec-HE – характеристики, проблемы, модификации и надежность

Двигатель Duratec-HE – характеристики, проблемы, модификации и надежность

Этот силовой агрегат выпускался 7 лет (2000-2007). У двигателя было и второе название, 2.0 Duratec HE. Мотор устанавливался на автомобили Мондео третьей/четвертой генерации и Фокус 2-го поколения. Двигатель CJBA – разновидность установки MZR LF-DE, которую монтировали на японскую Мазда.

Технические характеристики

Четырехцилиндровый рядный агрегат имел объем 2.0 л, мощь 145 «лошадей» и 190 Нм максимального крутящего момента. У двигателя система питания с распределенным впрыском. Чугунный блок цилиндров имеет алюминиевую головку. Диаметр цилиндра и ход поршня, соответственно, 87.5 и 83.1 мм. Привод ГРМ – цепь. Фазорегулятор, гидрокомпенсаторы и турбонаддув отсутствуют.

Для мотора CJBA требуется бензин АИ-95 и моторное масло 5W-30 в объеме 4.25 л. У него 4 клапана на цилиндр, а выброс СО2 имеет показатель 200 г/км. Экологический класс силовой установки –  Евро 4, а ресурс эксплуатации составляет, примерно, 350 тыс. км.

Расход топлива на 100 км на Ford Mondeo у CJBA с «механикой» составляет 5.9/11.6/8.0 л. при движении по трассе/в городе/в смешанном цикле.

Проблемы, неисправности

Отметим следующие проблемы:

  • Система зажигания – основная беда этого двигателя;
  • Дорогой бензонасос страдает от некачественного топлива и выходит из строя раньше запланированного срока;
  • Заслонки впускного коллектора могут выпадать в цилиндры. Эта неприятная особенность может повредить клапана, поршень и задиры цилиндра;
  • Болты клапанной крышки имеют плохую протяжку, что приводит к течи из-под неё. Поэтому требуется их регулярная протяжка;
  • Цепь ГРМ надо менять каждые 200-250 тыс. км.

Здесь не слишком надежна вентиляция картера с дросселем (если её заслонка засорилась, двигатель может заглохнуть), а также проводка под капотом. Однако даже в таком состоянии она прослужит 10 лет, а после небольшого ремонта – еще 5.

Возможны пожары в отсеке двигателя, но это редкий случай.

У установки неудачная конструкция помпы и трубок охладительной системы, часто выходит из строя термостат. Поэтому регулярно возникают перегревы или мотор не греется. Недолговечны сальники распредвала. Через 150 тыс. км пробега следует отрегулировать клапанные зазоры.

 Несмотря на эти минусы, двигатель CJBA или Дюратек 2.0 – в числе лучших силовых установок компании Форд.

Тюнинг

Выше мы указали, что мотор можно эксплуатировать 350 тыс. км, но с помощью тюнинга этот показатель можно поднять до 500. Кроме того, эта процедура позволяет получить мощность до 210 «лошадей»!

Чтобы получить дополнительную мощь, нужно:

  • Выполнить прошивку мотора;
  • Установить спортивный ресивер и аналогичные распредвалы;
  • Иметь холодный воздухозабор;
  • Монтировать 60-миллиметровую дроссельную заслонку и усиленные болты шатунов;
  • Получить полный прямоток.

Кроме того, потребуется надежный компрессор, качественные форсунки (желательно от Mondeo 2. 3), хороший интеркулер, MAF (рекомендуется от Fokus CT), толстая прокладка головки блока цилиндров. Толковый настройщик из всего этого сделает оптимальный чип-тюнинг и позволит силовой установке развивать мощность более 200 л.с.

 

Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF Характеристики двигателя Duratec HE 2.0/MZR LF

Характеристики двигателя Duratec HE 2.0/MZR LF

ПроизводствоValencia Engine
Марка двигателяDuratec-HE 2,0
Годы выпуска2001 – 2010
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм83.1
Диаметр цилиндра, мм87,5
Степень сжатия10. 8
Объем двигателя, куб.см1798
Мощность двигателя, л.с./об.мин141-155/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин185/4500
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг~93(Сухой)
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

9,8
5,4
7.1
Расход масла, гр./1000 км500
Масло в двигатель5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе4,3
При замене лить, л3.9
Замена масла проводится, км20000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

350
до 500
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливался

Ford C-Max Mk I
Ford Mondeo Mk III
Ford Focus Mk II
Mazda 5
Mazda 6
Mazda MX-5

Неисправности и ремонт двигателя Mondeo-Mazda 3/6 Duratec 2.

0 MZR LF

Двигатель Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с.  по конструкции тот же самый 1,8 л, но с цилиндрами большего диаметра (87,5 мм против 83 мм). Разработан был японской компанией Mazda серия MZR модель LF, использовался Ford-ом в рамках сотрудничества двух компаний. По сравнению с 1,8 л, двухлитровый собрат со всех сторон выглядит предпочтительней: расход такой же, эластичней, мощнее, тише работает, лишен недостатка плавающих оборотов, как на 1,8. Ресурс двигателя форд дюратек/мазда мзр 2.0 по данным завода составляет 350 тыс. км. реальный моторесурс около того, но бывают случаи пробега 400-450 тыс без капремонта.
Здесь также цепной привод ГРМ, что существенно повышает надежность(ресурс цепи 200-250 тыс. км). У всех моторов есть проблема недолговечности сальников распределительного вала. Часто ломается термостат еще до 100 тыс. км. и двигатель не греется или наоборот перегревается. Еще нужно контролировать состояние свечных колодцев, в случае обнаружения там масла нужно подтянуть клапанную крышку или заменить прокладку.  Если после 3000 об/мин машина отказывается ехать и загорается Check Engine, значит подошло время замены клапана управления заслонками впускного коллектора. Помимо того, раз в 150-160 тыс.км нужно регулировать зазоры клапанов, гидрокомпенсаторов на Duratec HE 2.0 нет, кстати говоря гидрокомпенсаторов на двигателях Форд Фокус 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 нет вообще. Несмотря на все эти мелочи, 2 л. очень хороший мотор, надежный и считается одним из лучший моторов Ford Duratec. В 2010 году этот моторчик был заменен на его же рестайлинговую версию Duratec HE GDI Ti-VCT, с изменяемыми фазами газораспределения, мощностью 150 л.с.

Тюнинг двигателя Ford Focus 2,0 145 л.с. Duratec HE/Mazda 3,6 MZR LF

Чип-тюнинг Фокуса\Мондео\Мазда 3 2.0

Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности до 160-165 л.с. Как известно, на практике одна лишь прошивка атмосферного мотора мало что даст, не нужно строить иллюзий, чтоб почувствовать дополнительную мощность нужно менять ресивер на спортивный (Cosworth например), нужен холодный забор воздуха, дроссельная заслонка 60 мм, усиленные шатунные болты, спортивные распредвалы (например Cat Cams 277/269), выхлоп 4-2-1 без катализатора, а лучше полный прямоток, откатать онлайн и получится отжать около 200-210 сил.

Компрессор на Фокус\Мондео 2.0

Делаем все то, что и на младшем Duratec HE\MZR, механический нагнетатель ПК-23-е (или более дорогой и надежный компрессор), интеркулер, форсунки от мондео 2.3, MAF от фокуса СТ, толстую прокладку ГБЦ, толкового настройщика и все это собираем в кучу. Хорошо настроенный мотор выдаст 200 с хвостиком л.с., это будет наиболее оптимальный подход к тюнингу такого мотора. Заниматься адским колхозом и ставить еще более мощные компрессоры на 1 бар и пытаться переплюнуть 5 цилиндровый Duratec 2.5 не нужно, причины просты: не выгодно с финансовой точки зрения и очень не надежно, вы же не хотите висеть на подъемнике больше чем ездить?:)

Руководство по настройке Ford Duratec HE

Это новейший захватывающий силовой агрегат от Ford, очень похожий на Zetec, особенно когда этот двигатель имеет соответствующую маркировку! Но есть и большие отличия – у двигателя кулачки с цепным приводом в отличие от ременного у Zetec, плюс впуск и выпуск соответственно на противоположных сторонах.

Вы найдете этот агрегат, разработанный Mazda/Ford, в Mondeos 2001 года, а также в текущих новых Focus и Fiesta ST150. Объемы 1,8, 2 литра плюс американская версия 2,3 литра, которая доступна и в этой стране.

Двигатель оснащен блоком и головкой из сплава, а также некоторыми умными технологиями прямо с гоночной трассы. Кривошип сидит внутри блока и удерживается на месте и одновременно скрепляется алюминиевым поясом. Маслосливные каналы проходят по боковой стороне блока, направляя возвращающееся масло от кривошипа, не замедляя его.

Кривошип крепкий, но шатуны и поршни не обязательно такие. Своим внешним видом они обязаны надлежащему гоночному оборудованию, но на самом деле ультратонкие поршни с юбкой отлиты, а не кованы. Стержни немного квадратные, хотя и стройные. Тем не менее, комбинация приводит к свободно вращающемуся узлу, идеально подходящему для контроля выбросов – он быстро раскручивается, что устраняет необходимость расходовать топливо при этом.

В отличие от Zetec, головка имеет большие порты и очень большие клапаны, что опять-таки способствует хорошему дыханию и низкому уровню выбросов.

Для нас это означает, что не требуется много времени, чтобы настроить Duratec примерно на 200 л.с., после чего вам нужно заменить шатуны и поршни на более надежные компоненты. У нас уже есть в наличии поршни Forged Accralite и стальные шатуны Farndon H-образного сечения для таких преобразований.

Однако, чтобы увидеть увеличение по сравнению со стандартной мощностью, необходимо выполнить изменение индукции, предпочтительно для дроссельных заслонок, хотя для боковых тяг DCOE доступен коллектор. Мы перечисляем комплекты корпуса дроссельной заслонки Weber Alpha и Omex, а также узлы корпуса дроссельной заслонки Cosworth и Titan, которые должны соответствовать большинству требований для индукции.

Duratec в настоящее время очень популярен среди сборщиков автомобилей, где он полностью превращает автомобиль в надежную дорожную ракету с лучшим современным сочетанием двигателей. Однако в этом формате ему необходимо перейти на задний привод. Как и компоненты, которые мы предлагаем для Zetec, мы также делаем полный спектр для этого двигателя, включая перенаправление водяных коллекторов, поддонов и картеров, чтобы адаптировать двигатель к заднеприводной трансмиссии типа Ford – в стандартной форме агрегат не соответствует к классической разболтовке Форда.

Мы также можем поставить полные двигатели Duratec, произведенные Cosworth на той же сборочной линии, что и их гоночные двигатели Формулы-1. Что говорит само за себя с точки зрения качества! Они доступны в нескольких вариантах настройки: от полного двигателя мощностью 195 л.с. до агрегата мощностью 300 л.с.

Кроме того, модельный ряд Cosworth включает в себя множество деталей, позволяющих получить максимальную отдачу от двигателя любого автомобиля, на который он установлен — будь то стандартная переднеприводная компоновка, как в Focus, Fiesta или Mondeo, где Cosworth d-Power Впускной коллектор действительно лучше, чем индукция стандартного типа. Или вы можете заменить партию роликовым барабаном в сборе, подходящим как для переднего, так и для заднего привода — это действительно зависит от того, какую мощность вы хотите, так как есть грузы, которые нужно просить.

В настоящее время для этого двигателя доступен огромный модельный ряд Cosworth, что практически гарантирует заявленную выходную мощность. С именем, подтверждающим все это, вы действительно не ошибетесь.

Если вы ищете футуристический двигатель, то это он!

Двигатель Ford Duratec HE 2.0 / Mazda LF 2.0: обзор и технические характеристики двигатель от Ford Duratec-семейства и от Mazda MZR-серии.

Duratec HE 2.0 / LF оснащен легким алюминиевым блоком с пятиопорным коленчатым валом, алюминиевой головкой с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. В этом двигателе использовалась топливная система с прямым впрыском бензина (GDI). Показатели степени сжатия составляют 10,0:1, 10,8:1 или 12,0:1 в зависимости от модификации. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87,5 мм (3,44 дюйма) и 83,1 мм (3,27 дюйма) соответственно.

Мощность этого двигателя составляет от 132,0 л.с. (97,0 кВт; 130,0 л.с.) при 6000 об/мин до 145,0 л.с. (110 кВт; 147,5 л.с.) при 6500 об/мин и 175 Н·м (17,8 кг·м, 129ft·lb) при 4000 об/мин до 185 Н·м (18,9 кг·м, 136,3 ft·lb) при 4500 об/мин максимального крутящего момента, в зависимости от модификации двигателя.

Коды двигателей:

  • Ford: AODA, AODB, AOBC, AODE, AOWA, AOWB, SYDA, CJBA, CJBB, TBBA
  • Mazda: LF-17, LF-18, LF-F7, LF-DE, LF-62, LF-VE, LF-VD
  • Вольво: B4204S3? или B4204S4 для двигателя Flexifuel версии

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя Ford Duratec HE 2.0 / Mazda LF
Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива Бензин (бензин)
Производство 1999-
Рабочий объем 2,0 л, 1999 куб.см (122,0 куб.дюйма)
Топливная система Прямой впрыск бензина (GDI)
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность От 132,0 л. с. (97,0 кВт; 130,0 л.с.) при 6000 об/мин
до 145,0 л.с. (110 кВт; 147,5 л.с.) при 6500 об/мин
Выходной крутящий момент От 175 Н·м (17,8 кг·м, 129 фут·фунт) при 4 000 об/мин
до 185 Н·м (18,9 кг·м, 136,3 фут·фунт) при 4 500 об/мин
Приказ 1-3-4-2
Размеры (Д х Ш х В):
Вес

Блок цилиндров

Duratec HE 2.0 / Mazda LF имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами цилиндров и системой поддержки пяти подшипников. Он имеет диаметр цилиндра 87,5 мм (3,44 дюйма) и ход поршня 83,1 мм (3,27 дюйма). Двигатель имеет коленчатый вал с восемью противовесами. Двигатель оснащен стальными шатунами, поршневыми пальцами поплавкового типа, поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одинарным маслосъемным кольцом.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Степень сжатия: 10,0:1, 10,8:1. 12,0:1
Диаметр цилиндра: 87,5 мм (3,44 дюйма)
Ход поршня: 83,1 мм (3,27 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 87,500–87,530 мм (3,4449–3,4461 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 87,465–87,495 мм (3,4435–3,4447 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,030–0,0080 мм (0,0012–0,0003 дюйма)
Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Масло 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,16–0,31 мм (0,0063–0,0122 дюйма)
Второй 0,33–0,48 мм (0,013–0,0189 дюйма)
Масло 0,20–0,70 мм (0,0079–0,0276 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 51,980–52,000 мм (2,0465–2,0472 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 46,980–47,000 мм (1,8496–1,8504 дюйма)

Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и характеристики момента затяжки:

БОЛТ НАТЯЖЕНИЯ УПРУГОЙ ЗОНЫ (ДЛИНА СТЕРЖНЯ БОЛТА 104 мм)

  • Этап 1: 3-7 Нм; 30,6-71,3 кг·см; 26,6—61,9 дюйм·фунт
  • Этап 2: 23-27 Нм; 2,4-2,7 кг·м; 17—19,9 фут·фунт
  • Этап 3: 38—42 Н·м; 3,9-4,2 кг·м; 28,1—30,9 фут·фунт
  • Шаг 4: Ослабьте все болты
  • Этап 5: 3-7 Нм; 30,6-71,3 кг·см; 26,6—61,9дюйм·фунт
  • Этап 6: 18-22 Нм; 1,9-2,2 кг·м; 13,3—16,2 фут·фунт
  • Шаг 7: Поверните все болты на 90°

ПЛАСТИКОВАЯ ОБЛАСТЬ ЗАТЯЖНОЙ БОЛТ (ДЛИНА СТЕРЖНЯ БОЛТА 110 мм)

  • Этап 1: 44-46 Нм; 4,5-4,6 кг·см; 32,5—33,9 дюйм·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 175°-185°

После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.

Болты шатунных подшипников

  • Этап 1: 26-32 Нм; 2,7-3,2 кг·м; 19,2—23,6 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 80°-100°

Головка цилиндра

Головка цилиндра
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
Длина клапана: ВПУСК 102,99–103,79 мм (4,0547–4,0862 дюйма)
ВЫПУСК 104,25–105,05 мм (4,1043–4,1358 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,470–5,485 мм (0,2154–0,2159 дюйма)
ВЫПУСК 5,465–5,480 мм (0,2152–0,2157 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии: ВПУСК 28,68 мм (1,1291 дюйма)
ВЫПУСК 28,68 мм (1,1291 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала: ВПУСК С системой изменения фаз газораспределения: 42,44 мм (1,6709 дюйма)
Без системы изменения фаз газораспределения: 42,12 мм (1,6583 дюйма)
ВЫПУСК С системой изменения фаз газораспределения: 41,18 мм (1,6213 дюйма)
Без системы изменения фаз газораспределения: 41,08 мм (1,6173 дюйма)
Диаметр шейки распределительного вала: 24,960–24,980 мм (0,9827–0,9835 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Этап 1: 3-11 Нм; 30,6-112 кг·см; 26,6—97,3 дюймов·фунтов
  • Этап 2: 13-17 Нм; 1,4-1,7 кг·м; 9,6—12,5 фут·фунт
  • Этап 3: 43-47 Нм; 4,4-4,7 кг·м; 31,8—34,6 фут·фунт
  • Шаг 4: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 5: Поверните все болты еще на 90°

Крышки подшипников распределительных валов

  • Этап 1: 5-9 Нм; 50,1-91,7 кг·см; 44,3—79,5 дюймов·фунтов
  • Этап 2: 14-17 Нм; 1,4-1,7 кг·м; 10,4—12,5 фут·фунт

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (ГОРЯЧИЙ)
Впускной клапан 0,22–0,28 мм (0,0087–0,011 дюйма)
Выпускной клапан 0,27–0,33 мм (0,0106–0,013 дюйма)
Масляная система
Рекомендуемое моторное масло Моторное масло Castrol или Ford
Тип масла SAE 5W-20, 10W-30
Емкость моторного масла (заправочная емкость) С заменой фильтра 4,3 л (4,54 кварты США, 3,78 англ. кварты)
Без замены фильтра 3,9 л (4,12 кварты США, 3,43 англ. кварты)
Интервал замены масла, км (мили) 10 000 (6 000)
Масляный струйный клапан давления воздуха 216—274 кПа (2,2—2,7 кгс·смsup>2 31,4—39,7 фунтов на кв. дюйм)
Система зажигания
Свеча зажигания NGK TR6AP-13 (с платиновым наконечником)
Момент затяжки свечи зажигания 12 Н·м (1,2 кг·м, 8,8 фут·фунт)

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Мазда Аксела 2004–2008
Мазда 3 2004–2008
Mazda 6 (Европа) 2002–2008
Мазда 5 2006–2007
Мазда Премаси 2006–2007
Мазда МХ-5 2006–2015
Родстер Мазда 2006–2015
Мазда Бианте 2008–2018
Форд С-Макс 2007–2010
Форд Экоспорт 2004–
Форд Фиеста СТ 2004–2008
Форд Фокус 2004–2018
Форд Мондео 2000–2007
Форд Транзит Коннект 2010–2012
Вольво С30 2006–2010
Вольво С40 2007–2010
Вольво В50 2007–2010
Вольво В70 2008–2010
Вольво С80 2007–2010
Бестурн B70 2006–2012
Зенос Е10 2015–2016
Caterham 7 Superlight R300/400/500 2006–2012
Caterham 7 Roadsport 175/200 2008–2014
Caterham 7 CSR 175 2009–2015
Caterham 7 420/620R/S (с наддувом) 2012–
Caterham 7 335/360/420/480/485 2014–
Caterham 7 Supersport R 2012–2016
Caterham-Lola SP/300.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *