Дорога е105 – описание, название, особенности и отзывы

описание, название, особенности и отзывы

Трасса, носящая европейское название Е105, проходит через три страны и тянется более чем на три тысячи километров. Автомобилиста, решившего проехать по этой дороге от начала до конца, ждет масса впечатлений от проносящихся мимо красивых пейзажей и удивительных городов.

Название

Жителям России и постсоветского пространства эта трасса знакома под названием Е95. Новое название трасса Е105 получила после реформы о нумерации европейских дорог. Но незадолго до этого вышла песня группы Алиса “Трасса Е95”, которая моментально стала хитом, и в памяти большинства россиян благодаря композиции она ассоциируется именно со старым названием.

Основные характеристики

Трасса Е105 берет свое начало в Норвегии, затем проходит через Российскую Федерацию в Украину, а затем ведет на полуостров Крым, тем самым снова возвращаясь в Россию.

Длина трассы составляет 3770 км.

Крупные города

Е105 – трасса, которая проходит через три страны и пересекает десятки крупных городов и сотни небольших поселков. Основными пунктами этой трассы в направлении от Норвегии к Крыму являются: Киркенес, Мурманск, Петрозаводск, Петербург, Великий Новгород, Тверь, Солнечнегорск, Москва, Тула, Орел, Белгород, Харьков, Запорожье, Симферополь, Алушта, Ялта. Европейская трасса соединила собой самые крупные города и административные центры на своем пути.

Совпадение дорог

Европейская классификация и нумерация дорог отличается от общепринятой на территории Российской Федерации, поэтому один и тот же промежуток трассы Е105 может носить еще одно название, привычное для россиян. Таких совпадений несколько. Дорога, соединяющая Мурманск и Петербург, в России называется М18 или “Кола”. По европейской нумерации это Е105.

Далее идет трасса под названием Р10, она начинается от Пограничного шоссе и ведет в Печенги. Сразу за ней следует отрезок трассы Е105 между Печенгой и Мурманском, который носит российское название А118. И уже всем известная бывшая трасса Е95, а ныне М10, которая идет из Петербурга в Москву и обратно. Трасса под простым названием “Крым” или М2 проходит от Москвы до украинской границы. Затем Е105 идет дальше уже по территории Украины. Полностью совпадает с М20, ведущей транспортные потоки от границы с Российской Федерацией до Харькова. Затем Е105 частично совпадает с дорогами М18, М03, Е40. Этот отрезок дороги соединяет Харьков и Ялту.

Скоростные участки

Е105 – трасса, пересекающая три государства, сливается со многими другими трассами и дорогами на своем пути, проходит через сотни небольших населенных пунктов, десятки крупных городов и некоторые памятники истории. Несмотря на все это, на магистрали имеется три скоростных участка.

  1. Санкт-Петербург. На кольцевой дороге вокруг Санкт-Петербурга транспортным средствам разрешается развивать скорость до 110 км в час. Это несомненное преимущество данной трассы, состояние дороги позволяет путешествовать с такой скоростью, но, к сожалению, Кольцевая дорога зачастую бывает перегружена транспортными потоками. И поэтому нередки случаи заторов.
  2. Тульская область. Это платная скоростная автомагистраль, но проезд по ней на нынешнее время стоит сущие копейки – каких-то 60 р. Начинается эта автомагистраль сразу после съезда с МКАД и заканчивается на границе Тульской и Орловской областей. Дорога полностью проходит через Тульскую область и позволяет избежать въезда на территорию Климовска, Чехова, Серпухова. Неоспоримое преимущество не только в скорости, но и в качестве покрытия. Платная автомагистраль поможет избежать неудобств езды по старой трассе, проходящей немного в стороне, которая в простонародье так и называется – “старая крымская трасса”.
  3. Харьков – Новомосковск. Начинается автомагистраль на пересечении двух трасс Е40 и М03. Это находится в 9,5 км от окружной дороги Харькова. А заканчивается не в самом Новомосковске, а на его объездной дороге. Тем самым оставляя город вне пути следования. Эта новая трасса также оставляет в стороне и другие украинские города: Мерефу, Красноград, Перещепино. По приблизительным расчетам инженеров, эта автомагистраль помогает сэкономить около двух часов пути. Открыта эта часть трассы была сравнительно недавно, в 2008 году, премьер-министром Украины Юлией Тимошенко. Построен скоростной участок был согласно всем европейским стандартам и сейчас находится в удовлетворительном состоянии. Ранее планировалось продлить его вплоть до Симферополя, но на сегодняшний день эти намерения так и остались на этапе разработки.

Опасные участки

Самыми опасными и перегруженными участками трассы являются:

  • Часть дороги от Санкт-Петербурга до столицы. Здесь постоянно возникают заторы, которые могут задержать автомобилистов на не один час, особенно в летний период.
  • МКАД. Здесь пробки – явление постоянное и прочно укоренившееся. Московский МКАД известен всем и вся перегруженностью транспортными потоками.
  • Поворот на Кириловку (Украина). От Мелитополя трасса пересекает дорогу территориального значения, ведущую в популярный курортный поселок Кириловку, привлекающий в летнее время к себе большое внимание отдыхающих.

Трасса Е105, отзывы о которой появляются на автомобильных форумах ежедневно, конечно, не полностью идеальна. Есть места и отрезки дороги, которые имеют большое количество выбоин и ям, но критичного уровня опасности они не достигают. Трассу пытаются поддерживать в пригодном для комфортной езды состоянии представители всех стран, на территории которых она проходит.

Заправки

По трассе Е105 заправки, естественно, как и на любой другой магистрали, не редкость. Сегодня вряд ли у какого-то водителя возникает проблема нехватки топлива. Заправки поджидают своих клиентов буквально на каждом углу. Из российских АЗС на трассе находится больше всего представителей таких крупных компаний, как “Лукойл”, “Нефтьмагистраль”, “Газпромнефть”, “Татнефть”, “Роснефть”, “Сургутнефтегаз”. И еще десятки, которые не столь популярны и известны как жителям России, так и иностранным гостям.

Работа по усовершенствованию и улучшению трассы на разных ее участках ведется из года в год для того, чтобы автомобилисты чувствовали себя на ней уверенно и безопасно. Европейские стандарты и возможности не стоят на месте. Они постоянно повышаются и возрастают, поэтому трасса Е105 еще долго будет оставаться в хорошем состоянии и будет на уровне с другими подобными автомагистралями.

fb.ru

Трасса Е105, минифотоотчёт: olegmakarenko.ru — LiveJournal

По просьбе трудящихся, выкладываю фотоотчёт по загруженности трассы Петербург-Москва, она же Е105, она же М10.

Выехал из Петербурга вчера, в субботу, в 16-00 и доехал примерно до Вышнего Волочка. Там я заночевал у товарища, и сегодня утром выдвинулся обратно в Петербург. Все фотографии относятся к субботней половине пути: Петербург — Вышний Волочек. На пути домой делать фотки мне было впадлу, тем более, что картина особо не изменилась.

Началась моя поездка с сорокаминутной пробки от КАД до поворота на Пушкин. Можно было бы, конечно, проехать пробку и быстрее, но у меня было слишком ленивое настроение, чтобы чесать по обочине.

После пробки началась полупустая дорога: две полосы в каждую сторону.


Конец пробки, Московская Славянка

Встречные полосы были отделены друг от друга всего лишь двойной сплошной, поэтому выше 120-ти в дождь я разгоняться не стал. Ну а 120 можно было держать свободно: все, едущие медленнее, выбрали себе правый ряд.

Через какое-то время началась разделительная полоса и комфортная скорость возросла до 140. Трасса по-прежнему была полупустой.


Разделительная полоса, 36-й километр

Дальше разделительная полоса опять сменилась двойной сплошной.


Двойная сплошная, Жары

Вскоре отмороженные автовозы устроили чехарду: в течение 15-ти минут они обгоняли друг друга с неторопливой грацией ебущихся слонов. За автовозами, соответственно, скопилась пачка машин, вынужденных тащиться 80-ть.


Автовозы подзакупорили движение


Минипробочка за автовозами

Примерно через 100 километров от Петербурга, где-то у Трегубово, быстрая четырехполосная трасса кончилась и началась трёхполосная. Впрочем, и машин стало меньше. Фуры попадались, но самая большая пачка фур, которую я обогнал, состояла из пяти грузовиков. Разметка, кстати, позволяет обгонять только по очереди — соответственно, и риск при обгоне сведён к минимуму. За всё время пути я видел только одну аварию: два покоцанных тягача стояли на обочине, водители сидели в кабинах и «работали с документами».


Три полосы, Мясной Бор

На Новгородской объездной движение, конечно, застопорилось. Одна полоса в каждую сторону, обгоны запрещены. Тащились, соответвенно, со скоростью 40, примерно час. Впрочем, могу ошибиться: точное время я не засекал.

А строящаяся дорога вызывает радостные чувства: похоже, через несколько месяцев это будет скоростной участок.


Новгородская объездная, участок 1


Новгородская объездная, участок 2


Новгородская объездная, участок 3

После объездной начался небольшой четырёхполосный участок: две полосы хорошего асфальта в каждую сторону. После Новгородской пробки участок, ясен перец, был пустым.


Хороший участок после Новгородской объездной

Дальше скорость пришлось ненадолго сбавлять, проезжая ремонтные работы. Если я правильно помню, это было в Едрово. Кстати, на пути обратно я наблюдал там сломавшуюся фуру, которая сгенерировала гигантскую на вид пробку из Петербурга.


Ремонтные работы

После ремонтных работ опять начались три полосы. Места для обгона было вполне достаточно, однако значительную часть пути всё равно приходилось смотреть в задницу фуре, дожидаясь начала полосы обгона. Средняя скорость на этом участке у меня получалась около сотни.


Три полосы. Зайцево

Иногда, кстати, попадались вообще практически пустые в обе стороны участки. Время на фото — часов 8 или 9 вечера. Я спросил заправщика на Шелле в Выползово — как, вообще, на трассе с загрузкой. Заправщик объяснил, что пробки бывают, но все они вызваны ремонтом. Например, когда в Твери ремонтировали какой-то мост, то пробка растягивалась на 12 часов. А как только ремонт закончился — пробка исчезла.


Пустой участок

Ближе к 9 вечера начали попадаться отморозки, нагло херачащие прямо по встречке. Я имею в виду не чайников, которые не успевали вовремя завершить обгон (таких чайников всегда хватает), а тех, кто даже и не пытался соблюдать разметку. Складывалось впечатление, что с темнотой на трассу выползают какие-то ночные твари, и люди стараются любой ценой успеть добраться до жилья. Странно, кстати, что гаишники не ловят их массово — имхо, золотое дно. Впрочем, возможно в том районе гаишники ленивые, и частоездящие это знают.


Валдайский район


Бологовский район

Тверская область порадовала архетипичным щитом: мускулистый мужик предупреждал — «Следи за дорогой, будь осторожен». Так и хотелось добавить за мужика угрожающим голосом: «А то смотри, братан, как бы какой хуйни не вышло».


Добро пожаловать в Тверскую область

Вообще, я слышал, что к 2010-му году Путин собирается построить автомагистраль Москва-Петербург. На самом деле, если немного улучшить уже существующую дорогу, то задача, имхо, будет решена. Единственно, нужно будет куда-то деть все населённые пункты, коих на трассе много, как блох на собаке.


Куженкино


Дорки

Подвожу итог. Трасса сейчас в хорошем состоянии, машин мало. Участки, где ведётся ремонт работ, заставляют снизить скорость до 40-60, что, в общем, некритично. Общее время пути до Волочка, со всеми остановками на перекусить, помыть машину и проветрить жопу заняло у меня шесть часов. Рекомендую для увеселительной прогулки, даже неопытным водителям.

Да, про дорогу от Вышнего Волочка до Москвы. Неделю назад, когда я был в Москве, я проехал немного дальше — до Клина (дальше ехал по Новориге). Особой разницы не заметил — примерно такая же трасса. Единственно, сильно порадовала дорога под Тверью: четырёхполосная и с разгонными полосами для разворотов. Очень надеюсь, что к 2010-му году в таком же ключе сделают всю трассу целиком.

olegmakarenko.ru

Трасса Е105, с заездами и впечатлениями

Из сетей вконтакте и инстаграм уже почти всем известно о моем нежданно-негаданно возникшем автолюбительстве. Я только получила права и тут волею судеб Света svis_moon как раз продавала одну из своих машинок. Точнее не могла от сердца оторвать. Но в мои надежные нежные руки передала, конечно же, без проблем))) Так у меня в Москве появился Гетц. И надо было его как-то забрать в Белгород. Поэтому я взяла недельный отпуск, чтобы ударить автопробегом по бездорожью и прочему всякому. Но ударить культурно так, по-радищевски. Везде заезжать по пути и духовно расти!
На трассе мне дали подержать руль всего один раз, в течение часа где-то, по пути в Тулу. Везде по трассе Е105/М2 шел ремонт дороги. Новая дорога, кстати, будет называться “Крым”. Надо было б лучше назвать “Крымнаш”, это передает все нюансы. Хорошая будет дорога, уткнется в великую украинскую стену, угу. В общем, из-за этого “Крыма” я там раз опасно въехала в поворот и потеряла свой лимит доверия и толерантности…
Был забавный эпизод, когда я еду себе такая, а меня обгоняют сначала два 412-х Москвича, потом Победа, а потом вообще Запорожец))) Подряд. Это в Туле съезд раритетов был. Мы потом постоянно по городу их встречали, всякие старинные машины.


Итак, первая на пути нам встретилась Тула. Прекрасный просто город, ну очень понравился!!! Душевный какой-то, с отличной архитектурой! И еще идешь по главной улице- а на домах таблички: здесь в таких-то годах работал Толстой, здесь- Салтыков-Щедрин, здесь Толстой в суде заседал. И прочее. Мне такое очень приятно наблюдать))
Вот я, Ленин и полная луна на центральной площади Тулы.

Гостиница тоже была на уровне!! ох и ах, просто!!

А из номера нашего открывался вид на тульскую стену Цоя))

В общем, Тула- совершенно оргазмический город! И Ясная Поляна еще рядом!! Чем нельзя было не воспользоваться))) Обилие паломников в Ясной Поляне сразило наповал. Ну, ладно я?! Но откуда все эти толпы?! Всюду люди, всюду жизнь. Поэтому атмосферой проникнуться, увы, не удалось. Как на параде(((
Вот знаменитый пруд, к которому “графиня бежит изменившимся лицом”.

Поместье вообще огромное, и леса, и аллеи.

Но люди, эти люди((( Даже дом толком сфотографировать не могла, турист на туристе…

Самой пришлось фотографироваться на фоне всяких не топовых мест. Вот на фоне погребка, к примеру. Там, наверное, Софья Андревна хранила запасы свои всякие)))

Могилу Льва Николаевича вообще заметить сложно. Идешь-идешь к ней через лес, а потом раз- и просто холмик. Чуть мимо не прошли…

А потом пошел дождь. А потому что не надо про Толстого плохо говорить, да еще в самой Ясной Поляне!!))
Но мне очень понравилось стоять, пережидая дождь, под зонтиком под деревьями, которые видели Льва Николаевича… Только в этот момент я и хапанула атмосфэры)))
Из-за дождя не было куплено практически никаких сувениров и литературы… Лишь чудная книжка Переписка Толстого с братьями и сестрой. Цитаты оттуда вас еще ожидают, друзья!;))
А меж тем на горизонте был Орел. Посещало нас искушение заехать в Мценск и оттуда в Спасское. Но решили, что писательских поместий будет с нас, пожалуй. В другой раз как-нибудь.
Не успели сфотографировать интересный памятник Толстому и Тургеневу в Черни на границе Тульской и Орловской областей. Закончились владенья одного и начались другого. Отличная идея!! Фото из инета

Ну, и собственно, Орел.. Я была там больше 10 лет назад, со студентами на экскурсии. Тогда он произвел неплохое впечатление. Но мы были там не больше часа, так как поехали в Спасское-Лутовиново. Тогда Орел показался мне милым, с деревянными домиками, всё как я люблю.

В этот раз было иначе. Орел был престранным… Странные улицы, странные люди, как будто в начале 90-х оказался… Еще мы часа 3 гуляли в поисках где бы купить сигарет, посидеть в кафе и в конце-концов уже уехать на такси. Но! Сигареты практически нигде не продаются, да и продуктовых магазинов вообще не густо, кафе кроме Жар-пиццы не встретилось, в твин-пиксовском бильярдном клубе в полутьме мы выяснили, что у них там что-то поломалось… Такси все стоят у тротуаров без водителей. А купленные с таким трудом сигареты мы где-то опять потеряли в этом странном городе… Такой вот Орел, по-русски линчевский какой-то)))
Место, где Орлик встречается с Окой

На следующий день мы пошли в чудом замеченный мною магазин Магнит за новой пачкой сигарет и неожиданно оказалось, что этот Магнит как раз напротив музея Тургенева))) Конечно, посетили!

Музей находится в старинном особняке дальних родственников Тургенева. Там я открыла для себя множество чудесных гравюр. Ну, например, кто-нибудь видел такую- “Пушкин в гробу”?!

В общем, Пушкиным в гробу я, пожалуй, и закончу сей пост. Так как я уже устала писать, вы устали читать. А Курск некоторым образом прошел мимо нас… и написать о нем особо нечего…

zet-isnotdead.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *