Допустимая выработка тормозных дисков: Допустимый износ тормозных дисков #как_сохранить_диск

Какой допустимый износ тормозных дисков? Советы и рекомендации автолюбителям

Зачастую автолюбителей не интересует вопрос, связанный с тормозными дисками, пока не возникнут определенные неполадки. Какой допустимый износ тормозных дисков – это тот параметр, который должен определить для своего автомобиля каждый его владелец.

Оглавление:

  • Почему так важно следить за состоянием тормозных дисков?
  • Что влияет на износ тормозных дисков?
  • Как определить допустимый износ тормозных дисков?
  • Допустимый износ передних и задних тормозных дисков
  • Советы по эксплуатации тормозных дисков

Почему так важно следить за состоянием тормозных дисков?

Диски и колодки подвергаются высокой нагрузке в процессе езды. Как и любая другая деталь автомобиля, они имеют свойство изнашиваться. Это в свою очередь может сказаться на общей безопасности и надежности транспортного средства. Следовательно, каждый автолюбитель должен вычислить важнейший параметр для того, чтоб на дороге не приключилось ничего серьезного.

Тормозной диск, покрытый эрозиями

Что влияет на износ тормозных дисков?

Узнать, какой допустимый износ тормозных дисков, на первый взгляд, не так уж и сложно, ведь практически каждый производитель прописывает этот коэффициент для конкретной модели автомобиля. При расчетах учитывают массу модели, мощность мотора и прочие параметры. Однако трудности возникают при прогнозировании предельного пробега, через который придется проводить смену дисков. На все это воздействуют весьма субъективные факторы:

  • Условия эксплуатации автомобиля – постоянная езда по лужам во влажную погоду деформирует разогретый диск и провоцирует неравномерный износ.
  • Использование низкокачественных колодок.
  • Механические факторы – срок службы дисков порадует своей продолжительностью, если они изготовлены из керамики, карбона или стали. Ранее при изготовлении использовался чугун, который чаще подвергался износу.
  • Стиль езды автомобилиста – резкая смена торможения и разгона существенно сокращает срок службы дисков.
Тормозной диск, после длительного использования

Как определить допустимый износ тормозных дисков?

Личные ощущения нередко помогают автолюбителям определить, что что-то не так с их тормозной системой. Не всегда для диагностики понадобятся специальные инструменты или поездка в сервис.

Об износе дисков свидетельствуют:

  • трещинки и выемки значительной величины на самих дисках;
  • ривки, наличие скрежета, вибраций во время осуществления торможения.

Если вы систематически прослеживаете подобные проявления, то пора задуматься над тем, какой допустимый износ тормозных дисков у вашего железного коня.

Ремонт нельзя откладывать, если после соответствующей диагностики были обнаружены внешние повреждения. Также очень осторожным нужно быть в том случае, если в момент торможения появляются шумы, авто дергается и не слушается.

Окончательно убедиться в подозрениях помогут определенные измерения. Захватите с собой руководство пользователя – здесь должен быть указан срок службы дисков, а также рекомендуемые параметры. Также берем штангенциркуль для того, чтоб проверить толщину указанного диска. Полученные значения сравниваем с начальными. Помните о следующем:

  • величина трещин должна быть меньше 0,01 мм;
  • разница между изношенным и новеньким диском не должна быть более 2-3 мм.
Трещина на диске

Допустимый износ передних и задних тормозных дисков

Существует сразу два понятия – допустимый износ передних тормозных дисков и допустимый износ задних. При этом в измерениях каждого имеются свои отдельные нюансы.

Для того, чтоб узнать допустимый износ передних тормозных дисков, необходимо обзавестись штангенциркулем в случае, если вы решили проводить данную операцию самостоятельно. Тогда понадобится защемить диски передней частью. Измеряется этот показатель по значениям, указанным в мануале автомобиля или на торце. Каждый из производителей прописывает эти данные индивидуально для каждой марки. Толщину можно узнать и на СТО, где воспользуются микрометром. По внутреннему расстоянию происходит проверка допустимого износа задних тормозных дисков. Важно помнить, что в обоих случаях замеры проводятся в нескольких точках, ведь стирание является зачастую неравномерным.

При таком износе зачастую возникает характерное биение. Имеется особый прибор, который уловит минимальные колебания этого явления.

Советы по эксплуатации тормозных дисков

Проблемы с тормозной системой могут возникнуть преждевременно. И зачастую в этом виноват сам водитель. В первую очередь проанализируйте свой стиль вождения. Возможно, вы любитель резкого торможения, а ведь именно это неблаготворно сказывается на сохранности указанных деталей.

Попробовать восстановить представленный элемент можно самостоятельно, если повреждения являются не такими и значительными. От мелких трещин и признаков деформации поможет избавиться проточка. В хозяйстве специальное оборудование заменяет напильник. Проточка – это снятие равномерной полоски металла со всех сторон диска.

Однако все же стоит помнить о здоровье своих близких – большие повреждения подвергают опасности и вас, и вашу семью.

Минимальная толщина тормозных дисков. Менять или нет

В статье:

  • Что будет, если не следить за состоянием тормозных дисков
  • Как определить, что тормозной диск пора менять
  • Предельный износ и минимальная толщина
  • Проточка
  • Несколько дополнительных советов

Что будет, если не следить за состоянием тормозных дисков

Тормозные диски и барабаны, как и колодки, относятся к расходным материалам. Это едва ли не наиболее интенсивно эксплуатируемые детали автомобиля. За уровнем их изношенности нужно следить и вовремя заменять. Не стоит искушать судьбу и доводить тормозную систему до аварийного состояния.

По мере истончения металла усиливается нагрев деталей тормозных механизмов. В итоге при агрессивной езде рабочая жидкость способна закипеть, что приведет к полному отказу тормозной системы.

Чем больше стирается поверхность диска, тем дальше приходится выдвигаться поршню в рабочем цилиндре, чтобы прижать тормозные колодки.

Когда поверхность стерта слишком сильно, поршень в какой-то момент может перекосить и заклинить. При этом возможен выход из строя суппортов. Кроме того, от трения диск чрезмерно раскалится, и если на пути попадется лужа, то может разрушиться из-за резкого перепада температур. А это чревато серьезной аварией.

Возможна также ситуация, когда произойдет резкая утечка тормозной жидкости. Тогда при нажатии на педаль тормоза она просто провалится. К чему может привести отказ тормозов, объяснять никому не нужно.

Как определить, что тормозной диск пора менять

В городских условиях средний рабочий ресурс тормозных дисков составляет примерно 100 тысяч километров пробега. Вентилируемые прослужат несколько дольше, но и их рано или поздно придется менять. Срок службы может быть больше или меньше в зависимости от конкретных условий эксплуатации, состояния дорог, погоды, материала изготовления, конструктивных особенностей автомобиля и его массы.

Износ существенно ускоряется из-за некачественных колодок и, конечно, агрессивной манеры вождения с частыми резкими торможениями.

Некоторые “шумахеры” умудряются убить тормозные диски уже после 10-15 тысяч километров пробега.

Впрочем, ориентироваться нужно не столько на пробег, сколько на конкретное состояние дисков.

О том, что они изношены, могут говорить такие признаки:

  • рывки или биения при нажатии на педаль тормоза;
  • педаль нажимается слишком легко или проваливается;
  • уход машины в сторону при торможении;
  • увеличение тормозного пути;
  • сильный нагрев и скрежет в колесах;
  • уменьшение уровня тормозной жидкости.

При возникновении одного или нескольких из перечисленных выше дефектов необходимо обязательно проверить исправность работы тормозной системы, а также оценить состояние ее элементов, в том числе обратить внимание на износ тормозных дисков.


Предельный износ и минимальная толщина

Автопроизводители жестко регламентируют предельный износ тормозных дисков. Когда толщина достигает минимально допустимой величины, они подлежат замене.

Номинальная и минимально допустимая толщина обычно указана на торцевой части в виде выбитой маркировки. Кроме того, могут присутствовать специальные метки, по которым возможно определить степень изношенности, даже не имея под рукой измерительного инструмента. Если диск стерт до этой метки, значит он подлежит замене.

На многих машинах устанавливают металлические пластины, которые начинают тереться о диск, когда он достигает предельного уровня износа. При этом слышен отчетливый специфический скрежет.

Нередко в колодки также устанавливают датчики износа, которые при достижении минимально допустимой толщины выдают соответствующий сигнал на бортовой компьютер.

Независимо от наличия меток и датчиков, стоит периодически производить замер вручную с помощью штангенциркуля или микрометра. Проверять нужно в нескольких местах, так как износ может быть неравномерным.


Определенных стандартов относительно толщины тормозных дисков не существует. Нормальная и минимально допустимая толщина может быть различной у разных производителей. Поэтому необходимо сверяться с сервисной документацией вашего автомобиля, где указаны соответствующие допуски.

Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их руководствах.


Проточка

В процессе эксплуатации тормозной диск способен деформироваться, на нем могут появляться трещины, неровности и другие дефекты. Их наличие проявляется вибрацией при нажатии педали тормоза. Если толщина диска достаточна, то его в этом случае можно отшлифовать (проточить). В противном случае придется покупать и ставить новый.

Качественную проточку можно сделать с помощью специального станка, который устанавливается на место суппорта. Сам диск при этом с колеса не снимается.

Некоторые умельцы протачивают болгаркой, но за качество в этом случае ручаться сложно. Также нельзя гарантировать точность и при использовании токарного станка, когда проточка производится относительно его бобины, а не ступицы колеса.

После проведения протачивания следует заменить тормозные колодки, иначе вибрации и биения при торможении проявятся снова.

Несколько дополнительных советов

Чтобы избежать разбалансирования колес при торможении, нужно обязательно менять оба тормозных диска на одной оси одновременно.

Вместе с ними настоятельно рекомендуется заменить и тормозные колодки, даже если они не изношены. Дело в том, что колодки быстро притираются к диску, и при замене последнего могут возникнуть биения и сильный нагрев из-за несоответствия поверхностей.

Ни в коем случае не экспериментируйте, наращивая толщину диска с помощью приваренных или прикрученных накладок. Такая экономия на собственной безопасности ни к чему хорошему не приведет, а в худшем случае может стоить вам жизни.

Напомним, ранее мы писали о том когда и как правильно менять тормозные диски.Покупая новые диски (вы ведь помните, менять необходимо сразу пару на одной оси) рекомендуем прихватить и новые тормозные колодки.

В идеальном сценарии от одного завода-изготовителя. Например, можно рассмотреть лицензионные запчасти от немецкого бренда Mogen, производящего детали для китайских автомобилей. Запчасти бренда Mogen проходят скрупулезный немецкий контроль на всех этапах производства. 

Когда нужно менять тормозные диски и колодки? – Herth+Buss

Тормоза легкового автомобиля должны выдерживать не только чрезвычайно интенсивные нагрузки. Тормозная система и все ее части также являются важным фактором безопасности. И поэтому идеально работающие тормоза абсолютно необходимы. Именно поэтому их следует проверять каждый раз, когда автомобиль сдается на техобслуживание. Но когда нужно менять тормозные диски и колодки? И как можно определить, когда они надеты?

Каков срок службы тормозов?

К сожалению, невозможно сделать какие-либо общие утверждения о сроке службы тормозных дисков и колодок. На то, как долго тормоза будут работать должным образом, влияет ряд факторов: Срок службы зависит, в частности, от стиля вождения, веса автомобиля и материалов. Износ тормозов также зависит от того, много ли автомобиль ездит по автомагистралям или больше в городских условиях. Ясно одно: тормозные диски и тормозные колодки со временем изнашиваются, поскольку они преобразуют кинетическую энергию в тепловую за счет трения.

Осторожные автомобилисты вполне могут проехать 100 000 км и более на одном комплекте тормозных колодок. Водители, которые предпочитают более быстрый стиль, должны менять тормозные колодки гораздо раньше. Интервалы от 10 000 до 15 000 километров не являются чем-то необычным. То же правило относится и к тормозным дискам: чем интенсивнее они используются, например, в результате частых резких торможений, тем скорее их необходимо заменить.

Когда следует менять тормозные колодки?

Тормозные колодки следует заменять не позднее, чем когда они изношены до толщины менее двух миллиметров. Большинство современных автомобилей оснащены индикаторами износа, предупреждающими водителей о необходимости замены. В электронных системах об износе соответственно сигнализирует сигнальная лампочка на приборной панели. В чисто механической версии металлический штифт, вставленный в колодку, издает неприятный шум при достижении предела износа в результате контакта металлического штифта с металлом тормозного диска.

Когда следует менять тормозные диски?

Важнейшим аспектом тормозных дисков является так называемая «минимальная толщина». Это минимальный размер, который должен быть у каждого тормозного диска и который указывается производителем. Он сокращен до «MIN TH» и может быть найден на ободе или в камере тормозного диска. Обычно приемлемым является износ в два-три миллиметра.

Естественный износ тормозного диска относительно легко обнаружить. Когда диск изношен, на ободе можно почувствовать заусенец, так как диск изнашивается только там, где применяется тормозная колодка. Чем больше заусенец, тем больше износ диска. Специалисты используют специальные приборы для измерения толщины тормозных дисков.

Moritz Nolte

Будь то блоги, Facebook или Xing: как специалист по маркетингу и автомобильный блогер, я помогаю компаниям в автомобильной отрасли по всем вопросам, связанным с социальным …

Более подробно о Disc & Накладки


Износ тормозных колодок и дисков
Тормозные колодки и диски должны изнашиваться равномерно. Обе колодки должны иметь одинаковое количество фрикционного материала, и обе пластины на тормозном диске/роторе должны быть одинаковой толщины.

Обычно это незаметно для многих приложений, для этого существует множество причин с разной степенью и типом износа. Ниже мы рассмотрим некоторые распространенные типы износа колодок и дисков/роторов.

Равномерно изношены на обеих колодках на обеих сторонах автомобиля
Это действительно то, что мы хотим видеть на наших автомобилях, все детали работают вместе и изнашиваются с одинаковой скоростью. Ваши тормоза работают нормально, и все, что может понадобиться, это замена колодок (3 мм-2 мм). На этом этапе рекомендуется заменить соответствующее оборудование, такое как направляющие штифты, зажимы для антидребезжащих прокладок или ползунки.

Внешняя колодка изношена больше, чем внутренняя
Если на внешней стороне колодки имеется заметно меньшее количество фрикционного материала, чем на внутренней, это будет связано с тем, что колодка находилась в контакте с диском в течение более длительного периода времени. Это может быть результатом заклинивания ползунков или неисправных штифтов или втулок. Это можно относительно легко исправить, заменив втулки или штифты ползунков или, конечно же, заменив весь суппорт и компоненты. Замените колодки. (Никогда не устанавливайте колодки повторно, даже если вы считаете, что на обеих поверхностях колодок осталось достаточно фрикционного материала.) В случае многопоршневых суппортов один или несколько поршней могут заклинить. Отремонтируйте или замените суппорт и колодки.

Внутренняя колодка изношена больше, чем внешняя
Опять же, как и в случае с внешней колодкой, это признак того, что внутренняя колодка находилась в контакте с диском в течение более длительного периода времени. Причины могут быть такими же, как указано выше, однако это также может произойти, когда поршень не возвращается в правильное исходное положение, это может быть результатом изношенного уплотнения, повреждения поршня или коррозии поршня. Также возможно, что виноват главный цилиндр. Замена всего суппорта и связанного с ним оборудования была бы самым простым способом устранить эту неисправность, а также обратить внимание на гидравлическую систему, чтобы убедиться, что главный цилиндр работает правильно.

Конический износ колодок
Другим часто встречающимся типом износа колодок является «конический» износ колодок. Здесь износ колодок переходит из одной области в другую.

Во многих случаях это является результатом неправильной установки/установки колодок или неправильной установки многопоршневых суппортов. Другими причинами могут быть износ направляющих штифтов или ползунков или заедание любого компонента. Простое решение этой проблемы — замена тормозных колодок и соответствующего оборудования.

Треснувший, застекленный или сломанный фрикционный материал
Причин этому может быть много. Наиболее распространенной причиной является чрезмерный нагрев, который может быть связан с неисправным или неисправным суппортом, чрезмерным использованием тормоза, ручным тормозом (в случае заднего) не полностью втянутым или плохо отрегулированным. Другими причинами могут быть неправильное соблюдение процедуры притирки колодок или дефектная тормозная колодка. При необходимости замените суппорт, при необходимости отрегулируйте ручной тормоз, правильно замените колодки и приработайте.

Фрикционный материал перекрывает тормозные диски
В случае, когда колодка перекрывает верхнюю часть диска, это неправильные колодки или неправильный диск.
Чтобы исправить это, замените обе детали подходящими элементами.

Советы и подсказки

  • Тормозные колодки должны изнашиваться равномерно с обеих сторон автомобиля (одна ось)
  • Всегда следуйте правильной процедуре установки тормозных колодок или дисков вашего автомобиля неисправности или следы износа при установке колодок и дисков
  • Если у вас есть КАКИЕ-ЛИБО сомнения при установке или снятии компонентов тормозной системы, обратитесь за советом к профессионалу или, что еще лучше, поручите профессионалу установить компоненты для вас.
  • Неравномерный износ тормозного диска/ротора

    Если диск изнашивается больше с одной стороны, чем с другой, возможно, нарушена структура и тепловые свойства. В случае многопоршневых суппортов возможно заедание одного или нескольких поршней. Отремонтируйте или замените суппорт и колодки.

    Задиры на тормозном диске
    Это место, где видны задиры на поверхности фрикционной поверхности диска. Они могут быть вызваны несколькими причинами, включая чрезмерное использование тормозов, плохой материал тормозного диска, коррозию поверхности диска, неправильный или неподходящий материал колодки или загрязнение колодки.

    Некоторые незначительные баллы приемлемы, хотя стоит обратиться за советом к профессионалу, чтобы определить, какой уровень баллов будет приемлемым. В некоторых случаях повторная обработка поверхности диска могла бы помочь в подсчете очков. Рекомендуется заменять диски с надрезами вместе с колодками и соответствующим оборудованием.

    Растрескивание тормозного диска
    Растрескивание тормозного диска может быть вызвано тепловым ударом. Трещины снижают структурную целостность тормозного диска и могут привести к его механическому повреждению. Если на диске видны видимые признаки растрескивания, его следует немедленно заменить вместе с колодками и соответствующим оборудованием.

    «Деформированные» диски
    Термин «деформированный диск» можно услышать на многих форумах и в сообщениях в социальных сетях, и он уже много лет используется при вибрации тормозов. Дело в том, что диски не «коробятся». Если бы вы измерили толщину диска в разных местах, глубина была бы разной, когда тормозной диск имеет неравномерное отложение материала колодки на поверхности диска, и люди предполагают, что диск деформирован. Если бы вы перешлифовали поверхность диска, это часто устраняло бы проблему на некоторое время, а затем проблема может появиться снова, поскольку процесс повторяется.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *