Долго заводится – Инжектор долго заводится: почему так происходит

Двигатель долго заводится на холодную: причины и решение проблемы

Машина плохо заводится на холодную? Чаще всего такая ситуация возникает с самого утра, когда человеку нужно ехать на работу. Вопрос, почему авто не сразу заводится на холодную, беспокоит многих водителей. Существует множество причин, которые индивидуальны для каждого автомобиля. Некоторые специалисты уверены, что основная причина того, что машина долго заводится на холодную, это отсутствие в камере сгорания вещества, которое должно воспламеняться и воспламенять, т.е. давать мощный толчок поршням.

Важно отметить, что данная ситуация, как правило, происходит в регионах с холодным климатом. Сегодня основную часть автопарка составляют зарубежные транспортные средства, которые не особо приспособлены к такому климату. Поэтому многие водители довольно часто сталкиваются с такой проблемой.

Почему плохо заводится холодный двигатель?

Причин, указывающих, почему возникают проблемы с запуском агрегата на холодную, очень много. Важно различать ситуации: машина горячая, но в то же время плохо заводится, авто плохо заводится когда остынет, после простоя, отказывается заводиться в мороз. Каждую причину стоит рассматривать отдельно, однако среди них есть те, которые встречаются в 90% случаев.

Перед началом диагностики нужно точнее локализовать неисправность. Прежде всего, стоит убедиться, что аккумулятор хорошо заряжен, в двигателе находится зимнее масло (летнее на морозе сильно густеет) и стартер ровно крутит двигатель (с одинаковой скоростью).
Если причина все-таки связана с влиянием пониженных температур, проблему можно решить с помощью установки системы автоподогрева двигателя, но если проблемы с запуском агрегата случаются и при положительных температурах, следует продолжить поиск неисправности.

Причины плохого пуска мотора

Причин, влияющих на запуск машины на холодную несколько, к ним относятся:

  • Низкое качество топлива. Нередко плохой запуск мотора обусловлен топливом невысокого качества. В этом случае высока вероятность засоров топливного фильтра и форсунок.
  • Воздушный фильтр. Может загрязниться воздушный фильтр, его замена происходит довольно просто, без помощи специалистов и полностью решает данную проблему.
  • Плохие свечи зажигания, засоренный топливный насос. Проблемы с запуском авто на холодный двигатель могут возникать из-за засоренного топливного насоса или плохих свечей зажигания.
  • Низкая компрессия. Понижение давления в камере сгорания возникает из-за износа двигателя либо неправильной установки ремня ГРМ.
  • Неправильно подобранное топливо. На дизельных двигателях нередко причиной плохого запуска является неправильно подобранное топливо. Такие агрегаты требуют строгой сезонной смены типов солярки («зимняя», «летняя», а для особо холодных регионов – «арктическая»).
  • Избыток подачи топлива. Иногда плохой запуск машины на холодную обусловлен избытком или, напротив, недостатком топлива при подаче. В зимний период на инжекторных двигателях свечи нередко заливает (как правило, это возникает только у подержанных машин). Исправить ситуация не сложно, в этом случае их нужно выкрутить и просушить.
  • Загрязнение дроссельной заслонки. Довольно частая причина, влияющая на запуск мотора на холодную. В данном случае она полностью не открывается, из-за чего двигатель работает неправильно.
  • Поломка датчиков. Еще одной причиной, из-за чего плохо запускается инжекторный агрегат – выход из строя датчиков (ДПДЗ, ДПРВ, ДМРВ).
  • Неисправность в электрической цепи. Когда аккумулятор выдает заряд, но на свечах зажигания нет искры, стоит удостовериться в целостности высоковольтных проводов и работоспособности катушки зажигания. Однако стоит знать, что при такой поломке будут возникать проблемы с запуском лишь на холодном двигателе.
  • Загрязненный клапан холостого хода. В редких случаях причина плохого запуска мотора заключается в клапане холостого хода, который долго не чистили. После его прочистки, подобные проблемы исчезнут.

Важно! Если при попытке запустить мотор из выхлопной трубы виден дым, но машина не заводится, это значит, что подача топлива происходит, но его воспламенение не осуществляется.

Как исправить проблему

Причины плохого запуска агрегата на холодную нужно искать по степени их усложнения: не следует проверять компрессию двигателя или ремень ГРМ, не убедившись в наличии заряда на аккумуляторе и топлива в бензобаке.
Если автомобиль запускается с трудом, то первым делом рекомендуется проверить свечи зажигания. Для этого их следует выкрутить и внимательно посмотреть. Если конец свечи очень сухой, значит, в двигатель не поступает достаточное количество топлива, если наоборот, залит топливом, это указывает на то, что имеется перелив. Свечу нужно обязательно понюхать, чтобы определить, есть ли запах бензина.
После этих мероприятий необходимо проверить и поджигающее устройство:

  • Первое место в автомобиле занимает АКБ, поскольку из-за разрежённости стартер не может выдавать крутящий момент, необходимый для запуска всех агрегатов;
  • Далее стоит проверить распределитель зажигания. Он помогает транспортному средству, как следует схватиться;
  • Катушка зажигания не функционирует. Чтобы ее проверить потребуется специальный прибор – мультиметр;
  • Если причина с запуском в высоковольтном проводе, это можно увидеть сразу, при запуске двигателя будет заметно свечение.

Советы по запуску мотора в холодное время

Некоторые автомобилисты знают о правилах пользования автомобилем в холодное время года. Чтобы избежать некоторых проблем, нужно следовать простым советам:

  • Включить перед запуском на несколько секунд дальний свет – это в морозные дни поможет восстановить часть емкости аккумулятора.
  • Держать полным бак, благодаря этому не будет образовываться конденсат, что не допустит попадание воды в топливо.
  • Подкачать бензин вручную (если авто с карбюратором), однако тут важно не переусердствовать, поскольку можно залить свечи.
  • Если это авто с инжектором, то после проворачивания ключа в замке зажигания, следует подождать несколько секунд для того чтобы создать оптимальное давление в топливной системе и только потом запускать двигатель.

Важно! Автомобили на газу категорически запрещено заводить на холодную. Для этого нужно сначала переключиться на бензин!

Методично рассмотрев возможные варианты неисправностей, можно легко добраться до истинной причины и определить, почему машина плохо заводится. В большинстве случаев можно попытаться устранить ее самостоятельно.

jrepair.ru

Машина очень долго заводится – “Моя Соната”

Заранее извиняюсь перед администрацией если вдруг такая тема уже была, вроде прочитал все что попалось на глаза. Точь в точь такой проблемы вроде как не было. Постараюсь вкратце рассказать всю свою историю.
Проблема началась в марте-апреле месяца. Сначала машина не заводилась с автозапуска, и так и сяк. В итоге забил на эту проблему и заводил с ключа. После в летний период, проблема с плохим заводом автомобиля исчез, просто и без проблем заводилась с первого раза. Далее перед отпуском были заменены, свечи, фильтра, масло. В отпуске все было окей. Проблемы начались позже, стал замечать что машина опять не заводится с автозапуска и тут уже и с ключа приходится долго крутить. Вкратце что я делал уже сейчас, был не один раз в сервисе, на первый раз диагностика показала ошибку Транспордера Иммобилайзера, сигнализация стояла криво, грешил на нее. В итоге поменял полностью сигнализацию на StarLine A91, ошибка ушла, проблема не решилась. Позже на пробеге 120 000 заменил топливный фильтр (да да я уася не менял его все это время, т.к не знал о его существовании..) поменял вроде как стало получше, уже обрадовался что решил наконец эту проблему. Но фиг, та же история. В итоге оставил машину в сервисе почти на день с 9 утра до 8 вечера, все объяснил, хотя меня там уже знали и про мою проблему. Попросил замерить давление в рампе, в итоге как приехал в сервис, прям перед мастером проблема проявила себя, долго заводилась. Мастер все понял, принял машину, я периодически звонил узнавал как там дела, мастер сказал что давление все ок она заводится с первого раза. В итоге забрал машину, поехал по делам, машина стояла минут 20. Бац опять плохо заводится.. Мистикa? Незнаю… Уже во всем сомневаюсь, в сервисе заводилась отлично, у меня опять хреново… В итоге на данный момент имеет то что чтобы завести машину нужно крутить стартером секунд 4-6 примерно так. И машина заводится. Как-то был случай что машина еле еле завелась и троила, нажал на газ, машина вообще заглохла… Уже незнаю что делать и что менять.. Надеюсь ктот подскажет в чем может быть проблема. Двигатель 2 литра, Beta, 137 л.с. 2007 года. Пробег ~122 000 км. Заранее огромное спасибо за дельные советы.
Снял небольшое видео ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи

mysonata.ru

Долго заводится двигатель – Легкое дело

Долго заводится двигатель

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня хочу рассказать вам об истории одного ремонта, который случился у меня недавно. Случай довольно интересный и я бы сразу никогда не подумал, в чем может быть причина. Сразу оговорюсь, что речь пойдет об инжекторном двигателе. В частности, долго заводится двигатель ВА3 2110.

Описание проблемы, симптомы, возможные причины

Итак, проблема была в следующем. Двигатель заводится долго как на холодную, так и на горячую. То есть время вращения стартером практически никак не зависит от температуры и составляет около 5-8 секунд. При этом в первые секунды работы двигателя наблюдается перетраивание, временами даже кажется, что он работает на 2 цилиндрах.

Если слегка нажать перед запуском на педаль газа, то пуск происходит быстрее. Вместе с тем немного увеличился расход топлива и увеличилось время прогрева двигателя, пока обороты не спадут до нормального значения. Также наблюдался черный дым из трубы сразу после пуска, затем все возвращалось в норму.

Двигатель долго заводится и из трубы идет черный дым

Расскажу вам, что проверялось в поисках причины того, что машина заводится долго. Было понятно, что топливо в цилиндрах не сгорает, так как из трубы шел черный дым. Но вот почему, оставалось вопросом.

Что проверять, если двигатель долго заводится?

Все как обычно началось с проверки компрессии в цилиндрах. Измерения показали, что она находится в пределах нормы 12 атм и отклонения между цилиндрами не более 1 атм. Далее были заменены свечи зажигания. После этого короткий промежуток времени двигатель заводился немного быстрее (1 день), но вскоре все вернулось на место.

Дальше ночью были проверены бронепровода на предмет их пробоя (при пробоях, ночью хорошо видно искру), все оказалось в норме. Были подозрения на модуль зажигания, но его замена на заведомо исправный ничего не дала. После замены всего перечисленного двигатель заводится все так же долго, никаких изменений.

Следующим шагом стала замена фильтров, воздушного и топливного. Результата ноль. Далее шла замена датчиков коленвала, распредвала и массового расхода воздуха на рабочие, проверка проводов и соединений, зачистка и протяжка масс, промывка дроссельного узла. Ничего не изменилось.

Найден неисправный элемент

Так как, не смотря на неисправность, автомобиль находился в постоянной эксплуатации, было замечено, что в городе в пробках температура двигателя поднимается до предельных значений и вентилятор при этом не включается. Раньше этого было не видно, так как по городу ездили редко и пробки бывают тоже не часто. Сразу же была проведена проверка на предмет вышедшего из строя реле вентилятора двигателя снятием провода с датчика температуры, который стоит на термостате.

Местонахождение датчика температуры охлаждающей жидкости для блока управления двигателем

Вентилятор как и положено, включился. На прогретом двигателе было измерено значение сопротивления ДТОЖ. Оно оказалось таким, каким должно было быть при температуре двигателя всего 15 градусов! Хотя реально там было больше 90. Что же тогда выдает датчик при температуре охлаждающей жидкости, близкой к нулю градусов? Очевидно, что полный бред. После этого сразу стало понятно, почему двигатель долго заводится и далее я вам об этом расскажу.

Датчики температуры двигателя. Зачем они нужны? Почему их два?

Итак, сначала немного о датчиках температуры. Их на инжекторном двигателе два. Один стоит в головке блока цилиндров и предназначен для указателя температуры на панели приборов. Второй находится в термостате и выдает информацию блоку управления двигателя о температуре охлаждающей жидкости. На основе полученной информации блок управления регулирует подачу топлива (на холодную больше, на горячую меньше), регулирует угол опережения зажигания (раньше или позже, очень влияет на воспламенение смеси) и в случае, если температура антифриза поднялась больше 103 градусов, включает вентилятор охлаждения.

Двигатель долго заводится из-за неисправного ДТОЖ

Что мы получаем при неисправном датчике температуры, который показывает температуру в разы меньшую, чем есть на самом деле? Первое – блок управления считает, что двигатель очень холодный и на улице тоже очень холодно, поэтому увеличивает время впрыска (подачу топлива в цилиндры). Второе – довольно сильно изменяет угол опережения зажигания, чтобы зажечь переобогащенную смесь. В итоге мы получаем, что в цилиндр попадает много топлива, оно интенсивно испаряется (чего бы не происходило в большой мороз), концентрация паров бензина в смеси становится на столько завышенной, что последняя плохо воспламеняется (не хватает кислорода), поэтому двигатель долго заводится. Теперь становится понятно, почему при небольшом нажатии на педаль газа время заводки сокращается: мы добавляем кислорода, необходимого для воспламенения. Надеюсь, что объяснил все понятно.

После замены датчика на новый все пришло в норму. Проблема с тем, что двигатель долго заводится, ушла. При этом все процедуры, проведенный при поиске истинной причины, добавили двигателю приемистости, его работа стала более стабильной, чем до поломки датчика. В итоге на поиск причины ушло 4 дня, но она была найдена. Надеюсь, что эта статья окажется кому-то полезной и сократит время на поиски неисправности.

http://remontautovaz.ru

legkoe-delo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *