Для чего нужна маслопомойка: что это, зачем он нужен в авто и как работает

что это и зачем он нужен

Как можно снизить расход масла на двигателях внутреннего сгорания при помощи маслоуловителя?

Если говорить кратко, маслоуловитель — это дополнительный маслоотделитель, задачей которого является очистка воздуха, поступающего в систему впуска двигателя. Зачем его стоит устанавливать в отдельных случаях, и для чего его все же используют на автомобилях? Рассмотрим тему кратко.

 

Итак, что такое маслоуловитель?

Маслоуловитель, также называемый «маслоулавливатель», — это устройство дополнительной сепараторации масляной эмульсии, по-простому говоря, система предназначена для очистки воздуха от частиц моторного масла, которое мелкой взвесью, масляным туманом может подниматься из картера вместе с картерными газами.

 

Испарение масла может происходить по разным причинам, но, в частности, такое явление может быть из-за некачественного смазочного материала, который при рабочих температурах начнет испаряться. При этом продукты сгорания масла будут оседать на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, клапане холостого хода и так далее, загрязняя некоторые внутренние части мотора и усложняя работу двигателя в целом.

Кустарно выполненный маслоуловитель

фото: lada-xray2.ru

Таким образом, маслоуловитель действует как некий фильтр, который защищает двигатель от чрезмерного загрязнения продуктами картерных газов и поддерживает его рабочие параметры за счет конденсации паров масла, попадающих в систему впуска и затем всасывающихся в камеры сгорания.

 

Именно из-за этого масляного тумана на автомобилях и рекомендуется производить чистку дроссельной заслонки!

 

На задней части заслонки, обращенной к двигателю, со временем образуется пленка, а затем и целый толстый слой «нефтяного» налета, в чем, главным образом, повинна система вентиляции картера двигателя.

 

Чем больше слой масла на заслонке, тем хуже ее реакция на открытие и закрытие дросселя, «подвисания» после отпуска педали газа. Неровная работа на холостых оборотах.

 

Как-то мы уже рассказывали, каким образом можно произвести чистку механической дроссельной заслонки, отчистив ее из такого состояния:

 

Приведя его в такое:

 

Подробнее можно прочитать здесь:

Четыре простых совета, после которых ваш автомобиль поедет гораздо лучше

 

Вот именно с таким налетом по всему впускному коллектору и призван бороться сепаратор масляных газов.

 

Как работает сепаратор-маслоуловитель?

За счет очистки воздуха, возвращаемого во впускную систему, сепаратор (его устанавливают на патрубок вентиляции картерных газов) уменьшает количество отложений углерода на дросселе, свечах, клапанах и впускном коллекторе, благодаря чему двигатель поддерживает оптимальную эффективность и не теряет мощность в течение длительного времени. 

 

Среди вариантов реализации отделения картерных газов от масляной взвеси есть два самых распространенных. Это могут быть как обычные фильтрующие элементы, в которых используется матерчатый или металлический фильтр .

 

Так и маслоуловители циклонного типа, центробежные сепараторы. Благодаря сепаратору система впуска двигателя остается чистой, что особенно важно в автомобилях с большим пробегом, а также автомобилях с двигателем с турбонаддувом и в силовых агрегатах, прошедших через тюнинг-модификации.

 

Например, в первом случае масло отделяется от газов за счет сопротивления синтетической ткани или тонкой металлической проволоки (со временем внутренний фильтрующий элемент нужно заменять или промывать), а вот центробежный маслоотделитель отделяет смазку от газов следующим образом: при прохождении через устройство газы и масляная взвесь в них как бы «раскручиваются», подвергаясь воздействию центробежной силы; благодаря этой центробежной силе масло оседает на стенках и стекает обратно в картер ДВС.

 

Циклонный маслоотделитель снабжен специальным клапаном, ограничивающим разряжение в картере двигателя, поскольку при сильном разряжении могут быть повреждены пыльники мотора и его резиновые уплотнители.

 

Смотрите также

Причины появления внутри автомобиля запаха тухлых яиц

 

Таким образом работают встроенные, предусмотренные конструкцией ДВС фильтры.

 

Можно ли установить маслоотделяющий фильтр дополнительно?

Как видно, вещь полезная, особенно в том случае, когда очищать дроссель, менять свечи и чистить впускной коллектор нет времени и желания. Тем не менее не многие автопроизводители ставят на свои автомобили такие фильтры.

фото: www.drive2.ru

В том случае если маслоуловителя нет, его можно поставить дополнительно, предварительно приобретя в магазине готовый (опытные пользователи утверждают, что они малоэффективные) или сделать самому.

Пример того, как это можно сделать, смотрите здесь:

Видео взято с YouTube-канала «Denis МЕХАНИК»

 

И еще на тему:

Видео взято с YouTube-канала «Юрий К»

 

Как обычно, выводы делать каждому индивидуально!

Маслоуловитель нужен или нет?? | Turbobazar.ru

nevidimca
Заблокирован

#1

#1

Вообщем одни в атмосферу шланг пускают после клапанной крышки другие ставят маслоуловитель и опять впуск. …Вопрос как лучше то?? маслоуловитель есть китайский,доработать его могу чтоб работал не об этом речь,штуцер нужно приваривать после турбины перед кулером??или можно после кулера?? или ваще не нужно это всё??

сразу второй вопрос приварил ДТВ на 20см от дросселя это норм а блоу приварил на 24см от дросселя))рядом короч..не подумал…разница есть??обратными волнами ниче не сломает?

 

RSun
Старожил

#2

#2

Если хочешь задувать в картер, то конечно же нужно вваривать штуцер в пайпинг
В остальных случаях это вделывается на входе в турбину. )

 

serjj
Абориген

24 Май 2012

#3

#3

RSun, А может он хочет раздуть мотор и из 1.5 получить 3л мотор

ЗЫ: у меня просто в тамосферу

 

Kuzini
Абориген

#4

#4

У меня стоит пластиковая маслопомойка с какой-то Альфы и вход перед турбиной, маслецо в пайпах немного наблюдается, но угара нету.

 

Feisar
Завсегдатай

#5

#5

у меня стоит из обычного бачка от гура волги, сам пустой только на дне сетка, масла в в пайпах и замерзаний на морозах не обнаружено, угара нет, подключен на вход как и у всех. Внутри обычно также сухо только в морозы чуть чуть льда собирается который при работе мотора тает.

 

nevidimca
Заблокирован

#6

#6

RSun написал(а):

Если хочешь задувать в картер, то конечно же нужно вваривать штуцер в пайпинг
В остальных случаях это вделывается на входе в турбину. )

Нажмите для раскрытия…

на входе где крыльчатка чтоли?? где нулевик стоит? я чет думал на впуске в дроссель

 

more
Местный

24 Май 2012

#7

#7

Feisar написал(а):

у меня стоит из обычного бачка от гура волги, сам пустой только на дне сетка, масла в в пайпах и замерзаний на морозах не обнаружено, угара нет, подключен на вход как и у всех. Внутри обычно также сухо только в морозы чуть чуть льда собирается который при работе мотора тает.

Нажмите для раскрытия. ..

фото? до 10 символов.

 

RSun
Старожил

24 Май 2012

#8

#8

nevidimca написал(а):

на входе где крыльчатка чтоли?? где нулевик стоит? я чет думал на впуске в дроссель

Нажмите для раскрытия…

Именно, сразу после фильтра. Если заведешь шланг от маслопомойки в пайп – надуешь и маслопомойку, и картер со всеми вытекающими (сальники, заглушки валов и т.д. ).

 

Feisar
Завсегдатай

#9

#9

more написал(а):

фото? до 10 символов.

Нажмите для раскрытия…

фото как у меня сделано нет, если надо сфоткаю, но вот фото практически такой же конструкции, тоже без проблем с замерзанием и налетами, только помойка пафосная и шланг подключен прямо перед улиткой, у меня подальше от нее включен.

 

nevidimca
Заблокирован

#10

#10

RSun написал(а):

Именно, сразу после фильтра. Если заведешь шланг от маслопомойки в пайп – надуешь и маслопомойку, и картер со всеми вытекающими (сальники, заглушки валов и т. д. ).

Нажмите для раскрытия…

понял спасибо….по второму вопросу что скажете??

 

Описание масляного поддона двигателя

– saVRee

Введение

Масляный поддон также называют масляным поддоном , масляным поддоном или масляным резервуаром . Масляные поддоны используются как для четырехтактных , так и для двухтактных двигателей внутреннего сгорания .

Расположение масляного поддона двигателя

Масляная система смазки

За исключением небольших двухтактных двигателей, все двигатели нуждаются в системе смазки (также известной как смазочное масло системы). Типичные системы включают масляный поддон/резервуар , масляный насос , масляный фильтр и все соответствующие трубопроводы .

Масляный поддон

Для чего используется смазочное масло?

Это два назначения смазочного масла в двигателе:

  1. Смазка деталей двигателя – уменьшает трение между частями двигателя и, таким образом, уменьшает выделяемое тепло.
  2. Охлаждение деталей двигателя
    – удаление части тепла, образующегося в результате трения и сгорания в двигателе.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о смазке подшипников .

На стороне всасывания масляного насоса создается отрицательное давление , которое направляет смазочное масло к масляному насосу. Насос повышает давление масла примерно до 3 бар (изб.) (примерно 44 фунта на кв. дюйм). Масло сливается из насоса в масляный фильтр .

Масляный фильтр двигателя

Масляный фильтр (или масляные фильтры) удаляют инородные тела из масла. Инородными телами обычно являются такие предметы, как металлическая стружка , грязь и пыль . Чистое масло выливается из фильтра и поступает в двигатель. Масло смазывает все возвратно-поступательные и вращающиеся части двигателя, а затем стекает обратно в масляный картер.

Смазочное масло со временем теряет свои смазывающие свойства, поэтому его необходимо заменить. 9Для этого предусмотрен слив масла 0003 в основании масляного картера.

Слив масляного поддона

Примечание. Масляные насосы двигателя обычно представляют собой объемные насосы , а не центробежные.

Конструкция масляного поддона

Масляный поддон предназначен не только для хранения масла, масляный поддон выполняет две другие основные функции :

  1. Масляный поддон позволяет маслу осаждаться, что снижает вероятность пенообразования масла .
  2. Масляный поддон сконструирован таким образом, чтобы масло могло эффективно охлаждаться
    при работающем двигателе. Охлаждающие ребра обеспечивают большую площадь контакта масляного картера с окружающим воздухом, что делает теплопередачу намного более эффективной по сравнению с отсутствием охлаждающих ребер. По мере ускорения автомобиля через масляный поддон проходит больше воздуха, что означает, что по мере повышения температуры моторного масла обеспечивается большее охлаждение (пропорциональное срабатывание).

Ребра охлаждения масляного картера

Примечание. Двигатели средней и большой мощности (или л. масла.

Типы масляных картеров

В настоящее время используются две основные конструкции картера двигателя : сухой тип и мокрый картер .

Сухой картер В конструкциях имеется более одного картера на двигатель; вторичный поддон отделен от поддона основного двигателя. Масло стекает из двигателя в основной картер, откуда затем удаляется в дополнительный внешний картер. Конструкция гарантирует, что в основном масляном картере может скапливаться лишь относительно небольшое количество масла. Сухие картеры более сложны, чем их аналоги с мокрым картером, поскольку в них используется больше трубопроводов и насосов.

Мокрый картер конструкции является частью основного картера двигателя, дополнительный картер отсутствует. Конструкция с мокрым картером проще, чем у его аналога с сухим картером, хотя под двигателем требуется больше места для хранения масла. В мокрых поддонах обычно используется ряд перегородок для предотвращения разбрызгивания / выплескивания масла во время движения автомобиля (ускорение, движение вверх по склону и т. Д.). Перегородки помогают уменьшить эффект свободной поверхности и снизить вероятность потери всасывания насоса смазочного масла.

Конструкция масляного картера с мокрым картером

В мотоциклах используется мокрый или сухой картер, но преимущество мотоцикла с сухим картером заключается в том, что двигатель можно установить ближе к земле, что делает мотоцикл более устойчивым (нижний центр сила тяжести).

Зачем масляные картеры разделены на секции

Масляные картеры разделены на секции, чтобы уменьшить «выплескивание» масла внутри масляного картера; этот эффект также известен как эффект свободной поверхности ‘и вызывает серьезную озабоченность на кораблях.

Пример

Автомобиль поворачивает на высокой скорости, так что масло стекает в одну сторону картера двигателя. В крайних случаях это может означать, что масляный насос теряет всасывание из масляного поддона, что приведет к масляному голоданию двигателя и повреждению двигателя.

 
Дополнительные ресурсы

https://www.my-cardictionary.com/cardictionary/products/produkt/Produkt/show/oil-sump.html

https://www.britannica.com/technology/oil-sump

https://www.howacarworks.com/oil-pan

Вам нужен масляный поддон с глубоким картером для трека?

Брюс Линдерманн 0 Комментарии Модернизация двигателя, Moroso, масло, производительность гусеницы

Что самое худшее, что вы можете сделать со своим двигателем? Ну, есть много вещей, которые могут привести к катастрофическому отказу двигателя. Тем не менее, вероятно, можно с уверенностью сказать, что работа двигателя без масла является одной из главных вещей, которых следует избегать на гоночной трассе.

При поиске способов избежать работы подшипников всухую вы наверняка столкнетесь с идеей бросать масло в глубокий картер. Очевидно, что больший объем масла имеет свои преимущества, но так ли это необходимо? В конце концов, многие парни из вашего класса и старше качают лотки.

Что ж, ответ на вопрос: по разному.

Продолжайте читать и узнайте, почему глубокий поддон определенно имеет место на полосе, чтобы вы могли решить, нужен ли он вам для смазки.

Очевидные преимущества

Давайте начнем с наиболее очевидных причин перехода на более глубокий масляный поддон. Прежде всего, вы увеличиваете объем масла. Это означает, что более чистое, более холодное масло более доступно для двигателя. Это также означает более длительные интервалы между заменами масла. Это все хорошо, но вы все равно можете менять масло между проходами или после каждого дня на трассе.

В этом случае вы будете рады узнать, что существует реальное преимущество в производительности, поскольку оно снижает сопротивление воздуха. Понижение положения масла по отношению к коленчатому валу предотвращает его раскручивание, возникновение эффекта «мяча для гольфа» и замедление вращения коленчатого вала.

На уличном двигателе уменьшение парусности с помощью поддона часто дает до 15 лошадиных сил. На гоночном двигателе, где достигаются более высокие обороты, вы можете увидеть даже больше. Однако это действительно зависит от приложения и от того, насколько сильно на него влияет ветер. Но давайте будем честными — в день скачек каждый пони, которого вы освободите, имеет значение.

Масляное голодание

Как масляный поддон с глубоким картером может помочь при масляном голодании?

Что происходит, когда вы запускаете с линии? Что ты чувствуешь? Сила уходит от вас. Вот почему вы опускаетесь на сиденье. Ну, нефть чувствует ту же силу, и ее намного легче вытеснить, чем вас.

Это лишь одна из причин, по которой некоторые гонщики хотят иметь в своих автомобилях масляный поддон с глубоким картером. Наличие большего количества масла вокруг звукоснимателя предотвращает его работу всухую, а сухие подшипники — от истерики. Однако, поскольку вы остаетесь рядом с уличными классами, перегородкам в масляном поддоне легче предотвратить проблему. Многие заводские масляные поддоны уже имеют перегородки, и не стоит переходить на вторичный поддон исключительно для достижения этой цели.

Однако это не все, что может сделать поддон с глубоким картером для предотвращения масляного голодания.

Общее правило состоит в том, что вы хотите иметь 10 фунтов на квадратный дюйм на каждую 1000 оборотов в минуту двигателя. Если ваш двигатель может раскручиваться до 8000 об/мин, вам нужен насос, который может обеспечить давление масла примерно 80 фунтов на квадратный дюйм. Это намного больше, чем может генерировать типичный стоковый насос, и переход на альтернативу с большим объемом может вызвать серьезные проблемы.

Как только двигатель набирает обороты, насос большой производительности может высосать поддон из поддона, что, очевидно, нехорошо. Таким образом, если вы строите двигатель, который будет работать до красной отметки выше стандартной, вам, вероятно, придется перейти на поддон с глубоким поддоном, чтобы он мог выжить.

Маленькая история имеет большое значение

Ни для кого не секрет, что поиск поддонов с глубоким поддоном всегда приведет вас к одному поставщику. Меня зовут Морозо, и есть причина, по которой его любят в этом отделе.

Джек Морозо, основатель, открыл магазин в 1968 году, чтобы удовлетворить потребности других гонщиков. Помните, что люди не могли купить все необходимое прямо с полки. Многое приходилось делать своими руками. Очевидно, это было хорошее время для начала бизнеса, который немного упростил задачу, и Моросо прославился производством первого коммерчески доступного масляного поддона с глубоким картером.

Однако уже не 1968 год. За последние полвека Moroso остался близок к своим корням. Он больше сосредоточился на том, чтобы сделать продукт лучше, когда это возможно.

Масляные поддоны Moroso, несомненно, одни из лучших на рынке. Несложно бежать к людям всякий раз, когда вам нужно больше масла для этого оборотистого монстра.

Как насчет мокрого и сухого картера?

Системы с сухим картером подходят как для уличных, так и для гоночных автомобилей. Мы говорим , улица , потому что современные Corvette и другие высокопроизводительные автомобили поставляются с заводскими системами с сухим картером. Означает ли это, что стоит установить его на свой гоночный автомобиль?

Не совсем так.

Не поймите нас неправильно. Система с сухим картером — дело серьезное. Это устраняет любые проблемы, связанные с ветром или работой системы всухую из-за того, что насос высасывает из нее всю жизнь или перегрузки вырывают масло. Они также превосходят с точки зрения надежности. Это очевидное обновление для хардкорных гоночных приложений в любом дивизионе.

Вы также должны иметь в виду, что переход на систему с сухим картером устраняет низко висящий фрукт, которым является отстойник. Таким образом, приложения, которые должны оставаться как можно ближе к земле, также выигрывают от проверенного временем сухого картера. Не думайте только об асфальтовых покрытиях. Автомобили с круговым движением, такие как Midgets и Sprint Cars, также заставляют работать систему с сухим картером.

Это не означает, что то же самое верно для приложений, которые ближе к трамваю, чем к хардкорному гоночному автомобилю, и они намного сложнее, не говоря уже о дороговизне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *