Для чего нужен датчик абсолютного давления: Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе

Содержание

Датчик абсолютного давления: симптомы неисправности

Содержание статьи:


Датчик абсолютного давления — это прибор, который измеряет давление воздуха относительно вакуума. Данные, которые выдает прибор, идут в систему управления двигателя, используются ею для того, чтобы оптимизировать приготовление воздушно-топливной смеси. Датчик является заменой расходомера воздуха или же работает совместно с ним. Поэтому малейшие признаки неисправности ойства, либо же ремонту или замене.

Устройство и работа ДАД

В датчиках используют методы измерения: тонкопленочную и микромеханическую. Микромеханическая технология считается более инновационной — измерения с ее помощью производятся максимально точно. Многие современные приборы сделаны по этой методике.Датчики ДАД имеют два типа:

  1. Аналоговый. Сигнал исходит от тензорезисторов, после чего подается на электронный блок управления. Там он проходит обработку. Это тип датчика, который встречается нечасто, так как для его установки необходим специальный блок управления.
  2. Цифровой. Популярный тип, используемый повсеместно. Он отличается от аналогового варианта тем, что в его конструкцию помещена схема, способная без какого-либо вмешательства извне сделать из аналогового сигнала цифровой. Полученный переформатированный сигнал поступает в электронный блок управления. Устройство большинства автомобилей совместимо с цифровыми датчиками.

ДАД имеет такую структуру:

  • корпус, выполненный из пластика;
  • патрубок, который соединен с корпусом — используется для того, чтобы была возможность подключить прибор к коллектору;
  • электрический разъем на корпусе — нужен для присоединения к блоку управления;
  • чувствительный элемент — мембрана, находящаяся внутри устройства.

Если в двигателе есть турбонаддув, то устанавливают еще один датчик между коллектором и компрессором. Это нужно для регулировки давления наддува.

Датчик абсолютного давления работает таким образом:

  • прибор имеет чувствительную диафрагму, на которую давит поток воздуха — под его давлением она прогибается, растягивается;
  • на тензорезисторах при давлении воздуха на диафрагму меняется сопротивление;
  • в датчике имеются полупроводники, которые соединяются между собой по мостовой схеме; они крайне чувствительны — электросхема в датчике усиливает мостовое напряжение до 1-5 В;
  • уровень давления рассчитывается на основании того, какое напряжение по итогу попадает в блок управления — чем выше напряжение, тем выше давление.

Неисправность датчика абсолютного давления: причины

Датчики абсолютного давления являются качественными, надежными приборами, которые редко ломаются или выдают некорректный результат. Но, как и любая система, они тоже могут выйти из строя, из-за чего двигатель начнет работать в аварийном режиме. Нередко неисправность датчика абсолютного давления провоцирует остановку мотора и становится препятствием к его запуску.


Как прикурить машину важно знать и уметь, о чем можно прочитать на сайте


Признаки неисправности ДАД не возникают сами по себе. У них есть причины, о которых автовладелец должен знать:

  • отсутствие соединения входного штуцера с датчиком;
  • разгерметизация вакуумного шланга, что может произойти из-за аварийного отключения ДАД или его некорректной работы;
  • поломки внутренних деталей датчика;
  • выход из строя датчика температуры воздуха — он напрямую функционирует с ДАД, может даже быть объединенным с ним;
  • загрязнение гибкого трубопровода;
  • заводской брак диафрагмы;
  • обрыв контакта — «масса».

Симптомы неисправности датчика абсолютного давления

Признаки неисправности датчика абсолютного давления могут быть следующими:

  • двигатель при работе вхолостую не сбрасывает оборотов;
  • прогрев не может положительно повлиять на динамику мотора;
  • двигатель выдает белые выхлопы даже в летнюю пору;
  • топливо начинает непомерно расходоваться;
  • при большой подаче горючего мощность двигателя не возрастает, а падает;
  • передачи переключаются резко, из-за чего машина дергается, создавая неудобства водителю и пассажирам;
  • мотор начинает дымить;
  • посторонние шумы, исходящие от двигателя — периодически возникающие неприятные звуки могут перерасти в непрекращающийся гул;
  • появляется ощутимый запах горючего возле дроссельной заслонки — это происходит из-за того, что топливо переливается через край;
  • электронный блок выдает коды ошибок p0107, p0108, прочие.

Давайте разберемся, на какие поломки указывают явные симптомы неисправности датчика абсолютного давления:

  1. Отсутствие соединения штуцера датчика с коллектором. Считается самой часто встречающейся неисправностью, так как она возникает на почве загрязнения трубопровода. Эту проблему легко устранить. Причиной может стать и то, что гибкий трубопровод может разрядиться. При проверке особое внимание следует уделить состоянию трубопровода, осмотреть его на наличие закоксованности или других нарушений.
  2. Большой расход горючего. При проверке можно увидеть, что ДАД показывает большое напряжение в коллекторе. Это влияет на двигатель, который получает максимальную нагрузку, и на подачу топлива. Горючего подается больше, чем требуется, из-за чего не получится его сэкономить. Из-за увеличения подачи топлива в атмосферу выбрасывается колоссальное количество продуктов распада. Владелец автомобиля вынужден чаще пополнять бак, а окружающая среда страдает от смога.
  3. Уменьшение мощности мотора. Датчик может показывать и низкое давление. Это означает, что на двигатель не осуществляется вообще никакой нагрузки. Количество горючего, подаваемого в камеру сгорания, снижается. Но подобная экономия не порадует автовладельца, ведь мощность двигателя резко упадет. Это проявится в слабой тяге при движении в гору или с багажом, в недостаточно сильном разгоне. А в камере сгорания будет увеличиваться температура из-за недостаточного количества впрыскиваемого топлива.
  4. Выброс вредных веществ в атмосферу. Датчик абсолютного давления, неисправности которого остаются без внимания, может стать причиной увеличения вредоносных выбросов в окружающую среду. Выхлопные газы в непомерном количестве вредят здоровью, ухудшают экологию.
  5. Обороты холостого хода крутятся нестабильно. Они то увеличиваются, то снижаются без какого-либо воздействия на педаль. При этом во время поездки чувствуется дискомфорт: автомобиль дергает, трясется, как будто едет по ухабам, причем дорога может быть идеально ровной. Сюда же входит нестабильность запуска двигателя.

Многие из признаков говорят о неисправности ДАД, но могут сообщать о поломке других систем. Поэтому необходимо провести полную проверку узлов автомобиля для исключения тех или иных поломок.

Что будет, если отключить ДАД

Многие симптомы неисправности датчика абсолютного давления говорят о том, что системе предстоит сложный ремонт или дорогостоящая замена устройства. По этой причине некоторые автовладельцы отказываются от ДАД, отключают датчик абсолютного давления, неисправности которого негативно влияют на движение транспорта.


Что такое типтроник и какие бывают виды читайте в нашей обзорной статье


Поначалу может показаться, что ситуация улучшилась: автомобиль едет ровно, не подавая причин для беспокойства. Но истинные проблемы кроются внутри, ведь прибор оптимизирует горючую смесь, которая попадает в камеру сгорания. И без него потребление топлива становится неэкономным. Что будет, если отключить ДАД? Горючее будет излишне расходоваться, что приводит к дополнительным затратам.



Отключать датчик абсолютного давления, признаки неисправности которого дают о себе знать — не выход. Рекомендуется самостоятельно проверить ДАД или обратиться за помощью к мастеру.

Проверка ДАД

Симптомы неисправности датчика абсолютного давления не исчезнут сами по себе — нужно проверить датчик, убедиться в том, что он не загрязнен. После — узнать, какое напряжение он выдает при работе мотора.

Чистка датчика абсолютного давления

При регулярной работе датчик может загрязняться. Его забивает пыль, мелкие частицы мусора. Грязь не позволяет мембране корректно функционировать, из-за чего ДАД начинает выдавать ошибки в работе. Важно демонтировать прибор и произвести комплексную очистку.

Демонтаж датчика может отличаться в зависимости от типа крепления, особенностей марки автомобиля, а также места нахождения прибора. Если двигатель турбирован, то в системе будет установлено два датчика — один на турбине, а второй в коллекторе. Прикрепляется прибор несколькими болтами, которые несложно выкрутить и аккуратно, без повреждений снять датчик с его места.

Процедуру чистки лучше всего производить при помощи карбклинеров или же других похожих средств для устранения загрязнений. Необходимо очистить корпус прибора, осмотреть состояние контактов и удалить с них пыль при необходимости. Для этого достаточно впрыснуть вовнутрь немного средства, после чего вылить его — оно выйдет вместе с грязью. Мембрану и уплотнительное кольцо желательно не трогать, чтобы не повредить эти чувствительные элементы.


Важно знать, как ездить на автомате, чтобы не угробить коробку — в обзоре


Если у ДАД не было серьезных поломок, то чистка позволит быстро восстановить его, вернуть в рабочее состояние. Если же неисправности имеются, то очищение от грязи все равно необходимо — это первый этап, после которого проводятся дальнейшие манипуляции. После чистки необходимо установить прибор на его законное место, после чего проверить, как работает мотор. Если процедура не принесла должных результатов, необходимо проверить систему мультимером.

Проверка мультиметром

Перед проведением проверки необходимо узнать, за что отвечает каждый контакт и провод в датчике. Есть провода «массы», сигнальные контакты, провода питания. При отсутствии опыта в этой сфере лучше пригласить специалиста. Ниже описано, как можно сделать проверку самостоятельно.

Сначала нужно проверить проводку между сенсором и ЭБУ. Она должна быть в исправном состоянии. Если она коротит, то процедура ничего не даст — результат будет неточным. Это можно сделать тоже мультимером — проверить изоляцию, целостность всех проводов.

Проверку самого датчика мультимером следует проводить поэтапно:

  • берем аккумуляторную батарею и отсоединяем от нее минусовую клемму;
  • снимаем с блока управления колодку;
  • берем электронный мультимер и ставим режим измерения 200 Ом — данные могут меняться в зависимости от того, какая модель прибора используется;
  • соединяем щупы для того, чтобы узнать значение сопротивления — данные высветятся на экране; эту информацию при дальнейшей проверке нужно будет учитывать;
  • берем щуп и подключаем к контакту 13, расположенном на колодке ЭБУ;
  • другой щуп подключаем к первому контакту;
  • проверяем изоляцию провода — если она в полном порядке, нет ни малейших повреждений, на экране появится значение 1-2 Ом;
  • проверяем жгуты с проводами — для этого необходимо их несколько раз дернуть, чтобы узнать, нет ли нарушений; в идеале провод должен менять сопротивление в момент движения транспорта, а данные на мультимере должна оставаться неизменными;
  • берем один щуп и подключаем его к контакту 50 на блоке, второй — к контакту 3 на датчике; это делается для того, чтобы проверить провод питания;
  • целый провод будет выдавать данные сопротивления не более 1-2 Ом; нужно несколько раз дернуть его, чтобы окончательно убедиться в отсутствии повреждений;
  • для проверки сигнального контакта нужно подключить к нему один из щупов, а второй присоединить к контакту 75 на ЭБУ — данные должны быть примерно 1-2 Ом, если все в порядке.

Необходимо проверить поступление питания на датчик от ЭБУ. Для этого соединяем колодку электронного блока к блоку управления, ставим клемму на АКБ, после чего включаем зажигание. С запуском мотора нужно повременить. Берем щупы измерительного прибора, прикасаемся ими к питающему контакту и к «массе».


Читайте как ездить на механике в нашем обзоре



При стабильной подаче питания на мониторе высветится 4,8-4,9 Вольт. Точно так же можно проверить, есть ли напряжение между «массой» и сигнальным контактом. Но здесь необходимо включить двигатель. Напряжение будет показывать диапазон 0,5-4,8 Вольт. Оно соответствует оборотам мотора.

Ремонт датчика абсолютного давления

Ремонт датчика абсолютного давления достаточно сложен, так как конструкция прибора не рассчитана на подобные действия. Их можно провести самостоятельно, но в результате нельзя быть уверенным на сто процентов: прибор может оказаться непригодным к использованию. Лучшим выходом в этом случае будет купить новый. Но выложить кругленькую сумму способен не каждый автовладелец.

Поэтому многие все же пытаются восстановить деталь, чтобы не заменять ее. Вначале необходимо провести комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы удостоверить, что причина кроется действительно в неисправном датчике. Часто во время проверки обнаруживаются мелкие поломки в других узлах, что тоже негативно влияло на работу машины.

В ремонт датчика своими руками входят следующие действия:

  • снимаем датчик с автомобиля для проведения дальнейших процедур;
  • с помощью острого ножа приподнимаем крышку датчика, чтобы можно было посмотреть, что находится внутри, есть ли ржавчина, мусор, все ли детали находятся в исправном состоянии;
  • если на контактах или других частях прибора есть ржавчина, необходимо ее убрать, так как она могла быть причиной сбоя в работе устройства;
  • проверяем провода, нет ли в них поломок, хорошо ли они присоединены — нередко причина поломки кроется в них;
  • после произведенной чистки необходимо высушить детали, чтобы на них не оставалось влаги;
  • далее заливаем датчик герметиком из силикона, после чего снова оставляем на просушку — для этой цели можно использовать батарею;
  • ждем сутки, возвращаем крышку прибора на место, заделываем стыки герметиком;
  • устанавливаем датчик на место;
  • заводим машину, проверяем, насколько эффективно работает двигатель — если он завелся быстро, без лишних шумов и хлопков, значит, ДАД исправен и будет служить долгое время.

Если подобные действия ни к чему не привели, оказались бесполезными, другого пути, кроме приобретения нового прибора, у автовладельца нет. Неисправный датчик нельзя оставлять без внимания. Ведь даже если машина будет работать в таком состоянии, придет время, и двигатель заклинит, не говоря уже о том, что расходы топлива будут постоянно неоправданно высокими.

Не стоит дожидаться фатальных поломок автомобиля. Лучше предотвратить последствия и заняться состоянием датчика сразу — провести диагностику, как только прибор начал выдавать тревожные симптомы.

Автор статьи: TopGears

Датчик давления воздуха Рено Логан. Проверка и замена датчика

Датчик абсолютного давления воздуха на Рено Логан отвечает на стабильную работу двигателя. Из-за его неисправности могут плавать обороты, может падать тяга двигателя, увеличивается расход топлива. Сам по себе ДАД Renault Logan не дорогой, и его замену можно произвести самостоятельно.

Для чего нужен датчик абсолютного давления воздуха Логан

Установлен датчик во впускном трубопроводе слева (по ходу автомобиля). Датчик содержит чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор. На резистор датчика ЭБУ подает стабилизированное напряжение +5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе и изменяет эталонное напряжение, подаваемое на нагрузочный резистор. Это изменение напряжения ЭБУ учитывает при расчете количества воздуха, поступившего в двигатель.

При выходе датчика из строя, эбу заносит код ошибки в память и при диагностике двигателя этот код ошибки будет виден.

Признаки неисправности датчика

  • На холодную автомобиль прекрасно заводится, на горячую либо необходимо «поддать газку», либо сразу же глохнет.
  • Обороты на холостом году находятся в диапазоне 900 — 1100. При этом эбу может пытаться нормализовать обороты до нормальных 750, двигатель работает не равномерно
  • Увеличивается расход
  • Ускорение может происходить с подвисанием

Если вы заметили один или несколько признаком описанных выше, советуем вам обратиться к специалистам и провести диагностику вашего автомобиля.

Замена датчика своими руками

Замену датчика производим при выключенном зажигании.

С помощью отвертки аккуратно отжимаем фиксатор колодки и снимаем ее ее с датчика

Далее снимаем сам датчик. Поддеваем его двумя отвертками и вытаскиваем из посадочного места. Датчик имеет два уплотнительных кольца, поэтому будьте внимательны, они оба должны быть на датчике.

Теперь можно устанавливать новый ДАД, и проверять работу двигателя.

Завод изготовитель оснащает автомобиль датчиком Facet 10.3023

Ошибка P0106 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик атмосферного давления – диапазон / производительность

Определение кода ошибки P0106

Ошибка P0106 указывает на то, что сигнал, отправляемый датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе на модуль управления двигателем (ECM), находится вне диапазона, установленного производителем автомобиля.

 

Что означает ошибка P0106

Ошибка P0106 является общим кодом ошибки, который указывает на ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Это означает, что датчик находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе является неотъемлемой частью системы впрыска топлива. Он отправляет сигналы на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для обеспечения бесперебойной работы двигателя, а также эффективного использования топлива.

 

Причины возникновения ошибки P0106

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0106 являются:

  • Ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Ослабление или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Повреждение электрических проводов или соединителя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т.
    д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Износ или повреждение внутренних компонентов датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Ненадлежащее функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, который, в свою очередь, не имеет возможности управлять работой двигателя надлежащим образом
  • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана)
  • В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM)

 

Каковы симптомы ошибки P0106?

При появлении ошибки P0106 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также работа двигателя на слишком богатой топливной смеси, что является результатом асинхронной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика положения дроссельной заслонки.

 

Как механик диагностирует ошибку P0106?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0106 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит вакуумные и воздухозаборные шланги на предмет ослабления, износа и наличия повреждений. Если со шлангами все в порядке, механик запустит двигатель и проверит выходное напряжение на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе, чтобы выяснить, меняются ли показания напряжения в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя. Также механик проверит электрические провода, идущие от модуля управления двигателем (ECM) к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе.

 

Частые ошибки при диагностировании кода P0106

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода ошибки P0106 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) без выполнения тщательной проверки. Также ошибкой является пренебрежение проверкой выходного напряжения датчика. Напряжение при холостых оборотах обычно составляет 1-1,5 вольта, а при полностью открытой дроссельной заслонке — около 4,5 вольт.

Перед заменой датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих компонентах.

 

Насколько серьезной является ошибка P0106?

Ошибка P0106 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

 

Какой ремонт может исправить ошибку P0106?

Для устранения ошибки P0106 может потребоваться:

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0106 снова

Если код ошибки появится снова:

  • Замена изношенных или поврежденных вакуумных и воздухозаборных шлангов, а также повторное подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM)

 

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0106

Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

 

Нужна помощь с кодом ошибки

P0106?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Как снять датчик абсолютного давления на фиате


Всю информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля вы найдёте в электронных книгах и обычных печатных изданиях . Такую книгу должен иметь каждый автомобилист, который хочет знать всё о своём автомобиле .

АВТОМАСТЕРСКАЯ — ремонт авто своими руками

Fiat grande punto не заводится в холодную погоду

Но почему же датчик давления, который устанавливается во впускном коллекторе, еще называют датчиком абсолютного давления? Fiat grande punto не заводится в холодную погоду Вышел из строя датчик абсолютного давления и он же датчик температ…



проверка Датчика Абсолютного Давления (ДАД, MAP sensor) peugeot 406

У многих водителей возникает такая проблема как слишком большой расход топлива. В поиске причины можно разобрать и собрать весь автомобиль, однако очень часто виной всему является небольшой по размерам датчик электронной системы управления работой дизельного/бензинового двигателя – датчик абсолютного давления. Если он сломается полностью, что бывает не так уж часто, машина может вообще не завестись. Однако, при частичных неисправностях последствия могут быть самыми разнообразными, так что повышение расхода топлива – только одна из них. проверка Датчика Абсолютного Давления (ДАД, MAP sensor) peugeot 406 на двигателе серии EW. Есть вопросы? Welcom: …

Подробнее



Как почистить датчик абсолютного давления (ДАД) на примере Skoda

Если же Вам необходимо осуществить проверку датчика абсолютного давления, который относится к цифровому типу, необходимо будет воспользоваться тестером, предварительно переключив его на измерение напряжения. Датчик давления коллектора впускного VAG — 06B 906 051 Можно помочь материально и выпуски будут выходить чаще!…

Подробнее



Датчик абсолютного давления (ДАД, MAP). Диагностика. Ланос, Шанс, Форза, Черри.Acteco 1.5 SQR477

То, в какой именно последовательности следует проводить проверку датчика абсолютного давления, в многом зависит от типа его конструкции. Поскольку в разных моделях автомобилей они могут быть разными, то для Вас мы подготовили наиболее обобщенную инструкцию, которая затрагивает все типы датчиков. Датчик абсолютного давления (ДАД, MAP). Диагностика. Ланос, Шанс, Форза, Черри. Acteco 1.5 SQR477 Буквально все для…

Подробнее

Как почистить датчик давления воздуха впускного коллектора !

Чтобы в случае возникновения подобной ситуации не пришлось долго морочиться с автомобилем, мы решили подробно ознакомить Вас с особенностями функционирования датчика абсолютного давления и научить распознавать основные признаки его неисправности. Также, остановимся на вопросе о том, как правильно осуществить проверку датчика и в чем может заключаться его ремонт. Двигатель D4HB.

Чистка датчика давления и температуры во впускном коллекторе (ДДТВК) (TMAP sensors)

В конструкции датчика давления воздуха присутствует 2 камеры – атмосферная, связанная со впускным коллектором, и вакуумная. Там же расположены 4 тензорезистора, прикрепленных к диафрагме, и электронный чип. Давление воздуха действует на диафрагму, и она перемещает тензорезисторы, которые в зависимости от положения меняют сопротивление, что в итоге влияет на величину импульса от чипа к блоку управления. Подключение к партнерке AIR — Чистка датчика давления и температуры во впускном коллекторе Chery Tiggo.

Датчик абсолютного давления

Снова используется вакуумный насос, который подключается к датчику давления. Насосом постоянно меняют разрежение в приборе и следят за показаниями тахометра. При исправном датчике разрежение и показатели тахометра будут стабильными. Для чего нужен датчик абсолютного давления и от чего зависят его показания. Проверка проводки и напряжений…

Что такое ДАД и как его проверить

Нам необходимо отсоединить от датчика давления вакуумный шланг. Положительный вывод тахометра подсоедините к сигнальному проводу, а вот отрицательный – к проводу заземления. При нормальной работе тахометр покажет результат в 4400-4850 об/мин. Проверка датчика абсолютного давления и его цепей. Слабые места в проводке ДАД. Ссылки по теме: Продолжение…

Ремонт датчика давления воздуха авто.

Датчик давления предназначен для измерения абсолютного давления, то есть давления воздуха относительно вакуума. Полученные данные используются системой управления двигателем для вычисления плотности воздуха и его расхода при оптимизации приготовления воздушно-топливной смеси. Прибор выступает альтернативой расходомера воздуха, а в некоторых моделях авто работает совместно с расходомером. Daewoo Lanos , Daewoo Nexia датчик давления воздуха, ремонт.

Датчик, абсолютного давления

Включают зажигание, находят контакты заземления и питания. К вольтметру подключают провод, соединенный с сигнальным контактом тестируемого датчика. При его нормальной работе напряжение будет составлять около 2,5 В. При наличии неисправностей – отличаться в большую или меньшую сторону. Viber +79033864357 whatsapp +79033864357 genokjet@ …

По теме

  • Fiat grande punto как снять стартер на

    Бывает так, что стартер отлично работает, но двигатель упорно не…

  • Как менять передние стойки на фиат альбеа

    Услугу замены передних и задних амортизаторов Фиат Дукато рекомендуется доверять…

  • Как поменять ремень грм на фиат браво

    Простите, но ремень грм никак не может влиять на расход….

  • Как снять фару фиат добло год

    Фара на панораме 2008 года крепиться на2х болтах сверху и…

  • Где находиться датчик давления масла фиат мареа

    Решили самостоятельно заменить датчик давления масла, но не знаете, где…

  • Как отрегулировать фары на фиате альбеа

    Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар…

  • Замена грм на фиат добло панорама

    Ведь на этом шкиве нет шпонки, и если бы его…

  • Ремонт коробок передач фиат уно

    В большинстве случаев переключение ступенчатых коробок передач осуществляет водитель. В…

  • Как снять расширительный бачок на фиат альбеа

    Выпускной клапан открывается при давлении 130-140 кПа (1,3-1,4 кгс/см2),…

  • Как снять ручку на двери фиата альбеа

    Снять пружинный зажим (А) ручки открытия/закрытия окна двери (В). Затем,…

  • Как крепить багажник на крышу фиат альбеа

    На крыше автомобиля Fiat Albea могут быть установлены специальные дуги…

  • Фиат дукато как снять печку салона

    Салонная печка (позади в пассажирском салоне расположенная) при включении вентилятора…

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel – Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata – Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

В чем разница между датчиком абсолютного давления и датчиком манометра и когда следует использовать каждый из них?

При выборе датчика абсолютного, избыточного или дифференциального давления границы между абсолютным и избыточным давлением могут быть размыты. Между ними есть много различий в производительности и применении. Поэтому важно определить, нужен ли вам манометр или абсолютный эталон для измерения давления. Как и при выборе диапазона давления, важно выбрать правильное измерение давления, чтобы избежать ошибок в измерениях, особенно когда требуется устройство с низким диапазоном.

Абсолютный:

Определение: Абсолютное давление использует абсолютный ноль в качестве эталонного давления, измеренного относительно полного вакуума (космического пространства). Поскольку абсолютное давление использует абсолютный ноль в качестве окончательной точки отсчета, абсолютное давление остается точным и точным независимо от изменений температуры окружающей среды или технологического процесса.

Датчик: Датчик абсолютного давления следует использовать при тестировании относительно постоянной базовой линии. Например, если вы хотите измерить давление, на которое не влияют изменения температуры, вы должны использовать абсолютный датчик. Обычно датчик содержит герметичную эталонную полость, в которой был создан полный вакуум, в результате чего все молекулы воздуха были удалены из полости за чувствительной диафрагмой.

Единицы / диапазон: Абсолютные фунты на квадратный дюйм (PSIA)

Области применения:

Испытательные стенды, Барометрическое давление, Испытания на герметичность в негибких герметичных контейнерах, Анализ газов, Высотомеры, Характеристики двигателя, Образовательные исследования, Системы TPMS для шин

Калибр:

Определение: Манометрическое давление использует атмосферное давление в качестве эталонного давления и измеряется относительно текущего барометрического давления.Поскольку в качестве эталона для манометрического давления используется атмосферное давление, а атмосферное давление постоянно меняется в зависимости от погодных условий и высоты, манометрическое давление используется, когда приложения требуют измерения или процесса, который должен преодолевать атмосферное давление для выполнения желаемой функции.

Датчик: Манометрический датчик следует использовать при измерении или мониторинге давления, когда на процесс влияет изменение атмосферного давления. Например, если вы хотите измерить уровень жидкости в вентилируемом резервуаре, вы должны выбрать датчик манометра.Большинство манометрических датчиков имеют один порт давления на технологической стороне, и давление окружающей среды подается через заднюю часть чувствительного элемента через вентиляционное отверстие.

Единицы / диапазоны: фунтов на квадратный дюйм (PSIG), фунтов на квадратный дюйм (PSIC), фунтов на квадратный дюйм вакуума (PSIV)

Если давление находится в диапазоне от нуля до положительного давления, это называется манометрическим давлением. Если давление находится в диапазоне от атмосферного до полного вакуума, это называется вакуумметрическим давлением.Если давление колеблется от полного вакуума до атмосферного и положительного давления, это называется сложным манометрическим давлением.

Применения: Открытый резервуар, гидравлическое давление, стоматология, вакуум, автоклав

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать обо всех типах измерения давления.

Признаки неисправности или неисправности датчика абсолютного давления в коллекторе (датчик MAP)

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) используется модулем управления трансмиссией (PCM) для ввода нагрузки двигателя.PCM использует этот, а также другие входные данные для расчета правильного количества топлива для впрыска в цилиндры.

Датчик MAP измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе двигателя. На уровне моря атмосферное давление составляет около 14,7 фунтов на квадратный дюйм. Когда двигатель выключен, абсолютное давление во впускном канале равно атмосферному давлению, поэтому MAP покажет около 14,7 фунтов на квадратный дюйм. При идеальном вакууме датчик MAP покажет 0 фунтов на квадратный дюйм. Когда двигатель работает, движение поршней вниз создает вакуум во впускном коллекторе (для целей управления двигателем, когда технический специалист говорит «вакуум», на самом деле они говорят о давлении, которое меньше атмосферного).При работающем двигателе разрежение во впускном коллекторе обычно составляет около 18–20 дюймов ртутного столба. При 20 “Hg датчик MAP покажет около 5 фунтов на квадратный дюйм. Это связано с тем, что датчик MAP измеряет «абсолютное» давление на основе идеального вакуума, а не атмосферного давления.

Неисправный датчик MAP имеет серьезные последствия для контроля топлива, выбросов выхлопных газов автомобиля и экономии топлива. Симптомы неисправного или неисправного датчика MAP включают:

1. Чрезмерный расход топлива

Датчик MAP, который измеряет высокое давление во впускном коллекторе, указывает на высокую нагрузку двигателя на PCM.Это приводит к увеличению количества впрыскиваемого в двигатель топлива. Это, в свою очередь, снижает общую экономию топлива. Это также увеличивает количество выбросов углеводородов и окиси углерода из вашего автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и окись углерода являются одними из химических компонентов смога.

2. Недостаток мощности

Датчик MAP, который измеряет низкое давление во впускном коллекторе, указывает на низкую нагрузку двигателя на PCM. PCM реагирует уменьшением количества топлива, впрыскиваемого в двигатель.Хотя вы можете заметить увеличение экономии топлива, вы также заметите, что ваш двигатель не такой мощный, как был раньше. За счет уменьшения количества топлива в двигателе температура камеры сгорания увеличивается. Это увеличивает количество выделяемых в двигателе NOx (оксидов азота). NOx также является химическим компонентом смога.

3. Неудачный тест на выбросы

Плохой датчик MAP приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет тест на выбросы. Выбросы из выхлопной трубы могут указывать на высокий уровень углеводородов, высокое производство NOx, низкий уровень CO2 или высокий уровень окиси углерода.

Хорошо обученный технический специалист, такой как сотрудники YourMechanic, способен диагностировать и отремонтировать вышедший из строя датчик MAP.

Преобразователи абсолютного давления и вакуумные камеры

Эффекты давления могут показаться обыденными и рутинными, но они невероятно важны для нашей повседневной жизни. Давление определяет большую часть наших производственных процессов и навсегда останется одним из важнейших показателей процесса за все время.

Абсолютное давление особенно круто, потому что оно использует полный вакуум в качестве точки отсчета.

Каждое измерение давления, которое мы производим, является сравнительным, или относительным, с использованием эталонного давления в качестве базовой линии. Для манометрического давления используется текущее атмосферное давление (то, что мы думаем о нулевом давлении, которое на самом деле составляет 14,7 фунтов на квадратный дюйм на уровне моря). Для герметичного давления используется атмосферное давление в данный момент и в том месте, где оно было герметично. Но абсолютное давление ограничивается полным вакуумом, поэтому в качестве базового значения используется абсолютный ноль.

Использование датчиков абсолютного давления дает множество преимуществ.В частности, если вы хотите, чтобы что-то было герметичным, чтобы исключить возможность загрязнения твердыми частицами, такими как пыль и влага.

Обычный герметичный датчик давления использует движущуюся цель в качестве ориентира. Этот воздушный карман будет расширяться и сжиматься в зависимости от того, что происходит в атмосфере, под влиянием простых вещей, таких как погода и высота над уровнем моря. Однако абсолютное давление имеет фиксированную базовую линию и не требует постоянного внимания, которое требуется герметичному датчику давления в приложениях с низким давлением.

Однако недостатком является то, что вы никогда не можете точно сказать, какое давление атмосфера добавляет к уравнению, если вы не измеряете это отдельно. Поэтому в приложениях, где вы хотите автоматически настраиваться на атмосферное давление, манометрическое давление – лучший вариант.

Тем не менее; Давайте посмотрим на увлекательный мир вакуумного давления и на то, как мы достигаем полного вакуума во время производства:

Как работают вакуумные камеры

Чтобы использовать вакуум в качестве точки отсчета, область за диафрагмой датчика давления должна быть герметизирована при полном вакууме.Итак, первая задача – создание вакуума. Это делается в вакуумной камере.

Вакуумная камера – относительно простое устройство. Он работает, выкачивая все молекулы воздуха из контейнера. Конструктивная целостность контейнера и возможности насоса – две самые сложные части головоломки. Камера может не создавать идеального вакуума, но она приближается очень близко, откачивая весь воздух, кроме незначительного.

После того, как весь воздух будет откачан из камеры, вы можете провести тесты, продемонстрировать некоторые эксперименты или запечатать контрольную точку датчика давления.

Как герметично закрывается датчик

Хотя сами вакуумные камеры довольно интересны, процесс герметизации датчика давления внутри вакуумной камеры – нет. После создания вакуума эталонная камера за диафрагмой датчика просто приваривается.

Это нужно делать либо с помощью маленького сварочного робота, либо с помощью лазерного сварочного аппарата через стекло. После сварки эталонная камера в датчике позволяет измерять любое давление, включая атмосферное.

3 крутых видеоролика о вакуумных камерах

А теперь немного повеселимся. Вакуумные камеры дают уникальную возможность увидеть, насколько хорошо все на Земле приспособлено к нашему атмосферному давлению примерно 15 фунтов на квадратный дюйм. Вот три видео, которые интересны сами по себе:

Наш первый визит – профессор Брайан Кокс, посещающий самую большую в мире вакуумную камеру. Это транслировалось на его шоу BBC Human Universe. Обратите внимание, как эти опытные ученые реагируют на эксперимент, которому мы все научились в начальной школе:

Затем местный новостной канал принимает ученого Карла Нельсона, который демонстрирует, как пики (как в угощении для зефира) реагируют на вакуумную камеру:

Наконец, MythBuster Адам Сэвидж демонстрирует вакуумную камеру собственной конструкции, которая должна имитировать, насколько сложно космический вакуум заставляет простые движения и ловкость:




Датчики абсолютного давления: зачем нам нужны и как их использовать

На рисунке выше показана взаимосвязь между манометрическим и абсолютным давлением, 0psia для максимально возможного вакуума ( 0.0005psi вокруг), теоретически вакуум может быть любым диапазоном давления от 0pisa до 14,7psia , если мы сделаем дополнительное определение, датчики абсолютного давления обычно принимают диапазон 0,003kpa-0,005kpa в качестве контрольных точек.

Как работают датчики абсолютного давления?

Чтобы получить максимально возможный вакуум в качестве контрольной точки, нам нужно сначала получить герметичное пространство, затем можно использовать многие сенсорные технологии для измерения абсолютного давления, например, пьезорезистивный, он использует четыре резистора в Уитстоне. мост, один из резисторов был встроен в такой материал, как силикон или тонкая металлическая пленка.

Наряду с пьезорезистивным емкостным датчиком также можно выполнять эту работу, измеряя изменение при деформации, для большинства технологий датчиков обычно включают плату температурной компенсации на одной подложке, такая схема компенсации может определенно гарантировать точность измерение в относительно большом диапазоне температур.

Для получения дополнительных сведений о сенсорных технологиях щелкните ссылки ниже, чтобы найти подробную информацию:

Как мне интегрировать датчики абсолютного давления в мою схему?

Как мы уже говорили выше, мы применяем так много сенсорных технологий для измерения абсолютного давления в различных обстоятельствах, поэтому нет единого способа подключить датчики абсолютного давления к печатной плате, в любом случае в большинстве случаев микроконтроллер будет незаменим. .

Для выхода аналогового сигнала

Вам может потребоваться много схем и заставить их работать вместе, чтобы сформировать выходной сигнал, датчики абсолютного давления предлагают доступ к печатной плате моста Уитстона, возможно, потребуется усилить для получения большего сигнала (0- 5 В или 4-20 мА).

Если учесть допуски для различных материалов, вам также может потребоваться, чтобы ваша печатная плата была хорошо откалибрована индивидуально, как показано на рисунках ниже. Счетверенный операционный усилитель выполняет функцию усиления.

Вы должны тщательно спроектировать такую ​​печатную плату, иногда для стабильного вывода сигнала потребуются другие необходимые процессы, такие как низкий уровень шума и экранирование.

Для вывода цифрового сигнала

Протокол цифрового вывода может объединять схемы вместе, включая кондиционирование, компенсацию, усиление, поэтому цифровой вывод, вероятно, будет в некоторой степени проще при подключении к микроконтроллеру и сохранению данных в регистре.

В современной отраслевой линейке доступно множество протоколов цифровой связи, каждый из которых отличается от скорости, помехоустойчивости, расстояния и возможности подключения, различия показаны на рисунке ниже.

В случае, если скорость передачи данных критична, но шум не так чувствителен, интерфейс I2C будет идеальным выбором для цифрового выхода, если датчики абсолютного давления были разработаны с выходом I2C, они могут считывать данные и управлять включением питания и выключено, чтобы снизить энергопотребление за счет работы микропроцессора.

Датчики давления

ESS319-I2C предназначены для выполнения комплексных задач цифровой компенсации, смещения датчика давления, чувствительности, компенсации температурного дрейфа и нелинейности.

Датчики абсолютного, избыточного и дифференциального давления

Датчики разницы между абсолютным, избыточным и дифференциальным давлением

Чтобы выбрать правильный датчик давления для конкретного применения, помимо диапазона давления, прежде всего необходимо учесть тип измерения давления. Датчики давления измеряют определенное давление по сравнению с эталонным давлением и могут быть разделены на устройства абсолютного, манометрического и дифференциального давления.

Эти термины будут объяснены на основе пьезорезистивных датчиков давления.

Рис. Сравнение абсолютного, избыточного и дифференциального давления

Абсолютное давление

Абсолютное давление относится к вакууму свободного пространства (нулевому давлению).

На практике абсолютные пьезорезистивные датчики давления измеряют давление относительно эталона высокого вакуума, герметизированного за чувствительной диафрагмой.

Вакуум должен быть незначительным по сравнению с измеряемым давлением.

Рис. Принцип датчика абсолютного давления (пьезорезистивная технология)

Примеры

  • Датчики абсолютного давления используются для измерения барометров или высотомеров атмосферного давления.
  • Кроме того, датчики абсолютного давления гарантируют, что в вакуумных упаковочных машинах применяется фиксированное вакуумное давление для запечатывания и сохранения пищевых продуктов независимо от местного ежедневного давления воздуха.

Манометрическое давление

Манометрическое давление измеряется относительно атмосферного давления окружающей среды.Среднее атмосферное давление на уровне моря составляет 1013,25 мбар.

Изменения атмосферного давления из-за погодных условий или высоты непосредственно влияют на выходной сигнал датчика избыточного давления.

Избыточное давление выше атмосферного называется положительным давлением. Если измеренное давление ниже атмосферного, оно называется отрицательным или вакуумметрическим давлением. В общем, вакуум – это объем пространства, в котором практически нет материи.

По своему качеству вакуум делится на различные диапазоны, например, e.грамм. низкий, высокий и сверхвысокий вакуум.

Датчики избыточного давления имеют только один порт давления. Давление окружающего воздуха направляется через вентиляционное отверстие или вентиляционную трубку к задней стороне чувствительного элемента и, таким образом, компенсируется.

Рис. Принцип действия датчика избыточного давления (пьезорезистивная технология)

Примеры

  • Типичным примером измерения манометрического давления является контроль давления в шинах. Здесь правильное положительное давление выше давления окружающей среды определяет оптимальные характеристики шины.
  • Во время гидростатического измерения уровня жидкости в вентилируемых резервуарах или открытых контейнерах необходимо компенсировать изменения атмосферного давления, чтобы избежать ложных показаний уровня. Могут использоваться как погружные датчики уровня с вентиляционной трубкой, так и установленные снаружи резьбовые датчики давления с вентиляционным отверстием.

Перепад давления

Дифференциальное давление – это разница между любыми двумя рабочими давлениями p1 и p2.

Следовательно, датчики дифференциального давления должны иметь два отдельных порта давления с трубными или резьбовыми соединениями.

Обычно эти датчики давления могут измерять положительную и отрицательную разность давлений, т. Е. P1> p2 и p1

Напротив, однонаправленные датчики перепада давления работают только в положительном диапазоне (p1> p2), например. от 0… 1 бар или 0… 2,5 мбар, и более высокое давление должно быть приложено к порту давления, определенному как «высокое давление».

Рис. Принцип действия датчика перепада давления (пьезорезистивная технология)

Примеры

  • Используются датчики перепада давления e.грамм. в промышленности для определения расхода или в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для управления потоком воздуха. Установленная в трубопроводе диафрагма создает минимальный перепад давления в технологическом потоке, который является мерой объемного расхода. Датчики перепада давления измеряют это падение давления на элементе и вычисляют эквивалентный расход.
  • Тот же принцип используется при мониторинге фильтра. Когда фильтр начинает засоряться, сопротивление потоку и, следовательно, падение давления на фильтре увеличивается.Датчики перепада давления контролируют это падение давления и активируют сигнал тревоги при достижении критических значений

Источник: first-sensor

Типы датчиков давления

– Руководство

Датчики давления

– это инструменты или устройства, которые преобразуют величину физического давления, оказываемого на датчик, в выходной сигнал, который можно использовать для определения количественного значения давления. Доступно множество различных типов датчиков давления, которые работают одинаково, но основаны на различных базовых технологиях для перевода между давлением и выходным сигналом.В этой статье будут рассмотрены наиболее распространенные типы датчиков давления, описаны принципы работы датчиков давления, рассмотрены общие спецификации, связанные с датчиками давления, и представлены примеры приложений.

Следует отметить одно отличие: датчики давления отличаются от манометров. Манометры по своей конструкции обеспечивают прямое считывание значения давления, называемого манометрическим давлением. Это может быть аналоговый (механический) дисплей с использованием стрелки и градуированной шкалы или прямой цифровой дисплей показаний давления.Датчики давления, с другой стороны, напрямую не обеспечивают считываемый выходной сигнал давления, а вместо этого генерируют значение выходного сигнала, которое пропорционально показанию давления, но которое сначала необходимо подготовить и обработать, чтобы преобразовать уровень выходного сигнала в калиброванное считывание давления.

Чтобы узнать больше о других типах датчиков, см. Наши соответствующие руководства, которые охватывают различные типы датчиков или использование датчиков для расширения возможностей Интернета вещей (IoT). Чтобы узнать больше о других устройствах для измерения давления, см. Наши соответствующие руководства по манометрам и цифровым манометрам.

Датчики давления, преобразователи давления и преобразователи давления

Есть несколько общих терминов, связанных с устройствами измерения давления, которые часто используются как взаимозаменяемые. Эти термины – датчики давления, датчики давления и датчики давления. Производители и поставщики этих устройств могут использовать один или несколько из этих терминов для описания своих продуктовых предложений. Как правило, основное различие между этими терминами связано с генерируемым электрическим выходным сигналом и выходным интерфейсом устройства.Имейте в виду, что у разных поставщиков есть различия в том, как классифицируются их устройства.

Один из способов понять разницу между датчиками давления и датчиками давления и датчиками давления состоит в том, что в датчики давления не встроена электроника, обеспечивающая формирование сигнала и усиленный выходной сигнал, в отличие от двух других.

Датчики давления, хотя и используются как общий термин для всех этих трех типов устройств, обычно вырабатывают выходной сигнал в милливольтах.Относительно низкое выходное напряжение в сочетании с потерями сопротивления, которые возникают в проводке, означает, что длина проводов должна быть небольшой, что ограничивает использование устройств примерно 10-20 футами от электроники, прежде чем возникнут слишком большие потери сигнала. Выходной сигнал будет пропорционален напряжению питания, используемому с датчиком. Так, например, датчик, который генерирует выходной сигнал 10 мВ / В, используемый с источником питания 5 В постоянного тока, будет производить выходной сигнал в диапазоне от 0 до 50 мВ по величине.Милливольтные выходы позволяют инженеру спроектировать преобразование сигнала в соответствии с требованиями приложения и помогают снизить как стоимость, так и размер корпуса датчика. Ограничения этих устройств заключаются в том, что необходимо использовать регулируемые источники питания, поскольку выходная мощность на полномасштабном уровне пропорциональна напряжению питания. Кроме того, низкий выходной сигнал означает, что эти устройства менее подходят для использования в электрически зашумленной среде. Иллюстрация полумостовой схемы с выходом в милливольтах показана на Рисунке 1 ниже.

Рисунок 1: Датчик давления с тензометрическим датчиком с использованием моста Уитстона

Изображение предоставлено: https://www.avnet.com/wps/portal/abacus/solutions/technologies/sensors/pressure-sensors/output-signals

Преобразователи давления

генерируют более высокий уровень выходного напряжения или частоты за счет наличия дополнительных встроенных возможностей усиления сигнала для увеличения амплитуды выходного сигнала, скажем, до 5 В или 10 В, и частотного выхода до 1-6 кГц. Повышенная мощность сигнала позволяет использовать датчики давления на большем расстоянии от электроники, скажем, в 20 футах.Эти устройства используют более высокий уровень напряжения питания, например 8–28 В постоянного тока. Более высокое выходное напряжение снижает потребление тока, что позволяет использовать датчики давления в приложениях, где оборудование работает от батарей.

В то время как датчики давления и преобразователи давления генерируют выходной сигнал напряжения, датчики давления выдают выходной ток с низким сопротивлением, обычно используемый в качестве аналоговых сигналов 4–20 мА в 2-проводной или 4-проводной конфигурации. Датчики давления обладают хорошей устойчивостью к электрическим помехам (EMI / RFI) и поэтому подходят для приложений, где необходимо передавать сигналы на большие расстояния.Эти устройства не требуют регулируемых источников питания, но более высокий выходной ток и потребляемая мощность делают их непригодными для приложений с батарейным питанием, когда устройства работают при полном или близком к нему давлении.

Для простоты в этой статье мы будем использовать общий термин датчики давления, а не делать четкие представления датчиков давления и датчиков давления.

Терминология по давлению

В этом разделе представлена ​​основная терминология, относящаяся к датчикам давления.

  • Манометрическое давление – это измерение давления относительно давления окружающей среды. Типичным примером этого является использование манометра для измерения давления воздуха в автомобильной шине. Если манометр показывает 35 фунтов на квадратный дюйм, это означает, что давление в шинах на 35 фунтов на квадратный дюйм выше местного давления окружающей среды.
  • Абсолютное давление – это измерение, производимое относительно чистого вакуума, такого как космический вакуум. Этот тип измерения давления важен в аэрокосмической технике, поскольку давление воздуха изменяется с высотой.
  • Дифференциальное давление – это измерение разности давлений между двумя значениями давления, следовательно, измерение того, насколько они отличаются друг от друга, а не их величины относительно атмосферного давления или другого эталонного давления.
  • Вакуумное давление – это измерение давления, значение которого находится в отрицательном направлении по отношению к атмосферному давлению.

На рисунке 2 ниже эти термины показаны на диаграмме, показывающей относительные отношения между каждым из них.

Рисунок 2: Взаимосвязь различных измерений давления

Изображение предоставлено: https://www.engineeringtoolbox.com

Технологии измерения давления

Для измерения давления используются шесть основных датчиков давления. Это:

  • Потенциометрические датчики давления
  • Индуктивные датчики давления
  • Датчики давления емкостные
  • Пьезоэлектрические датчики давления
  • Тензометрические датчики давления
  • Датчики давления с переменным сопротивлением

Потенциометрические датчики давления используют трубку Бурдона, капсулу или сильфон, которые приводят в движение рычаг стеклоочистителя, обеспечивая относительно нормальные измерения давления.

Индуктивные датчики давления используют линейный регулируемый дифференциальный трансформатор (LVDT) для изменения степени индуктивной связи, которая возникает между первичной и вторичной обмотками трансформатора.

Емкостные датчики давления используют диафрагму, которая отклоняется под действием приложенного давления, что приводит к изменению значения емкости, которая затем может быть откалибрована для получения показаний давления.

Пьезоэлектрические датчики давления основаны на способности таких материалов, как керамика или металлизированный кварц, генерировать электрический потенциал, когда материал подвергается механической нагрузке.

Тензометрические датчики давления основаны на измерении изменения сопротивления, которое происходит в таком материале, как кремний, когда он подвергается механическому воздействию, известному как пьезорезистивный эффект.

Датчики давления с переменным сопротивлением используют диафрагму, которая находится в магнитной цепи. Когда к датчику прикладывается давление, отклонение диафрагмы вызывает изменение сопротивления контура, и это изменение можно измерить и использовать в качестве индикатора приложенного давления.

Типы датчиков давления

С помощью датчика давления можно проводить измерения давления для определения диапазона различных значений и различных типов давления в зависимости от того, выполняется ли измерение давления относительно атмосферы, условий вакуума или других эталонных уровней давления. Датчики давления – это инструменты, которые могут быть спроектированы и настроены для определения давления по этим переменным. Датчики абсолютного давления предназначены для измерения давления относительно вакуума, и они разработаны с эталонным вакуумом, заключенным внутри самого датчика.Эти датчики также могут измерять атмосферное давление. Точно так же датчик избыточного давления определяет значения, относящиеся к атмосферному давлению, и часть устройства обычно находится в условиях окружающей среды. Это устройство можно использовать для измерения артериального давления.

Важным аспектом промышленных процессов определения давления является сравнение нескольких уровней давления. Датчики перепада давления используются для этих приложений, которые могут быть сложными из-за наличия как минимум двух различных давлений на одной механической конструкции.Датчики перепада давления имеют относительно сложную конструкцию, потому что они часто необходимы для измерения мельчайших перепадов давления при больших статических давлениях. Принципы трансдукции и механического измерения давления являются общими для большинства стандартных датчиков давления, независимо от их категории как приборы дифференциального, абсолютного или манометрического давления. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенный тип датчиков давления.

Датчики барометра-анероида

Барометр-анероид состоит из полого металлического корпуса с гибкими поверхностями сверху и снизу.Каков принцип работы датчика атмосферного давления? Изменения атмосферного давления заставляют этот металлический корпус менять форму, а механические рычаги усиливают деформацию, чтобы обеспечить более заметные результаты. Уровень деформации также можно повысить, изготовив датчик в сильфонной конструкции. Рычаги обычно прикреплены к циферблату со стрелкой, который переводит деформацию под давлением в масштабированные измерения или на барограф, который регистрирует изменение давления во времени. Датчики-анероидные барометры компактны и долговечны, в их работе не используется жидкость.Однако масса элементов измерения давления ограничивает скорость отклика устройства, что делает его менее эффективным для проектов измерения динамического давления.

Датчики манометра

Манометр – это датчик давления жидкости, имеющий относительно простую конструкцию и более высокий уровень точности, чем у большинства барометров-анероидов. Он выполняет измерения, регистрируя влияние давления на столб жидкости. Наиболее распространенной формой манометра является U-образная модель, в которой давление прикладывается к одной стороне трубки, вытесняя жидкость и вызывая падение уровня жидкости на одном конце и соответствующее повышение на другом.Уровень давления обозначается разницей в высоте между двумя концами трубки, и измерения производятся по шкале, встроенной в устройство.

Точность считывания можно повысить, наклонив одну из ножек манометра. Также можно прикрепить резервуар для жидкости, чтобы сделать уменьшение высоты одной из ножек незначительным. Манометры могут быть эффективными в качестве манометрических датчиков, если одна ветка U-образной трубки выходит в атмосферу, и они могут функционировать как дифференциальные датчики, когда давление прикладывается к обеим ногам.Однако они эффективны только в определенном диапазоне давлений и, как и барометры-анероиды, имеют низкую скорость отклика, что неадекватно для измерения динамического давления.

Датчики давления с трубкой Бурдона

Хотя они работают в соответствии с теми же основными принципами, что и анероидные барометры, в трубках Бурдона вместо полой капсулы используется спиральный или С-образный чувствительный элемент. Один конец трубки Бурдона зафиксирован в соединении с давлением, а другой конец закрыт.Каждая трубка имеет эллиптическое поперечное сечение, которое заставляет трубку выпрямляться при приложении большего давления. Инструмент будет продолжать выпрямляться до тех пор, пока давление жидкости не сравняется с упругим сопротивлением трубки. По этой причине разные материалы трубок связаны с разными диапазонами давления. Зубчатый механизм прикреплен к закрытому концу трубки и перемещает указатель по шкале с градуировкой для получения показаний. Устройства с трубкой Бурдона обычно используются в качестве датчиков избыточного давления и дифференциальных датчиков, когда две трубки соединены с одним указателем.Как правило, спиральная трубка более компактна и обеспечивает более надежную работу, чем С-образный чувствительный элемент.

Датчики вакуума

Давление вакуума ниже атмосферного, и его может быть сложно обнаружить механическими методами. Датчики Пирани обычно используются для измерений в диапазоне низкого вакуума. Эти датчики основаны на нагретом проводе, электрическое сопротивление которого зависит от температуры. Когда вакуумное давление увеличивается, конвекция уменьшается, а температура проволоки повышается.Электрическое сопротивление увеличивается пропорционально и калибруется по давлению, чтобы обеспечить эффективное измерение вакуума.

Ионные датчики или датчики с холодным катодом обычно используются для приложений с более высоким вакуумом. Эти инструменты основаны на нити накала, которая генерирует электронную эмиссию. Электроны переходят на сетку, где они могут сталкиваться с молекулами газа, тем самым вызывая их ионизацию. Устройство для сбора заряженных частиц притягивает заряженные ионы, и количество накапливаемых им ионов напрямую соответствует количеству молекул в вакууме, таким образом обеспечивая точное считывание давления в вакууме.

Герметичные датчики давления

Герметичные датчики давления используются, когда необходимо получить измерение давления относительно эталонного значения (например, атмосферного давления на уровне моря), но когда невозможно открыть датчик непосредственно для этого эталонного давления. Например, на подводных транспортных средствах герметичный датчик давления может использоваться для определения глубины транспортного средства путем измерения давления окружающей среды и сравнения его с атмосферным давлением, имеющимся в герметичном устройстве.

Технические характеристики датчика давления

Датчики давления

обычно имеют размер и характеристики по нескольким общим параметрам, которые показаны ниже. Обратите внимание, что спецификации для этих устройств могут отличаться от производителя к производителю, а также обратите внимание, что характеристики могут отличаться в зависимости от конкретного типа датчика давления, полученного от источника. Базовое понимание этих спецификаций упростит процесс поиска или определения одного из этих датчиков.

  • Тип датчика – отражает тип давления, на которое рассчитан датчик. Это может включать абсолютное давление, сложное давление, дифференциальное давление, манометрическое давление или вакуумное давление.
  • Диапазон рабочего давления – обеспечивает диапазон давлений, в котором датчик может работать и генерировать выходной сигнал.
  • Максимальное давление – абсолютное максимальное значение давления, при котором устройство может надежно работать без повреждения датчика.Превышение максимального давления может привести к отказу устройства или неточному выходному сигналу.
  • Полная шкала – это разница между максимальным давлением, которое может измерять датчик, и нулевым давлением.
  • Тип выхода – описывает общий характер характеристик выходного сигнала датчика давления. Примеры включают аналоговый ток, аналоговое напряжение, частоту или другие форматы.
  • Уровень выходного сигнала – диапазон выходного сигнала, например 0-25 мВ, связанный с датчиком давления в пределах его рабочего диапазона.Для выходных электрических сигналов это обычно будет диапазон милливольт или вольт или диапазон выходного тока в миллиамперах.
  • Точность – мера отклонения в измерении между уровнем давления, определяемым выходным сигналом датчика, и истинным значением давления. Точность часто выражается в виде диапазона единиц давления +/- (например, фунт / кв. Дюйм или миллибар) или ошибки +/- в процентах. Точность датчиков давления обычно определяется по прямой, наилучшим образом подходящей для значений выходных сигналов, по отношению к различным показаниям приложенного давления.
  • Разрешение – представляет собой наименьшую разницу выходного сигнала, которую может различить датчик.
  • Дрейф – мера постепенного изменения откалиброванного состояния датчика с течением времени.
  • Напряжение питания – величина источника напряжения, необходимого для питания датчика давления, измеряется в вольтах, чаще всего выражается как допустимый диапазон входного напряжения.
  • Диапазон рабочих температур – крайние значения температуры (высокие и низкие), при которых датчик рассчитан на надежную работу и выдачу выходного сигнала.

Применение датчиков давления

Датчики давления

находят широкое применение в ряде рынков, включая медицину, общепромышленность, автомобилестроение, HVAC и энергетику. Важно понимать, что, хотя эти устройства измеряют давление, их можно использовать для выполнения других важных измерений, поскольку существует взаимосвязь между зарегистрированным давлением и значениями этих других параметров.

Некоторые примеры использования датчика давления приведены ниже:

  • В автомобильных тормозных системах датчики давления могут использоваться для обнаружения неисправностей в гидравлических тормозах, которые могут повлиять на их работоспособность.
  • В автомобильных двигателях используются датчики давления для оптимизации топливовоздушной смеси при изменении условий движения и для контроля уровня давления масла в работающем двигателе.
  • Датчики давления в автомобилях могут использоваться для обнаружения столкновений и активации устройств безопасности, таких как подушки безопасности.
  • В аппаратах ИВЛ датчики давления используются для контроля давления кислорода и для помощи в управлении смесью воздуха и кислорода, подаваемой пациенту.
  • Гипербарические камеры используют датчики давления для отслеживания и контроля давления, применяемого в процессе лечения.
  • Датчики давления используются в устройствах спирометрии, которые измеряют емкость легких пациентов.
  • Автоматические системы доставки лекарств, которые вводят лекарство пациенту в виде жидкости для внутривенного вливания, используют датчики давления для доставки нужной дозировки в нужное время суток.
  • В системах HVAC датчики давления могут использоваться для контроля состояния воздушных фильтров. Поскольку фильтры забиваются твердыми частицами, перепад давления на фильтре возрастает и может быть обнаружен.
  • Скорость воздушного потока можно контролировать с помощью датчиков давления, поскольку скорость воздушного потока пропорциональна разности давлений.
  • В промышленных процессах датчики давления могут обнаруживать засорение фильтра в технологическом потоке, оценивая разницу между давлением на входе и выходе.
  • Уровни жидкости в резервуаре можно эффективно контролировать с помощью датчиков давления, размещенных на дне резервуара. По мере снижения уровня жидкости в резервуаре давление напора (вызванное весом объема жидкости над датчиком) также уменьшается.Это измерение является прямым индикатором количества жидкости в резервуаре и не зависит от формы резервуара, а зависит исключительно от высоты жидкости. Здесь датчики давления представляют собой альтернативу другим формам датчиков уровня жидкости.
  • Улучшенное местоположение GPS обеспечивается датчиками давления. Измерение высоты может быть сделано путем определения барометрического давления из-за взаимосвязи между барометрическим давлением и высотой в атмосфере.
  • В высокоэффективных стиральных машинах могут использоваться датчики давления для определения объема воды, который следует добавить для очистки партии грязной одежды, что позволяет наилучшим образом использовать природные ресурсы.
  • Датчики давления используются в носимых устройствах для наблюдения за пациентами и пожилыми людьми в условиях проживания с обслуживанием, определения того, когда могло произойти падение, и уведомления персонала или члена семьи. Измеряя небольшие изменения давления воздуха порядка 2 миллибар, эти датчики могут обнаруживать изменение высоты на расстоянии порядка 10 см.

Сводка

В этой статье представлен обзор датчиков давления, включая их описание, типы, основные характеристики и примеры применения.Для получения информации по другим темам обратитесь к нашим дополнительным руководствам или посетите платформу Thomas Supplier Discovery Platform, где вы можете найти потенциальные источники поставок для более чем 70 000 различных категорий продуктов и услуг.

Источники:
  1. https://www.avnet.com/
  2. https://www.variohm.com/news-media/technical-blog-archive/working-principle-of-a-pressure-sensor
  3. https://www.hbm.com/
  4. https://www.te.com/usa-en/products/sensors/pressure-sensors/pressure-transducers/pressure-sensor-vs-transducer-vs-transmitter.HTML
  5. https://allsensors.com/applications/medical-pressure-sensor-applications
  6. https://meritsensor.com/applications/

Датчики прочие изделия

Прочие «виды» статей

Больше от Instruments & Controls

4 Что следует учитывать при выборе датчика давления

Современные датчики давления оборудованы для обеспечения точных измерений в тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая исключительную стойкость к целому ряду специфических для отрасли коррозионных веществ.Измерения абсолютного, дифференциального давления и давления с компенсацией температуры могут быть получены для контейнеров и трубопроводов, содержащих: фармацевтические растворители; дымовые газы; нагретая сырая нефть; и более.

Этот широкий спектр датчиков давления представляет собой промышленную проблему выбора. Пригодность многих компонентов давления может пересекаться с различными приложениями и секторами, но есть уникальные атрибуты, которые следует учитывать при выборе датчика давления для вашего собственного предприятия.

В этой статье будут описаны четыре ключевых момента, которые следует учитывать при выборе датчика давления.

При выборе датчика давления в первую очередь следует учитывать тип компонента, который требуется для вашего приложения. Например, значения отрицательного давления не могут быть определены количественно с помощью измерительного преобразователя, в то время как измерения давления с температурной компенсацией могут быть выполнены только с помощью многопараметрического датчика давления или набора отдельных мониторов давления и температуры. Датчики давления обычно можно разделить на четыре различных типа:

  • Датчики измерения абсолютного давления используют условия полного вакуума в качестве контрольной точки, определяя уровни давления в контейнере как значение выше 0 бар;
  • Датчики перепада давления измеряют разницу прилагаемой силы в двух точках в проточной системе или технологической емкости;
  • В приборах для измерения избыточного давления
  • используется атмосферное давление, равное 1.01325 бар (15 фунтов на кв. Дюйм) в качестве контрольной точки;
  • Многопараметрические датчики давления измеряют дифференциальное и абсолютное давление, а затем компенсируют это измерением температуры.


Диапазон давления – это на первый взгляд упрощенное соображение при выборе датчика давления. Операторы обычно полагаются на заранее определенные диапазоны рабочего давления и выбирают датчик, который соответствует этим значениям. Однако изменения плотности или резкие колебания давления могут снизить эффективность измерительного оборудования, а в крайних случаях могут привести к повреждению компонента.В таких случаях рекомендуется выбрать датчик с более высоким диапазоном давления и соответствующим образом откалибровать его.

Прежде чем выбирать компоненты, крайне важно учесть коррозионные воздействия, которым ваш датчик давления может подвергнуться во время работы. Для защиты от коррозии растворителем в лабораторных условиях может потребоваться смачивание уплотнений, при этом следует принять особые меры для защиты внутренней электроники датчика давления. Коррозионные технологические среды или падающая влажность могут повредить датчики, снизив точность измерения и увеличив риск преждевременного отказа компонентов.

Установка новых компонентов обычно влияет на производительность предприятия из-за механического простоя во время интеграции и снижения эффективности процессов адаптации. Например, чувствительные к давлению диафрагмы преобразователя должны быть приварены к участкам измерения, чтобы получить значения силы и преобразовать их в электрические сигналы. Легкость сваривания и небольшие размеры проводки критически важны для быстрой и эффективной интеграции компонентов в приложениях, где длительные периоды простоя компонентов не подходят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *