Дизель на холостых глохнет: Двигатель глохнет на холостых оборотах (холостом ходу)

Почему дизельный двигатель заводится – и сразу глохнет

Категория: Полезная информация.

Отказ двигателя работать в мороз никого не удивляет, и список возможных проблем велик. А что делать, если мотор нормально запускается, а затем, спустя пару секунд работы, неожиданно глохнет?

Водитель запускает мотор, стартер прокручивает коленвал, мотор запускается, работает около 5 секунд неустойчиво (трясётся, вибрирует, обороты скачут) и глохнет.  При повторной попытке запуска, двигатель не заводится – или ситуация повторяется.

Как мы знаем, на стабильную работу ДВС влияет комплекс факторов – главное, это подача топлива и воздуха в цилиндр. За это в том числе отвечают электронные датчики.

Дальше – отличия между бензиновыми и дизельными агрегатами.

Для первых важна корректная работа системы ЭСУД и свечей зажигания, для вторых – исправные свечи накаливания, которые прогревают камеру сгорания  для более эффективного возгорания топливовоздушной смеси от сжатия.

 проблема с топливом 

Первое, о чём стоит беспокоиться владельцу дизеля, если после запуска мотор сразу заглох – это уровень топлива в баке, а также его текучесть. Если топлива в баке «на донышке», вероятно, двигатель запустится на остатках горючего в магистрали – но дальше работать не будет. То же самое касается замерзания топлива: парафин забивает топливный фильтр, и горючее перестаёт поступать в цилиндр. Выработав остатки топлива в системе, мотор глохнет.

Или в ДТ попала вода – конденсат со стенок бака. В этом случае тоже не получится приготовить достаточно богатую для стабильной работы мотора смесь.

Чтобы не сталкиваться с подобной проблемой, зимой нужно держать бак как можно более полным и выбирать качественное зимнее ДТ.

 проблема с топливной магистралью 

Если в топливные магистрали попал воздух, из-за образовавшейся пробки  топливо не сможет бесперебойно поступать в цилиндры.

Засорённый топливный фильтр снижает пропускную способность топливопроводов, в результате в цилиндры не поступает столько горючего, сколько это необходимо для нормальной работы дизеля.  

Для профилактики данной проблемы владельцам дизельных автомобилей нужно менять топливный фильтр перед наступлением холодов.

 проблема с аккумулятором 

Одно из условий уверенного запуска в мороз современных дизелей – достаточный стартовый ток от аккумулятора при запуске и мощная поддержка электроэнергии после.  Такие энергоёмкие системы, как топливный насос, например, требуют достаточного уровня заряда АКБ.

А в мороз с этим проблемы. Если исправный стартер с трудом прокрутил двигатель, это говорит о том, что батарея существенно разрядилась.

Решение – зарядить АКБ от зарядного устройства или в сервисе, поменять старую уставшую батарею на новую.

 проблема с датчиками 

Регулятор (датчик) холостого хода, РХХ, подаёт необходимое количество воздуха в двигатель, когда тот работает не под нагрузкой и дроссельная заслонка закрыта. Тем самым – регулирует стабильность работы ДВС на холостом ходу. А ещё – меняет холостые обороты двигателя в зависимости от степени прогрева мотора: на холодном двигателе они выше.

Количество воздуха, который пройдёт через РХХ, определяет датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Свою роль играют и показания датчика положения коленвала (ДПКВ), который определяет обороты мотора в зависимости от нагрузки.

Соответственно, при неисправностях датчиков РХХ, ДПКВ и ДМРВ двигатель может запускаться, но затем будет глохнуть из-за неверно переданных в ЭБУ данных и ошибок в приготовлении смеси.

При этом в случае проблем с РХХ лампа «Check Engine»  не загорается, а вот нарушение в работе датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ сопровождается сигналом «чек».

В этом случае нужно отправиться на диагностику и проверить ЭБУ двигателя на ошибки.

 проблема с фазами ГРМ 

Ошибки в установке цепи или ремня ГРМ, чрезмерный износ привода газораспределительного механизма приводят к тому, что цепь (ремень) перескакивают на шкивах, и синхронизация клапанного механизма нарушается. То есть цикл открытия и закрытия выпускных и впускных клапанов не соответствует тактам работы двигателя.

Чтобы решить проблему, придётся отправиться в автосервис, проверить установку ремня или цепи, по необходимости – заменить привод ГРМ и отрегулировать его (выставить по меткам).

О том, как правильно запускать дизельный двигатель в мороз, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Дизель, работает только на холостых оборотах. [Архив]

Пежо 408 клуб > Эксплуатация и обслуживание > Двигатель и топливная система > Дизельный двигатель > Дизель, работает только на холостых оборотах.


PDA

Просмотр полной версии : Дизель, работает только на холостых оборотах.



Александр52

03.10.2020, 19:14

Еду по городу, скорость километров 50. Внезапно двигатель глохнет, докатываюсь до светофора, завожу, трогаюсь и посередине перекрестка глохну. Сын в машине, вытолкали с перекрестка. Заводится нормально, работает на холостых нормально, но при добавлении оборотов сразу глохнет. Периодически педаль газа вначале нажатия не дает никакой реакции. Трогаемся на холостых, потом вторая и 5 км. пол-часа ковыляем до гаража только на холостых. Несколько попыток добавить газку – двигатель сразу глохнет. Чек не горит. Диагност показывает, что проблем нет. У меня пока две версии: 1. Расходомер воздуха. 2. Педаль газа. Опытные дизелисты, может у вас есть версии?


Miro777

03.10.2020, 22:30

Одна из возможных причин, это механическое подклинивание редукционного клапана масляного насоса. При избыточном давлении масла подрываються гидрокомпенсаторы, приоткрываются клапана, происходит декомпрессия двигателя. Проверить метки, ремень ГРМ.
Вышеперечисленные Вами причины должны отслеживаться электроникой, выдавать ошибку.


Сергей

04.10.2020, 07:28

Может в трубку дунуть что на фильтр идёт. Засосала какой-нибудь смолистый кусок и хватает топлива только как на холостых работать.
Было такое у дяди на спотридже, на холостых и три часа работал, а ехать глох, запуск только был правда с травливанием воздуха с трубок на форсунках, чек у него горел, похоже но немного другая история.

Не знаю но думаю у тебя топлива не хватает.


Александр52

04.10.2020, 08:44

Вами причины должны отслеживаться электроникой, выдавать ошибку.
Поразительно, что электроника молчит. Двигатель заглох на ходу безо всяких потрясений-дерганий. Просто как будто выключили зажигание. И на месте также, жмешь на педаль акселератора, вначале хода не реагирует, потом начинает набирать обороты и словно выключается зажигание. Чтобы снова завести нужно отпустить педали и выключить зажигание. По другому не запускается. Заводится как обычно, холостые обороты в норме. Когда трогаешься на холостых и включаешь вторую, то обороты поднимает на 900, едет ровно, как обычно.Добавляешь газу и сразу как выключатель.

Не знаю но думаю у тебя топлива не хватает.
Полагаю, что в этом случае были бы хоть какие нибудь лихорадки. Но в любом случае пойду в гараж сегодня продую, осмотрю ремень ГРМ. Блин, до нормального сервиса с диагностикой (известный в Питере “Гараж”) 3 км.

, но они не выезжают. А ехать, как вчера с офигенным трафиком и светофорами и геморно и опасно, много дибилов на дороге стало, плевать на чужие поломки: сигналят, режут, возмущаются, что медленно еду на аварийке, хотя слева еще 2 ряда. Завтра кто-нибудь оттащит, сегодня подую, посмотрю, поплюю и т.д.


Miro777

04.10.2020, 10:09

Может в трубку дунуть что на фильтр идёт.
Если нехватка топлива, то ошибка по бедной смеси будет.


Miro777

04.10.2020, 11:10

Двигатель заглох на ходу безо всяких потрясений-дерганий.

Причины: Топливо, Воздух, компрессия.

Причину резкой декомпрессии выше указал. Контроль ГРМ, контроль редукционного клапана масляного насоса. Из за второго люди бывало мотор разбирали и хрен причину находили).

Глюк по топливу. Это заправка бензом вместо диз. топлива, либо с водой. Если зависают иглы распылителей-но в этом случае обычно холодный мотор фиг заводиться. Либо заводиться и его колбасит.

Если подсос малого колличества воздуха, то ошибка по бедной смеси и колбасня, стрекотня мотора. Если большое количество воздуха, то очередная попытка запуска не происходит.

Если глюк по воздуху. Электроника подаёт команду при нажатии газа на открытие электронной дроссельной заслонки. Воздух не подаётся, если заклинила заслонка или нарушена механическая связь управляемого моторчика и заслонки. Может моторчик жужжать, а заслонка на месте.

Ну если топливо и воздух, то должно бить ошибку. Просто есть ошибки которые при перезапуске не сохраняются.

Для любителей потролить сразу скажу не ясновидящий. Так, блуд моих помыслов.


Александр52

04.10.2020, 14:13

Пришел в гараж, одел клемму на АКБ (на всякий на ночь снимал). Закурил, стал обходить машину и обнаруживаю, что горят стояночные огни в крышке багажника. Открыл дверь, раздался писк, сел нажал на тормоз, вышел, фонари погасли. Завел, все нормально, выехал, проехался по гаражу, на месте погазовал до 3-х тыс. , все хорошо. Пришел сын с ЕЛМ, показывает ошибку Р0339, не стирается. Решили проехаться, отъехали метров 50 и все опять сначала, только иногда перестала заводиться. Дотолкали назад, осмотрели ремень (внешне все отлично, менял год назад), метки не проверить. Скинули клемму АКБ на неск. минут, нормально завелись и заехали в гараж. Решили попробовать поменять датчик положение коленвала, вроде как эта ошибка. Если бы потеря синхронизации была из-за ремня ГРМ, думаю, что сбоило бы постоянно и сброс клеммы бы не решал проблему на короткое время. Только непонятно почему нет чека и с чего утром при одевании клеммы загорелись стояночные огни и что за писк был в салоне, когда я открыл дверь.


Miro777

04.10.2020, 14:44

Диагност показывает, что проблем нет.

Пришел сын с ЕЛМ, показывает ошибку Р0339, не стирается.
Странно, что с первого раза не показало. Как плавающая проблема. На всякий случай тогда ещё один не стандартный момент. С начало проверить все массы, кузов двигатель. Проверить разъём, провода к датчику, потом уже датчик менять.


Сергей

04.10.2020, 14:47

и что за писк был в салоне, когда я открыл дверь.
Сам писк слышу постоянно в гараже когда тишина при открытии тех же дверей, думаю это нормально.


Александр52

04.10.2020, 15:08

Сам писк слышу постоянно в гараже когда тишина при открытии тех же дверей
Вы слышите другой писк, я его тоже слышу. Для моего сегодняшнего тишины не надо, орал через динамик, как при непристегнутых ремнях, только непрерывно. Чет не могу найти номер этого датчика (ДПКВ он же датчик импульсов), может есть у кого. Решил прикупить, он не более 2 т.р. Холодно, чтобы 2 раза не лазить. А не пригодится, то подарю кому нибудь.


Сергей

04.10.2020, 16:00

1920.PW


Марк Д

05.10.2020, 06:02

С рабочего пежо 408D, нету у кого снять датчики проверить, чтоб не покупать, мы так делали тут у нас в Тюмени, с моего сняли на его поставили, так вот на какой датчик он думал, оказался у него рабочий.


RUSLEG

05.10.2020, 09:49

Я могу датчиком поделиться


Александр52

05.10.2020, 13:48

Я могу датчиком поделиться
RUSLEG, спасибо! Только что проблема решилась. Послушав Miro777 и помятуя по каким дорогам машине доводилось ездить, мозжечок свербил, что датчик исправен, а проблема в проводах-разъеме-грязи. Кто то писал, что нужно датчик снимать снизу. Нет, достаточно снять правое колесо. Сын стал стирать грязь с разъема и он плюхнулся ему в руку. Потом осмотрели – защелка не держит. Толи брак, толи от температуры и времени. Датчик все равно сняли, все почистили, собрали, укрепили. Датчик не совсем просто вытащить-поставить, какое то очень определенное положение. Минут 10 вытаскивали, еще дольше вставляли. Какое положение так и не поняли, просто шевелишь его, чтобы в окошечко заскочил, все на ощупь. Завели, все работает, ошибка в ЕЛМ висит. Стирали раз 5-6, видимо в журнале их столько зафиксировалось. Ушла. Поездил по гаражам – нету ошибки.

Поездил по городу – все норм. Вечером еще раз глянем. Всем спасибо! Новый датчик не покупал.
Добавлю: датчик хрен знает какого производителя. Просто цифорок несколько и все, даже Китай не просматривается.


Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Запускать дизель или нет, вот в чем вопрос! · Escapees RV Club

На многочисленных форумах по автофургонам и в группах Facebook не утихают жаркие споры о том, стоит ли глушить дизельный двигатель после долгой поездки. Я слышал, как давние дальнобойщики говорят, что вам не стоит беспокоиться, дизельные механики говорят, что это необходимо, и многие любители RV имеют собственное мнение. А еще есть те, кто будет настаивать на том, что просто грубо оставлять свой грузовик включенным, когда вы прибываете в кемпинг.

Я здесь, чтобы уладить этот спор для тех, кто буксирует седельно-сцепное устройство или прицеп дизельным грузовиком, и объяснить, почему…

Утечка в выпускном коллекторе Cummins Diesel

Краткий ответ: Да.

Почему ваш дизельный грузовик должен работать на холостом ходу?

Для поддержания максимальной производительности и предотвращения дорогостоящего ремонта вашего дизельного двигателя, вы всегда должны давать погрузчику работать на холостом ходу в течение нескольких минут после любой длительной перевозки. Я знаю, говорю из личного опыта.

Старый дизельный турбонаддув и выпускной коллектор

Впервые мы отремонтировали выпускной коллектор нашего дизельного двигателя Dodge Ram Cummins несколько лет назад после того, как заметили пронзительный вой, исходящий из-под капота при подъеме по крутым склонам. Шум постепенно стал более заметным и более частым в течение следующих нескольких недель, когда мы начали замечать падение мощности и ускорения. Механик указал на утечку выхлопных газов, на которую указывали черные полосы, выходящие из отверстия на коллекторе.

Тот же механик заменил прокладку выпускного коллектора. Это была первая ошибка. Позже он также описал, как трудно было снова установить коллектор. Это был второй признак того, что нам следовало найти лучшего механика.

Стандартный дизельный турбонагнетатель при пробеге более 150 000 миль

Что случилось? После 6 с лишним лет постоянных поездок и пренебрежения регулярным охлаждением двигателя после длительных поездок выпускной коллектор деформировался. В то время мы и понятия не имели о таких вещах. Мы продолжали полный рабочий день RVing как обычно.

Пару лет спустя другой механик указал на утечку выхлопных газов и обвинил в этом некачественную работу первого механика. Еще один ремонт коллектора позже, мы были в пути с другим механиком, который жаловался на то, что ему было трудно снова установить коллектор. Ну, да. Вещь деформировалась! Я могу сказать это сейчас, зная то, что знаю сейчас.

Поврежденный коллектор и турбокомпрессор

Как правильно устранить утечки выхлопных газов?

Краткий ответ: Замените коллектор.

Обе ранее упомянутые механики были взломаны. Либо они выбрали дешевый путь, либо не знали, что делают. По крайней мере, один из них буквально порубил работу, высверлив фланцы коллектора, чтобы болты подходили друг к другу.

Прежде чем отправиться в путь в прошлом году, я заметил контрольный признак еще одной утечки выхлопных газов. Я был полон решимости сделать работу правильно, поэтому я надеялся, что мы вернемся к нашей работе на ранчо Vickers Ranch, прежде чем заметим какие-либо серьезные симптомы. Я рад, что мы это сделали, потому что именно здесь я проконсультировался со своим другом и сертифицированным дизельным гуру Дэном Человеком, и он правильно взялся за работу, навсегда!

Новый выпускной коллектор дизельного двигателя

Как предотвратить утечки в выпускном коллекторе?

Краткий ответ №1: Дайте двигателю остыть.

Дэн объяснил, как нужно дать двигателю некоторое время поработать на холостом ходу, чтобы он остыл после любой длительной поездки, чтобы предотвратить слишком быстрое охлаждение коллектора. Выпускной коллектор нагревается, очень сильно нагревается в дальних поездках, особенно на крутых горных перевалах. Если вы остановитесь на вершине этих перевалов и сразу же заглушите двигатель, чтобы насладиться видом, у вас будут проблемы. Короче говоря, быстрое охлаждение приведет к деформации коллектора.

Дизельный выпускной коллектор ATS из двух частей

Краткий ответ №2: Установите лучший выпускной коллектор.

Дэн также объяснил преимущества установки двухсекционного коллектора, такого как выпускной коллектор импульсного потока дизельного двигателя ATS. Коллектор Pulse Flow разработан для обеспечения высокой производительности и долговечности благодаря серьезной инженерной мысли! Наиболее заметной особенностью ATS и других двухкомпонентных коллекторов является компенсатор в середине, который позволяет коллектору более эффективно нагреваться и охлаждаться без деформации. Вы заметите, что он также усилен между портами, что делает его прочнее и с меньшей вероятностью деформируется.

Выпускные отверстия усиленного дизельного коллектора ATS

Да, двухкомпонентный импульсный коллектор немного дороже, но он того стоит. Он идеально подходит для нашего 5,9-литрового дизеля Cummins и имеет стандартное соединение с турбонаддувом, но мы вернемся к этому через минуту. В конце концов, ATS Diesel означает Aurora Turbo Systems.

Новый коллектор импульсного потока, установленный на дизельном двигателе Cummins 5,9 л

Как долго дизельные двигатели должны работать на холостом ходу?

Наличие первоклассного выпускного коллектора, состоящего из двух частей, не освобождает вас от необходимости дать двигателю остыть перед его выключением. На самом деле, вам следует уделить еще больше внимания защите инвестиций в свой тягач. Дэн объяснил, что для охлаждения дизельного двигателя обычно достаточно трех-пяти минут. Он также сказал, что в этом нет необходимости, когда вы просто бегаете по городу без прицепа. Но после дальних поездок вы можете захотеть запустить двигатель на холостом ходу до семи минут, чтобы коллектор остыл.

Вот почему следующей игрушкой в ​​моем списке желаний является Датчик температуры выхлопных газов, который обеспечивает душевное спокойствие, зная, когда можно заглушить грузовик.

Новый дизельный турбокомпрессор ATS

Об этом турбокомпрессоре…

Хороший механик, такой как Дэн, должен выполнять работу тщательно и уделять внимание деталям при выполнении такой работы. Если вы в конечном итоге замените выпускной коллектор, и если ваш механик не упомянул турбонаддув, убедитесь, что вы это сделали. Или найти другого механика.

Турбина должна сниматься при замене выпускного коллектора, поэтому ее следует проверить одновременно. На дизельном двигателе Cummins турбонагнетатель имеет тенденцию выходить из строя примерно через 150 000 миль. Ну, наш одометр вот-вот достигнет 160 000. Сняв наш коллектор, Дэн обнаружил мельчайшую трещину в корпусе турбины. Он также заставил меня крутить плавники и чувствовать малейшее сопротивление в одном месте. Заодно имело смысл заменить только турбину. Альтернатива? Пусть турбо взорвется еще через несколько тысяч миль. Когда это происходит, все эти крошечные металлические кусочки засасываются в двигатель, что приводит к настоящей боли.

Установлен новый дизельный турбонагнетатель и коллектор ATS

Мы укусили пулю и последовали совету Дэна, чтобы сделать еще одну разумную инвестицию в наш тягач. Мы приобрели высококачественную систему дизельного турбокомпрессора ATS для вторичного рынка. Дэн представил все виды технических рассуждений о передовых технологиях воздушного потока. Я просто продолжал видеть, как взорвавшиеся части турбины засасывают двигатель в моем сознании.

Мало того, что ATS Turbo выглядит отвратительно, он еще и звучит классно и дает серьезный звук. На тест-драйве с Дэном он описал, как я должен заметить улучшение производительности. Я доказал его правоту, когда стрелял по Трущобному перевалу. Только после того, как мы несколько недель ездили на нашем «новом грузовике», я понял, сколько мощности потерял двигатель с тех пор, как впервые выехал на дорогу.+ лет назад.

Новая турбина увеличивает пробег дизеля

Бодрость духа, да, теперь мы это поняли. Когда мы покидали ранчо, Дэн сказал: «Не бери билет!» К счастью, мы не получили этого, хотя сейчас это было бы довольно легко. Еще одна вещь, которая у нас есть сейчас, это гораздо лучший пробег. С момента установки нового ATS Diesel Turbo и Pulse Flow Manifold мы увидели до 17 миль на галлон при буксировке и до 22 миль на галлон без прицепа.

С легкостью преодолевать перевал Трущоб

Есть вопросы?

Сделайте себе одолжение и дайте дизельному двигателю немного остыть, когда в следующий раз будете въезжать в кемпинг. Если вы получите какие-либо свирепые взгляды, включите двигатель и свистите им с вашим новым турбо!

Посмотрите, что происходит с дизельным автомобилем Ford с малым пробегом при тоннах простоев и отсутствии технического обслуживания

По большому счету, средний автомобиль обслуживается в зависимости от графика или пробега, который он набирает в дороге. Оба являются полезным эмпирическим правилом для измерения срока службы смазочных материалов и изнашиваемых деталей двигателя. Тем не менее, в некоторых случаях транспортные средства могут простаивать часами, при этом пробег будет очень небольшим. Если его игнорировать, результатом может быть катастрофическое повреждение двигателя, о чем свидетельствует этот изможденный дизель Ford, показанный на YouTube под номером 9.0089 Форд Босс Я .

Рассматриваемый автомобиль — Ford F550 2016 года выпуска, оснащенный двигателем Power Stroke объемом 6,7 л, с пробегом всего 27 000 миль. Сообщается, что автомобиль использовался в качестве буксира для аукционной компании. Проводя большую часть своего времени на холостом ходу или выполняя работы на низкой скорости на стоянке, автомобиль редко работал на высокой скорости или пробегал по дороге. Судя по внешнему виду, автомобиль мог обслуживаться в соответствии с типичным графиком времени или пробега, если он вообще обслуживался. При этом не учитываются часы, проведенные на холостом ходу автомобиля, износ компонентов и срок службы масла и охлаждающей жидкости.

YouTube/Ford Boss Me

Проблема в том, что время простоя приводит к износу двигателя и его жидкостей независимо от того, сколько миль автомобиль на самом деле проехал по дороге. Таким образом, Ford рекомендует разные интервалы технического обслуживания для автомобилей, которые регулярно простаивают в течение длительного времени. Компания предполагает, что 1 час работы на холостом ходу равен примерно 25 милям пробега, и что автомобиль, который работает на холостом ходу шесть часов в день, фактически должен менять масло каждые 30 дней. Именно по этой причине Ford оснащает свои грузовики счетчиком моточасов.

YouTube/Ford Boss Me

Игнорирование этого приводит к значительному повреждению двигателя. В этом примере в масляном поддоне видно большое количество шлама, а маслозаборник выглядит почти полностью заблокированным. Само масло насыщенного серо-черного цвета, что свидетельствует о том, что оно вышло далеко за пределы разумного интервала замены и за время эксплуатации набрало много мелких частиц двигателя. Турбина также была разрушена из-за отсутствия достаточной смазки, а ряд утечек покрыл моторный отсек слоем шлама и слизи.