Диск прикипел к ступице как снять: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Какое простое средство спасет колеса от прикипания к ступицам – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Полгода назад пробил я колесо. И два часа не мог его снять! Хотя, на первый взгляд, чего в этом хитрого? Ослабил гайки, поддомкратил…

Максим Строкер

Дело в том, что у меня диски на ступицы садятся очень плотно. Тончайшая пленка коррозии в этом месте — и все, не идет! Можно дергать руками, пинать диск и покрышку, пытаться использовать рычаг-дощечку, а не идет. Одно время я даже приспособил съемник такой, за отверстия диска. Натуральный съемник, с длинным ходовым винтом, это помогало. Но в этот раз его с собой не было. Пришлось вызывать мобильных шиномонтажников. Они посмотрели, покачали головами, достали кувалду и через брусок постепенно сдвинули диск, к моему счастью, не помяв его. Ребята оказались продвинутые, и один из них говорит:

— А что ж вы ступицу не смазываете? Сами бы управились?

Да чем я только не смазывал — солидолом, литолом, циатимом… Но уже через пару недель смазка полностью вымывается, и коррозия берется за дело. Место-то открытое.

— Это, что вы назвали, тут не годится! Нужна хорошая медная смазка. Давайте обработаем, посмотрите потом. Шпильки, кстати, тоже — наверное, гайки с них ломом откручиваете?

Достали они баллончик медной смазки, кстати, Астрохимовской, и в секунду забрызгали и поясок, и резьбы. Для себя оставил памятное фото баллона. Было интересно, как смазка себя проявит по прошествии времени.

Прошло полгода, смена колес, и что интересно — обработанное снялось без проблем, на ступице и шпильках еще были видны красноватые следы меди. Сами смотрите на фото — вот они, до сих пор на месте. А остальные колеса, как обычно, со съемником.

Исторически медь в машине появилась с самого ее изобретения. Детали двигателя, радиаторы из медных сплавов… Чего только не было. А также и медные гайки, которые не прикипали к стальным болтам и шпилькам. В автомагазине еще и сегодня можно встретить такие гайки выпускных коллекторов к Волгам и Москвичам. В Жигулях для удешевления медь осталась только как покрытие на некоторых гайках, но свою функцию выполнять продолжала. Однако процессы все дальше и дальше упрощают, и электролитическое покрытие гаек медью тоже ушло в прошлое. Мы остались без защиты?

И да, и нет. Если потратить немного усилий, можно купить и применить медную смазку. Если выбрать качественную, то эффект практически не уступит варианту полной замены гайки на медненую. В чем качество смазки? В том, чтобы производитель не имитировал красноватый цвет красителями, а честно добавлял в нее медный порошок. Мое колесо при прошлой замене снялось без особых усилий, поскольку смазка оказалась правильной.

Еще смазка должна равномерно разбрызгиваться, ложиться тонким ровным слоем и хорошо прилипать к поверхности, чтобы не стечь от агрессивных условий эксплуатации из защищаемого узла. Требований хватает.

600661

Применять медную смазку желательно в тех резьбовых и не только соединениях, которые работают под действием высоких температур и в особо сложных условиях, и сталь быстро сдается коррозии. Уже упомянуты колесные гайки, шпильки и болты, а также гайки коллекторов (особенно выпускного), резьба свечей зажигания (у бензиновых) и накаливания (у дизелей), форсунок. Снимать головку блока цилиндров оттого, что в ней форсунка обломилась — то еще удовольствие и расходы, которых лучше избежать.

Еще кандидаты на обработку — резьбовые соединения подвески, глушителей. В общем, смазка нужна там, где жарко. Органика из нее выгорает, это неизбежно, зато медь остается устойчивой к коррозии защитной пленкой.

Медная смазка уместна в местах возможного срастания деталей при коррозии — как у колесного диска со ступицей, на направляющих тормозных суппортов и так далее.

В наше время признаком качества в автосервисах можно считать обработку подвергшихся разборке соединений — из списка упомянутых нами и в других уместных местах — медной смазкой. Секундное дело, да и стоит, по сравнению с работами, копейки. Зато может быть признаком серьезного, грамотного, ответственного отношения.

  • Общество
  • Социум

Очередной волны запретительства не будет

85423

  • Общество
  • Социум

Очередной волны запретительства не будет

85423

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание, автохимия, лайфхак

Прикипело, износилось, утекло — раскрываем 5 причин, почему клинит тормоза — журнал За рулем

партнерский материал

Вы хотите поехать по делам, а машина даже не тронулась с места. Неприятно! Или вот другой случай: вы решили остановить авто, но тормоза работают туго, будто им что-то мешает. Похоже, тормозная система начала клинить. И если не разобраться с ней до зимы, то из-за реагентов, воды и низких температур тормоза могут отказать в совсем неподходящий момент. Разберемся, что может помешать тормозам работать? как раньше.

Причина 1. Тормозные колодки прикипели к дискам

Материалы по теме

Пять обязательных автопроцедур на осень (а то весной будет металлолом)

Представим, что вы отправились в отпуск, а авто стояло на ручнике месяц или больше. Затем вы садитесь за руль, пытаетесь тронуться с места, но машина не двигается.

Причина такой ситуации может быть проста — пока машина стояла без движения, между тормозными колодками и дисками скопилась вода. В дальнейшем между ними появился слой ржавчины, который сцепил их и не дает колесу вращаться.

Чтобы решить проблему, нужно приподнять машину на домкрате и проверить, какое из колес перестало крутиться. Заклинившее колесо нужно снять с оси, а затем взять отвертку и с ее помощью разъединить колодки и диск.

Причина 2. Износ колодок или диска

Допустим, вы отсоединили прикипевшие колодки и заметили, что они стерлись. Да и сам тормозной диск стал похож на виниловую пластинку — на нем появилось множество полосок, а местами даже и небольшие ямки. И тут вы вспоминаете, что еще до отпуска тормоза уже клинили, а иногда и скрипели.

Материалы по теме

Как самостоятельно оценить износ тормозных колодок и дисков?

Все эти признаки говорят о том, что колодки и тормозной диск износились. Обычно первыми изнашиваются колодки — примерно после 40 тыс. км абразивная накладка истончается, из-за чего торможение становится более «вялым», а водителю приходится сильнее нажимать на педаль.

Износ колодок можно устранить одним очевидным способом — заменить их на новые. Иначе обстоят дела с дисками, ресурс которых обычно в два раза больше, чем у колодок. Часто в автомастерских предлагают проточить их, чтобы выровнять поверхность. Однако такую процедуру можно проводить не больше двух-трех раз: если с момента установки диск стал тоньше на 3 мм, его пора менять.

Замена тормозных дисков не всегда проходит гладко: иногда они прикипают к ступице из-за нагрева и влаги. Чтобы этого не происходило и в любой момент можно было легко снять тормозной диск, специалисты рекомендуют нанести на ступицу медную смазку — например, смазку от ASTROhim. Она содержит чистую ультрадисперсную медь, благодаря чему выдерживает температуры до + 1100 °С, не течет и не плавится. Это позволяет защитить металлические поверхности от коррозии и прикипания на длительный срок, даже при постоянном воздействии влаги, соли или других химических веществ.

Причина 3. Утечка в тормозном шланге

Материалы по теме

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Теперь вообразим другую ситуацию. Вы нажимаете на педаль тормоза, но она не останавливается, а уходит в пол. Осмотрев тормоза, на асфальте вы обнаруживаете капли жидкости. Скорее всего, где-то в тормозной системе появилась утечка.

Если вам удалось найти утечку до того, как поехали, вам повезло — ведь у машины фактически не работают тормоза, что может привести к печальным последствиям на дороге. В этом случае вы можете найти утечку самостоятельно либо вызвать эвакуатор и отвезти машину в автосервис.

Что же делать, если вы оказались посреди трассы? На этот случай можно доехать до автосервиса с включенной аварийкой, а в качестве тормоза пользоваться ручником. Еще один способ добраться до цивилизации — вместо тормозной жидкости залить в бачок воду или антифриз. Это временное решение, но лучше уж плохой тормоз, чем вообще никакой. Оба решения — плохие: вызывайте эвакуатор.

Причина 4. Клинят направляющие суппортов

От более очевидных причин перейдем к незаметным. Вы проверили колеса, колодки и диски, а под машиной нет подозрительных луж. При этом тормоза все равно клинит, будто сами колодки преодолевают некое сопротивление.

Материалы по теме

Топ-6 самых ржавеющих деталей авто (но есть решение)

Если беглый осмотр авто не помог, настало время заглянуть внутрь. Так можно обнаружить проблему с суппортом, который сдвигает колодки к тормозному диску. Чтобы снять суппорт, нужно открутить два болта направляющих и убрать поршень. Под болтами находятся пыльники, а за ними — «пальцы» направляющих. Если смазка на «пальцах» и пыльниках почернела или вовсе высохла, ее следует заменить.

В качестве смазки для направляющих не стоит использовать медную — она достаточно агрессивная и может повредить резиновые манжеты. Зато медную смазку можно нанести на тыльную сторону колодок, чтобы избежать скрипов или других посторонних звуков при торможении. Удобнее использовать ту же аэрозольную смазку ASTROhim, которую можно легко нанести на любую поверхность.

Причина 5. Заедает поршень

Материалы по теме

Очиститель тормозов у вас есть? А зря — полезная штука в автохозяйстве

Еще одна проблема, которая может быть связана с суппортом тормоза, — заклинивший поршень. Чаще всего он заедает по тем же причинам, что и направляющие: смазка под пыльником высохла или собрала грязь.

Чтобы добраться до поршня, нужно снять суппорт, убрать с него колодки и скобы. Затем следует выдавить поршень — можно понажимать педаль тормоза до тех пор, пока не вылез край резинового пыльника. Смазка находится как раз под пыльником — нужно поддеть его, убрать старую смазку тряпкой и промазать новую. Затолкать поршень обратно можно руками либо с помощью инструментов: например, газового ключа.

Прикипело, износилось, утекло — раскрываем 5 причин, почему клинит тормоза

Вы хотите поехать по делам, а машина даже не тронулась с места. Неприятно! Или вот другой случай: вы решили остановить авто, но тормоза работают туго, будто им что-то мешает. Похоже, тормозная система начала клинить. И если не разобраться с ней до зимы, то из-за реагентов, воды и низких температур тормоза могут отказать в совсем неподходящий момент. Разберемся, что может помешать тормозам работать? как раньше.

Прикипело, износилось, утекло — раскрываем 5 причин, почему клинит тормоза

Прикипело, износилось, утекло — раскрываем 5 причин, почему клинит тормоза

Вы хотите поехать по делам, а машина даже не тронулась с места. Неприятно! Или вот другой случай: вы решили остановить авто, но тормоза работают туго, будто им что-то мешает. Похоже, тормозная система начала клинить.

И если не разобраться с ней до зимы, то из-за реагентов, воды и низких температур тормоза могут отказать в совсем неподходящий момент. Разберемся, что может помешать тормозам работать? как раньше.

Прикипело, износилось, утекло — раскрываем 5 причин, почему клинит тормоза

Наше новое видео

Рама, полный привод, прозрачный капот (и 224 мм под ним) — китайцы снова удивили

Новая Веста — сколько она будет стоить?

3 интересных фишки обновленной Весты. И еще 2 — в перспективе

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Как удалить застрявший ротор (пошаговое руководство)

Связаться с нами Получить предложение

Если вы хотите установить новые тормозные колодки или заменить неисправный ступичный подшипник, возможно, вы столкнулись с некоторыми трудностями при снятии тормозного диска.

Не паникуйте.
В этой статье мы объясним, как удалить заклинивший ротор и как предотвратить его повторение в будущем.

Эта статья содержит:  

(Нажмите на ссылку, чтобы перейти к нужному разделу) 

  • Как извлечь застрявший ротор
  • 5 советов, которые помогут освободить застрявший ротор
  • Как предотвратить заклинивание ротора в будущем

Давайте углубимся

Как снять застрявший ротор (пошаговое руководство)

Извлечение неподатливых роторов может стать тяжелой битвой, если на них много коррозии и ржавчины. Однако, если повезет, небольшого удара молотком в определенных местах будет достаточно, чтобы освободить две части.

Выполните следующие шесть шагов, чтобы отклеить тормозной диск: 

  1. Снимите тормозной суппорт с кронштейна
  2. Снимите пластину суппорта
  3. Временно прикрепите гайки
  4. Снимите ржавчину
  5. Возьмите дополнительное оборудование 9 Вверните болты в резьбовые отверстия в задней части ротора

Прежде чем мы начнем, важно отметить, что если вы заметили ржавчину на определенных компонентах, таких как тормозные колодки и колодки, замените их сразу . Ржавчина может попасть между фрикционным материалом тормозной пластины и вызвать отказ тормоза.

Примечание: Эта работа может занять несколько часов и требует некоторых специальных инструментов, таких как пропановая или ацетиленовая горелка и съемник ротора, в зависимости от степени ржавчины и коррозии. Кроме того, если вы работаете с задним ротором, убедитесь, что стояночный тормоз не включен.

Также хорошо, если у вас есть технические ноу-хау, чтобы не повредить другие компоненты тормозной системы. В результате, может быть лучше, чтобы профессиональные механики справились с задачей за вас.

С учетом сказанного, после того, как вы поддомкратите автомобиль и снимите колесо, вы можете выполнить следующие действия, чтобы сместить неподатливые тормозные диски: 

Шаг 1. Снимите тормозной суппорт с кронштейна

, один расположен ближе к верху кронштейна суппорта, а другой ближе к низу. Это ослабит суппорт и обеспечит доступ к тормозным колодкам. Снимите колодки и отложите их в безопасное место.

Шаг 2. Снимите пластину суппорта

Отсоединив и надежно убрав суппорт, необходимо снять пластину суппорта. Для этого нужно открутить пару болтов, расположенных сзади скобы суппорта. Эти болты проходят через кронштейн суппорта и соединяются со ступицей колеса.

Иногда эти болты удерживаются на месте с помощью Loctite, и для их извлечения может потребоваться небольшое дополнительное усилие.

Примечание: Перед снятием тормозного диска на поверхности ротора может быть один или два винта ротора. Вы должны удалить каждый винт ротора, прежде чем пытаться сместить тормозной диск. Если винт заржавел в отверстии для винта, вам может понадобиться ударная отвертка, чтобы выбить его.

Вставьте головку ударного ключа в головку винта и ударьте по другому концу ударного ключа. Попробуйте повернуть винт так, как вы это делаете, и, если повезет, он ослабнет.

Шаг 3. Временно прикрепите гайки с проушинами

Именно в этот момент тормозной диск должен просто соскользнуть с колеса.
Однако, поскольку это не так, нам нужно сломать ржавчину.

Перед этим рекомендуется временно повторно прикрепить одну или две зажимные гайки. Вам просто нужно закрутить их достаточно, чтобы ротор не оторвался и не упал кому-то на ногу при удалении ржавчины.

Это также предотвратит случайное повреждение резьбы, которое может привести к деформации шпилек колеса.

Шаг 4: Удаление ржавчины

Теперь вам нужно удалить ржавчину.

Для этого вы, вероятно, начнете с молотка.

Подойдет почти любой молоток, например:

  • резиновый молоток
  • безударный молоток
  • шаровой молоток
  • стандартный молоток с зубчатым венцом
  • маленькая кувалда.

Некоторые отмечают, что использование металлического молотка более эффективно, поскольку он создает больше вибраций, но это может привести к повреждению ротора, если вы ударите по нему напрямую.

Затем вы можете начать с забивания между каждой гайкой. Это важно, потому что, если вы выполняете ремонт, а не замену, удар по самому ротору может сломать его, отделив от шляпы колеса.

Часто достаточно несколько раз постучать по ступице колеса, чтобы оторвать тормозной диск.

Шаг 5. Приобретите дополнительное оборудование

Если битье молотком не помогло, вам понадобится запасной план.
Для этого вам понадобятся дополнительные детали: 

  • Два болта с шестигранной головкой
  • Две шайбы
  • Две гайки
  • Два гаечных ключа

Шаг 6. Вставьте болты в резьбовые отверстия в задней части ротора

Если повезет, отверстие или два на задней части тормозного диска. Эти резьбовые отверстия служат только для извлечения застрявшего ротора. Вставьте болт с шайбой в каждое резьбовое отверстие и закрепите их гайками.

Затем, прикрепив один ключ к гайке, другим ключом затяните болт. Затем обязательно поменяйте местами два болта, затянув их равномерно .

Если вы сделаете это достаточное количество раз, попеременно болты ротора и тормозной диск должны просто соскочить.

5 советов по освобождению застрявшего ротора

Если описанные выше шаги не помогли освободить заржавевшие роторы, есть несколько других доступных методов:

Совет № 1: Поверните ротор

Вы можете попробовать ослабив болты, установленные в отверстии для болтов за ротором, поставив автомобиль в нейтральное положение и отпустив стояночный тормоз. Затем вы можете повернуть дисковый ротор примерно на 45° перед повторной затяжкой болтов.

Применение силы к другой части ротора также может быть необходимо для его освобождения. Возможно, вам придется провернуть ротор несколько раз, чтобы узнать.

Совет № 2. Используйте проникающую смазку

Проникающая смазка, такая как PB Blaster или Liquid Wrench, может стать важным активом в вашем наборе инструментов. При нанесении большого количества смазки на ступицу колеса и заднюю часть ротора смазка может помочь удалить любую ржавчину или коррозию.

Через некоторое время, чтобы смазка подействовала, вам, вероятно, придется еще несколько раз ударить по шляпе.

Если вы столкнулись с адамантовым винтом, не стесняйтесь использовать проникающую смазку на резьбовое отверстие.

Совет № 3. Используйте съемник

Вам потребуется достаточно большой съемник для роторов, чтобы зажать заднюю часть ваших ржавых роторов. В центре торца ротора должно быть углубление. Используя это углубление, чтобы закрепить центральный болт съемника, вы можете зафиксировать захваты на задней стороне ротора.

После нанесения небольшого количества масла на центральный болт можно приступать к затягиванию съемника. Если ротор по-прежнему не сдвигается с места, может помочь удар по центральному болту съемника молотком.

Совет № 4: Нагрейте

Если застрявший тормозной диск все еще не сместился, вам может потребоваться начать нагревание с помощью пропановой горелки. Применение тепла к областям между зажимными гайками на тормозной крышке может быть тем, что необходимо, чтобы окончательно выбить застрявший ротор.

Совет № 5. Используйте размыкатель

Если вы отчаянно хотите снять ржавые роторы, вам, возможно, придется подумать об использовании лома и рычага.

Если вы выберете его метод, примите дополнительные меры предосторожности. Использование такого большого рычага может закруглить болт, и тогда вы окажетесь в худшем положении, чем в начале.

Вам понадобится однофутовая перекладина и перемычка. Затем просто вставьте конец выключателя в головку болта и вставьте натяжитель поверх стержня выключателя. Обязательно сдвиньте перемычку до упора вниз, чтобы не погнуть перемычку.

Затем постепенно начинайте надавливать, пока болт не начнет ослабевать. Затем вы сможете удалить его, используя только прерыватель.

Если вы испробовали все вышеперечисленные методы и все равно не получается, вы всегда можете отрезать ротор с помощью угловой шлифовальной машины. Конечно, это сработает, только если вы устанавливаете новый ротор, а не ремонтируете старые роторы.

Теперь, когда мы знаем, как удалить заклинивший ротор, давайте посмотрим, как предотвратить его повторение в будущем.

Как предотвратить заклинивание ротора в будущем

Никто не хочет снова выполнять всю эту работу, особенно если ее можно избежать. Часто это трудоемкая и утомительная работа, требующая значительных усилий и некоторых специальных инструментов. И даже в этом случае самые упрямые роторы могут использовать комбинацию всех методов, прежде чем окончательно вытеснить их.

В следующий раз при ремонте или замене тормозного диска обязательно сделайте следующее:

1. Очистите ржавчину и коррозию

Во-первых, убедитесь, что вы очистили ржавчину и коррозию вокруг шпилек колеса. Вы можете сделать это с помощью проволочной щетки или даже сверла с проволочной щеткой. Убедитесь, что вы тщательно чистите боковые и верхние части ступицы колеса, так как именно здесь она будет ржаветь больше всего.

2.

Нанесите немного смазки

Затем вы можете попросить механика нанести немного смазки , такой как диэлектрическая смазка, на ступицу колеса и заднюю часть ротора колеса. Это замечательно для предотвращения совместной коррозии двух металлов в будущем.

Обертывание

При постоянном воздействии окружающей среды ржавчина и коррозия могут привести к привариванию тормозного диска к ступице колеса. Если вы попали в затруднительное положение из-за застрявшего тормозного диска и не можете сместить оба, лучше всего обратиться к профессиональному механику для изучения проблемы.

Попытка отделить ступицу от поверхности ротора может потребовать специальных инструментов. Некоторые технические ноу-хау также могут иметь большое значение, поскольку вы столкнетесь с другими важными компонентами, такими как тормозные суппорты.

Если сомневаетесь, не переживайте.

Обратитесь к профессионалу, такому как RepairSmith, и пусть он сделает всю тяжелую работу за вас. Они пришлют к вам на подъезд сертифицированных техников ASE, готовых устранить любые проблемы с ротором!

#Тормоза

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Как снять застрявшее колесо на автомобиле

// Макс Смит

Снятие колеса не должно быть такой сложной процедурой. Однако не всегда удается снять колесо без особых хлопот, бывают случаи, когда колесо просто не отрывается от ступицы, потому что оно прикипело к ней. Итак, как мне снять застрявшее колесо?

Перед тем, как начать пытаться снять застрявшее колесо, проверьте, все ли болты вы открутили. Бывали случаи, когда рассеянные водители забывали открутить одну из гаек и начинали жаловаться, что колесо не выкручивается.

Почему застревают колеса?

Чем меньше зазоры между деталями, тем больше вероятность образования в них ржавчины, прочно соединяющей детали друг с другом.

Чтобы не было заеданий и колесо легко снималось, следите за состоянием болтов и легкостью, с которой колесо можно вставить в ступицу. Ржавые детали следует заменять, а болты регулярно смазывать консистентной смазкой или специальными антикоррозийными составами для предотвращения заедания.

Как снять застрявшее колесо

Что делать с застрявшим колесом, зависит от того, что вы знаете и какие инструменты и материалы есть под рукой. Мы собрали два основных варианта, которые помогут вам снять колесо.

ПРИМЕЧАНИЕ: Автомобиль должен прочно и надежно стоять на домкрате. Автомобиль должен стоять на ручнике и на первой скорости (или стояночной в случае с АКПП), также запаску лучше поставить под порог для страховки, чтобы в случае падения она не повредила лепестки тормозного диска. Ваша безопасность превыше всего!

1. Стандартный метод +WD-40

В багажнике автомобиля всегда должен находиться баллончик с аэрозолем WD-40. Это может помочь в самых разных ситуациях.

WD-40 содержит уайт-спирит, который является основой продукта, проникает в слой ржавчины и разъедает его. А Минеральное масло, также входящее в состав продукта, выступает в роли смазки для трущихся деталей.

WD-40 также помогает защитить металлическую поверхность от воды. Используйте его во всех местах, где детали должны перемещаться относительно друг друга или разделяться, например, в болтовых соединениях.

  1. Автомобиль должен находиться в режиме парковки (или на ручнике на первой скорости, если у вас МКПП). Настоятельно рекомендуется использовать домкрат, без него вы рискуете «уронить» машину и повредить диск на колесе
  2. Нанесите WD-40 внутрь колесных гаек и в зазор между ступицей и диском с внутренней стороны.
  3. Подождите некоторое время
  4. Сначала попробуйте встать за руль и бить его пяткой по очереди с обеих сторон руля (либо сначала с левой, а затем с правой стороны, либо сначала по колесо, затем на днище).
  5. Если колесо не выходит, попробуйте покачать колесо руками и постарайтесь получить зазор между диском и ступицей, если зазор есть, то продолжайте пинать колесо, но с меньшим усилием
  6. Можно взять что-нибудь тяжелое и постучать по колесу с внутренней стороны, если колесо накачено, то постучать по резине, если сдуто лучше через деревяшку по диску. Будьте предельно осторожны в отношении возможного падения автомобиля, ни в коем случае ваша голова не должна находиться под автомобилем.
  7. Если это не помогло, распылите WD-40 еще раз и повторите, если снова не получится, попробуйте другой метод

2. Дифференциальный метод

Если описанный выше метод не сработал, снять колесо будет довольно проблематично. Если вы пытаетесь снять переднее колесо и у вас есть дифференциал, тогда вам может помочь «езда вокруг», в идеале вам понадобится второй человек, который вам поможет.

  1. Аккуратно садитесь в автомобиль
  2. Установите рычаг переключения передач на нейтральную передачу как для механической, так и для автоматической трансмиссии, и поставьте на ручной тормоз
  3. Заведите машину и включите первую передачу.
  4. Ваша машина не будет двигаться, потому что дифференциал заблокирует колесо, стоящее на земле, и будет крутить только то, что на весу. Ваш помощник должен встать перед этим колесом (т. е. немного впереди) и выставить руки в ожидании поймать колесо. колесные болты или гайки лучше подтянуть так, чтобы колесо лишь слегка болталось на ступице. Убедитесь, что за ним нет предметов, о которые можно было бы пораниться, если ваш помощник промахнется по внешнему колесу.
  5. После того, как колесо начало крутиться, не трогайте педаль акселератора (газа), а вместо этого резко нажмите на педаль тормоза, тогда колесо вылетит.
  6. Если колесо настолько застряло, что снять его без нажатия педали акселератора и торможения невозможно, можно дать ему немного газа или включить вторую передачу, а затем снова резко нажать на тормоз. Заставлять колесо двигаться еще быстрее не рекомендуется, потому что у вашего помощника просто нет сил поймать вылетевшее так быстро колесо, поэтому есть риск получить травму.

После снятия колеса сотрите с него остатки WD-40, а также со ступицы, а также очистите от налета соприкасающиеся поверхности диска и ступицы.

Как предотвратить застревание колеса

Лучше заранее предотвратить застревание колеса. Существуют различные варианты, которые помогут предотвратить заклинивание вашего колеса:

1. Очистка от ржавчины

Очистите контактные поверхности диска и ступицы от ржавчины. Даже незначительная ржавчина резко ускоряет коррозию поверхностей. Поэтому рекомендуется чистить ступицу и диск каждый раз при появлении на них налета. Сделать это можно железной щеткой. Если выполнять эту процедуру регулярно, вероятность застревания колеса снижается.

2. Графитовая смазка

Нанесите ее на соприкасающиеся поверхности ступицы и диска, и вам не придется беспокоиться о невозможности снять колесо. Колесные гайки, все резьбовые соединения и трущиеся детали необходимо нанести графитной смазкой.

3. Медная смазка

Указанный выше состав хорошо работает при низких температурах и небольших нагрузках. Но для более тяжелых условий надежнее использовать медную смазку. Например, помогает избежать залипания свечей зажигания в двигателе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *