как проверить тестером, как его заменить
Водители автомобилей > Полезная информация > Аксессуары и гаджеты для авто > Парктроник > Как проверить датчик парковки на работоспособность
Неисправность датчика парковки или электропроводки, ведущей к нему, — одна из наиболее вероятных причин отказа работы парктроника. Как можно проверить датчик парктроника на работоспособность — будем разбираться далее.
Для определения такого неисправного устройства есть несколько различных способов.
Как устроен датчик парктроника автомобиля
Простейшие датчики парковки имели в своем составе только приемно-излучательный элемент, выполненный из пьезоэлектрического материала.
Пьезоэлектрический эффект – способность вырабатывать электричество при воздействии механического напряжения и, наоборот, изменять размеры под действием электрического напряжения. Таким образом, пьезокристалл может одновременно быть излучателем и приемником ультразвукового сигнала.
Современные датчики парковки часто используют электромагнитные излучатели и приемники сигналов ультразвуковых частот, подобно телефонному наушнику и микрофону. Такие устройства требуют дополнительной электронной усилительной схемы и блока предварительной обработки информации (компараторы) для перевода сигнала в цифровую форму.
Основные признаки и причины неисправности
Частые причины неисправности датчиков парковки:
- износ в результате процессов коррозии, попадания влаги через трещины;
- производственный брак;
- отказ встроенного электронного модуля;
- неисправность электрооборудования автомобиля;
- загрязнение рабочей поверхности;
- механические повреждения в результате удара или аварии.
Признаками неисправности конкретного датчика являются:
- отказ показаний парктроника по данному каналу;
- отсутствие легкой вибрации при прикосновении к датчику во время работы парктроника;
- сообщение самодиагностики парктроника;
- результаты диагностики штатных парктроников.
>
Видео — замена датчика парктроника своими руками на VW Touareg GP:
Как проверить датчик парковки простыми методами
Наиболее эффективный метод проверки работоспособности датчиков парктроника – взаимная замена. Для этого необходимо поменять (переподключить) заведомо рабочий датчик с возможно неисправным. Если в результате такой замены неисправный начинает работать, значит, проблема не в нем, а в отказе электропроводки. Следует искать повреждения в ней.
Следующий способ определения его работоспособности – звуковой контроль. Если включить парктроник, и подойти в район зоны контроля датчика, исправный прибор даст едва слышимый щелчок. Такой контроль следует производить на свободной от посторонних звуков и помех местности.
Третий метод, тактильный, следует производить также на включенном парктронике. Если во время проверки прикоснуться к рабочей поверхности пальцем, будет ощущаться слабая вибрация. Это свидетельствует о вероятной работоспособности датчика.
Видео — как проверить датчик парктроника на работоспособность на BMW:
Как проверить датчик парктроника тестером
В основе работы некоторых датчиков парктроника лежит пьезоэлектрический эффект. Пьезоэлемент имеет конечное сопротивление, поэтому для его проверки можно использовать мультиметр. Его переключают в режим измерения сопротивления на предел 2000к. Если щупы мультиметра соединить с выводами двухконтактного датчика (его следует отключить от парктроника), то исправный датчик должен дать показания на мультиметре не 1, что соответствует бесконечности, и не близкое к нулю.
Трехконтактные датчики парктроника имеют иную схему включения и электронную начинку.
Каждый датчик имеет свою зону контроля. Приемопередающий модуль всех датчиков подключен параллельно. Приемники ультразвукового сигнала передают отдельный сигнал для каждого канала слежения за помехой. Такие датчики имеют встроенную электронную схему и усилители принятого отраженного сигнала.
Полную проверку таких модулей с помощью мультиметра выполнить сложно, обычно ограничиваются контролем напряжения между выводами питания датчика. Ремонт таких устройств нерентабелен, их следует менять.
Его замена
1. Демонтаж.
Для того чтобы выполнить демонтаж датчика, необходимо получить к нему доступ. Для этого следует демонтировать элементы конструкции автомобиля, иногда бампер.
В некоторых конструкциях датчик парктроника приклеивают к бамперу, требуется обработка поверхности специальным средством. После демонтажа его отсоединяют от разъема.
2. Подбор замены.
Большинство датчиков, устанавливаемых в парктроники, имеют аналоги. Исключение составляют штатные. Они, как правило, взаимозаменяемы только в пределах совместимости одного производителя. Чтобы иметь 100-процентную гарантию совместимости моделей датчиков, необходимо ознакомиться с технической документацией и схемой подключения. Можно найти информацию на специальных форумах.
Видео — ремонт заднего парктроника на Мондео 4 путем подбора и замены фишки контактов:
Если подключить несовместимый датчик к парктронику, можно вывести из строя и сам датчик, и парктроник. Поэтому лучше не рисковать и приобрести либо оригинал, либо точный аналог.
Если в датчике неисправен только излучатель, можно попробовать отремонтировать датчик, поставив исправную запчасть.
3. Как правильно установить и подключить.
Установка родного датчика обычно не вызывает проблем. Если он не соответствует по цвету кузову, можно покрасить его корпус. Рабочую зону датчика лучше не покрывать краской, так как краска может нарушить его работоспособность. При установке необходимо использовать специальный уплотнитель. Во время подключения неродного датчика следует проверить соответствие разъемов подключения, полярность его подключения в соответствии со схемой.
Дополнительные советы
После совершения ДТП проверьте элементы поврежденного бампера. Возможно, на них имеются датчики парктроника, их необходимо демонтировать.
Регулярно проверяйте чистоту рабочей поверхности датчиков, удаляйте загрязнение с помощью влажной ветоши. Это увеличит срок службы датчиков.
Читайте про то, как развоздушить систему охлаждения и сделать это правильно.
Можно ли установить круиз-контроль на автомобиле с механической коробкой передач.
Как следует перевозить детей в автомобиле https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/pravila-perevozki-detej.html согласно ПДД.
Видео — как восстановить работоспособность датчика парктроника Peugeot 807, Citroen C8:
⭐ Диагностика парктроника
Диагностика парктроника
Система должна реагировать на возникающее препятствие. Если этого не происходит, то первое, что стоит сделать – это очистить датчики или ленту от грязи и влаги. Они очень часто являются причинами нарушения работоспособности прибора.
Очистить нужно также и места, где они расположены. То есть внутреннюю часть бампера под лентой и гнезда, в которых установлены датчики. Не помогает – осматриваем приемопередающие устройства.
Если на металлизированной ленте нет повреждений, то причина неисправности ленточного парктроника, в других частях прибора.
Для определения исправности датчика – нужно прикоснуться к нему пальцем. Исправный датчик слегка вибрирует. При прикосновении слышится легкий треск. Проверка проводится при включенном двигателе транспортного средства.
Когда определили нерабочий датчик, то сначала его стоит просушить, возможно, в него просто попала влага. Если так, то после просушки он начнет работать в штатном режиме, если нет, вскроем его, возможно, что повреждена мембрана, ее можно заменить.
Но доверить замену мембраны лучше мастеру, поскольку такая работа требует навыков.
Неисправность блока управления парктроника – это, наверно, самая большая беда этого устройства. Самостоятельно можно только визуально осмотреть прибор и проверить его на короткое замыкание. Чтобы осмотреть печатную плату прибора, нужно снять крышку.
Возможно, что при осмотре будет установлена и причина неисправности, например, налет грязи или пыли, или накипи. Накипь может свидетельствовать о пришедших в негодность радиодеталях, например, конденсаторах.
Проверить на короткое замыкание просто.
Нужно взять простой омметр и прикоснуться концами щупа к выводам блока, если в приборе обрыв или его замкнуло, то омметр покажет или ноль, или бесконечность.
В этом случае нужно вмешательство квалифицированного специалиста. Самому браться за ремонт блока управления стоит только в том случае, если есть опыт в работе с электронными схемами разных типов.
Наиболее распространенные неисправности и способы их устранения
Включен задний ход, а парктроник не подает сигнала. Возможно, что блок управления не подключен к питанию или неправильно смонтирована, нарушена проводка. В этом случае изменяем схему подключения, восстанавливаем целостность проводки. Обязательно проверяем надежно ли заземление блока.
Расстояние до помехи определяется неправильно. Возможно, что имеется загрязнение датчиков. Нужно почистить датчики.
Прибор часто срабатывает на несуществующие препятствия. Возможно, что парктроник настроен на высокую чувствительность или имеется загрязнение датчиков.
Нужно провести перенастройку блока управления или почистить датчики.
Парктроник не определяет вообще никаких помех. Возможно, что прибор настроен на низкую чувствительность, опять же загрязнены датчики или помеха находится в так называемой мертвой зоне парктроника.
Нужно или повысить чувствительность устройства, или почистить датчики, перестроить схему установки датчиков, добавить например, в существующую схему еще несколько штук.
У ленточного парктроника возникают такие же неисправности, что и у парктроника с датчиками. Может быть повреждена лента парктроника.
Неисправности могут возникнуть и при загрязнении места расположения ленты. Встречаются неисправности соединительных проводов и блока управления парктроником. Действия при диагностике устройства и ремонте, собственно, такие же, как и при работе с другими типами парктроников.
Если самостоятельно определить причину неисправности не удается, то, естественно, нужно обратиться к специалистам. Можно снять парктроник и отнести его в автомастерскую, можно отогнать туда технику с установленным прибором – погонять парктроник на стенде, проверить настройки и т. д.
Как избежать появления неисправностей парктроника?
Прежде всего, нужно соблюдать элементарные меры безопасности. Датчики, металлизированную ленту, провода, контакты нужно регулярно осматривать, если на датчиках и ленте появилась грязь, то ее нужно убрать, как и влагу.
Под металлизированной лентой не должно скапливаться ни влаги, ни грязи. Следовательно, нужно периодически ее снимать и очищать внутреннюю часть бампера.
В блоке управления тоже может собираться грязь, стоит и его иногда открывать и очищать от скопившейся внутри грязи, пыли. Учтите, что грязь, пыль и вода отлично проводят электрический ток, а значит, могут послужить причиной возникновения неисправности.
Нужно строго соблюдать рекомендации и требования, изложенные в инструкции по эксплуатации парктроника. Очень важно правильно установить и выбрать прибор, а также точно его настроить.
Подробную информацию о выборе парктроника вы можете узнать в следующей подробной статье.
Соблюдение инструкции, правильная установка, точная настройка парктроника – залог его долгой безаварийной службы.
Похожие:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.
Простые способы устранения неполадок с датчиками парковки в вашем автомобиле
Датчики парковки обычно служат долго и редко выходят из строя. Однако могут быть случаи, когда могут возникнуть проблемы с датчиком парковки, что затруднит вождение. На неисправность датчика парковки влияют несколько факторов, таких как влага, коррозия и электрические неисправности. Датчики парковки с электронной неисправностью обычно выдают код неисправности, который можно легко определить с помощью диагностического сканера. Однако датчик также может работать со сбоями из-за других проблем, таких как перерезанный или защемленный провод, неисправность модуля управления или неисправность одного или нескольких датчиков. Следующие методы помогут вам диагностировать проблему с датчиком парковки и восстановить его работоспособность.
Очистите датчики парковки
Первый шаг — определить, загрязнены ли датчики парковки. Иногда слишком большое скопление грязи может повлиять на способность датчика обнаруживать что-либо вокруг вашего автомобиля, что приводит к его неисправности. Очистите датчики, и во время их очистки вытащите датчики и протрите заднюю часть чистой тряпкой. Это удалит все масло, грязь и мусор, которые могут скапливаться за датчиками парковки. Хороший способ предотвратить образование ржавчины — очистить металлический корпус датчиков с помощью WD40, который действует как диспергатор воды и удаляет всю грязь с датчиков. Смещенные или плохо закрепленные датчики парковки также могут повлиять на его работу. Датчики парковки имеют отдельное крепление, вставляемое в отверстия в бампере. Убедитесь, что датчики установлены правильно, и проведите визуальный осмотр и убедитесь, что датчик не закреплен или находится не на своем месте.
Проверка датчиков парковки с помощью OBD-прибора
Бортовой диагностический прибор (OBD) — это усовершенствованный гаджет, который позволяет получить доступ к записанным данным, помогающим в устранении неполадок, связанных с автомобилем. В отличие от старых транспортных средств, современные автомобили оснащены различными электронными системами, которые могут выходить из строя и работать со сбоями. Когда в этих системах возникает ошибка, в электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля отправляется код неисправности. Эти ошибки могут быть извлечены с помощью диагностического инструмента. Это помогает определить источник проблемы и датчики, которые неисправны.
Чтобы начать процедуру диагностики, подключите сканер OBD через диагностический разъем (DLC) вашего автомобиля. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать точное местонахождение DLC.
Включите зажигание вашего автомобиля.
Выберите марку, модель и год выпуска автомобиля в OBD-инструменте и перейдите к разделу «Модуль помощи при парковке» (PAM). Выберите параметр, чтобы начать сканирование.
Сканер прочитает все коды неисправностей и покажет неисправный датчик.
Он укажет, является ли это задний правый внешний датчик или задний левый внутренний с кодами ошибок, такими как ошибки B1B44, B1B46 и т. д.
Обнаружив неисправный датчик, замените его новым датчиком помощи при парковке.
Очистите память неисправностей диагностического прибора OBD, чтобы удалить старые ошибки, и отсоедините прибор от автомобиля.
Проверка датчиков парковки с помощью мультиметра
Если у вас нет доступа к диагностическому прибору, вы можете использовать мультиметр, чтобы проверить исправность датчиков парковки. Следуйте пошаговой процедуре, чтобы легко диагностировать неисправные датчики парковки.
Пройдите под автомобилем, используя ползунки, и найдите датчики, расположенные вдоль внутренней стороны бампера автомобиля.
Вставьте плоскую отвертку между датчиком и удерживающим его пластиком и подденьте. Аккуратно потяните датчик наружу, чтобы вытолкнуть его.
Отсоединив датчик от бампера, отсоедините датчик от разъема.
Определите контакты внутри гнезда датчика. Большинство датчиков парковки с 3 проводами имеют три контакта в треугольной форме: один контакт вверху и два контакта внизу. Верхний отрицательный, а нижний правый контакт положительный.
Возьмите мультиметр и установите сопротивление на 20 кОм.
Прикоснитесь красным щупом мультиметра к положительному контакту, а черным щупом – к отрицательному контакту датчика парковки.
Мультиметр должен показывать сопротивление 500 Ом или выше.
Если это не так и показания ниже этого диапазона или вообще не показывают никаких показаний, датчик неисправен и нуждается в замене.
Повторите эту процедуру для всех датчиков и при необходимости замените их.
Сегодня системы помощи при парковке установлены практически на всех автомобилях и даже входят в стандартную комплектацию многих моделей. Датчики парковки расположены в наиболее уязвимых местах, таких как бамперы, что делает проверку и тестирование этих датчиков очень важными. Сегодня водители во многом полагаются на эти системы помощи при парковке, и если датчик начинает работать со сбоями, можно сделать неверный вывод при маневрировании автомобилем, что приведет к повреждению автомобильного бампера. Самый быстрый способ решить такую проблему — следовать простым методам устранения неполадок, упомянутым в этом руководстве, чтобы вы могли безопасно припарковать свой автомобиль.
РУКОВОДСТВА И
СТАТЬИ
Статьи и руководства, написанные с помощью механиков, чтобы у вас были все знания, необходимые для правильной покупки здесь, в PartsAvatar.

Прочитать все руководства и статьи
Необходимые инструменты, которые должен иметь каждый механик дома
Вот ваш исчерпывающий путеводитель по покупке набора инструментов для самостоятельной работы. Вы можете получить огромные скидки на все необходимые инструменты прямо здесь.
20 основных инструментов, которые должны быть в каждом домашнем гараже
Подготовка нового гаража? Вот 20 самых важных инструментов, которые вам понадобятся для начала работы. Получите огромные скидки на все необходимые инструменты прямо здесь. Получите лучшие предложения на диагностические продукты.
7 Инструменты для диагностики автомобилей, которые должны быть у каждого домашнего механика
Не можете найти неисправность в своем автомобиле? Получите самые лучшие и полезные диагностические инструменты и получите большие скидки
Датчики парковки
- Главная
- Библиотека
- Автомобильные пошаговые тесты
- Датчики парковки
Изделия, подходящие для этого управляемого теста*
Целью этого теста является оценка работы ультразвуковых датчиков приближения (называемых датчиками парковки) с использованием ультразвукового детектора датчиков парковки.
Как выполнить тест
См. инструкции по подключению.
- Подключите ультразвуковой датчик парковки к PicoScope Channel A .
- Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и предварительно настроен на захват вашего сигнала.
- Запустите осциллограф, чтобы просмотреть данные в реальном времени.
- Активируйте датчики парковки автомобиля (см. руководство по эксплуатации). Может потребоваться помощь для обеспечения личной безопасности (см. Примечания) .
- Держите ультразвуковой датчик парковки на расстоянии около 25 мм от поверхности датчика парковки.
- Направляя ультразвуковой детектор датчика парковки прямо на датчик парковки, вращайте его по кругу, чтобы получить наилучший возможный сигнал.
- Когда ваши осциллограммы на экране остановите осциллограф.
- Верните автомобиль в безопасное исходное положение (двигатель выключен).
- Используйте инструменты Waveform Buffer , Zoom и Measurements для изучения формы сигнала.
Примечания
Для активации системы датчиков парковки может потребоваться включить передачу заднего или переднего хода при работающем двигателе (и выключенном сцеплении). Если это так, квалифицированный водитель должен постоянно контролировать транспортное средство. Поэтому вам понадобятся два оперативника, один для управления транспортным средством, а другой для проведения замеров, во время тестирования системы парктроника.
Пример сигнала
Примечания к форме волны
Эта известная исправная форма волны имеет следующие характеристики:
- Осциллирующий импульс, амплитуда которого почти сразу нарастает до максимальной амплитуды, а затем затухает в течение более длительного периода времени.
- Общий размер импульса зависит от близости УЗ-детектора парктроника к парктронику и исправности датчика.
- Как правило, когда ультразвуковой датчик парковки находится на одном и том же расстоянии, амплитуды импульсов должны быть одинаковыми для всех датчиков. Однако могут быть некоторые отклонения от передней части автомобиля к задней или от внутренней к внешней (относительно осевой линии автомобиля).
- Импульсные колебания составляют около 40 кГц.
Дальнейшие указания
Типовой датчик парковки можно рассматривать как как передатчик, так и приемник. Внутреннее пьезоэлектрическое устройство используется не только для генерации высокочастотных импульсов в воздухе, но и для преобразования любых отраженных импульсов в представление напряжения на расстоянии.
Датчик парковки сначала управляется соответствующим бортовым компьютером автомобиля в течение времени, достаточного для возбуждения пьезоэлектрического элемента на высокой частоте (около 40 кГц). Это возбуждение приводит к импульсу давления, испускаемому поверхностью датчика парковки. Импульс давления производит неслышимую звуковую волну (она колеблется на частоте за пределами диапазона человеческого слуха).
Время, необходимое для возбуждения датчика парковки (управляемого компьютером), имеет решающее значение, поскольку пьезоэлектрический элемент должен почти мгновенно резонировать на частоте 40 кГц, затем возвращаться в состояние покоя и ждать любых отражений. Возвращение к отдыху требует времени; это время затухания называется звоном и представляет собой рассеяние звуковой энергии, генерируемой пьезоэлектрическим элементом.
Во время звонка бортовой компьютер делает паузу, прежде чем прислушиваться к любым отражениям, полученным датчиком парковки. В противном случае звон мог бы мешать и маскировать любые отраженные волны давления.
Когда звуковые волны покидают поверхность датчика парковки, время, необходимое пьезоэлектрическому элементу для приема любых отраженных звуковых волн, определяет расстояние между датчиком парковки и отражающим объектом.
Правильная работа датчиков парковки зависит от их положения/ориентации (установка на вторичном рынке), подключения жгута проводов, загрязнения или износа поверхности, функциональности блока управления и удаленности их рабочей среды от источников интенсивной телекоммуникационной и ультразвуковой активности.
Удерживая ультразвуковой детектор датчика парковки на одинаковом расстоянии и в одном и том же месте от каждого из датчиков парковки автомобиля по очереди, сравните амплитуды измеренных импульсов, чтобы определить неработающие датчики или те датчики, которые производят уменьшенный выходной сигнал.
GT814-EN
Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления. Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной. Эта информация является примером наших исследований и выводов и не является окончательной процедурой.
Pico Technology не несет ответственности за неточности. Каждое транспортное средство может быть разным и требует уникального теста
настройки.