Дерганье при разгоне: Почему автомобиль дергается при разгоне

Почему автомобиль дергается при разгоне

Кроме дискомфорта при управлении, рывки могут привести и к быстрому выходу из строя различных узлов и агрегатов автомобиля (трансмиссии, подвески и др.), и к небезопасной ситуации на дороге – например, при обгоне или крутом подъеме в гору. Игнорировать такие неполадки нельзя, неисправность необходимо сразу диагностировать и устранить.

ПРИЧИНЫ РЫВКОВ ПРИ РАЗГОНЕ

Дергаться при разгоне автомобиль может из-за довольно большого спектра неисправностей – как по отдельности, так и в комплексе. Чаще всего они касаются двух самых главных систем автомобиля: топливной и системы зажигания, однако ими далеко не ограничиваются. Некоторые неполадки можно устранить самостоятельно, с прочими лучше обратиться на станцию техобслуживания. Начинать искать причины проблемы лучше по нарастанию сложности.

  1. Засорившиеся фильтры. В первую очередь, воздушный. Его загрязнение приводит к переобогащению смеси (недостатку воздуха в воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндры), как следствие – повышенному расходу топлива и неровной работе двигателя.

    Через засорившийся топливный фильтр топливо не может проходить в достаточном объеме ровным потоком, что отрицательно сказывается на мощности и динамике. 

  2. Некачественное топливо – одна из самых распространенных причин рывков. Плохое топливо засоряет фильтры и топливную магистраль, не полностью сгорает, не позволяя мотору развить паспортные характеристики, оставляет нагар в камере сгорания: на свечах, клапанах, поршнях.
  3. Топливопровод и топливный насос также могут стать виновниками того, что в двигатель автомобиля не поступает достаточное количество топлива, а значит, он будет дергаться при разгоне. У неисправного насоса снижается производительность, он не развивает требуемое давление, а топливные трубки могут засориться или быть пережатыми.
  4. Неправильная работа топливных форсунок (как на инжекторных бензиновых, так на и дизельных двигателях) – еще одна из возможных причин рывков при разгоне. Засорение или износ форсунок приводят к снижению их производительности, ухудшению качества распыла, несвоевременному срабатыванию и способствуют неровной работе двигателя.
  5. Неполадки в дроссельной заслонке приводят к некорректной подаче топлива – реакция двигателя на нажатие педали как бы запаздывает. Природа этого может быть как механической – при загрязнении заслонки или поломки ее механизма, так и электронной – при неисправности датчиков положения дроссельной заслонки (в узлах, где привод реализуется тросом) или датчика положения педали. Электронный привод педали газа чреват дополнительными проблемами: контактов в цепи и необходимостью «прописывать» (или «обучать») дроссельную заслонку после большинства манипуляций с ней: промывки, установки нового узла, снятия ошибок.

  6. Калибровка может потребоваться и ЭБУ – электронному блоку управления двигателем. Речь в данном случае идет не только про обновление программного обеспечения автомобиля (так называемой «заливке прошивки»), но и о грамотной настройке всех параметров управления – например, установки угла опережения зажигания, изменения состава топливной смеси, и контроля выходных параметров.
  7. К провалам могут привести неисправности и других электронных датчиков – массового расхода воздуха, положения коленчатого и распределительного валов, детонации и т.п. Неправильные данные с них, поступившие в ЭБУ, приведут к неправильному моменту открытия/закрытия топливных форсунок.
  8.  Свечи зажигания – первые в «списке подозреваемых» среди компонентов системы зажигания. Систематические пропуски, некачественное сгорание топлива в цилиндрах ведут к неровной работе мотора и провалам.
  9. Неисправности катушек зажигания, высоковольтных проводов и модульного блока (при их наличии) – пробои, отсутствие контакта и прочие – приводят к похожему результату: двигатель начинает троить, работать неровно, дергаться при разгоне.
  10. Подсос воздуха в местах разгерметизации воздуховода двигателя приводит к обеднению смеси (то есть, переизбытку воздуха), а значит, падению мощности и потере тяги двигателя. к тому же, при поступлении воздуха в нештатных местах у ЭБУ нет возможности правильно определить его количество, а значит, адекватно скорректировать подачу топлива.
  11. Рывки при разгоне могут возникать и по вине трансмиссии: иногда – муфты автоматического подключения полного привода (AWD или похожих систем), а чаще – автоматической коробки («пинки» при переключении передач). Кроме внешних проблем, связанных с неисправностью уже упомянутых дроссельных датчиков и блока управления датчиков, причины могут находиться и в самой АКПП: в соленоидах, фрикционах, а также в недостаточном уровне масла, приводящем к перегреву и недостаточному давлению в коробке.
  12. В моторах с наддувом причиной рывков может стать турбина: электромагнитный клапан системы регулирования давления или его электрический привод.
  13. Прочие проблемы с электрической частью – замыкания, вызванные поврежденной изоляцией, плохой контакт, неполное защелкивание разъемов также может стать причиной «плавающих» дефектов оборудования, приводящих к рывкам.
  14. Наконец, причиной неровной работы двигателя, как при разгоне, так и в других режимах, могут стать поврежденные (изношенные) подушки двигателя – из-за них агрегаты будут подвержены избыточным колебаниям.

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Поскольку список возможных неисправностей очень велик, для устранения проблем желательно провести комплексную диагностику, чтобы исключить все вероятные факторы. Ремонт своими руками принесет желаемый результат далеко не во всех случаях – самостоятельно, в гаражных условиях можно разве что поменять расходные материалы (фильтра, свечи и катушки зажигания) или слить из бака некачественное топливо, а этого может быть недостаточно.

Из-за схожих симптомов сложности могут возникнуть и с определением причин рывков (тем более, когда их несколько, и они взаимосвязаны), и со степенью изношенности. Как для проверки, так и для регламентных работ – к примеру, для диагностики давления топливного насоса или промывки форсунок – понадобится специальное оборудование и квалификация для работы с ним.

Особенно ответственно вмешательство в «мозги» автомобиля – ЭБУ – или в работу АКПП. Последствия их неквалифицированного ремонта могут стать фатальными и привести к обездвиживанию автомобиля и другим дорогостоящим «результатам».

Поэтому проще, а во многих случаях, и дешевле, обратиться к профессионалам – специалистам станций технического обслуживания сети умных автосервисов Wilgood, всегда знающих ответ даже на самые сложные вопросы.

Оставить заявку

Почему автомобиль начинает дергаться при разгоне? 7 причин | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

5298

/ Jacob Lund / Shutterstock.com

Ломается даже самая надежная машина. Иногда при надавливании педали газа водитель ощущает, как его некогда быстрый автомобиль вдруг замирает и вянет, а затем дергается и плохо ускоряется. Причин у этого явления несколько. Возможно, дают о себе знать скрытые повреждения в системе питания или зажигания, а также проблемы с впуском воздуха.

Иногда такой же эффект проявляется на полноприводных автомобилях с электромагнитной или гидравлической муфтой. Некоторые случаи «лечатся» дешевой регулировкой, другие же способны сильно ударить по карману владельца. Разберем их более подробно.

Топливный насос

Автомобиль дергается, если его двигатель испытывает перебои либо с топливом, либо с воздухом, или когда в нем нет электричества для поджигания рабочей смеси. Чаще всего причиной рывков при разгоне является топливный насос. Через десять лет эксплуатации вследствие механического износа у него падает производительность. Он уже не может создавать необходимое давление в системе и требует замены. При неисправном насосе рывки иногда сопровождаются вялостью в реакциях автомобиля и потерей мощности.

Иногда такой же эффект наблюдается из-за засорения сетки перед горловиной приемника. Также зимой на сетке может образовываться наледь из конденсировавшейся воды. Поэтому насос приходится вынимать из бака и чистить.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Перебои с подачей топлива могут возникать из-за засорившихся форсунок. Некачественный бензин оставляет отложения, которые можно промыть на специальном оборудовании. Хуже, если форсунки уже изношены. В этом случае их придется менять в сборе. Правда, для некоторых моделей автомобилей предусмотрен ремкомплект, так что можно обойтись небольшими тратами.

Засорившийся воздушный фильтр

Проблемы с воздухом бывают по причине засорения воздушного фильтра. Если он старый или неоригинальный, то его пропускная способность может не соответствовать потребностям машины. При небольшом засорении его ячейки перестают пропускать воздух в достаточном объеме. А без воздуха бензин не горит или горит плохо, из-за чего начинаются пропуски зажигания. Недогоревший бензин выбрасывается в каталитический нейтрализатор или в выхлопную трубу, где и догорает с образованием едкого дыма. Ощущается потеря мощности.

Поэтому лучше использовать допущенные к эксплуатации производителем фильтры, а срок их службы ограничивается одним годом.

Неисправности турбонаддува

Нехватка воздуха в турбированном двигателе вызывается в основном снижением работоспособности турбины, которая отвечает за создание давления в системе впуска. Правда, проявляется эффект недостатка тяги только на высоких оборотах во время пиковых нагрузок на силовой агрегат. На низких оборотах турбина не задействуется.

Слабым местом турбонаддува является система регулирования давления. Электромагнитный клапан или электропривод закисают и требуют замены. Если проблема не исчезает, то придется менять турбину в сборе, что недешево.

Датчик массового расхода воздуха

Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к ошибкам блока управления двигателя, неверной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, к приготовлению переобогащенной топливной смеси. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Обычно из-за неисправного датчика перебои не ощущаются на холостом ходу и возникают только при нагрузке.

Неисправный датчик влияет также на ресурс выхлопной системы, в том числе и на катализатор, который чувствителен к чистоте выхлопа.

Свечи зажигания и катушки

Проблемы с отсутствием искры могут возникать из-за свечей зажигания. Из-за прогоревших электродов или большого налета в одной из свечей смесь в камерах сгорания не поджигается или сгорает не полностью, отчего и возникает так называемое «троение», которое сопровождается тряской на холостых оборотах. Разгон под нагрузкой получается «нервным».

Отремонтировать свечи невозможно. Их можно только заменить.

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или повреждения в высоковольтных проводах. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину неисправности поможет диагностика.

Автоматическая коробка

Еще рывки дает неисправная автоматическая коробка передач или поврежденная муфта полного привода. Неверные включения ступеней и активация заднего привода на кроссоверах приводят к прерываниям потока тяги. При включении муфты иногда возникает удар. Однако потери мощности не наблюдается, и эти рывки не влияют на время разгона.

техническое устройство автомобилясоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

Почему моя машина дергается при ускорении?

Выяснить причину проблемы с автомобилем часто сложнее, чем устранить ее. Есть несколько причин, по которым ваш автомобиль кренится при ускорении. Эти автолюбители рассказывают о большинстве потенциальных проблем и о том, что вы можете сделать для их устранения.

Девин Перселл, главный редактор AutoKnowit.com.

Засоренный каталитический нейтрализатор или неисправность трансмиссии

Засоренный каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор — это устройство контроля выбросов, которое снижает вредные выбросы при выходе из выхлопной трубы вашего автомобиля. Внутри каталитического нейтрализатора находится плотная сотовая структура. Именно в этой структуре происходит химическая реакция, где эти выбросы превращаются в менее вредные газы. Со временем эта сотовая структура может испортиться и засориться.

Когда это происходит, выхлоп автомобиля не может выйти из выхлопной трубы. Когда вы едете в обычном режиме, поток выхлопных газов из выхлопной трубы недостаточен, чтобы вызвать проблему. Однако, когда вы ускоряетесь, лишнее количество выхлопных газов не выходит наружу. Это вытесняет воздух, который пытается попасть в двигатель, из-за чего двигатель не производит мощность и дергается.

Неисправность коробки передач
Проблемы с переключением передач иногда могут вызывать рывки автомобиля при ускорении. Если у вас есть внутреннее повреждение трансмиссии, это может привести к тому, что шестерни проскальзывают [и] включаются снова и снова, что похоже на рывки при ускорении.

Ошибка электроники
Другая возможная проблема связана с электроникой. Если ваша неисправность связана с датчиком скорости или другим электронным датчиком на вашей трансмиссии, это может привести к тому, что трансмиссия «охотится» за передачей. Здесь трансмиссия переключается вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз. Это ощущение похоже на рывок при ускорении. Эта неисправность должна быть устранена опытным специалистом, чтобы убедиться, что она устранена должным образом.

Проблемы с педалью газа, кабелем или датчиком положения

Если вы испытываете рывки в машине при ускорении, это может быть вызвано несколькими причинами. Первая причина заключается в том, что педаль газа находится в неправильном положении. Во-вторых, это результат слишком тугого или слишком слабого троса дроссельной заслонки. Третья причина может заключаться в том, что проблема с датчиком положения дроссельной заслонки, или может быть проблема с двигателем управления подачей воздуха на холостом ходу или клапаном управления скоростью холостого хода.

Причины дергания автомобиля при разгоне могут быть разными. Кроме того, это может быть связано с неисправным двигателем, ослабленным или изношенным приводным ремнем или даже с неправильным типом бензина в баке. Первое, что вы должны сделать, это проверить свой бензобак и убедиться, что он полон. Если нет, заполните его соответствующим типом топлива и посмотрите, решило ли это проблему. Если нет, проверьте приводной ремень и убедитесь, что он достаточно туго натянут на шкиве двигателя.

Проверьте также шины, чтобы убедиться, что они накачаны должным образом. Если есть какие-либо проблемы с этими частями вашего автомобиля, их необходимо отремонтировать, прежде чем вы сможете безопасно продолжать движение. Чтобы решить эту проблему, вы должны проверить все эти возможности, и если ни одна из них не вызывает рывков при ускорении, вам нужно будет обратиться в автосервис для диагностики.

Майк Балдикана, специалист по маркетингу в Kostex Garage Repair.

Маргарет Стайн — автор контента для 4WheelOnline.

Проблемы с системой топливных форсунок, свечами зажигания или трансмиссией

Двигатель автомобиля отвечает не только за движение; он также должен отталкиваться от воздуха, чтобы взбираться на холмы или двигаться на высокой скорости. Когда ваш автомобиль разгоняется, мощность двигателя передается на колеса через ремни и шкивы. Чем больше у вас мощности, тем быстрее будет двигаться ваш автомобиль. Если эти компоненты не работают вместе без сбоев, это может привести к тому, что ваш автомобиль будет трястись при ускорении.

Возможные причины, по которым ваш автомобиль дергается при разгоне, и способы их устранения:

Наиболее распространенная причина рывков автомобиля при ускорении заключается в том, что одна или несколько свечей зажигания могут выйти из строя, что снизит производительность, если проблема не исчезнет. Если вы считаете, что это может быть так, обратитесь к специалисту для проверки и замены при необходимости.

Другая возможная причина – неисправность системы топливных форсунок. Это может быть вызвано забитым топливным фильтром или неисправным кислородным датчиком. Обе эти проблемы могут привести к тому, что ваш автомобиль будет работать менее эффективно, что может привести к тряске при ускорении. Если вы подозреваете, что проблема заключается в вашей системе топливных форсунок, лучше обратиться к механику для диагностики и ремонта.

Наконец, машина может дергаться при ускорении, если что-то не так с трансмиссией. Обычно это встречается реже, чем другие проблемы, но вам все равно нужно знать об этом. Если ваш автомобиль дергается, и вы подозреваете трансмиссию, важно как можно скорее добраться до механика, чтобы он мог посмотреть и устранить проблему, пока она не усугубилась.

Низкий уровень масла в двигателе

Одной из возможных причин, по которой ваш автомобиль дергается при ускорении, является низкий уровень масла в двигателе. Моторное масло делает вождение более комфортным, так как оно смазывает движущиеся части двигателя. Таким образом, если уровень масла в вашем двигателе падает ниже определенного уровня, вы можете услышать рывки, вызванные грубым трением между менее смазанными частями. Это чрезвычайно вредно для вашего автомобиля, поскольку двигатель может перегреться, что приведет к более дорогому ремонту.

Устранить низкий уровень масла в двигателе просто, [но] самостоятельно диагностировать проблемы с автомобилем небезопасно. По-прежнему предпочтительнее доставить свой автомобиль в ремонтную мастерскую и проверить его у механика. Вы можете обнаружить, что есть и другие проблемы, которые не следует упускать из виду.

Тобиас Роклифф, руководитель отдела маркетинга компании Number 1 Plates.

Ваш автомобиль дергается при ускорении. Вот 5 распространенных причин. Почему? – Barry’s Auto Body

Автомобиль может быть чем-то большим, чем просто способ добраться из пункта А в пункт Б. Большинство людей не осознают, что их транспортное средство стало неотъемлемой частью их повседневной жизни. Если ваш автомобиль не работает должным образом, возможно, вы не единственный, кто сталкивается с проблемой.

Дергание автомобиля при разгоне – распространенная проблема. Это может произойти в автомобилях, мотоциклах, грузовиках и даже на лодках. Все мы знаем, что это опасно, но не знаем почему. Вот некоторые из наиболее распространенных причин, по которым автомобили могут дергаться при ускорении, и что вы можете с этим поделать.

Грязная топливная форсунка

В зависимости от того, насколько сильно поворачивается ключ зажигания, топливные форсунки контролируют количество топлива, подаваемого в двигатель при любой заданной скорости. Если в двигатель попадает слишком много или недостаточно топлива, автомобиль может дергаться при ускорении.

Некоторым людям трудно управлять своими транспортными средствами, потому что они не знают, что заставляет их машины дергаться при ускорении или медленно ускоряться, если это происходит и с ними. Фильтрация топлива и его замена в некоторых случаях могут помочь решить эту проблему.

Грязные воздушные фильтры

Воздушные фильтры вашего автомобиля также влияют на то, насколько чистое или грязное топливо попадает в двигатель. Если они более загрязнены, чем обычно, это означает, что больше грязи попадет в цилиндры сгорания вашего автомобиля, что приведет к рывкам после ускорения.

Во избежание этого регулярно заменяйте топливный и воздушный фильтры. Это также может помочь продлить срок службы вашего автомобиля, если вы будете хорошо о нем заботиться. Если ваш автомобиль дергается при ускорении или вождении, подумайте о том, чтобы пристегнуть ремень безопасности, особенно при поездке на большие расстояния.

Заблокированные каталитические нейтрализаторы

Каталитические нейтрализаторы играют важную роль в работе двигателя автомобиля, избавляя его от избыточных выхлопных газов. Заблокированные каталитические нейтрализаторы приводят к аномальным колебаниям уровня газа, что приводит к рывкам при ускорении.

Засорение отверстий выпускного коллектора также может вызвать колебания давления газа в двигателе, что повлияет на плавное ускорение. В результате это приведет к рывкам при ускорении, а также к возможной остановке во время движения по шоссе.

Ремонт каталитических нейтрализаторов может помочь вам решить обе проблемы одновременно, потому что это означает, что ваши воздушные фильтры также заменяются одновременно. Тем не менее, для этого вам понадобится небольшое ноу-хау в работе с частями автомобиля, работающими в системе HVAC (отопление, вентиляция и т. д., а также кондиционер). Именно здесь команда специалистов по автомеханикам может иметь большое значение.

Поврежденные тросы акселератора

Поврежденный трос акселератора может вызвать рывки при ускорении, а также снижение реакции двигателя. Проблема с холодным запуском часто возникает из-за того, что автомобилю иногда требуется слишком много времени для запуска после периода бездействия (но расход топлива улучшится при своевременном запуске).

Шнуры со временем изнашиваются и требуют обновленных или новых замен в зависимости от их возраста; вы можете использовать руководство пользователя, чтобы узнать больше о различных частях, в том числе о том, где их найти и как получить к ним доступ.

Желательно не пытаться починить это самостоятельно, а обратиться за помощью к автомеханику, который хорошо разбирается в этом ремонте и других сложных моментах, связанных с обслуживанием двигателя.

Устранение неполадок с кабелями требует определенного опыта работы с системами ОВКВ, так как этот процесс обычно требует подключения кабелей между двигателем и кузовом вашего автомобиля или грузовика.

Изношенные свечи зажигания

Изношенные свечи зажигания влияют на ускорение автомобиля. Один из них изношен из-за испарения или смещения момента зажигания во время сгорания, что приводит к неустойчивой подаче мощности и снижению производительности.

Это вызывает не только усиление рывков при ускорении, но и плохое время отклика на ускорение, серьезные проблемы с остановкой при попытке ускорения, а также отказ от запуска.

Изношенные свечи зажигания повлияют на работу вашего двигателя и могут привести к выходу из строя всех его частей, таких как топливные форсунки и системы изменения мощности. Поэтому требуется капитальный ремонт или замена с помощью опытного механика.

Как лучше всего диагностировать рывки автомобиля при ускорении?

Лучший способ определить, дергается ли ваш автомобиль при ускорении, — обратиться к механику или профессионалу, который знает, как проверить эту проблему.

Есть много способов, которые можно использовать для проверки автомобиля, например:

1. Испытание автомобиля на тягу — включает медленное увеличение дроссельной заслонки до тех пор, пока двигатель не начнет промахиваться, а затем немедленное снижение скорости резким нажатием на педаль газа. тормоза

2. Испытание на ускорение – включает выезд на шоссе и вождение с постоянной скоростью до достижения максимального ускорения

3. Проверка педали акселератора на нулевую скорость . Это включает в себя включение скорости холостого хода, а затем медленное увеличение давления на педаль акселератора до тех пор, пока она не достигнет нуля, при этом автомобиль не должен дергаться или глохнуть.

4. Проверка состояния дроссельной заслонки . Если у вас новый автомобиль, это может показать, в каком состоянии находятся ваши свечи зажигания, и определить, были ли они модифицированы перед установкой на двигатель опытным механиком.

Вещи, которые НЕ ДОЛЖНЫ делать со своим автомобилем, если вы хотите, чтобы в нем не было рывков

1.) Не участвуйте в гонках Когда ускорение становится резким, убедитесь, что давление в шинах находится на оптимальном уровне, чтобы шины не будет поврежден при последовательном вождении, особенно во время высокоскоростных сеансов ускорения. Также полезно знать состояние трансмиссии вашего автомобиля.

2.) Не меняйте головки цилиндров — нет необходимости менять его, если вы не инженер, обученный стрельбе из ручного оружия, а не оттачивающий опыт работы с двигателями с открытым исходным кодом, но даже если это так, пропустите головку блока цилиндров, потому что ее степень сжатия будет плавно падать во время заправки или очистки из-за движения внутри туннелей или трещин внутри указанных камер.

3.) Не увеличивайте обороты двигателя — Эффективность ускорения будет снижаться при увеличении оборотов в определенных условиях, особенно на высоких скоростях, что значительно влияет на производительность. Это можно легко исправить, снизив скорость и используя более низкие передаточные числа в дополнение к поддержанию надлежащего давления воздуха; это гарантирует, что больше потенциала двигателя будет использоваться на более низких скоростях.

Дергание автомобиля при ускорении может быть очень неприятной проблемой, но вы не должны страдать от этого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *