Датчик уровня топлива показывает неправильно: причины, диагностика и способы устранения проблемы

Содержание

что делать, если не работает и неправильно показывает

Датчик уровня топлива (ДУТ) – технический прибор, контролирующий степень наполненности бака автомобиля. Реагирует на изменение количества топлива, и передает информацию на индикатор панели приборов, что обеспечивает своевременное информирование водителя о необходимости дозаправки транспортного средства.

Содержание

  1. Виды датчиков уровня топлива
  2. Принцип работы ДУТ
  3. Рычажного типа
  4. Трубчатого типа
  5. Электронный (бесконтактный)
  6. Возможные неполадки датчика уровня топлива
  7. Неисправность в показателях
  8. Неисправность механизма
  9. Ремонт и замена датчика уровня топлива своими руками
  10. Проверка датчика
  11. Снятие датчика
  12. Установка датчика
  13. Заключение

Виды датчиков уровня топлива

В современных автомобилях устанавливают несколько видов датчиков уровня топлива, в их числе:

  • Рычажный. Конструкция датчика этого типа используется давно. Основными элементами представлены поплавок, потенциометр (резистивные пластины с бегунком) и соединительный подвижный рычаг.
  • Трубчатый. Обеспечивает минимальную погрешность показаний во время движения при колебаниях автомобиля. Состоит из полой трубки, поплавка, контактной группы.
  • Электронный. Устанавливают в современных автомобилях. Корпус датчика исключает контакт топлива с рабочими частями прибора – рычаг и считывающее устройство соединены магнитным полем. Погрешность показаний такого ДУТ не превышает 1%.

Важно! Независимо от вида измерительного прибора, установленного в автомобиле, на объективность показаний влияет целостность питающих проводов и плотность прилегания контактов в разъемах. Дополнительное сопротивление увеличивает погрешность информации.

Принцип работы ДУТ

Принцип работы датчиков уровня топлива классический и простой – изменения положения поплавка «считывает» контрольное устройство, и передает информацию цифровым или аналоговым сигналом к приборам визуального контроля. Точность данных определяет вид и особенности устройства контрольного оборудования.

Рычажного типа

Взаимодействие элементов датчика этого типа представлено следующим:

  • поплавок постоянно занимает верхний уровень топлива;
  • потенциометр, подключенный к электросети автомобиля через индикатор на приборной панели, при полностью заполненном бензобаке, создает сопротивление около 7 Ом, что соответствует отметке на приборе контроля «П»;
  • при работе двигателя бензин расходуется, уменьшая количество топлива в баке – поплавок опускается вместе с падением уровня, перемещая бегунок потенциометра;
  • движение последнего по резистивным пластинам плавно увеличивает сопротивление до 230 – 340 Ом (зависит от характеристик автомобиля), где максимальное значение информирует о полностью пустом баке.

Надежность такой конструкции проверена годами использования. Вместе с тем, точность показаний со временем ухудшается из-за износа резистивных пластин и бегунка.

Трубчатого типа

В работе датчика трубчатого типа использован принцип управления, аналогичный снятию информации рычажными системами, но имеются принципиальные конструктивные отличия. Его основные элементы представлены:

  • Корпус с направляющей стойкой и резистивным проводом.
  • Поплавок, оборудованный контактными кольцами.
  • Фланец крепления устройства с контактной группой для подключения управляющих проводов.

Контроль уровня топлива осуществляется в следующем порядке:

  • через отверстие в нижней части корпуса поступает топливо;
  • по мере заполнения бака поплавковый механизм перемещается, и будет стоять верхней точке;
  • его движение изменяет сопротивление и, следовательно, показатель наполненности бака на индикаторе;
  • в верхней точке задействован небольшой отрезок контактного провода, и сопротивление имеет минимальное значение, нижней – длина увеличивается, с соответствующим возрастанием конечных показателей.

Размещение поплавка в ограниченном, сглаживающем колебания автомобиля, пространстве обеспечивает информирование об уровне топлива точнее, чем узлы рычажного типа. Но возможность установки на автомобили ограничена конструктивными особенностями топливных баков.

Электронный (бесконтактный)

Электронные датчики уровня топлива устанавливают в бак при использовании современных образцов бензина на этаноловой, метаноловой основе или био дизеля, так как монтаж контактных узлов определения уровня не эффективен – показания неточны, а износ деталей велик. В свою очередь, неактивный магнитный датчик положения жидкости с задачей справляется успешно и, имеет следующие особенности:

  • Исполнительная часть находится в герметическом корпусе, с топливом соприкасается только магнитный поплавок и рычаг.
  • Измерения высоты топлива осуществляется сигналом, сгенерированным магнитным полем.
  • Изменения фиксируются заранее определенными отрезками, прохождение которых изменяет амплитуду сигнала обратной информации. Так, при заправке бака «до полного» датчик сменит показания только после прохождения следующей отметки, и водитель не будет иметь возможности наблюдать за плавным падением уровня.

Важно! При возможности выбора датчика для установки взамен испорченного, предпочтительнее остановиться на модели с цифровой передачей информации – ее данные имеют меньшую погрешность, чем аналоговые устройства.

Возможные неполадки датчика уровня топлива

Эксплуатация автомобиля сопровождается поломками многих узлов и агрегатов и датчик, контролирующий расход топлива, не является исключением. Нарушения в его работе могут проявляться как полным отказом, так и погрешностями предоставляемой информации.

Неисправность в показателях

Своевременно выявить нарушения работы контрольного топливного узла позволят следующие признаки:

  • стрелка-указатель уровня горючего не статична, находится в постоянном движении, дергается, может прыгать;
  • при уверенной заправке «до полного бака» указатель уровня топлива будет показывать частично наполненный или пустой бак;
  • при работающем моторе стрелка не отклоняется до фактического уровня бензина (солярки), находится в исходном положении;
  • проблема может выглядеть как отсутствие предупреждения контрольной лампочки о предельно низком уровне топлива.

Всегда необходима диагностика. В некоторых случаях, например, если указатель не реагирует на запуск двигателя, возможно, перегорание предохранителя или потеря контакта на одном из питающих проводов (проверяется тестером), других – неисправность следует искать в механической части датчика.

Неисправность механизма

Некорректная работа механизма датчика может быть связана со следующими причинами:

  • Поплавок потерял герметичность, и во внутреннюю полость поступило топливо. В этом случае независимо от наполненности бака, датчик проинформирует о его частичном наполнении или отсутствии топлива. Неисправность устраняют заменой поплавка или контрольного узла целиком.
  • Нарушение геометрической формы проволочного держателя. Оно будет влиять на подвижность поплавка, и приборы начнут барахлить. Деформация происходит при длительной эксплуатации авто на неровной дороге или в условиях пересеченной местности в результате которой на механизм воздействует ударная нагрузка. Устранение неисправности представлено приданием держателю первоначальной формы.
  • Повреждение корпуса прибора, сопровождающееся падением сопротивления. Это происходит при длительной эксплуатации с использованием топлива низкого качества, независимо от того инжекторный, карбюраторный двигатель, или ударных нагрузках в авариях. При этом показания контрольного индикатора будут занимать позицию максимально заполненного бака или находится в положении «ноль».
  • Выход из строя резистивных элементов. Приборы контроля будут врать так же как в вышеприведенном случае. Прибор будет обманывать до полной замены узла.
  • Нарушения крепления датчика к баку автомобиля. Последствия представлены тем, почему в салоне и багажнике машины ощущается характерный бензиновый или дизельный запах топлива.

Важно! Периодические контрольные осмотры состояния контактов электрических проводов, надежности крепления датчика, решают вопрос своевременного выявления неверно работающей системы контроля наполненности бака.

Ремонт и замена датчика уровня топлива своими руками

При выявлении отклонений в работе системы контроля уровня топлива диагностируют неисправности, и если они связаны с механической частью прибора – проводят замену элементов, используя подходящий ремкомплект или датчик меняют полностью.

Проверка датчика

Работоспособность датчика без демонтажа проверяют универсальным способом, подключив к контакту провода обратного сигнала и кузову автомобиля переменный резистор с рабочим диапазоном от 100 до 200 Ом. Изменение сопротивления вращением его ручки, аналогично действию поплавка при перемещении. Если резистор изменяет положение стрелки на индикаторе, при отсутствии реагирования включенного ДУТ, делают вывод, что он неисправен.

Снятие датчика

Для ремонта датчик демонтируют. Различные модели автотранспорта имеют конструктивные особенности крепления узла, но общий порядок работы представлен следующим:

  • отключается электрическое питание автомобиля путем снятия силового провода с минусовой клеммы аккумулятора, в дополнение можно снять и плюсовую;
  • для обеспечения допуска к прибору демонтируют часть пластиковой обшивки, в отдельных автомобилях – заднее сидение;
  • наружные части прибора, и окружающее пространство отчищается от загрязнений, а также удаляется влага;
  • отключаются провода питания;
  • откручиваются крепежные элементы и датчик снимают.

Важно! Последовательное расположение демонтируемых элементов и крепления на ровной площадке исключит вероятность неправильной установки деталей при сборке, предупредит ошибки.

Установка датчика

Монтаж нового или отремонтированного датчика проводят в обратной последовательности. Обратить особое внимание необходимо на следующее:

  • В комплекте с датчиком прилагается инструкция по монтажу. Ее необходимо изучить.
  • Чистоту посадочного места узла. Отчищают от старого герметика, исключив попадание мусора в бак.
  • Установку прокладки. Если в комплекте нет в наличии нового уплотнения, используют старую прокладку, предварительно смазав ее герметикам. Его применение оправдано и в других местах, где необходимо дополнительное уплотнение.
  • Крепление. Обеспечивают равномерную затяжку крепежных болтов.
  • Подключение электрической части. Обеспечивают плотный контакт на соединениях, при соблюдении правильной схемы подключения. «Минусовой» провод подключают к аккумулятору.
  • Проверяют работу системы информирования.
  • Устанавливают обшивку и прочее на штатные места.

Важно! После пробега около 50 км проводят повторную диагностику исправности системы, проверяют потребление бензина и, протягивают элементы крепления.

Заключение

Ознакомившись с принципом работы, видами и способами ремонта датчиков уровня топлива, большинство водителей сможет самостоятельно выявить и устранить неисправность, обеспечив себя актуальной информацией о возможности эксплуатации автомобиля до следующей дозаправки.

Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке на ВАЗ-2112, что делать?

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Петров Виктор.
Суть вопроса: Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке или вообще ничего не показывает, сидит в нуле.


Здравствуйте! У меня такая проблема, что стрелка неправильно показывает уровень топлива, которое находится в бензобаке. Бывает, что стрелка, то повышает, то понижает реальное наличие бензина, а недавно и вовсе начала указывать на пустой бак, хотя я точно знаю, что там ещё больше половины. Что делать?


Содержание

  • 1 Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112
    • 1.1 Скачки уровня топлива
  • 2 Регулировка показаний
    • 2.1 Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса
    • 2.2 Регулировка контрольной стрелки на панели приборов
  • 3 Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ

Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112

Бывает, что датчик уровня топлива выходит из строя, однако причин того, что стрелка уровня топлива врёт может быть много, и в этой статье мы рассмотрим из них самые основные.

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса “политеха” на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Скачки уровня топлива

Когда показания уровня топлива «скачут», показывая то одно, то другое значения, неисправность может заключаться в «истирании» дорожек платы на датчике уровня топлива (расположенного на топливном насосе в бензобаке – прим.). Стираются они чаще всего из-за воздействия на них бегунка. Решить эту проблему возможно подогнув его основание к дорожке, однако если они стёрлись слишком сильно, придётся менять их в сборе с поплавком.

Часть дорожек на плате стёрлись.

Обратите внимание, что если вы собираетесь заменить ДУТ (датчик уровня топлива – прим.), то обязательно посмотрите на его маркировку. Так как аналогов для ВАЗ-2112 продаётся много, и значения сопротивления на них все разные. И если датчик будет отличаться от предыдущего, проблема никак не исчезнет, так как показания будут тоже неверными.

Регулировка показаний

Если стрелка периодически повышает и понижает значения, то в этом случае поможет регулировка.

Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса

  1. Поднимаем задний диван.
  2. Снимаем топливный насос, очищаем всё от грязи. (Подробнее о снятии бензонасоса здесь).

    Подготовка к снятию бензонасоса

  3. Далее подключаем контрольные провода к бензонасосу и начинаем водить поплавок из стороны в сторону. При этом наблюдая за стрелкой на панели приборов. Во время вращения её показания, так же должны изменяться в положения от полного до пустого бака.

Если же в каком-либо положении стрелка указывает неверные значения, то необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные языки, для того чтобы штанга поплавка смогла передвигаться вправо или влево свободно, в зависимости от своего расположения.

Регулировка контрольной стрелки на панели приборов

Если проблема заключается в стрелке на панели приборов, то необходимо снять панель приборов, и в ручную отрегулировать её.

Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ

Когда стрелка указывает на «0» при полном баке, то внимание следует уделить на все контакты и соединения:

  1. В первую очередь это касается болтов, расположенных с обратной стороны панели приборов, так как именно они создают контакт фиксируясь на указателях.
  2. Возможно, что сбилась с места фиксации стрелка уровня топлива и требуется её корректировка.
  3. Неисправна может быть и сама панель приборов. Так как её механические части очень подвержены износу.
  4. Тестируем все «минусовые» провода, особенно это относится к тому, который расположен у ручного тормоза. Потому, как зачастую именно он бывает раскручен.
  5. Клинит поплавок или сам ДУТ.

Проанализировав всё вышеназванное, можно прийти к выводу, что вся эта проблема кроется целиком и полностью в системе электропитания и механической части датчика уровня топлива.

Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера (не старых моделей – прим.) возможно контролировать уровень топлива в электронном режиме. Достаточно лишь вводить показания, после каждой заправки автомобиля и неисправная стрелка ДУТ, уже не будет вас тревожить.

Исправление неточных показаний газового указателя с помощью классических приборов Fuel Link

Исправление неточных показаний топливного указателя

Связанное видео

Посмотрите, если это звучит знакомо — газовый указатель на вашем хот-роде показывает полный заряд, казалось бы, навсегда, а затем стрелка внезапно падает до E , как правило, после того, как вы проедете несколько миль от съезда до удобной заправочной станции. Конечно, ненадежный газовый датчик может проявить себя по-разному. Он может указывать на то, что в баке больше топлива, чем есть, или он может показывать меньше, или он может вообще не работать. В любом случае необходимость подсчитывать, сколько миль вы проехали с тех пор, как в последний раз заправили бак, не является интересным способом путешествия и часто приводит к большему количеству остановок для дозаправки, чем необходимо, или, в худшем случае, на одну меньше, чем необходимо.

Независимо от того, как проявляется неточность газового датчика, причиной часто является несовместимость между датчиком и датчиком. При работе ток проходит через датчик, а затем на датчик, который замыкает цепь на землю. Когда уровень топлива повышается или понижается, поплавок, соединенный с рычагом на датчике, вызывает изменение электрического сопротивления, увеличивая или уменьшая ток, протекающий через манометр, что приводит к перемещению стрелки индикатора. Хотя это звучит достаточно просто, для надежных показаний датчик и датчик должны работать в одном и том же диапазоне электрических значений. Например, если датчик имеет сопротивление 240 Ом при пустом баке и 33 Ом при полном, манометр должен иметь такой же диапазон. В принципе это звучит достаточно просто, но горячая практика смешивания и сопоставления компонентов часто означает, что связь между датчиком и датчиком выходит за рамки окна.

В прошлом не существовало по-настоящему эффективных методов исправления несоответствия датчиков и датчиков, но теперь, благодаря Classic Instruments, он называется топливной связью. Этот маленький черный ящик электрической магии исправляет несоответствие сопротивлений между датчиками и датчиками, позволяя практически любой комбинации работать правильно. Кроме того, это устранит ошибочные показания манометра из-за выплескивания топлива. Fuel Link поставляется с восемью предустановленными диапазонами сопротивления (от пустого до полного) 240-33; 0-90; 0-30; 16-158; 75-10; 90-0; 10-180; 40-250 — кроме того, можно выполнять пользовательские калибровки в диапазоне от 0 до 350 Ом.

Топливная связь Classic Instruments — это доступное и эффективное средство создания несоответствующих датчиков и совместной работы. Для максимальной точности Fuel Link калибрует манометр при каждой четверти показаний бака. Простота установки, компактность Fuel Link размером 3x2x1,5 дюйма, наличие отдельных винтовых клемм для подключения проводов, а также кнопка и светодиодный индикатор для калибровки. Еще одна действительно крутая функция — триггер Low Fuel Light на 1/8 бака (работает со светодиодом или лампой накаливания).

Наконечники газовых манометров от Classic Instruments

Всегда предусматривайте дополнительное заземление от верхней части передающего устройства до шасси; резервуары обычно устанавливаются с помощью каких-либо изоляторов между монтажными кронштейнами и рамой, которые также служат электрическими изоляторами.

Проверьте передающий блок перед установкой. С присоединенными проводами заземления и передающего устройства попросите помощника повернуть ключ в рабочее положение, чтобы включить приборы, затем поверните поплавок вверх — манометр должен показывать полное, поверните поплавок в нижнюю часть его хода, а манометр должен читать пусто.

При регулировке поплавка в нижней части его хода Classic Instruments рекомендует оставлять небольшой запас на дне бака, поэтому, когда прибор показывает, что на дне бака нет топлива, у вас остается около галлона на дне, чтобы «дойти до выхода топлива». ”

01 Когда проблема возникает из-за несоответствия газового датчика и датчика, решение Classic Instruments Fuel Link — это решение.

02 Как правило, проводка указателя уровня топлива несложна, основными элементами являются провод источника питания и провод датчика.

03-04 В указателях уровня топлива для перемещения стрелки может использоваться высокотехнологичный воздушный сердечник (вверху) или термополоса старого образца (внизу) — в любом случае изменение сопротивления датчика заставляет стрелку двигаться.

05 Датчики бензобака в течение многих лет практически не менялись. Этот винтажный агрегат уникален тем, что имеет пробковый поплавок, который поворачивает вал к переменному резистору, установленному снаружи бака.

06 В современных датчиках резистор установлен внутри бака. Рисунок А — сборка без рычага; B показывает скользящий контакт, который перемещается вдоль резистора; C — рычаг, соединенный с поплавком, который заставляет контакт двигаться, изменяя электрическое сопротивление.

07 В этой таблице показаны общие значения датчиков и датчиков при полном и пустом баке.

08 Мы даже не собираемся притворяться, что понимаем принцип работы электроники топливной линии, хотя Бреннан утверждает, что она работает на 1,21 джигаватт.

09 Подключение топливной линии не может быть проще; все необходимые клеммы имеют четкую маркировку и винтовые клеммы для крепления проводов.

Популярные страницы
  • Тест суперкара против гоночного автомобиля: 2023 Porsche 911 GT3 RS против 911 GT3 Cup на Road America!
  • Производители коммерческих грузовиков идут на компромисс с запретом газа в Калифорнии
  • Всегда хотели радиоуправляемый автомобиль Tamiya в натуральную величину? Вам лучше сесть
  • Lucid Air GTP против Porsche 911 Turbo S: это электричество против газа на голове 2 Head Drag Race!
  • Летняя лотерея MotorTrend: Участвуйте, чтобы получить шанс выиграть 10 000 долларов!

Рекомендуемые статьи MotorTrend

Иллюстрированное руководство по дизайну автомобилей Гассера

Тим Бернсау |

Винтажный Ваннинг высотой в милю! Фургоны Скалистых гор Денвера, класс ’73

Архив хот-родов |

Что такое Oldsmobile F-85 Jetfire Wagon 1962 года выпуска?

К.Дж. Джонс|

Олдс 56-го года с двигателем Hemi-Powered — первый победитель в номинации «Новое лучшее шоу»

Тим Бернсау|

Все банды NMRA здесь: 25 лет дрэг-рейсинга на Мустанге

К.Дж. Джонс|

Внезапная смерть Мустанг II: супер-трюковый уличный гонщик 1970-х Джека Руша

К.Дж. Джонс|

Популярные страницы
  • Тест суперкаров против гоночных автомобилей: Porsche 911 GT3 RS 2023 года против 911 GT3 Cup на Road America!
  • Производители коммерческих грузовиков идут на компромисс в отношении запрета газа в Калифорнии
  • Всегда хотели радиоуправляемый автомобиль Tamiya в натуральную величину? Вам лучше сесть
  • Lucid Air GTP против Porsche 911 Turbo S: это электричество против газа на голове 2 Head Drag Race!
  • Летняя лотерея MotorTrend: Участвуйте, чтобы получить шанс выиграть 10 000 долларов!

Датчик топлива VW не работает

Если датчик уровня топлива вашего Volkswagen перестал работать, это может быть очень неприятно. Никто не хочет застрять на обочине дороги, потому что не может доверять своему датчику. Хорошая новость заключается в том, что эта проблема на самом деле довольно типична, и ее диагностика не слишком сложна. Вот самые распространенные проблемы с указателем уровня топлива в автомобилях Volkswagen:

  • Неправильная калибровка
  • Неисправный предохранитель
  • Проблема с кластером
  • Неисправный передающий блок

Вот как определить, в чем проблема и как ее устранить.

Газовый манометр работает, но непостоянно

Если вы заметили, что ваш манометр работает, но неточно, что-то случилось, что привело к сбою калибровки. Иногда проблема на самом деле начинается со спидометра и в конечном итоге отражается как проблема с указателем уровня топлива. Если вы недавно меняли шины, колеса, трансмиссию или заднюю передачу, ваш спидометр, вероятно, не работает. Это приведет к неточным показаниям расхода топлива. Даже если вы никоим образом не изменяли его, если ваш пробег сильно отличается от того, который был раньше, повторная калибровка вашего датчика и / или спидометра, вероятно, решит проблему.

Газовый манометр не работает, как и датчик температуры

Если ни один из этих манометров не работает, скорее всего, виноват предохранитель. Проверьте предохранители, согласно вашей панели предохранителей. Если предохранитель неисправен, это будет очевидно, потому что контакты не будут соединяться. Замените перегоревшие предохранители.

Проверка приборной панели

Если предохранитель исправен, а датчик не работает, поверните ключ в положение «включено» и проверьте приборную панель. Если кластер подсвечивается и свет работает, скорее всего, проблема не в кластере. Если у вас есть другие индикаторы, которые загораются (что нормально) при повороте ключа в рабочее положение, нет необходимости проверять массу. Вы также можете включить сигнал поворота и проверить, отображается ли индикатор, чтобы быть уверенным.

Однако, если нет индикаторов или активности, скорее всего, кластер нуждается в замене/восстановлении. Из-за чувствительности показаний спидометра и юридических проблем вам, скорее всего, придется отправить исходное устройство для восстановления, чтобы сохранить данные одометра.

Передающий блок топливного бака

Этот передающий блок отвечает за считывание уровня топлива в вашем баке. Если это плохо, вы не получите точных показаний. Когда отправляющее устройство выходит из строя, датчик будет работать хаотично, прежде чем он полностью выйдет из строя. Если все пойдет совсем плохо, указатель уровня топлива будет показывать пустое место, а это бензин в баке. Вам понадобится вольтметр, чтобы проверить показания передающего устройства, чтобы точно знать, работает оно или нет. Вот почему проверка передающего устройства обычно является последним шагом для большинства домашних механиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *