Датчик уровня топлива показывает неправильно: Не работает датчик уровня топлива

Содержание

Не работает датчик уровня топлива

Казалось бы, датчик уровня топлива (ДУТ) не самый важный прибор в автомобиле, но его неисправность доставляет водителю немало хлопот. Нужно постоянно контролировать пробег от последней заправки, возить с собой канистру с топливом. Иначе запросто можно встать на дороге с пустым баком. А езда “до последней капли” плохо сказывается на ресурсе насоса, который охлаждается топливом. Еще опасней такая ситуация на дизельном авто. Давайте разберемся, почему неправильно показывает датчик топлива. Но сначала несколько слов об устройстве и принципе работы прибора.

Принцип работы датчика

На современных автомобилях чаще применяются рычажные датчики. Устроен такой прибор достаточно просто: на одном плече рычага установлен поплавок, который плавает в баке, опускаясь или поднимаясь вместе с уровнем бензина. На другом плече рычага расположен контакт, который скользит по контактам реостата. Уровень топлива меняется, поплавок перемещается и на реостате меняется сопротивление. Соответственно изменяется ток в цепи, на что реагирует стрелка топливного указателя.

На новых машинах сигнал поступает не на прибор, а в компьютер, который обрабатывает его и выдает сигнал на индикатор уровня. Контрольную лампу минимального остатка топлива зажигает либо концевой выключатель, либо компьютер, по достижению определенной силы тока.
ДУТ пружинного типа встречается редко. В нем поплавок находится внутри трубки, помещенной в бак. Работает он по тому же принципу, что и рычажный, только контакты реостата расположены вдоль трубки. Еще реже встречаются бесконтактные, магнитные датчики.


Неисправности датчика уровня топлива

Неверные показания датчика могут проявляться по-разному:

  • стрелка лежит на “нуле”;
  • показания все время меняются, стрелка “скачет”;
  • прибор “врет” в большую или меньшую сторону;
  • не горит контрольная лампа минимального остатка.

Причина проблемы может скрываться в баке, в приборе или в электрической цепи. Одна из возможных неисправностей – утонул или оторвался от рычага поплавок. Бак в таком случае всегда, по мнению прибора, будет пустым. Деформация рычага или окисление контактов в электрической цепи часто приводит к постоянным неверным показаниям прибора. Окисление или загрязнение контактов потенциометра ведет к тому, что стрелка показывает скачущий, неправильный уровень топлива. Кроме того возможна поломка самого указателя, может перегореть контрольная лампа, да и обрыв в цепи нельзя исключать.


Возможен ли ремонт своими силами

Самостоятельно отремонтировать можно все. Если, конечно, есть соответствующие знания и навыки. Работа по диагностике и ремонту датчика, который неправильно показывает расход топлива, потребует от вас навыков арматурщика и электрика-диагноста, а также наличия необходимого инструмента, мультиметра и, возможно, оборудования для диагностики “мозгов” автомобиля.

Сняв обивку, а возможно и сиденье, добираемся до контрольного лючка, сняв который получаем доступ к датчику. Вынимаем датчик из бака и проверяем целостность поплавка и отсутствие деформации рычага. Допустим, здесь все в порядке, тогда осматриваем контактную группу реостата. Если она загрязнена или окислена, контакты нужно аккуратно очистить. Все равно не работает? Иногда помогает такой прием: контакт на рычаге слегка подгибают, чтобы он перемещался по другой части контактной дорожки реостата. Но это возможно сделать далеко не на всех датчиках.

Если механика не помогла, переходим к электрике. С мощью мультиметра проверяем, меняется ли сопротивление при перемещении поплавка. Желательно еще знать диапазон правильных показаний тока на выходе. Проверяем исправность указателя уровня. Для этого придется снять комбинацию приборов, а в некоторых машинах сделать это совсем не просто. “Прозваниваем” цепь от датчика к указателю на предмет обрывов или окисленных контактов, проверяем контрольную лампу.

В случае, когда датчик работает штатно, а указатель врет, и сигнал идет через компьютер, достаем диагностический прибор, который у нас всегда под рукой… Только мне кажется, что эту работу проще доверить специалисту?

Лучше обратиться к мастеру

Ездить с неисправным датчиком или указателем уровня топлива можно, но это неудобно и, в случае полного осушения бака, вредно для топливного насоса. Поэтому неисправный прибор лучше починить, не откладывая это дело в долгий ящик.

По силам ли вам сделать это своими руками – решайте сами. Примерный перечень работ, которые, возможно, придется выполнить, приведен выше. Если к самостоятельной починке прибора, который неправильно показывает топливо, а точнее его уровень, вы не готовы – обращайтесь к профессионалам. В технических центрах FAVORIT MOTORS быстро продиагностируют систему и проведут необходимый ремонт. Стрелка указателя встанет на место, а вы постепенно отвыкните запоминать, при каком пробеге заправлялись в последний раз.

И канистру, заодно, в гараже оставите.

Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке на ВАЗ-2112, что делать?

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Петров Виктор.
Суть вопроса: Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке или вообще ничего не показывает, сидит в нуле.


Здравствуйте! У меня такая проблема, что стрелка неправильно показывает уровень топлива, которое находится в бензобаке. Бывает, что стрелка, то повышает, то понижает реальное наличие бензина, а недавно и вовсе начала указывать на пустой бак, хотя я точно знаю, что там ещё больше половины. Что делать?


Содержание

  • 1 Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112
    • 1.1 Скачки уровня топлива
  • 2 Регулировка показаний
    • 2.1 Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса
    • 2.2 Регулировка контрольной стрелки на панели приборов
  • 3 Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ

Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112

Бывает, что датчик уровня топлива выходит из строя, однако причин того, что стрелка уровня топлива врёт может быть много, и в этой статье мы рассмотрим из них самые основные.

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса “политеха” на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Скачки уровня топлива

Когда показания уровня топлива «скачут», показывая то одно, то другое значения, неисправность может заключаться в «истирании» дорожек платы на датчике уровня топлива (расположенного на топливном насосе в бензобаке – прим.). Стираются они чаще всего из-за воздействия на них бегунка. Решить эту проблему возможно подогнув его основание к дорожке, однако если они стёрлись слишком сильно, придётся менять их в сборе с поплавком.

Часть дорожек на плате стёрлись.

Обратите внимание, что если вы собираетесь заменить ДУТ (датчик уровня топлива – прим. ), то обязательно посмотрите на его маркировку. Так как аналогов для ВАЗ-2112 продаётся много, и значения сопротивления на них все разные. И если датчик будет отличаться от предыдущего, проблема никак не исчезнет, так как показания будут тоже неверными.

Регулировка показаний

Если стрелка периодически повышает и понижает значения, то в этом случае поможет регулировка.

Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса

  1. Поднимаем задний диван.
  2. Снимаем топливный насос, очищаем всё от грязи. (Подробнее о снятии бензонасоса здесь).

    Подготовка к снятию бензонасоса

  3. Далее подключаем контрольные провода к бензонасосу и начинаем водить поплавок из стороны в сторону. При этом наблюдая за стрелкой на панели приборов. Во время вращения её показания, так же должны изменяться в положения от полного до пустого бака.

Если же в каком-либо положении стрелка указывает неверные значения, то необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные языки, для того чтобы штанга поплавка смогла передвигаться вправо или влево свободно, в зависимости от своего расположения.

Регулировка контрольной стрелки на панели приборов

Если проблема заключается в стрелке на панели приборов, то необходимо снять панель приборов, и в ручную отрегулировать её.

Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ

Когда стрелка указывает на «0» при полном баке, то внимание следует уделить на все контакты и соединения:

  1. В первую очередь это касается болтов, расположенных с обратной стороны панели приборов, так как именно они создают контакт фиксируясь на указателях.
  2. Возможно, что сбилась с места фиксации стрелка уровня топлива и требуется её корректировка.
  3. Неисправна может быть и сама панель приборов. Так как её механические части очень подвержены износу.
  4. Тестируем все «минусовые» провода, особенно это относится к тому, который расположен у ручного тормоза. Потому, как зачастую именно он бывает раскручен.
  5. Клинит поплавок или сам ДУТ.

Проанализировав всё вышеназванное, можно прийти к выводу, что вся эта проблема кроется целиком и полностью в системе электропитания и механической части датчика уровня топлива.

Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера (не старых моделей – прим.) возможно контролировать уровень топлива в электронном режиме. Достаточно лишь вводить показания, после каждой заправки автомобиля и неисправная стрелка ДУТ, уже не будет вас тревожить.

Как починить датчик уровня топлива в моей машине

Если у вас когда-либо возникали проблемы с датчиком уровня топлива в автомобиле, вы знаете, что это немного похоже на игру в русскую рулетку. Может быть, вы это сделаете, и, возможно, у вас не закончится топливо. Это может нервировать, особенно если вы не следите за пробегом.

Когда вы впервые замечаете, что ваш указатель уровня топлива начинает падать, это может быть полным головокружением и даже моментом полной паники. ПУСТОЙ?!

 Лично я впервые столкнулся с шатким указателем уровня топлива, когда ехал по 7-мильному мосту во Флорида-Кис. Как следует из названия, это очень длинный мост, и если вы когда-либо ездили в Ключи, вы знаете, что это двухполосная дорога практически без аварийной полосы практически в глуши. Сумасшедшие водители из Южной Флориды, буксирующие свои лодки, не делают ситуацию менее напряженной. Вы НЕ хотите застрять на этом мосту.

Обстоятельства сделали этот опыт особенно напряженным. Примерно за час до того, как я добрался до моста во время моей поездки, я столкнулся (буквально) с дорожным мусором. Я врезался в шезлонг на открытом воздухе или в то, что от него осталось, по пути через межгосударственную систему Майами в южном направлении.

Я ударился о твердый кусок металлического стула, он отскочил от шасси моей машины, а затем отскочил к следующему ничего не подозревающему водителю. Не идеально. Остановившись, чтобы проверить свою машину, я обнаружил прокол в бампере и часть кресла, завернутую внутрь. В остальном моя машина была не хуже изношенной. Неудачная ситуация, но очень повезло, что повреждения были не хуже, как я сказал себе.

Я продолжил свой путь к великолепным голубым водам, видимым с семимильного моста, катаясь с опущенными окнами и греясь в великолепном весеннем воздухе тропического дня в Южной Флориде. Меня вырвало из моего умиротворенного и счастливого состояния, когда я вдруг заметил, что мой газовый манометр показывал E. Невозможно, подумал я про себя, я только что заправился 50 миль назад. Затем в голову пришла ужасная мысль. Это кресло, возможно, проткнуло мой бензобак. Я почувствовал, как во мне нарастает паника, и начал вынашивать план, как вызвать техпомощь на дороге и добраться до безопасного места.

Как оказалось, у меня никогда не заканчивался бензин, и когда я остановился, чтобы заправить бак, он был практически полным. После перезапуска моей машины после дозаправки, этот датчик уровня топлива поднялся до отметки F. Меня охватило облегчение, когда я узнал, что починить сломанный датчик уровня топлива намного дешевле, чем заменить бензобак.

Если вы оказались в похожей ситуации, то это руководство для вас. Мы обсудим все тонкости указателя уровня топлива, где могут возникнуть проблемы, признаки, на которые следует обратить внимание, способы отслеживания расхода топлива до ремонта и многое другое. Во-первых, давайте разберемся с устройством указателя уровня топлива в вашем автомобиле и принципом его работы.

Как работает указатель уровня топлива

Думайте о системе указателя уровня топлива как о поплавке внутри резервуара для воды туалета. Когда уровень воды поднимается, поплавок регулирует поток воды, наполняющей бак, и останавливает поток, когда вода наполняется. Это, конечно, упрощено, но ваш бензобак также имеет поплавок, который находится на уровне поверхности вашего бензобака.

Поплавок изготовлен из плавучей композитной пены, соединенной с тонким металлическим рычагом, который соединяется с переменным сопротивлением. Переменный резистор — это электрическое устройство, которое сопротивляется потоку электричества и имеет возможность регулировать сопротивление, которое оно дает.

Когда вы используете топливо в своем автомобиле, уровень топлива в баке падает, а вместе с ним падает и поплавок. Датчик показывает расстояние, на котором поплавок находится от верхней части бака, активируя переменный резистор для изменения сопротивления электрическому току, что, в свою очередь, позволяет вашему манометру давать вам точные показания о том, сколько газа находится в вашем баке.

Если ваш датчик застрял на полном или пустом или просто хаотично меняется, вы знаете, что есть проблема с топливным прибором.

Почему не работает указатель уровня топлива?

Указатель уровня топлива может выйти из строя из-за того, что 5 компонентов системы датчика уровня топлива могут выйти из строя и потребовать обслуживания или замены. Неточные показания топливного бака чаще всего вызваны системой отправки, которая считывает уровень топлива в баке и отправляет показания на датчик.

Проблемы также могут быть связаны с плохим манометром, перегоревшими предохранителями или коррозией проводки. Вы можете самостоятельно проверить все эти части дома с помощью нескольких инструментов. Если вы заинтересованы в этом, ознакомьтесь с подробным пошаговым руководством в конце этой статьи.

Есть ли предохранитель газового указателя?

Да, есть предохранитель газового указателя. Каждый компонент вашего автомобиля, который использует электричество, будет иметь некоторую форму соединения с блоками предохранителей в вашем автомобиле. Правильно, в автомобиле обычно более одного блока предохранителей! Традиционно один будет расположен под рулевой колонкой внутри вашего автомобиля со стороны водителя. Под капотом большинства автомобилей также находится блок предохранителей.

Для получения точной информации о том, какие предохранители находятся в каких блоках предохранителей, а также о том, где найти эти блоки предохранителей, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Перегоревшие предохранители определенно могут быть причиной того, что газовый манометр не читает должным образом, и на них стоит обратить внимание, поскольку это один из самых простых и дешевых ремонтов в отношении этой проблемы.

Признаки неисправности датчика уровня топлива

Признаки неисправности датчика уровня топлива довольно очевидны. Если стрелка вашего топливного датчика движется хаотично или быстрее, чем вы чувствуете, что сжигаете топливо, это, вероятно, указывает на проблему в вашей системе измерения уровня топлива.

В качестве альтернативы прибор может все время показывать F и E, независимо от того, сколько топлива у вас на самом деле. В некоторых случаях указатель уровня топлива будет случайным образом показывать E, и это можно исправить, просто включив автомобиль, а затем снова заведя его. Вероятно, это вызвано проблемой с проводкой или передающим устройством.

Можно ли ездить с неисправным датчиком уровня топлива?

Да, вы можете водить машину с плохим датчиком топлива, хотя это может быть немного похоже на игру с шансом, если вы не будете усердно заправлять машину регулярно. Как правило, починить датчик уровня топлива можно быстро и недорого, но если вы находитесь в трудном положении и не можете отремонтировать этот элемент, самое худшее, что может случиться, — это то, что у вас закончится бензин. Что, конечно, может привести к большим проблемам.

Как узнать, сколько у вас бензина, с помощью неисправного топливного датчика

Если у вас сломался датчик уровня топлива, распространенной проблемой, с которой сталкиваются многие люди, является тревога и опасения, что они застрянут на обочине дороги с пустым топливным баком. Если ваш топливный датчик больше не работает должным образом и у вас в настоящее время нет времени или денег, чтобы починить его, есть способы оценить, сколько у вас топлива.

Руководство по эксплуатации

Размер вашего бензобака указан в руководстве по эксплуатации. Обычно средний автомобиль имеет запас хода 300-400 миль, а топливный бак вмещает от 12 до 20 галлонов топлива.

Оценив топливную экономичность вашего автомобиля, вы можете приблизительно определить, при каких показаниях одометра вам нужно будет заправиться в следующий раз. Будьте на консервативной стороне этого диапазона, и я не рекомендую позволять ему достигать почти пустой отметки, иначе вы можете застрять на обочине дороги, ожидая, возможно, пару часов для помощи на дороге или идти по шоссе до ближайшей заправка купить переносной бензобак.

Сколько стоит починить датчик уровня топлива?

Стоимость будет варьироваться в зависимости от проблемы. Проблема может быть решена с помощью нового предохранителя стоимостью 10 долларов США или замены датчика уровня топлива может стоить до 800 долларов США после проведения работ. Ответ – это зависит. Вот разбивка общих деталей, которые необходимо заменить, и их стоимость.

Стоимость замены датчика уровня топлива

В большинстве случаев проблема связана с датчиком уровня топлива. Эта часть может быть немного дорогой в ремонте, и большая часть расходов приходится на оплату труда. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля и конкретного отправителя, которого вы покупаете, затраты будут составлять в среднем от 250 до 800 долларов. Вы можете сэкономить много денег, заменив эту часть самостоятельно, если чувствуете себя комфортно.

Стоимость замены предохранителя указателя уровня топлива

Еще одна запасная часть, которая может починить датчик уровня топлива, — это предохранитель. Это очень недорого и легко сделать самому. В среднем стоимость замены предохранителя составляет от 10 до 20 долларов, но некоторые специальные предохранители будут стоить около 100 долларов.

Стоимость замены датчика уровня топлива

Если проблема заключается в самом датчике, вам повезло. Замена этой детали довольно дешева, и в зависимости от марки и модели вашего автомобиля она будет стоить от 50 до 200 долларов за деталь. Вам придется подумать о замене, если вы собираетесь заменить его профессионально. Общая стоимость составит от 200 до 400 долларов.

Самостоятельная диагностика проблемы с указателем уровня топлива

Тестирование Тестирование 123

Обычно существует способ провести диагностику вашего автомобиля. Если ваш автомобиль был произведен в течение последних 20 лет, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации для процедуры самопроверки комбинации приборов. Обычно это включает в себя удержание одометра, когда вы заводите машину, или какую-либо другую серию шагов. Этот процесс используется для проверки датчиков и индикаторов приборной панели. Стрелка указателя уровня топлива должна подниматься и опускаться во время теста. Если стрелка указателя уровня топлива не двигается, значит, у вас проблема с самим указателем. Если не переходите к следующей проверке, предохранители.

Предохранители

В вашем автомобиле есть два блока предохранителей: один под рулевой колонкой в ​​салоне автомобиля и один под капотом. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить, где находится предохранитель газового указателя. После обнаружения откройте топливный ящик и проверьте все предохранители внутри. Если какие-либо из них повреждены или полностью сломаны, замените их. Если это не кажется проблемой, вы собираетесь перейти к следующей проверке, отправляющей единице.

Передающий блок

Передающий блок является наиболее распространенной проблемой, которая приводит к неисправности датчика уровня топлива. Этот компонент физически измеряет количество топлива, а затем передает данные об уровне на датчик на приборной панели.

Иди и заправь свою машину для этого, потому что тебе понадобится полный бак, чтобы правильно проверить передающий блок. Вам также понадобится инструмент, называемый мультиметром, для проверки сопротивления. Наконец, вам нужно знать стандартное сопротивление для марки и модели вашего автомобиля. Вы можете найти это в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Получив результаты сопротивления, сравните их со стандартом для вашего автомобиля. Если сопротивление отличается даже на несколько Ом, вы будете знать, что это ваш передающий блок, который вызывает у вас проблемы. В некоторых случаях все, что вам нужно, чтобы решить эту проблему, — это бутылка очистителя топливной системы, которая обойдется вам примерно в 10 долларов. Хотя есть вероятность, что это не решит вашу проблему, примерно в 25% случаев это удается.

В этих случаях коррозия препятствует правильной работе поплавка передающего устройства, и тщательная очистка очистителем топливной системы вернет его в надлежащее рабочее состояние. Если это не сработает, вы можете снять и заменить эту деталь самостоятельно или отправить машину на ремонт к механику.

Приборы

Следующая причина может быть такой простой, как проблема с напряжением в приборе автомобиля. Следуйте инструкциям в руководстве по ремонту, чтобы снять комбинацию приборов в вашем автомобиле. Используйте мультиметр, чтобы проверить датчик, который должен показывать 12 В. Если напряжение выглядит хорошо, то, вероятно, у вас неисправный манометр, который нужно просто заменить. Запчасть для этого ремонта можно заказать онлайн.

Проводка

Если все эти тесты проходят по плану, но вы все еще не уверены в проблеме, ответ, скорее всего, заключается в проводке и заземлении. Распространенной причиной является коррозия проводов, особенно в автомобилях, подвергшихся воздействию воды. Вы захотите тщательно осмотреть провод, идущий от топливного бака к манометру, очистив или заменив его при необходимости.

Если после самодиагностики вы все еще не уверены, вам следует отвезти машину к механику, чтобы он профессионально починил ее.

Protect My Car может помочь вам оплатить ремонт автомобиля с большим пробегом

Мы предлагаем три уровня расширенной защиты автомобиля для удовлетворения потребностей клиентов. Эти планы предназначены для потребителей с транспортными средствами моложе 10 лет и менее 125 000 миль. По одному из этих полисов вы платите франшизу в размере 100 долларов, а мы оплачиваем остальное.

О Protect My Car 

Лучшие планы расширенной гарантии на автомобили

Служба по делам потребителей включила Protect My Car в пятерку лучших компаний, предоставляющих расширенные гарантийные планы.

Гибкие условия оплаты

В Protect My Car мы стремимся предоставить нашим клиентам наилучшее покрытие на условиях оплаты, которые они могут себе позволить. Мы предлагаем гибкие условия оплаты от 36 до 48 ежемесячных платежей. Это делает наши расширенные планы автогарантии доступными практически для любого бюджета.

Гарантия возврата денег 

Protect My Car будет поддерживать наш продукт, предлагая 30-дневную гарантию возврата денег по всем планам расширенной гарантии на автомобиль. После того, как вы приобретете у нас план расширенной гарантии на автомобиль, если по какой-либо причине вы не полностью удовлетворены условиями вашего плана покрытия, существует беспроблемный процесс предоставления вам полного возмещения вашего первоначального взноса.

Круглосуточная помощь на дороге

Когда случится неизбежная поломка, Protect My Car поможет вам на каждом этапе. Оказываем круглосуточную помощь на дороге. Как только ваш автомобиль будет отбуксирован в лицензированную ремонтную мастерскую, мы возместим расходы на аренду автомобиля. Все гарантийные планы Protect My Car включают бесплатную помощь на дороге.

. Ресурсы:

https://techinfo.honda.com/rjanisis/pubs/om/RS0606/RS0606O00220A.pdf https://shop.advanceautoparts.com/r/advice/car-maintenance/whats-wrong-with-your-fuel-gauge

https://www.delphiautoparts.com/usa/en-US/resource-center /whats-wrong-my-fuel-gauge-diagnosing-bad-fuel-sending-unit

Мой датчик уровня топлива перестал работать!

https://www.quora.com/How-do-you-fix-a-gas-gauge-that-is-not-working

https://itstillruns.com/fix-stuck-fuel-gauge-7881901.html

https://www.liveabout.com/gas-gauge-not-working-4165319

https://www. autoblog.com/2016/01/08/symptoms-of-a-bad-or-failing-fuel-gauge-sender/

Как проверить уровень топлива в автомобиле

https://www.autoguru.com.au /repairs/fuel-gauge-sender-replacement-cost#:~:text=Зависит%20 от%20%20создания%20и, для%20fuel%20gauge%20sender%20замены.

Датчик уровня топлива не работает или дает неточные данные? (Вот как это исправить)

Во время вождения автомобиля вы во многом полагаетесь на правильно работающий указатель уровня топлива, который подскажет, когда вам нужно заправиться. Без него вы рискуете, что в автомобиле достаточно топлива, чтобы доставить вас домой. Если этот жизненно важный элемент оборудования перестает работать, вам нужно знать причины, по которым ваш датчик уровня топлива не работает или дает неточные показания.

Конечно, вы можете считать мили при каждой заправке, но вы бросаете кости. Вместо этого научитесь диагностировать проблему и устранять ее раз и навсегда. Давайте кратко рассмотрим наиболее распространенные причины.

5 Причины неправильной работы указателя уровня топлива

Наиболее распространенная причина, по которой указатель уровня топлива не работает или дает неточные данные, связана с неисправным блоком датчика уровня топлива. Это также может быть вызвано плохой проводкой между указателем уровня топлива и датчиком уровня топлива или перегоревшим предохранителем указателя уровня топлива. Также может быть поврежден сам указатель уровня топлива.

Вот более подробный список наиболее распространенных причин, по которым ваш датчик уровня топлива не работает или дает неточные показания:

1. Неисправен передающий блок

Отправляющая единица — это место, где начинается весь процесс. Во время движения вашего автомобиля передающий блок постоянно контролирует уровень топлива в баке. Однако это постоянное использование означает, что он подвержен износу.

Если контакты изнашиваются, цепи могут оставаться разомкнутыми. В свою очередь, указатель уровня топлива может подумать, что обратная связь по напряжению означает, что бак либо пуст, либо полон, в зависимости от того, как настроен автомобиль. В этом случае указатель газа не изменится, несмотря на то, сколько топлива в баке.

СВЯЗАННЫЕ: Симптомы неисправного блока подачи топлива

2. Проблемы с цепями

Указатель уровня топлива работает без электричества, что требует исправной проводки и схемы. Если в системе есть неисправность, может быть недостаточно напряжения для правильного считывания показаний манометра. В некоторых случаях проблема возникает из-за прерванного заземления.

Однако любое ослабленное соединение или коррозия могут привести к проблемам. Эти дефекты чаще всего наблюдаются при соединении с модулем топливного насоса из-за постоянного воздействия элементов.

3. Неисправный предохранитель

Наряду с электрическими соединениями в указателе уровня топлива также используется предохранитель. Вы можете найти предохранитель в коробке, расположенной под рулевой колонкой или со стороны водителя вашего автомобиля. В некоторых автомобилях под капотом также находится блок предохранителей.

Проверка предохранителя проста и занимает всего несколько минут. Вы можете найти карту предохранителей в руководстве пользователя, чтобы определить, какой из них управляет газовым датчиком.

Многие новые автомобили не имеют отдельного предохранителя, когда указатель уровня топлива интегрирован с комбинацией приборов, но его стоит проверить.

4. Сломанный газомер

Хотя этот дефект маловероятен, он все же может быть причиной. Внутри указателя уровня топлива есть внутренняя цепь, которая может выйти из строя. Если это произойдет, стрелка может считываться на любом уровне.

Если вы видите манометр между средней точкой и полным или пустым, это может быть неисправность цепи в одной области. В противном случае, если игла застряла в полном или пустом положении, цепь закорочена. Маловероятно, что датчик когда-либо снова будет двигаться, пока он не будет заменен.

К сожалению, газовый манометр часто встроен в комбинацию приборов на новых автомобилях.

5. Неисправная комбинация приборов

В более новых автомобилях комбинация приборов представляет собой единый интегрированный элемент оборудования. Вместо того, чтобы использовать несколько цепей, все они переплетены.

В этой системе, если приборная панель выйдет из строя, датчик газа также может выйти из строя. К сожалению, это одна из самых дорогих поломок в ремонте.

Как работает указатель уровня топлива?

Указатель уровня топлива состоит из трех жизненно важных частей, которые безупречно работают вместе. Индикатор, который вы видите, зависит от цепи и отправителя информации. Если какая-либо из этих частей выйдет из строя, показания датчика могут быть неправильными.

Передающий блок указателя уровня топлива является компонентом модуля топливного насоса. Большинство систем полагаются на отправляющее устройство, которое содержит поплавок для считывания уровня топлива. Цепь используется для соединения аккумулятора с газовым датчиком и блоком отправки, но есть и соединение с землей. Большинство из них заземлены на электрическую систему автомобиля, в то время как более старые модели полагались на раму или кузов.

То, что вы видите на приборной панели, это просто указатель уровня топлива. Он показывает отправленную ему информацию, показывая, сколько топлива осталось в баке.

Как проверить датчик уровня топлива

1. Самопроверка комбинации приборов

Прочтите руководство пользователя, чтобы определить, предусмотрена ли в вашей комбинации приборов процедура самопроверки. Хотя у каждого автомобиля начала 1990-х есть процедура, она отличается для каждой марки и модели.

В некоторых случаях вам может потребоваться включить и выключить фары несколько раз, пока вы нажимаете кнопку, но это также может потребовать включения зажигания. Во время этой самопроверки вы должны увидеть, как указатель уровня топлива проходит весь цикл в разных местах. Если это не так, что-то не так с указателем уровня топлива или комбинацией приборов.

2. Проверка предохранителя

Другая простая проверка включает осмотр предохранителя. В некоторых случаях предохранитель будет работать с несколькими датчиками, поэтому вы можете заметить, что что-то еще не показывает правильные показания одновременно.

Если вы обнаружите перегоревший предохранитель, замените его и снова проверьте прибор. Однако, если предохранитель продолжает выходить из строя, у вас могут возникнуть серьезные проблемы с электрической системой.

3. Проверка проводки

Хотя проверка всей проводки несложная, она занимает некоторое время. Вы хотите начать с бензобака и проверить жгут проводов. Вам также необходимо обратить внимание на заземление, которое может подвергнуться коррозии из-за дождя, снега и соли.

При обнаружении коррозии снимите соединение и очистите его. Убедитесь, что вы снова прикрепили его к соответствующему месту. Если вы обнаружите оборванный провод, его необходимо заменить.

Также можно измерить сопротивление проводки от датчика и потом сравнить результаты замеров на датчике, если там есть разница в омах, то очень вероятно, что есть обрыв или короткое замыкание.

4. Проверка передающего устройства

Если вся проводка в порядке и предохранитель исправен, необходимо перейти к проверке передающего устройства. В некоторых случаях ломается только поплавок.

Чтобы проверить передающий блок, установите мультиметр на сопротивление. Поместите один щуп на передающий терминал, а другой на землю. Когда вы перемещаете поплавок, сопротивление на мультиметре должно меняться. Если нет изменений, ваш передающий модуль вышел из строя.

Если у вас есть передающий блок со встроенным топливным насосом, вам будет сложнее его протестировать. При их выходе из строя необходимо заменить весь насос в сборе. В некоторых моделях автомобилей для доступа к передающему устройству приходится снимать топливный бак, что значительно усложняет весь процесс.

5. Проверьте датчик

Если у вас более старый автомобиль, датчик должен иметь две клеммы. Один используется для получения питания в любое время, когда зажигание одно, а другой – провод, идущий от передающего устройства. Проверьте непрерывность между передающим терминалом и соединением на резервуаре. Если у вас нет непрерывности, вам нужно найти обрыв в проводке.

Вы также можете проверить датчик уровня топлива, проверив сопротивление. На более новом автомобиле сделать это со встроенной комбинацией приборов практически невозможно. Возможно, вам придется разобрать весь кластер, чтобы добраться до манометра, поэтому лучше сначала тщательно осмотреть проводку и передающий блок.

Стоимость замены указателя уровня топлива

В зависимости от причины ремонт неисправного указателя уровня топлива может стоить от 10 до 800 долларов США. Наименее дорогим решением будет замена перегоревшего предохранителя, что может стоить вам всего 10 долларов, и вы можете легко сделать это самостоятельно. Если указатель уровня топлива поврежден, вы можете заменить его за 50–200 долларов, если вы можете выполнить работу самостоятельно. В противном случае вы можете потратить еще от 100 до 200 долларов на механика.

Часто самый дорогой ремонт — это замена передающего устройства. Деталь может быть не только дорогой, но и требует много времени для замены. На некоторых моделях автомобилей необходимо снять весь топливный бак, чтобы добраться до отправителя. В зависимости от того, какой тип автомобиля вы водите, вы можете потратить от 200 до 800 долларов, пока все не будет сказано и сделано.

Часто задаваемые вопросы по датчику топлива

Есть ли предохранитель для датчика уровня топлива?

В большинстве моделей автомобилей нет отдельного предохранителя только для указателя уровня топлива. Однако, скорее всего, на панели приборов есть один или несколько предохранителей. Между счетчиком и отправителем часто всего два провода без предохранителя. Обратитесь к руководству по ремонту или эксплуатации, если вы не уверены, есть ли в вашем автомобиле предохранитель для указателя уровня топлива.

Как проверить уровень топлива без манометра?

Есть несколько способов проверить уровень топлива без манометра. Один из способов — снять крышку бака и визуально попытаться увидеть уровень. Вы также можете использовать какой-то «щуп», например, шланг в баке, чтобы измерить его. Вы также можете попробовать измерить уровень топлива с помощью одометра после заправки полного бака.

Что означает буква F на указателе уровня топлива?

Буква «F» означает «Полный», указывая на то, что топливный бак полон. Вы также можете найти букву «E», что означает «Пустой».

Как откалибровать указатель уровня топлива?

Большинство современных указателей уровня топлива не требуют калибровки. Однако, если у вас есть датчик уровня топлива, который можно откалибровать, вам необходимо использовать резисторы и мультиметр для измерения различных уровней топлива.

Вывод: датчик уровня топлива не работает

Система датчика уровня топлива на самом деле довольно проста даже в современных автомобилях, поэтому ее диагностика не должна составить большого труда, имея базовые знания механики и зная, в чем заключаются распространенные проблемы. Система указателя уровня топлива обычно состоит из трех частей: датчика указателя уровня топлива, указателя уровня топлива в комбинации приборов и проводки между ними.

Наиболее распространенные причины, по которым указатель уровня топлива не работает или показывает неточные данные, включают:

  • Неисправный датчик уровня топлива
  • Залип датчик уровня топлива
  • Неисправный датчик уровня топлива
  • Перегорел предохранитель Комбинация приборов

Если ваш указатель уровня топлива не работает или дает неточные показания, есть несколько вещей, которые вы можете проверить самостоятельно, прежде чем нести его в магазин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *