MAF и MAP датчики
разбираемся с назначением
ДМРВ и ДАД датчиков
датчики, контролирующие работу вашего двигателя
MAF
(MASS AIR FLOW)
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-сенсор, от англ. mass air flow sensor) — устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. Он служит для определения и балансировки количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.
MAF — один из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля со впрыском топлива. Датчик массового расхода воздуха может применяться совместно с датчиками температуры воздуха и атмосферного давления, которые корректируют его показания.
если клиенты жалуются на:
– увеличение расхода топлива;
– плохой разгон;
– появление ошибки Check Engine, не связанной с другими проблемами двигателя;
– работу двигателя на повышенных или на пониженных оборотах,
все это может говорить о неисправности датчика.
замена датчика в вашем сервисе
Добавьте в список привычных работ замену датчиков абсолютного давления и датчиков массового расхода воздуха — эта довольно несложная операция принесет вам дополнительную выручку и поможет охватить большее число клиентов .
MAP
(MANIFOLD ABSOLUTE PRESSURE)
датчик абсолютного давления (ДАД) измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе.
В каких случаях отдать предпочтение датчику абсолютного давления.
КАК НАЙТИ НУЖНЫЙ ДАТЧИК
tstarter.ru
ПОИСК НА САЙТЕ ТРАНС СТАРТЕР
Наши клиенты могут и подбирать товары, и смотреть актуальные цены и наличие на сайте tstarter.ru в личном кабинете.
Пройдите простую процедуру регистрации по ссылке ниже и пользуйтесь всеми преимуществами сайта:
– поиск по кросс-номерам;
– просмотр цен и наличия в режиме реального времени;
каталоги для поиска в PDF и EXCEL
Если для вас более привычно пользоваться бумажными каталогами или нет возможности онлайн-доступа, загрузите каталоги в формате pdf или excel и ищите датчики в удобном для вас режиме.
Каталоги в этих форматах так же доступны для печати.
СКАЧАТЬ КАТАЛОГ В ФОРМАТЕ PDF
дарим бесплатную доставку на первый заказ датчиков
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СКИДКИ, ВВЕДИТЕ КОД MIMS2018 в ПРИМЕЧАНИИ К ЗАКАЗУ
УСЛОВИЯ ДЕЙСТВИЯ КУПОНА:
При первом заказе датчиков MAF и MAP доставка данного заказа осуществляется за счет компании Транс Стартер. Для этого в комментарии к заказу укажите код купона MIMS18. Акция действует для заказов, созданных в период с 27 августа по 1 октября 2018 года включительно.
Способ доставки может быть согласован с получателем. При создании комплексного заказа (в заказе присутствуют и датчики, и другие позиции), предоставляется скидка на доставку в размере, равном стоимости доставки только заказа с датчиками.
© Trans Starter 2018 All rights reserved.
Принцип работы датчика расхода воздуха MAF Sensor
Датчик массового расхода воздуха (ДМВП) – устройство для определения количества поступающего в двигатель воздуха. Регулятор потока воздуха передает ЭБУ (электронный блок управления) информацию о расходе воздуха, благодаря чему добивается стехиометрического соотношения компонентов топливно-воздушной смеси. Регулятор потока воздуха расположен во впускной системе ДВС. Местом установки является отрезок от воздушного фильтра до дроссельной заслонки.
Расход воздуха может измеряться:
- механическим расходомером по объему;
Датчик расхода воздуха по объему является механическим объемным расходомером, измеряющим объем воздуха путем оценки перемещения заслонки в пропорциональном отношении той величины, которую имеет воздушный поток. На современных автомобилях не устанавливается.
Измерение расхода воздуха по массе производит ДМВП (другие названия: термоанемометрический расходомер, датчик массового расхода воздуха). В основе таких устройств лежат терморезисторы. Терморезистор – чувствительный элемент, склонный к нагреву. По этой причине устройство также носит и другое название тепловой расходомер воздуха.
Как работает датчик массового расхода воздуха
Принцип работы разных типов ДМВП основан на поддержании постоянной температуры терморезистора в результате нагревания электрическим током. Прохождение воздуха через терморезистор вызывает охлаждение нагретого элемента. Массовый расход воздуха измеряется благодаря тому, что преобразователь напряжения производит преобразование тока нагрева в напряжение на выходе. Такое напряжение и массовый расход воздуха имеют нелинейную зависимость. Полученные данные от датчика поступают в ЭБУ двигателя в виде аналогового или цифрового сигнала, зависящего от конструкции датчика. Наиболее широко сегодня применяются устройства плёночного типа.
В бензиновых силовых агрегатах ДМВП в основном используется для определения момента топливного впрыска и количества подаваемого топлива, момента образования искры системой зажигания. В дизельных двигателях ДМВП определяет время топливного впрыска, а также участвует в регулировании рабочих процессов системы EGR.
Виды датчиков массового расхода воздуха
Большинство датчиков объемного расхода воздуха работают по одному из двух принципов: используется либо принцип подсчета вихрей Кармана (некоторые датчики производства MITSUBISHI, CHRISLER…), либо принцип смещения ползунка потенциометра с помощью лопасти, расположенной в потоке расхода двигателем воздуха. Датчики расхода воздуха, работающие по принципу подсчета вихрей Кармана, обладают высокой надежностью, так как не имеют подвижных механических частей.
Датчик объемного расхода воздуха, работающий на принципе подсчета вихрей Кармана
Вихревой датчик расхода воздуха использует метод подсчета вихрей Кармана, образующихся в ламинарном воздушном потоке, на пути которого встречается препятствие с острыми кромками. Воздушные вихри срываются с этих кромок с частотой, что линейно зависит от скорости потока. Датчик работает только при условии, что в воздушном потоке возникает турбулентность. Турбулентность в свою очередь возникает только при достаточной скорости потока воздуха. Но при очень высокой скорости потока могут возникать паразитные пульсации давления. Поэтому некоторые датчики этого типа оснащены дополнительным входом для изменения чувствительности измерительного элемента, что необходимо при незначительной скорости потока воздуха через воздухомер, например, при работе двигателя в режиме холостого хода. Первые вихревые датчики использовали ультразвуковой передатчик и ультразвуковой приемопередатчик. Затем появились датчики, использующие метод измерения пульсаций давления по краям кромок, где образуются завихрения воздушного потока. В современных вихревых датчиках расхода воздуха вместо измерения давления пульсаций используется тонкая нагретая нить, по пульсациям температуры которой и подсчитываются вихри Кармана.
Датчик объемного расхода воздуха с механическим измерительным потенциометром
Датчики объемного расхода воздуха потенциометрического типа работают по принципу смещения ползунка потенциометра с помощью измерительной лопасти. Они обладают низкой надежностью, поскольку их конструкция включает подвижные механические элементы. Лопата такого датчика упругая и размещена в потоке расхода двигателем воздуха так, что с увеличением потока воздуха лопасть смещается пропорционально потоку. Поток имеет пульсирующий характер, и уменьшение эффекта пульсаций измерительной лопасти спровоцирует пульсацию воздушного потока, так как лопасть датчика соединена с демпфером. С измерительной лопатой механически связан ползунок потенциометра. Мерой объема воздуха, протекающего через датчик, является выходное напряжение этого измерительного потенциометра. Потенциометр измерительного датчика объемного расхода воздуха выполнен на керамической подложке. На подложку нанесены резисторы делителя напряжения, выводы которых размещены в ряд и покрыты контактным резистивным слоем. Ползунок потенциометра прижат к резистивному контактному слою, благодаря чему напряжение на ползунке равно напряжению в точке контакта с резистивным слоем.
Датчик массового расхода воздуха Mass Air Flow Sensor (MAF Sensor)
Измерительным элементом датчика массового расхода воздуха является разогретый до заданной температуры проволочный или пленочный элемент. Протекающий поток воздуха охлаждает этот элемент, но электрическая схема (обычно встроенная в расходомер) управляет мощностью его подогрева и разогревает измерительный элемент до его прежней температуры. Чем больше поток воздуха проходит через расходомер, тем больше нужная мощность подогрева для поддержания заданной температуры измерительного элемента. Таким образом, мощность подогрева измерительного элемента расходомера является мерой величины потока воздуха, протекающего через датчик потока. Величина тока подогрева измерительного элемента превращается в выходной сигнал датчика – в большинстве случаев в аналоговое напряжение, в некоторых типах расходомеров в прямоугольное напряжение с изменяющейся частотой.
Датчик массового расхода воздуха BOSCH HFM5
Выходной сигнал датчика массового расхода воздуха BOSCH HFM5 является напряжением постоянного тока, изменяющегося в диапазоне 0…5V. Напряжение выходного сигнала датчика зависит от величины и направления потока воздуха, проходящего через датчик потока. При нулевой расход воздуха (двигатель остановлен, зажигание включено) выходное напряжение датчика массового расхода воздуха равно 1,00V. Когда двигатель работает, через датчик протекает воздух, и чем больше поток воздуха, тем выше значение выходного напряжения датчика. На определенных режимах работы двигателя могут возникать кратковременные обратные потоки воздуха – когда воздух двигается в направлении от коллектора впускного двигателя к воздушному фильтру. Датчик массового расхода воздуха BOSCH HFM5 способен регистрировать обратные потоки воздуха, при этом выходное его напряжение снижается до значений меньших 1,00 V пропорционально величине обратного потока. Если сигнал от датчика массового расхода воздуха имеет отклонение от нормы, работа двигателя существенно ухудшается – повышается расход топлива, уменьшается “принятость” двигателя, на установившихся режимах работа двигателя становится нестабильной, появляется затрудненный холодный пуск двигателя. Отклонения параметров выходного сигнала могут быть связаны с “ухудшением” характеристик датчика массового расхода воздуха, подсосом “неучтенного” воздуха во впускной тракт, нестабильностью питающего напряжения датчика. В случае попадания на измерительный элемент датчика загрязнений снижается скорость реакции датчика на изменения величины воздушного потока, а также снижается точность измерения, что, в результате, приводит к приготовлению топливовоздушной смеси с неправильным составом. Интенсивное отложение загрязнений на чувствительном элементе датчика может возникнуть вследствие несвоевременной замены воздушного фильтра. Иногда наблюдаются повреждения датчика, когда выходной сигнал постоянно находится в пределах 1,00V и при увеличении потока воздуха изменяется. Двигатель при этом нормально запускается, но сразу глохнет. В большинстве случаев блок управления двигателем может определить только полностью неисправный расходомер. “Ухудшение” характеристик датчика определяется блоком управления довольно редко.
Датчики массового расхода воздуха
на Summit Racing
Результаты 1–25 2000 г. +
$68,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 12. 04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$111,99
217,46 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
217,46 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 25 апр. 2023 г.
259,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 апр. 2023 г.
269,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
217,46 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
10 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 11 июля 2023 г.217,46 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
259,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$171,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 8 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
176,21 доллара США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 7 июля 2023 г.
404,70 доллара США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 8 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 9 мая 2023 г.
259,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 13.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$161,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 26 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
179,96 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 18 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 7 июля 2023 г.
$307,46
Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$307,46
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 11 июля 2023 г.
$431,30
Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 1 мая 2023 г. если заказать сегодня
$112,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
213,75 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 8 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 9 мая 2023 г.
$125,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 8 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 9 мая 2023 г.
$73,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 8 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
299,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 25 апр. 2023 г.
$304,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 8 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 9 мая 2023 г. если заказать сегодня
Принцип работы датчиков – Датчик массового расхода воздуха
Датчики массового расхода воздуха (MAF) — автомобильные
Датчик массового расхода воздуха, вероятно, лучший способ измерить
количество воздуха, всасываемого двигателем (нагрузка двигателя). Этот датчик
не только измеряет объем воздуха, но и компенсирует
это
плотность тоже. Ford, GM и многие импортные производители используют двигатель
.
системы управления, основанные на этом датчике.
Есть два
общие конструкции датчиков массового расхода воздуха, используемых в сегодняшнем
транспортные средства. Один производит выход переменного напряжения (аналоговый) и
другой производит частотный выход (цифровой). В любом случае
их действие аналогично. Оба выхода могут быть измерены с помощью
сканер или цифровой вольтметр (двом), который может измерять
частота.
Оба исполнения
работают по принципу «горячей проволоки». Вот как они
работа. На нагретую пленку или нагретый
подается постоянное напряжение.
проволока. Эта пленка или провод располагаются в воздушном потоке или в
воздух
канал отбора проб и нагревается электрическим током
что
напряжение выдает. Проходя через него, воздух охлаждается.
нагретая проволока или пленка – положительный температурный коэффициент (ptc)
резистор.
Это означает, что его сопротивление падает при понижении температуры.
Падение сопротивления позволяет большему току течь через него.
в порядке
для поддержания запрограммированной температуры. Этот ток изменен
на частоту или напряжение, которое отправляется на компьютер и
интерпретируется как поток воздуха. Регулировка температуры воздуха и
влажность
учитываются, поскольку они также влияют на температуру 90–208
нагретой проволоки или пленки.
ГМ (Бош)
Датчик массового расхода воздуха с горячей проволокой
Влажность всегда влияет на плотность воздуха, так как влажный воздух
менее плотный
чем сухой воздух. Следовательно, никакой другой компенсации за это не требуется.
фактор.
Температура воздуха влияет на плотность, так как более холодный воздух более плотный.
чем
более теплый воздух. Многие системы используют датчик температуры воздуха для компенсации
для этого фактора, так как одинаковое количество воздуха может попасть в двигатель
в
разные температуры. Некоторые датчики массового расхода воздуха используют внутренний «холодный» датчик.
провод
для отправки информации о температуре окружающей среды на компьютер. Некоторый
использовать
датчик температуры воздуха на впуске в коллекторе или на впуске
трубопровод.
Этот датчик почти всегда имеет конструкцию ntc (отрицательная температура
коэффициент). То есть его сопротивление увеличивается с ростом температуры воздуха.
идет
вниз. Этот «термистор» работает так же, как датчик температуры охлаждающей жидкости.
датчик
и обычно имеет одинаковую стойкость к температурным значениям. К
путь,
эти значения сильно отличаются от производителя к производителю
и доступны в большинстве руководств по ремонту. Они также запрограммированы
в программное обеспечение сканера.
Форд Хот
Провод датчика массового расхода воздуха
Теперь, как мы обсуждали, датчик массового расхода воздуха отправляет переменную
напряжения или изменяющейся частоты на компьютер. Компьютер
запрограммирован на прием этой информации при работающем автомобиле
в любом режиме. Например, обороты холостого хода будут посылать низкое напряжение или
низкий
частота, а двигатель с высокими оборотами будет посылать высокое напряжение
или
высокой частоты к компьютеру по определенному проводу (MAF
сигнальный провод). Если сигнал отсутствует, когда он должен быть
и
в пределах запрограммированного параметра, скажем, высокое напряжение при высокой дроссельной заслонке
открытие, компьютер установит код.
Итак, при возникновении
код
что указывает на датчик массового расхода воздуха как на проблему:
1. Получите код(ы) рекомендованным производителем методом.
2. Посмотрите вверх код(ы) в руководстве по обслуживанию.
3. Прочтите объяснение(я) внимательно!
4. Код, который
указывает, что сигнал вне диапазона часто является
указание на то, что другой датчик, например датчик положения дроссельной заслонки
или входной сигнал об/мин противоречит сигналу массового расхода воздуха.
причина может заключаться в том, что другой датчик или сигнал не отрегулированы
или неисправный.
5. Код, который
указывает, что низкий уровень сигнала массового расхода воздуха может быть установлен различными
проблемы.
К ним относятся следующие:
1.