Датчик давления во впускном коллекторе
Главная » Электрооборудование » Система управления двигателем » Датчик давления во впускном коллекторе
Датчик давления во впускном коллекторе (Manifold Air Pressure Sensor, MAP sensor) является одним из датчиков, используемых в электронной системе управления бензинового двигателя. Данные, которые представляет датчик, служат для расчета плотности воздуха и определения его массового расхода, что в свою очередь позволяет оптимизировать процессы образования и сгорания топливно-воздушной смеси. Датчик давления во впускном коллекторе выступает в качестве альтернативы расходомера воздуха. В некоторых конструкциях систем управления двигателем датчик давления во впускном коллекторе используется совместно с расходомером воздуха.
В бензиновых двигателях с турбонаддувом наряду с датчиком давления во впускном коллекторе устанавливается датчик давления наддува. Датчик давления наддува устанавливается между турбокомпрессором и впускным коллектором и служит для регулирования давления наддува в соответствии с потребностями двигателя.
Датчик давления во впускном коллекторе измеряет абсолютное давление, т.е. давление воздуха в коллекторе относительно вакуума. Поэтому другое название датчика – датчик абсолютного давления.
В настоящее время для производства датчиков используются две технологии: микромеханическая и толстопленочная. Микромеханическая технология является более прогрессивной, т.к. обеспечивает более высокую точность измерений. Большинство современных датчиков давления построены по микромеханической технологии.
Основу микромеханического датчика давления составляет измерительный элемент, который состоит из кремниевого чипа, диафрагмы и четырех тензорезисторов на ней.
Под действием давления диафрагма изгибается. За счет механического растяжения диафрагмы тензорезисторы изменяют свое сопротивление. Это явление называется пьезорезистивный эффект. Пропорционально сопротивлению тензорезисторов изменяется напряжение. Для повышения чувствительности тензорезисторы соединены по мостовой схеме. Электрическая схема, встроенная в чип, усиливает мостовое напряжение, которое на выходе датчика находится в пределе от 1 до 5В. На основании выходного напряжения электронный блок управления оценивает давление во впускном коллекторе.
Когда двигатель не работает давление во впускном коллекторе равно атмосферному давлению. При запуске двигателя за счет закрытой дроссельной заслонки и насосного движения поршней во впускном коллекторе создается разряжение (вакуум). При работе двигателя с открытой дроссельной заслонкой давление во впускном коллекторе почти сравнивается с атмосферным давлением.
Датчик давления во впускном коллекторе может быть аналоговым или цифровым. Аналоговый датчик вырабатывает аналоговый сигнал напряжения. Цифровой датчик имеет дополнительную схему, преобразующую аналоговый в цифровой сигнал.
В толстостенном датчике давления измерительный элемент состоит из толстостенной диафрагмы. На диафрагме расположены четыре тензорезистора, с помощью которых оценивается деформация диафрагмы.
Датчик давления во впускном коллекторе
30.06.2022
Такой автомобильный компонент, как датчик абсолютного давления (известный также как ДАД или англ. MAP), измеряет давление воздуха, сравнивая его с вакуумом, и подает извлеченные сведения на электронный блок управления. Получив сведения, блок «решает», какое количества топлива подать — тогда топливо-воздушная смесь будет составлена в оптимальном соотношении.
Существуют некоторые признаки, по которым можно заподозрить, что датчик давления во впускном коллекторе неисправен. В этом случае нужно его проверить.
Принцип работы датчика абсолютного давления
Понимание того, как работает устройство, облегчит его диагностику и ремонт. Поэтому в общих чертах затронем эту тему. Датчик функционирует таким образом:
- Внутри корпуса располагается вакуумная камера, оборудованная тензорезистором (это такой резистор, сопротивление которого корректируется исходя из деформации) и мембраной;
- Элементы путем мостового соединения связаны с электрической схемой авто, иными словами к ЭБУ;
- Когда мотор функционирует, изменяется атмосферное давление.
Мембрана внутри ДАД сравнивает эти изменения с вакуумом в камере;
- Полученные сведения подаются на ЭБУ, чтобы компьютер сделал соответствующие выводы и определил соотношение топлива и воздуха в ТВС, которое станет наилучшим.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе в подавляющем большинстве случаев размещен конкретно на штуцере. Но в автомобилях более давнего производства он может размещаться на гибких магистралях и фиксироваться на внешнем корпусе машины. На тюнингованных двигателях MAP нередко устанавливают на воздуховодах.
ДАД в современных авто соединяются с блоком управления с помощью проводов сигнала, массы и электропитания. Из этого следует, что проверка главным образом включает в себя замеры сопротивления на данных проводах при помощи мультиметра, причем замеры производятся при разных условиях работы датчика и мотора. Иногда ДАД оснащен еще одним дополнительным проводом, необходимым для сбора сведений о температуре.
При низком уровне давления в коллекторе впуска датчик выдает невысокое напряжение сигнала. Аналогичная ситуация при противоположных условиях — увеличивается давление, увеличивается и напряжение на выходе, которое зонд передает ЭБУ. Когда заслонка открыта на всю, давление очень низкое (примерно в районе 20 кПа, зависит от марки и модели авто), и напряжение сигнала — в среднем от 1 до 1,50 В. Когда заслонка закрыта, давление может подниматься до 120 кПа, а напряжение — почти до 5 В.
Признаки неисправности датчика давления во впускном коллекторе
Поломки могут различаться исходя из конструктивных особенностей конкретного зонда, а также видов систем управления двигателем. MAP как правило тесно связан с другими датчиками: кислорода, температуры.
Симптомы поломок, которые встречаются наиболее часто:
- Высокий уровень вредных примесей в выхлопе. Это означает, что топливо не полностью сгорает. Из-за неверной работы ДАД либо температурного зонда на форсунки поступает «бедная» топливовоздушная смесь;
- Наблюдается увеличенный расход горючего. Это связано с тем, что датчик абсолютного давления сигнализирует об избыточном давлении, тогда как на самом деле оно нормальное или пониженное.
ЭБУ, получая неверные сведения, «распоряжается» подавать более богатую кислородом смесь;
- Рывки или задержки при переключении передач на АКПП. Если не работает датчик давления, то фазы газораспределения на больших оборотах тоже будут работать неверно;
- Мотор не удерживает холостые обороты или самопроизвольно глохнет. Такое случается, если ДАД полностью вышел из строя и не отдает информацию ЭБУ;
- Мощность двигателя падает в моменты резкого ускорения. Причина может крыться также в сбое MAP или задержки передачи данных.
Датчик давления воздуха во впускном коллекторе нередко становится неработоспособным из-за засоров в магистралях топливной системы, например, в месте сочленения с коллектором или в фильтре. Чтобы определить, где таится неисправность, разумно считать коды ошибок ЭБУ. Мастера применяют для этого специализированное оборудование, процесс называется компьютерной диагностикой. От ее результатов зависит, какие меры принимать для ремонта.
Как самостоятельно проверить датчик давления впускного коллектора
Первым делом нужно удостовериться в чистоте MAP – загрязнения приводят к снижению чувствительности зонда, ухудшению работы мембраны. Для чистки необходимо удалить зонд, открутив используемые для крепежа болты. Чистка осуществляется при помощи карбклинеров или других специализированных очищающих средств. При этом нужно уделить внимание как корпусу, так и контактам.
Действуйте очень аккуратно, чтобы не повредить мембрану, уплотнительное кольцо и другие компоненты. В целом достаточно набрызгать внутрь очищающее средство, а потом вылить жидкость, которая заберет с собой грязь. Нередко даже этих действий достаточно для восстановления работоспособности.
Инструкция по проверке при помощи мультиметра (на примере автомобиля Шевроле Lacetti):
- Изучите руководство, чтобы узнать, какую роль играют все провода и контакты в устройстве;
- Проверьте, не коротит ли проводка между зондом и электронным блоком управления;
- Убрать с аккумулятора минусовую клемму;
- Отсоединить от ЭБУ колодку, снять с сенсора фишку;
- На мультиметре выставить режим измерения сопротивления с диапазоном около 200 Ом.
Узнать сопротивление щупов мультиметра, дотронувшись одним до другого. Обычно оно равняется 1 Ом;;
- Один щуп подсоединить к 13-му контакту на колодке ЭБУ, а другой к 1-му контакту ДАД. Если сопротивление от 1 до 2 Ом, провод массы в порядке;
- Далее один щуп соединить с 50-м контактом на колодке ЭБУ, а другой с 3-м контактом ДАД. Так проверяется провод питания – если сопротивление от 1 до 2 Ом, все в порядке;
- Осталось прозвонить провод сигнала. Один щуп подсоединить к 75-му контакту на колодке ЭБУ, а другой ко 2-му контакту ДАД. Как и в предыдущих случаях, сопротивление должно варьироваться в пределах 1-2 Ом.
Не забудьте также проверить целостность всех проводов и изоляционных материалов, а также сопротивление между проводами (диапазон от 0,5 до 4,8 В).
Инструкция, как проверить датчик давления впускного коллектора с применением шприца (обычного медицинского емкостью 20 мл):
- Подготовить шприц и герметичный шланг для соединения его с датчиком.
Подойдет вакуумный шланг угла корректировки, применяемый в карбюраторных «вазах»;
- Снять зонд с его места, не отключая при этом фишку;
- Перейти к исследованию сигнала. Для этого активировать зажигание, но не заводить мотор. Показание напряжения на проводе сигнала должно быть примерно 4,5 В. Шприц в это время полностью «выжат» (поршень до конца погружен). Затем следует постепенно вынимать поршень. Напряжение во время этого процесса должно снизиться вплоть до 0,5 В, если ДАД исправен.
Рекомендуется предварительно вставить в контакты канцелярскую скрепку из металла, к ним будут подсоединяться щупы мультиметра. Проверка питания осуществляется так же, как описано выше.
Заключение
Напоследок отметим, что сломанный датчик обычно не ремонтируется, а просто заменяется на новый. Эта запчасть стоит не слишком дорого, нет смысла ее чинить. Для замены датчика и качественной диагностики обращайтесь в наш сервис ремонта глушителей «Мастер глушителей», где специалисты оперативно решат проблему. Это значительно проще, чем разбирать и проверять ДАД самостоятельно, ведь причина может крыться даже и не в нем, а в процессе разборки можно легко что-то повредить.
Что такое датчик MAP и нормальное абсолютное давление в коллекторе? (+Симптомы, диагностика, часто задаваемые вопросы)
Связаться с нами Получить предложение
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (или датчик MAP) измеряет давление во впускном коллекторе вашего автомобиля (иногда называемое вакуумом во впускном коллекторе).
Итак, что такое нормальное абсолютное давление во впускном коллекторе?
Что произойдет, если датчик абсолютного давления во впускном коллекторе неисправен?
Давайте узнаем.
В этой статье мы рассмотрим, что такое нормальное абсолютное давление в коллекторе и датчик абсолютного давления, а также симптомы неисправного датчика абсолютного давления. Мы также покажем, как диагностировать и исправить неисправный датчик MAP, и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы о датчике MAP.
- Что такое нормальное абсолютное давление в коллекторе?
- Что такое датчик абсолютного давления в коллекторе?
- Каковы признаки неисправности датчика MAP?
- Как диагностировать неисправность датчика MAP?
- Как заменить неисправный датчик MAP?
- 3 Часто задаваемые вопросы о датчике абсолютного давления во впускном коллекторе
- Сколько стоит замена датчика MAP?
- В чем разница между вакуумметром и датчиком MAP?
- Что такое датчик наддува?
Начнем.
Что такое Нормальное абсолютное давление в коллекторе ?Абсолютное давление в коллекторе (MAP) — это давление во впускном коллекторе двигателя (впускной коллектор).
Когда двигатель выключен, нормальное абсолютное давление в коллекторе равно барометрическому давлению (атмосферному давлению) снаружи автомобиля. В нормальных условиях фактическое атмосферное давление или давление воздуха обычно составляет около 14,7 фунтов на квадратный дюйм (29,9 дюйма ртутного столба) на уровне моря.
И когда двигатель работает, качающееся движение поршня создает вакуум. Вакуум во впускном коллекторе снижает исходное барометрическое давление примерно на 90,7 фунта на квадратный дюйм (20 дюймов ртутного столба), поэтому показания датчика MAP падают примерно до 5 фунтов на квадратный дюйм (10,1 дюйма ртутного столба).
Работающий двигатель с закрытой дроссельной заслонкой создает отрицательное давление, а закрытие и открытие дроссельных заслонок создает положительное давление (хотя оно все равно ниже атмосферного).
Давайте узнаем больше о датчике MAP.
Что такое коллектор Абсолютное давление Датчик ? Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе измеряет давление во впускном коллекторе. Обычно находящийся на впускном коллекторе (рядом с корпусом дроссельной заслонки или на нем), датчик MAP передает информацию о давлении во впускном коллекторе в блок управления двигателем (ECU).
Показания позволяют ЭБУ рассчитать плотность воздуха и определить топливно-воздушную смесь для процесса сгорания.
ЭБУ использует эти данные для измерения нагрузки двигателя, импульса впрыска топлива и регулировки угла опережения зажигания. В самолетах датчик MAP известен как датчик давления в коллекторе.
Вот еще примеры использования датчика давления во впускном коллекторе:
- Данные датчика MAP помогают диагностировать проблемы с работой дроссельной заслонки.
- Может использоваться для проверки вакуумной утечки во впускном коллекторе.
- Сигнал датчика MAP может быть преобразован в данные о воздушной массе с использованием данных датчика частоты вращения коленчатого вала и температуры впускного воздуха (IAT).
- Датчик MAP используется в автомобилях OBD II для проверки правильности работы клапана рециркуляции отработавших газов или клапана EGR.
Он также используется в качестве резервного в автомобилях с датчиком массового расхода воздуха или датчиком MAF (который измеряет плотность и объем воздуха) для контроля клапана EGR.
Примечание: В некоторых автомобилях вместо датчика MAP используется датчик барометрического давления (барометрический датчик) или датчик MAF.
Итак, как узнать, что у вас неисправен датчик MAP?
Неисправный датчик MAP может отправлять выходные данные датчика MAP, которые не имеют смысла — например, низкий уровень вакуума в двигателе, когда двигатель работает на холостом ходу.
Вот еще несколько признаков неисправности датчика абсолютного давления во впускном коллекторе:
1. Неровный холостой ход
При неисправности датчика абсолютного давления топливовоздушная смесь может постоянно чередоваться между бедной (низкое значение коррекции топлива) и богатой (высокое значение коррекции топлива). ) — вызывает неровный холостой ход.
2. Двигатель глохнет
В двигатель вашего автомобиля может поступать недостаточно топлива, если неисправный датчик MAP отправляет в ECM неточные данные о вакууме во впускном коллекторе.
Это может привести к тому, что ваш двигатель заглохнет, когда вы нажмете на педаль газа, так как двигателю не хватает мощности для ускорения из-за нехватки топлива.
3. Индикатор проверки двигателя с подсветкой
При неисправности датчика абсолютного давления в автомобиле блок управления двигателем может послать диагностический сигнал, при котором загорается индикатор проверки двигателя.
Помните, что лампочка двигателя может означать многое, например, протекающий вакуумный шланг, а не только неисправность датчика абсолютного давления.
4. Низкий расход топлива
Если модуль ECM считывает низкое давление во впускном коллекторе из-за таких проблем, как утечка вакуума, он предполагает, что нагрузка на двигатель высока, и подает больше топлива для компенсации. Это приводит к чрезмерному расходу топлива и плохой экономии топлива.
Однако, если модуль ECM обнаружит высокий уровень разрежения во впускном коллекторе, он отключит впрыск топлива и искры, что приведет к снижению расхода топлива и мощности двигателя.
Но как узнать, что вызывает неисправность датчика MAP?
Копнем глубже.
Неисправный датчик MAP является серьезной проблемой, влияющей на топливовоздушную смесь и угол опережения зажигания. Поэтому рекомендуется, чтобы ваш автомобиль проверил специалист, как только вы обнаружите проблему.
Вот два способа диагностики проблемы с датчиком MAP:
A. Физический тест
Давайте посмотрим, как выполнить физический тест для диагностики неисправного датчика MAP:
- Во-первых, ch проверьте датчик давления в коллекторе проводку на наличие ослабленных соединений или повреждений .
Убедитесь, что вакуум в коллекторе соответствует спецификациям, сравнив выходной сигнал датчика MAP с диаграммой напряжения из руководства пользователя.
- Отсоедините датчик и проверьте, прямые и чистые ли контакты .
- Проверить наличие признаков загрязнения или повреждения в вакуумном шланге . Убедитесь, что шланг плотно подсоединен к датчику.
B. Проверка мультиметром
Вот как мультиметр помогает диагностировать проблему датчика MAP:
1. Проверка провода питания
- Установите мультиметр на настройки напряжения и включите зажигание.
- Затем подключите красный провод мультиметра к проводу питания датчика MAP.
- Затем подключите его черный провод к клемме заземления аккумулятора.
- Проверьте, соответствует ли напряжение 5 В .
2. Проверка провода заземления
- Включите зажигание и включите мультиметр на тестер непрерывности.
- Соедините оба провода мультиметра вместе.
- Затем вы можете подключить красный провод мультиметра к проводу заземления датчика MAP, а черный провод к клемме заземления аккумулятора.
- Если вы слышите звуковой сигнал, заземляющий провод работает правильно.
3. Проверка сигнального провода
- Установите мультиметр на настройки вольтметра.
- Теперь подключите красный провод мультиметра к сигнальному проводу, а черный провод к земле.
- Сигнальный провод должен показывать значение около 5 В при включенном зажигании и выключенном двигателе (поскольку нет давления воздуха). с включенным двигателем.
4. Тест проводов IAT
- Держите мультиметр в настройках вольтметра и включите зажигание.
- Затем подключите красный провод мультиметра к датчику IAT, а черный провод к массе датчика MAP.
- Показания датчика IAT показывают около 1,6 В.
Помимо кодов неисправности датчика MAP, коды двигателя, такие как «расчет значения нагрузки» на сканирующем приборе OBD II, могут указывать на проблему датчика MAP, поскольку нагрузка двигателя измеряется с использованием таких входных данных, как показания датчика MAP и частота вращения двигателя.
Теперь посмотрим, как производится замена датчика давления во впускном коллекторе.
Как заменить Плохой датчик MAP ?Замена датчика абсолютного давления в коллекторе требует специальных технических знаний. Вот почему получить помощь от опытного механика удобнее.
Вот общее пошаговое руководство по замене неисправного датчика абсолютного давления:
- Сначала снимите все болты, удерживающие датчик давления в коллекторе. Затем отсоедините электрический разъем.
- Затем, если ваш датчик подключен к вакуумному шлангу, отсоедините шланг. Эксперты рекомендуют заменять датчик MAP и вакуумный шланг вместе.
- Установите новый датчик и вакуумный шланг. Подсоедините электрический разъем.
- Наконец, завершите ремонт, проверив надежность всех соединений.
Давайте рассмотрим некоторые запросы, связанные с датчиком MAP.
3 Датчик абсолютного давления в коллекторе Часто задаваемые вопросыВот некоторые часто задаваемые вопросы и ответы на них, касающиеся датчиков MAP.
1. Сколько стоит замена датчика MAP?
Вы можете рассчитывать на оплату около 30-70 долларов за работу и 30-100 долларов за датчик. Стоимость ремонта может варьироваться в зависимости от вашего автосервиса, местоположения и модели автомобиля.
2. В чем разница между вакуумметром и датчиком MAP?
Вакуумметр измеряет разрежение двигателя во впускном коллекторе. Давление вакуума относится к давлению ниже, чем давление окружающего воздуха (отрицательное давление).
Тем временем датчик MAP измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе.
3. Что такое датчик наддува?
Датчик наддува измеряет величину давления выше установленного абсолютного давления (давления наддува), которое обычно составляет 100 кПа в автомобилях с турбонаддувом.
В автомобилях без датчика наддува датчик давления во впускном коллекторе действует как датчик наддува. Вы можете рассчитать давление наддува, вычитая 100 кПа из сигнала датчика MAP. Это связано с тем, что большинство датчиков наддува показывают на 1 атмосферу (около 100 кПа) меньше, чем датчик MAP.
ЗаключениеНеправильные показания абсолютного давления в коллекторе могут серьезно повлиять на производительность вашего автомобиля и экономию топлива. Поэтому попросите экспертов исправить такие подозрительные проблемы как можно скорее.
Чтобы упростить задачу, свяжитесь с RepairSmith, как только заметите какие-либо симптомы.
Мы являемся решением по ремонту и техническому обслуживанию мобильных транспортных средств , предлагая предварительную цену , удобное онлайн-бронирование и 12-месячный | Гарантия на 12 000 миль на все наши автосервисы 一 24/7!
Мастер по ремонту
Задача RepairSmith — обеспечить удобный ремонт автомобилей повсюду. Мы помогаем всем поддерживать надежность своих автомобилей, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание автомобилей прямо к вам домой или на работу, с помощью простого бронирования, прозрачных цен и проверенных технических специалистов.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Международный датчик давления воздуха в коллекторе
Какой тип транспортного средства?Выберите год Выберите Год202420232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119
- 919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960195919581957195619551954195319521951195019491948194719461945194419431942
Select Make
Выберите MakeAbarthACAcuraAdvance MixerAlfa RomeoAllardAllstateAlpineAlvisAM GeneralAMCAmerican LaFranceAmphicarApolloArmstrong-SiddeleyArnolt-BristolArnolt-MGAston MartinAudiAustinОстин ХилиAutocarAvantiBentleyBeringBerkeleyBertoneBizzarriniBlue BirdBMWBondBorgwardBricklinBristolBugattiBuickCadilla cCapacity Of TexasCaterpillarCheckerChevroletChryslerCisitaliaCitroenCodaCountry Coach Дом на колесахКрановозCrosleyCrown CoachCunninghamDaewooDAFDaihatsuDaimlerDarrinDelageDelahayeDellowDeloreanDenzelDeSotoDetomasoDeutsch-BonnetDiamond ReoDina Transit BusDKWDodgeDorettiDual-Ghia DuplexEagleEagle Transit BusesEdselEl DoradoElvaEmergency OneEvobusExcaliburFacel VegaFairthorpeFederal MotorsFerrariFiatFiskerFlexible Transit BusFordFrazerFrazer NashFreightlinerFWD CorporationGenesisGenesis Transit BusesGeoGiantGilligGlasGMCGoggomobilGoliathGordon-KeebleGriffithHansaHe aleyHenry JHillmanHinoHondaHotchkissHRGHudsonHumberHyundaiIC CorporationIndiana PhoenixInfinitiInternationalISOIsuzuIvecoJaguarJeepJensenJowettKaiserKalmarKenworthKiaKurtisLaforzaLagondaLamborghiniLanchesterLanciaLand RoverLea-FrancisLea-FrancisLes Autobus MCILexusLincolnLlo ярдLotusMackMaicoMarathonMarauderMarcosMaseratiMatraMaybachMazdaMcLarenMercedes -BenzMercuryMesserschmittMetropolitanMGMiniMitsubishiMitsubishi FusoMobility VenturesMonteverdiMorettiMorganMorrisMoskvichMotor Coach IndustriesNardiNashNeoplanNew FlyerNissanNova Bus CorporationNSUOldsmobileOmegaOntario BusOpelOrion BusOscaOshkosh Motor Truck Co.