253688 Датчик кислорода ГАЗ-3302 дв.ЗМЗ-405,409 дв.УМЗ,ГАЗель Next дв.Evo Tech – 25.3688 25.368889
РаспечататьГлавная Запчасти для наших машин и тракторов
3
1
Применяется: ГАЗ, ВАЗ, УАЗКод для заказа: 120675
Добавить фото2 060 ₽
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк
Уточняем
ДоставкаУточняем
Доступно для заказа – 3 шт.
Данные обновлены: 09.07.2023 в 07:30
- Все характеристики
- 2 отзыва
- Вопрос-ответ
- Описание
- Аналоги
- Где применяется
Сообщить о неточности
в описании товара
Электрооборудование Ширина, м: 0.08 Высота, м: 0.05 Длина, м: 0.12 Вес, кг: 0.2 Код ТН ВЭД: 9027101000
Описание
А/м ГАЗ, УАЗ Евро 2 с БУ МИКАС 11, дв. сем. ЗМЗ-406;
А/м ГАЗ Евро 3 с БУ МИКАС 11 ЕТ, дв. сем. ЗМЗ-406;
А/м ГАЗ Евро 3 с БУ МИКАС 11 CR, дв. DCC;
А/м ГАЗ, УАЗ Евро 3 с БУ М 10.3, дв. УМЗ;
А/м ЗАЗ СЭНС, Славута с БУ МИКАС 7.6, с контроллерами М 10.3, дв. МЕМЗ.
Автобус ПАЗ с двиг. V8 ЗМЗ-5231
Отзывы о товаре
Вопрос-ответЗадавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
на сайте
Denso AM | Кислородные датчики: подробное руководство
Вы наверняка знаете, что в вашем автомобиле установлен кислородный датчик (или даже два!)… Но зачем он нужен и как он работает? На часто задаваемые вопросы отвечает Стефан Верхоеф (Stefan Verhoef), менеджер DENSO по продукту (кислородные датчики).
B: Какую работу выполняет датчик кислорода в автомобиле?
O: Датчики кислорода (также называемые лямбда-зондами) помогают контролировать расход топлива вашего автомобиля, что способствует снижению объема вредных выбросов. Датчик непрерывно измеряет объем несгоревшего кислорода в выхлопных газах и передает эти данные в электронный блок управления (ЭБУ). На основании этих данных ЭБУ регулирует соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель, что помогает каталитическому нейтрализатору (катализатору) работать более эффективно и уменьшать количество вредных частиц в выхлопных газах.
B: Где находится датчик кислорода?
O: Каждый новый автомобиль и большинство автомобилей, выпущенных после 1980 г., оснащены датчиком кислорода. Обычно датчик установлен в выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Точное местоположение датчика кислорода зависит от типа двигателя (V-образное или рядное расположение цилиндров), а также от марки и модели автомобиля. Для того чтобы определить, где расположен датчик кислорода в вашем автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации.
В: Почему состав топливовоздушной смеси нужно постоянно регулировать?
O: Соотношение «воздух — топливо» крайне важно, поскольку оно влияет на эффективность работы каталитического нейтрализатора, который снижает содержание оксида углерода (CO), несгоревших углеводородов (CH) и оксида азота (NOx) в выхлопных газах. Для его эффективной работы необходимо наличие определенного количества кислорода в выхлопных газах. Датчик кислорода помогает ЭБУ определить точное соотношение «воздух — топливо» в смеси, поступающей в двигатель, передавая в ЭБУ быстроизменяющийся сигнал напряжения, который меняется в соответствии с содержанием кислорода в смеси: слишком высокого (бедная смесь) или слишком низкого (богатая смесь). ЭБУ реагирует на сигнал и изменяет состав топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель. Когда смесь слишком богатая, впрыск топлива уменьшается. Когда смесь слишком бедная — увеличивается. Оптимальное соотношение «воздух — топливо» обеспечивает полное сгорание топлива и использует почти весь кислород из воздуха. Оставшийся кислород вступает в химическую реакцию с токсичными газами, в результате которой из нейтрализатора выходят уже безвредные газы.
В: Почему на некоторых автомобилях устанавливаются два кислородных датчика?
O: Многие современные автомобили дополнительно кроме датчика кислорода, расположенного перед катализатором, оснащаются и вторым датчиком, установленным после него. Первый датчик является основным и помогает электронному блоку управления регулировать состав топливовоздушной смеси. Второй датчик, установленный после катализатора, контролирует эффективность работы катализатора, измеряя содержание кислорода в выхлопных газах на выходе. Если весь кислород поглощается химической реакцией, происходящей между кислородом и вредными веществами, то датчик выдает сигнал высокого напряжения. Это означает, что катализатор работает нормально. По мере износа каталитического нейтрализатора некоторое количество вредных газов и кислорода перестает участвовать в реакции и выходит из него без изменений, что отражается на сигнале напряжения. Когда сигналы станут одинаковыми, это будет указывать на выход из строя катализатора.
В: Какие бывают датчики?
О: Существует три основных типа лямбда-сенсоров: циркониевые датчики, датчики соотношения «воздух — топливо» и титановые датчики. Все они выполняют одни и те же функции, но используют при этом различные способы определения соотношения «воздух — топливо» и разные исходящие сигналы для передачи результатов измерений.
Наибольшее распространение получила технология на основе использования циркониево-оксидных датчиков (как цилиндрического, так и плоского типов). Эти датчики могут определять только относительное значение коэффициента: выше или ниже соотношение «топливо — воздух» коэффициента лямбда 1. 00 (идеальное стехиометрическое соотношение). В ответ ЭБУ двигателя постепенно изменяет количество впрыскиваемого топлива до тех пор, пока датчик не начнет показывать, что соотношение изменилось на противоположное. С этого момента ЭБУ опять начинает корректировать подачу топлива в другом направлении. Этот способ обеспечивает медленное и непрекращающееся «плавание» вокруг коэффициента лямбда 1.00, не позволяя при этом поддерживать точный коэффициент 1.00. В итоге в изменяющихся условиях, таких как резкое ускорение или торможение, в системах с циркониево-оксидным датчиком подается недостаточное или избыточное количество топлива, что приводит к снижению эффективности каталитического нейтрализатора.
Датчик соотношения «воздух — топливо» показывает точное соотношение топлива и воздуха в смеси. Это означает, что ЭБУ двигателя точно знает, насколько это соотношение отличается от коэффициента лямбда 1.00 и, соответственно, насколько требуется корректировать подачу топлива, что позволяет ЭБУ изменять количество впрыскиваемого топлива и получать коэффициент лямбда 1. 00 практически мгновенно.
Датчики соотношения «воздух — топливо» (цилиндрические и плоские) впервые были разработаны DENSO для того, чтобы обеспечить соответствие автомобилей строгим стандартам токсичности выбросов. Эти датчики более чувствительны и эффективны по сравнению с циркониево-оксидными датчиками. Датчики соотношения «воздух — топливо» передают линейный электронный сигнал о точном соотношении воздуха и топлива в смеси. На основании значения полученного сигнала ЭБУ анализирует отклонение соотношения «воздух — топливо» от стехиометрического (то есть Лямбда 1) и корректирует впрыск топлива. Это позволяет ЭБУ предельно точно корректировать количество впрыскиваемого топлива, моментально достигая стехиометрического соотношения воздуха и топлива в смеси и поддерживая его. Системы, использующие датчики соотношения «воздух — топливо», минимизируют возможность подачи недостаточного или избыточного количества топлива, что ведет к уменьшению количества вредных выбросов в атмосферу, снижению расхода топлива, лучшей управляемости автомобиля.
Титановые датчики во многом похожи на циркониево-оксидные датчики, но титановым датчикам для работы не требуется атмосферный воздух. Таким образом, титановые датчики являются оптимальным решением для автомобилей, которым необходимо пересекать глубокий брод, например полноприводных внедорожников, так как титановые датчики способны работать при погружении в воду. Еще одним отличием титановых датчиков от других является передаваемый ими сигнал, который зависит от электрического сопротивления титанового элемента, а не от напряжения или силы тока. С учетом данных особенностей титановые датчики могут быть заменены только аналогичными и другие типы лямбда-зондов не могут быть использованы.
В: Чем отличаются специальные и универсальные датчики?
O: Эти датчики имеют разные способы установки. Специальные датчики уже имеют контактный разъем в комплекте и готовы к установке. Универсальные датчики могут не комплектоваться разъемом, поэтому нужно использовать разъем старого датчика.
B: Что произойдет, если выйдет из строя датчик кислорода?
O: В случае выхода из строя датчика кислорода ЭБУ не получит сигнала о соотношении топлива и воздуха в смеси, поэтому он будет задавать количество подачи топлива произвольно. Это может привести к менее эффективному использованию топлива и, как следствие, увеличению его расхода. Это также может стать причиной снижения эффективности катализатора и повышения уровня токсичности выбросов.
B: Как часто необходимо менять датчик кислорода?
O: DENSO рекомендует заменять датчик согласно указаниям автопроизводителя. Тем не менее следует проверять эффективность работы датчика кислорода при каждом техобслуживании автомобиля. Для двигателей с длительным сроком эксплуатации или при наличии признаков повышенного расхода масла интервалы между заменами датчика следует сократить.
Ассортимент кислородных датчиков
• 412 каталожных номеров покрывают 5394 применения, что соответствует 68 % европейского автопарка.
• Кислородные датчики с подогревом и без (переключаемого типа), датчики соотношения «воздух — топливо» (линейного типа), датчики обедненной смеси и титановые датчики; двух типов: универсальные и специальные.
• Регулирующие датчики (устанавливаемые перед катализатором) и диагностические (устанавливаемые после катализатора).
• Лазерная сварка и многоэтапный контроль гарантируют точное соответствие всех характеристик спецификациям оригинального оборудования, что позволяет обеспечить эффективность работы и надежность при длительной эксплуатации.
В DENSO решили проблему качества топлива!
Вы знаете о том, что некачественное или загрязненное топливо может сократить срок службы и ухудшить эффективность работы кислородного датчика? Топливо может быть загрязнено присадками для моторных масел, присадками для бензина, герметиком на деталях двигателя и нефтяными отложениями после десульфуризации. При нагреве свыше 700 °C загрязненное топливо выделяет вредные для датчика пары. Они влияют на работу датчика, образуя отложения или разрушая его электроды, что является распространенной причиной выхода датчика из строя. DENSO предлагает решение этой проблемы: керамический элемент датчиков DENSO покрыт уникальным защитным слоем оксида алюминия, который защищает датчик от некачественного топлива, продлевая срок его службы и сохраняя его рабочие характеристики на необходимом уровне.
Дополнительная информация
Более подробную информацию об ассортименте кислородных датчиков DENSO можно найти в разделе Кислородные датчики, в системе TecDoc или у представителя DENSO.
Замена кислородного датчика для Discovery 2
Войти в мой аккаунт
Ваш электронный адрес
Пароль
Я забыл свой пароль. Оформить заказ как гость
Добро пожаловать!
Смотрите, как Дуг, наш мастер-техник Land Rover, объясняет процесс обслуживания датчика кислорода для автомобиля Discovery Series 2 1999–2004 годов. Использование комплекта для экономии денег # MHK100920SKA, с двумя кислородными датчиками для установки спереди (вверх по потоку) и сзади (вниз по потоку), рекомендуется заменять датчики O2 каждые 90 000 миль.
Kit # MHK100920SKA Комплект для замены кислородного датчика на Discovery Series II, 1999–2004 гг., 8-цилиндровый бензиновый двигатель, североамериканские характеристикиЗдравствуйте, я Дуг, ваш представитель технической службы в Atlantic British, и в этом видео мы познакомим вас с комплект для замены датчика O2 в рамках нашей академии ремонта и обслуживания. Это будет на 19С 99 по 2002 год Discovery 2 с 4-литровым двигателем GEMS. И что будет включено в комплект, так это 4 совершенно новых датчика O2. Они используют один и тот же датчик выше по течению, что и ниже по течению, поэтому все они будут иметь одинаковый номер. Теперь в комплект также входит каждый из них, а также небольшой конверт, который некоторые никогда не видят в них, чтобы они легко вставлялись в O2. Теперь вы увидите набор в списке. Теперь это загружаемый и распечатываемый лист, который вы можете получить на нашем веб-сайте. Показан комплект № N. Комплект датчика кислорода. Номер MHK100920СКА. И это будет включать в себя то, что вы видите здесь – это 4 кислородных датчика. Теперь рекомендуется менять эти датчики O2 каждые 90 000 миль. Со временем они разрушаются из-за покрытия на самом конце датчика. Кроме того, вокруг разъемов могут скапливаться загрязнения и еще много чего, а также немного масла. Это может повлиять на производительность вашего автомобиля и экономию топлива. Так что стоит того, что вы хотите делать на регулярной основе. И, как я уже сказал, Land Rover рекомендует менять их каждые 9 часов.0000 миль. Так что они предмет одежды. Теперь через несколько минут мы покажем вам расположение этих датчиков O2 и способ их замены. Вот и все, что касается замены датчиков O2. Опять же разумно, что вам, вероятно, потребуется 45 минут, может быть, час, чтобы изменить их. Но в долгосрочной перспективе это того стоит. И это определенно рекомендуемый сервис Land Rover. Поэтому, когда вы будете готовы заменить свои датчики O2, просто позвоните любому из наших знающих продавцов по телефону 1-800-533-2210.Применяется к следующим моделям:
- Серия Discovery II | 99 – 04
- Range Rover 4.0 (P38) | 99 – 02
- Range Rover 4.6 (P38) | 99 – 02
- Фрилендер | 02 – 05 | 2 НА АВТОМОБИЛЬ
Это видео было просмотрено: 26195 раз
Магазин видеопродукции
Комплект датчика кислорода Walker, Plug And Play, передний и задний комплект из 4-х частей, по 2 MHK100920 и MHK100930, для Land Rover Discovery Series II
Артикул: MHK100920SKA
Наша цена: 259,95 долларов США
Передний кислородный датчик MHK100920, Upstream, Plug And Play By Walker, для Land Rover Discovery Series II
Артикул: MHK 100920
Наша цена: 69,95 $
Задний кислородный датчик MHK100930 от Walker, Downstream, Plug And Play, для Land Rover Discovery Series II, Freelander и Range Rover P38 (см. годы установки)
Артикул: MHK100930
Наша цена: $69.95
Выберите категорию Выберите свой автомобиль 1) Выберите Год202320232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991 9981997199619951994199319921991199198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968 196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919482) Модель Select
Отличный выбор продукции и ресурсов.
Tony C.
Austin, TX
6-19-23
Найти запчасти было так просто, а выбор 61 был невероятным
Wade T.
Marble Falls, TX
6 -19-23
Исключительные аксессуары.
Крейг В.
Сент-Чарльз, Миссури
6-17-23
Отличное быстрое обслуживание, компетентный отдел продаж и ОТЛИЧНОЕ общение
Норберт Б.
Чикаго, Иллинойс 9007 5
6-16-23
Цены AB очень справедливы, а запчасти всегда высокого качества.
Рэнди Ф.
Рино, Невада
6-15-23
Отличные цены. Отличное обслуживание и забота о клиентах.
Лорд В.
Палм-Спрингс, Нью-Джерси
6-15-23
Отличная продукция, отличные обучающие видео.
Питер Б.
Парк-Сити, Юта
6-15-23
Быстрая доставка. Отличный сервис.
Thomas W.
WHITEHOUSE STATION, NJ
6-12-23
Я заказал несколько товаров в Atlantic British. Все было именно то, что рекламировалось и идеально подходит. Веб-сайт прост в навигации, и вы можете
Marshal K.
Okmulgee, OK
6-9-23
Быстрая доставка, качественный продукт
Gary K.
Buffalo Grove, Ил
6- 9-23
Отзывы наших клиентов…
БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.
-Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, хорошо разбираются во всех автомобилях Land Rover
-Кит Б. (Блю Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.
-Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover
-Кит Б. (Блу-Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех Land Rover 9.0005
-Кит Б. (Блю-Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
– Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ И ЗАМЕНИТЬ
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Указатель
Компьютеризированные системы управления двигателем полагаются на входные данные от различных датчиков для регулирования производительности двигателя, выбросов и других важных функций. Датчики должны предоставлять точную информацию, иначе могут возникнуть проблемы с управляемостью, повышенный расход топлива и проблемы с выбросами.
Кислородный датчик является одним из ключевых датчиков в этой системе. Его часто называют датчиком «O2», потому что O2 — это химическая формула кислорода (атомы кислорода всегда путешествуют парами, а не поодиночке). Его также можно назвать датчиком кислорода с подогревом h3O2, потому что он имеет внутреннюю цепь нагревателя для доведения датчика до рабочей температуры после холодного запуска.
Первый датчик O2 был установлен в 1976 году на Volvo 240. Автомобили Калифорнии получили их в следующем 1980 году, когда правила Калифорнии по выбросам требовали более низких выбросов. Федеральные законы о выбросах сделали датчики O2 практически обязательными для всех автомобилей и легких грузовиков, выпущенных с 1981 года. И теперь, когда существуют правила OBD-II (автомобили 1996 года и новее), многие автомобили теперь оснащены несколькими датчиками O2, а некоторые даже четырьмя!
Датчик O2 установлен в выпускном коллекторе для контроля количества несгоревшего кислорода в выхлопе, когда выхлоп выходит из двигателя. Мониторинг уровня кислорода в выхлопных газах — это способ измерения топливной смеси. Он сообщает компьютеру, горит ли топливная смесь богатой (меньше кислорода) или обедненной (больше кислорода).
На относительное обогащение или обеднение топливной смеси может влиять множество факторов, в том числе температура воздуха, температура охлаждающей жидкости двигателя, атмосферное давление, положение дроссельной заслонки, поток воздуха и нагрузка на двигатель. Существуют и другие датчики для контроля этих факторов, но датчик O2 является основным монитором того, что происходит с топливной смесью. Следовательно, любые проблемы с датчиком O2 могут вывести из строя всю систему.
КОНТУР ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ 902:30
Компьютер использует вход кислородного датчика для регулирования состава топливной смеси, что называется «контуром регулирования с обратной связью».
При отсутствии сигнала от датчика О2, как в случае первого запуска холодного двигателя (или отказа датчика 02), ЭБУ заказывает фиксированную (неизменную) богатую топливную смесь. Это называется работой «разомкнутого контура», поскольку для регулирования состава топливной смеси не используется входной сигнал от датчика O2.
Если двигатель не переходит в замкнутый контур, когда датчик O2 достигает рабочей температуры, или выходит из замкнутого контура из-за потери сигнала датчика O2, двигатель будет работать на слишком богатой смеси, что приведет к увеличению расхода топлива и выбросов. Неисправный датчик охлаждающей жидкости также может помешать системе перейти в замкнутый контур, поскольку компьютер также учитывает температуру охлаждающей жидкости двигателя при принятии решения о переходе в замкнутый контур.
КАК РАБОТАЕТ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК
Датчик O2 работает как миниатюрный генератор и вырабатывает собственное напряжение, когда нагревается. Внутри вентилируемой крышки на конце датчика, который ввинчивается в выпускной коллектор, находится циркониевая керамическая колба. Колба покрыта снаружи пористым слоем платины. Внутри колбы находятся две полоски платины, которые служат электродами или контактами.
Внешняя часть колбы подвергается воздействию горячих газов в выхлопных газах, в то время как внутренняя часть колбы выходит наружу через корпус датчика во внешнюю атмосферу. Кислородные датчики старого типа на самом деле имеют небольшое отверстие в корпусе, через которое воздух может попасть в датчик, но новые кислородные датчики «дышат» через свои проводные разъемы и не имеют вентиляционного отверстия. Трудно поверить, но крошечное пространство между изоляцией и проводом обеспечивает достаточно места для просачивания воздуха в датчик (по этой причине никогда не следует использовать смазку на разъемах датчика O2, поскольку она может блокировать поток воздуха). . Вентиляция датчика через провода, а не через отверстие в корпусе, снижает риск попадания грязи или воды, которые могут загрязнить датчик изнутри и привести к его выходу из строя.
Разница в уровнях кислорода между выхлопными газами и наружным воздухом внутри датчика вызывает протекание напряжения через керамическую колбу. Чем больше разница, тем выше показания напряжения.
Кислородный датчик обычно выдает примерно до 0,9 В, когда топливная смесь богата и в выхлопных газах мало несгоревшего кислорода. Когда смесь бедная, выходное напряжение датчика падает примерно до 0,2 вольта или меньше. Когда воздушно-топливная смесь сбалансирована или находится в точке равновесия примерно 14,7 к 1, датчик будет показывать около 0,45 вольта.
Когда ЭБУ получает сигнал обогащения (высокое напряжение) от датчика O2, он обедняет топливную смесь, чтобы уменьшить напряжение обратной связи датчика. Когда показания датчика O2 становятся обедненными (низкое напряжение), компьютер снова реверсирует, что приводит к обогащению топливной смеси. Это постоянное перескакивание топливной смеси вперед и назад происходит с разной скоростью в зависимости от топливной системы. Скорость перехода самая низкая на двигателях с карбюраторами с обратной связью, обычно один раз в секунду при 2500 об/мин. Двигатели с впрыском через дроссельную заслонку несколько быстрее (2-3 раза в секунду при 2500 об/мин), а двигатели с многоточечным впрыском – самые быстрые (5-7 раз в секунду при 2500 об/мин).
Датчик кислорода должен быть горячим (около 600 градусов или выше), прежде чем он начнет генерировать сигнал напряжения, поэтому многие датчики кислорода имеют небольшой нагревательный элемент внутри, чтобы помочь им быстрее достичь рабочей температуры. Нагревательный элемент также может предотвратить слишком сильное охлаждение датчика во время длительного простоя, что может привести к тому, что система вернется в разомкнутый контур.
Датчики O2 с подогревомиспользуются в основном в новых автомобилях и обычно имеют 3 или 4 провода. Старые однопроводные датчики O2 не имеют нагревателей. При замене датчика O2 убедитесь, что он того же типа, что и оригинальный (с подогревом или без подогрева)
ДАТЧИКИ О2 И OBD II
Начиная с нескольких автомобилей 1994 и 1995 годов, а также всех автомобилей 1996 года и новее, количество кислородных датчиков на двигатель удвоилось. Второй датчик кислорода теперь используется после каталитического нейтрализатора для контроля эффективности работы нейтрализатора. На двигателях V6 или V8 с двойным выхлопом это означает, что можно использовать до четырех датчиков O2 (по одному на каждый ряд цилиндров и по одному после каждого нейтрализатора).
Управление подачей топлива с обратной связью EFI использует входные данные датчика O2 для управления топливной смесью.
Система OBD II предназначена для контроля за выбросами двигателя. Это включает в себя отслеживание всего, что может привести к увеличению выбросов. Система OBD II сравнивает показания датчиков O2 уровня кислорода до и после нейтрализатора, чтобы определить, снижает ли нейтрализатор содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах. Если показания уровня кислорода практически не изменяются, это означает, что преобразователь не работает должным образом. Это приведет к включению индикаторной лампы неисправности (MIL).
ДИАГНОСТИКА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
Датчики O2удивительно прочны, учитывая рабочую среду, в которой они работают. Но датчики O2 изнашиваются и в конечном итоге должны быть заменены.
Производительность датчика O2 имеет тенденцию к снижению с возрастом, поскольку загрязняющие вещества накапливаются на наконечнике датчика и постепенно снижают его способность генерировать напряжение. Этот вид износа может быть вызван различными веществами, попадающими в выхлопные газы, такими как свинец, силикон, сера, масляная зола и даже некоторые топливные присадки. Датчик также может быть поврежден такими факторами окружающей среды, как вода, брызги дорожной соли, масло и грязь.
По мере того, как датчик стареет и становится вялым, время, необходимое для реакции на изменения в воздушно-топливной смеси, уменьшается, что приводит к увеличению выбросов. Это происходит потому, что переключение топливной смеси замедляется, что снижает эффективность преобразователя. Эффект более заметен на двигателях с многоточечным впрыском топлива (MFI), чем с электронным карбюратором или впрыском через корпус дроссельной заслонки, потому что соотношение топлива изменяется гораздо быстрее в приложениях MFI.
Если датчик вообще умирает, результатом может быть фиксированная богатая топливная смесь. По умолчанию в большинстве приложений с впрыском топлива средний диапазон через три минуты. Это вызывает большой скачок в расходе топлива, а также выбросов. А если нейтрализатор перегреется из-за богатой смеси, то он может выйти из строя.
Одно исследование EPA показало, что 70% автомобилей, которые не прошли тест на выбросы I/M 240, нуждались в новом кислородном датчике.
Большинство проблем с датчиком O2 приводят к тому, что система OBD II устанавливает один или несколько диагностических кодов неисправности (DTC) и включает индикатор Check Engine. Это коды OBD, связанные с неисправностями датчика O2:
.КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
P0030…. Цепь управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 1
P0031…. Низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 1
P0032….Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 1
P0033…. Цепь управления перепускным клапаном турбонагнетателя
P0034….Низкий уровень сигнала в цепи управления перепускным клапаном турбонагнетателя
P0035…. Высокий уровень сигнала в цепи управления перепускным клапаном турбонагнетателя
P0036…. Цепь управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 2
P0037…. Низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 2
P0038….Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 2
P0042. … Цепь управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 3
P0043…. Низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 3
P0044….Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 3
P0050…. Цепь управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 1
P0051…. Низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 1
P0052….Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 1
P0056…. Цепь управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 2
P0057…. Низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 2
P0058….Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 2
P0062…. Цепь управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 3
P0063…. Низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 3
P0064….Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 3
P0130. … Цепь датчика O2, ряд 1, датчик 1
P0131…. Низкое напряжение в цепи датчика O2, ряд 1, датчик 1
P0132 …. Цепь датчика O2, высокое напряжение, ряд 1, датчик 1
P0133…. Медленный отклик цепи датчика O2, ряд 1, датчик 1
P0134…. Цепь датчика O2 не обнаружена активность, ряд 1, датчик 1
P0135…. Цепь нагревателя датчика O2, ряд 1, датчик 1
P0136….Неисправность цепи датчика O2, ряд 1, датчик 2
P0137…. Низкое напряжение в цепи датчика O2, ряд 1, датчик 2
P0138….Высокое напряжение в цепи датчика O2, ряд 1, датчик 2
P0139…. Медленная реакция цепи датчика O2, ряд 1, датчик 2
P0140…. Цепь датчика O2 не обнаружена активность, ряд 1, датчик 2
P0141…. Цепь нагревателя датчика O2, ряд 1, датчик 2
P0142….Неисправность цепи датчика O2, ряд 1, датчик 3
P0143…. Низкое напряжение цепи датчика O2, ряд 1, датчик 3
P0144…. Высокое напряжение цепи датчика O2, ряд 1, датчик 3
P0145. … Медленный отклик цепи датчика O2, ряд 1, датчик 3
P0146… Цепь датчика O2 не обнаружена активность, ряд 1, датчик 3
P0147…. Цепь нагревателя датчика O2, ряд 1, датчик 3
Если датчик O2 немного вялый или слегка смещен на обогащенную или обедненную смесь, он может не установить код неисправности. Единственный способ узнать, нормально ли работает датчик O2, — это проверить его реакцию на изменения в топливно-воздушной смеси. Вы можете прочитать выходное напряжение датчика O2 с помощью сканирующего прибора или цифрового вольтметра, но переходы трудно увидеть, потому что числа сильно прыгают. Лучший способ наблюдать за изменениями выходного напряжения датчика O2 — использовать цифровой запоминающий осциллограф (DSO). Осциллограф будет отображать выходное напряжение датчика в виде волнистой линии, которая показывает как его амплитуду (минимальное и максимальное напряжение), так и его частоту (скорость перехода от богатого к бедному).
Схемы датчика кислорода.
Хороший датчик O2 должен генерировать колебательный сигнал на холостом ходу, который делает переходы напряжения от почти минимального (0,1 В) к почти максимальному (0,9 В). Искусственное обогащение топливной смеси путем подачи пропана во впускной коллектор должно привести к тому, что датчик среагирует почти мгновенно (в течение 100 миллисекунд) и достигнет максимального (0,9 В) выходного сигнала. Создание обедненной смеси путем открытия вакуумной линии должно привести к падению выходного сигнала датчика до минимального значения (0,1 В). Если датчик не щелкает туда-сюда достаточно быстро, это может указывать на необходимость замены.
Если цепь датчика O2 размыкается, замыкается или выходит за пределы допустимого диапазона, она может установить код неисправности и включить контрольную лампу Check Engine или индикатор неисправности. Если при дополнительной диагностике датчик неисправен, требуется его замена. Но многие датчики O2, которые сильно изношены, продолжают работать достаточно хорошо, чтобы не устанавливать код неисправности, но недостаточно хорошо, чтобы предотвратить увеличение выбросов и расхода топлива. Таким образом, отсутствие кода неисправности или контрольной лампы не означает, что датчик O2 работает правильно. Датчик может быть ленивым или предвзятым, богатым или обедненным.
Компания Lenehan Research производит портативный тестер датчика O2, который проверяет время отклика датчика O2, чтобы показать, хороший он или плохой. Тестер требует, чтобы кислородный датчик прыгал с уровня ниже 175 мВ до уровня выше 800 мВ менее чем за 100 мс, когда дроссельная заслонка открыта. щелкнул. Если датчик не реагирует достаточно быстро, он не проходит тест. Тестер также показывает работу замкнутого контура на быстром сверхярком цветном 10-светодиодном дисплее и проверяет управление PCM системы контроля обратной связи по топливу.
ЗАМЕНА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
Очевидно, что любой неисправный датчик O2 необходимо заменить. Но также может быть полезной периодическая замена датчика O2 для профилактического обслуживания. Замена стареющего датчика O2, который стал вялым, может восстановить максимальную эффективность использования топлива, минимизировать выбросы выхлопных газов и продлить срок службы нейтрализатора.
Необогреваемые 1- или 2-проводные датчики O2 на автомобилях с 1976 по начало 1990-х годов можно заменять каждые 30 000–50 000 миль. 3- и 4-проводные датчики O2 с подогревом на середине 19С 80-х до середины 1990-х годов приложения можно менять каждые 60 000 миль. На автомобилях с OBD II (1996 г. и новее) может быть рекомендован интервал замены в 100 000 миль.
Лямбда-зонд можно снять с выпускного коллектора с помощью специального гнезда кислородного датчика (имеющего вырез для очистки проводов) или гнезда на 22 мм. Датчик выйдет легче, если двигатель слегка теплый, но не горячий на ощупь. Поместите гнездо на датчик и поверните против часовой стрелки, чтобы ослабить его. Если он замерз, нанесите проникающее масло и нагрейте вокруг основания датчика.
При установке нового кислородного датчика с прямой посадкой или штатного кислородного датчика разъем проводки на новом датчике подключается к разъему без каких-либо модификаций. Но если вы устанавливаете «универсальный» кислородный датчик, то оригинальный разъем проводки придется отрезать, чтобы провода нового датчика можно было соединить с проводами, которые шли к разъему. В 4-проводных датчиках один провод является сигнальным проводом, один – заземлением, а два других – цепью нагревателя. Провода имеют цветовую маркировку, но цвета на универсальном датчике, вероятно, не будут соответствовать цветам на оригинальном датчике. См. приведенную ниже таблицу с цветовой кодировкой, используемой для датчиков кислорода различных марок:
Стандартные цветовые коды проводки датчика кислорода.
Кислородный датчик Вопросы и ответы
Сколько кислородных датчиков на современных двигателях?
Зависит от года выпуска и типа двигателя. На большинстве четырех- и шестицилиндровых двигателей с рядным расположением цилиндров обычно имеется один кислородный датчик, установленный в выпускном коллекторе. На двигателях V6, V8 и V10 обычно два датчика кислорода, по одному в каждом выпускном коллекторе. Это позволяет компьютеру контролировать воздушно-топливную смесь каждого ряда цилиндров.
На автомобилях более поздних моделей с OBD II (некоторые модели 1993 и 1994 годов, а также все модели 1995 года и новее) также устанавливаются один или два дополнительных кислородных датчика внутри или позади каталитического нейтрализатора для контроля эффективности нейтрализатора. Они называются датчиками O2 ниже по потоку, и их будет по одному на каждый нейтрализатор, если двигатель имеет двойные выхлопы с отдельными нейтрализаторами.
Как датчики кислорода идентифицируются на сканирующем приборе?
При отображении на сканирующем приборе правый и левый датчики кислорода выше по потоку обычно помечаются как ряд 1, датчик 1 и ряд 2, датчик 1. Датчик ряда 1 всегда будет находиться на той же стороне двигателя V6 или V8, что и номер цилиндра. один.
На сканирующем приборе нижний датчик на четырехцилиндровом или рядном шестицилиндровом двигателе с одинарным выхлопом обычно помечен как ряд 1, датчик 2. На двигателях V6, V8 или V10 нижний датчик O2 может быть помечен как ряд 1 или ряд 2. , Датчик 2. Если двигатель V6, V8 или V10 имеет двойные выхлопные трубы с двойными нейтрализаторами, датчики O2 ниже по потоку будут помечены как ряд 1, датчик 2 и ряд 2, датчик 2. Или нижний датчик кислорода может быть помечен как датчик ряда 1. 3, если двигатель имеет два датчика кислорода перед выпускным коллектором (некоторые делают это для более точного контроля выбросов).
Важно знать, как идентифицируются датчики O2, поскольку диагностический код неисправности, указывающий на неисправный датчик O2, требует замены определенного датчика. Датчик 1 банка 1 может быть задним датчиком O2 на поперечном V6 или на переднем выпускном коллекторе. Более того, датчики O2 на поперечном двигателе могут быть помечены иначе, чем датчики на заднеприводном автомобиле. От одного производителя автомобилей к другому не так много общего в том, как маркируются датчики O2, поэтому всегда обращайтесь к документации по обслуживанию OEM, чтобы узнать, какой датчик является датчиком 1 банка 1, а какой датчиком 1 банка 2. Это информацию может быть трудно найти. Некоторые OEM-производители четко определяют, какой датчик O2 какой, а другие нет. Если вы сомневаетесь, позвоните дилеру и спросите кого-нибудь в сервисном отделе.
Чтобы узнать о расположении датчиков кислорода, нажмите здесь.
Как расположенный ниже по потоку датчик O2 контролирует эффективность преобразователя?
Нижний кислородный датчик в каталитическом нейтрализаторе или за ним работает точно так же, как верхний кислородный датчик в выпускном коллекторе. Датчик выдает напряжение, которое меняется при изменении количества несгоревшего кислорода в выхлопе. Если датчик O2 является традиционным датчиком циркониевого типа, выходное напряжение падает примерно до 0,2 В, когда топливная смесь бедна (больше кислорода в выхлопных газах). Когда топливная смесь богатая (меньше кислорода в выхлопных газах), выходной сигнал датчика подскакивает до максимума около 0,9.вольт. Сигнал высокого или низкого напряжения сообщает PCM, что топливная смесь богата или бедна.
На некоторых новых автомобилях используется новый тип датчика топлива с широким соотношением компонентов (WRAF). Вместо того, чтобы создавать сигнал высокого или низкого напряжения, сигнал изменяется прямо пропорционально количеству кислорода в выхлопных газах. Это обеспечивает более точное измерение для лучшего контроля топлива. Эти датчики также называют широкополосными кислородными датчиками, потому что они могут считывать очень бедные воздушно-топливные смеси.
Система OBD II контролирует эффективность нейтрализатора, сравнивая сигналы верхнего и нижнего кислородных датчиков. Если нейтрализатор выполняет свою работу и уменьшает количество загрязняющих веществ в выхлопных газах, нижний кислородный датчик должен проявлять небольшую активность (несколько переходов от бедной смеси к богатой, которые также называются «перекрестными отсчетами»). Показания напряжения датчика также должны быть довольно стабильными (не меняться вверх или вниз) и составлять в среднем 0,45 вольта или выше.
Если сигнал от нижнего датчика кислорода начинает отражать сигнал от верхнего датчика кислорода, это означает, что эффективность нейтрализатора упала, и нейтрализатор не очищает загрязняющие вещества в выхлопных газах. Порог для установки диагностического кода неисправности (DTC) и включения индикаторной лампы неисправности (MIL) – это когда выбросы, по оценкам, превышают федеральные ограничения в 1,5 раза. Дополнительные сведения о проблемах с конвертером см. в разделе «Устранение неполадок с кодом катализатора P0420».
Если эффективность нейтрализатора снизилась до такой степени, что транспортное средство может превысить предел загрязнения, PCM включит индикаторную лампу неисправности (MIL) и установит диагностический код неисправности. В этот момент может потребоваться дополнительная диагностика для подтверждения неисправного преобразователя. Если верхний и нижний датчики O2 работают нормально и показывают снижение эффективности преобразователя, преобразователь необходимо заменить, чтобы восстановить соответствие требованиям по выбросам. Автомобиль не пройдет тест на выбросы OBD II, если в PCM есть какие-либо коды преобразователя.
В чем разница между «обогреваемым» и «необогреваемым» кислородным датчиком?
Датчики кислорода с подогревом имеют внутренний контур нагревателя, который быстрее нагревает датчик до рабочей температуры, чем датчик без подогрева. Кислородный датчик должен быть горячим (от 600 до 650 градусов по Фаренгейту), прежде чем он будет генерировать сигнал напряжения. Горячие выхлопные газы двигателя обеспечивают достаточно тепла, чтобы довести датчик O2 до рабочей температуры, но это может занять несколько минут в зависимости от температуры окружающей среды, нагрузки и скорости двигателя. В это время система контроля обратной связи по топливу остается в «разомкнутом контуре» и не использует сигнал датчика O2 для корректировки состава топливной смеси. Обычно это приводит к обогащению топливной смеси, перерасходу топлива и увеличению выбросов.
При добавлении внутреннего контура нагревателя к кислородному датчику напряжение может быть направлено через нагреватель, как только двигатель начнет нагревать датчик. Нагревательный элемент представляет собой резистор, который раскаляется докрасна, когда через него проходит ток. Подогреватель доводит датчик до рабочей температуры в течение от 20 до 60 секунд в зависимости от датчика, а также поддерживает кислородный датчик горячим, даже когда двигатель работает на холостом ходу в течение длительного периода времени.