АШ-82, АШ-82Ф, АШ-82ФН, АШ-82Т
Главная / О компании / История / Семейство пермских поршневых моторов / АШ-82, АШ-82Ф, АШ-82ФН, АШ-82Т
АШ-82
В 1939 году в ОКБ началась работа над 14-цилиндровым двухрядным звездообразным мотором М-82 (АШ-82), прошедшим госиспытания в 1941 году. Мощность двигателя АШ-82 – 1500 л.с. Применялся на истребителе Ла-5, на штурмовике и легком бомбардировщике Су-2 (Су-4), на тяжелом бомбардировщике Петлякова ТБ-7 (Пе-8). Выпускался в 1941-1942 гг. на моторостроительном заводе в г. Перми.
АШ-82Ф
В 1942 г. был создан мотор АШ-82Ф – форсированный. Мощность двигателя АШ-82Ф – 1700 л.с. Он не имел ограничений по продолжительности взлетного режима, и ресурс у него был в 3 раза выше, чем у АШ-82. Мотор выпускался моторостроительным заводом г. Перми с 1942 по 1944 гг. и устанавливался на истребителе Ла-5, Ла-7, бомбардировщике Ту-2.
АШ-82ФH
В 1943 г. разработан двигатель АШ-82ФН – форсированный, с непосредственным впрыском топлива в цилиндры.
Двигатель АШ-82ФН выпускался моторостроительным заводом в г. Перми, с 1943 по 1950 гг. заводом № 478 (ныне АО «Мотор Сич»).
За создание моторов АШ-82, АШ-82Ф, АШ-82ФН ОКБ-19 награждено орденом Ленина. Главному конструктору А.Д. Швецову присвоено звание Героя Социалистического Труда, 20 сотрудников КБ награждены орденами и медалями.
АШ-82T
АШ-82Т (1951г.) разработан на базе АШ-82ФН.

- Основные параметры
Основные параметры двигателя АШ-82T
Nвзл.= 1900 л.с. |
Nном. = 1630 л.с. |
Суд.взл. = 325…..350 г/л.с.час |
Суд.ном. = 285….315 г/л.с.час |
nвзл. = 2600 об./мин. |
nном. = 2400 об./мин. |
Dцилиндра = 155.5мм (ход поршня 155 мм) |
Мдв.=1020 кг |
Dдв.= 1300 мм |
Lдв.= 2010 мм |
Количество и расположение цилиндров 14 (двухрядная звезда) |
РИА Новости – события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
Специальная военная операция на Украине
Российские силы взяли под контроль все административные здания в Артемовске
Вчера, 23:06
Популярное
В США предложили решение по Украине. Европа пришла в ужас
Петр АкоповУтечки из Пентагона: Зеленский под колпаком, ЧВК под носом у США
Виктория Никифорова
Специальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
Посетивший Артемовск немецкий журналист дал мрачный прогноз для ВСУ
Хорошие новости
Сбывается худшее. Украину готовят к поглощению
Вчера, 08:00
Религия
“Украина показала, как надо”. В Европе зреет очередной раскол
Вчера, 08:00
Рекомендуемое
Шоубиз
“Мы — русские люди, мы не простим”: Мара рассказала о песнях для бойцов СВО
Вчера, 08:00
Туризм
Гостеприимство и преступность Гоа: как меняется отдых на индийском курорте
Вчера, 08:00
Опрос
Вы уже открыли дачный сезон?
Конечно
0%
Нет
0%
И не закрывал(а) его
0%
У меня нет дачи
0%
Крошка моя: детеныши в сафари-парке “Тайган”10
Вчера, 13:55
Накажут по полной. Из-за Украины пострадает еще одна страна
Не стал скрывать правду. Власти Польши объявили охоту на своего гражданина
Наука
Поможет военным. Российские ученые создали уникальное устройство
Туризм
В Мьянме ждут россиян: что следует знать туристам перед поездкой
Культура
Вернулись другими. Как поездки в зону СВО изменили артистов России
“Большую семерку” умыл БРИКС. Что это значит для России и мира
Елена Караева
Дружба закончилась. Байден едет в Ирландию унижать британцев
Владимир Корнилов
Про Украину забудут сразу. Летом Европу ждет тяжелое испытание
Елена КараеваТеннис
Джокович похвалил игру российского теннисиста
В Бразилии запретили применять гормональную терапию в спорте
Биатлон
Анфиса Резцова может покинуть больницу в ближайшие два дня
Футбол
Талалаев возглавил “Химки”
Теннис
Россиянин Рублев вышел в третий круг “Мастерса” в Монте-Карло
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г.
Войти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку “Отправить”, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки – от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
ДаНет
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
Определение % золы | Public
Определение % зольности | Общественный | Университет Клемсона, Южная КаролинаАппарат
- МУФЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ
- ФАРФОРОВЫЕ ТИГЛИ
Процедура
- Взвесьте тигель и запишите вес с точностью до 4 знаков после запятой.
- Отвесить примерно 2 г в тигель.
- Запись веса с точностью до 4 знаков после запятой.
- Образец золы на 600 o С в течение 2 ч. (Быстро довести температуру до 600)
- Охладить в эксикаторе и взвесить в течение 1 ч после достижения комнатной температуры.
- Взвесьте озоленный образец и запишите вес с точностью до 4 знаков после запятой.
- Рассчитайте % золы и запишите значение с одним десятичным знаком.
Расчет
- % золы = ((масса золы) – (масса тигля)) x 100/((масса тигля и образца) – (масса тигля))
№ по каталогу
- Сент-Джон (1939), JOACI, XXII, 630.
- Полученные результаты
- Тестирование почвы
- Корм и фураж
- Растительная ткань
- Оросительная вода
- Отходы животных
- Компост
- Другие анализы
Глава 1.

Глава 1. Летучая зола. Инженерный материал
8
- Почему летучая зола?
- Производство
- Обработка
- Характеристики
- Качество летучей золы
Почему летучая зола?
Что такое летучая зола? Летучая зола представляет собой тонкоизмельченный остаток, образующийся в результате сжигания пылевидного угля и переносимый из камеры сгорания выхлопными газами. В 2001 году было произведено более 61 миллиона метрических тонн (68 миллионов тонн) летучей золы9.0005
Откуда берется летучая зола? Летучая зола образуется на угольных электрических и паровых электростанциях. Как правило, уголь измельчается и вдувается воздухом в камеру сгорания котла, где он немедленно воспламеняется, выделяя тепло и образуя расплавленный минеральный остаток. Котельные трубы извлекают тепло из котла, охлаждая дымовые газы и вызывая затвердевание расплавленного минерального остатка и образование золы. Крупные частицы золы, называемые зольным остатком или шлаком, падают на дно камеры сгорания, в то время как более легкие мелкие частицы золы, называемые летучей золой, остаются взвешенными в дымовых газах. Перед выпуском дымовых газов летучая зола удаляется с помощью устройств контроля выбросов твердых частиц, таких как электростатические осадители или рукавные фильтры (см. рис. 1-1).
Где используется летучая зола? В настоящее время более 20 миллионов метрических тонн (22 миллиона тонн) летучей золы ежегодно используется в различных инженерных целях. Типичные области применения в дорожном строительстве включают: бетон на портландцементе (PCC), стабилизацию грунта и дорожного основания, текучие наполнители, цементные растворы, конструкционные наполнители и асфальтовые наполнители.
Чем полезна летучая зола? Летучая зола чаще всего используется в качестве пуццолана в приложениях PCC. Пуццоланы представляют собой кремнийсодержащие или кремнисто-глиноземистые материалы, которые в тонкоизмельченном виде и в присутствии воды реагируют с гидроксидом кальция при обычных температурах с образованием вяжущих соединений.
Уникальная сферическая форма и гранулометрический состав летучей золы делают ее хорошим минеральным наполнителем для горячих асфальтобетонных смесей (HMA) и улучшают текучесть жидкотекучих наполнителей и растворов. Консистенция и обилие летучей золы во многих областях открывают уникальные возможности для использования в конструкционных заполнителях и других применениях на автомагистралях.
Экологические преимущества. Использование летучей золы, особенно в бетоне, имеет значительные экологические преимущества, включая: (1) увеличение срока службы бетонных дорог и конструкций за счет повышения долговечности бетона, (2) чистое сокращение энергопотребления и выбросов парниковых газов и других вредных выбросов в атмосферу при полете зола используется для замены или вытеснения производимого цемента, (3) сокращения количества продуктов сгорания угля, которые необходимо утилизировать на свалках, и (4) сохранения других природных ресурсов и материалов.
Рисунок 1-1: Метод переноса золы-уноса может быть сухим, мокрым или обоими.
Производство
Зола-унос образуется при сжигании угля в электроэнергетических или промышленных котлах. Существует четыре основных типа угольных котлов: пылеугольные (PC), кочегарные или с подвижной колосниковой решеткой, циклоны и котлы с кипящим слоем (FBC). Котел PC является наиболее широко используемым, особенно для крупных электростанций. Остальные котлы чаще используются на промышленных или когенерационных объектах. Летучая зола, образующаяся в котлах FBC, в этом документе не рассматривается. Летучая зола улавливается из дымовых газов с помощью электростатических пылеуловителей (ЭСО) или в тканевых коллекторах фильтров, обычно называемых рукавными фильтрами. Физические и химические характеристики летучей золы варьируются в зависимости от методов сжигания, источника угля и формы частиц.
Million Metric Tons | Million Short Tons | Percent | |
---|---|---|---|
Produced | 61.84 | 68.12 | 100.0 |
Used | 19.98 | 22.00 | 32.3 |
Как показано в таблице 1-1, из 62 миллионов метрических тонн (68 миллионов тонн) летучей золы, произведенной в 2001 году, было использовано только 20 миллионов метрических тонн (22 миллиона тонн), или 32 процента от общего объема производства. Ниже приводится разбивка использования летучей золы, большая часть которой используется в транспортной отрасли.
Million Metric Tons | Million Short Tons | Percent | |
---|---|---|---|
Cement/Concrete | 12.![]() | 13.40 | 60.9 |
Flowable Fill | 0.73 | 0.80 | 3.7 |
Структурные наполнители | 2,91 | 3,21 | 14,6 |
Дорожная основа/подложка | 0.93 | 1.02 | 4.7 |
Soil Modification | 0.67 | 0.74 | 3.4 |
Mineral Filler | 0.10 | 0.11 | 0.5 |
Mining Applications | 0.74 | 0,82 | 3,7 |
Стабилизация/отверждение отходов | 1,31 | 1,44 | 6,3 | 9017 Сельское хозяйство0168 | 0.02 | 0.02 | 0.1 |
Miscellaneous/Other | 0.41 | 0.45 | 2.1 |
Totals | 19.![]() | 22.00 | 100 |
Handling
The collected fly зола обычно транспортируется пневматическим способом из бункеров электрофильтра или фильтрующей ткани в силосы для хранения, где она хранится в сухом состоянии в ожидании утилизации или дальнейшей обработки, или в систему, в которой сухая зола смешивается с водой и транспортируется (шлюзируется) в пруд для хранения на месте. .
Сухая собранная зола обычно хранится и обрабатывается с использованием оборудования и процедур, аналогичных тем, которые используются для обработки портландцемента:
- Летучая зола хранится в силосах, куполах и других хранилищах
- Летучая зола может транспортироваться с помощью аэрожелобов, ковшовых конвейеров и винтовых конвейеров, или ее можно транспортировать пневматически по трубопроводам в условиях положительного или отрицательного давления
- Летучая зола транспортируется на рынки автоцистернами, железнодорожными вагонами и баржами/судами
- Летучая зола может быть упакована в супермешки или мешки меньшего размера для специального применения
Зола-уноса, собранная в сухом виде, также может быть увлажнена водой и смачивающими агентами, если применимо, с использованием специального оборудования (кондиционированного) и вывезена крытыми самосвалами для специальных применений, таких как структурные заполнители. Летучая зола, кондиционированная водой, может складироваться на рабочих площадках. Открытый складируемый материал должен поддерживаться во влажном состоянии или накрываться брезентом, пластиком или аналогичными материалами для предотвращения выброса пыли.
Характеристики
Размер и форма. Летучая зола обычно мельче, чем портландцемент и известь. Летучая зола состоит из частиц размером с ил, которые обычно имеют сферическую форму, как правило, размером от 10 до 100 микрон (рис. 1-2). Эти маленькие стеклянные шарики улучшают текучесть и удобоукладываемость свежего бетона. Тонкость помола является одним из важных свойств, влияющих на пуццолановую реакционную способность летучей золы.
Рисунок 1-2: Частицы летучей золы при 2000-кратном увеличении.
Химия. Летучая зола состоит в основном из оксидов кремния, алюминия, железа и кальция. Магний, калий, натрий, титан и сера также присутствуют в меньшей степени. При использовании в качестве минеральной добавки в бетон летучая зола классифицируется как зола класса C или класса F в зависимости от ее химического состава. Американская ассоциация государственных служащих дорожного транспорта (AASHTO) M 295 [Спецификация C 618 Американского общества по испытаниям и материалам (ASTM)] определяет химический состав летучей золы класса C и класса F.
Зола класса С обычно образуется из суббитуминозных углей и состоит в основном из кальциево-алюмосульфатного стекла, а также кварца, трехкальциевого алюмината и свободной извести (CaO). Зола класса C также называется летучей золой с высоким содержанием кальция, поскольку она обычно содержит более 20% CaO.
Золы класса F обычно получают из битуминозных и антрацитовых углей и состоят в основном из алюмосиликатного стекла с добавлением кварца, муллита и магнетита. Летучая зола класса F или с низким содержанием кальция содержит менее 10 процентов СаО.
Compounds | Fly Ash Class F | Fly Ash Class C | Portland Cement |
---|---|---|---|
SiO 2 | 55 | 40 | 23 |
Al 2 0 3 | 26 | 17 | 4 |
Fe 2 O 3 | 7 | 6 | 2 |
CaO (Lime) | 9 | 24 | 64 |
MgO | 2 | 5 | 2 |
SO 3 | 1 | 3 | 2 |
Цвет. Летучая зола может иметь цвет от желтовато-коричневого до темно-серого, в зависимости от ее химического и минерального состава. Желтовато-коричневые и светлые цвета обычно связаны с высоким содержанием извести. Коричневатый цвет обычно связан с содержанием железа. Цвет от темно-серого до черного обычно объясняется повышенным содержанием несгоревшего углерода. Цвет летучей золы обычно очень одинаков для каждой электростанции и угольного источника.
Рисунок 1-3: Типичные цвета золы
Качество летучей золы
Требования к качеству летучей золы различаются в зависимости от предполагаемого использования. На качество летучей золы влияют характеристики топлива (уголь), совместное сжигание топлива (битуминозный и полубитуминозный уголь) и различные аспекты процессов сжигания и очистки/сбора дымовых газов. Четыре наиболее важные характеристики летучей золы для использования в бетоне: потери при прокаливании (LOI), крупность, химический состав и однородность.
LOI представляет собой измерение несгоревшего углерода (угля), остающегося в золе, и является важной характеристикой летучей золы, особенно для бетонных применений. Высокий уровень углерода, тип угля (например, активированный), взаимодействие растворимых ионов в летучей золе и непостоянство содержания углерода могут привести к серьезным проблемам с воздухововлечением в свежем бетоне и могут неблагоприятно повлиять на долговечность бетона. AASHTO и ASTM определяют ограничения для LOI. Однако некоторые государственные транспортные департаменты будут указывать более низкий уровень для LOI. Углерод также можно удалить из летучей золы.
LOI не распространяется на некоторые виды использования летучей золы. Наполнитель в асфальте, текучий наполнитель и структурный наполнитель могут принимать летучую золу с повышенным содержанием углерода.
Крупность летучей золы наиболее тесно связана с рабочим состоянием угольных дробилок и измельчаемостью самого угля. Для летучей золы, используемой в бетонных применениях, крупность определяется как весовой процент материала, оставшегося на сите 0,044 мм (№ 325). Более грубая градация может привести к менее реактивной золе и более высокому содержанию углерода. Пределы тонкости указаны в спецификациях ASTM и государственного транспортного департамента. Летучая зола может быть обработана просеиванием или воздушной классификацией для улучшения ее тонкости и реакционной способности.
Некоторые не бетонные применения, такие как конструкционные заполнители, не зависят от крупности летучей золы. Однако другие области применения, такие как битумный наполнитель, в значительной степени зависят от крупности летучей золы и распределения ее частиц по размерам.
Химический состав летучей золы напрямую связан с химическим составом исходного угля и любых дополнительных видов топлива или добавок, используемых в процессах сжигания или дожигания. Используемая технология контроля загрязнения также может влиять на химический состав летучей золы. Электростанции сжигают большие объемы угля из разных источников. Угли можно смешивать, чтобы максимизировать эффективность генерации или улучшить экологические показатели станции. Химический состав летучей золы постоянно проверяется и оценивается для конкретных применений.
На некоторых станциях избирательно сжигают определенный уголь или модифицируют состав добавок, чтобы избежать ухудшения качества золы или придать зольной пыли желаемый химический состав и характеристики.
Единообразие характеристик летучей золы от отгрузки к отгрузке необходимо для обеспечения стабильного продукта. Химический состав и характеристики летучей золы обычно известны заранее, поэтому бетонные смеси разрабатываются и испытываются на работоспособность.
ACI 229R | Контролируемый материал с низкой прочностью (CLSM) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ASTM C 311 | ОБРАВЛЕНИЯ И ТЕСТИНСЯ ПЕРЕДНА C 618 | Летучая зола и сырой или прокаленный природный пуццолан для использования в качестве минеральной добавки в бетон на портландцементе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ASTM C 593 | Летучая зола и другие пуццоланы для использования с известью | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ASTM D 5239 | Стандартная практика для характеристики летучей золы для использования в стабилизации почвы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ASTM E 1861 | РУКОВОДСТВО Для использования Угля СОЗДАНИЯ СООБЩЕНИЯ НА СООВОДСТВЕННЫЕ ПЛОНАЛА В СООВОДНАРИИ СООБЩЕНИЯ НАСТРОВА В СООВОДНАРИИ Насыщенные насыпные насыпные насыпные насыщенные насыщенные насыщенные насыщенные насыщенные насыщенные насыщенные.![]() Рисунок 1-4: Микрофотографии летучей золы (слева) и портландцемента (справа).
|