Что такое рециркуляция воздуха в автомобиле: 3 функции рециркуляции воздуха в салоне авто, которыми мало, кто пользуется, а зря – Лайфхак

3 функции рециркуляции воздуха в салоне авто, которыми мало, кто пользуется, а зря – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Автомобиль, особенно современный — сложное техническое устройство с огромным количеством умных технологий и удобных решений. К примеру, за неприметной кнопкой рециркуляции воздуха в салоне, скрываются целых три полезных функции. Однако не все водители знают, как ими пользоваться.

Лика Затворная

В летний зной и в зимние морозы нас спасают климатическая установка или кондиционер. Когда холодно, мы делаем теплее, выкручивая тумблер терморегулятора в красную зону. Когда жарко — торопимся побыстрее остудить разогретый воздух салона, установив в салоне минимальную температуру. Вроде все понятно. Но для чего нужна эта странная кнопка «рециркуляции воздуха в салоне»?

В своей массе водители используют кнопку рециркуляции, как средство борьбы с неприятными запахами. Проезжаете ли вы мимо свалки, или догнали чадящий сизым вонючим дымом грузовик, эта кнопка прикроет заслонку внешней приточной вентиляции, и никаких вам неприятных запахов. Главное, успеть сделать это заранее, чтобы система не успела «вдохнуть» в салон вашего автомобиля эти «ароматы».

Однако мало, кто использует эту кнопку, простаивая в пробках, где воздух явно отличается по своему качественному составу от горного. Так, например, учеными было доказано, что использование кнопки рециркуляции на оживленных или пробочных участках дорог, может снизить уровень вредного воздействия загрязненного воздуха на водителя на 20%.

Да, проехать всю пробку в режиме рециркуляции будет сложно — со временем стекла могут начать запотевать, да и воздух в салоне стоит иногда обновлять. И, тем не менее, рециркуляция вкупе с салонными фильтрами — хорошее средство борьбы с вредной составляющей выхлопных газов.

Фото: АвтоВзгляд

Между тем есть и другая функциональная сторона маленькой кнопочки. Она нужна еще и для того, чтобы в зимние холода салон прогревался, как можно, быстрее. Схема та же: при нажатии кнопки рециркуляции, клапан уличного воздуховода перекрывается, и печка начинает гонять тот воздух, который находится внутри автомобиля.

Несмотря на уверенный минус на улице, температура воздуха в салоне у постоявшей ночь на морозе машины несколько выше. К этому добавляется начинающий прогреваться воздух из печки или от электрического догревателя, который устанавливается в салоне некоторых автомобилей в базовых комплектациях.

А значит, климатической установке потребуется меньше энергозатрат на то, чтобы прогреть салон. Здесь вам и экономия времени, и топлива. Главное, когда салон уже прогрет, не забыть отключить рециркуляцию, чтобы влага в воздухе не конденсировалась на холодных стеклах.

Система работает и в обратную сторону. Когда на улице жарко, в заведенном автомобиле нужно нажать кнопку рециркуляции, и по тому же принципу, что и зимой, климатическая установка быстрее охладит воздух в салоне вашего автомобиля.

Не стесняйтесь изучать ваш автомобиль. Он гораздо сложнее и умнее, чем можно себе представить. И некоторые его вполне обыденные функции, могут открыться вам с новой стороны.

  • Автомобили
  • Кроссоверы

Выставочный образец SUV поразил огрехами сборки

47047

  • Автомобили
  • Кроссоверы

Выставочный образец SUV поразил огрехами сборки

47047

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, аксессуары, лайфхак

для чего кнопка, когда включать

У климатической системы современного авто может быть много функций, но есть одна, которая без преувеличения жизненно важна для всего экипажа. Речь о режиме рециркуляции воздуха, который на самом деле отвечает не только за качество атмосферы в салоне.

Эту кнопку (которая теперь не всегда является реальной кнопкой) по простому называют рециркуляция, хотя на самом деле правильнее будет назвать ее переключателем каналов забора воздуха в салон. Действие климатической установки автомобиля базируется на распространении по салону потоков воздуха: подогретого зимой, охлажденного летом или просто свежего уличного воздуха, иногда отфильтрованного, а иногда нет – в зависимости от наличия салонного фильтра на входе.

В большинстве современных автомобилей рециркуляция включается кнопкой. Раньше были распространены рычаги и ползунки.

Для всех трех случаев автомобиль может забирать воздух либо с улицы, либо из салона, и часто это обстоятельство принципиально.

Режимом рециркуляции называют схему, когда воздух для печки, кондиционера или для вентиляции берется из салона.

Читайте также: Почему потеют стекла в салоне автомобиля

Итак, когда рекомендуется режим рециркуляции воздуха:

  • Когда впереди едет машина, выдающая большое количество выхлопных газов. Важно именно вовремя перейти на забор воздуха из салона, чтобы вентилятор не успел засосать порцию зловонного выхлопа – ведь проветрить интерьер удастся только после обгона загрязнителя воздуха. Строго говоря, этот пункт не обязателен для водителей современных автомобилей с эффективными угольными фильтрами салонного воздуха.
  • Когда автомобиль едет по пыльной дороге, или, например, движется по участку, рядом с которым идет ремонт или работает сельхозтехника. Современные салонные фильтры могут защитить пассажиров от пыли, но, нажав кнопку, можно немного сэкономить ресурс фильтра.

Даже если в машине есть салонный фильтр, перед въездом в облако пыли лучше включить режим рециркуляции.

  • Когда хочется быстро прогреть (или охладить) салон. Чтобы теплообменник отопителя нагревал не морозный уличный воздух, а уже подогретый воздух из салона, нужно нажать “рециркуляцию”. То же касается охлаждения салона кондиционером летом. Причем иногда советуют вообще использовать “кондишен” исключительно при нажатой кнопке рециркуляции. Это не совсем правильно, но об обратной стороне этой кнопки мы пишем ниже.

Вопреки всем полезным сторонам режима забора воздуха из салона, его нельзя использовать все время. И тому есть несколько важных причин.

Читайте также В салоне нового VW Golf не будет кнопок

Зимой в режиме рециркуляции обязательно запотеют окна, значительно ограничив поле зрения водителя. Причем это может произойти настолько быстро, что водитель не успеет разобраться в чем дело и среагировать.

Запотевание окон – настоящий враг водителя: из-за включенной рециркуляции видимость критически ухудшается. Не забывайте выключать этот режим

Опасность зимнего запотевания еще в том, что влага на стекле может замерзнуть, и на оттаивание этого инея придется тратить время и горючее. Да и в летнюю пору, например, во время дождя, при закрытой задвижке забора наружного воздуха окна могут вдруг запотеть. Наконец, если пассажиров в машине надолго лишить доступа свежего воздуха, они могут почувствовать легкое кислородное голодание – усталость, сонливость. А это небезопасно для водителя, который должен быть постоянно сконцентрирован.

Способствует запотеванию стекла в режиме рециркуляции большое количество пассажиров в машине, особенно если они нетрезвы или просто много говорят. Имейте в виду, что даже при выключенной рециркуляции стекла могут потеть – потому что салонный фильтр воздуха забился и не пропускает через себя в интерьер нужное количество свежего воздуха. Поэтому за чистотой фильтра нужно следить, ведь иногда он нуждается в замене раньше, чем наступает время планового ТО.

Чтобы вернуть запотевшему стеклу прозрачность, бывает мало переключить забор воздуха на “улицу”. Для ускорения дела нужно включить кондиционер, а при его отсутствии – приоткрыть несколько окон, чтобы организовать течение воздуха извне.

В современных авто имеется кнопка ускоренного распотевания лобового стекла: активируется интенсивный обдув, кондиционер и электроподогрев (при наличии)

Во многих современных автомобилях включение и отключение режима рециркуляции в некоторых случаях берут на себя кнопки ускоренного распотевания (интенсивного обдува) лобового стекла. Вместе с направлением основного потока воздуха на лобовое стекло, эта кнопка автоматически активирует кондиционер, который сушит воздух и стекла.

Рекомендация Авто24

Садясь за руль автомобиля, особенно чужого, незнакомой модели, водитель должен знать, как активизировать режим рециркуляции. Ведь лобовое стекло может запотеть неожиданно – например, после въезда в полосу тумана, попадание в грозовой шквал и т.д. И если лобовое стекло вдруг станет непрозрачным на скорости, времени на поиски той же кнопки может уже не найтись. Тем более что на некоторых слишком “осовремененных” моделях рециркуляцию нужно включать через меню сенсорного дисплея.

Читайте также: Почему не греет печка в салоне автомобиля

Что делает кнопка рециркуляции воздуха?

Назначение кнопки рециркуляции воздуха

Когда на улице становится жарко и пора включить кондиционер в автомобиле, есть одна кнопка, которой вы, возможно, не знаете, как пользоваться. Вы видели кнопку в своей машине, которая показывает стрелку, движущуюся по кругу? Это кнопка рециркуляции воздуха. Хотя некоторые водители знают, как он называется, многие не знают, для чего он нужен! Если вы когда-нибудь задумывались, почему он там и что он делает — читайте дальше, вы будете рады, что сделали это!

Что делает кнопка рециркуляции воздуха?

Кнопка рециркуляции воздуха эффективно перекрывает доступ наружного воздуха внутрь автомобиля, обеспечивая «рециркуляцию» воздуха внутри вашего автомобиля.

Для чего используется кнопка рециркуляции воздуха:

• Повышение мощности кондиционера, чтобы салон как можно быстрее охлаждался
• Остановка загрязнения и выхлопных газов, т. е. в пробке в центре города, садясь в салон
• Уменьшение количества пыльцы за рулем, если вы страдаете сенной лихорадкой
• Предотвращение проникновения в автомобиль сильных уличных запахов, таких как силос

Преимущества кнопки рециркуляции воздуха

  • Функция рециркуляции воздуха обеспечивает оптимальную работу кондиционера, позволяя автомобилю максимально охладиться как можно быстрее.
  • Помогает предотвратить попадание загрязнений, запахов и пыльцы в салон
  • Помогает дольше сохранять чистоту воздушного фильтра
  • Снижает нагрузку на систему переменного тока
  • Помогает снизить расход топлива, помогая системе переменного тока

Некоторые новые автомобили не имеют кнопки рециркуляции воздуха. Это связано с тем, что современные автомобили часто оснащены датчиками, которые контролируют уровень воздуха и влажности в салоне, автоматически регулируя «циркуляцию воздуха».

Скидка 5 фунтов стерлингов на AC Regas

ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОД GAS5

Когда использовать кнопку рециркуляции воздуха

  • При использовании AC
  • Летом и в жаркую погоду
  • В плотном потоке транспорта, чтобы предотвратить попадание загрязнений в салон

Если вы едете в жару, вам следует включить кондиционер и рециркуляцию воздуха, чтобы ваш кондиционер оставался холодным как можно быстрее.

Если вы не включите кнопку рециркуляции воздуха, то ваш кондиционер будет постоянно охлаждать теплый воздух снаружи вашего автомобиля и должен будет работать намного усерднее, создавая большую нагрузку на вентилятор и воздушный компрессор.

Он работает за счет рециркуляции холодного воздуха, поступающего из кондиционера при первом включении. Чем дольше он горит, тем круче становится ваш автомобиль! Если вы не используете его, автомобиль будет использовать воздух снаружи, который намного теплее, и ваш кондиционер будет работать усерднее и непрерывно, чтобы охладить горячий воздух.

Если вашему кондиционеру придется работать интенсивнее, вы увеличите расход топлива, и ваша кабина не достигнет оптимального уровня холода от системы кондиционирования воздуха. Вы также будете чрезмерно изнашивать свой компрессор кондиционера.

Когда не использовать рециркуляцию воздуха

Зимой и в холодную погоду.

Как правило, когда на улице холодно, убедитесь, что кнопка рециркуляции выключена!

Кнопку рециркуляции воздуха лучше всего использовать вместе с кондиционером в теплую погоду. В более прохладную погоду он не имеет много преимуществ и даже может быть вредным.

Некоторые водители считают целесообразным не допускать «впуска всего этого холодного воздуха», если зимой они используют обогреватели. Однако на самом деле лучше держать его выключенным. Стандартный режим «свежий воздух» направляет наружный воздух через радиатор отопителя, поэтому он становится приятным и горячим, прежде чем он достигнет вас, а ваши окна удалят запотевание намного быстрее и останутся такими, пока вы едете.

Недостатки кнопки рециркуляции воздуха

Основным недостатком кнопки рециркуляции воздуха является то, что она задерживает влагу внутри автомобиля, что приводит к запотеванию лобовых стекол, особенно когда на улице холодно и в сырую погоду.

  • Может вызвать запотевание ветрового стекла
  • Может удерживать влагу в салоне
  • Если ваш автомобиль полностью загружен пассажирами, может стать душно и вызвать сонливость

Если вам нужен совет о том, как заставить ваш кондиционер работать на полную мощность, обратитесь в местное отделение или позвоните по телефону 0345 2997 955

.

Предложение Air-Con Regas

Сэкономьте 5 фунтов стерлингов с кодом GAS5

Почему важна рециркуляция воздуха в системе кондиционирования воздуха

В жаркий день садясь в машину, вы ощущаете себя как в сауне. Обычно за этим следует попытка вставить ключи в замок зажигания, чтобы вы могли включить кондиционер (AC), чтобы сделать жару более управляемой.

Большинство из нас сразу переводит ручку кондиционера в синюю зону и выкручивает вентилятор на максимальную скорость, не замечая важной функции на приборной панели – кнопки рециркуляции воздуха.

Эта кнопка, обычно имеющая форму силуэта автомобиля со стрелкой разворота посередине, повышает ваш кондиционер, чтобы помочь вашему салону как можно быстрее остыть, а также уменьшить попадание пыльцы и загрязняющих веществ в салон. салон автомобиля.

В этой статье мы объясним, что делает кнопка рециркуляции воздуха, когда ее следует использовать, а также потенциальные недостатки, которые может вызвать эта функция.

Итак, что он делает?

Когда вы включаете кондиционер вашего автомобиля, он всасывает воздух снаружи, пропускает его через систему охлаждения и нагнетает более холодный воздух в салон. Кнопка рециркуляции воздуха останавливает этот впуск снаружи и вместо этого начинает всасывать воздух изнутри автомобиля для охлаждения, а затем выталкивать его обратно в салон, таким образом «рециркулируя» воздух по салону.

Поскольку система кондиционирования постоянно охлаждает один и тот же воздух снова и снова, а не втягивает горячий воздух снаружи, кабина охлаждается быстрее. Чем дольше ваш кондиционер работает в режиме рециркуляции, тем холоднее становится внутри вашего автомобиля.

Кнопка рециркуляции воздуха расположена на остальных элементах управления кондиционером. Если ваш автомобиль более современный, возможно, вам придется искать настройки кондиционера на экране информационно-развлекательной системы.

Для тех из нас, у кого есть автоматический климат-контроль, автомобиль уже будет пытаться снизить температуру до желаемого уровня, как только вы вставите ключи в замок зажигания, но вам все равно обычно придется активировать функцию рециркуляции вручную. . Некоторые автомобили вернутся к внешнему «свежему» воздуху через некоторое время, поэтому вам может потребоваться снова активировать функцию рециркуляции, чтобы она продолжала работать.

Когда его использовать?

Эта функция идеально подходит для периодов сильной жары и жарких дней в целом, так как салон вашего автомобиля остывает быстрее, чем если бы вы полагались на охлаждение наружного воздуха.

Может показаться здравым смыслом держать кнопку рециркуляции включенной и зимой, чтобы сохранить тепло в салоне и не втягивать морозный воздух снаружи. На самом деле, в холодные дни лучше выключать его — наружный воздух все равно будет проталкиваться через обогреватель, поэтому он будет достаточно теплым, прежде чем достигнет вас.

Независимо от того, жарко или холодно, вы не должны использовать функцию рециркуляции все время, как мы объясним…

Какие плюсы и минусы?

Pros

  • Ускоряет охлаждение салона автомобиля
  • Ускоряет запотевание стекол в жару
  • Предотвращает попадание пыльцы и загрязняющих веществ в салон автомобиля
  • Продлевает чистоту воздушного фильтра
  • Снижает нагрузку на систему переменного тока и экономит заряд аккумулятора
  • Может незначительно снизить расход топлива вашего автомобиля

Минусы

  • Может запотеть лобовое стекло в холодную и влажную погоду
  • Задерживает влагу в салоне
  • Может привести к повышению уровня CO 29016 6 что может вызвать сонливость

Если вы предпочитаете держать окна открытыми в жаркий день, сочетание кондиционера и функции рециркуляции воздуха является наиболее эффективной комбинацией для охлаждения салона и сохранения прохлады.

Нажатие этой кнопки также ускорит запотевание ветрового стекла в жару, а неиспользование этой кнопки создаст нагрузку на вашу систему кондиционирования воздуха в период сильной жары, поскольку ей приходится работать тяжелее, чтобы непрерывно охлаждать горячий воздух снаружи.

Кондиционер с меньшей нагрузкой существенно экономит заряд батареи и может незначительно снизить расход топлива, который потребляет ваш автомобиль в пути, поскольку кондиционер не нуждается в дополнительной помощи.

Кроме того, поскольку вы перекрываете подачу воздуха снаружи, кнопка рециркуляции также предотвращает попадание пыльцы и газообразных загрязняющих веществ в автомобиль, а также неприятных запахов, что, в свою очередь, дольше сохраняет чистоту воздушного фильтра вашей системы кондиционирования.

Тем не менее, постоянное оставление кондиционера в режиме рециркуляции может иметь негативные последствия для вашего здоровья и вашей способности управлять автомобилем.

Рециркуляционный воздух — это, по существу, воздух, которым вы и ваши пассажиры уже дышите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *