Что лучше климат контроль или кондиционер в автомобиле: Что лучше: климат-контроль или кондиционер

Содержание

Кондиционер или климат-контроль – в чем разница?

26 мая 2022 12:38 Иван Зенкевич Утро России

Скоро наступит лето, с которым придет и жара. В это время сложно переоценить значение кондиционеров, особенно в автомобилях. Однако их постоянно необходимо настраивать вручную, что создает определенные неудобства и отвлекает от дороги. Проблему поможет решить умная система климат-контроля, которая отслеживает изменения температуры в салоне и делает ее более комфортной для водителя.

Летом значение кондиционеров сложно переоценить. К счастью, этой полезной опцией сегодня оснащаются практически все автомобили, за исключением разве что базовых комплектаций бюджетников.

В топовых версиях у многих уже встречается климат-контроль, а у моделей подороже он может быть двух- и даже трехзонным. Так в чём разница между обычным кондиционером и “климатом” и имеет ли смысл переплачивать? Можно ли поменять одно на другое после покупки? Разберёмся.

В списках опций обычно пишут “кондиционер с ручным управлением”, и в этом вся суть. Если на солнце нам слишком жарко, нужно включать чуть ли не на полную, ушла машина в тень – наоборот, убавить и сделать потеплее. В итоге время от времени приходится отвлекаться от дороги, чтобы настроить кондиционер. И всё равно добиться оптимальной температуры, да ещё и на весь маршрут, почти никогда не получается. К тому же есть шанс незаметно простудиться.

Все эти проблемы решает система климат-контроля. Внешне она отличается от обычного кондиционера наличием табло, на котором отображается заданная температура и кнопка “Auto”. Разумеется, есть разница и техническая.

“В системах климат-контроля дополнительно установлен процессор, датчики температуры в салоне, влажности.

В более продвинутых системах датчики ионизации солнечного излучения и компьютер, который всем этим управляет”, – рассказывает технический директор сервисного центра Антон Эйдман.

А значит, достаточно задать желаемую температуру, и система будет поддерживать её в автоматическом режиме. Минус по сравнению с обычным кондиционером, пожалуй, лишь один – более сложная конструкция и, как следствие, меньшая надёжность системы. Именно поэтому специалисты не рекомендуют менять кондиционер на климат-контроль. Технически это возможно только если “климат” есть в других комплектациях модели вашего авто, но трудоёмкость и цена вопроса заставляют задуматься.

“Установка климат-контроля повлечёт за собой значительные переделки приборной панели, установку дополнительных жгутов проводки и блоков”, – уточняет Эйдман.

Новое устройство нужно “прописать” в блоке управления двигателем, но всё равно полноценную работу всех функций никто не гарантирует. Одним словом, проще сразу присмотреть себе авто с климат-контролем.

И последнее: независимо от типа климатической системы, она нуждается в регулярном обслуживании.

В начале жаркого сезона продезинфицируйте испаритель, поменяйте салонный фильтр, а также промойте радиаторы и дренажную систему. Это совсем не сложно.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. “Смотрим” – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.

авто машина/автомобиль кондиционер общество новости

Ранее по теме

  • На электронику надейся, но сам не плошай: плюсы и минусы систем безопасности
  • Сообщив о пьяном водителе, можно заработать
  • Три случая, когда за пересечение сплошной сильно не накажут
  • Вредные советы от Ивана Зенкевича
  • На майские парковки в Москве будут бесплатными
  • Что будет, если засыпать сахар в бензобак

что лучше в автомобиле, отличия, плюсы и минусы.

Как может показаться на первый взгляд, отличия между кондиционером и климат-контролем в машине минимальны. На практике, данные климатические установки достаточно сильно отличаются, хотя конструктивно и функционально схожи.

Среди основных отличий можно выделить следующие особенности: 

  • кондиционер автомобильный способен охлаждать воздух и удалять влагу из воздуха;
  • климат — контроль автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне;

Фактически, для нагрева воздуха в машине с кондиционером нужно включать печку, для охлаждения включается кондиционер, для быстрого прогрева активируется заслонка рециркуляции. В свою очередь, наличие климат-контроля позволяет автоматизировать все процессы, что значительно повышает комфорт при эксплуатации автомобиля.

При этом система климат-контроля более сложная, так как присутствует большое количество датчиков, сервомеханизмов, блок управления и т.д. В свою очередь, это может стать причиной неожиданных поломок и сбоев в работе климатической установки. Подробнее читайте в нашей статье. 

Содержание статьи

  • Климат-контроль и кондиционер: чем отличаются
  • Кондиционер или климат: плюсы и минусы
    • Минусы климат-контроля в авто
    • Недостатки автокондиционера
  • Что в итоге

Климат-контроль и кондиционер: чем отличаются

На многих современных авто основным отличием кондиционера от климата можно считать режим «auto», который имеется на панели управления климатической установкой. Наличие такого режима четко указывает на то, что система способна поддерживать заданную температуру в салоне без участия водителя. Это значит, что конкретный автомобиль оснащен климат-контролем, а не простым кондиционером.  

Также климат-контроль может быть не только однозонным, но и позволяет регулировать параметры отдельно для водителя, переднего пассажира, а также задних пассажиров (раздельный климат-контроль, двузонный, трехзонный или даже четырехзонный климат-контроль). Такая опция позволяет реализовать зонирование салона и быстро настроить комфортную температуру как для водителя, так и для пассажиров переднего и заднего ряда.

В свою очередь, обычный автокондиционер таких режимов не имеет, водителю приходится самостоятельно включать печку или кондиционер, подбирать комфортную температуру в зависимости от постоянно изменяющихся условий. При этом гибкость настройки достаточно ограничена, нужно самостоятельно вручную выставлять температуру, перекрывать заслонки для пассажиров переднего и заднего ряда и т.п.

Кондиционер или климат: плюсы и минусы

Казалось бы, климат контроль в машине по ряду причин можно считать намного более предпочтительным решением по сравнению с кондиционером. С одной стороны, с этим можно согласиться, но с определенными оговорками.

Хотя климат заметно повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, причем как для водителя, так и для пассажиров,  такая система повышает стоимость авто и сама по себе более сложная. Наличие климат-контроля означает, что заслонки имеют электрические приводы, которыми управляет блок управления климатом. Для лучшего понимания, рассмотрим принцип работы климат-контроля в машине.

  • Управление приводами позволяет открывать и закрывать заслонку рециркуляции воздуха, гибко менять и поддерживать температуру, изменять направление потоков воздуха, причем реализована возможность открывать заслонки под разным углом.

Также блоком контролируется скорость вращения вентилятора в режиме «auto», кроме стандартных скоростей блок также может задействовать промежуточные значения, недоступные водителю в ручном режиме.

Работает вся система на основании данных, полученных от группы датчиков: датчик температуры в салоне, датчик температуры двигателя, датчик уровня влажности, датчик света, дождя и т.д. Основная задача-поддерживать в салоне следующие условия: 22-25°С и влажность около 75-80%.

  • При этом блок комфорта тесно связан с ЭБУ двигателем и другими блоками управления, так как при управлении климатом приходится задействовать определенные ресурсы автоматически (включение печки или компрессора кондиционера, активация заслонки рециркуляции). Блоку климата нужно оценивать степень нагрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения, нагрузку на двигатель и т. д.

Вполне очевидно, что в случае возникновения сбоев и поломок такой электроники, диагностика климат-контроля часто затруднена, также дороже обходится ремонт, сложнее подбирать запасные части. Часто встречаются машины, где климат попросту «глючит», то есть проблема плавающая, четко локализовать неисправность достаточно сложно и под силу далеко не каждому специалисту.

  • Что касается кондиционера, как правило, механический кондиционер в авто дешевле, проще по конструкции, менее функционален, но зачастую надежнее многих систем климат-контроля. Причина заключается в минимальном количестве управляющей электроники.

На практике, автокондиционер лучше климат-контроля  тем, что его проще обслуживать и ремонтировать. Особенно это актуально для автомобилей старше 7-10 лет, которые часто имеют неполадки, связанные с отказами тех или иных электронных блоков, сервомеханизмов и т.п.

При этом механические элементы также могут выходить из строя, что требует их ремонта и/или замены, но такой ремонт зачастую проще и обходится дешевле.

Теперь давайте рассмотрим эти две системы внутрисалонного климата, а именно их недостатки, более подробно.

Минусы климат-контроля в авто

Первое, алгоритмы работы климат-контроля (даже при условии полной исправности системы) на многих автомобилях могут  быть далеки от идеальных.  Заданная температура может не поддерживаться, водителю приходится постоянно корректировать настройки, самостоятельно определять зоны и интенсивность обдува и т.д. 

Конечный результат в этом случае сводится к тому, что о полной автоматизации системы можно забыть, так как требуется постоянное участие водителя.  В таких условиях, если говорить об отличиях кондиционера от климат-контроля, указанные отличия могут быть минимальны.

  • Идем далее. Чтобы система климата могла поддерживать параметры, которые задает водитель, в автомобиль интегрируется электронный блок управления климатом, электронная шина, датчики и приводы, которые также управляются при помощи электроники.

Посредством датчиков  происходит сбор показаний, далее электронный блок обрабатывает полученные данные, после чего происходит коррекция путем задействования целого ряда исполнительных устройств. Так автоматически меняется скорость вентилятора, реализуется управление  заслонками, регулируется производительность компрессора кондиционера и т.д.

  • Не трудно догадаться, что выход из строя какого-либо датчика или сервомеханизма становится причиной сбоев в работе или полного отказа системы нормально функционировать. Часто бывает так, что даже отключение режима «авто» климат-контроля все равно не позволяет водителю нормально пользоваться системой даже в ручном режиме. В свою очередь, отказ электронных блоков управления приводит к тому, что система полностью выходит из строя, то есть климат в машине не работает.

Диагностика таких поломок может быть сильно затруднена, так как часто необходимы подменные блоки, датчики и другие элементы, приходится проверять большое количество электронных компонентов. Простыми словами, ремонтировать климат-контроль заметно дороже и сложнее, чем обычный кондиционер в машине.  

Недостатки автокондиционера

Как уже  было сказано, управление обычным кондиционером осуществляется вручную, автоматические режимы отсутствуют. При этом система оснащена механическими переключателями.  

На многих бюджетных авто, а также машинах среднего класса регуляторы температуры, направления обдува (управление потоком воздуха) соединяются с заслонками при помощи тросиков или тяг. Указанные тяги  расположены в блоке кондиционера и печки на торпедо.

Более дорогой вариант (чаще на авто среднего класса) может иметь реализацию в виде вакуумного привода. Также на многих авто может стоять электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. Такое решение представляет собой небольшой электромотор, который имеет скользящий контакт.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве и принципах работы кондиционера в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о том, как устроен кондиционер в машине, как работает автомобильный кондиционер, а также какие неисправности встречаются и как выполняется диагностика автокондиционера.

Еще можно встретить комбинированное решение, когда заслонка рециркуляции воздуха имеет вакуумный привод, при этом остальные регуляторы тросиковые. В любом случае, управление такой системой может быть только ручным, какие-либо автоматизированные функции отсутствуют.

Исключением можно считать только функцию (встречается не на всех авто), когда при переводе регулятора в положение «на стекло» (обдув только лобового стекла), автоматически включается кондиционер. Это сделано для активного удаления влаги с лобового стекла и препятствования его дальнейшему запотеванию.  В других режимах кнопку A/C водителю нужно включать самостоятельно.

Что в итоге

Как видно, основное отличие климат-контроля от кондиционера в машине заключается в том, что климат самостоятельно в полностью автоматическом режиме контролирует температуру и влажность воздуха, гибко подстраиваясь под постоянно изменяющиеся условия (температура двигателя, температура воздуха снаружи, уровень влажности и т.д.).

Что касается кондиционера, воителю нужно самостоятельно подбирать температуру, управлять заслонками, включать и выключать кондиционер для охлаждения и изменения уровня влажности и т. п.

При этом однозначно ответить на вопрос, что лучше, кондиционер или климат-контроль, нельзя. На новом автомобиле, который оснащен качественной системой климат-контроля, алгоритмы работы которого не вызывают нареканий, однозначно климат-контроль лучше кондиционера.

Если же рассматривать б/у авто с пробегом, нужно учитывать, что система климата более сложная и может легко выйти из строя. При этом ремонт может стоить достаточно дорого, так как отказы датчиков  и электронных блоков управления затрудняют диагностику и часто требуют полной замены неисправных элементов.

В свою очередь, простой автомобильный кондиционер будет более надежным решением.  Даже если такой системе необходимо обслуживание, всегда можно заменить тросики или приводы, почистить систему и заправить компрессор с минимальными затратами.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить кондиционер в машине. Из этой статьи вы узнаете, когда нужна чистка автокондиционера, а также как выполняется такая процедура, чем можно почистить кондиционер в машине и т. д.

Также, в отличие от кондиционера, который просто дует холодным воздухом  или печки, которая дует горячим, климат постоянно пытается поддерживать оптимальные условия. Это значит, что система гибко изменяет параметры своей работы. В свою очередь, отклонения от нормы приводят к тому, что блок комфорта будет все время пытаться выйти на оптимальные показатели.

Например, ошибки датчика температуры могут заставить блок климата «думать», что мотор слишком холодный даже после полного прогрева силового агрегата. В этом случае система будет снижать эффективность работы, активировать заслонку рециркуляции, чтобы максимально ускорить прогрев двигателя.

При подобных сбоях значительно усиливается износ всей системы климат-контроля, климат может работать некорректно. По этой причине за климат-контролем нужно следить и обслуживать систему более тщательно: регулярно осуществлять чистку, заправлять авто кондиционер (компрессор кондиционера) фреоном и контролировать давление в системе, проводить периодическую диагностику электронных компонентов.

В чем разница между климат-контролем и кондиционированием воздуха

В чем разница между климат-контролем и кондиционированием воздуха | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Важно иметь возможность контролировать температуру в салоне автомобиля. Летом вам нужен кондиционер для обеспечения комфорта и безопасности, а зимой по той же причине вам понадобится тепло. Однако разные автомобили имеют совершенно разные системы, которые достигают этих целей. Если вы не уверены в разнице между климат-контролем и кондиционером, вы не одиноки.

Отличие кондиционера от климат-контроля

Под кондиционером подразумевается ручное регулирование температуры воздуха, нагнетаемого в салон, а также скорости вращения вентилятора. Это то, что есть в большинстве автомобилей — вы вручную включаете кондиционер, выбираете нужную температуру и регулируете скорость вращения вентилятора. В зависимости от вашей марки и модели у ваших пассажиров могут быть собственные органы управления для достижения этой цели (работа в двух зонах).

Климат-контроль другой. Это более совершенная, компьютеризированная система. Он в основном автоматизирует все, что означает, что вы не контролируете его вручную (хотя вы можете вручную переопределить компьютер). Хотя эти системы более распространены в дорогих роскошных автомобилях, они начинают появляться и в более дешевых автомобилях.

По сути, эти системы не требуют от вас ничего, кроме установки желаемой температуры в салоне. Затем компьютер автомобиля использует ряд датчиков внутренней и внешней температуры для регулировки температуры воздуха, вдуваемого в салон, а также скорости вращения вентилятора, чтобы поддерживать правильную температуру в салоне.

На рынке представлено несколько различных таких систем, и все они работают немного по-разному в зависимости от конкретного автопроизводителя, а также марки и модели.


Климат-контроль

Кондиционер

Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Сб – Вс / 7:00 – 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Каков срок службы шланга отопителя?

Двигатель вашего автомобиля производит много тепла. Убедиться, что выделяемое двигателем тепло не влияет на его общий уровень функциональности, — задача шлангов отопителя. В качестве охлаждающей жидкости в…

Как долго работает двигатель вентилятора отопителя?

Во время В более холодные периоды месяца вы все больше и больше будете полагаться на обогреватель вашего автомобиля. Со всеми различными компонентами, которые обеспечивают правильную работу вашего обогревателя, у вас может быть. ..

P0533 Код неисправности OBD-II: Цепь датчика давления хладагента кондиционера, высокий входной сигнал

P0533 означает, что кондиционер давление хладагента слишком велико для безопасной работы, часто из-за неработающих охлаждающих вентиляторов или избытка или недостатка хладагента.

Похожие вопросы

Кондиционер не работает и машина перегревается.

Кондиционер и охлаждение — это две отдельные системы, поэтому, скорее всего, это две разные проблемы. Это если ваш змеевиковый ремень неправильно отрегулирован или сломан. И кондиционер, и водяной насос приводятся в движение этим ремнем. Обученный техник, например…

Кондиционер перестает работать через пять минут

Привет. Если ваш грузовик какое-то время дует холодным воздухом, а затем теплым, вероятно, система кондиционирования замерзает. Это вызвано наличием нежелательного воздуха и/или влаги в системе. Зачастую простая эвакуация и перезарядка системы…

Датчик температуры испарителя (переключатель)

Здравствуйте. Возможно проблема в датчике температуры испарителя. Если это не удается, это может повлиять на эффективность системы переменного тока. Однако в большинстве случаев, когда компрессор постоянно работает на этом автомобиле, это…

Просмотр другого контента

Смета

Техническое обслуживание

Услуги

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать FAQ

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Разница между климат-контролем и кондиционером

Сегодня каждый автомобиль оснащен кондиционером, начиная от бюджетных моделей, таких как Maruti Alto и Renault Kwid, и заканчивая действительно дорогими автомобилями, такими как Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Конечно, кондиционер является важной особенностью, поскольку Индия — страна, где температура достигает экстремальных значений в течение всего года. Однако не в каждом автомобиле есть подобный кондиционер. Вы, должно быть, уже несколько раз слышали термин «климат-контроль». Одно из самых больших различий между климат-контролем и кондиционированием воздуха можно понять из того факта, что все системы климат-контроля имеют кондиционер. Тем не менее, не все кондиционеры имеют систему климат-контроля.

Читайте также – Объяснение политики утилизации транспортных средств в Индии

В принципе, если говорить простым языком, базовые установки кондиционирования воздуха имеют ручное управление для регулировки температуры и скорости вращения вентилятора. Также есть ручная регулировка даже режима обдува. Таким образом, при эксплуатации базового кондиционера необходимо вручную регулировать скорость вращения вентилятора и режим воздушного потока. В некоторых автомобилях даже предусмотрена ручная регулировка заднего вентилятора кондиционера.

С другой стороны, климат-контроль намного сложнее. По сравнению с обычными кондиционерами блоки климат-контроля намного более продвинуты, поскольку представляют собой компьютеризированные системы, управляемые предварительно запрограммированным чипом. В то время как эти системы обеспечивают автоматическую регулировку скорости вращения вентилятора и режимов воздушного потока для поддержания желаемой температуры, вы можете вручную управлять настройками в системе климат-контроля. В основном эти системы встречаются в топовых вариантах автомобилей B-сегмента и выше. Здесь следует отметить, что эти системы ранее были ограничены только очень дорогими автомобилями, но они быстро становятся обычным явлением даже для доступных автомобилей.

Читайте также: обычное топливо или топливо премиум-класса. Какое из них следует использовать?

По сути, все эти системы требуют от вас установки нужной температуры. После того, как вы набрали значение температуры, которое вам нужно в салоне, поток воздуха, охлаждение и скорость вентилятора регулируются автоматической системой климат-контроля, чтобы достичь желаемой температуры в кратчайшие сроки, а затем даже поддерживать ее. Чтобы постоянно поддерживать фиксированную температуру, система климат-контроля подает как холодный, так и горячий воздух, чтобы в салоне не было слишком холодно или жарко.

Читайте также: Плюсы и минусы электромобилей

Это делается с помощью набора датчиков, размещенных в стратегических точках салона. Эти датчики помогают системе регистрировать изменение температуры, а блок кондиционирования работает для поддержания желаемой пользователем температуры. Итак, в этом была основная разница между климат-контролем и кондиционированием воздуха.

Читайте также: Советы по обслуживанию дизельного двигателя автомобиля  

Планируете приобрести подержанный дизельный автомобиль? Если это так, мы в CARS24 можем не только предоставить вам широкий выбор подержанных автомобилей Ford на выбор, но и оформить всю документацию, включая передачу RC, совершенно бесплатно. Более того, вы также можете воспользоваться нашим бесплатным калькулятором стоимости подержанного автомобиля, чтобы узнать точную стоимость любого автомобиля, продаваемого в стране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *