Что лучше фольксваген тигуан или форд куга: Что лучше – Форд Куга или Фольксваген Тигуан, сравнение автомобилей

VW Tiguan R может обзавестись соперником: в Ford задумались о «заряженной» версии Kuga

  • Главная
  • Новости
  • VW Tiguan R может обзавестись соперником: в Ford задумались о «заряженной» версии Kuga

Автор: Елена Астапенко

Пока что в компании не подтверждают работу над соответствующим проектом, а лишь одобряют идею появления такого автомобиля.

Ford наладил производство компактного кроссовера Escape ещё в 2000 году, с тех пор модель несколько раз сменила генерацию. Актуальное четвёртое поколение было представлено в 2019-ом. Напомним, на многих рынках за пределами Северной Америки, в том числе и в России, автомобиль известен как Kuga (правда, у нас купить его уже нельзя, так как Ford лишил нас своих легковых машин ещё в 2019 году).

На фото: Ford Escape (версия для американского рынка)

Как сообщает австралийское издание CarsGuide, в Ford, возможно, задумались о создании Escape в версии ST.

Один из топ-менеджеров компании, Джеймс Хьюз, отвечая на вопрос журналиста о том, стоит ли поклонникам марки ждать конкурента для Volkswagen Tiguan R, сказал, что не может комментировать выход будущих моделей бренда, но считает, что выпуск Escape ST – «фантастическая идея».

Пока что эта формулировка более, чем расплывчатая и не даёт уверенности в том, что «заряженный» кроссовер на базе Escape действительно появится. Сейчас «подогретые» версии имеются у таких SUV марки, как Explorer и Edge. А в Европе в начале следующего года стартуют продажи «горячего» компактного паркетника Puma ST.

В основе кроссовера Escape лежит платформа Ford C2, на которой базируется в том числе Focus. У последнего есть версия с приставкой «ST» к названию: возможно, паркетник позаимствует его «начинку». Скорее всего, это будет бензиновый четырёхцилиндровый турбомотор EcoBoost объёмом 2,3 литра с отдачей 280 л.с. (максимальный крутящий момент – 420 Нм). В пару к нему может идти либо шестискоростная «механика», либо семиступенчатый «автомат».

Другим вариантом в моторной гамме Focus ST является 2,0-литровый дизель семейства EcoBlue мощностью 190 л.с. (400 Нм). Не исключено, у Escape ST будет полный привод.

На фото: Volkswagen Tiguan R

Есть вероятность, что 2,3-литровый мотор для Escape ST форсируют, так как нынешний вариант не дотягивает по уровню отдачи до ранее названного конкурента. Так, Volkswagen оснастил свой Tiguan R 2,0-литровым мотором мощностью 320 л.с. (420 Нм).

На фото: Ford Puma ST

Напомним, представленный в конце прошлого месяца Ford Puma ST технически во многом повторяет «хот-хэтч» Fiesta ST. Так, у «заряженного» кроссовера под капотом тот же трёхцилиндровый 1,5-литровый мотор Ecoboost с функцией отключения одного цилиндра при невысоких нагрузках. Его отдача, такая же как у Фиесты – 200 л.с., при этом максимальный крутящий момент у паркетника больше: не 290, а 320 Нм. Он идёт в паре с шестиступенчатой «механикой». Как и «донору», Puma ST положен только передний привод.

Отметим, в США «обычный» Escape предлагается с базовым трёхцилиндровым турбомотором EcoBoost объёмом 1,5 литра мощностью 182 л. с. Может иметь передний или полный привод. Также в гамме есть 2,0-литровая «турбочётверка» EcoBoost с отдачей 253 л.с. У такого исполнения колёсная формула – 4×4. Оба варианта получили в комплект восьмиступенчатый «автомат». Кроме того, у модели есть пара гибридных модификаций, в основу установки которых вошёл «атмосферник» объёмом 2,5 литра.

кроссовер авторынок новинки Ford Ford Kuga

 

Новые статьи

Статьи / ДТП Почему кризис ОСАГО – это кризис общества, а не только финансов Попробуйте посчитать в уме: сколько вы знаете людей, которые ездят без полиса ОСАГО? Уверен, в памяти всплывут как минимум один-два знакомых. И это в лучшем случае. В худшем вы начнете счита… 384 2 0 12.07.2023

Статьи / Популярные вопросы Надо ли промывать двигатель при замене масла Промывка двигателя при смене масла – это одна из тех вечных тем, которые, с одной стороны, себя давно исчерпали, а с другой, всегда остаются актуальными. Давайте попробуем если не расставить… 10452 1 2 10.07.2023

Статьи / Кроссовер 5 причин покупать и не покупать Renault Koleos I Когда владельцев Renault Koleos спрашивают, что представляет собой этот автомобиль, они отвечают, что это – перелицованный Nissan X-Trail, в который добавили шумоизоляцию, мягкость хода и дв. .. 2570 13 2 09.07.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 18696 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину.

Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 10994 14 4 02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 9062 1 1457 03.03.2023

Ford Kuga vs VW Tiguan: второй раунд

Уже несколько лет Ford Kuga и Volkswagen Tiguan с переменным успехом ведут ожесточенную борьбу за верхние строчки рейтинга продаж в своем сегменте.

С появлением же на рынке нового поколения американского кроссовера это соперничество обострилось до предела. Выдержит ли «Тигуан» очередную атаку амбициозного янки?

 ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

 

Новый «Куга» не только преобразился внешне, став похожим на полноценный внедорожник, но и подрос в габаритах и длине колесной базы. Однако решительного преимущества над «Тигуаном» по запасу салонного пространства он не получил. Пассажирам второго ряда обоих кроссоверов обеспечивается примерно одинаковый уровень комфорта с той разницей, что в «Форде» шире диван и больше места над головой, а «Фольксваген» выигрывает в запасе пространства для ног. Зато объем грузового отсека у «американца» увеличился заметно и достиг согласно тестовым измерениям 500 литров против 375 л у «Тигуана». Правда, у «вольфсбуржца» в отличие от «Куги» задние сиденья снабжены продольными регулировками и предусмотрен люк для длинномерных грузов. С другой стороны, американский автомобиль оснащается системой, позволяющей открывать пятую дверь дистанционно, поднеся ногу к заднему бамперу. Эргономика участников теста лишена «темных» сторон, разве что «Фольксваген» имеет в этой области небольшое преимущество над соперником за счет более удобного профиля передних кресел.

 ОСНАЩЕНИЕ

Набор стандартного оборудования шире у «Тигуана»: шесть подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система динамической стабилизации ESP, система помощи при старте на подъеме HSA, парковочный ассистент, камера заднего вида, система контроля схода с полосы движения Lane Assist, датчик усталости водителя, активный круиз-контроль, система динамического управления дальним светом Dinamic Light Assist, которая автоматически регулируюет интенсивность светового потока, датчики давления в шинах. Справедливости ради стоит отметить, что базовое оснащение  «Куги» тоже не бедное и объединяет семь воздушных подушек, ABS, EBD, систему экстренного торможения EBA, ESP, трекшн-контроль TVC, противобуксовочную систему HSA.

 ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Работавшие под капотами участников теста 2,0-литровые дизельные моторы выдавали одинаковую мощность и крутящий момент — 140 л. с. и 320 Нм. Тем не менее, по итогам заездов на измерение разгонной динамики победу одержал «Фольксваген». Кроссовер из Вольфсбурга быстрее набирал скорость с 0 до 100 км/ч (10,71 с против 11,36 с), с 60 до 120 км/ч на 3 передаче (11,4 с против 12 с) и с 80 до 120 км/ч на 4 передаче (8,8 с против 9 с). Также «Тигуан» оказался более шустрым при проезде километра со старта с места (32,51 с против 33,11 с) и на скорости 40 км/ч на 4 передаче (32,6 с против 33 с). «Куга» ответил лучшим временем разгона от  80 до 120 км/ч на 5/6 передаче (11/14 с против 11,2/15,7 с) и проезда километровой дистанции со старта на 50 км/ч на 5 передаче (32,6  с против 33,4 с). В то же время результаты замеров тормозной динамики   выявили полное превосходство «Форда», чей остановочный путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 14/25/39/55/76 метра, тогда как у «Тигуана» процесс замедления растянулся на 15/26/41/58/80 м.

По показателям экономичности в лучшую сторону выделяется «Фольксваген». Будучи оснащенным стандартной системой start/stop, «паркетник» из Вольфсбурга неизменно расходовал меньше солярки как на шоссе, так и в городе (5,8/7,4 л против 7,1/7,7 л).

 Сравнение в области дорожных качеств выигрывает «Тигуан». Уроженец Вольфсбурга имеет лучший баланс между управляемостью и комфортом и демонстрирует меньшую инерционность в поворотах. «Куга» более вальяжен и в меньшей степени подстегивает к активному вождению, хотя оснащен точным рулем и системой контроля траектории в поворотах. Вместе с тем «американец» жестче, а его звукоизоляция больше пропускает посторонних шумов, но в целом на ездовой комфорт «Форда» жаловаться не приходиться. Имея полноприводные трансмиссии и приличный клиренс (Kuga – 195 мм, Tiguan – 200 мм), тестовые автомобили не пасуют  перед  умеренным бездорожьем. Причем, по пересеченной местности увереннее передвигается «Форд», у которого углы въезда и съезда больше ( 21,5/27,7 градусов против 18/25 град.)

ВЕРДИКТ

Однозначно ответить на вопрос, кто из участников теста лучше, сложно. На стороне Ford Kuga лучшая практичность, Volkswagen Tiguan выигрывает в дорожных качествах. Однако благодаря своей универсальности, «Куга» лучше подходит на роль семейного автомобиля. И, что немаловажно, стоит американский кроссовер на целых 8 тысяч евро дешевле*.

По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис Александров

Данные, полученные во время теста

ПараметрFord Kuga 2,0 TDCi 4х4VW Tiguan 2,0 TDI 4х4
Разгон от 0 до 100 км/ч, с11,3610,71
Время проезда с места 1000 м, с33,1132,51
Разгон от 60 до 120 км/ч на3 передаче, с12,011,4
Разгон от 80 до 120 км/ч на  4/5/6 передаче, с9,0/11,0/14,08,8/11,2/15,7
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче33,0/33,432,6/33,9
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/25/39/55/7615/26/41/58/80
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город7,1/7,75,8/7,4
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ4948
Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ67/69/7265/67/71
Ширина салона в области передних/задних сидений, см142/138143/136
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см90/9790/99
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см
9290
Объем багажника, л500375

Заводские характеристики

ПараметрFord Kuga 2,0 TDCi 4х4VW Tiguan 2,0 TDI 4х4
Цена*, евро27 05035 060
Типкроссоверкроссовер
Кол-во дверей/мест5/55/5
Длина/ширина/высота, м4,524/1,838/1,7014,426/1,809/1,703
Колесная база, мм2,6902,604
Снаряженная масса, кг16921726
Клиренс, мм195200
Объем багажного отделения, л456-1653470-1510
Тип двигателядизельный,с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулеромдизельный,с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб. см19971968
Кол-во цилиндров/клапанов4/164/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин140/3750140/4200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин320/1750320/1750
Приводполныйполный
Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатаямеханическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м1112
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Передние/задние тормозавентилируемый диск/дисквентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт76
Системы безопасностиABS, EBD, EBA, ESP,  TVC, HSAABS, EBD, ESP, HSA
Шины235/55 R17215/60 R17
Максимальная скорость, км/ч188190
Разгон от 0 до 100 км/ч, с10,710,2
Расход топлива, лшоссе/город/средний5,1/7,2/5,95,1/6,9/5,8
Объем топливного бака, л6064
Эмиссия СО2, г/км154150

* — цена в Испании

Интерьер «Куги» смотрится ярко

Салон «Тигуана» скромный, но качественный

Инструментарии читаются хорошо в обоих автомобилях, хотя форма «фольксвагеновских» приборов более привычна глазу

Передние кресла удобны в обоих автомобилях, но у сидений «Тигуана» лучше выверена геометрия профиля

В «Куге» шире задний диван и больше места над головой, а «Тигуан» выигрывает в запасе пространства для ног

Багажник «Куги» имеет преимущество в объеме, отсек «Тигуана» – в возможностях трансформации

«Куга» оснащается системой, позволяющей открывать пятую дверь без помощи рук

«Куга» комплектуется запасным колесом за доплату, у «Тигуана» «докатка» входит в базовое оснащение