механика или автомат? — журнал За рулем
В статье рассказывается о преимуществах и недостатках автоматической и механической коробки передач.
Автоматическая коробка передач, механическая коробка передач, автомобиль. При выборе автомобиля с механической (МКПП) или автоматической (АКПП), желательно ознакомиться с особенностями работы тех и других механизмов. Даже пользователи, не разбирающиеся в автомобилестроении, после прочтения изложенной ниже информации, смогут определиться с верным для себя выбором. Существует стереотип, что коробка-автомат является модным и современным выбором, она проста в использовании и неприхотлива в обслуживании, в то время как механика — очень заумная конструкция, которая подходит лишь людям с большим опытом вождения, да и в целом, уже превратилась в пережиток прошлого. Эти утверждения не всегда верны, а в некоторых случаях в корне ошибочны. Для многих людей, при покупке машины важным критерием является цена. Автомобиль, обладающий автоматической коробкой передач будет стоить в среднем на 1000 долларов дороже, чем автомобиль на механике.


Наше новое видео
Тест полноприводного Иж-2126 (видео)
Mazda CX-4 из Китая: первый тест
Тест китайских кроссоверов Omoda C5 и FAW T77
Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
«Механика» или «автомат»: что выбрать – Лайфхак
При покупке машины водители со стажем над типом трансмиссии долго не раздумывают, ибо в большинстве своем знают, чего хотят. Новичку сложнее, информации масса, но вычленить главное — задача не из легких. Мы попробуем определиться с главными достоинствами и недостатками основных типов коробок и помочь таким людям с выбором.
Юрий Горячев
По сути, практически каждый водитель является приверженцем того или иного типа трансмиссии. Кто-то считает, что «механика» – самая честная и драйверская коробка из всех возможных, кто-то предпочитает традиционные «автоматы», так как они комфортнее, а в сочетании с объемным мотором делают авто достаточно быстрым. Отдельная тема – вариатор, ибо этот тип КП создавался в первую очередь с прицелом на комфорт и экономию топлива. В то же время «роботы» с одной стороны являются производной механических трансмиссий, но в последнее время они все чаще примеряют на себя технологии, использованные в «автоматах».
Две или все-таки три?
Итак, первое, с чем надо определиться – сколько педалей нужно водителю: две или три. Если три, вариантов нет – только «механика». В принципе, это вполне удачный выбор. Поскольку, такой тип трансмиссии априори дешев (если, конечно, мы не говорим о специальных спортивных коробках) и достаточно надежен. Но, даже если случится что-то «криминальное», чинить его достаточно просто и относительно недорого. К плюсам также стоит отнести честную, жесткую связь мотора с колесами, что в ряде случаев (при грамотном обращении, разумеется), помогает водителю справляться с довольно серьезными дорожными, но, чаще всего, бездорожными ситуациями.
Минус же у «механики» один, но весьма серьезный – это самая некомфортная трансмиссия из всех. Во-первых, водителю нужно уметь правильно трогаться и правильно переключаться, ибо за эти процессы ответственен именно он. На загородных трассах и при движении по городу со средней скоростью особых проблем у него не возникает, но, стоя в пробке, особенно в вялотекущей, рулевому, увы, приходится куда хуже чем его «автоматизированным» соседям по потоку.
Еще один момент, о котором нужно помнить – необходимость регулярной замены сцепления. Это не дорого, но в большинстве случаев ресурс узла, например, в столице не превышает 50-70 тысяч километров. На авто премиальных марок он может быть в полтора-два раза больше, но купив такую машину, продать ее будет крайне сложно, поскольку покупатели такого рода автомобилей обычно рассчитывают на максимальный уровень комфорта.
Безопасные связи
Собственно, для этого автопром в прошлом веке изобрел автоматическую трансмиссию. Основная цель ее разработки и внедрения – сделать передвижение в авто максимально удобным. Кроме того, существовал тут и технологический аспект – в отличие от МКП, «автомат» исключает постоянную прямую связь между двигателем и колесами, что позволяет ему «переваривать» довольно серьезные нагрузки.
Тем не менее, не все АКП «одинаково полезны». Они различаются по строению, по возможностям, по технологичности. В частности, некоторые новые авто до сих пор оснащают 4-скоростными коробками, тогда как в продаже уже есть машины с 9-ступенчатыми трансмиссиями. Какие-то из них можно переключать вручную, другие же позволяют лишь ограничивать диапазон работы, либо фиксировать конкретную передачу.
Хотя принцип работы у них один и тот же. В распоряжение водителя поступает коробка, которая с помощью вшитой программы управления переключает передачи, руководствуясь датчиками положения педалей, руля и ряда других. От водителя требуется лишь давить на газ или на тормоз и крутить «баранку» в нужную сторону.
371451
Однако у АКП есть и несколько существенных недостатков. Во-первых, они могут быть довольно «тупыми» и медленно реагировать на акселератор. В частности это характерно для старых в техническом плане коробок. Во-вторых, отсутствие жесткой связи двигателя с колесами приводит к тому, что такие КП «жрут» больше топлива. Разница не критична, но, если взять машину С-класса с одним и тем же силовым (например, 2-литровым) агрегатом, в сочетании с «механикой» на 100 км пути она будет потреблять порядка 10 литров бензина, с АКП – около 12-ти.
Да, и починка такого типа КП, как правило, обходится в 6-8 тысяч долларов. Притом, чем сложнее коробка и чем больше в ней передач, тем дороже. С другой стороны, при должном обращении они без особого труда «ходят» по 300-400 тысяч километров.
Гибридные технологии
Достаточно близки к автоматическим коробкам вариаторы (СVT). По принципу управления и исполнению они схожи с АКП, мало того, некоторые из них даже имеют функцию переключения передач, хотя на самом деле эти коробки являются бесступенчатыми. Мало того, в отличие от «автомата», CVT предполагают жесткую связь мотора и колес. В основе лежат два шкива, связанные цепью или ремнем. А, чтобы представить как все это работает, достаточно вспомнить многоскоростной велосипед.
В принципе, вариатор экономичнее «автомата» (хотя и проигрывает по этому параметру «механике»), но, как любая «промежуточная» технология он обладает как преимуществами, так и недостатками обоих типов трансмиссий. По комфорту он равен АКП. Тут те же две педали, электронный блок управления и селектор. В общем, жми на педаль и рули, все остальное сделает коробка. Но в то же время, ее ресурс несколько ниже, чем у АКП, а цена самой трансмиссии вполне сопоставима.
Кроме того, это более «нежный» агрегат, требующий регулярного осмотра и диагностики. Также не стоит забывать и о том, что ремни и цепи, связывающие шкивы фактически являются расходным материалом, и через некоторое время требуют замены. Притом, проверить их износ не вскрыв коробку, невозможно, поэтому, не исключено, что на ТО вам поменяют вполне пригодную для дальнейшей эксплуатации деталь.
Впрочем, не стоит считать, что CVT – тупиковая ветвь развития трансмиссий. Из-а экономичности их очень любят японцы, кроме того, эти коробки очень неплохо прижились на разного рода гибридах, так что развиваться это направление в будущем, видимо, весьма динамично.
Поспешить, насмешить, исправить
Третий тип двухпедальной трансмиссии – «робот». Их два типа – однодисковые и двухдисковые. В первом случае, по сути, мы говорим о модернизированной «механике». То есть конструктивно это та же МКП, но с более сложным узлом сцепления, где переключениями заведуют не водительские руки и ноги, а «специально обученные» актуаторы.
По большому счету, это оптимальный вариант, поскольку сочетает в себе надежность МКП и комфорт АКП, оставаясь при этом достаточно доступным не только при покупке, но и в обслуживании. Диск сцепления, к примеру, тут такой же, как на простой механической коробке и меняется с той же периодичностью. Современные трансмиссии такого типа, как правило, не используют гидроприводы, так что ломаться здесь, в общем-то, и нечему.
544704
127333
Недостаток же заключается в том, что эта КП никогда не будет столь же комфортной, как «автомат» или вариатор, поскольку мы все-таки говорим о механизированном варианте МКП. Для того, чтобы переключить передачу, электронный блок сначала дает команду на размыкание, потом, подключение следующей передачи и потом вновь подключает сцепление. Происходит это довольно быстро, но разрыв мощности остается заметным . Чтобы переключаться плавно, вам придется ездить в ручном режиме, сбрасывая газ при каждой смене передач.
Чтобы избавить роботизированную КП от этого недостатка, около 10 лет назад производители начали внедрять двухдисковые (преселективные) коробки. Принципиально они являются схожими по конструкции агрегатами, но четные и нечетные передачи в них поделены между двумя валами. Грубо говоря, пока водитель выкручивает текущую передачу, коробка раскручивает следующую, и в нужный момент просто ее подключает. На выходе мы получаем комфорт и плавность «автомата» в сочетании экономичностью МКП. Казалось бы идеальный вариант, но…
Этот тип КП использует сцепление. Во-первых, двухдисковый узел на порядок (если не на два) дороже обычного, хотя по факту остается расходником. Кроме того, эти КП у нас считаются неремонтируемыми, хотя стоят, как нормальные современные автоматические коробки. Ресурс – отдельная песня. В Европе такие «роботы» ходят по 200 тысяч километров, у нас же проблемы начинаются задолго до того, как машина разменяет вторую сотню на одометре. Во всяком случае, это касается коробок с «сухим сцеплением», с которыми агрегатируются моторы мощностью до 150 л.с.
Притом, проблема носит массовый характер. Многие связывают это с тем, что к ускоренному созданию таких КП автопроизводителей подтолкнула инициированная мировым сообществом экологическая гонка, из-за которой они были вынуждены в авральном порядке искать пути к снижению расхода топлива и выбросов двуокиси углерода, оснащая автомобили недостаточно проверенными технологиями и агрегатами. Одним из них и являются двухдисковые коробки. Но, опять же, это не значит, что данный тип трансмиссии плох априори. Преселективные коробки с мокрым сцеплением, предназначенные для моторов средней тяги и мощности (обычно от 170 до 220 л.с.), гораздо надежнее «сухих» собратьев, так что здесь не все потеряно.
- Общество
- Социум
Обучение сотрудников аппарата Госдумы проходит в необорудованном помещении, по сокращенным программам и липовым документам
16166
- Общество
- Социум
Обучение сотрудников аппарата Госдумы проходит в необорудованном помещении, по сокращенным программам и липовым документам
16166
продать машину, купить машину
Машины с механикой и автоматом: что лучше?
Реми Майзел
Когда дело доходит до выбора автомобиля, принять правильное решение немного важнее, чем беспокоиться о том, не потеряете ли вы качество звука.
Автомобили с механической коробкой передач
Когда вы едете, для эффективной работы двигателя вашего автомобиля необходимо переключать передачи в соответствии с вашей скоростью. Когда вы едете быстрее, вы переходите на более высокую передачу. Это относится как к автомобилям с механикой, так и к автомату.
Основное отличие автомобиля с автоматической коробкой передач от автомобиля с механической коробкой передач состоит в том, что у механической коробки передач три педали — тормоза, акселератора и сцепления. Водитель выжимает сцепление, вручную переключая передачи с помощью коробки передач. Автоматические автомобили тоже переключают передачи, но делают они это (как вы уже догадались!) автоматически.
Автомобили с механической коробкой передач по-прежнему являются наиболее распространенным типом автомобилей в Великобритании, особенно когда речь идет о небольших автомобилях, хотя популярность автоматических автомобилей резко растет, по словам Фила Троманса, независимого автомобильного журналиста. «Большинство массовых и небольших автомобилей по-прежнему управляются с ручным управлением, но более крупные и роскошные автомобили все больше ориентируются на автоматику.
«Лично я бы посоветовал людям учиться по учебнику, если они могут», — говорит Фил. «Это по-прежнему самый распространенный тип коробки передач в Великобритании, и если вы имеете право управлять механической коробкой передач, вы можете управлять и автоматической коробкой передач». Но это не работает наоборот — поэтому водители, которые учатся и сдают экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, должны будут обновить свои права, чтобы управлять автомобилем с механической коробкой передач 1 .
Лично я бы посоветовал людям изучить руководство, если они могут.
Раньше всем было известно, что автомобили с механической коробкой передач дешевле и экономичнее. Однако это не обязательно верно сегодня. «Некоторые современные автомобили доступны только с автоматическими коробками передач, и есть разные типы автоматических коробок передач, в которых используются разные технологии. Некоторые из них более эффективны, чем аналогичные автомобили с механической коробкой передач, а некоторые нет», — говорит Фил.
В наши дни механические коробки передач также иногда ассоциируются с высокопроизводительными или роскошными автомобилями. Но Филл не считает, что автомобили с механической коробкой передач более производительны, чем с автоматической коробкой передач. «Это зависит от машины, — говорит он.
А с точки зрения производительности драйвера? «Какая у вас коробка передач, никак не влияет на то, насколько вы хороший или плохой водитель. Многим людям просто нравится больше заниматься механикой вождения. В принципе, все сводится к тому, что вы чувствуете себя наиболее комфортно. Хотя я бы порекомендовал пройти тест с руководством, если вы можете, потому что это дает вам варианты в будущем, нет правильного или неправильного – это зависит от того, какую машину вы хотите и какой стиль вождения вы будете делать. ”
Автомобили с автоматической коробкой передач
Автомобиль с автоматической коробкой передач обычно имеет четыре режима: Park (P), Reverse (R), Neutral (N) и Drive (D). Поскольку вам не нужно переключать передачи, сцепления нет — только тормоз и акселератор. Это означает, что вам, по сути, нужно думать только о том, едете ли вы вперед, назад или останавливаетесь — все остальное решит машина.
На автомате нельзя заглохнуть, так как не нужно выбирать передачу и пользоваться сцеплением. Поэтому, если вы едете в плотном потоке или в других сложных условиях, вам может подойти автоматическая коробка передач.
«Для пробок на автомагистралях или если вы хотите максимально облегчить вождение, автоматика может показаться предпочтительным выбором», — соглашается Фил. «Но иногда их покупка может стоить дороже, и их сложнее ремонтировать, если что-то пойдет не так».
Хотя автоматические коробки передач реже выходят из строя, поскольку передачи переключаются более плавно, если они все же выходят из строя, ремонт потенциально может быть более дорогостоящим. Но это еще не все плохие новости. По словам Мартина Смита, нашего менеджера по техническим претензиям в области моторостроения, «существует распространенное заблуждение, что страхование всех автоматических автомобилей, вообще говоря, стоит дороже, чем страхование механических устройств. Автоматика становится все более и более распространенной, а стоимость технологии снижается».
Мартин объясняет, что каждый новый автомобиль получает рейтинг Ассоциации британских страховщиков (ABI), который основан на обширных исследованиях его безопасности и технических характеристик. Это связано с факторами, касающимися истории вождения отдельных лиц, информации о том, где они живут, и многого другого для расчета премии этого водителя. «Тип трансмиссии будет одним небольшим фактором в рейтинге».
Автомобили будущего
Мартин говорит, что со временем автоматика, вероятно, будет доминировать, но это изменение, вероятно, будет медленным. «Если вы никогда не будете владеть или управлять новыми автомобилями (к счастью, вам) на протяжении всей своей водительской карьеры, решение пройти автотест, а не руководство, может ограничить ваш выбор автомобиля». Но тем не менее, автоматы становятся все более и более распространенными, поэтому они теперь так же эффективны, как и ручные, и стоят не намного дороже.
«Когда мы посмотрим на гибридные автомобили, вы обнаружите, что технология не работает с ручным управлением, потому что автомобиль должен контролировать диапазон скоростей», — говорит Мартин. «Через 2, 3, 4 года, когда мы доберемся до первых автомобилей, способных к условному автоматизированному вождению, это будут автоматы — потому что некому будет переключать передачи».
Трудно точно предсказать, как будет выглядеть вождение в будущем. По словам Филла, полностью электрические автомобили вообще не нуждаются в коробке передач.
«В будущем определенно будет гораздо больше электрифицированных автомобилей, как гибридных, так и полностью электрических», — говорит Фил. «Источник электроэнергии вполне может измениться, и многие рекламируют автомобили на водородных топливных элементах как путь вперед. Но будет много факторов, влияющих на то, что именно произойдет, от государственной поддержки и инфраструктуры до простоты использования и принятия потребителями».
Безопасное вождение автомобилей с механической и автоматической трансмиссией
Автомобили с механической и автоматической трансмиссией
Существует два типа трансмиссий, с которыми могут быть построены автомобили. К ним относятся либо автоматическая коробка передач, либо механическая коробка передач. У каждого есть несколько плюсов и минусов, которые вы хотите рассмотреть, прежде чем садиться за руль того или иного автомобиля. То, как вы управляете этими двумя типами трансмиссии, также изменится при движении по снегу в зимнее время. Поэтому убедитесь, что вы знаете, как управлять коробкой передач вашего конкретного автомобиля, когда придет время.
Автоматическая коробка передач Плюсы и минусы
Автоматическая коробка передач Pros
В целом автомобили с автоматической коробкой передач легче в управлении, и по этой причине некоторые предпочитают их. Автомат по-прежнему переключает передачи, как и механика, но непроизвольно, поэтому вам не нужно сосредотачиваться на управлении несколькими вещами самостоятельно во время вождения. Это также может быть безопаснее, потому что вы можете держать обе руки на руле. Автомобиль с автоматической коробкой передач имеет сцепление, но педаль сцепления и преобразователь крутящего момента автоматически отделяют трансмиссию от двигателя.
Минусы автоматической коробки передач
Некоторые недостатки этого типа трансмиссии заключаются в том, что она не так экономична. Этот преобразователь крутящего момента и гидравлический насос, работая вместе, приводят к потере мощности автомобиля и снижению эффективности. В эти автомобили также заливается жидкость для АКПП, которую приходится менять чаще, чем МКПП. Этот вид жидкости может быстро испортиться с течением времени. Еще один недостаток автоматической коробки передач заключается в том, что транспортному средству может потребоваться больше затрат на ремонт из-за коробки передач и сложности трансмиссии, используемой во время вождения.
Плюсы и минусы механической коробки передач
Плюсы механической коробки передач
Есть несколько причин для вождения автомобиля с механической коробкой передач, а также неблагоприятные моменты, которые следует учитывать. Автомобили с механической коробкой передач управляются педалью сцепления и рычагом переключения передач, чтобы переключать передачи самостоятельно. Эти автомобили, как правило, дешевле ремонтировать, потому что проблемы менее вероятны и они менее сложны, что упрощает работу с ними механикам. Автомобили с механической коробкой передач также требуют трансмиссионного или моторного масла, которое нужно менять реже, чем его аналог с автоматической коробкой передач. Кроме того, эти автомобили намного более экономичны, потому что они не потребляют столько энергии во время вождения.
Минусы механической коробки передач
Несмотря на то, что автомобилями с механической коробкой передач легче управлять, необходимо учитывать некоторые минусы, которые заключаются в том, насколько сложно научиться водить сначала. Когда вы едете, вы переключаете передачи в зависимости от скорости автомобиля. Это делается путем нажатия на педаль сцепления, однако отключение этой педали может оказаться затруднительным. Если не сделать это правильно, это может привести к резкому пуску автомобиля и даже к его остановке. Требуется время, чтобы научиться управлять автомобилем с механической коробкой передач, чтобы плавно трогаться с места и плавно переключаться между передачами. Поскольку все это требуется в дороге, вам нужно убрать руку с руля и больше сосредоточиться на переключении передач, что иногда отвлекает.
Вождение с механической или автоматической коробкой передач по снегу
Несмотря на то, что при выборе автомобиля с автоматической или механической коробкой передач следует учитывать несколько плюсов и минусов, при вождении по снегу и льду необходимо учитывать некоторые моменты. В обоих случаях вам всегда нужно держаться на расстоянии, чтобы полностью остановить автомобиль, избегая скольжения, независимо от того, переключаете ли вы передачу самостоятельно или просто нажимаете на тормоз. Переключение передач на снегу может быть проще, потому что вы сами управляете передачами. С механической коробкой передач автомобиль лучше контролируется, поэтому, если вы скользите по льду, сбавьте газ, чтобы ваши колеса могли получить сцепление с дорогой.
Если вы едете по холму, следует помнить о нескольких вещах. Убедитесь, что вы нажимаете на тормоза как можно меньше, независимо от того, едете ли вы вниз или в гору. Когда вы собираетесь ехать в гору, увеличьте скорость, чтобы вам не приходилось так сильно нажимать на педаль газа, из-за которой колеса пробуксовывали. Если вы едете вниз по склону, притормозите перед холмом, чтобы как можно больше двигаться по инерции. Вы хотите сделать все возможное, чтобы двигаться как можно плавнее, управляя рулем, ускоряясь и используя тормоза как можно реже. С автоматической коробкой передач автоматическая коробка передач может помочь при замедлении так же, как механическая коробка передач при выключении сцепления.
Во время вождения с механической коробкой передач в зимних дорожных условиях старайтесь трогаться с места на второй передаче, хотя к этому потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть.