Что это аудиоподготовка: Что означает аудиоподготовка в авто

Содержание

Что означает аудиоподготовка в авто

Отечественный производитель АвтоВАЗ регулярно старается внести что-то новое в свою продукцию. Завод часто ориентируется на пожелания потребителей, поэтому советы большинства водителей предыдущих моделей Лады исключением не стали.

Как известно, в старых моделях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112 аудиоподготовка не предусматривалась, из-за чего обладатели этих версий Лады были вынуждены полностью переделывать салон под размещения акустической системы. Аудиоподготовка в Гранте предусматривалась еще во время проектирования.

Все нужные провода для акустики присутствуют в стоковой комплектации автомобиля. Также существует возможность размещения мультимедийной системы в специальном проеме приборной панели. В наличии и электропроводка, предназначенная для магнитолы, задних и передних колонок.

В совокупности это обеспечивает ДОВОЛЬНО ПРОСТОЕ подключение АУДИОСИСТЕМЫ, КОТОРУЮ Вы желаете провести. Однако, разобравшись в электронике машины, выделив для этого достаточное количество времени монтаж можно провести самостоятельно.

Целесообразность проведения в Ладе Гранта аудиоподготовки во многом зависит от сборки автомобиля. На комплектациях лады «Норма» и «Стандарт» владельцу достаточно только провести аудиосистему к управлению, потому что производитель самостоятельно производит аудиоподготовку.

Лада Гранта Норма

У Лада Гранта Норма аудиоподготовка настроена таковым образом, что дверные провода подведены к головному устройству, который уже питает саму аудиосистему. Владельцу машины останется подключить лишь магнитолу и динамики.

У серии Лада Гранта прослеживается грешок: разъемы «АвтоВАЗ» для аудиосистем не совпадают с разъемами производителей звукового оснащения. Из-за этого приходится дополнительно докупать нужные провода и подключать напрямую, при этом обращая внимание на соответствующие обозначения.

Например, место под динамики на дверях «Нормы» обозначаются рифленым узором. Необходимо будет вырезать проем для подключения колонок.

Лада Гранта Стандарт

Аудиоподготовка Лада Гранта Стандарт устроена следующим образом: в машине установлены жгуты проводов питания, подведенные к головному устройству. Такие провода присутствуют лишь в магнитоле, на дверях отсутствуют видимые выходы проведенных для динамика проводов.

Поэтому на базовой комплектации машины до колонок аудиосистемы провода не доходят. Под панелью со стороны водительского сиденья расположены выходы проводов для магнитолы.

Для того чтобы их подключить в одну систему, на дверях Лады нужно подыскать соответствующие выходы проводов аудиосистемы. После нахождения всех необходимых выходов, к проводам, которые вмонтированы в двери присоединяют провода расположенные на панели.

На автомобиле такой комплектации проводить провода к приборной панели нужно будет в одиночку.

Пару слов и об этой комплектации. Сборка «Люкс» имеет предварительно установленную на заводе магнитолу с динамиками. Магнитола имеет в своем распоряжении такие дополнительные функции как 5 дюймовый сенсорный дисплей, имеющий также линейный вход, bluetooth-гарнитуру, а также возможность чтения флеш-носителей.

Установка своими силами

Далее мы подробно рассмотрим, как грамотно установить магнитолу на Ладу Гранту вручную. Если Вы не являетесь поклонником штатной аудиоподготовки Лада Гранта обратите внимание на этот алгоритм.

Как уже оговаривалось ранее, провода питания изначально заведены, и остается только понять, каким образом правильно подсоединить их к магнитоле.

После снятия крышки, которая закрывает место магнитолы, перед Вами будет видно два разъема. Один разъем предназначен для подведения колонок в дверях, второй — питающий.

Провода черного и розового цвет обозначают «массу» и плюс, одновременно являются основными для питания. В случае неправильного соединения, аудиосистема минимум работать не будет, при самом худшем варианте Вы замкнете клеммы «–» и «+», в результате чего произойдет сгорание предохранителя.

При подключении напрямую, обязательно изолируйте все провода, а не только используемые, во-избежание возникновения короткого замыкания.

После подключения нужных проводов, закрепляем динамик саморезами или шурупами, и закрываем сеточку.

На передние двери автомобилей Лада Гранта рекомендуется устанавливать 5-дюймовые колонки (12,5 см), но при желании можно вставить и 16 см, в результате чего качество звука только возрастет. Выбирайте динамики так, чтобы бардачок мог полностью открываться. Часто существует такая проблема, когда владельцы выбирают динамики больших размеров.

Некоторые умельцы на задние двери вырезают обшивку и устанавливают блины (6х9), которые звучат еще качественнее. При таком варианте, на стандартное заводское место под динамики, приобретается каплевидная сеточка, и устанавливаются динамики размером 13 см.

После проделывания всей этой гранта-аудиоподготовки останется только включить динамик и подождать когда магнитола включится.

Выводы и рекомендации

Проведение в таких автомобилях как, к примеру, Лада Гранта стандарт аудиоподготовки , стало теперь гораздо проще, ведь отпадает необходимость самостоятельно проводить провода и владельцам остается только осуществить грамотное их подключение.

Таким образом, соответствующие провода подключаются к питающему разъему магнитолы, а также разъему для динамиков. Не забываем про изоляцию проводов, которые подводятся напрямую.

После этого вырезаем в двери проем, куда вставляем динамик и закрепляем их соответствующими элементами крепежа. Чаще всего в дверях монтируются 5-дюймовые динамики.

Помните, что самостоятельное подключение аудиосистему к уже имеющимся заводским выходам никак не считается предлогом для отказа от гарантийного обслуживания.

только наличие проводов или все же каких нибудь дешевых колонок

Аудио подготовку автомобиля обычно проводят автосалоны или же прямо на заводе изготовителе. Она состоит из встроенных в автомобиль кабелей, шнуров и проводки, а также динамиков для акустического оформления автомобиля. Обычно такая штатная подготовка очень слабая и многие покупатели сразу покупки снимают все и ставят более лучшие компоненты аудио-системы!

Материал из МагВики::Справочник по автозвуку и электронике

Установка аудиосистемы в автомобиле — мероприятие требующие некоторых навыков и знаний. Как правило, большинство автовладельцев доверяют эту работу специализированным студиям или техцентрам, располагающим всем необходимым инструментом, сертификатами для сохранения гарантии на автомобиль и квалифицированным персоналом. Но сегодня я бы хотел затронуть варианты самостоятельной установки головных устройств и акустики, а так же помочь не ошибиться при выборе аппаратуры.

Минимальный набор автомобильной аудиосистемы состоит из головного устройства (ГУ) и комплекта динамических головок. Все остальное оборудование (сабвуфер, усилители, эквалайзеры) появляются по мере роста требований к качеству звучания. Поэтому, выбирая любой компонент вашей будущей аудиосистемы следуют смотреть в будущее на возможность её дальнейшего развития. Все чаще приобретая новый автомобиль в автосалоне, мы встречаем такую опцию как «Аудиоподготовка», что это значит? Аудиоподготовка – это, как правило, ряд мер проведенных на автомобиле производителем для последующей легкой установки акустики и автомагнитолы, разные производители уделяют этому разный подход, это может быть как просто проложенная проводка] для подключения акустических систем и головного аппарата с установленной антенной, а может быть автомобиль с уже предустановленной акустикой на заводе производителе (от 2х до 4х динамиков) и вам останется лишь выбрать и установить магнитолу.

При выборе головного устройства вам следует обратить внимание именно на наличии у него полного комплекта крепежа и обязательное наличие в комплекте полуконтейнера для установки ГУ, крайне важно наличие iso конектора – это заметно облегчит вам его дальнейшее подключение и установку. Позволит сохранить гарантию на автомобиль. И предоставит возможность легкой смены ГУ. Современные ГУ обеспечивают воспроизведение фонограммы без искажений при номинальной мощности не более 12-15 Вт на канал. Приводимые же мощности на упаковке в 45-50 Вт не что иначе как возможные пиковые её значения, поэтому при работе ГУ на максимальной мощности возникают значительные искажения воспроизводимого сигнала.

Теперь пришло время поговорить о полезных аксессуарах способных не только упростить, и украсить установку, но и повысить комфорт при использовании аудиосистемы. Во-первых, на что следует обратить внимание это на установочные рамки. Если у вас в автомобиле посадочное гнездо не стандартного размера или же была установлена раннее штатная автомагнитола – то вам на помощь придут изделия ряда фирм производящих аксессуары для установки. Теперь пришло время поговорить непосредственно об установке аппарата в приборную панель. Любое ГУ может быть закреплено двумя способами: фронтальное крепление и тыловое крепление.

В прилагаемых к аппаратам инструкциях подробно расписаны эти два способа установки магнитолы.

Подключение же не составит труда если вы изучите прилагаемую инструкцию к аппарату. Как писалось выше – если у вас произведена аудиоподготовка в автомобиле, вам только необходимо соединить разъемы ISO и вставить штекер антенны в соответствующее гнездо на задней панели магнитолы.

Залог качественного соединения проводов это применение качественных клемм и качественной изоляции, применение скруток и не заизолированных соединений не допустимо! Рынок предлагает множество изоляционных лент (предпочтительнее использовать качественные продукты европейских производителей), термоусадочных трубок (трубка, одетая на соединение при нагревании сжимается и получается качественная изоляция соединения). Внимание стоит уделить правильности подключения акустики, перепутав полярность даже на одном из динамиков, вы получите играющую в противофазе акустику, и соответственно отсутствие низких частот, и множество других проблем в звуковоспроизведении.

Конечно же установку магнитолы лучше доверить мастерам, которые соблюдая все условия качественной инсталляции, произведут все работы и дадут на них свою гарантию. Что будет залогом качественного звучания и долгой, безотказной работой установленной аппаратуры.

Аудиоподготовка – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

  • Главная
  • Статьи
  • Аудиоподготовка

Производители не всегда оснащают штатным проигрывателем сходящие со стапелей автомобили. Иногда в машине просто делают “разводку” проводов, к которым будущий владелец сам установит более подходящую ему аудиосистему.

 

Производители не всегда оснащают штатным проигрывателем сходящие со стапелей автомобили. Иногда в машине просто делают “разводку” проводов, к которым будущий владелец сам установит более подходящую ему аудиосистему.

Эта процедура, называющаяся “аудиоподготовка”, предназначена для тех, кому небезразлично, как звучит музыка в салоне их автомобиля. Для таких людей, а также для всех, кто просто интересуется вопросами автомобильного звука, мы открываем новую рубрику, в которой будем рассказывать обо всем, что составляет этот многогранный мир, имя которому car audio.

Так уж мы все устроены, что почти всегда предпочитаем эксклюзивное и индивидуальное всему штатному, массовому и серийному. И слава Богу. Большинство штатных комплектов звучат довольно посредственно, хотя бывают приятные исключения. По-настоящему же качественный автозвук всегда требует индивидуального подхода, тщательности, внимания к мелочам, что, конечно, невозможно при конвейерной технологии сборки автомобилей.

Акустическое пространство салона автомобиля вряд ли можно назвать благоприятным для верного воспроизведения музыкальных записей. Звуковые волны, излучаемые динамиками, отражаются от стекол самым причудливым образом, сами динамики часто приходится устанавливать не там, где они будут звучать лучше всего, а там, где для них есть место, или там, где они не мешают и прилично смотрятся. Автомобильная система питания создает множество электрических наводок и шумов, которые норовят пролезть в тракт сигнала и во весь голос заявить о своем существовании. Плюс шум мотора и внешние шумы, плюс постоянные перепады температур, особенно в нашем суровом климате, плюс постоянные вибрации, плюс, наконец, необходимость каких-то мер защиты от уличных меломанов. Поэтому добиться качественного звучания в автомобиле гораздо сложнее, чем у себя дома, в гостиной, но все эти препятствия превращают создание классной автомобильной аудиосистемы в своего рода увлечение и даже спорт. В России всего за последние 3-4 года автомобильное аудио стремительно превратилось из любительского увлечения в настоящий профессиональный бизнес.

Изобретательность и мастерство вкупе с дорогими материалами и компонентами позволяют создавать системы, способные удивлять и даже вызывать восхищение. При этом даже самая изощренная аудиосистема должна быть надежной, простой в управлении и безопасной: при источнике питания 12 вольт и мощных усилителях ток в десятки ампер – нормальное явление.


Что такое “качественный звук”, многие автомобилисты представляют себе не так, как домашние аудиолюбители. Подавляющее большинство автомобильных аудиосистем звучит довольно агрессивно и, в первую очередь, рассчитано на воспроизведение ритмичной, неакадемической музыки. Оно и понятно – обстановка на дорогах вряд ли способствует глубокому погружению в эмоциональные лабиринты классических произведений. Но, так или иначе, тот, кто проводит за рулем довольно много времени, слушая музыку, хорошо отличает качественный звук от некачественного. Труднее проанализировать и определить, почему в салоне одной машины музыка звучит живо, динамично, объемно, а в другой тускло и неинтересно. Два главных, решающих фактора – это правильный выбор компонентов и грамотная установка с учетом особенностей автомобиля.

Основной компонент автомобильной аудиосистемы – головное устройство, или проигрыватель – обладает двумя основными характеристиками. Первая – это формат носителей, с которых проигрыватель “читает” музыку. Царивший на протяжении десятилетий аналоговый формат (обычные аудиокассеты) в двадцать первом веке активно теснят цифровые форматы СD (компакт-диски) и MD (магнитооптика). С недавнего времени цифровые форматы получили перспективное пополнение – прогрессивно развивающийся формат МP3. Вторая принципиальная характеристика – выходная мощность, которую способен выдавать проигрыватель. Среднее значение мощности для современных головных устройств – 25-35 Ватт, выдаваемое по четырем каналам. Мощность в 50 Ватт – это очень хорошо, а больше 55 – это уже hi-end. Как правило, цена проигрывателя во многом зависит от его мощности. Следующий по важности компонент – динамики, или, как говорят знатоки car audio, акустические системы, основное требование к которым – максимальное сочетание с головным устройством.

При этом вовсе необязательно, чтобы головное устройство и динамики были от одной фирмы-производителя. Главное, чтобы они подходили друг к другу по мощности. Если подключить к 20-ваттной магнитоле 150-ваттные динамики, возникнут неприятные нелинейные искажения звука. И наоборот, слишком мощное головное устройство может просто сжечь слабые динамики. Акустические системы подразделяются на высокочастотные, средне- и низкочастотные. Высокочастотные динамики (твитеры, или “пищалки”) размером чуть больше диаметра шарика для настольного тенниса отвечают за воспроизведение тонких подробностей звука – например, звук музыкальных тарелок или звучание флейты. Среднечастотными динамиками, которые “играют” самый рабочий звуковой диапазон, обычно комплектуют штатные аудиосистемы автомобилей мидл-класса, а низкочастотные динамики или вуферы “басят”, делая звук более сочным и глубоким. С акустической точки зрения динамики правильнее было бы установить в “торпедо”, но поскольку там для них не хватает места, конусные низко- и среднечастотные головки чаще всего устанавливают в дверях, где предусмотрены штатные места.
“Пищалки” могут располагаться над приборной панелью, у боковых стоек. Для начального варианта будет вполне достаточно двухполосных динамиков, то есть состоящих из ВЧ и НЧ/СЧ головок, воспроизводящих свои полосы частот.


С развитием цифровых форматов все более популярным становится CD-чейнджер, то есть накопительное устройство для нескольких десятков компакт-дисков, которые меняются нажатием кнопки. Можно, не отвлекаясь от дороги, выбрать любой диск или задать любую программу воспроизведения. Чейнджер тоже обычно ставят в багажник и подключают к головному устройству специальной шиной. Лучше, если головное устройство и чейнджер будут одной фирмы, тогда их проще подключить друг к другу. Недостаток чейнджеров в том, что диски придется вынимать, если захочется послушать их дома, и в том, что на сильном морозе многие чейнджеры попросту замерзают.

Самая простая система включает в себя проигрыватель и несколько динамиков, но чем более “продвинута” аудиосистема, тем больше компонентов входит в ее состав. Первый признак “серьезности” системы – наличие усилителя мощности. Плоский металлический прямоугольник с ребрами радиатора располагается в багажнике (при грамотной установке не уменьшая его рабочий объем), не только усиливая мощность, что следует из его названия, но и “вытягивая” сигнал, то есть улучшая его качество за счет отсекающего лишние частоты кроссовера. Кстати, гораздо чаще кроссовер можно встретить в качестве дополнительного элемента акустической системы как разделительный фильтр, направляющий высокие частоты к “пищалкам”, а низкие и средние к динамикам в дверях.

Еще один элемент полноценной автомобильной аудиосистемы – специальный динамик большого диаметра, предназначенный исключительно для воспроизведения низких частот, или сабвуфер. Сабвуфер обычно располагается в багажнике, за задним сиденьем или под одним из передних сидений, причем его местоположение не влияет на пространственную звуковую картину, поскольку низкие частоты не локализуются слухом и ощущаются скорее как перепады давления и вибрации.

Основное отличие систем класса Hi-Fi (high-fidelity) от бюджетных – стремление последних к универсальности. Производители массовой техники, в первую очередь, нацелены на эффективные маркетинговые решения: понизить себестоимость за счет более дешевых материалов и комплектации, соединить в одном устройстве функции, как минимум, трех устройств. Аудиофилы считают, что подобная деятельность, как правило, осуществляется за счет качества звука. Но нельзя отрицать, что результатом такой политики стали доступные широкому потребителю неплохие аудиосистемы Pioneer, Kenwood, Alpine, Clarion, Sony стоимостью до 1000 долларов.

Автомобильное аудио, конечно, недешевое удовольствие. Но результат часто превосходит все ожидания, и музыка, которая сама по себе движение, удивительным образом складывается с перемещением в пространстве, давая в сумме некое музыкальное путешествие с акселератором вместо дирижерской палочки. Главное – следить за темпом и правильно вести мелодию.

тюнинг

 

Новые статьи

Статьи / Авто с пробегом Suzuki Jimny III c пробегом: контрактный мотор за 15 тысяч, безнадежная МКП и опасный тюнинг В первой части материала мы выяснили, насколько обманчивым может быть внешне ухоженный экземпляр Jimny, как непросто найти не подверженный коррозии вариант и  стоит ли этого бояться.

Но на… 472 0 3 14.09.2022

Статьи / Популярные вопросы Я еду непристегнутым: что за это грозит, когда это законно и кто платит штраф за пассажира Отношение к ремню безопасности у российских водителей остается незрелым: кому-то он мешает, кого-то пугает, кому-то оказывается «не по статусу», а кого-то даже оскорбляет. Но сегодня мы оста… 563 2 17 12.09.2022

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Infiniti FX II / Infiniti QX70 Вы молоды душой и телом, пока что не обременены большой семьей, неплохо зарабатываете и хотите ездить на мощной, яркой, дерзкой машине.

Только вот беда: те же BMW X6 и Mercedes GLC AMG вам в… 1674 9 3 11.09.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Полный привод, самый мощный мотор и силы в запасе: первый тест Chery Tiggo 8 PRO MAX Появление в российской линейке Chery модели Tiggo 8 PRO MAX можно назвать знаковым для бренда. Почему? Да хотя бы потому, что это первый с 2014 года полноприводный кроссовер Chery, приехавши… 17760 12 44 29.04.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 9366 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Компьютеризированный карбюратор и нереальная подвеска: опыт владения Chevrolet Caprice III Многие автомобильные энтузиасты ворчат, что в последние годы автопром развивается для «прогресса ради прогресса»… А пристальный ретроспективный взгляд легко покажет, что концепция комфорта,… 7100 2 25 26.05.2022

Что подразумевается под “аудиоподготовкой”? – Мусор

Собрался, наконец-то, прикупить и поставить CD-МP3 магнитолу.
Но засомневался, а не придется ли еще и прикупать динамики. Что-то уже забыл, что мне в салоне говорили насчет аудиоподготовки. Может это только наличие антены?

ConstK

6 April 2005


Что подразумевается под “аудиоподготовкой”?


maxg75

6 April 2005



Динамики уже стоят,

но хиленькие

AlexiSSS

6 April 2005



Аудиоподготовка- антенна+проводка. Если ставите штатную магнитолу, то в цену входят и динамики. Для Sony -8 шт. Для 6000- 6 шт.

maxg75

6 April 2005



У меня стояли динамики без штатной магнитолы

AlexiSSS

6 April 2005



maxg75
странно.

maxg75

6 April 2005



AlexiSSS
И у другана тоже самое 4 динамика в дверях

AlexiSSS

6 April 2005



maxg75
Хммм, вспоминаю, у меня тоже колонки были… Наверное, менагеры гонят…

Ямгрин

6 April 2005



цитата:
maxg75
странно.

Ничего странного – если ФФ1 – в аудиоподготовке 4 колонки и антенна, если ФФ2 – только антенна и проводка

AlexiSSS

6 April 2005



Ямгрин
Точно!

Alex ffhatch

6 April 2005



Внимание!!!
Для установки неФордовской магнитолы необходим преходник проводки и панелька, чтоб закрыть слишком большую дырку на торпедо. См.в FAQе.

ConstK

6 April 2005



Всё понятно, спасибо.

Можно устанавливать самому, или за это лишают гарантии?

Большой205

6 April 2005



цитата:
Всё понятно, спасибо.

Можно устанавливать самому, или за это лишают гарантии?

на самом деле поставить можно самому , но некоторые дилеры говорят что за это лишат гарантии, что является бредом, единственное условие у этого сервиса должна быть лицензия на такие работы по моему.
мне в салоне сказали, что ставьте сами, но если что то случиться потом с электрикой и будет доказано что это из-за того что магнитолу поставили не у дилера, то тогда по гарантии ничего чинить не будут

hunt-r

6 April 2005



Большой205
Это развод, могут отказать в гарантийном ремонте неполадок связанных с нарушенными цепями. При обычной установке магнитолы ни одна штатная цепь не нарушается. Это уже неоднократно обсуждалось.

AlexiSSS
По поводу 6 и 8 колонок – это только для ФФ2, в ФФ всегда было 4 динамика, кроме различных special editions, но они выпускались только в штатах.

AlexiSSS

6 April 2005



hunt-r
Блин, опять я говорю о желаемом!

Сорри. Да, в ФФ1 – 4 колонки, входят в аудиоподготовку, в ФФ2- 6 или 8 колонок не входят в аудиоподготовку.

dima_spider

7 April 2005



Ну, не знаю. .. Ставил магнитоллу у Ростовского дилера и вполне доволен(правда вместо переходника, который описан на форуме, мне переделали проводку подсоединения магнитоллы).
Правда пришлось эту самую заглушку покупать(если конечно магнитолла не 2din.овая).

С-Максимка

8 April 2005



AlexiSSS

на ФФ точно в аудиопоготовку входит Антенне+проводка+динамики, но проводка для поключения магнитолы не включает еврофишку! (надо будет еще на 100-200р на этот разъем разориться, но можно и без него) А качество динамиков такое что я вешал объяву на форуме и на фокусировках предлагал кому -нибудь забрать их БЕСПЛАТНО! – НИКТО НЕ ВЗЯЛ! даже на халяву

Vorohn

18 October 2006



Так сколько войдет колонок или в крайнем случае разъемов под них для 5дв хетча при аудиоподготовке, и вообще аудиоподготовка в стандарте или нет? В конфигураторе этой опции нету…
Вообще я не заказываю стандартную музыку так что мне делать?
АlexiSSS говорит только проводка. .. но на скока колонок и где?

BorisMan

18 October 2006



Vorohn
Вам в другую ветку с такими вопросами, а первого ФФ Всеволжского радиоподготовка была в базе: Антенна, и динамики в каждой из дверей.

kinstintin

23 October 2006



цитата:
Ну, не знаю… Ставил магнитоллу у Ростовского дилера и вполне доволен(правда вместо переходника, который описан на форуме, мне переделали проводку подсоединения магнитоллы).
Правда пришлось эту самую заглушку покупать(если конечно магнитолла не 2din.овая).

Димон,подскажи,как ,у кого,и за сколько можно поставить в Ростове однодиновую магнитолу в двухдиновую дыру ФФ-1. Провода и заглушка имеется в наличии

KalbIu

17 February 2011



можно узнать радиус штатных колонок?плз в ли4ку

Slasher

17 February 2011



KalbIu
5 на 7 дюймов – овальные…

1 person online


to leave a message or Sign up

Ремонт Hyundai в Москве, клубный техцентр AVIS-motors

Поделиться страничкой с друзьями:

Устанавливая автозвуковые компоненты, сигнализации, охранное оборудование и любое дополнительное оборудование у нас, Вы не “слетите” с заводской гарантии на автомобиль. У нас есть все необходимые сертификаты на осуществление данной деятельности, при необходимости мы можем всегда сделать для Вас их копии заверенные печатью или предоставить Вам их сразу после установки по Вашей просьбе. Знайте свои права и не слушайте некомпетентных менеджеров в салонах по продаже автомобилей. Более подробно читайте об этом здесь.

Работа Цена (класс B) Цена (класс C/D)
Аудиоподготовка (шумоизоляция) дверей (вариант: стандарт) 2 двери
4500 P
5500 P
Аудиоподготовка (шумоизоляция) дверей (вариант: комфорт) 2 двери
5300 P
6200 P
Аудиоподготовка (шумоизоляция) дверей (вариант: полный) 2 двери
5800 P
6600 P
Шумоизоляция полки (стандарт)
600 P
700 P
Шумоизоляция полки (полная)
1100 P
1500 P

Для чего же она нужна?

Немного теории. Тут мы рассмотрим мидбасовые динамические головки (13-20см) т.к. именно их мы устанавливаем в дверь. Динамик – это электромагнитная калебательная система которая преобразует электрический сигнал в акустические волны, т.е. те которые мы с вами слышим. Диффузор динамика вибрирует создавая вокруг себя колебания которые наше ухо может воспринимать. Если рассмотреть динамик (даже самый

дорогой) просто в воздухе, то он нам сможет служить только насосом, который будет гонять воздух вперед/назад и ни о какой качественной передачи звука говорить тут не приходится. Для того чтобы динамик смог воспроизводить частоты от 70 Гц – нам понадобится экран размерами метр на метр, в центр которого установим динамик, т.к. метр – это длина полуволны с частотой 67Гц. Это как раз обычный нижний предел для фронтального мидбаса. Именно расстояние длинной в метр придется пройти волне от передней до тыловой части диффузора.

А теперь вспомним что у нас творится под пластиковой обшивкой двери? На металлической перегородке куда прикручен динамик огромные технологические отверстия и с завода они максимум прикрыты полиэтиленом для защиты от пыли, акустическим экраном это явно служить не может. Купив дорогие динамики иминитой марки прикрутив их в штатное место и даже запитав от усилителя – вы никогда не получите хорошего звучания, физику не обманешь. Необходимо сделать экран! Для экрана необходимо выбирать жесткие материалы: Бимаст, Вибропласт, Визомат. Закрываем все отверстия, кроме тех которые нам понадобятся для монтажа обшивки на ей положеное место. Материал необходимо как можно лучше размять по всем неровностям металла, для чего нам очень пригодится технический фен. Потому как помимо создания экрана мы еще преследуем цель задемпфировать металл двери.

Объем двери весьма хитр если его рассматривать именно с акустической точки зрения. Закрытым ящиком его не назовешь, потому как ЗЯ должен быть герметичным, а этого обычной проклейкой вибропоглотителями не добьешься, да и заклеивать сливные отверстия весьма спорное решение, тем более сквозь уплотнитель стекла воздух проходить все равно будет. На бесконечный экран тоже не похож, это скорее закрытый ящик но с объемом больше нежели тот, что мы получим померяв дверь. …ну это к вопросу выбора динамика, верней его добротности, здесь не будем рассматривать.

Так или иначе металл двери нужно вибродемпфировать, т.е. погасить низкочастотные колебания, а также добавить жесткости стенкам двери, т.к. она будет подвергаться довольно сильным колебаниям со стороны динамика. Т.е. необходимо проклеить и внутренности.

Ну хорошо справились с низкочастотными колебаниями, теперь нужно позаботиться и среднечастотных. Обычная частота раздела мид/твитер это 3500 Гц, т.е. фронтальный мидбас обычно воспроизводит частотный диапазон от 70Гц до 3,5 кГц (грубо), для верхних частот нам понадобиться уже другой материал – Сплэн, его необходимо проклеить поверх вибропоглотителя на внутреннюю перегородку двери. Ну а если дело совсем доводить до конца – смело клеим на обшивку звукопоглотитель Бимаст.

Спектр излучения динамической головки имеет форму неправильной восьмерки, нижняя часть 8-ки является паразитной, нас интересует лишь звук который приходит от фронтальной части диффузора. Не будет лишним приклеить непосредственно за динамиком кусок звукопоглотителя, чтобы сразу гасить паразитные волны. Сам динамик необходимо устанавливать через проставку, которая выполняет роль не только переходника одного размера к посадочному под головку, но и гасить в себе лишнюю вибрацию, т.е. мы убиваем сразу двух зайцев. Все стыки необходимо проклеивать уплотнительным материалом для герметичности. Сечение проводов должно…. охх, увлекся 🙂 тонкости установки динамика рассмотрим отдельно – в описании инсталяций фронта.

Таким образом можно сформировать 3 вида аудиоподготовок по Вашему бюджету:

1-й вариант (стандарт) 2-й вариант (средний) 3-й вариант (полный)
  • 80% проклейка внешнего листа металла вибропоглотителем – вибропластом
  • закрытие технологических отверстий вибропоглотителем единым листом материала – бимастом
  • 80% проклейка внешнего листа металла вибропоглотителем – вибропластом
  • закрытие технологических отверстий вибропоглотителем единым листом материала – бимастом
  • слой шумопоглотителя поверх вибропоглотителя – сплен
  • 80% проклейка внешнего листа металла вибропоглотителем – вибропластом
  • закрытие технологических отверстий вибропоглотителем единым листом материала – бимастом
  • слой шумопоглотителя поверх вибропоглотителя – сплен
  • шумопоглотитель битопласт на обшивку двери

Мы готовы выполнить для Вас инсталяции автозвуковых компонентов от простых до эксклюзивных, поможем в подборе компонентов и предложим их со скидкой.

Мы готовы выполнить для Вас инсталяции автозвуковых компонентов от простых до эксклюзивных, поможем в подборе компонентов и предложим их со скидкой.

Мы готовы выполнить для Вас инсталяции автозвуковых компонентов от простых до эксклюзивных, поможем в подборе компонентов и предложим их со скидкой.

Мы готовы выполнить для Вас инсталяции автозвуковых компонентов от простых до эксклюзивных, поможем в подборе компонентов и предложим их со скидкой.

Мы готовы выполнить для Вас инсталяции автозвуковых компонентов от простых до эксклюзивных, поможем в подборе компонентов и предложим их со скидкой.

Мы готовы выполнить для Вас инсталяции автозвуковых компонентов от простых до эксклюзивных, поможем в подборе компонентов и предложим их со скидкой.

Фотографии по теме


Контакты и схема проезда


Запись на техническое обслуживание и  ремонт:
+7(495) 228-0350 многоканальный (с 09:00 до 22:00)

Техцентр работает ежедневно с 10:00 до 22:00 без выходных и перерывов (только по предварительной записи)


Он-Л@йн запись на ремонт

Наши сертификаты:

Наши партнеры

 

установка динамиков и монтаж магнитолы

АвтоВАЗ часто старается внести какие-то новшества в свое производство. При этом он ориентируется на потребности покупателей и их отзывы. Как известно, в моделях, к примеру, ВАЗ-2112, не предусмотрена аудиоподготовка. Установка музыки требует проведения модернизации салона. А вот при проектировании модели Лада Гранта люкс была заранее предусмотрена установка аудиосистемы.

Подготовка автомобиля к монтированию аудиосистемы

В самой машине уже имеются все нужные провода. И на панели в определенном проеме можно расположить систему мультимедиа. Там находится проводка для монтажа задних и передних колонок, а также для самой магнитолы. Это прекрасное обеспечение для обычного подключения аудиосистемы. Если уделить немного своего времени и попробовать разобраться непосредственно в электронике, то можно провести монтаж полностью своими руками. Для этого нужно выполнить такую последовательность действий:

  • провести распил перегородки;
  • осуществить демонтаж пластмассового кармана;
  • правильно разместить штекеры.

Для этого сначала необходимо распилить внутри консоли перегородки, чтобы установить магнитолу. Монтаж динамиков осуществляется в самую последнюю очередь. И если потребуется, то нужно будет еще распилить подходящую консольную рамку.
Если осуществление этой задумки покажется сложным, то желательно обратиться к квалифицированному специалисту, иначе вся обшивка салона Лады будет испорчена.

Для начала нужно будет выполнить демонтаж специального кармана. Он прикрывает отсек для стереосистемы. Для этого необходимо применять шуруповерт для винтов плоского типа. После того как карман будет снят, можно увидеть за ним специальные гнезда, куда должны размещаться штекеры для будущей акустики. Установленную на магнитоле рамку для защиты, сделанную из металла, нужно будет снять.

Установка аудиосистемы

Помещаем ее в освободившемся проеме, где расположен пластмассовый карман. Качественная фиксация оборудования должна сопровождаться щелчком. Установка магнитолы производится точно по схеме. Соответствия в стандарте должны сопровождаться правильным соединением штекеров. Если подключить неправильно, это может привести к выходу из строя абсолютно всех электроприборов машины и самой магнитолы.

Нужно помнить, что производители автомагнитол стараются делать только индивидуальные разъемы, как, например, на Ладе Гранта норма. И в наборе всегда можно обнаружить соответствующий переходник для штекеров определенного стандарта.

Если магнитола не имеет соответствия этим стандартам, то к ней не прилагается переходник. Тогда можно сделать подрезку штекеров или самой электропроводки машины, после чего нужно будет выполнить качественную припайку проводов в соответствии с цветовым расположением. Потом только устанавливают все остальное по очередности. Нельзя обертывать провода липкой лентой. Такая изоляция нецелесообразна, потому что зимой эта лента трескается и мерзнет.

После этого провода могут закоротить, и все электроприборы выйдут из строя. После такой изоляции Ладу придется чинить только у специалиста. Для хорошего соединения можно использовать клеммы, которые предназначаются для зажимки проводов. Подготовка разъемов определенного стандарта проводится только один раз. После чего нужно будет заняться подбором штекеров для аудио и распиновкой для монтажа нужной магнитолы. В основном на такую процедуру уходит не более десяти минут. Главное, чтобы была соответствующая подготовка.

Обычно подобные магнитолы имеют два типа разъема: черный и коричневый. Второй должен обеспечивать работу всей акустической системы, а первый служит для улучшения работы электроподпитки и стереосистемы авто. В основном идет присоединение проводки самой стереосистемы для Лада Гранта люкс. Только необходимо учитывать электрическое питание. Оно обеспечивается желтым и красным проводком. Красный отвечает за записывание настроек, а желтый — за отключение мультимедиа, которое должно управляться системой зажигания машины.

Специалисты всегда рекомендуют применять параллельное соединение этих проводов, чтобы можно было сделать отключение музыки в Ладе только вручную. Вследствие этого ключ зажигания не будет влиять на работу аудиоустройства, не будет проблем лишнего потребления электричества, за который отвечает красный электропровод. В итоге музыка может быть выключена на долгое время. Подобный регулятор можно даже подключить к самой системе сигнализации в соответствующем стандарте.

И тогда аудиосистема будет сама автоматически отключаться, как только автомобиль будет закрыт. Единственный недостаток в Ладе при такой конструкции — это неправильный расход тока. Но по всем показателям он меньше, когда аудиосистема стоит в режиме ожидания. Если она вдруг выключилась из-за громкого звука либо началось мигание дисплея и воспроизведение каких-либо шумов, это вовсе не сбой в подаче питания.

Указанная ситуация возникает, если аккумулятор машины разряжен. Вследствие этого ток становится непостоянным. В таком случае машину лучше проверить на наличие неисправностей. Эту проблему можно решить, просто подключив дополнительный конденсатор. Он сможет обеспечить регулярное питание магнитолы. Мультимедийная система почти подготовлена. После этого можно приступать к монтированию задних и передних колонок.

Тонкости процесса монтажа динамиков

Кроме правильной установки магнитолы нужно также правильно расположить звуковые динамики. Лада Гранта норма требует определенного подхода. Сначала должна быть осуществлена подготовка дверей. Установка колонок происходит по установленной схеме. Для этого нужно вырезать в обшивке двери проемы. Для удобства двери лучше снять. Нужно на время убрать некоторые детали:

  • удалить обивку;
  • снять дверную ручку;
  • убрать пластмассовый кожух;
  • отсоединить регулировочную ручку.

К комплекту колонок всегда прилагается дополнительная схема размещения. Разобравшись со всеми тонкостями аудиосистемы определенной модели, нужно сделать немного больше плоскость для крепления язычков, потому что стандарт проемов обычно намного шире. Колонки с диаметром в 16 сантиметров установить просто, но порой диаметры могут быть неодинаковы. В таких случаях нужно подкорректировать проем, который отводится специально для монтажа динамиков.

Это можно сделать лобзиком. Обязательно следует выполнять примерку колонки после каждого вырезания, чтобы не переусердствовать. После того как все правильно установлено, нужно будет включить питание и проверить, работает ли акустика. Потом следует приделать обратно обивку двери. Сверху колонки необходимо надеть сетку для защиты. Ее закрепляют специальными болтами.

Лучше всего брать динамики плоского типа, чтобы они не мешали доступу к бардачку. В стандарт комплекции Лада Гранта входят шнуры для питания, которые необходимы при установке динамиков. Они находятся в консольном отверстии. Стереосистему вполне возможно установить самостоятельно, но при этом необходимо придерживаться инструкции.

Аудиоподготовка Fiesta mk7 – Клуб владельцев Ford Fiesta

Перейти к контенту

Главная » Статьи, обзоры и тест-драйвы » Архив форума

Опубликовано:

Решил заняться доводкой звука в своей Ford Fiesta. Т.к. у меня радиопакет 2 с 4 динамиками (2 среднечистотника+2 пищалки) в дверях и отсутствие 2 задних динамиков, то меня это конечно же не очень устроило… 
Сняв панели, обнаружил, что проводка для динамиков есть. Уже собрался устанавливать 16″ DLS’ы, но решил проверить, есть ли сигнал на концах. Вот тут то и пришел облом! Звук на задние динамики не подается…
Покумекав, решил, что может на голове не подключено просто в разъем. Снял переднюю консоль и обнаружил, что магнитола то у нас не простая, а точнее очень простая. За лицевой панелью просто вертак, т.е. типа си-ди рома компьютерного. Конечно же проводка в него втыкается совсем не та, что идет от динамиков. Соответственно должен где-то лежать усилок, ну или хотя бы, сам блок музыки в который втыкаются все динамики. Занялся поиском — разобрал полмашины, но ничего похожего даже не нашел! Вот это косяк!
Все собрал и сегодня заехал в СЦ. Записался на среду на установку. Посмотрим, смогут чего они сделать или нет!? Машина для них новая и они сами в ней походу нибумбум…
А у меня есть такое подозрение, что каналы возможно как-то программно подключаются/отключаются на сервисном компе… ну в среду узнаю…

Ответы:

  1. Очень интересно… А каким шлейфом подключен CD ROM? Может внутри автомобиля стоит материнская плата, к которой и подключается вся перефирия (датчики, дисплеи, динамики, органы ввода…)?
    Если будет возможность, сфотографируйте тот блок, к которому ведут провода. Буду очень признателен.
  2. Ну он не совсем CD-ROM…  Просто очень простой девайс! А вся «суть» видимо где-то в глубине… Шлейфов нету, обычные разъемы как на автомафонах.
    Есть очень интересный блок от BOSH за бардачком. Похоже что борт комп, но в отличии от япоцев, туда с разных сторон подходит очень много пучков с проводкой. Есть мысль, что борт комп + что-то еще в нем (возможно и управление музыкой)…
    Обо всем остальном в среду-четверг, как будет уже ясно что, где и как!
  3. Может просто через бортовик мощность перекинуть на задние колонки, которых пока нет, но ведь есть стандартная функция «перед-зад»(не помню, как там на английском пишется на дисплее), как из стерео можно сделать «лево-право»…
  4. фоток не делали когда разбирали??? как вообще там что снимать и в какой последовательности?
  5. Смотря чего снимать! Обшиву или панель переднюю… Есть по обшиве некоторые нюансы, если что, расскажу!
  6. очень уж хочется саб подключить! но после того как узнал что выходов там свободных как бы и нету, задумался…. .
  7. Мне тоже…  Если подключат задние динамики, то есть выход — подключить можно активный саб а вход на него взять с высоких (hi input), т.е. с задних динамиков! У меня как раз такой Пионер (однако) завалялся…
    Завтра еду по динамикам в СЦ… Дальше видно будет! Если поставят — отлично, если не получится — тоже ничего страшного, буду искать решение, а пока просто проклею задние арки и боковины… они такие гулкие. Кстати прикол — листы шумки на боковинах (заводские) у меня с обоих сторон отвалились и просто лежали в нише. Думаю у всех так!
  8. Да Фиесточка шумная оказалась.
  9. Кстати у кого проблемы были с писаными дисками?
    записывал на минимальной скорости на разных приводах, разные диски, частенько песни останавливаются на 1 или пол секунды, на штамповках такого нет , как мне обьяснили это так сонька к дискам писанным относится
    взял мп3 плеер подключил ко входу но качество похуже
  10. С каким битрейдом писал? Если битрейд большой, то возможно башка не справляется с кэшированием! Конвертни мп3шки с меньшим битрейдом и проверь!
  11. Так и есть, только что проверил. 320 кбпс — с тормозами играет, 192 — без проблем.
  12. Вот это удивительно, не ожидал от магнитолы Ford Fiesta… Даже самые копеечные mp3 плееры способны легко воспроизводить записи с битрейтом 320 кб/сек.
  13. Пожлобились, галяк впихнули…..
  14. А вот с флэшки через USB вход все читается отлично.
  15. уже четверг, а вестей от тебя нет!
    Вся страна следит за тобой! ибо тема очень актуальная,интересная, нужная и.т.д.
    Да ищо вопрос: из вышенаписанного я понял, либо саб либо задние динамики верно?
  16. Есть новости, ибо… только не смейтесь! машинку я забрал только сегодня!!! СДЕЛАЛИ!!! 
    Цена вопроса 2700, т.е. 3 нормочаса по 900 руб! Но не в деньгах вопрос, главное теперь я с нормальным звуком!
    Почему так долго, вопрос не уместен, т.к. все уже поняли, что машинка обсолютно новая для СЦ и пока они с ними только начинают работать!
    Т.к. у меня радиопак 2 (писал уже), то в данном пакете отсутствует часть проводки. Я не успел уточнить где и сколько, т.к. времени было в обрез… Но сами мы найти не смогли, т. ч. огромное спасибо мастеру Максименко Антону за выполнение столь трудного задания!

    з.ы. конечно, можно посетовать на то, что СЦ должны быть подкованы теоретически и такие работы выполнять на раз-два, но я был первый! теперь, думаю, будут делать на раз!
    Теперь осталось проклеиться и с сабом порешать…. ждите продолжения истории!

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Полное руководство по планированию аудиокурса

Составление плана урока — отличный способ сделать ваши аудиоуроки хорошо организованными и увлекательными. Процесс составления плана также может помочь вам продумать детали подготовки курса.

Каждый аудиоурок, который вы создаете, должен быть шагом на пути к конечной цели, которую поставили перед собой ваши ученики, когда начинали ваш курс. Вот несколько советов по организации курса:

Небольшие уроки

Воспринимайте уроки как вехи

Каждый урок должен быть практическим шагом к изучению нового навыка или предмета, который вы преподаете. Подумайте о том, как каждый урок будет подталкивать вашего ученика к овладению этим новым навыком или предметом. Если это не является важным или ценным, его, вероятно, не следует включать.

Определите необходимое содержание и закажите

Подумайте о том, чтобы составить контрольный список навыков или знаний, которые ваши студенты должны освоить во время курса, чтобы добиться успеха. Что важно?

Создайте схему курса из этих элементов или вех. Многие из них станут уроками.

Позвольте этому порядку развиваться по мере создания вашего курса. Вы можете обнаружить, что что-то забыли, и вам нужно будет добавить это позже. Или вам может понадобиться изменить порядок вещей, чтобы курс работал лучше.

Не забывайте об основах высокого уровня. Существуют ли какие-либо базовые навыки, концепции или знания, которые ваши студенты должны освоить, чтобы продвигаться по вашему курсу? Нужно ли вам заранее дать им какие-либо полезные определения или справочную информацию, чтобы подготовить их к остальной части материала курса?

Чем короче урок, тем лучше

Ограничьте каждый урок одним важным понятием. Не пытайтесь охватить слишком много материала за один урок. Разбивайте более длинные записи, чтобы не перегружать учащихся. Мы думаем, что 2-8 минут — это хорошая целевая продолжительность урока для самостоятельного обучения.

С точки зрения студента, лекции редко бывают слишком короткими. Лекции гораздо чаще бывают слишком длинными и растянутыми. Аудиокурсы и онлайн-курсы, как правило, привлекательны, потому что они предоставляют короткий и приятный способ узнать что-то новое и приобрести новые навыки. Учащиеся на аудио обычно хотят двигаться быстро. Будьте эффективны со своим (и их) временем и переходите к делу!

Добавить действия

Хотя это только аудиокурс, практические упражнения полезны для обучения. Вам не нужно включать их в каждый урок, но дать своим ученикам возможность применить свои новые навыки на практике — это отличный способ показать им, что они делают успехи. Включите подсказки в аудиозаписи или заметки к уроку.

Пункты списка вместо сценария

Некоторые преподаватели предпочитают писать полный сценарий для каждого урока. Но если вы не делали этого раньше, чтение по сценарию на аудио обычно звучит роботизированно. Ваша цель — звучать так, как будто вы говорите в разговоре.

Мы рекомендуем инструкторам создавать маркеры для каждого раздела и обсуждать их органично, следя за тем, чтобы они попали в каждый пункт. Таким образом, вы охватываете необходимый материал, но при этом хотите звучать естественно.

Пункты списка помогут вам более органично рассказывать на уроках, не забывая при этом охватить все важные моменты.

Если вы споткнетесь или скажете что-то не то, не волнуйтесь. Просто начните сначала. Вы всегда можете исправить это в редактировании.

Названия уроков — продайте свой курс

Учащиеся просматривают содержание вашего курса перед тем, как зарегистрироваться, поэтому правильное название ваших курсов также является маркетинговой тактикой. Убедитесь, что вы выбрали четкие названия, которые показывают, что вы приносите пользу, но также озаглавьте свои уроки так, чтобы потенциальные ученики захотели их слушать.

Структурный курс

Аудиокурсы — это совершенно новый формат обучения, и мы все еще постоянно экспериментируем, чтобы выяснить, что работает лучше всего. Следующие рекомендации основаны на прошлых курсах по авокадо и не носят предписывающего характера.

Ключевые элементы

  • Вступительная музыка
  • Хост открывает и подключает, включая «Почему вы должны слушать».
  • Представьтесь и представьтесь другим экспертам
  • Двустороннее интервью с гостем или экспертом с советами непосредственно слушателю и повествованием от первого лица и т. д.
  • Хост анонсирует начало/конец для гостя или эксперта
  • Краткое содержание урока и основные выводы

Пример структуры аудиокурса (1-3 часа)

Формат коротких аудиокурсов зависит от предмета. Это может потребовать много коротких уроков или несколько более длинных уроков. Жесткого стандарта нет. В общем, мы рекомендуем следующий формат:

Введение в курс (~7 минут)

Введение должно быть кратким и приятным, но оно должно заинтересовать ваших студентов в обучении. Окажите теплый прием своим студентам и дайте им краткий обзор курса и того, как он работает. Чтобы произвести хорошее впечатление, рассмотрите возможность добавления личного контакта. Введение обычно включает:

  • Зацепка, привлекающая внимание слушателя (~30-60 секунд)
  • «Я ваш ведущий/преподаватель/гид… Мой опыт…» (~1-2 минуты)
  • Об этом курсе… (~ 1 минута)
  • Адрес, для кого этот курс (и не для него). Есть ли предпосылки?
  • Держите вещи на высоком уровне, легкими и вдохновляющими.
  • Объясните, как будет работать курс, формат и порядок проведения уроков и т. д.
  • Почему вам следует позаботиться об изучении этого навыка/предмета. (~2-3 минуты)
  • Включите статистику/примеры в качестве доказательства того, почему это важно знать. Не забудьте включить эмоциональное, а также рациональное воздействие, которое может достичь ваш ученик.
  • Цель этого курса. Чему вы научитесь. (~3-4 минуты)
  • Просмотрите несколько вопросов, на которые ответит этот курс. Для этого вы можете использовать отрывки из будущих уроков и/или интервью с гостями/экспертами.
  • Окончательное резюме того, с чем ваши студенты уйдут: «К концу этого курса вы сможете…»
  • Напоминание о дополнительных занятиях, помимо аудиоуроков, а также предварительный просмотр следующего урока. (~1 минута)
  • Существуют ли какие-либо ресурсы помимо аудиоуроков, такие как резюме уроков и/или упражнения, о которых должны знать ваши ученики?
  • Есть ли действия после уроков? Если да, объясните, где учащиеся могут их найти и как их использовать.

Промежуточные уроки (~2-8 минут)

Это основная часть вашего контента и инструкций. Уроки должны охватывать одну тему и объяснять, что вы будете освещать в начале урока.

Вероятно, у вас есть много идей о том, какие уроки вы можете включить в свой первый аудиокурс. Разбейте эти идеи еще больше. Затем объедините их в тему. Расположите все эти темы в логическом порядке и составьте список.

Примером этого будет:

Тема курса: Создание аудио -курса

  • Основная тема 1: Выберите свою тему
  • Subtopic: Expert
  • Subtopic: Dasktopic: Expert
  • . Конкурс
  • Основная тема 2: Изложение вашего курса
  • Subtopic: Process
  • Subtopic: Structure
  • Главная тема 3: Запись. : Запись

Преподавание в одиночку: Уроки обычно проводит один инструктор. Преимущество преподавания в одиночку заключается в том, что вам не нужно полагаться на кого-либо еще для записи ваших уроков, и вы создаете репутацию авторитета в своем предмете.

Преподавание с соведущим: Вы можете преподавать вместе с другом. Если у вас есть правильный соведущий, вам есть с кем обсудить и обменяться идеями. Разнообразие может обеспечить большой опыт листинга.

Урок с приглашенным инструктором (10-30 минут)

Время от времени вам может понадобиться пригласить дополнительных экспертов, чтобы сделать ваш аудиокурс более разнообразным. Это отличный способ «позаимствовать» опыт и престиж для вашего курса. Разговаривать со своими героями невероятно просто с помощью подкастов и аудиокурсов. Если вы хорошо попросите, вы часто можете попросить своего эксперта поделиться курсом со своими подписчиками, когда он будет доступен, для дополнительного повышения.

Этот подкаст более структурирован и отшлифован, чем традиционный подкаст-интервью.

  • Ведущий урок открыт; интерактивная функция / способы, которыми слушатель может оставаться вовлеченным. (~3-4 минуты)
  • Ведущий, ведущий к уроку или гость/эксперт, у которого вы будете брать интервью. (~2-3 минуты)
  • Гость/эксперт прямо к слушателю; двустороннее интервью ведущий/гость; повествование от первого лица. Формат может варьироваться в зависимости от материала. (~5-20 минут)
  • Ведущий или соведущий читает краткое изложение урока и основные выводы. (~3-5 минут)
  • Хост доставляет активность/призыв к действию. (~1-2 минуты)
  • Ведущий анонсирует следующий урок. (~1-2 минуты)

Заключение курса (~8-10 минут)

На последнем уроке поздравьте студента с окончанием курса. Напомните им, чему они научились в этом путешествии, и объясните, что им следует делать теперь, когда они закончили ваш курс. Формат здесь на ваше усмотрение:

Вместо резюме уроков и призывов к действию, которые повторяются в конце каждого урока, они могут быть объединены здесь в конце курса. Это будет зависеть от того, как вы хотите преподнести материал.

Содержание последнего урока может варьироваться в зависимости от продолжительности курса. Это может быть не отдельный урок, как это было бы во многих полных курсах, а вместо этого он проводится после обучения последней вехе.

Аудио в онлайн-обучении: четыре способа

fizkes/Shutterstock

Автор Клэр Буше

28 июня 2022 г.

5 минут на чтение