Что будет с машиной, если перепутать клеммы аккумулятора на автомобиле, последствия и риски для авто
В процессе эксплуатации автомобиля аккумуляторную батарею периодически приходится демонтировать для замены, обслуживания, во время проведения каких-либо работ в подкапотном пространстве и т.д. При этом достаточно распространенной является ситуация, когда автовладелец перепутал клеммы аккумулятора при его установке.
Важно понимать, что неправильная установка автомобильной батареи, а также ошибки при попытках зарядить аккумулятор не снимая с авто или «прикурить» другой автомобиль, могут привести к достаточно серьезным последствиям для машины.
Если перепутать клеммы АКБ, может произойти следующее:
- короткое замыкание;
- возгорание в подкапотном пространстве;
- выходи из строя самой АКБ;
- поломки электрооборудования автомобиля;
- неисправности генератора, ЭБУ и т.д.
По указанным выше причинам важно знать, как правильно снимать и устанавливать аккумулятор в авто, как подбирать полярность АКБ, а также что делать, если перепутаны клеммы аккумулятора и с автомобилем уже возникли проблемы.
Содержание статьи
- Полярность аккумулятора
- Что будет если перепутать клеммы аккумулятора
- Перепутаны клеммы при зарядке АКБ
- Если перепутать клеммы во время «прикуривания»
- Советы и рекомендации
- Подведем итоги
Полярность аккумулятора
Перед рассмотрением вопроса касательно того, что будет, если перепутать клеммы на аккумуляторе или неправильно подключить аккумулятор к машине, сразу следует остановиться на полярности АКБ.
Полярность аккумуляторной батареи — это расположение клеммы «плюс» и «минус» (токовывод) на верхней крышке аккумулятора относительно правого или левого края батареи и/или лицевой панели АКБ.
С учетом того, что на разных авто аккумулятор может ставиться на площадку в том или ином положении, принято выделять аккумуляторы с прямой и обратной полярностью. При этом предельно важно указанную полярность не перепутать!
Чтобы точно определить полярность аккумулятора, можно воспользоваться мультиметром. Если такой возможности нет, достаточно развернуть батарею клеммами на себя (клеммы должны быть ближе к переднему краю). Далее нужно определить, где находится клемма «+», а где «-». Если клемма «минус» справа, а «плюс» слева, это указывает на прямую полярность. Если же клемма «плюс» справа, а «минус» слева, тогда полярность обратная.
Отметим, что автопроизводители на большинстве авто делают так, что силовые провода можно подключить только к нужным клеммам (другое подключение сильно затруднено или невозможно, так как если случайно развернуть аккумулятор, поменяв «плюс» и «минус» местами, тогда длины силового провода попросту не будет хватать). Другими словами, провода «плюс» и/или «минус» не хватит по длине для установки наконечника на клемму при неправильном расположении АКБ.
Однако иногда встречаются машины, на которых предыдущий владелец (например, автомобиль приобретался подержанным, история внесенных изменений и доработок неизвестна) менял площадку для установки АКБ, изменял место установки батареи, удлинял силовые провода, устанавливал нештатные наконечники и т. д.
В этом случае длины проводов будет хватать для подключения любого АКБ (как с прямой, так и с обратной полярностью). В таком случае вполне можно перепутать клеммы. Если вы не уверены в своих действиях, лучше обратиться к специалисту или точно убедиться еще до установки АКБ, какой из силовых проводов является «плюсовым» и «минусовым».
Что будет если перепутать клеммы аккумулятора
Итак, если владелец перепутал полярность аккумулятора, в каждом конкретном случае последствия для машины могут отличаться. Также предельно важно, в каком состоянии находился двигатель (работал или был заглушен) и зажигание (включено или выключено) в момент неправильного подключения АКБ.
Вполне очевидно, что если перепутать плюс с минусом на аккумуляторе на заведенной машине, последствия могут быть гораздо серьезнее, чем аналогичная ошибка при выключенном зажигании.
- При включенном зажигании неправильное подключение АКБ вполне может вывести из строя диодный мост генератора, а также другую электронику на автомобиле (ЭБУ, электронные устройства).
Особенно это касается автомобилей, которые не имеют защиты от неправильного подключения аккумулятора;
- Важно понимать, что неправильно подключенный аккумулятор также может стать причиной пожара. Сильные нагревы и оплавления проводов, а также искры во время замыкания могут стать причиной возгорания в подкапотном пространстве;
Если же перепутать клеммы на незаведенном автомобиле, из строя могут выйти различные устройства (штатные и нештатные) и дополнительное оборудование (например, магнитола, видеорегистратор и т.д.). При этом происходит такое не всегда, так как чаще первыми перегорают предохранители в цепи питания.
- Добавим, что для самой аккумуляторной батареи неправильное подключение также губительно. Если просто, при неправильном подключении начинается переполюсовка аккумулятора. Сразу исправная батарея из строя не выйдет, однако, длительное или повторное замыкание заметно снизит качество работы батареи. В свою очередь, старая или изношенная батарея может выйти из строя практически сразу.
Перепутаны клеммы при зарядке АКБ
Нередко можно случайно перепутать клеммы аккумулятора при зарядке аккумулятора от зарядного устройства. Так называемые «крокодилы» (наконечники от зарядного устройства) визуально абсолютно одинаковые, длина провода тоже. Остается только ориентироваться на нанесенные отметки в виде «+» и «–», что и становится причиной ошибок при зарядке АКБ от ЗУ.
Сразу отметим, если вы перепутали полярность при зарядке аккумулятора до полной зарядки батареи, в подавляющем большинстве случаев никаких последствий не возникает. Достаточно проверить ЗУ, установить крокодилы на клеммы правильно и продолжить заряжать аккумулятор.
Если же клеммы были перепутаны и выяснился данный факт уже после полной зарядки аккумулятора, в таком случае произошла «переплюсовка» батареи. Это значит, что «плюс» и «минус» меняются местами. Ставить на машину такой аккумулятор нельзя.
Чтобы решить проблему, потребуется сначала полностью разрядить АКБ, после чего подключить к зарядному устройству и повторно произвести процесс полного заряда с правильно подключенными клеммами. Чтобы разрядить аккумулятор, можно подключить к нему обычную автомобильную лампочку.
Еще добавим, что многие современные зарядные устройства имеют защиту от неправильной установки клемм. В этом случае ЗУ попросту не начнет заряжать батарею. Также возможна ситуация, когда внутри устройства при неправильном подключении сгорает предохранитель. Замена данного элемента позволит вернуть работоспособность зарядного устройства. Главное, иметь «зарядник» для аккумулятора хорошего качества. Дешевые аналоги могут полностью выйти из строя, если клеммы перепутаны.
Если перепутать клеммы во время «прикуривания»
Часто бывает, что тот или ной автолюбитель перепутал клеммы, когда «прикуривал» автомобиль. Произойти это может как на стороне того, кто «прикуривал», так и на стороне того, кому была нужна помощь для запуска двигателя.
Стоит отметить, что если перепутать «плюс» и «минус» АКБ при «прикуривании», такая ошибка является самой серьезной и может привести к достаточно печальным последствиям для обоих автомобилей.
Сильной нагрузке будет подвергаться проводка и системы обоих машин, может произойти выход из строя генератора (если прикуривали от автомобиля с работающим двигателем), ЭБУ, электронных блоков, часто встречается оплавление проводов и даже может начаться пожар.
Также важно, чтобы во время прикуривания «крокодилы» не мели контакта с металлическими оголенными частями автомобилей. В противном случае даже при правильном подключении клемм все равно может произойти замыкание.
Советы и рекомендации
Подавляющее большинство современных автомобилей имеет защиту от ошибок при подключении аккумулятора. В этом случае просто перегорают предохранители. В такой ситуации необходимо произвести их замену, правильно подключить АКБ. Далее нужно проверить функциональность всех электронных устройств и автомобиля в целом. Если отклонений от нормы и каких-либо неисправностей не выявлено, можно далее спокойно эксплуатировать машину.
- Обратите внимание, часто после ошибочного подключения АКБ страдает сигнализация.
Бывает так, что сам автомобиль в норме, однако предельно чувствительные к полярности элементы охранной системы сгорают, если перепутать клеммы. При этом центральный замок сохраняет свою функциональность. По этой причине важно также отдельно проверять работу сигнализации и других электронных противоугонных систем (например, иммобилайзера).
- Еще добавим, что сегодня можно приобрести наконечники для проводов, которые уже имеют защиту от неправильного подключения. Наличие таких элементов позволяет сразу нивелировать все риски, связанные с неправильным подключением. Фактически, прямо в наконечник интегрирован предохранитель, который сгорает при неправильной установке АКБ. При такой необходимости, можно произвести замену штатных наконечников на рассмотренные выше элементы с защитой от «переплюсовки».Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Из этой статьи вы узнаете об особенностях зарядки обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторов, а также на что обращать внимание во время зарядки АКБ зарядным устройством.
В том случае, если после установки АКБ или во время «прикуривания» почти сразу было замечено, что клеммы перепутаны (например, выявлен сильный нагрев или искрообразование), следует как можно быстрее отсоединить наконечники с клемм аккумуляторной батареи. Если владелец успевает сделать это быстро (за 30-60 сек), во многих случаях неправильное подключение обходится без последствий или такие последствия минимальны.
- Важно! Если владелец использует так называемый «бустер» (пуско-зарядное устройство для автомобиля), предельно важно следовать инструкции и не допускать неправильного подключения клемм такого бустера к клеммам аккумулятора.
- Также запрещено заряжать аккумулятор, не снимая батарею с автомобиля и не выполняя снятия наконечников силовых проводов от токовыводов аккумулятора. Игнорирование данных правил может вывести из строя не только электрооборудование, но и привести к пожару.
Подведем итоги
С учетом сказанного выше становится понятно, что если перепутать клеммы аккумулятора, последствия для автомобиля могут быть непредсказуемыми. Сгореть может как небольшой предохранитель, так и генератор или ЭБУ. По этой причине рекомендуется подходить к вопросу подбора, установки, а также зарядки аккумулятора автомобиля с повышенным вниманием.
Также следует учитывать все рассмотренные выше риски при необходимости «прикурить» автомобиль, причем как свой, так и чужой. Напоследок отметим, что даже если клеммы были подключены неправильно, часто длительность такого подключения играет решающую роль. Простыми словами, если успеете клемму скинуть с аккумулятора достаточно быстро, серьезных последствий часто удается избежать.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно выбрать провода для «прикуривания». Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях касательно того, какие провода для «прикуривания» лучше, на что обратить внимание при подборе силовых проводов для запуска автомобиля с севшим аккумулятором и т.д.По этой причине перед подключением клемм, а также сразу после подключения следует уделять повышенное внимание качеству такого подключения. Рассмотренные выше признаки могут четко указать на проблемы с подключением автомобильного аккумулятора, что позволит вовремя отключить неправильно подключенную аккумуляторную батарею.
Что будет, если перепутать клеммы аккумулятора? » BigPicture.ru
Изначально, когда смотришь на аккумуляторную батарею, может казаться, что это довольно простое устройство. Следовательно, не будет трудностей при выборе или во время эксплуатации. Как доказала практика, во время выбора и при эксплуатации даже опытные водители допускают массу ошибок. Хотя многие из магазинов обеспечили хороший подбор по марке автомобиля и других особенностям модификации.
Правильный выбор – это залог комфортной и длительной эксплуатации. Давайте рассмотрим с вами, что будет, если перепутать клеммы аккумуляторной батареи? Это одна из банальных ситуаций, которая встречается чуть ли не с каждым водителем.
Ошибка выбора полярности при монтаже на автомобиль
Зависимо от того, в какой ситуации были перепутаны клеммы, зависит и исход ситуации. Во время установки АКБ на транспортное средство, перепутать полярность можно как во время работы двигателя, так и при отключенном зажигании. Естественно, если двигатель будет работать, то автомобилиста будет ждать достаточно широкий список проблем, чем во втором случае, т.к. смена полярности довольно часто приводит к выводу диодного моста генератора и другие электронные устройств ТС.
Такие сбои актуальны для старых автомобилей, в которых не предусмотрено наличие соответствующей защиты от неправильного монтажа подключения аккумулятора. В большинстве новых автомобилей находится специальная защита, которая контролирует правильность подключения. Помните, что при неправильном подключении АКБ, может образоваться пожар.
Ошибка полярности во время зарядки аккумулятора
Если при установке аккумулятора на автомобиль перепутать клеммы довольно сложно, то во время зарядки устройства сделать это довольно просто. А все дело в том, что клеммы зарядного блока обладает одинаковым размером – крокодилы. Если вовремя заметить, что клеммы были перепутаны, то ничего страшного не произойдет. Обязательно нужно заменить полярность и проверить работоспособность устройства, после чего пользователь сможет дальше заряжать источник питания.
Когда ошибка была обнаружена уже после полной зарядку АКБ, тогда решить данную проблему несколько сложней – дело в том, что в неправильно полностью заряженных аккумуляторах происходят полные внутренние процессы. Если говорить простым языком, то полярности заменились между собой. Чтобы решить эту проблему, нужно будет полностью разрядить АКБ, после чего зарядить, но правильно подключив зарядное устройство.
Ошибка в полярности во время «прикуривания»
Это худшая ситуация, когда можно перепутать клеммы, т.к. результат будет не самый лучший для каждого из автомобилей. Каждый из автомобилей будет испытывать серьезную нагрузку на проводку и на систему. Если подключение было проведено при заведенном моторе, тогда, скорее всего, от этого пострадает и генератор.
Как видите, необходимо правильно выбирать и эксплуатировать аккумуляторную батарею, иначе можно полностью повредить транспортное средство.
А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Что произойдет, если вы подключите автомобильный аккумулятор задом наперед?
Водители должны опасаться возможности случайного подсоединения аккумуляторной батареи задом наперёд и переключения клемм аккумуляторной батареи, что может серьёзно повредить несколько частей электрической системы. Это может потребовать дорогостоящего ремонта и сделать автомобиль бесполезным, пока проблема не будет решена.
Что произойдет, если вы положите кабели аккумулятора не той стороной? Случайное соединение положительной и отрицательной клемм автомобильного аккумулятора может привести к опасному скачку напряжения, который может повредить различные компоненты электрической системы автомобиля. Это может привести к неисправности предохранителей, генераторов, блоков управления, датчиков и проводки, среди прочего.
В этой статье будет рассмотрено, что происходит, когда вы подключаете кабели аккумулятора наоборот, и обсуждаются возможные решения.
Реверс горячей земли | Что это такое…
Включите JavaScript
Реверсирование горячей земли | Что это такое и как это исправить?Содержание
Что происходит, когда вы подключаете неправильные клеммы аккумулятора?полярность электрической системы обратная при подключении неправильных клемм автомобильного аккумулятора или перекрещивании клемм автомобильного аккумулятора. Другими словами, положительная клемма аккумулятора соединена с отрицательной клеммой электрической системы, а отрицательная клемма батареи подключена к положительной клемме.
Порядок подключения батареи? Сначала отсоедините отрицательный провод от старой батареи, затем положительный провод. Подсоедините новую батарею в обратном порядке, положительной и отрицательной стороной вперед. Не всегда легко запомнить порядок отсоединения и повторного подключения клемм при замене автомобильного аккумулятора.
Какая клемма автомобильного аккумулятора положительная ? Красный имеет знак (+), а черный — знак (-). Никогда не подключайте красный провод к отрицательной клемме аккумулятора или к автомобилю с разряженным аккумулятором.
Вы сначала подключаете плюс или минус? «Сначала подключите плюс, потом минус. Сначала отсоедините отрицательный провод от старого аккумулятора, затем положительный. Подсоедините новую батарею в обратном порядке, положительной и отрицательной стороной вперед.
Я случайно установил автомобильный аккумулятор задом наперед! Если вы ищете зацепившийся аккумулятор, машина с задним ходом не заводится. Это вызывает несколько проблем, которые мы подробно рассмотрим ниже.
1.
Обратная полярность: Что произойдет, если подключить минус к минусу автомобильного аккумулятора? Самая критичная проблема с автомобильным аккумулятором, подключенным в обратном направлении, это обратная полярность . Электрический ток течет в направлении, противоположном тому, что должен, что может привести к повреждению различных частей электрической системы автомобиля.
Большинство электрических частей в автомобиле работают с установленной полярностью, изменение которой может привести к серьезным проблемам.
2.
Повреждение соединительных кабелей:Что произойдет, если подключить автомобильный аккумулятор наоборот? При неправильном подключении автомобильного аккумулятора соединительные кабели могут быть повреждены. Кабели-перемычки передают питание от одной батареи к другой; тем не менее, они могут быть повреждены при неправильном использовании.
Что произойдет, если вы неправильно подключите соединительные кабели? Если вы неправильно подсоедините соединительные кабели, пожары и взрывы могут повредить или повредить ваш автомобиль.
источник: auto.howstuffworks Случайно перепутаны соединительные кабели? При обратном подключении перемычек может перегореть один или несколько предохранителей. Когда предохранитель перегорает, цепь не будет работать правильно, пока предохранитель не будет заменен.
Что произойдет, если перекрещивать соединительные кабели? При переключении полярности перемычек количество электричества, протекающего через них, значительно возрастает. Из-за этого провода могут расплавиться или даже загореться.
Порядок подключения соединительного кабеля ? КРАСНЫЙ к РАЗРЯЖЕННОМУ: Подсоедините красный зажим к положительному выводу разряженной батареи.
КРАСНЫЙ НА ДОНОР: Прикрепите красный зажим к плюсовой клемме на рабочем аккумуляторе автомобиля-донора.
ДОНОР ЧЕРНОМУ: Та же машина! Подсоедините черный зажим к минусовому проводу работающего аккумулятора автомобиля, который будет использоваться в качестве донора.
ЧЕРНЫЙ к МЕТАЛЛУ: Подсоедините черный зажим к металлической части мертвой машины, которая не окрашена, например к болту или раме не рядом с аккумулятором.
3.
Перегоревшие предохранители: Что произойдет, если перепутать соединительные кабели на аккумуляторе? Если автомобильный аккумулятор подсоединен наоборот, это может привести к перегоранию предохранителей в электрической системе автомобиля. Предохранители защищают от чрезмерного тока в электрической системе, и когда они перегорают, это означает, что в системе есть проблемы с электричеством.
Это может быть проблемой безопасности, так как это может привести к поломке различных частей автомобиля, включая фары, подушки безопасности и электрические стеклоподъемники.
4.
Повреждение генератора: Подсоединяете провода аккумуляторной батареи наоборот? Генератор переменного тока отвечает за зарядку аккумулятора при работающем двигателе. Генератор может перестать работать, если автомобильный аккумулятор неправильно подключен. Обратная полярность не заставит генератор работать, а более высокий ток может повредить диоды внутри генератора.
Генератор может выйти из строя, что приведет к невозможности перезарядки аккумулятора во время движения автомобиля.
5.
Повреждение батареи:Что произойдет, если вы подсоедините батарею задом наперед? Аккумулятор может быть поврежден, если клемма автомобильного аккумулятора расположена неправильно. Электролит батареи может вытечь и повредить ее, если она перегреется.
Источник: Shutterstock6.
Разряженная батарея Повреждение стартера:Что произойдет, если вы подключите 12-вольтовую батарею наоборот? Стартер проворачивает двигатель при повороте ключа зажигания. Стартер может выйти из строя, если подключить соединительные кабели к неправильным клеммам. Работа стартера с обратной полярностью не предусмотрена, и чрезмерный ток может повредить обмотки двигателя.
источник:howacarworks В результате может полностью выйти из строя стартер, что не позволит запустить двигатель.
Подключенный аккумулятор задом наперед Теперь автомобиль не заводится : Ниже представлены некоторые решения для решения этой проблемы
1.
Разряженный аккумулятор: 900 48Замените батарею как можно скорее, если разряженная батарея из-за обратной полярности является причиной того, что ваш автомобиль не заводится. Аккумуляторы с обратной полярностью обычно маркируются буквой «R» где-то на аккумуляторе. Если батарея повреждена из-за неправильного подключения, замените ее на обычную.
2.
Перегоревший предохранитель: Если предохранитель такого же размера и формы недоступен, следует использовать предохранитель большего размера и обрезать его по форме старого предохранителя. Чтобы заменить предохранитель, ослабьте два винта, удерживающие его на месте, возьмите новый предохранитель, проверьте размеры старого и нового, отметьте место, где новый предохранитель должен быть отрезан, используйте ножницы, чтобы обрезать края, и просверлите отверстие. через сменный предохранитель.
Если новый предохранитель не сидит должным образом, отрегулируйте его ширину плоскогубцами и затяните вокруг него винты.
3.
Перегоревшая плавкая вставка:Для замены перегоревшей плавкой вставки необходимо выполнить несколько шагов. Итак,
- Вам необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора
- Разрежьте поврежденную плавкую вставку с обеих сторон плоскогубцами.
- Приобретите новую плавкую вставку и прикрепите ее к соседним проводам, скрутив их вместе.
- Закрепите соединение с помощью обжима.
- Используйте паяльник, чтобы сделать соединение прочнее.
- Накройте провод внахлест термоусадочной трубкой.
- Нагрейте термоусадочную трубку с помощью фена.
- Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Если у вас нет необходимого оборудования или навыков, рекомендуется отправить свой автомобиль профессионалу, чтобы он починил его.
Если замена перегоревших предохранителей или ремонт плавких вставок решает проблему, вам повезло, поскольку ни один жизненно важный компонент двигателя не пострадал. Однако, если генерируемый ток чрезмерный, это может привести к перегоранию генератора, даже если предохранитель перегорел. Когда это произойдет, ваш автомобиль не заведется.
Вы должны заменить генератор, если он вышел из строя. Если у вас есть опыт работы с компонентами двигателя, вы можете заменить его самостоятельно, так как это простая сменная деталь.
5.
Поврежденный ЭБУ:Вы должны отремонтировать или заменить ЭБУ, если считаете, что он может быть поврежден. Механик может осмотреть ЭБУ, чтобы определить, можно ли его отремонтировать или нуждается в замене.
источник: cartreatment.com Если повреждение не слишком серьезное, ремонт блока управления двигателем может оказаться целесообразным. Однако его замена является единственным решением, если ремонт невозможен.
Может ли запуск автомобиля от внешнего источника повредить ЭБУ? Электроника в современном автомобиле может быть повреждена скачком напряжения, как и большинство других устройств. Даже если вы пытаетесь помочь, перезагрузка может вызвать скачок напряжения, который может повлиять на работу компьютеров и систем безопасности, повредить двигатель и дорого обойтись.
Как вставить автомобильный аккумулятор?- Отсоедините провода от соединений аккумулятора.
- Удалите винты или другие приспособления, удерживающие батарею на месте. Избавьтесь от батареи.
- Установите флажок в том месте, где находилась старая батарея. Поместите новую батарею на лоток.
- Установите новую батарею на место с помощью винтов или фиксаторов.
- Подсоедините аккумуляторные кабели так же, как сняли их.
- Избавьтесь от старой батареи правильно.
Да, автомобиль может завестись, если зацепить аккумулятор задом наперед, но это небезопасно для автомобиля или других частей. Электрическая система автомобиля и другие детали могут быть повреждены. Важно всегда дважды проверять соединения аккумулятора перед запуском автомобиля.
2. Что произойдет, если соединить клеммы аккумулятора вместе?
При прямом подключении провода между двумя клеммами батареи ток будет проходить по пути с низким сопротивлением. Провод на короткое время немного нагреется, и аккумулятор быстро разрядится (количество тепла зависит от диаметра провода, чем меньше диаметр, тем больше тепла).
3.
Взорвутся ли автомобильные аккумуляторы, если их подключить наоборот? Маловероятно, что автомобильный аккумулятор взорвется, если вы подключите его наоборот. Однако электрическая система и другие детали автомобиля могут быть повреждены. Важно избегать подключения батареи в обратном направлении, чтобы предотвратить потенциальное повреждение.
4.
Что произойдет, если соединить две положительные клеммы аккумулятора вместе?Ток будет течь между двумя узлами с положительным, но неравным напряжением при соединении. Когда вы называете что-либо «положительным», вы говорите, что оно имеет более высокий потенциал напряжения, чем то, что вы используете в качестве эталона заземления. Вы можете представить это как баллоны со сжатым воздухом.
5. Что произойдет, если зарядить аккумулятор наоборот?
Запуск от внешнего источника с перепутанными проводами может усугубить ситуацию, если батарея находится в плохом состоянии или не использовалась в течение длительного времени. Неисправный аккумулятор может даже взорваться, причинив травмы находящимся рядом людям.
6.
Почему мой аккумулятор искрит, когда я его подключаю? Когда вы подключаете аккумулятор, он искрит, потому что между двумя точками касания существует разница потенциалов. Если что-то в автомобиле нуждается в энергии до того, как батарея будет подключена, это увеличит разность потенциалов, что приведет к искре.
В заключение отметим, что наиболее распространенными проблемами являются перегоревшие предохранители, поврежденные плавкие вставки и перегоревший генератор. В редких случаях сам ЭБУ может быть поврежден, что потребует дорогостоящего ремонта или замены. Во избежание любого потенциального вреда крайне важно постоянно перепроверять соединения батареи перед установкой новой батареи.
Если вы случайно подключите аккумулятор наоборот, необходимо немедленно принять меры и поручить диагностику и устранение проблемы профессиональному механику.
Видеогид: Читайте также:- Автомобильный аккумулятор издает жужжащий звук
- Случайно закороченный автомобильный аккумулятор
- При какой частоте вращения заряжать автомобильный аккумулятор
- Автомобильный аккумулятор разряжен Окна опущены
- Шипение автомобильного аккумулятора
Неправильное подключение автомобильного аккумулятора, что произойдет?
В бортовой сети автомобиля используется электричество постоянного тока. Это означает, что электрический ток является только однонаправленным. Так что два полюса должны быть точно соединены, и их нельзя менять местами.
Что произойдет, если мы подключим кабель аккумулятора не той стороной? не повредит ли это двигателю?
Мы это обсудим.
Положение клеммы аккумулятора
Аккумулятор имеет коробчатую форму с двумя клеммами, расположенными над аккумулятором. Кабель батареи будет разработан автоматически в соответствии с положением клемм батареи. Таким образом, случаи неправильного подключения батареи случаются редко, потому что кабель не будет подключен, если батарея находится задом наперёд.
Однако когда аккумулятор сдох, автовладельцу пришлось заменить его на новый. Если мы заменим его на тот же тип, что и раньше, аккумулятор не изменится.
Если мы используем батареи других марок, конечно, положение клемм батареи может быть другим.
Так что возможно неправильное подключение клемм аккумулятора.
Что произойдет, если я неправильно подключу аккумулятор?
1. Система запуска не работает
Система запуска двигателя использует электродвигатель для выработки энергии вращения и соленоид в качестве переключателя для запуска электродвигателя.
Соленоид в системе запуска работает на основе электромагнитной силы. По сути, катушка в соленоиде превратится в магнит, когда на нее подается электрический ток. Направление магнитного поля внутри соленоида зависит от направления электрического тока.
Так что, когда батарея перевернута, магнетизм внутри соленоида тоже изменится. Это предотвращает подключение стартера.
Чтобы стартер не работал.
Но есть несколько типов соленоидов, на которые не влияет направление тока. Соленоид будет продолжать работать правильно, даже если электрический ток изменится на противоположный. Таким образом, стартер двигателя остается подключенным.
Стартер также использует электромагнитную силу. Если направление тока изменится на противоположное, вращение стартера будет противоположным. И это заставляет систему запуска работать, но двигатель не запускается.
2. Выпрямитель с перегоревшим диодом
Выпрямительный диод — это компонент, преобразующий переменный ток генератора в постоянный. Так что его можно использовать для подзарядки аккумулятора.
Что произойдет, если батарея окажется в заднем положении?
Для начала нужно знать, что диод работает, блокируя электрический ток с одной стороны. Таким образом, при переменном токе направление электрического тока изменяется в двух направлениях. Диод блокирует одно направление тока, поэтому ток, выходящий из диода, имеет только направление. Это постоянный ток.
Этот выпрямитель расположен между выходом генератора и главным кабелем положительной клеммы аккумуляторной батареи. И выпрямитель имеет один провод заземления.
Если батарея находится в перевернутом положении, положительный кабель батареи будет подключен к отрицательной клемме батареи, а земля будет подключена к положительной клемме батареи.
Что произойдет?
Ток будет течь от земли к плюсовому кабелю аккумулятора. И это не будет заблокировано диодом, потому что ток течет из-за диода.
Хорошая новость, ничего не портит. Потому что цепь системы зарядки все еще отключена.
Но когда вы нажимаете кнопку стартера, ток будет напрямую подключен к отрицательной клемме аккумулятора без нагрузки.
Это очень опасно, потому что если ток течет без нагрузки, он имеет очень большое значение. Риск, диод сгорит. Так вы обнаружите тонкую струйку дыма из области генератора.
3. Перегорели предохранители
Тем не менее, как мы обсуждали в пункте 2, когда батарея подключена в обратном положении, существует вероятность того, что в электрической цепи протекает большой ток. Таким образом, все электрические системы в транспортных средствах подвержены риску повреждения.
Но вам не о чем беспокоиться, потому что в автомобиле есть предохранители.
Предохранитель — это защитный компонент, предотвращающий протекание большого тока по цепи.
Предохранитель имеет предел, если величина тока, проходящего через предохранитель, превышает предел, предохранители автоматически отключаются. Так что цепь безопасна.
4. Некоторые электрические компоненты вышли из строя
Несмотря на то, что в цепи автомобиля есть предохранитель, он предназначен для защиты цепи, если сначала ток течет к предохранителю. Предохранитель расположен после положительной клеммы аккумуляторной батареи перед цепью. Так что при обнаружении большого количества тока ток остановится на предохранителе.
Однако, если аккумулятор в обратном положении, ток будет течь от земли. Это означает, что ток пройдет через цепь, а затем попадет в предохранитель.
Так что большой ток прошел через цепь даже за короткое время.
Это может сжечь некоторые электронные компоненты.
Так что риск такой тривиальной вещи, как это, довольно велик. Потому что некоторые электронные компоненты могут не работать, когда вы фиксируете положение батареи.