Что будет если крутить двигатель до 4 тыс оборотов: Сосед советует крутить мотор до отсечки. Эксперт все разъяснил — журнал За рулем

Сосед советует крутить мотор до отсечки. Эксперт все разъяснил — журнал За рулем

Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки

Мнения на этот счет полярные. На форумах часто советуют никогда не превышать 2-3 тысячи оборотов, чтобы мотор проходил как можно дольше. На самом же деле «пенсионерский» стиль езды отнюдь не продлевает срок службы мотора, ведь остаются нагруженными детали кривошипно-шатунного механизма и велико давление поршня на стенку цилиндра. И все это в условиях, когда масляный насос имеет небольшую производительность. Это грозит быстрым протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала, да и на поршнях тоже. В итоге поршни начнут болтаться в цилиндрах, снизится эффективность работы поршневых колец, что приблизит капитальный ремонт двигателя.

Немало в интернете и приверженцев альтернативной точки зрения. Такие считают (и всем советуют) почаще крутить мотор до 5-6 тысяч, загоняя стрелку тахометра в «красную зону», потому что при высоких оборотах из ДВС удаляются нагар, гарь и кокс.

Как всегда, истина где-то посередине.

Мнение эксперта

Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:

Хитрость водителей: протокол в руки не брать (юрист все объяснил)

А еще зимой двигатель зачастую эксплуатируется непрогретым. Это приводит к конденсации влаги в картере двигателя, которая смешивается с моторным маслом, ухудшая тем самым его смазывающие свойства. Таким моторам нужна «прожарка» масла, которая возможна в относительно теплый для зимы день и при движении автомобиля с большими оборотами и скоростью. При этом влага выпарится из масла практически бесследно.

Ни в коем случае не на стоянке. Делать это нужно в хорошую сухую погоду на свободной прямой трассе. И ехать при высоких оборотах двигателя на протяжении хотя бы получаса, а лучше часа, при скорости порядка 100 км/ч на четвертой передаче (если коробка механическая).

Гаражные мифы: надо ли «крутить» мотор до отсечки?

На машине с автоматом следует выбрать ручной режим управления и переключиться на одну или две передачи ниже, а с вариатором — перевести селектор коробки в позицию ручного управления виртуальными передачами. Подбором передачи добиваемся работы двигателя на оборотах не ниже 5000 об/мин.

Да, расход топлива на этом отрезке пути резко вырастет, но чистка и продувка мотора того стоят.

***

Таким образом, изредка раскручивать мотор до 5-6 тыс. оборотов все же стоит, но этот совет вовсе не для лихачей, которые и так часто его перегружают. Он для водителей, практикующих спокойный стиль езды, которые просто хотят продлить срок службы двигателя своего автомобиля.

  • Наддувные моторы постепенно вытесняют атмосферные. Однако некоторые производители сокращают интервал ТО для автомобилей с турбодвигателем. Почему? Подробности — в нашем материале.

Фото на заставке: Depositphotos

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

надо ли «крутить» мотор до отсечки? — журнал За рулем

Эксперт «За рулем» рассказывает, почему «пенсионерский» стиль езды вреден для мотора и как избежать проблем.

Самые выгодные двигатели при капиталке — рейтинг «За рулем»

Одна из «гаражных мудростей» гласит:

Нужно «прожигать» мотор регулярными поездками на максимальной скорости по трассе. От этого мотор лучше работает, обороты перестают плавать, мощи больше и заводиться проще в морозы. Даже расход топлива снижается.

Давайте разберемся, что здесь правда, что вымысел. А еще выясним, как помочь мотору самоочиститься и при этом на штрафы не налететь.

Частота вращения коленчатого вала, или, по-простому, обороты, колеблется в довольно широких диапазонах. У большинства бензиновых двигателей это примерно 650–6500 об/мин, а у дизелей 600–4500 об/мин.

Графики мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов для дизельного и бензинового моторов с турбонаддувом.

В чем опасность езды на малых оборотах?

Двигатель прогрели, а коробку? Опасное заблуждение водителей

Современные коробки передач, как механические, так и автоматы, способствуют работе двигателя с большой нагрузкой и малыми оборотами. Да и сами водители порой не любят раскручивать мотор до больших оборотов. Мол, двигатель в таком режиме изнашивается интенсивнее. Если едут на машине с механикой, то переключаются на повышенную как можно раньше. А если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то стараются не нажимать сильно на педаль акселератора. Гидромеханические автоматы и вариаторы при этом стремятся обеспечить такое передаточное отношение, при котором коленвал вращается не быстрее 2000 об/мин, с какой бы скоростью вы ни ехали. Такой режим отнюдь не продлевает срок службы двигателя. Нагружены детали кривошипно-шатунного механизма и велико давление поршня на стенку цилиндра. И все это в условиях, когда масляный насос имеет небольшую производительность. Это грозит быстрым протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала, да и на поршнях тоже. А дальше поршни начнут болтаться в цилиндрах. Это снижает эффективность работы поршневых колец и приближает капитальный ремонт двигателя.

Если хотите, чтобы мотор проехал значительно больше, чем указано в гарантийных обязательствах, давайте ему жару. Двигатель нуждается в периодическом повышении оборотов для очистки камер сгорания и свечей зажигания от нагара. Большое количество отработавших газов, которое бывает только на высоких оборотах, полезно и для прочистки элементов турбокомпрессора. Перепускной клапан или управляемый сопловой аппарат турбины (в зависимости от ее конструкции), не работают во всем диапазоне, если постоянно ездить по-пенсионерски. От этого они начинают терять подвижность.

Например, у вазовских движков вращение клапанов газораспределительного механизма вокруг своей оси под действием вибраций пружины, без которого они быстро и неравномерно износятся, а затем и прогорят, начинается только с 4000 об/мин.

Прогар клапана зачастую начинается с того, что он не вращается, а твердые частицы нагара не дают ему полностью закрыться. При этом возникает местный перегрев.

Прогар клапана зачастую начинается с того, что он не вращается, а твердые частицы нагара не дают ему полностью закрыться.

При этом возникает местный перегрев.

Локальный перегрев тарелки клапана может привести к тому, что часть тарелки отколется.

Локальный перегрев тарелки клапана может привести к тому, что часть тарелки отколется.

Зимой ситуация усугубляется тем, что двигатель зачастую эксплуатируется непрогретым. Это приводит к конденсации влаги в картере двигателя, которая смешивается с моторным маслом, ухудшая тем самым его смазывающие свойства. Таким моторам нужна «прожарка» масла, которая возможна в относительно теплый для зимы день и при движении автомобиля с большими оборотами и скоростью. При этом влага выпарится из масла практически бесследно.

Итак, гонять двигатель на больших оборотах полезно, вот только как именно это делать? Ну, конечно, не на стоянке. Нагрузка на мотор при прогазовках на месте очень невелика. Он крутит сам себя, вспомогательные агрегаты, да и только. Придется выезжать на дорогу.

Как на самом деле помочь мотору

Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки

Нужно в хорошую сухую погоду выехать на свободную прямолинейную многополосную трассу (а лучше магистраль) и ехать при оборотах двигателя выше 5000 в минуту на протяжении хотя бы получаса, а лучше часа. Для этого при скорости порядка 100 км/ч нужно ехать на четвертой передаче (если коробка механическая). На машине с автоматом выберите ручной режим управления и переключитесь на одну или две передачи ниже. Не бойтесь переборщить — электроника не даст вам загнать стрелку тахометра слишком далеко в красную зону. Агрегаты не пострадают.

С вариаторами все то же самое. Переводим селектор коробки в позицию ручного управления виртуальными передачами. Подбором передачи добиваемся работы двигателя на оборотах не ниже 5000 об/мин. И не удивляйтесь большому расходу топлива на этом отрезке пути — все же чистка и продувка мотора того стоит.

Словом, в этом мифе есть изрядная доля правды. Двигателю полезно иногда поработать в предельном режиме. Так надо ездить хотя бы раз за пару тысяч километров пробега. Стритрейсерам и прочим любителям «летать» на запредельных скоростях эти рекомендации ни к чему — вы и так изрядно нагружаете свой двигатель, и моторы у вас изнашиваются по другим причинам. Все эти рекомендации — для водителей, исповедующих спокойный стиль езды, но желающих продлить срок службы двигателя. Оценить увеличение ресурса напрямую невозможно, но вы сами почувствуете пользу от такой процедуры. Конечно, проводить ее надо на уже походившем автомобиле, с пробегом за 30 000 км, но если первая зима настанет раньше, чем вы накатаете такие цифры на одометре, то «прожарка» масла потребуется по фактической погоде.

  • Семь главных минусов и два плюса турбомоторов рассмотрены тут.

привет, моя машина разгоняется только до 4000 об/мин, что я должен проверить…

привет моя машина будет разгоняться только до 4000 об/мин, что я должен проверить. ..

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Рикардо

на 28 апреля 2016

моя машина вон едет дальше 4000 об/мин.

Автомобиль медленно разгоняется Осмотр $94,99 – $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джей Саффорд

Автомеханик

16 лет опыта

Привет, спасибо, что написали. Это сложный вопрос, на который невозможно ответить из-за ограниченной информации и невозможности увидеть машину лично. Эта проблема может быть вызвана несколькими возможными проблемами, и только диагностика каждой области может выявить причину. Это может быть из-за низкого давления топлива, забитого топливного фильтра, забитого воздушного фильтра, неисправного троса дроссельной заслонки, ковра, блокирующего педаль дроссельной заслонки, сбоев системы зажигания, проблем с компьютером, перескока ремня ГРМ, трансмиссии, выхлопа и т. д. Причиной, скорее всего, будет давление топлива, фильтр или заблокированный выхлоп, но перед завершением диагностики необходимо выполнить полную диагностическую проверку. Я рекомендую, чтобы механик, например, из YourMechanic, пришел и диагностировал проблему, с которой вы столкнулись.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Не работают стоп-сигналы.

Судя по электрической схеме вашего автомобиля, наиболее вероятной причиной является неисправный выключатель стоп-сигнала или перегоревший предохранитель на 20 А. Лампочки не имеют общего заземления. Проверьте предохранитель – ваш…

Генератор не заземлен на BMW 323Ci 2000 года выпуска

Здравствуйте. Если бы это произошло сразу после аварии, то я бы в первую очередь проверил заземление на аккумуляторе. Если они в порядке, то провод, идущий от аккумулятора к генератору, необходимо проверить на падение напряжения…

Моя машина работает на холостом ходу со скоростью 500 об/мин, это нормально? Похоже, он вот-вот отключится, но это не так.

Привет. Низкий холостой ход может быть вызван несколькими причинами. Прежде чем что-то делать, я бы начал с проверки компьютера на наличие кодов. Это подскажет мне, видит ли компьютер что-то неправильное. Если есть…

Загорелась лампочка масла

Лампа давления масла обычно загорается, когда может произойти несколько вещей. Либо в двигателе на самом деле мало масла, либо масляный насос неисправен, либо не работает датчик давления масла (https://www.yourmechanic.com/services/oil-pressure-sensor-replacement)…

Почему моя машина не разгоняется?

Существует ряд причин, по которым автомобиль может колебаться (https://www.yourmechanic.com/services/engine-hesitates-during-acceleration-inspection) при ускорении, например, низкое давление топлива, грязный или неисправный датчик массового расхода воздуха, забитые или грязные топливные форсунки, неисправный датчик положения дроссельной заслонки или…

У меня на Sportage 2012 года скрипит передняя часть. Это “резиновый” писк. Было высказано предположение, что это может быть втулка. Это писк

Втулки подвески предназначены для нескольких целей. Они помогают монтировать и изолировать такие компоненты, как рычаги управления, стабилизаторы поперечной устойчивости и опоры двигателя/подвески. Они выполняют двойную функцию по изоляции кузова и салона от дорожных шумов. Наличие компонентов подвески…

Моя машина плохо заводится в холодную погоду. В горячем состоянии он обычно заводится нормально, и я не знаю, что делать

Может быть несколько кодов, относящихся к датчику распредвала, и вы не указали тот код, который получаете. У вас может быть проблема с фазовращателем распределительного вала, который не находится в правильном положении, когда двигатель…

ABS отключает трансмиссию

Убедитесь, что в трансмиссии достаточно жидкости. Слишком мало жидкости и машина не едет. Электроника системы ABS и управление торможением, которое обеспечивает насос ABS, никак не связаны с коробкой передач. Если несколько…

Во время движения отказали двигатель, гидроусилитель руля и усилитель торможения, теперь не заводится

Проблема звучит так, будто вышла из строя система зарядки или аккумулятор. Запустите автомобиль, чтобы увидеть, заводится ли он, и протестируйте систему зарядки с нагрузкой на аккумулятор, чтобы узнать, нужен ли вам генератор переменного тока и / или аккумулятор.

Статьи по Теме

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вам нужно много места в багажнике

Много Многие люди больше внимания уделяют внутреннему пространству, чем грузоподъемности. Это естественно, если у вас большая семья или вы регулярно пользуетесь автобазой, но как насчет водителей, которым большую часть времени приходится перевозить много вещей и…

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы личный помощник

As Как личный помощник, у вас много требований к вашему времени. Часто важно, чтобы вы могли быстро передвигаться по городу, выполняя множество поручений, собирая вещи здесь, оставляя их там,…

Топ-5 самых продаваемых автомобилей на Аляске в 2012 г.

Аляска Аляске требуются автомобили другого типа, способные справиться как с бездорожьем, так и с зимними условиями. В то время как некоторые из самых популярных вариантов для бездорожья Аляски в предыдущие годы включали такие варианты, как Subaru Forester и…


Просмотрите другой контент

Смета

Города

Услуги


При парковке и нажатии на газ на 4000 об/мин ровно…

При парковке и нажатии на газ ровно на 4000 об/мин…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Рон С

на 25 ноября 2016 г.

Я приобрел автомобиль около двух месяцев назад. Ранее была течь моторного масла, которую устранил дилер. До того, как я купил Escape, у него возникла проблема с дифференциалом, но это не та проблема, которая меня беспокоит. Машина простояла около 10 месяцев. Машина заводится без проблем и ровно работает на холостом ходу. Когда я получил его, в двигателе было очень мало масла, очень мало охлаждающей жидкости и аккумулятор, который не мог держать заряд. я заменил аккумулятор. и начал проверять масло, жидкости и газ. Мы с другом решили посмотреть, как работает машина. Мы не ехали на нем из-за проблемы с дифференциалом, а оставили его в парке и медленно завели двигатель. Он работал плавно, пока не достиг 4000 об / мин, после чего он начал трястись / вибрировать. как только обороты падают ниже 4000, тряска прекращается. как только мы перестаем нажимать на газ, он плавно работает на холостом ходу. Лампа проверки двигателя не загорается.

Пробег моей машины 82640 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Джей Саффорд

Автомеханик

16-летний опыт на передаче и еду по улице. Это нормальная защита, поэтому вы не перегружаете двигатель и не повредите его.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Моя машина издает визг при прокручивании коленчатого вала и включении кондиционера

Привет, спасибо, что написали. То, что вы описываете, очень похоже на ремень переменного тока (https://www.yourmechanic .com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-ac-belt), который ослаблен, или поликлиновой ремень на вашем генераторе ослаблен (или их комбинация). Распространенной ошибкой, которую допускают некоторые механики, является…

Замена обода Ford Expedition и Dodge Ram

Трудно сказать, не глядя на обод и грузовик, на который вы хотите его установить. Он должен подойти, но нет гарантии, что отступ правильный. Попробуйте поискать производителя колес и посмотрите…

Пропуски зажигания в 4-м цилиндре, похоже, проблема в топливной форсунке, пропуски зажигания только при запуске или на холостом ходу, безопасно ли ездить?

Вождение в течение длительного времени с пропуском зажигания в цилиндре, безусловно, может привести к повреждению. Этот цилиндр будет нагреваться сильнее из-за пропусков зажигания, что может привести к повреждению поршня и/или клапана. Если вам нужна помощь в ремонте, обратитесь к сертифицированному специалисту из…

Пропуски зажигания вызвали неисправность датчика кислорода?

Как вы, возможно, знаете, кислородные датчики, входящие в состав вашей системы очистки отработавших газов, считывают выхлопные газы, чтобы определить, присутствует ли в выхлопе необходимое количество кислорода. Основываясь на этом чтении, эта информация передается…

Крепление двигателя

Крепления двигателя позволяют двигателю двигаться слишком сильно при ускорении. Если вы чувствуете движение двигателя, когда вы даете ему газ, и вы можете услышать лязг. Подушки двигателя надо проверить. Если двигатель работает с перебоями, это может быть что-то…

Белый дым из выхлопной трубы с кодом большой утечки испарителя.

Привет. Белый дым из выхлопной системы указывает на наличие воды (охлаждающей жидкости) в выхлопной системе. Это вызвано тем, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом. Охлаждающая жидкость…

У меня есть qx60 2016 года, тепло не хочет отключаться, ни одна из кнопок не работает на климат-контроле, радио или экран навигации не работают

Вы можете проверить основы, такие как предохранители. Схема и расположение панели предохранителей должны быть в руководстве пользователя. Однако базовая гарантия Infiniti на ваш автомобиль составляет 4 года или 60 000 миль — в зависимости от того, что наступит раньше. Таким образом, ваш автомобиль…

Могу ли я использовать другой автомобильный датчик кислорода в моей машине, если он подключается

Совместимость разъемов не определяет взаимозаменяемость. Если фактический номер детали на датчике не является прямым и указанным (опубликованным) обменным каталогом для вашего года, марки и модели, датчик не будет работать должным образом. Другое дело…

2006 Jetta 2,5 об/мин сама по себе на нейтрали или при включенном сцеплении.

Эту проблему неустойчивой и/или высокой скорости часто называют “скачками” или “рысканием”. Причины включают утечки вакуума и неисправности системы EGR, неисправный клапан или цепь управления холостым ходом (IAC), неисправности в цепи управления топливным насосом,…

Статьи по Теме

10 лучших автомобилей PZEV для экологически чистых водителей

Тедди Леунг / Shutterstock.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *