Что будет если ехать с поднятым ручником: Последствия езды на машине с поднятым стояночным тормозом?

Содержание

5 ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото www.youtube.com

Когда-нибудь мировой автопром в конце концов откажется от механических конструкций ручного стояночного тормоза, заменив его электронным. А пока этого не произошло и машин с традиционным «веслом» с боку от сиденья еще предостаточно, портал «АвтоВзгляд» напоминает, что водителю не следует делать, чтобы продлить срок службы этого узла.

Иван Флягин

Механический «ручник» состоит из рычага (в некоторых моделях это педаль), системы тросов и тормозных механизмов задних колес. С помощью рычага, оснащенного фиксирующим храповым (зубчатым) механизмом, натягиваются тросы и происходит зажим тормозных колодок. Чем выше рукоятка, тем сильнее они натянуты и крепче зажим. Нетрудно догадаться, что система довольно хрупкая, и чтобы сорвать механизм – большого ума не требуется.

Движение с поднятым ручником

Неслучайно о поднятом ручнике сигнализирует лампочка на панели приборов, но зачастую невнимательный водитель этого не замечает и продолжает путь, хотя в любом случае автомобиль будет двигаться с ощутимым усилием. Чем дальше и быстрее такое авто уедет, тем сильнее перегреются тормозные барабаны или диски с прижатыми колодками. В результате тормозные механизмы ждет деформация и полная непригодность.

Слегка приподнятый рычаг

Даже если рычаг приподнят совсем незначительно — на один или два щелчка — этого, как правило, хватает для частичной блокировки колес и даже для временного удержания автомобиля на ровной поверхности.

Но если под колесами едва заметный склон, машина может в любой момент сдвинуться с места, в результате чего пострадает не столько ручник, сколько чужое имущество, за которое придется платить.

Торможение ручником на ходу

Даже если умелые манипуляции с ручником позволяют машине эффектно уйти в управляемый занос, цена этому — сокращение срока службы механизма. Мало того, задняя ось в одно мгновение может заблокироваться, и машину в этом случае ждет неуправляемый занос. Как следствие — тяжелое ДТП. Категорически не следует демонстрировать «мастерство» на мокрой или сокользкой дороге.

Использование зимой

В холодное время года нежелательно использовать ручной стояночный тормоз во время резких перепадов температур. В этом случае тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и тогда колеса безнадежно заклинит. Чтобы не сорвать механизм, придется ждать, пока все не оттает.

Пренебрежение диагностикой и профилактикой

Чем чаще водитель пользуется стояночным тормозом, не говоря уже о привычке трогаться с поднятым ручником, тем быстрее натяжение троса ослабевает. Как следствие — недостаточный зажим колодок и риск, что машина в определнный момент покатится. Автомеханики советуют заглядывать к ним хотя бы раз в месяц или полтора, чтобы вовремя подтянуть трос для нормальной работы.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Кто круче из двух дальневосточных бестселлеров

37364

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Кто круче из двух дальневосточных бестселлеров

37364

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание, дорога, трасса

Аренда машины в Москве без водителя: как правильно использовать ручник?

18.09.2019

Хоть прогресс и широко шагает по планете, и, казалось бы, уже давно должно быть все роботизировано и автоматизировано, но до сих пор в машинах существует ручной стояночный тормоз. Фото: https://fb.ru

Автопрокат в Москве – очень востребованная услуга, и наряду с каршерингом сервисы проката автомобилей призваны разгрузить дороги мегаполиса и сделать нашу экологическую обстановку лучше. Конечно же, владельцы прокатных контор тщательно следят за сохранностью и технической исправностью своих машин, однако и арендаторы должны относиться с должной ответственностью к взятому напрокат автомобилю. В данной статье поговорим о том, что нельзя делать с ручным тормозом, чтобы не нанести вред «железному коню».

Взял напрокат авто – береги его!

Хоть прогресс и широко шагает по планете, и, казалось бы, уже давно должно быть все роботизировано и автоматизировано, но до сих пор в машинах существует ручной стояночный тормоз. Он представляет собой рычаг (иногда педаль), а также сеть тросов и механизм тормоза. Когда задействован рычаг, происходит натяжение тросов и зажимается тормоз. Этот механизм довольно нехитрый, и при небрежном обращении его легко вывести из строя.

Конечно же, самая распространенная ошибка – это движение с поднятым ручным тормозом. Часто бывает так, что даже несмотря на предупреждающий сигнал о не опущенном ручнике, водитель продолжает поездку, хотя и сама машина даст понять, что с ней что-то не так, поскольку будет ехать очень тяжело. И вот от того, как быстро автолюбитель сообразит исправить ситуацию, будет зависеть, насколько сильно пострадает тормозной механизм, ведь при таком движении идет сильный перегрев всех частей тормоза.

Иногда бывает, что ручник опущен, но не до конца.

Это практически такая же ситуация, как описана выше. Но тут могут быть и другие нюансы: если так оставить машину на неровной поверхности, она запросто может покатиться, получить повреждения и нанести ущерб другим машинам. Поэтому тщательно проверяйте, как именно вы поставили машину на ручник во избежание подобных ситуаций.

Еще один прием, сокращающий жизнь тормозного механизма – это использование ручника для управляемого заноса. Конечно, к данной манипуляции прибегают лишь в экстренных случаях, но каждый такой маневр наносит вред, и можно в скором времени ждать внепланового посещения автосервиса.

А ремонтники в свою очередь советуют проверять ручник как можно чаще, так как при его интенсивном использовании, особенно при езде с поднятым ручным тормозом, происходит ослабление натяжения тросов, а из-за этого плохо работает и сам тормозной механизм, поэтому могут случиться различные неприятности.

Итак, подведем итог. Личный ли у вас автомобиль, или вы воспользовались арендой легковых автомобилей, что нельзя делать с ручником:

• Начинать движение и ехать с поднятым ручником;
• Ставить машину на паркинг с не до конца поднятым ручником;
• Часто использовать ручник для ухода в управляемый занос.

Если соблюдать элементарные правила и следить за собой и машиной, она будет вам благодарна, и вы сами себя избавите от ненужных трат и неприятностей.

Ссылки по теме:

  • Прокат автомобилей в Москве: оформляем ДТП онлайн
  • Аренда авто в Москве: что точно нельзя возить в багажнике
  • Едем по Москве в машине напрокат: «встречка» и наши действия

вернуться в начало раздела

«Что произойдет, если я поведу машину с включенным ручным тормозом?» [Руководство для новичков]

Обновлено 08 ноября 2022 г. | Та же тема: Руководство для начинающих

Это случается со многими водителями, но мало кто осознает последствия.

Все больше новых автомобилей в наши дни начинают поставляться с электронным стояночным тормозом, но остальные по-прежнему предлагаются со знакомой версией с ручным приводом. Для технофобов последний не требует обучения и довольно прост в использовании.

Несмотря на появление электронных стояночных тормозов, многие новые автомобили здесь по-прежнему поставляются с традиционным ручным тормозом 

Включить его достаточно просто; просто потяните за рычаг, одновременно нажимая кнопку, которая заблокирует задние колеса и предотвратит движение автомобиля. Трудная часть, по крайней мере, для некоторых людей, не забыть поставить его снова, прежде чем нажимать на акселератор, чтобы тронуться с места. Немало водителей были встревожены, заметив, что автомобиль с трудом набирает скорость, только чтобы понять, что рычаг ручного тормоза все еще поднят.

Оставление включенным ручного тормоза при остановке автомобиля — распространенная ошибка новичков, но это не значит, что ее нельзя избежать. На самом деле есть много стимулов не забывать отключать его после первых нескольких неудач.

Возникшее в результате повреждение потребует обслуживания тормозов раньше, чем ожидалось 

При поднятии ручного тормоза натяжение троса приводит в действие дисковые колодки или колодки задних тормозов. При отпускании кнопки защелка срабатывает вдоль храповой пластины, удерживая рычаг и тормоза на месте. Как вы, возможно, уже поняли, именно трение, создаваемое тормозными колодками или колодками, удерживает автомобиль от движения.

Когда вы тянете ручной тормоз во время движения автомобиля, трение увеличивается, выделяя тепло. Чем дольше и быстрее движется автомобиль, тем больше тепла выделяется, что может привести к обледенению тормозных колодок. Это может сделать их очень гладкими и увеличить усилие, а также расстояние, необходимое для остановки автомобиля. В более крайних случаях это может привести к повреждению ступичного подшипника и полному выходу из строя тормозной системы.

Всегда помните о положении рычага стояночного тормоза перед началом движения

Как уже упоминалось, ручной тормоз также использует трос, чтобы тянуть задние тормоза и блокировать колеса. Движение автомобиля с поднятым ручным тормозом может привести к повреждению троса вплоть до разрыва, что сделает рычаг бесполезным. На автомобилях с ножным стояночным тормозом принцип и последствия те же.

К счастью, вам нужно обратить внимание только на приборную панель, где загорается значок стояночного тормоза, чтобы напомнить вам, что рычаг все еще поднят. А еще лучше, просто потренируйтесь помнить о ручном тормозе автомобиля, прежде чем отправиться в путь.

Дополнительные советы для начинающих автовладельцев можно найти на Philkotse.com.

руководство для новичков вождение ручной тормоз включен

Джозеф Паоло Эстабилло

Автор

Джозеф получил степень журналиста в Университете Филиппин в Дилимане и профессионально пишет с 1999 года. Он написал сценарии для автомобильного шоу CNN Philippines Drive и работал над корпоративными проектами для MG Philippines и Pilipinas Shell. Помимо того, что он является руководителем контента Philkotse.com, он также пишет контент для многочисленных автосалонов в США, охватывающих несколько брендов, таких как Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Jeep и Maserati, среди прочих.

Facebook: https://www.facebook.com/kapatilya

Посмотреть больше

Когда следует использовать экстренное торможение

Это была одна из первых вещей, которую вы выучили на курсе обучения водителей, так что, конечно, вы знаете, когда использовать экстренное торможение… или нет?

1 / 14

Коробка с фотографиями/Shutterstock

Вы уверены, что используете свой правильно?

В каждом автомобиле есть аварийный тормоз — будь то ручной рычаг на центральной консоли, ножной тормоз на полу рядом с педалями или современная электрическая кнопка на приборной панели — но многие водители не знают, когда они должны быть используй это. Во всяком случае, не совсем. Итак, что это за история? Аварийный тормоз был разработан, чтобы удерживать, а не останавливать транспортное средство, но его использование может помочь вам восстановить контроль над автомобилем в экстремальных ситуациях. Есть и другие случаи, когда вы должны использовать аварийный тормоз, в том числе различные ситуации с парковкой. Вот когда вы должны использовать эту важную функцию безопасности, а когда не должны. Пока вы занимаетесь этим, вам также следует освежить в памяти эти правила этикета вождения, которые вы, возможно, забыли со времен обучения водителей.

2 / 14

debr22pics/Shutterstock

Ежедневно

Ежедневное включение стояночного тормоза может снять нагрузку с трансмиссии и других компонентов привода, включая парковочную скобу, которая блокирует трансмиссию при парковке, но, конечно, всегда может выйти из строя. Согласно Firestone, вы должны активировать аварийный тормоз до того, как переключится в режим парковки, «чтобы уменьшить нагрузку на вашу трансмиссию, обеспечить вам дополнительный уровень безопасности, помочь предотвратить отказ при парковке и даже предотвратить ремонт трансмиссии в будущем». . Думайте о двух системах как о динамичном дуэте — вместе они лучше!» Есть ли в вашем автомобиле эти 16 функций безопасности, без которых не должно быть ни одного автомобиля?

3 / 14

Нор Гал/Шаттерсток

Когда отказали тормоза

Как следует из названия, аварийный тормоз предназначен для экстренных случаев. Одной из самых критических и пугающих аварийных ситуаций для водителя является отказ тормозов. В случае, если вы не можете остановить свой автомобиль, Nationwide Insurance предлагает вам «медленно потянуть вверх ручку аварийного тормоза или нажать на педаль до полной остановки». Вот еще 10 страшных сценариев вождения и как с ними справиться.

4 / 14

Финмики/Shutterstock

При парковке на склоне

Классический и наиболее очевидный момент использования экстренного торможения — это когда вам нужно припарковать автомобиль на склоне. Независимо от того, оставите ли вы свой автомобиль лицом вверх или вниз по склону, вы захотите использовать аварийный тормоз, чтобы убедиться, что вы не найдете свой автомобиль у подножия холма! Это не единственная проблема, с которой вы можете столкнуться при парковке. Вот 9 умных советов, как бороться с парковочным штрафом.

5 / 14

Гриша Бруев/Shutterstock

При парковке на ровной поверхности

Да, вы не ошиблись. Многие автомобильные эксперты говорят, что вам следует использовать аварийный тормоз всякий раз, когда вы паркуете свой автомобиль, независимо от того, находитесь ли вы на холме или нет. Одна из причин такого частого использования электронного тормоза? «Неиспользуемые аварийные тормоза могут заржаветь, что снижает вероятность их правильной работы в чрезвычайной ситуации», — сообщает Nationwide.

6 / 14

AntiD/Shutterstock

Если у вас есть утечка тормозной жидкости

По словам Хая М. Мильштейн из MechanicShopFemme.com, «Если у вас пропала гидравлическая мощность тормозов (т. е. если вы обнаружили утечку жидкости), вы можете медленно включить стояночный тормоз чтобы помочь вам получить контроль над вашим автомобилем». По общему признанию, это не идеальное решение, говорит Мильхтейн, «поскольку стояночные тормоза предназначены для удержания вашего автомобиля на одном месте, а не для остановки движущейся машины, потому что они задействуют только задние колеса». Но отчаянные времена требуют отчаянных мер, и это один из таких моментов — и то, что может помочь вам, пока вы не сможете безопасно остановиться. Не пропустите эти 23 автомобильных гаджета, которые сделают вождение более безопасным.

7 / 14

Микадун/Шаттерсток

Пока ваш автомобиль обслуживается

«Когда ваш автомобиль разбирается для обслуживания, вы должны включить стояночный тормоз, чтобы снять нагрузку с трансмиссии», — говорит Лорен Фикс, Car Coach. Использование аварийного тормоза во время обслуживания вашего автомобиля также может помочь обеспечить безопасность механиков, пока ваш автомобиль загружается в их грузовик. Если вашему автомобилю требуется бортовая платформа для обслуживания, возможно, пришло время обзавестись новой машиной. Посмотрите 10 автомобилей, которые вы должны покупать подержанными, и 5 не следует.

8 / 14

icolorful/Shutterstock

При замене спущенной шины

Fix также предлагает использовать аварийный тормоз при замене спущенной шины. Это важная мера предосторожности, которая гарантирует, что задние колеса не будут пробуксовывать во время замены шин. Это, наряду с блокировкой шин камнями или блоками, предотвратит скатывание автомобиля. Конечно, для вашей безопасности также важно менять шину на ровной поверхности, отмечает Edmunds.com. Кстати, именно столько можно проехать на спущенной шине.

9 / 14

Дмитрий Ма/Shutterstock

При парковке вдоль бордюра

Все основные причины использования экстренного торможения в той или иной степени связаны со сценарием парковки. Ричард Рейна, директор по обучению продукции в CARiD.com, добавляет в список парковку вдоль бордюра. «При парковке вдоль бордюра в тесноте использование стояночного тормоза может помочь предотвратить повреждение трансмиссии, если ваш автомобиль толкнет или ударит на парковочном месте», — объясняет он. Кроме того, он может предотвратить скатывание автомобиля в случае удара. Вот 15 вещей, которые вы должны сделать в течение 10 минут после автомобильной аварии.

10 / 14

Рэймонд Делеон/Shutterstock

При парковке рядом с другим автомобилем

Если вы паркуетесь рядом с другим автомобилем, используйте аварийный тормоз. «Когда вы припарковались рядом с кем-то еще, аварийный тормоз не дает машине катиться», — объясняет Томми из Vekhayn.com. «Потому что даже если ваша машина сдвинется всего на дюйм, это может стоить вам сотен с трудом заработанных долларов [если вы нанесете ущерб припаркованной поблизости машине]».

11 / 14

Моника Вишневская/Shutterstock

Во время дорожного испытания

Конечно, любой потенциальный водитель должен продемонстрировать свою способность правильно использовать экстренное торможение во время дорожного испытания. Но экзаменатору DMV также нужен полный доступ к нему, потому что вы видели новых водителей на дороге? Согласно ItStillRuns.com, именно поэтому DMV Нью-Джерси требует, чтобы дорожные испытания проводились на транспортном средстве, которое позволяет экзаменатору добраться до стояночного тормоза. Прежде чем явиться на дорожный тест, проверьте требования DMV вашего штата, потому что автомобили с ножными электронными тормозами могут не управляться во время теста, что делает необходимостью старомодный стояночный тормоз с центральной консолью. Сможете ли вы снова сдать экзамен на вождение? Выяснить!

12 / 14

бибифото/Shutterstock

Но не используйте аварийный тормоз во время снега или дождя.

Чрезвычайная ситуация — это чрезвычайная ситуация, верно? Неправильный. Энтони Димедио, техник по обслуживанию в Rafferty Subaru на Ньютаун-сквер, штат Пенсильвания, предостерегает от использования экстренного торможения в экстренных ситуациях, когда идет дождь или снег. «Задние колеса заблокируются, вы потеряете больше контроля и сделаете все еще хуже», — объясняет он. Прочтите о других случаях, когда использование экстренного торможения является большой ошибкой.

13 / 14

Яромир Чалабала/Shutterstock

Когда температура опускается ниже нуля

Хотя вам, очевидно, придется использовать аварийный тормоз, когда на улице холодно, вы должны быть осторожны, когда термостат остается ниже точки замерзания в течение значительного периода времени. Согласно How Stuff Works, «трос аварийного тормоза может замерзнуть и не отпустить при отпускании рычага». Если ваш аварийный тормоз замерзает, не пытайтесь просто так ехать. Вместо этого подождите, пока тормоз оттает, или поддомкратьте автомобиль и используйте фен, чтобы нагреть его. Кстати, вот самый безопасный (и быстрый) способ убрать снег с машины.

14 / 14

тити-како/Shutterstock

При вождении автомобиля в обычных условиях

«Работа на тормозе» во время вождения вызывает трение тормозных колодок о роторы; который выделяет тепло и заставляет тормозную жидкость кипеть. Согласно колонке Car Talk в SF Gate, «кипящая тормозная жидкость не может передавать давление на тормоза. Так что вы можете нажать на педаль, и тормоза не сработают!» Хотя большинство водителей в какой-то момент случайно включили аварийный тормоз, важно проявлять бдительность и следить за тем, чтобы ваш аварийный тормоз не был включен во время вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *