Сборка и установка ГБЦ на Чери Амулет А11, А15
Демонтаж ГБЦ – отправная точка, с которой начинаются «серьезные» работы по ремонту двигателя китайского лифтбэка Чери Амулет. Даже сама задача по отсоединению головки блока цилиндров имеет нескромно высокий уровень сложности. Но лишь опытным мастерам известно, что на обратную сборку и установку ГБЦ уходит еще больше сил и времени.
При сборке и установке ГБЦ Chery Amulet попутно необходимо учитывать еще и многочисленные технологические зазор, а также моменты затяжки крепежа и многие другие нюансы.
Данный обзор посвящен теме сборки и установки головки блока цилиндров на китайском лифтбэке. Разумеется, сборка узла проводится по такой же схеме, как и разборка, только в обратной последовательности. Но при сборке/установке ГБЦ есть громадное множество мелких нюансов, не зная которых попросту не получится быстро и качественно поставить головку обратно.
Порядок ремонта ГБЦ на автомобиле Chery AmuletПеред описанием непосредственной сборки головки блока нужно хотя бы вкратце рассказать о демонтаже ГБЦ. Если не вдаваться в подробности, то головка отсоединяется по следующей схеме:
- Сливаются сервисные жидкости – необходимо полностью опустошить от масла моторный отсек и спустить охлаждающую жидкость.
- Демонтаж воздуховода – нужно убрать корпус воздушного фильтра и отсоединить рукав от дроссельной заслонки.
- Разбор ГРМ – главная цель этого этапа заключается в скидывании ремня ГРМ. Попутно можно отсоединить шкив распределительного вала. После этого открывается доступ к сальнику распредвала, сразу можно убрать и его.
- Отсоединение клапанной крышки – предварительно нужно повыдергивать высоковольтные провода и открутить катушку зажигания.
- Демонтируем топливную рампу в сборе со впускным коллектором и дроссельной заслонкой.
- Демонтируем выпускной коллектор.
- Отсоединяем ГБЦ.
Разумеется, вышеописанная схема демонтажа ГБЦ упрощена до предела. В описанном выше процессе нет данных про отсоединяемые датчики и отключаемые шланги. Нет данных и про отсоединяемое навесное оборудование (кронштейны, насосы и пр.).
После демонтажа головки блока цилиндров мастеру предстоит ее полностью разобрать. Все детали ГБЦ нуждаются в тщательной промывке и кропотливой ревизии. Кстати, разобрать ГБЦ не так-то и просто. Мастеру нужен будет широкий спектр дополнительных приспособлений: рассухариватель, магнитный удлинитель и пр. Разбирается ГБЦ по следующей схеме:
- Нужно отсоединить от корпуса головки всю навесную оснастку – термостат, кронштейн катушки зажигания и прочее.
- Извлекаем распределительный вал.
- Сжимаем пружины клапанов и извлекаем сухари с тарелками.
- Извлекаем пружины и клапана.
- Снимаем маслосъемные колпачки.
На разобранном корпусе ГБЦ необходимо тщательно зачистить фланцы. Проблемной является плоскость со стороны прилегания к блоку цилиндров. На двигателях Чери Амулет с пробегом 120 000 – 150 000 (км) прилегающие поверхности на ГБМ и БЦ покрываются раковинами. Устраняется подобная выработка только при помощи фрезеровочного станка. В некоторых случаях приходится снимать до 0,2 (мм) металла.
Сборка ГБЦСборку ГБЦ осуществляют только после тщательного выполнения всех подготовительных работ (чистка, мойка, сушка, деффектовка). Внутренние резьбы в блоке цилиндров, в которые вкручиваются болты ГБЦ, нужно почистить метчиком, хотя бы черновым.
Первым делом необходимо позаботиться о прокладке ГБЦ.
Если прилегающие поверхности головки и блога подвергались механической обработке, то необходимо использовать прокладку из категории ремонтных. Такие уплотнители немного толще стандартных.
Головка блока цилиндров собирается в следующем порядке:
- Притираем клапана.
- Устанавливаем клапана и защитные втулки на них. Втулки используются для того, чтобы защитить маслосъемники.
- Устанавливаем маслосьемные колпачки. При этом следует извлечь защитные пластиковые втулки.
- Устанавливаем пружины и тарелки пружин.
- Устанавливаем сухари, в тот момент, когда пружина сжимается. Для сжатия пружин необходимо использовать специальное приспособление.
Чтобы посадить сухари на свое место, необходимо стукнуть молотком, через наставку, в торец стержня каждого клапана. Если этого не сделать, сухари не займут свое место.
- Устанавливаем распредвал. Перед этим следует обильно смазать посадочные шейки распределительного вала моторной смазкой. Положение распредвала следует зафиксировать специальной пластиной.
- Все, можно монтировать ГБЦ на блок цилиндров. Резьбу на болтах головки следует обильно смазать моторным маслом. Затягиваются болты ГБЦ с моментом 40 (Н*м). Схема затяжки болтов указана на картинке ниже.
Дополнительная информацияСуществует немало случаев, когда при ремонте/обслуживании двигателя Chery Amulet необходимо производить демонтаж головки блока цилиндров:
- Замена прокладки ГБЦ
- Обслуживание клапанного узла
- Замена распределительного вала
- Сервис поршневой группы
- Демонтаж блока цилиндров
Отсоединение ГБЦ по любой из причин открывает массу возможностей для сервиса множества труднодоступных деталей данного китайца. Разумеется, производить замену всех запчастей, которые становятся доступными после демонтажа головки, не нужно. Ведь это очень дорогое удовольствие.
Грамотные мастера берут в учет пробег силового агрегата. Если ГБЦ было отсоединено раньше 100 000 (км) пробега, то вполне можно не вмешиваться в работу поршневой группы еще хотя бы 50 000 – 70 000 (км). Другое дело, когда ГБЦ демонтируется при достижении 150 000 (км) пробега. В этом случае обязательно и непременно следует заменить поршневые кольца, а также шатунные вкладыши.
При демонтаже ГБЦ ближе к 170 000 – 200 000 (км) пробега обязательно и непременно необходимо менять коренные вкладыши. Вместе с тем практически всегда коленвал требует проточки шеек и прочистки масляных каналов. Но нередко коленвал с солидным пробегом просто меняется на новый и все.
Демонтаж и разбор ГБЦ на автомобиле Чери Амулет – это очень ответственная задача. Качественно и безопасно довести до логического завершения данную работу сможет только автослесарь с разрядом не ниже 4-го. Многие мастера пытаются своими собственными силами выполнить сервис/ремонт двигателя, связанный с демонтажем ГБЦ. Как показывает практика, далеко не во всех случаях мастерам удается закончить начатое.
Известно немало случаев, когда самостоятельный ремонт ГБЦ неопытным мастером растягивался вместо положенных 3-4 дней на долгие месяцы.
Подрывать ГБЦ следует только при наличии у мастера солидного опыта техобслуживания Chery Amulet. Разумеется, самостоятельного ремонта головки блока цилиндров боятся не стоит. Иной раз обслуживание двигателя в гаражных условиях проводится на более качественном уровне, чем в автосервисе.
Болт ГБЦ Chery Forza 1.5/Amulet 1.5/E5 1.5 артикул 477F-1003051
Болт ГБЦ Chery Forza 1.5/Amulet 1.5/E5 1.5 477F-1003051
Артикул: 477F-1003051
Кол-во:
Болт ГБЦ Chery Forza 1. 5/Amulet 1.5/E5 1.5 477F-1003051
Протяжка головки блока цилиндров в современных двигателях не требуется. Это связано с тем, что для крепления головки к блоку цилиндров применяются
самозатягивающиеся болты или так называемые «пружинные болты».
Их характеристика такова, что после первой затяжки они уже не нуждаются в протяжке в период эксплуатации. Более того, протяжка головки блока цилиндров в данном случае может только повредить качеству болтов.
Если раньше, протяжка ГБЦ являлась одним из обязательных пунктов ТО автомобиля, то сегодня этот пункт можно применять только к устаревшим моделям двигателей Москвичей, ГАЗ и ВАЗ.
Правила затяжки головки блока цилиндров
При наличии разных параметров и характеристик, общие правила затяжки болтов, в принципе применимы при работе со всеми типами двигателей.
При затяжке ГБЦ использовать только исправный и проверенный динамометрический ключ, но никак не простой гаечный ключ. В этом деле глазомер и надежда на мышечную память не помощники.
Обязательное требование – идеальное состояние болтов крепления ГБЦ: ни в коем случае не применять старые болты, не ставить перерезанные болты, проверять перед затяжкой состояние и чистоту резьбы. Повторное применение «пружинных» болтов уже не обеспечит необходимой силы затяжки, что в итоге приведет к протеканию масла из-под прокладки ГБЦ.
Категорически запрещается проводить дотяжку или подтяжку ГБЦ с болтами типа TTY (этот тип болтов используется в основном на алюминиевых ГБЦ). Болты TTY затягиваются не с моментом силы затяжки, а по установленному градусу. Данная информация должна быть в инструкции производителя.
При покупке прокладки для головки блока цилиндров у нее должна быть спецификация производителя, в которой указывается какой момент силы затяжки применим именно к данному типу прокладки. Это нужно учесть, чтобы цифры по моменту затяжки двигателя и моменту затяжки прокладки не расходились кардинально.
Если отверстие для болта крепления ГБЦ «слепое», то заливая в него масло перед затяжкой головки, постарайтесь не перелить. Иначе болт не дойдёт до конца. Если же отверстие сквозное и выходит в систему охлаждения, то перед вкручиванием болта, смажьте резьбу пластичным герметиком.
Если вы всё же приняли решение произвести дотяжку (протяжку) болтов головки блока цилиндров, то примите во внимание, что она производится: у двигателя с чугунной ГБЦ – на «горячую», т.е. минимум 800 температура двигателя, у двигателя с алюминиевой ГБЦ на «холодную».
Запчасти на китайские автомобили Chery Forza. Самая выгодная цена на Болт ГБЦ Chery Forza А13 (Чери Форза А13) 477F-1003051. Купить запчасти на Чери Форза с возможностью оплаты при получении. Доставка по всей Украине.
Chery Amulet подержанные автозапчасти онлайн по низкой цене
- Дом
- Каталог марок автомобилей
- Чери
- Технические характеристики Чери Амулет
- Дом
- Каталог марок автомобилей
- Чери
- Chery Amulet технические характеристики
- Дом
- . ..
- Chery Amulet технические характеристики
Выберите спецификацию Chery, чтобы просмотреть все детали Chery, выставленные на продажу.
Сколько стоят б/у запчасти Чери Амулет?
Цены на подержанные запчасти Chery Amulet начинаются от 28 евро.
Зачем покупать запчасти Chery Amulet онлайн на RRR.LT?
Портал RRR.LT предлагает подержанные автозапчасти с нескольких сотен свалок по всей Литве, поэтому вы найдете 7047436 наименований для Chery Amulet. Более того, неподходящие детали можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки с полным возвратом средств.
Сколько запчастей для Chery Amulet доступно на сайте RRR.
LT?У RRR.LT есть 7047436 запчастей для Chery Amulet.
Вы находитесь в категории моделей Chery Amulet для автозапчастей. Здесь вы обязательно найдете нужные вам запчасти, потому что у нас в наличии более 7047436 автозапчастей Chery Amulet.
Chery Amulet — одна из самых популярных моделей Chery, поэтому на сайте rrr.lt представлен большой выбор этих автозапчастей. Какая категория подержанных запчастей Chery Amulet вас интересует? Двигатель или тормозная система, система кондиционирования/отопления, а может трансмиссия, система освещения, кузовной ремонт или что-то еще? Фильтрация критериев поможет сузить широкий ассортимент, предлагаемый на нашем сайте, и уточнить поиск.
Вы быстро заметите, что количество б/у запчастей Chery Amulet на сайте rrr.lt весьма впечатляет, поэтому разделение вашего выбора с использованием модификации Chery Amulet поможет вам найти наиболее подходящие б/у запчасти. После выбора нужной модификации система предложит выбрать интересующую вас категорию запчастей.
Почему имеет смысл покупать запчасти Chery Amulet онлайн на rrr.lt?
Chery Amulet Запчасти 477f-1011030 Насос в сборе-двигатель масло Speranza/chery/mvm запасные части
chery автозапчасти,477F-1011030,Chery Amulet запчасти 477f-1011030 насос в сборе-двигатель масло Speranza/chery/mvm запасные части
47060 1004020 piston+pin assy
477F-1004020AB Piston std PISTON
477F-1004020AB Piston 25 PISTION 0.25
477F-1004020AB Piston 50 PISTON 0.5
477F-1004020BA PISTON 0.25
477F-1004020CA PISTON 0.50
477F-1005011
477F-1005070 CRANKSHAFT PULLEY .
477F-1006020 Camshaft Assy
477F-1006023
477F-1007011 inlet valve
477F-1007011BA inlet valve
477F-1007012 exhaust valve
477f-1007012BA exhaust valve
477F-1007013
477F-1007030BA Hydraulic tappet assy
477F-1007040BA Воздухозаборник правого коромысла в сборе (толкатели)
477F-1007050 Воздухозаборник левого коромысла в сборе (толкатели)
477F-1007050BA Воздухозаборник левого коромысла в сборе (толкатели)
477F- 1007060 Коромысло выпускное в сборе (с толкателями)
477F-1007060BA выхлопная рукавая рукавая рукавая рукавая рука (с тапфетами)
477F-1007070
477F-1007072
477F-1007073 с уплотнением в сборе
477F-1008010 впускной коллектор в сборе
477F-1008010BA впускной коллектор в сборе
477F-1008010BC впускной коллектор в сборе
477F-1008010DA впускной коллектор в сборе
477F-1008011BA впускной коллектор
00060 407060 477F-1008011BA0060 477F-1008018BA
477F-1008021 Gasket-intake manifold
477F-1008082
477F-1008082BA
477F-1008111 Exhaust manifold assembly
477F-1008126
477F-1008126BA
477F-1009010 Oil Pan assy
477F-1009010 oil pan 油底壳
477F-1009021 Oil Pan Gasket
477F-1009120
477F-1009123
477F-1009130
477F-1011030 Oil Pump Assembly
477F-1011030BA Oil Pump Assembly
477F-1014011
477F- 1014011КА
477F-1014016
477F-1014040
477F-1014040AB
477F-1014041
477F-1014051
477F-1014051CA
477F-1014056
477F-1014056CA Crankcase ventilation hose
477F-1014056DA
477F-1112001
477F-1112001BA
477F- 1112001CA
477F-1130015
477F-137030
477F-1307010 Ассоба для водяного насоса
477F-1307041
477F-1601111
477F-3707130 № 1 Высокое давление ASSY
4777. 37F-3707130 № 1 Высокое давление ASSY
47777F-3707133130.1. -3707130/40/50/60 ПРОВОД ВЫСОКОГО НАТЯЖЕНИЯ
477F-3707130405060
477F-3707140 No.2 High pressure wire Assy
477F-3707150 No.3 High pressure wire Assy
477F-3707160 No.4 High pressure wire Assy
477F-3707171
477F-3707172
477F-3707173
477F-3708110 STARTER ASSY
477F-BJ0000E08AA
477F-BJ004030BA-10 RINGS EN 10 – (FULLWIN)
477F-BJ1002001AA
477F-BJ1002001AB
477FB-J1003001AA
477F-BJ1003001AA
477FB-J1003001AB
477F-BJ1003001AB
477F-BJ1004030 Поршень в сборе (один комплект)
477F-BJ1004030-20AT RING EN 20-(FULLWIN)
477F-BJ10040303BBA Ring Assy-Piston- 025
477F-BJ1004030CA ASSY-PISTON -0050
477F-CR-EGAB001 EMPAQUTADU -Кина 1.5L Ремонт двигателя Комплекты для ремонта двигателя-IRON
480-1000000 КОМПЛЕКТ Ремонт двигателя
480-1000001 大 修包 修包 修包 修包 修包 修包 修包 修包 修包 修包 修包 restrablet at
480-1002010ca-ea Короткий двигатель Assy-United Electronic
480-1002010CA-EC Assy-Motorala
480-1002010DA БЛОК В СБОРЕ – ЦИЛИНДР (DA)
480-100201010 Block Assy-Cylinder
480-100201010-M
480-1002017 Плака -1002031 Плакашка-конусная (внутренний шестигран)
480-1002042 ПИН-КОН-ПОЛОЖЕНИЕ (КЛЮЧЕСКАЯ КОРОКА)
480-1003017 ПЛЕКТИЯ-ШОДА ЧАКА
480-1003018 ПЛЕКТО СЕДЛО ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА
480-1003023 НАПРАВЛЯЮЩАЯ – КЛАПАНА
480-1003026 ТРУБКА – ПОДАЧА МАСЛА
480-1003030
480-100303030BB КОВЕРСКИ Крышка
480-1003071 Стиральная машина-Баттерфляй
480-1003072 Болт-гексагонский длинный круглый конец
480-1003074 Шпилька-равная длина
480-1003080 Прокладка-цилиндр
480-1003081 PIN-PILE (головка цилиндра)
48013082 BOLT-BOLT-PIN-POW ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ
480-1003083 WASHER – PLAIN
480-1003086
480-1003087
480-1003088 SCREW – INNER HEXAGON KNURLED HEAD
480-1004020 PISTON
480-1004020BA PISTON(ENLARGE 29)
480-1004020CA PISTON(ENLARGE 50)
480 -1004030 КОЛЬЦО В СБОРЕ – ПОРШЕНЬ ( ОДИН КОМПЛЕКТ)
480-1004030BA +0,29 КОЛЬЦО В СБОРЕ – ПОРШЕНЬ ( ОДИН КОМПЛЕКТ)
480-1004030CA +0,50 КОЛЬЦО В СБОРЕ – ПОРШЕНЬ ( ОДИН КОМПЛЕКТ)
480-1004110 ШТОК В СБОРЕ – СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ 480-100410 ПОЗИЦИОННЫЙ ШТИФТ – ШАТУН
480-1004115 БОЛТ – ШАТУН
480-1004121 连杆 瓦 std соединяющий подшипник
480-1004121BA Assy Assy-соединение (один набор)
480-1004121CA Assy-соединение (один набор)
480-1005011 )
480-1005012BA SET SET SET CREANK WALL 0,25
480-1005012CA Главный подшипник-Кранксхал (один комплект)
480-1005013
480-1005013BA MAINGING-CRANCSHSH (ONE SET ONE ONE
480-1005013CA MAINING-CRANKSHSTSH-ONE SET ONE
480-1005013CA.
480-1005014
480-1005014BA ГЛАВНЫЙ ПОДШИПНИК -КОЛЕНЧАТЫЙ (ОДИН КОМПЛЕКТ)
480-1005015 Пластина-тяга (коленчатый вал)
480-1005021 Кронток-заднее масляное уплотнение
480-1005030 Кратчик коленчатого вала. Болт-шестигранный фланец
480-1005051 Шестерна-График коленчатого вала
480-1005051BA GEAR-ГРЕМНАЯ ГРЕЗИЯ
480-1005061 Стиральная машина-ГРМАНСКИЙ ГРЕЙНС
480-100506.
480-1005082 BOLT – HEXAGON HEAD
480-1005110DA RING ASSY – GEAR (START)
480-1005117 WASHER – REGULATER (THIN)
480-1005118 WASHER – REGULATER (THICK)
480-1005121BA BOLT – FLYWHEEL
480-1005132
480-1006017 Ball-Steel
480-1006020 Уплотнение-масло (распределительный вал)
480-1006031 Пластина-тяга (распределительный флаж -1006042 ПРОСТАВКА – РАСПРЕДВАЛА
480-1006043 БОЛТ – С ШЕСТИГРАННОЙ ГОЛОВКОЙ
480-1007012 Клапан-выхлоп
480-1007013 Пружина-клапан
480-1007014 Сиденье-Верхняя часть пружины клапана
480-1007015 Блок-замок (клапан)
480-1007020 Ассоба сиденья-клапана масла.