Чери амулет момент затяжки гбц: Сборка и установка ГБЦ на Чери Амулет А11, А15

Сборка и установка ГБЦ на Чери Амулет А11, А15

Демонтаж ГБЦ – отправная точка, с которой начинаются «серьезные» работы по ремонту двигателя китайского лифтбэка Чери Амулет. Даже сама задача по отсоединению головки блока цилиндров имеет нескромно высокий уровень сложности. Но лишь опытным мастерам известно, что на обратную сборку и установку ГБЦ уходит еще больше сил и времени.

При сборке и установке ГБЦ Chery Amulet попутно необходимо учитывать еще и многочисленные технологические зазор, а также моменты затяжки крепежа и многие другие нюансы.

Данный обзор посвящен теме сборки и установки головки блока цилиндров на китайском лифтбэке. Разумеется, сборка узла проводится по такой же схеме, как и разборка, только в обратной последовательности. Но при сборке/установке ГБЦ есть громадное множество мелких нюансов, не зная которых попросту не получится быстро и качественно поставить головку обратно.

Порядок ремонта ГБЦ на автомобиле Chery Amulet

Перед описанием непосредственной сборки головки блока нужно хотя бы вкратце рассказать о демонтаже ГБЦ. Если не вдаваться в подробности, то головка отсоединяется по следующей схеме:

  • Сливаются сервисные жидкости – необходимо полностью опустошить от масла моторный отсек и спустить охлаждающую жидкость.
  • Демонтаж воздуховода – нужно убрать корпус воздушного фильтра и отсоединить рукав от дроссельной заслонки.

  • Разбор ГРМ – главная цель этого этапа заключается в скидывании ремня ГРМ. Попутно можно отсоединить шкив распределительного вала. После этого открывается доступ к сальнику распредвала, сразу можно убрать и его.

  • Отсоединение клапанной крышки – предварительно нужно повыдергивать высоковольтные провода и открутить катушку зажигания.

  • Демонтируем топливную рампу в сборе со впускным коллектором и дроссельной заслонкой.

  • Демонтируем выпускной коллектор.
  • Отсоединяем ГБЦ.

Разумеется, вышеописанная схема демонтажа ГБЦ упрощена до предела. В описанном выше процессе нет данных про отсоединяемые датчики и отключаемые шланги. Нет данных и про отсоединяемое навесное оборудование (кронштейны, насосы и пр.).

После демонтажа головки блока цилиндров мастеру предстоит ее полностью разобрать. Все детали ГБЦ нуждаются в тщательной промывке и кропотливой ревизии. Кстати, разобрать ГБЦ не так-то и просто. Мастеру нужен будет широкий спектр дополнительных приспособлений: рассухариватель, магнитный удлинитель и пр. Разбирается ГБЦ по следующей схеме:

  • Нужно отсоединить от корпуса головки всю навесную оснастку – термостат, кронштейн катушки зажигания и прочее.
  • Извлекаем распределительный вал.

  • Сжимаем пружины клапанов и извлекаем сухари с тарелками.

  • Извлекаем пружины и клапана.

  • Снимаем маслосъемные колпачки.

На разобранном корпусе ГБЦ необходимо тщательно зачистить фланцы. Проблемной является плоскость со стороны прилегания к блоку цилиндров. На двигателях Чери Амулет с пробегом 120 000 – 150 000 (км) прилегающие поверхности на ГБМ и БЦ покрываются раковинами. Устраняется подобная выработка только при помощи фрезеровочного станка. В некоторых случаях приходится снимать до 0,2 (мм) металла.

Сборка ГБЦ

Сборку ГБЦ осуществляют только после тщательного выполнения всех подготовительных работ (чистка, мойка, сушка, деффектовка). Внутренние резьбы в блоке цилиндров, в которые вкручиваются болты ГБЦ, нужно почистить метчиком, хотя бы черновым.

Первым делом необходимо позаботиться о прокладке ГБЦ.

Если прилегающие поверхности головки и блога подвергались механической обработке, то необходимо использовать прокладку из категории ремонтных. Такие уплотнители немного толще стандартных.

Головка блока цилиндров собирается в следующем порядке:

  • Притираем клапана.
  • Устанавливаем клапана и защитные втулки на них. Втулки используются для того, чтобы защитить маслосъемники.
  • Устанавливаем маслосьемные колпачки. При этом следует извлечь защитные пластиковые втулки.
  • Устанавливаем пружины и тарелки пружин.

  • Устанавливаем сухари, в тот момент, когда пружина сжимается. Для сжатия пружин необходимо использовать специальное приспособление.

Чтобы посадить сухари на свое место, необходимо стукнуть молотком, через наставку, в торец стержня каждого клапана. Если этого не сделать, сухари не займут свое место.

  • Устанавливаем распредвал. Перед этим следует обильно смазать посадочные шейки распределительного вала моторной смазкой. Положение распредвала следует зафиксировать специальной пластиной.

  • Все, можно монтировать ГБЦ на блок цилиндров. Резьбу на болтах головки следует обильно смазать моторным маслом. Затягиваются болты ГБЦ с моментом 40 (Н*м). Схема затяжки болтов указана на картинке ниже.

​​

Дополнительная информация

Существует немало случаев, когда при ремонте/обслуживании двигателя Chery Amulet необходимо производить демонтаж головки блока цилиндров:

  1. Замена прокладки ГБЦ
  2. Обслуживание клапанного узла
  3. Замена распределительного вала
  4. Сервис поршневой группы
  5. Демонтаж блока цилиндров

Отсоединение ГБЦ по любой из причин открывает массу возможностей для сервиса множества труднодоступных деталей данного китайца. Разумеется, производить замену всех запчастей, которые становятся доступными после демонтажа головки, не нужно. Ведь это очень дорогое удовольствие.

Грамотные мастера берут в учет пробег силового агрегата. Если ГБЦ было отсоединено раньше 100 000 (км) пробега, то вполне можно не вмешиваться в работу поршневой группы еще хотя бы 50 000 – 70 000 (км). Другое дело, когда ГБЦ демонтируется при достижении 150 000 (км) пробега. В этом случае обязательно и непременно следует заменить поршневые кольца, а также шатунные вкладыши.

При демонтаже ГБЦ ближе к 170 000 – 200 000 (км) пробега обязательно и непременно необходимо менять коренные вкладыши. Вместе с тем практически всегда коленвал требует проточки шеек и прочистки масляных каналов. Но нередко коленвал с солидным пробегом просто меняется на новый и все.

Демонтаж и разбор ГБЦ на автомобиле Чери Амулет – это очень ответственная задача. Качественно и безопасно довести до логического завершения данную работу сможет только автослесарь с разрядом не ниже 4-го. Многие мастера пытаются своими собственными силами выполнить сервис/ремонт двигателя, связанный с демонтажем ГБЦ. Как показывает практика, далеко не во всех случаях мастерам удается закончить начатое.

Известно немало случаев, когда самостоятельный ремонт ГБЦ неопытным мастером растягивался вместо положенных 3-4 дней на долгие месяцы.

Подрывать ГБЦ следует только при наличии у мастера солидного опыта техобслуживания Chery Amulet. Разумеется, самостоятельного ремонта головки блока цилиндров боятся не стоит. Иной раз обслуживание двигателя в гаражных условиях проводится на более качественном уровне, чем в автосервисе.

Головка блока цилиндров Chery Amulet

3. Головка блока цилиндров

Общие сведения

Головка цилиндров общая для четырех цилиндров, она отлита из алюминиевого сплава, к блоку крепится десятью болтами и центрируется двумя втулками. Для равномерного и плотного прилегания головки к блоку, болты следует затягивать на холодном двигателе в определенной последовательности.
В головке находятся один распределительный вал, 8 клапанов с направляющими втулками и седлами и 8 гидрокомпенсаторов.
Распределительный вал – пятиопорный, литой, чугунный, вращается в опорах, выполненных внутри головки блока. Кулачки распределительного вала через гидрокомпенсаторы приводят в действие коромысла, а коромысла — клапаны. Двигатель имеет по два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной. Тарелка впускного клапана имеет несколько больший диаметр, чем выпускного. Это сделано для лучшего наполнения цилиндров рабочей смесью. На каждом клапане установлено по одной пружине.

Снятие и установка крышки головки блока цилиндров (замена прокладки крышки головки блока цилиндров)

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, отвертка, плоскогубцы.
1. Извлечь высоковольтные провода из направляющей…

… и отсоединить их от свечей зажигания.

ВНИМАНИЕ
Если на свече остался наконечник высоковольтного провода, то провод следует заменить новым.

2. Отвернуть три гайки крепления направляющей,…

… затем снять направляющую.

3. Ослабить хомут и отсоединить отводящий патрубок картерных газов.

4. Ослабить хомут и…

… отсоединить подводящий патрубок картерных газов.

5. Отвернуть шесть болтов и три шпильки крепления…

. .. и снять крышку головки блока цилиндров.

6. Снять старую прокладку.

7. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Примечание
При установке прокладки следить за тем, чтобы выступы на прокладке были установлены в отверстия в крышке.

Примечание
• Болты и шпильки затягивать крест-накрест.
• Соблюдать правильность установки шайб (см. фото ниже).

Замена гидрокомпенсаторов

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, ключ 13 мм.
Примечание
Замену гидрокомпенсаторов производить через 30 минут после остановки двигателя. Столько времени потребуется для снижения давления масла.

1. Снять крышку головки блока цилиндров (см. выше).
2. Отвернуть гайку крепления. ..

… снять держатель…

…и затем снять коромысло.

3. Извлечь гидрокомпенсатор.

4. Аналогично снять остальные коромысла и гидрокомпенсаторы.
5. Визуально проверить гидрокомпенсаторы: на рабочих поверхностях гидрокомпенсаторов не должно быть царапин, задиров и сколов (указывает стрелка). В противном случае гидрокомпенсатор заменить новым.

6. Микрометром измерить наружный диаметр гидрокомпенсаторов (см. таблицу ниже).

Размер Диаметр гидрокомпенсатора, мм Диаметр гнезда под гидрокомпенсатор, мм Зазор между гидрокомпенсатором и посадочным местом, мм
Номинальный 22,200-22,212 22,25 ±0,015
0,023-0,065
Ремонтный 22,454-22,466 22,50 ±0,015 0,023-0,065

7. Визуально проверить гнезда под гидрокомпенсаторы: на поверхности не должно быть царапин, задиров и чрезмерного износа. В случае необходимости отшлифовать посадочные гнезда.
8. Смазать свежим моторным маслом гидрокомпенсатор…

… и установить его в головку блока цилиндров.

9. Аналогично установить остальные гидрокомпенсаторы.

10. Установить коромысла с держателями и затянуть гайки крепления.

11. Установить крышку головки блока цилиндров.
Примечание
При первом запуске после замены гидрокомпенсаторов двигатель будет работать с повышенным уровнем шума, пока гидрокомпенсаторы не прокачаются.

Снятие и установка головки блока цилиндров (замена прокладки головки блока цилиндров)

Снятие

Для данной операции потребуются следующие инструменты: шестигранник 6 мм, ключ 10 мм, ключ 13 мм, ключ 16 мм, плоскогубцы.
1. Сбросить давление в системе питания (см. соответствующий раздел).
2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи (см. фото «Отсоединение отрицательной клеммы аккумуляторной батареи»).
3. Снять катушку зажигания (см. соответствующий раздел).

4. Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.

5. Снять топливную рампу (см. соответствующий раздел).
6. Отсоединить все разъемы и патрубки от впускного коллектора, а также трос привода от дроссельной заслонки (см. подраздел «Снятие и установка впускного коллектора»).
7. Слить охлаждающую жидкость (см. соответствующий раздел).
8. Снять генератор (см. соответствующий раздел).
9. Надеть ключ на выступ корпуса натяжителя, повернуть натяжитель по часовой стрелке и совместить отверстия в корпусе и рычаге натяжителя. Вставить стержень подходящего диаметра в эти отверстия, чтобы зафиксировать натяжитель в таком положении.

10. Отвернуть два болта крепления натяжителя.

11. Ослабить болт крепления обводного ролика ремня привода генератора и компрессора кондиционера.

12. Отвести обводной ролик с кронштейном в сторону, чтобы получить доступ к третьему болту крепления натяжителя.

13. Отвернуть третий болт крепления натяжителя.

14. Извлечь фиксирующий стержень и снять натяжитель.

15. Отвернуть гайку…

… и болт крепления кронштейна генератора.

16. Снять кронштейн генератора.

17. Отвернуть гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров (см.

подраздел «Снятие и установка выпускного коллектора»). 18.Отвернуть два болта крепления усилительного кронштейна к впускному коллектору.

19. Снять ремень привода ГРМ.
20. Снять крышку головки блока цилиндров (см. выше).
21. Снять гидрокомпенсаторы (см. выше).
22. Ослабить хомут…

… и отсоединить шланг от корпуса термостата.

23. Ослабить хомут…

… и отсоединить пароотводящий патрубок от корпуса термостата.

24. Ослабить хомут и отсоединить шланг отопителя от корпуса термостата.

25. Отвернуть болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров, а также кронштейна жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

26. Отвернуть десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанной последовательности (см. фото ниже).

27. Извлечь болты с шайбами.

28. С помощником снять головку блока цилиндров и положить ее на верстак.

29. Снять старую прокладку.

Примечание
• Ниже описаны операции по установке головки блока цилиндров.
• Для наглядности установка головки блока цилиндров показан при снятом двигателе

30. Метчиком очистить резьбу отверстий под болты крепления головки блока цилиндров в блоке.

31. Очистить поверхности контакта головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки.
32. Установить новую прокладку головки блока цилиндров.

Примечание
Направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.

33. Установить головку блока цилиндров.

34. Нанести слой моторного масла на резьбу новых болтов крепления головки блока цилиндров.

35. Установить болты с шайбами….

… и затянуть рекомендованным моментом в указанной последовательности (см. фото ниже).

36. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

Разборка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 8 мм, ключ 10 мм, ключ 13 мм, ключ 19 мм, приспособление для сжатия пружин, магнит.
1. Снять головку блока цилиндров (см. выше).
2. Снять впускной коллектор (см. соответствующий раздел).
3. Отвернуть свечи зажигания (см. соответствующий раздел).
4. Снять термостат (см. соответствующий раздел).
5. Отвернуть три болта…

… и снять кронштейн катушки зажигания в сборе с датчиком положения распределительного вала.

6. При помощи специального ключа зафиксировать от проворачивания шкив распределительного вала. Затем отвернуть болт крепления шкива распределительного вала.

7. Извлечь болт с шайбой…

… и снять шкив распределительного вала.

8. Отвернуть два болта крепления…

. .. и извлечь фиксирующую пластину распределительного вала.

9. Извлечь распределительный вал из головки блока цилиндров.

10. Установить специальное приспособление для сжатия пружин клапанов, как показано на фото ниже.

11. С помощью этого приспособления сжать клапанную пружину и магнитом извлечь сухари.
Примечание
Следить за тем, чтобы не потерять сухари.

12. Извлечь тарелку пружины.

13. Извлечь пружину.

14. Извлечь клапан.

15. С помощью специального приспособления извлечь маслосъемный колпачок.

16. Аналогично снять остальные клапаны и маслосъемные колпачки.
17. Снять сальник распределительного вала (см. соответствующий раздел).

Притирка клапанов

Для данной операции потребуются следующие инструменты: притирочная паста, приспособление для притирки клапанов.
Примечание
Притирка выполняется на снятой головке блока цилиндров.

1. Снять клапаны (см. «Разборка головки блока цилиндров»).
2. Нанести на фаску клапана притирочную пасту.

3. Вставить клапан в головку блока цилиндров…

… и закрепить на его тарелке приспособление для притирки.

4. Прижать клапан к седлу и проворачивать его из стороны в сторону.

5. Притирку производить, пока не образуется равномерный матовосерый однотонный поясок на фаске клапана. ..

…и на его седле.

6. Удалить остатки притирочной пасты и установить клапан в обратной последовательности.
7. Аналогично притереть остальные клапаны.

Сборка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: щипцы, молоток, приспособление для сжатия пружин, ключ 8 мм, ключ 10 мм, ключ 13 мм, ключ 19 мм.
1. Притереть клапаны (см. выше).
2. Сделать самостоятельно специальное приспособление, чтобы не перепутать притертые клапаны.
Примечание
Можно использовать доску с просверленными отверстиями под клапаны.

3. Очистить головку блока цилиндров от остатков старой прокладки и масла. Затем обдуть ее сжатым воздухом. Также промыть в бензине и обдуть сжатым воздухом детали головки блока цилиндров (клапаны, пружины клапанов, распределительный вал и т. д.).
4. Нанести моторное масло на стержень клапана.

5. Установить клапан в головку блока цилиндров.

6. Аналогично установить остальные клапаны.

7. Перевернуть головку блока цилиндров, придерживая при этом клапаны, чтобы они не выпали.
8. Установить на клапан специальную пластиковую втулку. Это необходимо для того, чтобы при установке не повредить маслосъемный колпачок.

9. Нанести моторное масло на маслосъемный колпачок.

10. Установить маслосъемный колпачок на стержень клапана.

11. Извлечь установленную ранее пластиковую втулку.

12. Аналогично установить маслосъемные колпачки на остальные клапаны.
13. Установить пружину…

… и тарелку пружины.

14. Аналогично установить остальные пружины и тарелки пружин.
15. Установить специальное приспособление для сжатия пружин клапанов и с его помощью сжать пружину.

16. С помощью шила установить сухари (см. фото ниже).

17. Снять приспособление для сжатия пружин.
18. Аналогично установить остальные сухари.
19. С помощью подходящей надставки и молотка слегка стукнуть по торцу стержня клапана. Это необходимо для того, чтобы сухари установились на свои места.

20. Установить сальник распределительного вала (см. соответствующий раздел).
21. Нанести тонкий слой моторного масла на опорные шейки распределительного вала.

22. Установить распределительный вал в головку блока цилиндров.

23. Установить фиксирующую пластину распределительного вала…

Chery Amulet подержанные автозапчасти онлайн по низкой цене

  • Дом
  • Каталог марок автомобилей
  • Чери
  • Технические характеристики Чери Амулет
  • Дом
  • Каталог марок автомобилей
  • Чери
  • Chery Amulet технические характеристики
  • Дом
  • . ..
  • Chery Amulet технические характеристики

Выберите спецификацию Chery, чтобы просмотреть все детали Chery, выставленные на продажу.