Почему нельзя смазывать колесные болты и гайки?
Каждый автовладелец холит и лелеет свой автомобиль, стараясь все делать своевременно, меняя только качественные детали и жидкости. Опустим ту категорию водителей, которые не следят за своим авто и покупают самое дешевое, и, то, реже, чем по регламенту.
Я помню на автосервисе менял масло и приехал дедок на стареньких жигулях на замену по подвеске. Когда мастера подняли на подъемник эту классику, то резьба на всех болтах была залеплена обычным пластилином.
Мастера собрались и тупо поржали, а тот мастер, который должен был производить замену уже приготовил самую длинную трубу, чтобы надеть на вороток и увеличить рычаг. Но как же было его удивление, когда все откручивалось без этой трубы. Все мастера сразу перестали ржать с деда. Просто мастер готовился, что без горелки и огромной трубы ничего не поменяет, но оказалось все не так.
Многие подумают, что раз колеса откручиваются 2 раза в год при смене будет очень трудно открутить колеса и поэтому смазывают резьбу любой смазкой, типа литол, солидол, толуол или даже просто моторным маслом, думая, что так легче будет открутить колеса.
Почему нельзя смазывать колесные болты и гайки?
Задумайтесь! А смазывает ли производитель их? А на шиномонтажах смазывают? Нет, не смазывают. И вот почему! Мало того, что при движении болты и гайки закручиваются еще сильнее а смазка усиливает этот процесс еще сильнее.
Почему? Потому что при экстренном торможении тормозные диски разогреваются до 300 °C, а керамические вообще до 1000 °C. Вот и получается, что как ни старайся, а пыль все равно проникает в резьбовое соединение, а под действием высоких температур вся эта консистенция прикипает у резьбе намертво, как будто приварили сваркой.
А через полгода можно и не открутить вовсе, даже с трубой. Поэтому, запомните, что никогда не смазывайте колесные болты и гайки, а если уже хотите все же смазать, то выбирайте хотя бы высокотемпературную смазку, выдерживающую высокие температуры!
cardinator.ru
Стоит ли смазывать болты на колесах или нет?
Существуют сразу 2 диаметрально противоположных мнения на этот счет.
Все мы знаем, что любой механизм нуждается в смазке. Благодаря этому образуется особый защитный слой, который борется с коррозией. Но есть и такие детали, где, наоборот, нужно создать условия максимального сухого трения и смазка может только навредить рабочему процессу.
По поводу колесных болтов в интернете развернулись горячие споры и одни водители утверждают, что смазка может привезти к трагедии, а вторые, что смазывать нужно в обязательном порядке. Далее попытаемся разобраться в этом вопросе и дать правильный ответ.
Смазывают болты с одной лишь целью – чтобы избежать коррозии и возможного закисания. Я думаю Вы знаете, что такое полностью закисший болт, который так просто не открутить и, поэтому, приходится применять максимальное количество усилий, чтобы “сорвать” его с места. Но если разобраться в этой ситуации более детально, то получается, что болт тяжело открутить лишь по одной простой причине – его сильно перетянули либо в самой мастерской, либо сам владелец переусердствовал. Далее происходит частичная деформация резьбы, которая потом еще сопровождается так называемым “прикипанием”. Если смазки не было, то в дело начинает вступать коррозия и получаем, что болт не поддается на наши усилия.
Некоторые автомобилисты утверждают, что смазка болтов вредна – можно лишиться своего колеса в дороге по причине самопроизвольного откручивания болтов.
Сразу могу сказать, что это миф и заблуждение. Если внимательно посмотреть на болт, то там можно найти так называемую конусную часть, которая нужна для центровки колеса и служит для предотвращения раскручивания болта. Ну а смазка нужна лишь для борьбы с коррозией металла.
Если не смазывать болты, то со временем на них образуется ржавчина. Очень быстро коррозионные процессы происходят зимой, когда наши дороги посыпают реагентами. Без смазки болт со временем придет в негодность, поэтому с уверенность могу сказать, что его нужно обязательно смазывать.
Теперь Вы знаете, где миф, а где правда.
Если эта статья для Вас оказалась полезной – ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!
avtoidei.ru
Зачем нужно смазывать колесные болты и чем это нужно делать
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Автомобиль состоит из огромного количества компонентов, которые взаимодействуют друг с другом. Части машин собираются в одно целое различными способами: сваркой, склеиванием, пазами, хомутами, клепкой и резьбовыми соединениями. Резьбовые соединения уже не одну сотню лет являются основным способом скрепления деталей. Резьба применяется в тех местах, где со временем требуется снимать ту или иную часть для обслуживания или замены.
Болты и гайки, так же, как и другие компоненты подвергаются температурным и физическим нагрузкам. Громе нагрева и охлаждения на них действуют силы на отрыв, скручивание, сжатие и смещение. Под влиянием температуры и давления резьба может «прикипеть» намертво и снять ее уже будет невозможно. Поэтому, начиная со сборочного конвейера на заводе и при последующих разборках и сборках на резьбовые соединения обязательно наносится смазка. Мы расскажем, какие бывают виды смазки и чем они отличаются друг от друга.
Дедовские методы смазки
Резьбовые соединения не желательно закручивать на сухую. Должна быть хоть какая-нибудь смазка, которая создаст пленку между металлическими поверхностями и не даст им «прихватиться». Самыми распространенными видами смазки несколько десятилетий назад были негрол и солидол. Такая смазка не давала металлу контактировать с воздухом и не покрываться коррозией. Недостаток этих смазок был в том, что у них была высокая текучесть при нагревании и они легко вымывались при работе. Но любая смазка лучше, чем ее отсутствие. В случае необходимости резьба легко открутится и не придется срезать ее зубилом или болгаркой. Отдельно стоит упомянуть про «отработку». В самом крайнем случае болты можно смазать отработанным машинным маслом. Это масло утратило свои смазывающие свойства, но на некоторое время защитит резьбу от ржавчины и прикипания.
Употребление графитовой смазки
Применение графитовой смазки добавляет степени защиты для резьбовых соединений. Дело в том, что графит состоит из тоненьких чешуек-пластинок. Графитовые пластинки образуют слой, который не дает металлу прикипать и при трении вращение идет легче. Преимущество смазки в том, что даже при вымывании или высыхании солидола графит остается, создает защитный слой и продолжает выполнять функции смазывания. При желании можно сделать графитовую смазку в домашних условиях. Народные умельцы растапливают в металлической емкости солидол и добавляют в него мелко истолченный графит. Этой смазкой можно обрабатывать любые резьбовые соединения, а также тросики, петли, втулки.
Смазка литолом
Литол заменил собой на рынке смазочных материалов солидол. Литол более универсален. Отличается водостойкостью и не так легко и быстро вымывается, дольше служит. Кроме смазывающих свойств литол прекрасно защищает металл от контакта с воздухом и не дает ему корродировать.
Применение медной пасты
Медная паста служит для смазки деталей, которые подвергаются повышенным температурным нагрузкам. Выдерживает температуру до 1100 градусов. Чаще всего ее используют для защиты тыльной стороны тормозных колодок, резьбовых соединений двигателя и выхлопной системы. Препятствует прикипанию. Посаженное на медную пасту резьбовое соединение легко открутится спустя годы после закручивания. Медная паста – одно из самых эффективных средств защиты, но стоит она дорого и поэтому обрабатывать ей простые болты будет нецелесообразно. Только ответственные узлы и соединения.
avtoelektrik-info.ru
Можно ли смазывать колесные гайки и болты? Нет! — существует такой миф
Многие автомобилисты сталкивались с такой проблемой как невозможность открутить некоторые или даже все колесные гайки на автомобиле. Гайки может закиснуть, прикипеть или приржаветь. Влажность, высокая температура, длительное время — некоторые сочетания этих факторов приводят к большим затруднениям при попытке открутить колесные гайки или болты.Те, кто сталкивался с подобной проблемой знают насколько это бывает неприятно, особенно если вы проколите колесо где-нибудь далеко от гаража и дома. Вы не сможете ни поменять колесо ни продолжить движение до места, где будет удобно бороться с возникшей проблемой, а откручивать проблемную гайку в “полевых” условиях весьма и весьма затруднительно.
Что же может помочь избежать таких неприятных ситуаций? Конечно же смазка! Гайки обязательно нужно поддерживать в смазанном состоянии. Не верьте в глупый миф, что их нельзя смазывать, т.к. тогда они могут открытиться, а это, очевидно, очень опасно — это самая настоящая чушь. В машине множество болтов и гаек собираются со смазкой и это не приводит к их откручиванию (в том числе в тех местах, где не используются шайбы “гровер” и другие средства защиты от откручивания).
Для смазки колесных гаек лучше использовать густые смазки, такие как литол, солидол, шрус, графитовая смазка и другие. Вполне допустимо использование смазки б/у или грязной смазки, ведь мы имеем дело не с подшипником, чистота в данном случае принципиального значения не имеет. Ну разумеется в смазке не должно быть песка и т.п.)
При каждом монтаже/демонтаже колеса не обязательно смазывать гайки, нужно лишь проверять их и не допускать чтоб они становились сухими.
Кстати, особенно неприятная ситуация поджидает обладателей литых дисков в том случае, если гайки откажутся откручиваться, т.к. доступ к ним там сильно затруднен.
P.S. Личный опыт и наблюдения на 100% подтверждают описанное выше. Всю жизнь смазываю и наблюдаю смазывающих гайки людей. Открутившихся колес и гаек замечено не было ни разу.
nemarke.livejournal.com
Чем смазывать болты крепления колеса, ведь они могут выкрутиться, а от ВДшки говорят ещё хуже станет?
WD40, ничего страшного нет. Для первичной смазки резьбы более, чем достаточно. Раскручиваться не будет, момент затяжки большой. А вот насухую как раз затягивать не рекомендуется. Велика вероятность спортить резьбу. Порядок таков: болты либо гайки сняли, обработали вэдэхой, пока меняем колесо, лишнее с резьбы стечёт. Пользуюсь этим давно, по рекомендации журнала “За рулем”.
да их обычно ничем не смазывают. . wd40 вымывает грязь и ржавчину и поэтому не годится как смазка.
сливочным. в жизни не мазал и никогда не имел проблем ни откручивая ни закручивая.Смазывать графитной смазкой (без фанатизма, только резьбу) . Зажимать, моментом рекомендованным заводом изготовит. PS Обычно 85% владельцев авто, забивают болт на регламентное обслуживание авто, меняя только масло.
Не знаю чем ВД-40 плохо. Всегда при сезонной замене колёс (зима-лето) перед откручиванием гаек брызгаю ей на резьбу.
отработанным моторным маслом на зиму. а так тока графитная смазка.
Солидол, Литол-24, любая не жидкая смазка! А колёса надо нормально затягивать (не в шиномонтаже) а самим!
Не надо смазывать колесные болты, надо простм промыт их с тормознымы жидкостями.
Медной или алюминиевой смазкой спрей.
Для этих целей применяется медная паста. Или спреи с на основе всё тойже дисперстной меди. В их отсутствии можно заменить графитовой смазкой.
Размешай любую густую смазку с графитом и помажь резьбу. Хватит на весь срок эксплуатации авто.
затягивай нормально, и ничего у тебя не выкрутится
touch.otvet.mail.ru