Чем смазать болты на колесах: Смазывать ли колесные болты и чем это делать

Смазывать ли колесные болты и чем это делать

Для долгого срока эксплуатации узла, механизма или детали требуется смазка. Это касается не только автомобилей, но и вообще всех сложных устройств. Находясь на поверхности, она создаёт защитный слой, который препятствует проникновению воды и воздуха к металлу. Благодаря этому не происходит процесс коррозии, следовательно, прочностные характеристики остаются прежними, не считая выработки.

Однако, в некоторых местах смазка может только мешать. Это связано с происходящими процессами, а точнее с местом эксплуатации детали. Возможно для функционирования требуется повышенное трение или сухая поверхность. В таких случаях лучше исключить наличие защитного слоя или пользоваться специальными составами. В эту тему отлично вписываются колёсные болты, споры о которых не прекращаются и по сей день. Часть автолюбителей уверяют, что смазка необходима, дабы избежать коррозии и проблемного откручивания, а другая половина — противоречит. Подробно разобрав все плюсы и минусы, можно прийти к одному выводу, который и будет являться ответом на этот вопрос.

Содержание статьи:

Виды и назначение колёсных болтов

Начать необходимо с того, что колесо может крепиться к автомобилю несколькими способами — гайками и болтами. На колёса современных машин гайки практически не устанавливаются, поскольку это не эстетично и опасно, что не скажешь про болты. Они в свою очередь производятся самой разной геометрии и плотно ввинчиваются в обод колеса, что исключает раскрутку.

Колесные болты

Говорить об устройстве этой детали практически нечего, хотя есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание. Многие, наверное, замечали, что все колёсные болты имеют конусную либо овальную форму.

Это сделано не зря. Благодаря такой окантовке они центрируют колесо, поскольку в нём есть специальные углубления той же формы, а также вклиниваются в металл из-за трения.

Размеры болтов могут варьироваться в широком диапазоне, но чаще всего, для легковой машины делают диаметром 12-14 мм. Шляпка тоже может быть исполнена по-разному — под гаечную головку, шестигранник, с секретом и т. д. На последний в этом списке стоит обратить внимание. Такие болты продаются со своим специальным ключом, который имеет подходящую геометрию исключительно для определённых шляпок. С одной стороны это хорошо, поскольку ваши колёса никто не сможет открутить и украсть. Но с другой стороны, при потере ключа придётся выкидывать много денег, для того чтобы на СТО их смогли высверлить. Говоря о длине, она тоже должна быть определённой, чтобы с обратной стороны ступицы было видно хотя бы несколько миллиметров резьбы.

Нужно ли смазывать колёсные болты

Этот вопрос интересует многих, поскольку одна часть автовладельцев пользуется специальными смазками, а другая — нет. Какие вообще могут возникнуть проблемы? Прежде всего это ржавчина, которая поглощает всю шляпку и резьбу в ступице. Однако, многие болты имеют антикоррозионное покрытие, предотвращающее этот процесс. Если резьба в ступице и начнёт гнить, то сам болт останется целым, поэтому однозначно об этом говорить глупо.

Другой момент — прикипание. Часто бывает, что при откручивании обламывается головка, и внутри остаётся только одна шпилька, которую очень трудно потом высверлить. По словам сторонников смазки это происходит из-за её отсутствия, однако, не всё так просто. В любом случае нужно учесть все нюансы и сделать вывод.

Итак, учитывая все вышеперечисленные моменты, можно сказать, что пользоваться смазкой не обязательно, но если болт подвержен ржавлению, то можно, и это будет даже полезно. Никакая раскрутка колеса автомобилю не грозит, так как болты, благодаря конусной форме, плотно ввинчиваются в обод. Главное не переусердствовать при затяжке. Прыгать всем весом на ключе не нужно, поскольку усилия руки будет более чем достаточно. Для более точной работы можно использовать динамометр, который покажет какую силу вы прикладываете.

Также нужно учитывать, что смазывать весь болт необязательно. Достаточно нанести небольшую часть субстанции на резьбу и конусную часть. Для этого можно использовать медную смазку, графитовую, с молибденом и т.д. Если нет других вариантов, можно легонько смазать литолом или солидолом. Но применять обычное моторное масло и не рекомендуется, поскольку польза от нее будет только в первую неделю, а затем она просто смоется. Если нанести консистенцию на указанные места и нормально, без энтузиазма, затянуть болты, то при следующей раскрутке никаких проблем не возникнет.

Итак, если болты на авто прикипают и поддаются ржавчине (причем одно вытекает из другого — окислы коррозии как бы «припаивают» болт к ступице), то смазка поможет избавиться от обеих этих проблем. Если же владелец не закручивает болты с ноги, а сами они не склонны к коррозии, то от смазки можно отказаться либо нанести ее совсем чуть-чуть.

Между тем, некоторые производители автомобилей зачастую пишут в технических руководствах, что смазывать колесные шпильки и гайки не рекомендуется в связи с вероятностью их откручивания. Иногда такой же запрет распространяется и на болты. И здесь есть еще одна «загвоздка» — момент затяжки.

Дело в том, что каждый автопроизводитель для каждой модели дает четкое предписание по моменту затяжки оригинальных дисков. Делается это специальным динамометрическим ключом, однако в комплекте часто идут баллонные ключи именно с необходимым моментом.

Динамометрический ключ

При нанесении смазки, момент затяжки немного сбивается, соответственно, снижается сила трения. Поэтому болт со смазкой потребуется затянуть сильнее, чем без нее, следовательно, с другим моментом. Загвоздка в том, что уже неизвестно, с каким именно моментом нужно закрутить смазанный болт, так как информация в мануале представлена исключительно для несмазанных материалов. В таком случае приходится действовать наугад.

Суммируя всё вышесказанное, довольно трудно четко ответить на вопрос, нужно ли смазывать колесные болты. С одной стороны смазка действительно спасает от прикипания болтов и коррозии, позволит автолюбителю забыть об их муторном выворачивании и, тем более, высверливании обломанной шпильки. С другой — предостережения производителей автомобилей и сбитый момент затяжки.

Наверное, каждый автолюбитель должен сам, собрав всю информацию, решить для себя, стоит ли оно того или нет.

Инструкция по установке и затяжка колеса автомобиля

Колёса на машине снимаются чаще всех остальных деталей. Это связано со сменой времени года, когда требуется замена резины, либо с проколом. В любом случае приходится откручивать болты, с которыми зачастую возникают трудности.

В целом, установка и затяжка болтов — несложное дело, не требующая практически никаких серьезных навыков. Нужно сделать следующее:

  1. Перед установкой тщательно прочистите колёсную ступицу железной щёткой.
  2. Если вы решили смазать болты, подготовьте густую смазку. Лучше всего подойдёт медная или графитовая, но можно использовать и подобные им.
  3. На конусную часть болта и его резьбу нанесите небольшой слой смазки.
  4. После этого установите колесо на своё место,и наживите болты от руки. Почувствовав усилие, возьмите подходящий ключ и подтяните их ещё сильнее, чтобы они отцентрировали диск, то есть, попали в свои сёдла.
  5. Затем найдите в эксплуатационной книжке, с каким усилием необходимо затягивать колёсные болты. Эта информация может быть и в других источниках. Главное, чтобы вы узнали, с какой силой вам нужно их притянуть. Для примера, вот таблица:
  6. Найдите ключ с динамометром и протягивайте болты крест на крест.  Это обеспечит равномерность, следовательно, и надёжность крепления.

Несмотря на простоту колеса и болтов, которыми оно крепится, установить его на машину тоже нужно уметь. Учтите, что даже на СТО затяжка осуществляется без соблюдения этих важных требований. Чаще всего никакую смазку не используют, а закручивают пневматическим устройством без учёта момента силы. Поэтому устанавливать колёса на автомобиль лучше самому, чтобы учесть все нюансы.

Чем смазать болты, чтобы не прикипали

Чем смазать болты, чтобы не прикипали

11. 08.2022

Транспорт и многие практичные вещи, к которым мы привыкли, по сути представляю собой набор деталей. Единое целое из них получается лишь при объединении их при помощи соединений в одно изделие, выдерживающее нагрузку и воздействие окружающей среды.

Резьбовые соединения — одни из самых популярных на данный момент. Они используются буквально везде, включая автомобилестроение. Их преимущество очевидно, в отличии, к примеру, от сварки — крепление позволяет собрать и разобрать механизм, не повредив его.


 Достоинств у резьбы достаточно: выдерживает вибрации, удары, воздействие веществ и перепады температуры. Но есть и недостаток — влага. При   попадании жидкости, резьба начинает портиться.

 Смазывание элементов с резьбой попросту необходимо, ведь порой требует срочный демонтаж для ремонта той или иной детали. В противном     случае  механизм подвергается коррозии и прикипанию. Следовательно, при необходимости разобрать детали возникают трудности.

И приходится   идти на ненужные риски — напрямую пилить соединение.

Смазка для резьбы

Решение проблемы есть, причем от профессиональных до традиционных, переданных дедами в гаражах. Самое простое — смазать резьбовое соединение, но самый главный вопрос остается в том — чем «смягчать». И каждая смазка имеет своё место в автомобиле.

Солидол

Проржавевшие гайки и болты вызывали головную боль даже у прадедов. Именно тогда было придумано грубое, но работающее решение — окунуть в «отработку» (обычно масло), либо промазать солидолом, нигролом.

Цель была достигнута, резьба защищена от влаги и появления коррозии. Недостаток в том, что решение временное. Постепенно вещества вымываются или вытекают при повышении температуры.

Графитовая смазка

Графит превосходное вещество, защищающее металл от окисления и последующей коррозии. Смазка наносится тонким слоем, который сохраняется максимально долго даже при вымывании и высыхании.

Графитовая смазка необходима для защиты деталей, находящихся под высокой нагрузкой. Она подходит для ходовой части автомобиля — тросиков, втулок, сцепления, петель и т. д. В общем, всего, что активно движется.

Литол

Литол сменил старого «сторожевого» — солидол. Смазка более универсальная, отличается водостойкостью и предотвращает коррозию металла. Хорошо применять её на трущихся деталях.

Медная паста

Паста на основе медных частиц препятствует прикипанию, защищает от коррозии. Эффективно действует при воздействии высоких температур за счёт своей теплопроводности.

Медная паста подходит для соединения выхлопной системы, тормозных колодок и других узлов, где возможно нагревание деталей. Главный недостаток — высокая стоимость.

Антикор

Популярное средство, используемое не только для защиты кузова автомобиля, но и для предотвращения прикипания.

Но, несмотря на дешевизну и доступность, у них есть минус — они застывают со временем, создавая дополнительное сопротивление. Антикоры так же плохо реагируют на перепады температур.

Альтернативные варианты

Альтернативный вариант — фум-лента. Перед сборкой деталей небольшое количество нужно нанести на резьбу. Она защитит от коррозии, позволит быстро демонтировать детали при необходимости.

Смазку обычно дополнительно закрывают авто пластилином. Это предотвращает смывание раньше времени из-за погоды или дорожных реагентов

нужно ли смазывать колесные болты (гайки)? маховик volvo…

нужно ли смазывать колесные болты (гайки)? маховик Volvo…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Джим Л.

на 18 февраля 2017 г.

Я обслуживал машину, и перед тем, как я вернулся домой, переднее колесо со стороны водителя чуть не оторвалось. Он сделал сильную тряску, и две гайки вылетели. Позже я отследил и нашел их, но на них была смазка.

Затяните гайки крепления колес $94,99 – $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

John Hege

Автомеханик

40 лет опыта

Есть несколько мнений по этому поводу, но чаще всего производители не рекомендуют смазывать колесные гайки. Вот ссылка на статью об установке колесных гаек Некоторые мастера и шиномонтажники небрежно относятся к затяжке колес и просто без задней мысли запускают их ударом. В большинстве современных автомобилей сейчас используются диски из мягкого сплава, поэтому чрезмерное затягивание проушин может действительно привести к беспорядку.

Что касается смазки колесных проушин, скорее всего, она не привела к ослаблению гаек, скорее всего, колесо было плохо затянуто. Если других повреждений не было, Вы можете просто подтянуть колеса на месте. Если вы хотите, вы можете вынимать их по одной и вытирать смазку, но я сомневаюсь, что это вызовет у вас проблемы, если гайки затянуты правильно. Однако вы должны уведомить магазин о том, что у вас возникла проблема. Техник, вероятно, будет огорчен, но, тем не менее, захочет узнать об этом. Если вы хотите, чтобы колеса были проверены и затянуты у вас дома, вы можете связаться со своим механиком, чтобы техник вышел и позаботился об этом для вас.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Коробка передач проскальзывает в холодном состоянии, но идеально переключается при рабочей температуре.

Ваша трансмиссия может иметь неисправные соленоиды давления и управления или плохие уплотнения внутри трансмиссии. В любом случае вам потребуется квалифицированный механик по трансмиссии для проведения диагностической проверки, чтобы убедиться, что у вас есть внутренняя утечка… кто менял ваши шины, возможно, сломал ваш датчик TPMS в этом конкретном колесе. Если датчик давления вообще не дает сигнала, это будет означать, что…

Автомобиль периодически ускоряется самостоятельно

Привет. Запах масла просто совпадает с симптомами, о которых вы сообщаете. Любой автомобиль этого года выпуска будет иметь множественные утечки масла, если только двигатель не был повторно герметизирован или перестроен. Просто убедитесь, что утечка не…

Скрежет на низкой скорости

Этот шум, если он усиливается с увеличением скорости движения, скорее всего, является изношенным подшипником переднего колеса (https://www.

yourmechanic.com/services/wheel -подшипники-замена). Это может быть с одной стороны или с обеих сторон. Если во время движения повернуть налево, а шум усилится (скажем, на…

Двери запираются, но не отпираются с помощью пульта дистанционного управления

Если дверь открывается с помощью пульта дистанционного управления, значит, автомобиль и ключи сообщаются друг с другом, поэтому должна быть другая неисправность, препятствующая правильной работе замка. Это может быть проблема с модулем дверного замка,…

Как называются прокладки, которые идут между коробкой передач и раздаточной коробкой?

Привет. Обычно прокладки между коробкой передач и раздаточной коробкой известны как прокладка раздаточной коробки или прокладка адаптера раздаточной коробки. Прокладка может быть указана как тип раздаточной коробки, а затем…

Я слил бензин и заправил его, но он все равно не заводится

Если в машине полностью закончилось топливо, возможно, поврежден топливный насос. Топливный насос зависит от топлива в баке, чтобы поддерживать его охлаждение, смазку и правильную работу. В…

Я пытаюсь включить передачу, но она не позволяет. Я могу включить заднюю и 3-ю передачу, но она сразу начинает глохнуть. Toyota Celica

2000 года Привет! Гидравлика тормозов и сцепления использует один и тот же бачок для жидкости, поэтому, если бачок находится на правильном уровне, низкий уровень жидкости не является проблемой вашего сцепления. Это может быть выход из строя направляющего подшипника, так как…

Замена стойки с электронной подвеской

Здравствуйте. Вы можете заменить компоненты пневматической подвески традиционными компонентами подвески, однако это приведет к удалению пневматической функциональности компонентов. Если на транспортном средстве есть компрессор, вероятно, он создает давление воздуха для…

Статьи по Теме

Руководство покупателя Volvo S40 2011 года

Когда вы думаете о Volvo, в первую очередь, несомненно, приходит на ум безопасность, и это именно то, что касается Volvo S40 2011 года. Конечно, он также удобен, утончен и оснащен довольно мощным двигателем. Вы могли бы на самом деле…

5 самых безопасных подержанных автомобилей, которые можно купить менее чем за 20 000 долларов

Subaru Legacy, Honda Accord, Ford Fusion, Chevy Volt и Volvo XC60 — пять самых безопасных подержанных автомобилей, которые можно купить менее чем за 20 000 долларов.

Знакомство со световыми индикаторами напоминаний об обслуживании Volvo

Символы автомобиля или индикаторы на приборной панели служат напоминанием об обслуживании автомобиля. Индикатор напоминания об обслуживании Volvo сообщит вам, когда вашему автомобилю требуется техническое обслуживание.


Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Смета

Услуги


Развенчание мифа | FleetOwner

Время от времени я буду использовать это место, чтобы развеять миф о производстве грузовых шин и колес. Обычно это практика или процедура, которую «делают все», несмотря на то, что очень немногие на самом деле понимают причину или следствие. Суть мифа может варьироваться от ненужных расходов до вопроса жизни и смерти. В случае противозадирных компаундов выполняются оба этих критерия.

Многовековая практика использования противозадирных составов в качестве смазочных материалов для колесных систем никогда не была одобрена или одобрена производителями колес, ступиц или крепежных деталей. Он восходит к временам колесных систем с шипами или колесами Budd, когда внутренняя и внешняя колпачковые гайки постоянно «примерзали» друг к другу в процессе снятия. Кто-то сообразил, что если покрыть резьбу высокотемпературным противозадирным составом, то крепеж развалится. Присущие свойства ингибирования ржавчины оказались дополнительным бонусом.

Но никто не задавался вопросом: «Почему внутренняя и внешняя колпачковые гайки вообще смерзаются?» Ответы, как правило, такие, как изношенная или поврежденная резьба, чрезмерная коррозия или неравномерный крутящий момент между крепежными элементами. Использование противозадирных составов на колесах с направляющими шпильками продлевает срок службы плохого крепежа. Когда они смерзаются, обычно это признак того, что нити либо изношены, либо вот-вот изнашиваются. Противозадирная система гарантирует, что они разъединятся, чтобы их можно было снова установить на автомобиль. Блестящий.

Если этого недостаточно, колесные системы с направляющими шпильками требуют сухого крутящего момента, поэтому использование смазки, такой как противозадирная, приведет к большему усилию зажима на футо-фунт крутящего момента. Среди результатов ускоренный износ шпилек и седла шара. Таким образом, противозадирные средства уменьшают срок службы как шпильки, так и колеса.

Поскольку люди, использующие противозадирные средства, действуют по привычке, многие из них адаптировали его к новым колесам с ступичным управлением по тем же причинам. Хотя их можно считать правильными с точки зрения смазки, установка крутящего момента для колес с приводом от ступицы смазана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *