Нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
4797
Категория: Обслуживание Авто
После истечения срока гарантии или 5 лет эксплуатации автомобилисты обычно переходят на обслуживание автомобилей вне официальных дилерских центров и стараются сэкономить на обслуживании. Некоторые простые операции автомобилисты выполняют сами, в том числе и несложную замену охлаждающей жидкости, которую необходимо менять через каждые 60 тыс. км пробега. Однако в этой операции есть свои тонкости, которые необходимо знать, чтобы обезопасить технику от повреждений. Какие же процедуры следует выполнять при обслуживании системы охлаждения?
Подготовка раствора для промывки
Промывать систему охлаждения двигателя целесообразно при каждой замене антифриза, особенно если слитая жидкость содержит загрязнения, ржавчину, масло, шлаки, добавки, применяемые для ремонта течей, или что-то другое. Если систему не промывать, то это сделает новый антифриз, который смоет нечистоты и отложения и впитает их в себя. Впоследствии грязь будет переноситься в другие места и оседать в каналах радиаторов.
В том же случае, когда антифриз прозрачен и не имеет осадка, а хозяин машины собирается залить в точности такой же продукт, на промывку системы время можно не тратить.
Однако нельзя смешивать антифризы разных производителей. В результате взаимодействия химических веществ могут начаться опасные реакции, способные спровоцировать разрушение алюминия головки блока цилиндров или иных материалов системы охлаждения.
Промывка осуществляется чистой дистиллированной водой, купленной в специализированном магазине. Хотя целесообразно не заливать воду, а приготовить раствор, в котором будет 80% дистиллированной воды и 20% антифриза, что позволяет увеличить срок службы новой охлаждающей жидкости.
Делать раствор необходимо по той причине, что в течение первых дней работы, значительное количество присадок в антифризе осаждается внутри системы охлаждения, на ее трубках и иных поверхностях, из-за чего характеристики охлаждающей жидкости немного снижаются. Поэтому лучше выполнить эту операцию во время промывки, чем портить уже рабочий антифриз.
Как менять антифриз?
Процедура промывки выполняется на подъемнике либо с использованием ямы, хотя на многих моделях автомобилей эти работы можно сделать даже в гараже, на ровной площадке.
Сливать охлаждающую жидкость следует исключительно на холодном моторе, поскольку сразу после поездок температура жидкости достигает 78-115 °С. Она находится под давлением и при открывании пробки может вскипеть и выстрелить в лицо человеку.
При проведении процедуры необходимо осмотреть шланги системы охлаждения. Если имеются трещины, то придется приобрести новые шланги и стальные хомуты для их крепления. Для слива жидкости нужно снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения, а также открутить пробку на сливном канале в корпусе радиатора и подставить емкость для сбора жидкости.
После слива старого антифриза необходимо запустить внутрь промывочный состав. Крышку расширительного бачка можно не закручивать. Попутно необходимо прокачивать жидкость путем сдавливания резиновых трубок руками. Тогда будут выходить воздушные пробки.
Когда жидкость полностью заполнила систему, можно ненадолго включить мотор и печку и прогнать жидкость по системе помпой. За счет работы насоса жидкость будет циркулировать по всем трубам и хорошо их промоет.
До рабочей температуры мотор доводить нельзя, так как вода вскипает раньше, чем антифриз, и возможны локальные перегревы технических узлов. Поэтому двух-трех минут вполне достаточно.
Как разбавить концентрат?
После выполнения операции промывочную жидкость сливают. Надо предварительно дать ей остынуть и открутить нижнюю пробку. Для улучшения слива некоторые водители откручивают хомут и снимают нижний патрубок радиатора. Если жидкость грязная, то процедуру промывки повторяют до тех пор, пока не начнет выходить чистая вода.
Обычно часть жидкости все равно остается в системе, и при последующем добавлении антифриза необходимо делать поправки на ее концентрацию.
Так как внутри радиатора и труб остается около 2 л дистилированной воды, то недостающие 5 л рабочей жидкости необходимо разбавить в пропорции 3:1. То есть к 3,5 л концентрата надо добавить 1,5 л дистиллированной воды. В целом с учетом оставшейся промывочной жидкости в системе окажется 7 л.
антифризсистема охлажденияобслуживание автомобиля
Следующий материал
Новости СМИ2
чем промыть и как это сделать в домашних условиях
Промывка системы охлаждения двигателя – это такая же необходимая процедура как, например, замена масла и фильтров. Если не промыть систему охлаждения двигателя во время замены охлаждающей жидкости, то накипь и грязь, скопившаяся внутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, приведет к плачевным последствиям.
Ниже мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя, для чего это нужно делать, и чем её лучше промывать в домашних условиях.
Зачем промывать систему охлаждения двигателя?
Многие автовладельцы никак не могут понять, почему залитая недавно охлаждающая жидкость вдруг почернела как уголь? Все дело в том, что чистый антифриз заливается в грязный радиатор и проходит по загрязненным шлангам и патрубкам.
Так можно бесконечно тратить деньги на охлаждающую жидкость – толку все равно не будет.Радиатор может быть загрязнен различными отложениями. Их тип зависит от того, что используется в качестве охлаждающей жидкости. Как правило, в охлаждающую систему заливают одно из двух:
- Воду. Некоторые автомобилисты до сих пор заливают её в радиатор. Однако летом вода становится источником образования накипи, которая засоряет всю систему. А зимой она может просто замерзнуть и привести в негодность двигатель, радиатор и другие элементы охлаждающей системы.
- Антифриз. Это специальная жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя во время работы (подробней об антифризах читайте здесь). Однако с течением времени происходит его разложение, продукты которого оседают внутри охлаждающей системы и также могут доставить много неприятностей.
Исход такой ситуации предугадать нетрудно – постоянные перегревы мотора, отказ заводиться и так далее. Всё это приближает капитальный ремонт силового агрегата, поэтому необходимо время от времени проводить промывку системы охлаждения двигателя.
Но стоит ли ехать на СТО или можно её промыть самостоятельно? Естественно, отправить автомобиль на станцию будет оптимальным решением. Там работают квалифицированные специалисты, вооруженные необходимым инструментарием. Они смогут провести промывку охлаждающей системы в кратчайшие сроки. Другое дело, что подобные услуги стоят денег, к тому же придется на некоторое время расстаться с машиной.
Однако промыть систему охлаждения можно и самостоятельно. Это не слишком сложная процедура, так что, опираясь на рекомендации профессионалов, можно всё сделать своими руками в домашних условиях.
Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях?
Промыть систему охлаждения двигателя можно следующими жидкостями:
- Дистиллированной водой;
- Подкисленной водой;
- Специальными средствами для промывки системы охлаждения двигателя.
Выбор средства очистки зависит от состояния автомобиля.
Заниматься промывкой системы охлаждения двигателя нужно либо летом на улице, либо зимой в теплом боксе. Для начала слейте из системы старый антифриз – этот процесс очень подробно описан в инструкции по замене охлаждающей жидкости. Если кратко, то алгоритм действий следующий:
- Если мотор горячий, ему надо дать возможность остыть.
- Машину поставьте на ровную поверхность.
- Для защиты рук от горячих элементов двигателя и системы охлаждения лучше одеть перчатки.
- Откройте и зафиксируйте капот.
- Под радиатором нужно поставить емкость для сбора старой охлаждающей жидкости.
- Вывернув сливные пробки, слейте антифриз по очереди из двигателя и радиатора.
По виду слитой жидкости можно сделать выводы о состоянии системы охлаждения в целом. В слитом антифризе могут присутствовать разные частицы (накипь, ржавчина и тому подобное).
Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой
Хотим сразу отметить, что это самый недорогой метод промывки системы охлаждения двигателя, но при том он и наименее эффективный. По затратам времени и сил промывка дистиллированной водой занимает также не первое место. Однако в некоторых случаях такой способ будет вполне оправдан.
Естественно, что простую воду из-под крана для промывки системы охлаждения двигателя использовать нельзя. В ход должна идти исключительно дистиллированная вода или, на худой конец, кипяченая не менее 20 минут (она имеет в своем составе минимум солей).
Промывка системы охлаждения проводится элементарно:
- Заливаете в радиатор дистиллированную воду.
- Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут.
- Глушите двигатель и сливаете воду из системы охлаждения.
Такую процедуру надо повторять несколько раз, пока вода не станет чистой. Данный метод походит лишь в том случае, когда машина относительно новая, а в слитом антифризе не видно явных загрязнений.
Следующие два способа промывки будут на порядок эффективнее.
Промывка системы охлаждения двигателя подкисленной водой
Наши отцы и деды, в своё время, систему охлаждения двигателя промывали подкисленной водой.
Такой раствор шел в ход тогда, когда в слитом антифризе обнаруживалась накипь или следы коррозии. При их наличии в системе может внезапно закупориться шланг или патрубок, что приведет к неисправности всей охлаждающей системы и нежелательным последствиям для двигателя.
В данном случае простая дистиллировка уже не поможет справиться с проблемой. Для промывки системы охлаждения необходимо будет самостоятельно приготовить слабокислый водный раствор на основе одного из следующих компонентов:
- лимонная кислота;
- молочная кислота;
- уксусная эссенция;
- каустическая сода.
При промывке этим способом есть один существенный недостаток – можно добавить слишком много кислоты, которая впоследствии просто разъест резиновые и пластиковые комплектующие системы охлаждения двигателя. Так что добавлять кислоту следует крайне осмотрительно.
Промывка выполняется следующим образом:- Готовый слабокислый раствор необходимо залить в систему охлаждения.
- Завести двигатель на 15 минут, после чего заглушить его.
- Сразу после этого жидкость сливать не нужно. Ей необходимо дать побыть внутри системы несколько часов.
- Через 2-3 часа воду из системы сливают и повторяют операцию заново.
Всего нужно уделить промывке порядка 5-7 часов. После окончания процедуры остатки раствора удаляются из системы охлаждения при помощи финишной промывки дистиллированной водой.
Однако, учитывая высокую агрессивность того же раствора каустической соды или лимонной кислоты, мы не рекомендуем ними промывать систему охлаждения.
Промывка системы охлаждения двигателя специальными средствами
На сегодняшний день современная химическая промышленность предлагает нам множество вариантов специальных средств для промывки системы охлаждения двигателя.
Их можно разделить на четыре класса:
- Кислотные;
- Щелочные;
- Двухкомпонентные;
- Нейтральные.
Дело в том, что в системе охлаждения встречаются два вида загрязнений: первый тип (накипь и коррозия) отмывается только кислотами, а второй (продукты разложения антифриза) – только щелочами.
Создать средство для промывки, которое содержит и кислотную, и щелочную составляющую не представляется возможным, так как кислота и щелочь нейтрализуют друг друга. Поэтому большинство средств для промывки систем охлаждения двигателя, продающиеся в магазинах – это либо кислотные, либо щелочные составы. То есть они удаляют либо одну часть загрязнений, либо другую.
Существуют также двухкомпонентные промывочные жидкости, которые действуют по очереди: сначала систему промывают первым компонентом, затем – вторым. Они более эффективны, но в то же время и стоят дороже, и времени на промывку требуют больше.
В последние годы появился новый класс средств для очистки. Они основаны не на кислотах и не на щелочах, а на системе катализаторов, и имеют нейтральный pH. Их принято ещё называть «мягкой промывкой». Нейтральные средства для промывки выпускаются как в виде присадок к антифризу, так и в виде концентратов охлаждающей жидкости.
Достаточно просто залить препарат «мягкой промывки» в расширительный бачок системы охлаждения, и после этого продолжать обычную эксплуатацию машины. За 1-2 тыс. км пробега такое средство отмоет все загрязнения, которые есть в системе, причем растворит их до коллоидного состояния, исключающего возможность забивания остатками загрязнений мелких трубок радиатора.
Вариант “мягкой” промывки является оптимальным, так как не приходится кипятить воду или готовить растворы. Кроме того, данные составы полностью соответствуют принятым нормам, а купить их можно в любом автомагазине. Такие средства не только полностью очищают систему охлаждения, но и делают это с нанесением минимального вреда двигателю.
Видео: промывка радиатора охлаждения Керхером
youtube.com/embed/TPFuHU09vJo?rel=0&showinfo=0″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen” loading=”lazy”>Промывочная охлаждающая жидкость | Как обслуживать систему охлаждения вашего автомобиля
Промывка и замена охлаждающей жидкости — ремонтная работа средней сложности. Обратитесь к руководству пользователя, производителю вашего автомобиля или доверенному механику для получения более подробной информации о вашем автомобиле.
Снимаешь крышку и смотришь на охлаждающую жидкость. Это приятный оттенок зеленого, или, может быть, красного или даже оранжевого. Выглядит хорошо. Должны ли вы оставить его? Если прошло два года или больше с тех пор, как вы в последний раз сливали его, ответ, вероятно, нет.
Современные двигатели оснащены алюминиевыми компонентами, включая головки цилиндров, водяные насосы, коллекторы и даже блоки цилиндров. Два первичных теплообменника — радиатор и нагреватель — также изготовлены из алюминия. Алюминий нуждается в превосходной защите от коррозии, чтобы выжить, а антикоррозионные свойства обычного зеленого и красного антифриза изнашиваются примерно через два года. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль эффективно охлаждался, вам нужно, чтобы все эти компоненты двигателя оставались в хорошем рабочем состоянии.
Конечно, охлаждающая жидкость выполняет две основные функции, поэтому термины «охлаждающая жидкость» и «антифриз» взаимозаменяемы. В зимние месяцы антифриз делает именно это: он не замерзает в холодную погоду, как вода. Замерзшая вода в системе охлаждения может привести к повреждению жизненно важных компонентов двигателя вашего автомобиля, в том числе блока цилиндров. Всегда помните о том, где вы планируете ездить и хранить свой автомобиль, и выбирайте антифриз, который сможет выдержать весь диапазон высоких и низких температур, которые испытывает ваш автомобиль.
Как антифриз охлаждает ваш автомобиль
tacojim//Getty Images
Проще говоря, водяной насос обеспечивает циркуляцию смеси антифриза и воды между двигателем автомобиля и радиатором. Смесь охлаждающей жидкости нагревается при циркуляции в двигателе. Затем водяной насос перемещает эту нагретую охлаждающую жидкость через верхний шланг радиатора в радиатор, который представляет собой теплообменник, заполненный металлическими трубками. Эти трубки обычно алюминиевые на новых автомобилях, что является одной из причин важности выбора правильной охлаждающей жидкости. Ребра, прикрепленные к металлическим трубкам радиатора, отводят тепло от охлаждающей жидкости и рассеивают его в воздухе, проходящем через радиатор вентиляторами и поступательным движением автомобиля. Затем охлажденная охлаждающая жидкость откачивается из радиатора через нижний патрубок радиатора обратно в двигатель, где цикл начинается заново.
Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только внутри двигателя, поэтому тепло двигателя может быстрее прогреть его. Охлаждающая жидкость также нагревает чувствительный к температуре клапан, называемый термостатом, который открывается при температуре около 195 градусов по Фаренгейту, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор. Этот термостат может быть расположен непосредственно перед тем, как охлаждающая жидкость покидает двигатель, чтобы течь в верхний шланг радиатора или на входе в водяной насос, последний из которых является предпочтительным местом на большинстве новых автомобилей.
Охлаждающая жидкость также течет по шлангам, которые входят в нагреватель и выходят из него, который отдает свое тепло окружающему воздуху, подобно миниатюрному радиатору. Однако в этом случае нагретый воздух вдувается в салон.
Повышение давления в системе охлаждения также повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, поэтому на крышке радиатора (иногда расположенной на двигателе или бачке с охлаждающей жидкостью) есть клапан давления для повышения давления в системе охлаждения примерно на 15 фунтов на квадратный дюйм. Это повышает температуру кипения охлаждающей жидкости примерно на 40 градусов. Таким образом, температура кипения смеси антифриза и воды 50/50 в правильно функционирующей системе составляет около 265 градусов или выше, что дает вашему двигателю немного больше свободы действий до перегрева охлаждающей жидкости.
Правильный выбор антифриза
Большинство антифризов производится на основе основного химического вещества, называемого этиленгликолем. Зеленый краситель используется в большинстве брендов, хотя Toyota использует красный. Охлаждающая жидкость с более длительным сроком службы, такая как Dex-Cool, часто окрашена в оранжевый цвет, и ее можно использовать около года, прежде чем ее нужно будет заменить. Цвет не всегда является определенным показателем типа охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, поскольку он иногда меняется, но мы будем использовать эти общие цвета для краткости. Если ваш автомобиль поставлялся с традиционной охлаждающей жидкостью зеленого или красного цвета, вы не можете перейти на охлаждающую жидкость оранжевого цвета с длительным сроком службы без достаточной подготовки. Если вашему автомобилю больше четырех лет, переключатель вряд ли продлит срок службы охлаждающей жидкости, поскольку вам все равно придется сливать и менять охлаждающую жидкость каждые два года.
Ингибиторы ржавчины и коррозии в этих охлаждающих жидкостях различаются, но если антифриз зеленого цвета, предположим, что его срок службы в автомобиле с большим количеством алюминиевых компонентов составляет два года или 30 000 миль — в зависимости от того, что наступит раньше. Вы можете увеличить это до третьего года, если двигатель полностью чугунный. «Тойота Ред» — это специфическая формула, но если ее слить, то можно заменить на любую аналогичную формулу именитой марки американского автомобиля. Интервал замены красной охлаждающей жидкости Toyota по-прежнему составляет два года или 30 000 миль.
Ингибиторы коррозии в оранжевом антифризе с увеличенным сроком службы химически несовместимы с тем, что содержится в более типичных зеленых или красных охлаждающих жидкостях, поэтому их никогда не следует смешивать. Традиционные зеленые и красные антифризы основаны на технологии неорганических присадок, которая добавляет фосфаты и силикаты для предотвращения коррозии в вашей системе охлаждения. Оранжевый антифриз, который был разработан для использования с современными алюминиевыми компонентами двигателя, использует вместо фосфатов и силикатов технологию органических добавок, которая использует органические кислоты вместо фосфатов и силикатов, чтобы предотвратить коррозию жизненно важных компонентов двигателя.
⚠️Эти указания предназначены только для процедуры технического обслуживания, а не для заключительного шага при замене такой детали, как водяной насос или радиатор.
А как насчет «благоприятных для домашних животных» или «более безопасных» антифризов, изготовленных на основе пропиленгликоля? Эти известные бренды (такие как Peak Sierra и Prestone Low Tox) выполняют ту же функцию, что и традиционные охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Однако они стоят немного дороже и фактически требуют, чтобы вы использовали их больше, чтобы обеспечить такую же защиту от замерзания.
Эти более безопасные охлаждающие жидкости не являются сладкими, и, следовательно, маловероятно, что они будут потребляться малышами или домашними животными. Однако не полагайтесь на это. Вся охлаждающая жидкость должна храниться безопасно и должным образом утилизироваться .
По правде говоря, эти безопасные для животных охлаждающие жидкости лишь немного менее опасны. Регулярные проверки на наличие утечек в вашей системе охлаждения могут быть лучшим и более экономичным вариантом предотвращения перегрева вашего автомобиля. В конце концов, вам понадобится всего пара секунд, чтобы оглянуться и проверить, нет ли лужи охлаждающей жидкости забавного цвета под местом, где припаркована ваша машина.
Независимо от того, что вы используете, всегда проверяйте руководство пользователя, чтобы убедиться, что то, что вы используете, подойдет для вашего автомобиля.
Популярно среди владельцев грузовиков
Shell Rotella T Rotella ELC Antifreeze/Coolant Concentrate
Купить на Amazon
Популярно Dex-Cool
ACDelco ACDelco 10-5027 Now 10-5027 Pre 10 50 Dex-Cool 50/50
Купить на Amazon
Популярно для Toyota
Zerex Zerex Vehicle Red Без силикатов и боратов
В магазине Amazon
Популярно для большинства автомобилей
Prestone Prestone AF2100 Антифриз с увеличенным сроком службы 50/50
В магазине Walmart охлаждающая жидкость. Начните с проверки спецификаций в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, сколько охлаждающей жидкости поступает в систему. Это важно, так как мощность сильно различается от транспортного средства к транспортному средству. Некоторые четырехцилиндровые двигатели Toyota и двигатели V6, например, вмещают всего около 5 1/2 кварт. Другие системы вмещают от 14 до 18 кварт. Таким образом, вы будете знать, какой процент охлаждающей жидкости в вашей системе сливается.
Начните с холодного двигателя, но не забудьте переместить рычаг температуры на приборной панели в самое горячее положение. Таким образом, если в вашем автомобиле есть регулирующий клапан охлаждающей жидкости отопителя, он откроется, позволяя течь большему количеству охлаждающей жидкости. Это переключатель с электронным управлением на многих современных автомобилях, поэтому обязательно включите зажигание на несколько секунд, чтобы убедиться, что он разомкнут.
Затем снимите крышку радиатора и откройте сливную пробку радиатора, последняя из которых обычно находится в нижней части радиатора.
Если сливная пробка находится в труднодоступном месте, возможно, вам придется использовать гибкую муфту. Если вы действительно не можете добраться до сливной пробки, отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора. Сдвиньте хомут шланга с горловины радиатора и осторожно отсоедините шланг на этом конце.
Дайте охлаждающей жидкости стечь в поддон. Слив одного только радиатора должен удалить примерно 40–45 процентов охлаждающей жидкости системы.
Затем на блоке двигателя найдите сливную пробку охлаждающей жидкости, которая часто выглядит как болт. Переместите сливной поддон под эту пробку и откройте ее, чтобы охлаждающая жидкость внутри блока вытекла. После опорожнения блока цилиндров замените сливную пробку двигателя новой шайбой и небольшим количеством высокотемпературного фиксатора резьбы. Затяните эту заглушку в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, с помощью динамометрического ключа. Затем установите на место сливную пробку радиатора.
Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости и также слейте его в поддон для сбора. Тщательно очистите внутреннюю часть, так как это обычное место для попадания грязи в систему. Переустановите его, как только он станет чистым и пустым.
Обратите внимание и на то, что выходит из вашей системы охлаждения. Если ваша использованная охлаждающая жидкость выглядит как шоколадный молочный коктейль, это означает, что масло смешалось с вашей охлаждающей жидкостью, и это признак более серьезных проблем, таких как пробитая прокладка головки блока цилиндров, которую вам необходимо немедленно исправить.
Вы также можете промыть систему водой, если хотите, чтобы в вашем автомобиле не осталось старой охлаждающей жидкости. После первого слива заполните систему водой, затем прогрейте двигатель и дайте ему остыть. Снова слейте воду из радиатора и снова заполните его водой. Повторение.
Здесь играет роль тип используемой охлаждающей жидкости. Если ваш автомобиль использовал зеленую охлаждающую жидкость не менее 5000 миль, то очевидно, что эта охлаждающая жидкость хорошо работает с компонентами вашего двигателя. Если после этого вы захотите перейти на долговечную оранжевую охлаждающую жидкость, обязательно сделайте этот тщательный слив-разбавление системы не менее трех раз. Охлаждающая жидкость, которую вы сливаете после последней промывки, должна быть практически прозрачной. Если он все еще зеленый, вам придется повторять процесс до тех пор, пока из моторного отсека не перестанет выходить зеленый цвет.
Что касается того, что делать со старыми вещами, никогда не следует выливать использованную охлаждающую жидкость на землю, в ливневую или домашнюю канализацию, так как в ней накапливаются металлы, которые могут быть токсичными для детей и диких животных. Например, если в вашем автомобиле медный радиатор или сердцевина отопителя, эта использованная охлаждающая жидкость будет загрязнена свинцовым припоем. Во многих муниципалитетах есть предприятия по удалению опасных отходов, которые их примут. Вы также можете отнести его в местный автомобильный магазин или магазин и спросить, могут ли они утилизировать ваши использованные жидкости.
Заполните систему
JUN2//Getty Images
Теперь самое сложное: заполнение системы. Для этого вы нальете смесь наполовину охлаждающей жидкости и наполовину дистиллированной воды (ни в коем случае не воду из-под крана или из шланга). Например, если ваш автомобиль вмещает 12 литров, вы хотите установить 6 литров неразбавленного антифриза, смешанного с 6 литрами дистиллированной воды. Смешайте воду и антифриз в чистой емкости вне автомобиля. Для этого вы можете повторно использовать кувшины с охлаждающей жидкостью, так как в них была только свежая охлаждающая жидкость. Вы также можете купить антифриз, предварительно смешанный с водой, после чего вы можете пропустить этот этап смешивания.
Система охлаждения автомобиля имеет множество закоулков, в которых задерживается воздух, что затрудняет заполнение системы охлаждающей жидкостью. Крышка заливной горловины и горловина должны находиться в верхней точке системы, чтобы способствовать выпуску воздуха, но часто это не так. Даже если это так, вам нужна вся естественная помощь, которую вы можете получить, чтобы доставить охлаждающую жидкость в каждую часть системы. Итак, поднимите переднюю часть автомобиля, чтобы горловина для заливки охлаждающей жидкости находилась как можно выше.
Затем проверьте двигатель на наличие подсосов воздуха. Иногда вы увидите очевидный выпуск воздуха, например, болтообразный предмет, ввинченный в шланг или торчащий из высокой точки двигателя. Если в вашей системе охлаждения есть воздухозаборник, откройте его. Если их несколько, откройте их все. Если у вас есть доступ к заводскому руководству по обслуживанию вашего автомобиля, ознакомьтесь с процедурой заливки охлаждающей жидкости и следуйте этим рекомендациям. В остальном наши направления довольно стандартны для большинства транспортных средств.
Заполните расширительный бачок охлаждающей жидкости ниже его максимальной отметки смесью воды и антифриза в пропорции половина на половину и установите его на место с крышкой. Затем медленно заливайте необходимое количество антифриза в заливную горловину охлаждающей жидкости системы до тех пор, пока не увидите, что охлаждающая жидкость вытекает из открытых отверстий для выпуска воздуха, или охлаждающая жидкость не доходит до основания заливной горловины. Затем закройте кровотечение.
Пока еще не закрывая заливную горловину, заведите машину и дайте ей поработать достаточно долго, чтобы пару раз включить вентиляторы радиатора. Если в системе есть клапан охлаждающей жидкости отопителя, закройте его, переместив рычаг или ручку регулировки температуры в салоне в самое холодное положение. Пузырьки воздуха в системе будут подниматься вверх и выходить из заливной горловины. Доливайте его всякий раз, когда уровень охлаждающей жидкости падает ниже основания заливной горловины, и надевайте крышку, как только она перестанет пузыриться.
Когда двигатель прогрет и работает на высоких оборотах холостого хода, переведите рычаг или ручку управления температурой в салоне в положение максимальной температуры, прислушиваясь к работе клапана охлаждающей жидкости отопителя. Если после первого выброса охлаждающей жидкости вы слышите продолжительный булькающий звук, в системе все еще есть воздух. Откройте заливную горловину или приоткройте вентиляционное отверстие в верхней точке системы, чтобы выпустить эти пузырьки.
Будьте готовы следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке в течение следующих нескольких недель, чтобы быть уверенным.
Проверка вашей работы
ollo//Getty Images
Помните, как давление в системе охлаждающей жидкости помогает улучшить термостойкость вашей охлаждающей жидкости? Использование тестера давления — хороший способ убедиться, что ваша система может выдерживать нужное давление. Способность удерживать давление также означает отсутствие утечек, через которые может попасть воздух и выйти охлаждающая жидкость. Позволить пузырям подняться из горлышка обычно достаточно, но лучше убедиться, что ваша система может удерживать оптимальное давление, если вы можете. В летняя жара , зачем рисковать? Воздух в системе является одной из основных причин перегрева .
Большинство крупных сетей автозапчастей выдают на прилавке тестеры давления. Чтобы проверить давление в системе, откройте крышку радиатора или переливного бачка. Крышка, которую вы хотите, обычно помечена как «содержимое под давлением» или что-то в этом роде. Убедитесь, что в перепускном бачке достаточно охлаждающей жидкости (где-то между линиями минимального и максимального заполнения), и прикрепите тестер к этому отверстию.
Медленно повышайте давление в системе с помощью манометра до тех пор, пока стабильный поток охлаждающей жидкости не потечет из перепускной линии системы, следя за тем, чтобы не превышать максимальное давление, указанное на радиаторе или крышке перепускного бачка. Подержите его там несколько минут и проверьте, не протекает ли охлаждающая жидкость. Замените колпачок, когда закончите. Прогрейте машину еще раз, установив регуляторы отопителя на самую горячую и максимально открытую настройку, чтобы убедиться, что ничего не булькает, и поздравляю!
Теперь у вас есть свежий антифриз, который максимально охладит ваш двигатель в самые жаркие летние дни.
Стеф Шрадер
Стеф Шрадер постоянно ломается и пытается вывезти проектные автомобили на гоночные трассы. Она любит необычные сыры, хороший кофе, быстрые Порше, путешествия в новые места и редкие, странные автомобили. Она живет с большой коллекцией Puffalumps Fisher-Price и перегруженным сараем для запчастей.
Как промыть радиатор
Большинство людей никогда не задумываются об очистке радиатора своего автомобиля, но если за ним не ухаживать должным образом, в нем могут накапливаться мусор и минеральные отложения, снижающие функциональность системы охлаждения вашего автомобиля. Это может привести к повреждению двигателя.
Радиатор — это важная часть системы охлаждения двигателя вашего автомобиля, позволяющая воде или охлаждающей жидкости циркулировать по небольшим трубкам, которые охлаждаются поступающим воздухом. Радиаторная жидкость, также известная как охлаждающая жидкость или антифриз, помогает рассеивать чрезмерное тепло, выделяемое двигателем, предотвращая перегрев и отказ двигателя. Эта жидкость циркулирует вокруг горячего двигателя, охлаждая металлические детали, перемещая тепло в радиатор для охлаждения перед повторной циркуляцией.
Как и большинство жидкостей, протекающих через компоненты двигателя, жидкость радиатора имеет тенденцию со временем накапливать нежелательные загрязнения. В конечном итоге это может привести к коррозии радиатора, ржавчине и накипи. Промывка охлаждающей жидкостью помогает решить эту проблему, но простой слив жидкости из радиатора может оставить некоторое количество охлаждающей жидкости и загрязняющих веществ. Затем он может смешаться с новым антифризом и загрязнить его, что приведет к перегреву. Вместо этого рекомендуется полная промывка, принудительно удаляющая все загрязнения и мусор перед добавлением новой жидкости.
Важно выбрать чистящее средство, чтобы не повредить радиатор и, возможно, двигатель. Избегайте использования уксуса, потому что уксусная кислота делает металл восприимчивым к ржавчине. Кроме того, отбеливатель или продукты, содержащие его, никогда не должны использоваться, потому что гипохлорит натрия (отбеливатель) вызывает коррозию металлов, таких как сталь и алюминий, повреждая впускной коллектор автомобиля, блок или головку двигателя, а также разрушая прорезиненные прокладки и уплотнения.
Simple Green Pro HD не вызывает коррозии, более безопасен для очистки алюминия, нержавеющей стали и других металлов. Формула профессионального уровня, безопасная для двигателя, разрушает стойкие смазки, масла, копоть и другие автомобильные жидкости.
Инструкции по промывке радиатора:
Прежде чем чистить радиатор, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Большинство 4-цилиндровых автомобилей имеют мощность около одного галлона. Прежде чем открывать крышку радиатора, убедитесь, что радиатор холодный на ощупь.
- Разбавленный очиститель. В большой емкости смешайте 1 часть Simple Green Pro HD с 3 частями воды.
- Слив радиатора. Поместите дренажный поддон или другую емкость под отверстие сливного крана на радиаторе. Снимите заливную пробку с верхней части радиатора. Используйте перчатки или плоскогубцы, чтобы открыть сливной кран в нижней части радиатора вашего автомобиля и слить его. Утилизируйте жидкость надлежащим образом. Замените сливную пробку.
- Добавить очиститель. Медленно залейте чистящую смесь в заливное отверстие в верхней части радиатора. Для этого может пригодиться воронка. Оставьте смесь в радиаторе на 5 минут.
- Запустить двигатель. Включите автомобиль и дайте двигателю поработать 5–15 минут, чтобы очиститель прошел по магистралям. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры, чтобы термостат открылся и охлаждающая жидкость текла от радиатора к двигателю и обратно.
- Раствор для очистки стоков. Выключите двигатель. Откройте сливной кран и дайте очищающей смеси стечь. Затем замените сливной кран. Утилизируйте использованный очиститель надлежащим образом.
- Промывка. Заполните радиатор водой (по возможности используйте дистиллированную неминерализованную воду). Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение пяти минут.