Чем отличается масло 5w30 от 5w50: Моторное масло 5W30: для каких машин подходит

Содержание

В чем различие масел с обозначениями 5w30, 5w40, 5w50, и что означает 0 у масла 0w30?

Вернуться в раздел

Вязкость – важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения масла. При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.

По величине вязкости и ее изменению в зависимости от температуры масла разделяют на:

– зимние – благодаря небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких, но не обеспечивают надежного смазывания двигателя при высоких температурах;

– летние – не обеспечивают холодный пуск при температуре окружающего воздуха ниже 0°С, но благодаря большой вязкости надежно смазывают двигатель при высоких температурах;

– всесезонные – при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких – летних масел. Всесезонные масла вытесняют летние и зимние по двум причинам: нет необходимости заменять их при смене сезона и они более эффективны как нергосберегающие.

Кроме вязкости эксплуатационные характеристики масла определяются противоизносными моющими, антиокислительными и антикоррозионными свойствами.

Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.

Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии.

Что такое “SAE”?

Спецификация SAE (SAE – Society of Automobile Engineers) – Общество Автомобильных Инженеров) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел.

ЭТО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МАРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МАСЕЛ!!!

Надо помнить, что ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.

Прочтите, какие требования предъявляет спецификация SAE к моторным маслам:

Последняя редакция SAE J300 опубликована в декабре 1999 года. Требования этого стандарта :

Кинематическая вязкость. Характеризует принадлежность сезонных масел к тому или иному классу вязкости. Определяется при 100оС и невысоких скоростях сдвига (от 20 до 100 с-1).

Пусковые свойства. Характеризуют сопротивление при пуске холодного двигателя и возможность достижения пусковых оборотов. Определяются при отрицательных температурах от -10 до -35оС в зависимости от класса вязкости и высоких, порядка 105с-1, скоростях сдвига. Иными словами – в условиях, характерных для работы в подшипниках коленчатого вала при холодном пуске.

Прокачиваемость. Характеризует скорость поступления масла к парам трения при холодном пуске и вероятность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном пуске. Определяется при отрицательных, от -15 до -40оС, температурах в зависимости от класса вязкости и низких, около 10 с-1, скоростях сдвига. Таким образом, при оценке этой характеристики реализуются условия течения масла в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при пуске холодного двигателя.

Вязкость при высокой температуре. Отражает эффективную, реальную вязкость масла при летней эксплуатации современных высоконагруженных двигателей. Характеризует противоизносные свойства масел, потери на трение и влияние на экономичность двигателя. Определяется при 150оС и высоких, порядка 106 с-1, скоростях сдвига. Тем самым имитируются условия нагружения подшипников коленчатого вала при работе с высокими нагрузками и температурами.

Как видите, спецификация SAE – это характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних классов и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква “W” от слова “Winter”, что означает “Зима”. Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса.

К зимним классам вязкости относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
К летним классам вязкости относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости “10W” дает нам информацию о зимнем применении данного масла. Иными словами, от правильного выбора этого параметра завистит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.
Класс вязкости “40” в нашем примере является так называемым “летним” классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.

Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере – SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.

Как выбрать класс вязкости по SAE?

При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), вы должны помнить, что:

а) При выборе так называемого “зимнего” класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль.

Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и “заклинивание” во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного “голодания”), которые возникают обычно при применении масел несоответствущего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного “голодания”, о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса “0W” .

в) Что касается выбора так называемого “летнего” класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса “40” по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т. д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и “заклинивания” в жару или во время длительного нахождения в “пробке” (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

Для всесезонных масел, обладающих свойствами как зимних, так летних сортов масла, спецификация SAE предусматривает двойное обозначение, например, 10W-40, где зимние вяскостно-температурные свойства отражены в левой части обозначения, а летние – в правой.

Вязкостно-температурные свойства — одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной  системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температуре окружающей среды. Даже в умеренных климатических условиях диапазон изменения температуры масла от холодного пуска зимой до максимального прогрева в подшипниках коленчатого вала или в зоне поршневых колец составляет до 180—190 °С. Вязкость минеральных масел в интервале температур от -30 до +150 °С изменяется в тысячи раз. Летние масла, имеющие достаточную вязкость при высокой температуре, обеспечивают пуск двигателя при температуре окружающей среды около 0 °С. Зимние масла, обеспечивающие хо¬лодный пуск при отрицательных температурах, имеют недостаточную вязкость при высокой температуре. Таким образом, сезонные масла независимо от их наработки (пробега автомобиля) необходимо менять дважды в год. Это усложняет и удорожает эксплуатацию двигателей. Проблема решена созданием всесезонных масел, загущенные полимерными присадками (полиметакрилаты, сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные сополимеры стирола с диенами и др.).

Вязкостно-температурные свойства загущенных масел таковы, что при отрицательных температурах они подобны зимним, а в области высоких температур — летним (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Вязкостно-температурные характеристики на примере летнего (7 — SAE 40), зимнего (2 — SAE 10W) и
всесезонного (3 — SAE 10W-40) масел:
4 — максимальная вязкость при холодном пуске;
5 — минимальная необходимая высокотемпературная вязкость

Вязкостные присадки относительно мало повышают вязкость базового масла при низкой температуре, но значительно увеличивают ее при высокой температуpe, что обусловлено увеличением объема макрополимерных молекул с повышением температуры и рядом иных эффектов.
В отличие от сезонных, загущенные всесезонные масла изменя-ют вязкость под влиянием не только температуры, но и скорости сдвига, причем это изменение временное. С уменьшением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость возрастет, а с увеличением снижается. Этот эффект больше проявляется при низкой температуре, но сохраняется и при высокой, что имеет два позитивных последствия: снижение вязкости в начале проворачивания холодного двигателя стартером облегчает пуск, а небольшое снижение вязкости масла в зазорах между поверхностями трения деталей прогретого двигателя уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива.
Характеристиками вязкостно-температурных свойств служат кинематическая вязкость, определяемая в капиллярных вискозиметрах, и динамическая вязкость, измеряемая при различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах, а также индекс вязкости — безразмерный показатель пологости вязкостно-температурной зависимости (см. рис. 2.3), рассчитываемый по

значениям кинематической вязкости масла, измеренной при 40 и 100 “С (ГОСТ 25371—82). В нормативной документации на зимние масла иногда нормируют кинематическую вязкость при низких температурах. Индекс вязкости минеральных масел без вязкостных присадок составляет 85-100. Он зависит от углеводородного состава и глубины очистки масляных фракций. Углубление очистки повышло индекс вязкости, но снижает выход рафинада.
Синтетические базовые компоненты имеют индекс вязкости 120-150, что дает возможность получать на их основе всесезонные масла с очень широким температурным диапазоном работоспособности.
К низкотемпературным характеристикам масел относят температуру застывания, при которой масло не течет под действия силы тяжести, т. е. теряет текучесть. Она должна быть на 5-7 °С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев застывание моторных масел обусловлено образованием в объеме охлаждаемого масла кристаллов  парафинов. Требуемая нормативной документацией температура застывания достигается депарафинизацией базовых компонентов и/или введением в состав моторного масла депрессорных присадок (полиметакрилаты, алкилнафталины и др.).

для каких двигателей, расшифровка, характеристики.

Движущиеся элементы двигателя нуждаются в защите от трения. Качественная смазка увеличивает ресурс и обеспечивает бесперебойную работу. Корректный подбор масла оберегает системы от избыточного износа, поддерживая силовой агрегат исправным продолжительный срок. Масло 5w50 не изменяет характеристик при экстремальных температурах и способствует очищению компонентов двигателя от загрязнений.

Содержание

  1. Расшифровка 5w50
  2. Технические характеристики масла 5W50
  3. Для каких двигателей подходит масло 5w50
  4. Спортивные и высоконагруженные двигатели
  5. Двигатели с высокой степенью износа ЦПГ
  6. Можно ли смешивать масло 5w-40 и 5w-50

Расшифровка 5w50

Маркировка смазочных материалов рассказывает о вязкостно-температурных параметрах, которые выдерживает смазка, не теряя своих качеств. «5w-50» означает:

  • индекс низких температур «5» говорит о морозостойкости смазочного материала. Нижний предел для этого продукта -25 градусов;
  • маркировка «W» – указание на то, что смазку допустимо применять и в летний, и в зимний периоды;
  • указание «50» подсказывает, что смазочный материал не утратит характеристик при температуре окружающей среды до +50 градусов.

Маркировка «5w50» на упаковке подсказывает автолюбителям, что данное моторное масло применяется и зимой, и летом, обеспечивая стабильную работу двигателя в температурном диапазоне от -25 до 50 градусов.

Технические характеристики масла 5W50

Масло моторное 5w50 –  отличается прекрасными моющими качествами, очищает элементы двигателя от отложении, позволяя им безопасно покинуть систему. Это синтетическая смазка, которая производится с помощью гидрокрекинга и дополняется необходимыми присадками.

Синтетическое масло 5W-50 обеспечивает защиту силовому агрегату даже при повышенной нагрузке. Она подходит для автомобилей, эксплуатирующихся в условиях мегаполисов, в городской черте, когда авто приходится часто останавливаться на светофорах или выстаивать в пробках. Характеристики масла таковы, что обеспечивают надежную защиту трущихся деталей при запуске движка.

У синтетики 5В50 есть определенные достоинства:

  • обеспечивают продолжительную работу силового агрегата на холостом ходу;
  • позволяет без перегрева оставаться в пробке длительный срок;
  • гарантируют эффективную работу двигателя на небольших расстояниях;
  • двигатель работает без сбоев даже в условиях чрезмерной запыленности;
  • индекс вязкости 184;
  • не требует замены в зависимости от сезона;
  • подходит как для первой заливки, так и для подержанных автомобилей;
  • предотвращает коррозию.

Применимо моторное масло с маркировкой 5W50 как для легковых авто, так и для малотоннажных грузовиков. Рекомендуется проводить замену каждые десять тысяч километров.

Масло данного типа медленно испаряется, не проникает в камеру сгорания, а потому понижает дымность выхлопа и не угорает. Расходуется оно экономично.

Для каких двигателей подходит масло 5w50

Смазочный материал с маркировкой 5в50 одобрен для применения многими автопроизводителями. Моторное масло 5w50 подходит для силовых агрегатов различного типа – дизелей, бензиновых, турбиновых, однако при выборе автовладелец обязан изучить руководство по эксплуатации и удостовериться, что продукт соответствует рекомендациям производителя.

По значениям вязкости смазка подойдет и тем авто, у которых более ста пятидесяти тысяч пробега.

Спортивные и высоконагруженные двигатели

У двигателей спорткаров, особенно оснащенных турбонаддувом, высокая степень сжатия и значительный крутящий момент. Подобные особенности силового агрегата требуют применения масла 5w50, отличающегося большим индексом вязкости.

Движок спортивного автомобиля эксплуатируется при повышенных температурах, а элементы нуждаются в постоянном присутствии масляной защитной пленки. Более жидкий смазочный материал не способен обеспечить подобные условия.

Синтетика 5W50 – отличный выбор для подобных моторов.

Двигатели с высокой степенью износа ЦПГ

Большой пробег, а следовательно, и значительный износ силового агрегата приводит к повышенному потреблению смазочного материала. Давление в цилиндрах понижается, и потому    мотор теряет мощность, а расход горючего возрастает. Решить подобную проблему помогает только капитальный ремонт, однако его можно отсрочить, если применять масло, отличающееся повышенной вязкостью – 5в50.

Так как в продукте присутствуют специальные антифрикционные присадки, смазка образует пленку между трущимися элементами ЦПГ двигателя, износ сокращается.

Однако следует помнить, что современные моторы отличаются более узкими каналами смазочной системы, потому масляный насос не всегда способен прокачать более густое масло, даже при условиях значительного износа двигателя. При выборе того или иного типа смазки требуется уточнить рекомендации производителя в руководстве.

Можно ли смешивать масло 5w-40 и 5w-50

Смешивать смазочные материалы различной вязкости допускается только в ситуациях, когда иного выхода нет. При этом желательно выбирать продукты одного производителя с одинаковой основой. Максимальный пробег на смеси масел не должен превышать двух тысяч километров, после чего силовой агрегат нуждается в промывке и полной замене смазки.

Синтетика с маркировкой 5w40 создается для двигателей, которые эксплуатируются в условиях повышенных температурных нагрузок, и в этом подобный смазочный материал схож с «пятидесяткой». Если основа смазок одинакова – синтетическая, то смесь позволит эксплуатировать авто, пока не получится осуществить полную замену.

5W50, 10W50, 10W60, 15W50 и другие. Для автомобилей с пробегом

Статистика утверждает, что средний возраст автомобилей у нас составляет 7 лет. Но эта цифра действительно средняя: можно встретить и совсем новые машины, и почти раритеты, вплоть до легендарной «Победы». Пик продаж новых авто пришелся на 2007-2008 годы, а вот с наступлением кризиса спрос на новые машины просел и не восстановился до сих пор. В итоге большинство автомобилей на наших дорогах уже накатали 150 и более тысяч км, и нужно учитывать особые потребности моторов со значительным пробегом.

С другой стороны, понятие «старый» можно рассматривать в разном контексте: при надлежащем обслуживании даже 10-летний двигатель будет в совершенно нормальном состоянии. В то же время находятся умельцы, способные ушатать новый мотор буквально за пару лет и продать машину в прямом смысле не битую не крашеную, но с предстоящим капитальным ремонтом.

 

Проблемы двигателей с большим пробегом

Что же происходит с мотором после прохода 100, 150, 250 и более тысяч километров?

В первую очередь, основной проблемой становится элементарная грязь в двигателе. Нагар от некачественного топлива (а где оно у нас качественное?) должен вымываться маслом, но со временем всё равно накапливается. Особенно, если интервалы замены масла соблюдались не слишком тщательно. Самые большие «чистюли» в этом плане – моторы, работающие на газу, но у них другие проблемы.

Вторая неприятность, подстерегающая машину с пробегом – постепенная деградация резиновых прокладок и уплотнителей, которые портятся, теряют эластичность и растрескиваются.

И, наконец, любой двигатель постепенно изнашивается, как бы тщательно за ним ни ухаживали. Увеличиваются зазоры в парах трения: между поршнем и цилиндром, между коленвалом и шатуном, между распредвалом и вкладышами и т.д. Но, если двигатель не в аварийном состоянии, этот износ измеряется долями миллиметра (если он вообще есть), и вполне можно встретить моторы, отходившие половину своего эксплуатационного срока без каких-либо признаков старения. Вопрос в обслуживании.

Другими словами, «старость» мотора определяется не датой выпуска и не отхоженными километрами, а техническим состоянием.

 

Особенности автомобилей предыдущего поколения

Речь пойдет о моделях, которые стали легендой качества и надежности, таких как Toyota Corolla, Ford Model-F, VW Golf. Помимо качественной проработки всех узлов, они отличаются огромным моторесурсом: 300 и более тысяч км без капремонта – вполне реально при нормальном обслуживании. А наши предприниматели с удовольствием перевозят грузы на живучих Mercedes Vito второго поколения.

Особенность автомобилей старше 10 лет – в конструктивных нюансах двигателя, которые отличаются от современных. Например, большая часть из них проектировалась без учета сегодняшних строгих требований к экологии, из-за которых приходится жертвовать моторесурсом, зато с очень высокими требованиями к надежности и долговечности (не всегда это удавалось реализовать, но тенденция именно такая). Одним из обязательных условий нормального функционирования мотора была своевременная замена моторного масла, каждые 8 тыс. км или два раза в год. Конструкция двигателя рассчитывалась чаще всего под масла средней вязкости, такие как 5W-30 или 5W-40, с возможностью заливать масла 0W-30, 0W-40 и 10W-40 в зависимости от погодных условий и обстоятельств. Но, как правило, с увеличением возраста двигателя выбор масла смещается в сторону большей вязкости. Конечно, с учетом всё тех же рекомендаций, которые были указаны производителем.

Aral BlueTronic 10W-40 – одно из самых популярных масел
для европейских автомобилей

 

Плюсы и минусы

Преимущество высоковязкостных масел это не только заполнение технологических зазоров, о которых уже говорилось. Например, более высокая вязкость предотвращает утечки масла через микротрещины в уплотнителях и прокладках. Кроме того, многие масла, разработанные специально для изношенных моторов, содержат присадки, «реанимирующие» уплотнители и восстанавливающие их эластичность.

Второй плюс – заполнение зазора между цилиндром и поршневыми кольцами, предотвращающее проникновение в картер газов из камеры сгорания. А это, в свою очередь, замедляет процесс окисления масла и его химическую деградацию.

Ну и, наконец, высокая вязкость, а следовательно и толстая масляная прослойка в парах трения, лучше демпфирует нагрузки и не дает дальше изнашиваться мотору.

Если речь идет именно о «гражданских» версиях смазочных материалов (О спортивных маслах вы можете почитать в статье “Спортивные масла 5W-50, 10W-50, 15W-50, 10W-60 и другие. Максимальная защита!”), то большинство из них делается на минеральной или полусинтетической основе: для высокой вязкости не нужна особая холодоустойчивость, а значит, хорошая минеральная база вполне справится со своей задачей. Преимущество такого подхода не только в цене, но и в возможности добавить в моторное масло большее количество присадок, необходимых для продления жизни мотора. Моторное масло минеральное – лучший растворитель для любых присадок, в отличие от синтетического, так что наряду с отличными смазывающими свойствами готовое масло получает и мощные противоизносные, моющие и противозадирные качества. Особенно важна именно очистка: масло должно качественно вымывать отложения, в том числе старые, появившиеся от некачественного бензина, пропущенных сроков замены или неудачного масла (можно нарваться на подделку, даже не зная того), да и просто от долгих лет работы.

Недостатки вязких масел проявляются чаще в тех случаях, когда используются масла, не предназначенные для данного двигателя (не подходят по вязкости или API). Тогда вместо продления срока эксплуатации можно получить быстрый износ и выход из строя мотора. Резкий переход с маловязких масел на высоковязкие опасен и тем, что накопившиеся в каналах системы смазки отложения просто не пропустят новое масло. Переходить на более вязкие масла лучше постепенно, с промывкой мотора, а не «прыгать» с 5W-30 на 10W-50, даже если оно тоже указано в рекомендованных.

 

Масла для «классики»

Есть отдельная категория автомобилей, подпадающая под категорию «ретро». Это машины старше 30 лет, а также редкие старинные автомобили с отреставрированными моторами. Для таких раритетных машин многие производители выпускают специальные моторные масла серии «Retro» или «Classic». Особенность классических масел не только в уже устаревшем делении на летние и зимние (можно найти масла SAE 30, SAE 50, SAE 5W, SAE 10W и т.п.), но и в особых присадках, оптимально взаимодействующих со старыми уплотнителями и даже самими металлами, используемыми в двигателях. Выбирать классические масла или простые высоковязкостные – вопрос чисто финансовый: если двигатель и сама машина представляют ценность, то лучше о них как следует позаботиться. Если же речь идет о старой и насквозь проржавевшей «Волге», на которой возят картошку на рынок, нет смысла тратиться на дорогие смазочные материалы, можно заливать в мотор простое минеральное масло с подходящими характеристиками.

 

Зима и лето

Высокая вязкость масла обозначается «летним» индексом SAE, как правило это масла с показателем 50 и 60. При этом стойкость к низким температурам может быть любой: как рассчитанной для холодной зимы SAE 5W-50 или достаточно мягкой SAE 10W-50, так и чисто летней, как на наш климат 15W-50, 20W-50, 20W-60. Поскольку рекомендованная замена масла составляет примерно полгода, есть смысл менять вязкость в зависимости от сезона: на зиму более холодостойкое (оно будет немного дороже), на лето – более вязкое для защиты мотора от перегрева в городских пробках.

 

Все ли моторы требуют масел высокой вязкости?

Если оценивать высокую вязкость не с точки зрения стандарта SAE, а как относительный показатель для каждого конкретного мотора, ясно, что это понятие для каждого двигателя должно рассматриваться отдельно.

Пример рекомендаций, согласно которым можно использовать масло высокой вязкости:

 

А здесь максимальной вязкостью будет 10W-30, и не более того:

 

Смотреть нужно и по состоянию мотора: околонулевой износ не требует изменений характеристик масла (наоборот, если после 150 тыс. км мотор в отличном состоянии, нужно использовать то, что использовалось раньше). А вот заметные следы на стенках цилиндров, кулачках распредвала и т.д. – повод задуматься о качестве смазочных материалов.

 

Характеристики масла SAE 10W40

В определенных случаях это масло тоже можно считать достаточно вязким, и именно моторное масло 10W-40 чаще всего рекомендуют использовать в европейских автомобилях с пробегом более 100 тыс. км. Достаточно высокая вязкость при средних и повышенных рабочих температурах позволяет продлить срок эксплуатации двигателя и надолго отсрочить капремонт. Как правило, такие масла делаются на полусинтетической и гидрокрекинговой основе, но можно найти и синтетические масла (например, Kroon Oil Seal Tech 10W-40, предназначенное специально для автомобилей с пробегом более 120 тыс. км.) Это достаточно универсальные масла для использования и зимой, и летом.

Специалисты магазина DOK рекомендуют следующие масла вязкости SAE 10W40:

Kroon Oil Emperol 10W-40,

Aral BlueTronic 10W40,

Castrol GTX Ultraclean A3/B4 10W-40,

Elf Evolution 700 Turbo Diesel 10W40,

Kroon Oil Emperol Diesel 10W40,

Mobil Esso Ultra 10W40,

Mobil Super 2000 X1 Diesel 10W40,

Total Quartz 7000 Diesel 10W40,

Liqui Moly Optimal 10W-40,

Castrol Magnatec A3/B4 10W40,

Castrol Magnatec Diesel B4 10W40,

Elf Evolution 700 STI 10W40.

 

Характеристики масла SAE 5W50

В данной категории чаще можно встретить спортивные масла: высокий индекс вязкости отлично подходит для всех видов соревнований. Но есть и товары для автомобилей неспортивного назначения, для обычных семейных поездок или бизнеса. Показатель низкотемпературной текучести подходит к любым погодным условиям, а высокотемпературная вязкость защищает мотор при средних и больших нагрузках (например, при перевозке грузов или ежедневном простаивании в пробках). Вязкость 5W-50 чаще всего указывается в технических документах как одна из рекомендованных для европейских автомобилей. Примером может служить синтетическое масло Mobil 1 Peak Life 5W-50, предназначенное для сложных условий.

 

Характеристика масла SAE 10W60

Еще одна из «спортивных» вязкостей, часто используемая для ралли на длинные дистанции, по бездорожью и т.д. Но делаются и масла специально для старых автомобилей, требующих особых смазочных материалов для нормальной работы. Например, Mobil 1 Extended Life 10W-60 для двигателей со значительным износом.

 

Характеристика масел SAE 15W40 и 15W50

В данной категории производители представляют масла на минеральной основе, предназначенные для старых автомобилей, в том числе до 1990 года выпуска. Это как раз тот случай, когда нет смысла использовать полусинтетику или синтетику для мотора, который дохаживает последние километры, а можно заливать минеральное масло, в которое добавлен усиленный пакет антикоррозийных, антизадирных и противоизносных присадок. Одно из лучших масел в данной категории – Liqui Moly MoS2 Lechtlauf 15W-40 с дисульфидом молибдена.

Моторное масло Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W-40

Показатель зимней вязкости достаточно высокий: масла подходят для использования в южных регионах, где температура редко опускается ниже -10⁰С. Подойдет это масло и тем, кто в зимние месяцы держит машину в гараже.

Часто в категории моторное масло 15W-40 и 15W-50 можно встретить масла для ретро-автомобилей.

 

Характеристика масел SAE 20W50 и 20W60

Максимальная вязкость, предназначенная для использования в теплое время года. Летнее масло, рассчитанное на сильную жару и напряженный режим работы, даже при условии неидеально работающей системы охлаждения. Подходит не для всех моторов, поэтому перед покупкой лучше свериться с рекомендациями к подбору смазочных материалов.

Моторное масло Kroon Oil Bi-Turbo 20W-50 –
стабильная работа двигателя и надежная защита

 

Еще раз о регулярной замене

Конструкторы моторов, составляя инструкцию для автовладельца, указывают рекомендованные интервалы замены масла. Но при этом оговаривают, что при тяжелых условиях эксплуатации этот интервал лучше сократить вдвое.

Как видно из инструкции, обычное для нас повседневное использование автомобиля считается тяжелыми условиями эксплуатации! Именно на этом основывается рекомендация сокращать, а не продлевать сервисные интервалы, что бы там ни обещали производители масел и моторов. Тем более что масла Long Life можно найти среди синтетических, но никак не среди минеральных масел.

Если поискать в интернете фотографии вскрытых двигателей, можно четко отследить основную тенденцию: на качественном масле и регулярных заменах мотор выглядит идеально даже с весьма солидным пробегом, на некачественном масле или слишком длинных сроках замены в моторе образуется толстый слой лака и «пластилина», и хорошо еще если без металлической стружки.

 

Пробег 5 миллионов километров – рекорд Volvo

100 тысяч – большой пробег? Над этой цифрой смеется владелец 50-летнего Volvo P1800S Ирвин Гордон, который проехал на своем автомобиле более 5 миллионов километров с 1966 года. Купив суперсовременный на те времена спорткар, он исполнил свою мечту – начал на нем путешествовать. За 10 лет он проехал на своем автомобиле 500 тысяч миль (более 800 тысяч км), а за 50 лет Гордон преодолел расстояние, равное тысяче кругов вокруг земли. В июне 2016 года он сделал очередную запись в своем блоге: пробег 5,120 миллионов км! 70-летний пенсионер не собирается останавливаться на этой цифре, продолжая путешествовать.

Это достижение удостоилось Книги рекордов Гиннеса: в 1998 году в ней был зафиксирован пробег 1,69 миллиона миль (2,7 миллиона км).

На вопросы, как удается поддерживать автомобиль в рабочем состоянии, Гордон отвечает: внимательно читать инструкцию к автомобилю и содержать его в чистоте.

 

 Больше информации вы можете найти в статье “Моторное масло: всё, что вы хотели знать”.

 

Помощь при подборе масла для автомобиля: “Гид покупателя”.

 

 

 

Какое масло лучше, 5w40 или 5w50?: Обновлено 2022

Почти все автомобили смазываются моторным маслом. Мотоциклы, генераторы, автомобили и множество других транспортных средств входят в число многих демонстрируемых видов транспорта. Все двигатели выигрывают от использования моторного масла, которое снижает износ. Рабочие части вашего двигателя будут смазываться ими. Срок службы вашего двигателя может определяться качеством моторного масла. Двигатели внутреннего сгорания требуют смазки, которую поставляет моторное масло. Ваш двигатель зависит от моторных масел для правильной работы. Даже если ваш автомобиль не работает, это поможет вам избежать повреждения движущихся частей двигателя, что может привести к износу и деформации. Кроме того, моторное масло помогает охлаждать двигатель, чтобы он не перегревался и не повреждал двигатель.

Они достигают этого, перенаправляя тепло, выделяемое движущимися частями вашего автомобиля. Поскольку вы управляете автомобилем, вы должны знать о решающей роли, которую играют моторные масла. Вы также должны понимать, какие существуют моторные масла и чем они отличаются друг от друга. В этой статье мы сосредоточимся на моторных маслах 5w40 и 5w50. Сравнение этих двух позволит нам узнать о них больше и посмотреть, можно ли их обменять. Давайте начнем эту вечеринку!

В чем разница между маслом 5w40 и 5w50?

Моторные масла 5w40 и 5w50 отличаются экономичностью, жаркой погодой и вязкостью, поэтому давайте начнем со сравнения.

Вязкость

При 0 градусах Цельсия вязкость моторного масла 5w40 равна 5. При 100 градусах Цельсия w обозначает зиму, а 40 обозначает вязкость при этой температуре. Скорость моторных масел 5w40 и 5w50 является основным отличием. Сороковая модель тоньше, а полтинник больше в диаметре, чем предыдущая модель.

Экономия топлива

Тем не менее, моторное масло 5w50 является лучшим выбором, но оно может быть дороже, чем моторное масло 5w40. Индекс вязкости также выше. В результате вязкость меньше зависит от температуры. Также моторное масло 5w50 имеет более длительный срок службы. Из-за этого интервалы между заменами масла в двигателе будут больше.

В результате двигатель пользователя будет защищен от повреждений в экстремальных условиях. При низких температурах характеристики моторных масел 5w40 и 5w50 будут идентичными.

Жаркая погода

Если у вас новый автомобиль, вам следует использовать моторное масло 5w40 вместо обычного 10w30. Однако на это влияет местонахождение автомобиля. Производители обычно предписывают специальное моторное масло для использования в условиях высоких температур. Если вы живете в Канаде, вам понадобится специальный тип моторного масла из-за холодного климата. Это связано с вязкостью масла, которая прямо пропорциональна массе масла. Другими словами, большее число указывает на более густое моторное масло. Утяжеленное масло, работающее при низких температурах, — это то, для чего предназначено 5w40. В результате все пойдет гладко. С другой стороны, моторное масло 5w40 больше подходит для жаркой погоды и условий.

Могу ли я использовать 5w40 вместо 5w50?

Можно, если хотите, но рекомендуется моторное масло, рекомендованное производителем, если у вас нет выбора. В жаркую погоду подходящим выбором будет моторное масло 5w50. Оба синтетические и способные работать в возрасте от пятидесяти до шестидесяти лет. В качестве резерва можно использовать моторное масло 5w40 в случае отсутствия моторного масла 5w50. Тем не менее, наиболее важным практическим правилом является обращение к руководству пользователя.

Случайно использовано 5w40 вместо 5w50: все в порядке?

Да нормально в том смысле, что ничего страшного не случится и ваш двигатель не пострадает. Важно отметить, что моторное масло рекомендуется для всех транспортных средств по определенной причине. В результате вы должны прислушаться к этому совету.

5w40 против 5w50 с большим пробегом

Для поддержки двигателей с большим пробегом механики используют моторное масло 5w40. Вот почему моторное масло гуще среднего. Это также улучшило смазку движущихся частей. С другой стороны, автомобиль с большим пробегом может выиграть от использования моторного масла 5w50. Из-за более высокой вязкости моторного масла 5w50 допуски более стабильны. Помимо загущения моторного масла, он также служит для его защиты.

Какое масло лучше, 5w40 или 5w50?

Это зависит от обстоятельств, в которых используется продукт. Моторное масло 5w40 идеально подходит для обычной езды в типичных двигателях. Тем не менее, мотор 5w50 лучше ведет себя в спортивной езде. Однако всегда следуйте рекомендациям по маслу для вашего автомобиля. Повышение вязкости может быть опасным. Прежде чем принять решение, осознайте опасности. В результате лучшее моторное масло – это то, которое рекомендовано производителем вашего автомобиля.

Когда следует использовать 5w40, а когда 5w50?

Для автомобилей с большим пробегом лучше использовать моторное масло 5w50. Чтобы лучше защитить двигатель, используйте моторное масло 5w50 из-за его более высокой вязкости. Кроме того, если производитель вашего автомобиля не рекомендует использовать моторное масло 5w50, его следует избегать. Хотя в некоторых случаях может потребоваться моторное масло 5w40 или 5w50, производитель вашего автомобиля может предписать что-то другое.

5w40 против 5w50 Тойота

Все двигатели Toyota следует смазывать моторным маслом 5w30. Моторные масла 5w40 и 5w50 не входят в рекомендуемый список масел. Однако вы можете использовать 5w40, чтобы запустить двигатель, пока он холодный. Классические или коллекционные автомобили с высокими рабочими температурами могут работать на моторном масле 5W50. Тем не менее, вам следует обратиться к руководству, прилагаемому к вашему автомобилю.

5w40 против 5w50 Nissan

Автомобили Nissan следует смазывать синтетическим моторным маслом 5w30 или 10w30. Моторные масла 5w40 и 5w50 не входят в рекомендуемый список масел. Однако вы можете использовать 5w40, чтобы запустить двигатель, пока он холодный. Классические или коллекционные автомобили с высокими рабочими температурами могут работать на моторном масле 5W50.

5w40 vs. 5w50 Subaru

Синтетические моторные масла 0w20 и 5w30 рекомендуются для двигателей Subaru. Моторные масла 5w40 и 5w50 не входят в рекомендуемый список масел. Однако в холодную погоду вы можете использовать 5w40 для быстрого запуска двигателя. Классические или коллекционные автомобили с высокими рабочими температурами могут работать на моторном масле 5W50.

5w40 по сравнению с 5w50 Mazda

0w20 моторное масло требуется практически для всех автомобилей Mazda и внедорожников. Их единственное яркое пятно может сочетаться с 5w30. Моторные масла 5w40 и 5w50 не входят в рекомендуемый список масел. Однако вы можете использовать 5w40, чтобы запустить двигатель, пока он холодный. Классические или коллекционные автомобили с высокими рабочими температурами могут работать на моторном масле 5W50. Однако вы должны использовать моторное масло, рекомендованное для вашего автомобиля.

5w40 против 5w50 BMW

Они рекомендуют моторное масло 5w30 для всех двигателей BMW. Моторные масла 5w40 и 5w50 не входят в рекомендуемый список масел. Однако вы можете использовать 5w40, чтобы запустить двигатель, пока он холодный. Классические или коллекционные автомобили с высокими рабочими температурами могут работать на моторном масле 5W50.

5w40 против 5w50 Ford

В соответствии с руководством по эксплуатации 2020 года для большинства двигателей Ford требуется моторное масло 5w30 или 0w30. Моторные масла 5w40 и 5w50 не входят в рекомендуемый список масел. Однако вы можете использовать 5w40, чтобы запустить двигатель, пока он холодный. Классические или коллекционные автомобили с высокими рабочими температурами могут работать на моторном масле 5W50. Тем не менее, вам следует обратиться к руководству, прилагаемому к вашему автомобилю.

5w40 против 5w50 Chevrolet

Для некоторых двигателей в модельном ряду Chevrolet требуется масло 5w20, 5w30 или даже 10w30, в зависимости от модели. В руководстве по эксплуатации Chevy 2020 года рекомендуется моторное масло 0w20 или 5w30. Моторные масла 5w40 и 5w50 не входят в рекомендуемый список масел. Однако вы можете использовать 5w40, чтобы запустить двигатель, пока он холодный. Классические или коллекционные автомобили с высокими рабочими температурами могут работать на моторном масле 5W50. Однако вы должны использовать моторное масло, рекомендованное для вашего автомобиля.

5w40 против 5w50 Jeep

Рекомендуемая вязкость для автомобилей Jeep находится в диапазоне от 0 до 5W20, от 5W30 до 10W30. Моторные масла 5w40 и 5w50 не входят в рекомендуемый список масел. Однако в холодную погоду вы можете использовать 5w40 для быстрого запуска двигателя. Классические или коллекционные автомобили с высокими рабочими температурами могут работать на моторном масле 5W50.

5w40 против 5w50 Volkswagen

Они рекомендуют только 5w30 и 0w20. В результате не рекомендуются ни моторные масла 5w40, ни 5w50. Однако в холодную погоду вы можете использовать 5w40 для быстрого запуска двигателя. Классические или коллекционные автомобили с высокими рабочими температурами могут работать на моторном масле 5W50.

Резюме

Подводя итог, можно сказать, что выбор подходящего моторного масла для вашего двигателя имеет решающее значение. Когда речь идет о здоровье и производительности вашего автомобиля, все зависит от качества моторного масла. Моторные масла 5w40 и 5w50 часто взаимозаменяемы. Если вы не уверены, следует ли использовать какое-либо из этих моторных масел, проконсультируйтесь с производителем вашего автомобиля.

5w40 или 5w50 в зависимости от того, что лучше. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Обозначение 5W50 указывает на вязкость масел. Эта индексная классификация была разработана Обществом автомобильных инженеров под названием SAE в 1911 году, и позволяет четко указать конкретную степень моторного масла по вязкости.

Например, классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W относятся к зимним классам вязкости, а SAE 20, 30, 40, 50 и 60 — к летним.

Чем выше число в индексе, обозначающем вязкость, после буквы, тем лучше такое масло сохранит свою густоту при нагреве. Для городских условий езды, с высокими температурами окружающего воздуха, при спортивной езде двигатель постоянно подвергается воздействию высоких температур, поэтому достаточно важно использовать масла, способные сохранить хорошую вязкость в таких условиях, чтобы надежно защитить детали двигателя.

В то же время, когда двигатель находится в холодном состоянии, масло, наоборот, может слишком сильно густеть, поэтому при работе на более низких температурных параметрах важен и обратный фактор – достаточное количество масляной жидкости, чтобы оно может течь по всему двигателю. обеспечение надлежащей защиты его компонентов, а также облегчение нормального запуска. Для так называемой холодной вязкости в стандартах SAE предусмотрено обозначение «зимняя вязкость».

Например, в обозначении SAE 10W цифра 10 указывает на зимнюю вязкость, а буква «W» (зима – зима), дополнительно указывает на соответствующий зимний класс. Здесь чем меньше цифра, тем больше масло сможет сохранить свои свойства текучести, что будет очень полезно в холодное время года, особенно для нормального запуска двигателя.

Так называемые моносезонные масла применяются в тех случаях, когда температурные показатели в эксплуатации существенно не отличаются. Существуют также масла всесезонного типа, плотность которых отличается универсальной разницей между обозначениями летнего и зимнего индекса вязкости.

Таким образом, масло, вязкость которого обозначена 5W50, можно отнести к всесезонным, так как 5W обозначает зимний класс вязкости и достаточную текучесть, а цифра 50 обозначает летнюю вязкость, то есть требуемый уровень вязкости при высоких температуры.

Главной отличительной чертой всесезонных масел является их универсальность, обусловленная менее выраженным изменением под воздействием различных температур.

Весомым преимуществом такого масла можно назвать его способность оставаться достаточно густой при высоких температурах, при этом обладая достаточной текучестью зимой, что позволит без проблем запускать двигатель в морозы. Такое масло действительно можно считать всесезонным маслом с универсальными свойствами, как для теплого, так и для холодного периода. Такая универсальность, безусловно, будет удобна, и работа двигателя в большинстве случаев будет на высоте практически в любой ситуации.

Недостатком этого типа масла также можно назвать его высокую вязкость при высоких рабочих температурах, так как при определенных условиях такое масло будет сложнее прокачать по системе, а в некоторых критических местах оно может закоксовываться. Поэтому масло с вязкостью 5W50 целесообразно заливать в тех случаях, когда оно рекомендовано производителем автомобиля для использования в двигателе, система которого специально рассчитана на использование масла с такой вязкостью.

Моторное масло Mobil 5w50 относится к группе синтетических масел, выпускаемых под торговой маркой Mobil 1.

Mobil 1 хорошо зарекомендовал себя среди потребителей. По результатам продаж за 2015 год и 9 месяцев 2016 года масло этой марки заняло лидирующие позиции по объему продаж. Мобил также обеспечивает хорошую работу двигателя перед первым капитальным ремонтом.

На литерных автомобилях общий пробег до моторного отсека превышает отметку в 500 000 км. Также этот производитель хорошо зарекомендовал себя на рынке трансмиссионных и индустриальных масел, где также входит в десятку лучших.

Упаковка масла

В продаже имеется масло Mobil 5w 50, расфасованное в пластиковые канистры серого цвета емкостью 4 и 1 л. Для удобства обслуживания больших автостоянок предусмотрена фасовка в пластиковые бочки по 20 л и железные бочки по 208 л.

Читаем этикетку

Рассматриваемая полная синтетика применяется в основном для бензиновых двигателей с повышенными техническими данными. По данным ExxonMobil, эту смазку можно использовать для заливки дизельных двигателей. На возможность такого применения указывает маркировка API CF, указанная на этикетке изделия.

По стандарту ACEA жидкость предназначена для использования в форсированных двигателях с высокими механическими нагрузками, работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Европейский знак указывает на пригодность данного типа смазочного материала для дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива, в том числе для легких грузовиков.

Согласно расшифровке кодировки APi продукт нефтехимии может использоваться на автомобилях, выпущенных после 1996 года, имеет повышенную защиту от окисления.

Все стандарты, кроме SAE, указывают, что масло пригодно для работы двигателя с увеличенными интервалами замены.

Рейтинг SAE Mobil 1 5w50 указывает оптимальную температуру запуска двигателя. Температура наружного воздуха, обеспечивающая оптимальные смазывающие свойства масла, на пуске находится в пределах от -30 до +50С.

Технический смысл такого ограничения режима работы указывает на то, что при минимальной зимней температуре вязкость масла достаточна для проворачивания двигателя штатным стартером со штатной аккумуляторной батареей, указанной в спецификации автомобиля.

При максимальной летней температуре воздуха +50С обеспечивается условие того, что масляная пленка не стекает с поверхности сопрягаемых деталей и сохраняет защитные свойства трущихся пар.

Описание масла. указанное в сертификате качества свидетельствует о том, что данный продукт соответствует ГОСТ Р 51634-2000. Для техперсонала старой закалки обозначение 5w50 соответствует ГОСТу М-3з/20Е 1 Е 2. По сути, если маркировку соотнести со старым ГОСТом, то эта техническая жидкость имеет максимально возможную всесезонность использования исходя из требования, действовавшие до 2003 г.

Применяемость

Mobil1 5w50 предназначено для всесезонного использования во всех автомобильных двигателях. Повышенные летние смазочные характеристики обеспечивают надежную работу двигателей автомобилей при температуре до +50С.

Не забывайте, что при стоянке на открытом воздухе в солнечный летний день при температуре воздуха +35С температура в моторном отсеке легко может достигать +50С. Поэтому этот вид жидкой смазки незаменим при использовании тактики замены масла по пробегу при эксплуатации автомобиля в южных регионах страны.

Однако он также незаменим при использовании для заливки двигателя автопарка, работающего с превышением номинальной коммерческой загрузки автомобиля, или для автомобилей, часто стоящих в пробках.

Современные автомобили оснащены системами экономии топлива, отключающими двигатель внутреннего сгорания при остановке на светофоре и затем запускающими при нажатии на педаль газа. При длительной остановке в условиях пробки масло, достигшее рабочей температуры, может стекать в картер. Это происходит при стоянке более 10 минут. Технические характеристики, указанные в коле 5w50, способны обеспечить безопасный запуск двигателя.

Моторное масло Mobil1 5w50 и 15w 40 допущено к заливке на конвейеры автомобилей Mersedez Benz, Volkswagen, Porsche, Lexus и BMW.

Смазочные материалы Mobil традиционно ассоциируются с высококачественными и дорогими продуктами. Американский бренд одним из первых вышел на российские рынки и занял свою нишу после полного открытия границ.

Чем же так интересны моторные масла Mobil 5W50, попробуем разобраться ниже.

Основные характеристики Mobil 5W50

Смазочные материалы Mobil включают несколько продуктов с вязкостью 5W-50. Два из них по техническим характеристикам практически не отличаются: Mobil 1 5W 50 и Mobil 1 Peak Life 5W 50.

Один из них, более новый, является результатом ребрендинга другого. Кроме изменения названия и обновления этикетки, никаких критических изменений в составе и ТТХ не произошло. Другой продукт, Mobil 1 FS X1 5W 50, имеет несколько незначительных отличий.

Давайте рассмотрим характеристики Mobil 1 Peak Life 5W 50 и его аналога, а также кратко разберем, что означают эти характеристики.

Химический состав и технологичность

Масло, судя по результатам независимых испытаний, в большей части создано на гидрокрекинговой основе с добавлением синтетических компонентов 4 и 5 группы по API.

примечание

Пакет присадок – высокотехнологичный Infineum. Помимо стандартного набора, в который входит модификатор трения цинк-фосфор ZDDP, а также бор и кальций, спектрографический анализ выявил небольшое количество молибдена.

Это означает, что Mobil1 5W50 содержит органический молибден, который в долгосрочной перспективе полезен для малоизнашиваемых поверхностей.

Характеристики вязкости

Кинематическая вязкость при 100°С составляет 17,5 сСт. Среднее для класса SAE 5W-50. При 40°С вязкость достигает 108 сСт. То есть смазка достаточно густая в диапазоне рабочих температур. Это негативно влияет на эффективность использования топлива.

Динамическая вязкость, испытанная на сдвиг при высоких линейных скоростях и повышенных температурах, составляет 4,4 сП. Этот параметр описывает свойства смазки при работе в паре трения кольцо-цилиндр.

Характеризует, насколько хорошо масло сохраняет свои свойства в экстремальных условиях при работе на наиболее нагруженных контактирующих поверхностях ДВС.

Индекс вязкости 180 единиц … Это очень высокий показатель для смазок с такой разницей между зимней и летней вязкостью. То есть масло Mobil 1 5W50 остается вязким, сохраняет плотность в широком диапазоне температур. И в то же время обеспечивает хороший легкий старт в морозы.

Воспламеняемость, зольность и щелочность

Индекс воспламенения в открытом тигле 231°С. Высокая эксплуатационная характеристика высокоэффективных синтетических смазочных материалов с вязкостью 5W-50.

Сульфатная зола составляет 1,3% от общего объема смазочного материала. Предпорог для смазочных материалов Full Saps. Выброс твердых частиц при сгорании смазки в цилиндре невелик, но недостаточно мал для заливки в дизельные двигатели, оборудованные фильтрами DPF.

Щелочное число очень высокое – 11,8 мгКОН/г. Обладает превосходными моющими, диспергирующими и антишламовыми свойствами.

Стоимость этих моторных масел даже по сравнению с высокими эксплуатационными характеристиками нельзя назвать низкой.

Отличия масел от “Mobil” с вязкостью 5W-50

Как было сказано выше, обычное масло без названия Mobil 5W-50 и его “близнец” Peak Life по техническим характеристикам одинаковы. А версия смазки Mobil 1 FS X1 5W 50 немного отличается.

Кратко рассмотрим эти отличия:

  1. Вязкость при 100 и 40°С немного ниже, чем у других масел, но всего на 1-2%. На реальные свойства смазки это практически не влияет.
  2. Масло более устойчиво к низким температурам. Температура застывания составляет –45 °С. Это вполне естественно для более низкой высокотемпературной вязкости.
  3. Стоимость. Версия FS немного дороже.

На этом существенные сходства в технических характеристиках заканчиваются. Есть отличия в области применения, но об этом ниже.

Допуски, спецификации, допуски

Моторное масло Mobil Peak Life 5W50 изготовлено в соответствии с требованиями следующих международных стандартов:

  • по API: SN и ниже для бензина, а также CF для дизеля;
  • по ACEA: A3/B3 и A3/B4.

Эти показатели свидетельствуют о том, что масло можно заливать в бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания с любыми системами питания, в том числе насос-форсунки (непосредственный впрыск).

Совместим с преобразователями выхлопных газов. Подходит для двигателей с турбонаддувом. Нельзя использовать в дизельных автомобилях с сажевым фильтром.

Моторное масло Mobil 1 FS 5W50 соответствует тем же стандартам, что и более дешевые варианты.

Смазки Peak Life и Regular 5W-50 имеют следующие допуски автопроизводителей:

  • Volkswagen 501 01 и 505 00;
  • MB-допуск 229.1;
  • Порше А40;
  • Mercedes-Benz-допуск 229.3;
  • Сервисная заправка Lexus LFA.

Версия FS имеет несколько другие сертификаты. А именно, нет одобрения для автомобилей Volkswagen и Lexus.

Область применения и отзывы покупателей

Несмотря на схожие технические характеристики, область применения этих смазок различна. При этом масла могут быть взаимозаменяемыми. Давайте разберемся, почему это происходит.

Для “заряженных” двигателей, которые работают на высоких оборотах, с большими контактными нагрузками и сильно нагреваются, важно, чтобы масло сохраняло свою вязкость.

Трущиеся части работают с колоссальными перегрузками. А хорошую защиту обеспечивает более густое и стабильное к перегреву масло Mobil 1 Advanced Full Synthetic 5W50.

В двигателях с пробегом сильно увеличены зазоры … И здесь важно, чтобы масляная пленка, особенно в паре трения кольцо-цилиндр, была толще и прочнее штатной. В противном случае износ двигателя ускорится лавинообразно. Чем толще пленка, тем гуще должно быть масло.

Покупатели обычно хорошо отзываются об этом смазочном материале. Важно понимать, что масло с такой вязкостью не массовое. И когда автомобилист покупает такой товар, он должен делать это осознанно.

В отзывах о Mobil 5W50 для двигателей с износом отмечается снижение шума двигателя и снижение расхода масла на угар. Некоторые автомобилисты отмечают увеличение мощности.

Параллельно может увеличиться расход топлива. Особенно при резком переходе, например, с 5W-30 на 5W-50. Потери на вязкое трение возрастут. Автолюбители негативно отзываются о стоимости этих смазок.

Несмотря на то, что это высокотехнологичные продукты с добавлением синтетики 4 и 5 группы и обогащенным пакетом присадок, стоимость смазок 5W50 от Mobil в среднем на 30-50% выше, чем у более простых аналогов с схожие характеристики.

Также некоторые автолюбители говорят о наличии подделок, причем достаточно качественных.

Ниже приведены номера деталей Mobil 5W50 для наиболее распространенной 4-литровой канистры:

  • обычный – 152085;
  • Пик жизни — 153638.

Подделки и методы их распознавания

Смазочные материалы Mobil часто подделывают. Однако производители подделок обычно ограничиваются распространенными классами вязкости SAE. А менее популярные масла почти никогда не подделывают.

Mobil 1 5W50 4L — самое распространенное масло на рынке. Именно по нему можно найти подделку на рынке. А, например, производители контрафакта не обращают внимания на Mobil 1 5W 50 1 л. Пока проверенных подделок не обнаружено.

Как отличить подделку от оригинала? Производители подпольной продукции «Мобил» допускают ошибки, по которым можно легко распознать некачественный товар. Рассмотрим самые распространенные отличия:


Важно понимать, что Mobil делает масла с достаточно высокими эксплуатационными характеристиками и ценой. Поэтому компания не экономит на упаковке. И любые огрехи полиграфии или пластикового литья канистры должны вызывать настороженность.

По мере работы двигателя в нем накапливаются продукты окисления, нагар и вредные отложения. Это неизбежно. Все эти отложения в двигателе увеличивают трение, что, естественно, приводит к ухудшению работы двигателя. В результате он начинает работать при больших нагрузках, что приводит к быстрому износу деталей. Поэтому для двигателей с большим пробегом рекомендуются специальные масла, которые направлены на защиту двигателя от износа и очистку его от нагара. Компания Mobil предоставляет водителям достаточно широкий выбор. В ассортименте также представлены смазки для силовых установок с большим пробегом. Самый эффективный

Описание

Этот продукт полностью изготовлен на синтетической основе с добавлением специальных чистящих присадок, что необходимо для старых двигателей. Как и любая другая синтетическая основа, эта также направлена ​​на очистку двигателя от нагара, шлама и нагара. Преимуществом синтетики является поддержка и стабильная работа даже при более низких температурах по сравнению с минеральными маслами.

Обратите внимание, что ранее этот продукт имел два названия: Mobil 1 Rally Formula 5W50 и Mobil 1 Peak Life 5W50. Теперь это немного другая смазка с улучшенной формулой. Масло сохранило все преимущества предыдущей версии и приобрело новые положительные качества. Теперь смазка соответствует современным мировым стандартам качества.

Особые свойства

Помимо моющих и диспергирующих свойств, масло снижает вредное воздействие при использовании нестабильного и некачественного топлива, препятствует износу двигателя, что увеличивает срок его службы.

Также продукт сохраняет свою вязкость на протяжении всего срока службы, и остается стабильным от замены к замене. Правда, это справедливо только в тех случаях, когда двигатель исправен. При смешивании масла с антифризом, например (такое бывает), меняются его вязкость и смазывающие свойства, но это не вина самого продукта. Также эта смазка плохо испаряется, поэтому расходуется достаточно экономно и даже способствует экономии топлива. Также продукт устойчив к перепадам температур и перегрузкам автомобиля, может успешно работать даже в экстремальных условиях.

Область применения

5W50 предназначено для двигателей легковых автомобилей, однако его рекомендуется заливать в те двигатели, пробег которых превышает 100 000 км. Он идеально подходит для европейских марок автомобилей и крупных концернов, таких как Porsche.

Mobil 5W50 Технические характеристики

Важнейшей характеристикой этого масла является его вязкость, указанная в названии (5W50). Что означает этот ярлык? Во-первых, цифра 50 в названии говорит о том, что продукт летний и хорошо работает при высоких температурах. Во-вторых, значение 5W указывает на его зимнее назначение. Отсюда видно, что масло хорошо работает в морозы и имеет нормальную вязкость при отрицательных температурах. Это означает, что 5W50 является всесезонным и его не нужно менять каждый раз, когда становится холодно или тепло.

Диапазон рабочих температур

Теперь подробнее. Цифра 5 в названии показывает, насколько при низких температурах масло может нормально работать. Чем ниже число, тем ниже предел температуры. Индекс 5 не самый низкий, но дает понять, что масло не потеряет своей вязкости и обеспечит нормальный запуск двигателя при температуре не ниже -32 градусов.

Цифра 50 в названии показывает, при какой максимальной температуре окружающей среды масло будет стабильно работать. В этом случае верхний предел составляет 50 градусов. То есть продукт Mobil 5W50 работает в диапазоне температур от -32 до +50 градусов. Существует не так много масел, способных работать в таком широком диапазоне температур.

Аналоги Mobil 5W50 позволяют использовать его в любых погодных условиях и практически во всех регионах России. Даже в тех, где температура опускается до -30 градусов. Конечно, в очень сильные морозы, которые наблюдаются на Севере, масло не в состоянии обеспечить нормальную смазку пар трения. Но сама смазка устойчива не только к температуре окружающей среды, но и к перегреву мотора. Технические характеристики

Mobil 5W50 идеально подходят для автомобилей российского производства. В автомобилях ВАЗ эффективность масла достаточно высока, и даже довольно старые двигатели работают на нем хорошо и ровно. Конечно, при использовании этой смазки нужно быть осторожным при заливке ее в сильно загрязненные двигатели. Интенсивная очистка приводит к засорению фильтров и клапанов нагаром.

Плюсы и минусы

Mobil 5W50 — превосходное термостойкое синтетическое масло, которое эффективно удаляет загрязнения из вашего двигателя. Имеет определенные преимущества перед полусинтетическими и минеральными смазками.

Преимущества:

  1. Отличные смазывающие свойства. Все трущиеся моторные пары эффективно смазываются, масло образует масляную пленку необходимой толщины и сохраняет требуемую вязкость в течение всего срока службы. Колебания температуры и даже дисперсные частицы не оказывают существенного влияния на вязкость смазки.
  2. Моющие свойства. Благодаря содержанию в составе специальных присадок, масло очищает все детали двигателя от нагара, шлама и нагара, препятствует образованию новых частиц. Все это снижает износ двигателя и значительно продлевает срок его службы.
  3. Рентабельность. В отличие от многих других масел, это практически не уходит в отходы, и его уровень не меняется от замены к замене. Но это справедливо только для тех моторов, которые сами по себе масло не «кушают». Если с двигателем проблемы, то он «съест» даже самую качественную смазку. Mobil 5W50 также способствует экономии топлива за счет снижения трения между деталями.
  4. Высокая устойчивость к колебаниям температуры. Масло универсальное, и этим все сказано. Сохраняет свою вязкость при низких температурах и в сильную жару, поэтому обеспечит запуск двигателя при любых погодных условиях.

Есть ли у этого масла недостатки? Они не могут не быть.

Современные двигатели давно перестали быть простыми механизмами. Они больше похожи на биологические организмы человека, поэтому нельзя однозначно сказать, подходит ли данная смазка именно для вашего автомобиля. Однако Mobil 5W50 активно используется как владельцами старых иномарок, так и владельцами машин российского автопрома. Его также заливают в автомобили 2005-2010 годов выпуска.

Подделки Mobil 5W50

Некоторые покупатели этого продукта остаются недовольны его качеством. Но часто это связано с тем, что покупатели используют его в неподходящих условиях или приобретают подделку. В первом случае виноват собственник, во втором – мошенники. Откровенно и честно, мошенники заслуживают уважения. Даже их неоригинальное масло, которое продается в 90% магазинов, работает очень эффективно и зачастую ничем не отличается от оригинала. Поэтому иногда вообще не стоит заморачиваться по этому поводу.

Подделку можно отличить только по упаковке, этикетке, крышке:

  1. Трещины, сколы на упаковке – первый признак подделки. Пластик может иметь волнистую структуру, он должен быть плоским.
  2. Второй признак подделки – некачественная этикетка. На ней может быть плохая печать текста и остатки клея вокруг этикетки.
  3. Крышка. В оригинальной упаковке открывается по специальной схеме, и при вскрытии появляется лейка. Всего этого может не быть в подделках.

Оригинальная канистра с маслом серебристого цвета с голубым отливом, с более темной синей крышкой. Задняя этикетка имеет 2 слоя. Также стоит отметить, что масла Mobil 5W50 производятся в Европе. В России может быть продукция производства Швеции, России, Финляндии. В России нет заводов, где производится это масло.

Немногие автолюбители знают, как выбрать синтетическое моторное масло, 5W-50 – одно из них. Оно не только омывает детали и агрегаты двигателя, защищая их от различных загрязнений, но и обеспечивает им оптимальные условия работы. В процессе работы мотор нагревается вне зависимости от атмосферных условий. В результате система изнашивается. Каждый производитель транспортных средств дает определенные рекомендации, например, какое масло использовать в автомобиле. Владелец может только следовать правилам.

Что означает маркировка 5W-50?

Концерн «Эксон Мобил» считается флагманом производителя моторных масел на планете. В модельном ряду компании есть смазки с различным составом и функциональными особенностями. Материалы марки Mobil1 признаны критиками лучшими синтетическими компонентами, обеспечивающими надежность и долговечность автомобиля.

Технические характеристики
  1. Синтетическое моторное масло 5W50 производитель рекомендует не только для нужд новых автомобилей, но и автомобилей с пробегом.
  2. Масляная жидкость используется в любое время года благодаря отличным всесезонным характеристикам.
  3. Снижает негативное воздействие на механизмы и детали двигателя автомобиля, предотвращая коррозию и износ. Смазка содержит специальные присадки, разработанные специалистами организации. Эти дополнительные компоненты обеспечивают надежную защиту от всевозможных загрязнений, будь то сажа, нагар или копоть. Это качество смазочной жидкости позволяет ей сохранять отличные свойства в течение длительного периода времени.
  4. В состав входят антиоксиданты, способные восстанавливать свойства и функциональные характеристики компонента.
  5. Согласно последним исследованиям, синтетическое моторное масло 5W50 сохраняет свои первоначальные свойства на треть лучше, чем его конкуренты.

Изделие имеет широкий спектр применения, поэтому прекрасно «приживется» в легком и грузовом наземном транспорте. Вне зависимости от внешних факторов моторное масло 5W-50 сохранит свои функциональные возможности даже в условиях горной местности. См. на этикетке канистры полный список спецификаций смазочного материала.

Разновидности масел, особенности

На рынке горюче-смазочных материалов представлен огромный ассортимент, отличающийся качественным составом и стоимостью. Основой моторного масла для двигателя являются вещества, полученные при переработке нефтепродуктов, либо созданные искусственно, в лабораторных условиях. Искусственные синтетические продукты более эффективны, чем натуральные элементы, так как лаборатория подбирает любой состав масла для требуемых условий использования.

На работу двигателя могут влиять различные условия, от погодных условий до стиля вождения. Поэтому вводимая в систему двигателя минеральная масляная составляющая не всегда может быть отрегулирована по режиму. А синтетика, наоборот, способна менять свойства при разных условиях эксплуатации. Для достижения максимальной производительности и комфортной работы двигателя создаются специальные смеси натурального и искусственного состава, которые называются «полусинтетика».

Если в нормативной документации по эксплуатации автомобиля указано, что для транспорта рекомендуется натуральная минеральная смазка, то экспериментировать с другими видами масел не стоит, так как они имеют другие основные показатели вязкости.

В чем разница? – Rx Mechanic

Моторное масло – это душа двигателя, играющая решающую роль в смазке. Это необходимо, учитывая, что эта автомобильная деталь состоит из нескольких движущихся компонентов. Знаете ли вы, что существуют разные моторные масла? В этой статье мы рассмотрим моторные масла, подходящие для зимних условий. Обсуждение под рукой 0w40 против 5w40.

Оба масла являются синтетическими, хотя в маслах некоторых марок вы можете обнаружить, что 5w40 является синтетической смесью. Синтетические моторные масла являются вариантом для многих из-за их свойств, таких как чистота и консистенция, что делает их эффективными смазочными материалами.

Ниже приведена более подробная информация о 0w40 и 5w40, чтобы дать вам лучшее представление об их функциональности.

0w40 и 5w40 Объяснение

Чтобы понять эти два масла, вы должны знать их различия. Различие, которое вы можете заметить, заключается в их именах, что является отличной отправной точкой для этого обсуждения. Буква W означает зима, намекая на то, что эти два масла идеально подходят для холодных условий.

Первая цифра перед буквой W указывает на вязкость смазки при низких температурах. Последнее число — это толщина масла при рабочих температурах. Вы можете видеть, что и 0w40, и 5w40 имеют одинаковую консистенцию при рабочей температуре.

Основное различие заключается в низкотемпературных вязких уровнях. Наименование соответствует классу SAE. Хотя оба масла отлично подходят для работы в условиях низких температур, 0w40 — идеальный выбор для экстремальных температур. Его низкая вязкость означает, что оно будет хорошо течь и лучше всего смазывать движущиеся части двигателя.

Углубившись в дискуссию, мы можем взглянуть на дебаты 5w30, 5w40 и 0w40. В этой ситуации мы предлагаем другой вариант, 5w30. У него такая же низкотемпературная густота, как у 5w40, и более низкое значение высокотемпературной вязкости.

5w40 и 0w40 имеют преимущество перед 5w30, особенно при умеренной и высокой температуре. В жарких условиях двигатель работает хорошо, если масло густое. Что насчет 0w40 против 10w40? 10w40 подходит для мягкой погоды, больше похожей на летние условия, которые вы найдете в южных штатах США, где довольно жарко.

10w40 демонстрирует свои лучшие качества в относительно холодную погоду и в управляемую жаркую погоду. 0w40 находит широкое применение в европейских моделях автомобилей из-за холода континента, который временами граничит с крайностями.

0w40 по сравнению с 5w40 Вязкость

При рассмотрении моторных смазочных материалов вязкость является критическим фактором. Это относится к потоку жидкости, где вы можете описать его как густой или тонкий. Факторы вязкости 0w40 и 5w40 в зависимости от температуры.

Взглянув на атрибут толщины, вы увидите, что 0w40 — идеальный вариант для низких температур. Он менее толстый в холодном состоянии и менее склонен к утолщению при понижении температуры. Поскольку масло остается жидким и легко течет, 0w40 устраняет такие проблемы с двигателем, как выход из строя подшипников.

Масло 5w40 также имеет огромную низкотемпературную густоту, хотя и немного меньше, чем у его компаньона. В жаркую погоду значения вязкости двух масел равны 40. Они становятся гуще; следовательно, они обеспечивают большую защиту деталей двигателя.

0w40 по сравнению с 5w40 Класс

В соответствии с системой классификации SAE существует одиннадцать классов моторных масел. Классы начинаются от 0w до 25w для работы в холодных условиях и от 20 до 60 для горячих сред. Цифровые и буквенные цифры дают вам представление о том, как смазочные материалы будут работать в различных условиях.

Следует ценить 0w40 и 5w40 то, что они являются универсальными утилитами, которые работают в холодных и горячих условиях. Для высокотемпературной среды оба класса имеют предел 40°. В 40 лет их вязкость густеет, обеспечивая достаточную защиту двигателя.

Однако они не находятся на одном уровне в прохладной среде. 0w40 выдерживает сильные морозы благодаря своей низкой вязкости. 5w40 покажет себя с лучшей стороны в экстремальных условиях, но не на том же уровне, что и его компаньон. Если вы живете в регионах с относительно холодным или более теплым климатом, 5w40 отлично вам подойдет.

Тем не менее, по классам моторных масел существует система API, которая расшифровывается как Американский институт нефти. Эта система удостоверяет, что масло, которое вы используете, соответствует стандартам OEM и соответствует последним автомобильным технологиям.

Система API использует букву S, за которой следует еще одна буква, чтобы показать вам совместимость с точки зрения года выпуска автомобиля. В настоящее время SJ, SK, SL, SM и SN — это буквы, с которыми вы столкнетесь и которые не устарели. Они предназначены для моделей автомобилей, выпущенных в 2001 году и позже.

Следует отметить, что SAE 0W40 — это не то же самое, что SAE 0-40. Вы можете обратиться к своему продавцу за помощью в случае какой-либо путаницы.

Характеристики 0w40 и 5w40

Другая область, на которую следует обратить внимание в споре о 0w40 и 5w40, — это их характеристики. Что касается производительности, мы уделяем большое внимание погоде или климату. Если холодно, двигатель может прокачать 0w40 примерно до -40 градусов по Цельсию. С другой стороны, 5w40 можно заливать примерно при -35 градусах Цельсия. Здесь, 0w40 против 5w40 для зимы, вы видите, что первое выходит на первое место, особенно в критических условиях.

В зависимости от температуры два сорта смазочных материалов достигают значения 40, как указано в их названиях. Таким образом, в горячем состоянии они имеют одинаковую вязкость, что приводит к аналогичным характеристикам.

Как насчет дизельных двигателей 0w40 и 5w40? Дизельные двигатели нагреваются во время работы, а это означает, что оба масла будут работать хорошо. Тем не менее, 0w40 пригодится, если температура падает с угрожающей скоростью.

0w40 по сравнению с 5w40 Экономия топлива

Тот факт, что 0w40 сохраняет свою текучесть при низких температурах, делает его идеальным для экономии топлива. Он обеспечивает столь необходимую смазку, чтобы детали двигателя не напрягались при движении. Легкость движения не требует большой силы; как таковой, есть низкий расход топлива.

То же самое относится и к 5w40, несмотря на то, что его морозостойкость несколько ниже, чем у его аналога.

0w40 по сравнению с 5w40 Цена

Другим атрибутом, на который стоит обратить внимание, являются цены на 0w40 и 5w40. Стоимость не сильно разнится и зависит от марки. Например, если вы решите выбрать версию Pennzoil ultra, вы обнаружите, что 0w40 и 5w40 имеют разницу в долларах.

Некоторые бренды, такие как Castrol, имеют более высокую вариацию, хотя существует несколько типов моторного масла Castrol. Вы должны быть конкретными, чтобы получить правильную бутылку масла.

Не повредит ли разбавленное масло вашему двигателю?

Часто задаваемые вопросы

В: Могу ли я использовать 0w40 вместо 5w40?

Замена моторных масел является проблемой, которая беспокоит многих людей, учитывая, что некоторые отраслевые эксперты не рекомендуют этого делать. В случае с 5w40 и 0w40 вы можете использовать их взаимозаменяемо, так как они имеют почти схожие характеристики. В ледяных условиях вы можете перейти на 0w40, так как оно обладает отличной текучестью в морозной среде.

В: Для чего используется масло 0w40?

Масло Ow40 идеально подходит для зимних условий, когда оно имеет вязкость 0 при понижении температуры. Это всесезонное масло с рабочей толщиной 40 в горячем состоянии. 0w40 довольно универсален, так как защищает детали двигателя в горячем состоянии и плавно течет в холодном.

В: 0w лучше, чем 5w?

Буква W в большинстве буквенно-цифровых систем обозначения нефтепродуктов означает зиму. Зимой, когда условия вождения плохие из-за холода, 0w будет работать лучше, чем 5w, так как он менее плотный. Густота масла делает его эффективным для снижения трения и облегчения движения деталей двигателя.

В: Подходит ли 0w40 для зимы?

0w40 — всесезонное масло, хорошо работающее в зимних условиях и умеренной летней жаре. Цифра 0 указывает на толщину зимой, идеальный уровень для легкого потока. Если смазка загустеет из-за отрицательных температур, это повлияет на ее характеристики.

В: Подходит ли 0w40 для лета?

0w40 очень универсален, если смотреть на его функциональность. Работает в зимних условиях и умеренным летом. В горячем состоянии он достигает уровня вязкости 40, что видно из его названия.

В: Хорошее ли масло Mobil 1 0w40?

Mobil 1 — один из самых известных производителей смазочных материалов с филиалами по всему миру. Mobil 1 предлагает смазочные материалы 0w40 в своем богатом каталоге. Его продукт соответствует названию компании и обеспечивает превосходную работу двигателя при понижении температуры.

Final Word

При выборе автомобильного масла необходимо учитывать рабочие температуры как один из важнейших факторов. Если вы ездите в зимних условиях, вам следует рассмотреть моторные масла 0w40 или 5w40. Из этой статьи у нас есть четкое представление о том, как они работают, и о некоторых их характеристиках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *