Чем отличается бензин 92 от атум 92: Чем отличается бензин 92 от 92 атум — АвтоТоп

Чем отличается бензин 92 от 92 атум — АвтоТоп

Авто-ТОП Автоваз

Компания «Башнефть» создала и выпустила на рынок новый бензин АИ-92 ATUM, применение которого продлит жизнь мотора в несколько раз, такие выводы сделал немецкий нефтехимический концерн «BASF».

ATUM снижает выбросы вредных веществ — бензола, ароматических углеводородов и серы. Новое топливо обладает «моющим» эффектом, который «смывает» отложения нагара на клапанах, что продлевает безаварийную работу топливных фильтров и позволяет избежать других неполадок топливной системы, вызванных её загрязнением. Проведенное в течение 60 часов тестирование показало, что нагар на впускных клапанах уменьшился в два раза.

Российская компания «Башнефть» работает над выпуском на рынок под брендом ATUM нового бензина А-95 и дизельного топлива. Оптимизм компании основан на устойчивости топлива бренда ATUM к низким температурам. ATUM имеет улучшенные эксплуатационные, функциональные и экологические характеристики. Защитные свойства нового топлива позволяют предохранять детали двигателей автомобилей от коррозии.

Топливо, согласно европейским стандартам, имеет статус «премиум-класса», однако «Башнефть» планирует продавать АИ-92 ATUM по доступным, для массового покупателя, ценам. Новый бензин АИ-92 ATUM стал брендом компании «Башнефть». В 2014 году в дополнении к Башкирии, топливо будет продаваться в Удмуртии, Оренбуржье и Свердловской области.

Интересное в Уфе. Главные новости. запись закреплена

На уфимских заправках появился бензин АИ-92 ATUM

Пользователи группы “Автоновости Уфы и РБ” в социальной сети обсуждают появление нового топлива на заправках компании “Башнефть”. Как стало известно нашему порталу, речь идет о бензине АИ-92 ATUM, продажи которого стартовали в первый день октября. Согласно официальным данным, топливо поддерживает стандарт Евро-5 и позволяет снизить расход на 3-4%.

— Такое ощущение, что машинка стала порезвее, — пишет пользователь Дмитрий Смирнов.

— Залил полный бак, поездил километров 20, после этого движок начал работать ощутимо ровнее, понравилось, — комментирует Иван Кучеров.

И таких отзывов — большинство. Впрочем, нашлись и те, кто пока не увидел никаких особенностей в новом топливе.

— Ощутила только переплату по сравнению с 92-ым бензином, а так — совершенно никакой разницы, — резюмировала Алина Ливайшина.

Кстати, АИ-92 ATUM стоит на 30 копеек своего старшего “собрата” и, ко всему прочему, сокращает токсичность выхлопов автомобиля примерно на 20%.

— Не надо ждать никаких “гоночных чудес” от нового бензина — это не закись азота, и резвее машина ехать с ним в принципе не должна. Новое топливо разрабатывают для заботы об экологии и для увеличения ресурса двигателя и топливной системы, — поделился сотрудник одного из автосервисов города Игорь Белов.

Доков не видел, а потому за что купил, за то и продаю. В общем, делюсь знаниями.

Что нам обещает Башнефть:
— уменьшить расход топлива и токсичность отработавших газов
— повысить надежность работы топливной системы
— предотвратить износ топливной системы
— увеличить мощность и срок службы двигателя

Эту инфу я опровергнуть никак не могу. Но есть огромный нюанс. В лабораториях Башнефти провели исследования своего бензина и выяснили, что все эти волшебные свойства действуют только в течении двух суток после разлива в ёмкости заправочных станций. То есть имеет смысл заливать ATUM только если точно знаешь, что выжгешь горючее в течении пары дней. Но это если думать, что бензовоз слил бензин перед тем как ты туда приехал.

Ещё когда Лукойл стал продавать бензин под маркой ЭКТО, они сразу делали акцент на чистящих средствах своего бензина. К тому же на многих форумах писали, что смысл заливать ЭКТО есть только на дальние дистанции, когда двигатель и топливная система долго работают в рабочих режимах, а не в режиме дом-работа-дом, когда система толком и прогреться не успевает. Ну и я как-то привык заправляться перед выездом на трассу ЭКТО или ATUM.

Но умные головы в лабораториях обещали как можно быстрее найти способ увеличить время работы волшебных молекул в своём чудо-бензине. Посему ждём-с и помним, что заправляться ATUM лучше на пару дней или выезжая на далёкое расстояние.

Что случится с авто, если смешать бензин с разным октановым числом

Для того, чтобы понимать, чем чревато смешивание в бензобаке разных видов бензина, следует понимать логику производства горючего на современных заводах. Весь бензин в нашей стране производят сегодня путем крекинга, который бывает термическим (высокотемпературная переработка углеводородов без доступа воздуха) и каталитическим (при нагревании используются различные катализаторы – металлы, их оксиды, различные соли).

Максимальное октановое число (ОЧ), которое может иметь бензин после крекинга – 80. Затем, чтобы поднять качество конечного продукта, используются специальные присадки. Сегодня это, как правило, составы с алкилами, эфирами, спиртами, присадки, повышающие устойчивость горючего к замерзанию. С их помощью удается довести ОЧ до: 92, 95, 98 и даже 100.

Иными словами, основа у всех бензинов одна, а различия состоят в разном качестве и количестве присадок. При этом вредные по отношению к природе присадки типа тетраэтилсвинца сегодня законодательно запрещены. Хотя, согласно сообщениям в СМИ, в Россию все еще продолжают нелегально ввозить запрещенный тетраэтилсвинец, который закупают в Китае и Румынии. Чтобы не нарваться на такое топливо, совет один – пользуйтесь проверенными, сетевыми АЗС.

Таким образом, ответ на вопрос, что будет, если смешать топливо с разным октановым числом, будет следующим – ровным счетом ничего. У получившейся смеси будет единая основа, и максимум, чем может грозить такой микс, это потеря динамики вашего автомобиля.

А как же с опасностью смешивания топлива с заправок разных компаний? Такого смешения тоже не нужно бояться. Хотя разные производители, как известно, “химичат” с присадками, стремясь обеспечить фирменному топливу оптимальные характеристики, такие добавки де-факто – капля в море. Топливо на российских АЗС стандартизировано, читай – отличия минимальны.

В то же время любители плеснуть в бензобак “девяноста пятого”, добавив его к “девяносто второму”, должны понимать, что топливо в баке практически не будет смешиваться. Это происходит прежде всего потому, что разное горючее имеет разную плотность.

В результате АИ-95 как более легкое горючее будет собираться, условно говоря, на поверхности 92-го. Так что сначала будет вырабатываться один, более эффективный вид горючего, а затем – второй. Субъективно поначалу может показаться, что “машина поехала” – приемистость возрастет. Однако скоро такой эффект минимизируется. Фактический же выигрыш в улучшении качества топливной смеси будет сомнительным.

Отдельная история, когда из экономии или по другим причинам льют 92-й бензин при допуске “не ниже 95-го”. Что может произойти в таком случае, мы уже пояснили выше. Поначалу – первые километры – все будет хорошо, однако когда верхний слой – 95-й – выгорит, оставшийся 92-ой начнет причинять вред силовому агрегату. Такая практика чревата детонацией, способной вызвать выход из строя деталей цилиндропоршневой группы. Если с двигателем возникнут проблемы, сервисмены, конечно же, возьмут пробы топлива из бака, и тогда на гарантийный ремонт не рассчитывайте.

87, 89, 91… Чем отличаются марки топлива?

Когда вы сделаете шаг назад, чтобы сравнить сорта бензина, вы увидите, почему одни виды топлива дешевле других и как определенные сорта влияют на ваш автомобиль. Хотя все типы бензина получают из нефти, конкретная обработка и химические вещества, добавляемые в масло, определяют конкретное назначение и сорт. Использование надлежащего сорта топлива в вашем автомобиле помогает обеспечить его эффективность и защитить двигатель от детонации. Следующая информация поможет вам понять разницу между доступными сортами топлива.

Марки топлива

В настоящее время в США доступно три основных сорта топлива, в том числе обычный, плюс и премиум. Лучший сорт топлива для вашего автомобиля зависит от конкретного производителя, поэтому нет смысла использовать бензин премиум-класса, если производитель указывает обычный.

 

Идентификация сортов топлива

Топливо класса «Обычный», «Плюс» и «Премиум» различается по содержанию октанового числа. Октановые числа показывают, насколько летучим является конкретный сорт бензина. Обычный бензин имеет октановое число от 85 до 88, при этом средний рейтинг составляет 87. Газ класса Plus имеет октановое число от 88 до 9.Октановое число 0, средний показатель 89. Бензин премиум-класса имеет октановое число более 90, что в среднем составляет около 92.

 

Как горят разные сорта топлива

Топливо разных сортов не будет гореть одинаково. Чем меньше октановое число содержит топливо, тем легче оно сгорает. Для современных автомобилей, оснащенных модулем управления двигателем, компьютер использует датчики для определения оптимального соотношения воздух-топливо. Компьютер использует датчик детонации для регулировки угла опережения зажигания, чтобы остановить детонацию. Таким образом, в некоторых случаях вы можете получить небольшое повышение производительности, используя топливо с более высоким октановым числом. Хотя все сорта бензина производят одинаковое количество тепловой энергии, скорость их сгорания может различаться.

 

Преимущества различных марок

Марка топлива позволяет узнать, насколько легко оно воспламеняется внутри вашего двигателя. Топливо с более низким октановым числом обычно сгорает быстрее и сильнее, когда оно находится под давлением, что вызывает тиканье или стук в вашем двигателе. Автомобильные двигатели, работающие на обычном газе, спроектированы таким образом, чтобы обеспечить идеальное давление для предотвращения внутреннего стука.

Внедорожники часто лучше всего работают на топливе премиум-класса, поскольку их двигатели предназначены для обеспечения большей степени сжатия топлива для повышения управляемости. Тем не менее, всегда лучше уточнить у производителя или в руководстве правильный сорт топлива. Нет никаких дополнительных преимуществ в использовании бензина сортов плюс или премиум, если ваш автомобиль рассчитан на использование обычного сорта топлива.

 

Если вы хотите узнать больше о различных сортах топлива и о том, как они влияют на ваш автомобиль, свяжитесь с нами или обратитесь в Poston Motor Company. Мы будем рады поговорить с вами о том, как ухаживать за автомобилем и максимально эффективно использовать его. 678-455-5246

В чем разница между сортами бензина?

Обновлено 26 марта 2020 г.

Автор: Rosann Kozlowski

Обычно на заправке можно увидеть несколько видов топлива, но в чем разница между сортами бензина? Понимание того, чем один вид бензина отличается от другого, разница в цене между ними и в чем преимущества для транспортного средства, может помочь вам во время следующей поездки на заправку.

Тип бензина

Обычный тип топлива на заправочных станциях обычно обычный, средний и премиум. Топливо оценивается по классам и ранжируется по октановому числу. Это октановое число на самом деле является средним, как указано ниже:

  • Обычный бензин: октановое число 87, в среднем от 85 до 88
  • Бензин среднего класса или плюс: октановое число 89, в среднем от 88 до 90
  • Бензин премиум-класса: октановое число 92 , в среднем от 91 до 94

Октан Значение и состав бензина

Двумя основными компонентами бензина являются жидкости гептан и изооктан (2,2,4-триметилпентан). Октановое число – это отношение гептана к изооктану. Октановое число 87 соответствует 87 процентам изооктана и 13 процентам гептана.

Все марки бензина в основном представляют собой смесь углеводородов и присадок, таких как этанол. Как следует из их названия, углеводороды представляют собой молекулы, содержащие как углерод, так и водород.

Точный состав бензина зависит от климатических и экологических норм, но приблизительно составляет 15% C 4 – C 8 алканы с прямой цепью, 40 % C 4 – C 10 алканы с разветвленной цепью, 10 % циклоалканов, 25 % ароматических соединений и 10 % линейных и циклических алкенов.

Переработка бензина

Весь бензин получают из сырой нефти , образованной из остатков растений и животных, находившихся под большим давлением в течение миллионов лет, которая содержит смесь как длинноцепочечных, так и короткоцепочечных углеводородов. То, как масло обрабатывается и перерабатывается на нефтеперерабатывающем заводе, определяет сорт бензинового топлива.

Процесс выделения этих различных продуктов называется фракционной перегонкой. Здесь сырая нефть закачивается в печь и нагревается при высоких температурах (более 600 градусов по Фаренгейту, 316 градусов по Цельсию). Большинство молекул углеводородов испаряются и поднимаются в ректификационную колонну. По мере того, как испаряющиеся молекулы поднимаются вверх по этой колонне высотой 100 (или более) футов, более тяжелые молекулы будут конденсироваться на более низких уровнях, а более легкие углеводороды будут находиться на более высоких уровнях.

42-галлонный баррель сырой нефти может быть преобразован примерно в 20 галлонов автомобильного бензина, 12 галлонов дистиллятного топлива (дизельного топлива), 4 галлонов топлива для реактивных двигателей и других продуктов. Дополнительная стоимость высокооктанового бензина связана с затратами на добавление присадок, повышающих октановое число, или дополнительных фракций разветвленных или ароматических углеводородов.

Влияние класса на автомобили

Октановое число является мерой стабильности топлива и антидетонационной способности. Низкие октановые числа могут легче воспламеняться при сжатии, что может вызвать стук или стук в двигателе. Стук или стук возникают, когда происходит неравномерное сгорание, вызывающее неравномерные волны давления в цилиндре.

Стандартные автомобили оборудованы для использования правильной степени сжатия для устранения стуков внутреннего сгорания. Высокопроизводительные автомобили выигрывают от бензина премиум-класса, потому что их двигатели рассчитаны на более высокий уровень сжатия для увеличения мощности движения.

Выбор правильной марки

Производитель автомобиля определяет марку бензина, необходимого для конкретного автомобиля. Использование правильного типа бензина поможет обеспечить бесперебойную работу автомобиля и защитит двигатель от ненужного ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *